kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению. ФГОС. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа реализуется для УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. ФГОС. 2 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ореховская средняя школа»



РАССМОТРЕНО

на заседании школьного

методического объединения учителей начальных классов.

Протокол № 1

от 29.08.19г.

Председатель

__________

ПРИНЯТО

Решением педагогического совета

Протокол №1

от «30» августа 2019г.



«Утверждаю»

Директор

__________

Приказ .№

от «30» августа 2019г.





Рабочая программа

на 2019-2020 учебный год


Наименование курса: Литературное чтение


Класс: 2

Уровень общего образования: начальное общее.

Учитель:

Срок реализации программы : 2019 – 2020 учебный год.

Количество часов по учебному плану: 136 часов всего в год, 4 часов в неделю.



Рабочую программу составила ____________/ /




















1. Планируемые результаты освоения учебного курса

«Литературное чтение». 2 класс.



Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметныерезультаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметныерезультаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потрености в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:
  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приѐмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

  • ориентироваться в учебной книге, еѐ элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература)по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своѐ отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

  • пользоваться элементарными приѐмами анализа текста с помощью учителя;

  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, еѐ элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;





2. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 1 класс

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (10ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 13 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».









  1. Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение»

Климанова Л.Ф.,4 часа в неделю, 136 часов в год


п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Знакомство с учебником по литературному чте­нию.

1


САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ

4

2

Игра «Крестики – нолики».

1

3

Самое великое чудо на свете.

1

4

Библиотеки.

1

5

Книги.

1


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

15

6

Устное народное творчество.

1

7

Русские народные песни.

1

8

Русские народные потешки и прибаутки.

1

9

Скороговорки, считалки, небылицы.

1

10

Загадки,пословицы, поговорки.

1


Сказки


11

Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1

12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

13

Сказка «У страха глаза велики»

1

14

Сказка «Лиса и тетерев»

1

15

Сказка «Лиса и журавль»

1

16

Сказка «Каша из топора»

1

17,18

Сказка «Гуси – лебеди»

2

19

Контрольное чтение.Викторина по сказкам.

1

20

КВН «Обожаемые сказки»

1


ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ

8

21

Люблю природу русскую. Осень.

1

22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

23

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»

1

24

А.Фет «Ласточки пропали…»

1

25

«Осенние листья» - тема для поэтов.

1

26

В.Берестов «Хитрые грибы»

1

27

М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1


РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

14

29

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

30

Стихи А.Пушкина

1

31-33

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

3

34

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

1

35

И.Крылов «Лебедь, рак и щука»

1

36

И.Крылов «Стрекоза и муравей»

1

37

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

1

38,39

Л.Толстой «Филипок»

2

40

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

1

41

Весёлые стихи

1

42

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1


О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

12

43

О братьях наших меньших.

1

44

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

1

45

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

46

Домашние животные

1

47,48

М.Пришвин «Ребята и утята»

2

49,50

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

51

Б.Житков «Храбрый утёнок»

1

52

В.Бианки «Музыкант»

1

53

В.Бианки «Сова»

1

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1


ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ

9

55

Из детских журналов

1

56

Д.Хармс «Игра»

1

57

Д.Хармс «Вы знаете?»

1

58

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

1

59

Д.Хармс «Что это было?»

1

60

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

61

Ю.Владимиров «Чудаки»

1

62

А.Введенский «Учёный петя», «Лошадка»

1

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

1


ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА

9

64

Люблю природу русскую. Зима.

1

65

Стихи о первом снеге.

1

66

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

67

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

1

68

Сказка «Два Мороза»

1

69

С.Михалков «Новогодняя быль»

1

70

А.Барто «Дело было в январе…»

1

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

72

Игра «Поле чудес»

1


ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ

17

73

Писатели – детям

1

74

К.Чуковский «Путаница»

1

75

К.Чуковский «Радость»

1

76,77

К.Чуковский «Федорино горе»

1

78

С.Маршак «Кот и лодыри»

1

79

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

1

80

С.Михалков «Мой щенок»

1

81

А.Барто «Верёвочка»

1

82

А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

1

83

А.Барто «Вовка – добрая душа». Н.Носов «Затейники»

1

84,85

Н.Носов «Живая шляпа»

2

86,87

Н.Носов «На горке»

2

88,89

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

2


Я И МОИ ДРУЗЬЯ

10

90

Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах.

1

91

Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах.

1

92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

1

93

Ю,Ермолаев «Два пирожных»

1

94,95

В.Осеева «Волшебное слово»

2

96

В.Осеева «Хорошее»

1

97

В.Осеева «Почему?»

1

98,99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

2


ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА

10

100

Люблю природу русскую. Весна.

1

101

Стихи Ф.Тютчева о весне.

1

102

Стихи А.Плещеева о весне.

1

103

А.Блок «На лугу».

1

104

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

105

И. Бунин «Матери»

1

106

А.Плещеев «В бурю»

1

107

Е.Благинина «Посидим в тишине»

1

108

Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»

1

109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1


И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ

14

110

И в шутку и всерьёз

1

111

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

1

112,113

Б.Заходер Песенки Винни – Пуха.

2

114,115

Э.Успенский «Чебурашка»

2

116

Стихи Э.Успенского

1

117

Стихи В.Берестова

1

118

Стихи И.Токмаковой

1

119,120

Г.Остер «Будем знакомы»

2

121,122

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

123

Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз»

1


ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

12

124

Литература зарубежных стран.

1

125

Американская и английская народные песенки.

1

126

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

1

127,128

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

129

Ш.Перро «Красная Шапочка»

1

130

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1

131,132

Э.Хогарт «Мафин и паук»

1

133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

1

134

КВН «Цветик – семицветик»

1

135,136

Повторение пройденного.

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению. ФГОС. 2 класс

Автор: Лобова Светлана Николаевна

Дата: 31.12.2019

Номер свидетельства: 534159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Календарно-тематический план.Литературное чтение 1 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-litieraturnoie-chtieniie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253068"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447515788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по литературе. ФГОС Образовательная система "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-fgos-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "116402"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412448911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "программа по литературному чтению 4 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "175632"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424282618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства