kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по литературному чтению для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС. Её можно использовать для работы учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрцовская средняя общеобразовательная школа





Утверждаю

Директор школы

_____________М.Е.Дубинская

Приказ №_______от «__»________20___г.




Рабочая программа по литературному чтению

/Базовый уровень/

4 класс






Разработала:

учитель начальных классов Круглова Ирина Геннадьевна




2019 г.






Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы (Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014 г.) по литературному чтению к линии учебников системы «Школа России» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой ( Литературное чтение. 4класс. В 2 ч. – М: Просвещение, 2019 г.)

Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 35 учебных недель

( 4 часа в неделю, 140 часов за учебный год), поэтому в раздел «Зарубежная литература» добавлено 4 часа для обобщения и повторения пройденного за учебный год.

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы:


Личностные результаты:

Учащиеся научатся:

1) формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность; формировать ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

6) развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Учащиеся получат возможность научиться:

1) развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

2) развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

3) формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

1) овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

3) формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

6) использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учащиеся получат возможность научиться:

1) определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

2) конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

3) овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

4) овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

К концу обучения курса «Литературное чтение» в четвёртом классе будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской  компетентности, литературного и речевого развития.

Учащиеся научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и  в дальнейшей жизни;

  • бегло, выразительно читать текст;

  • ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту);

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

  • передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;

  • придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

  • составлять план к прочитанному;

  • вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;

  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

  • называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;

  • читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

  • называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;

  • называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;

  • полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

  • давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

  • развивать способность к эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

  • определять сходство и различие произведений разных жанров;

  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

  • высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • применять правила сотрудничества;

  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

  • делать устную презентацию книги (произведения);

  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.


Раздел 2. Содержание программы:

1. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.

Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания.

2. Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

3. Первоначальное литературное образование – раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

4. Формирование умений читательской деятельности – характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

5. Виды речевой деятельности – обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.


Раздел 3. Учебно - тематическое планирование:


п/п

Тема

Количество часов

В том числе на:

проекты

проверочные работы

1

Введение

1



2

Летописи. Былины. Жития.

11

1

1

3

Из русской классической литературы

22


1

4

Поэтическая тетрадь

12


1

5

Сказки русских писателей

16


1

6

Делу время – потехе час

9


1

7

Страна детства

8


1

8

Поэтическая тетрадь

5


1

9

Природа и мы

12

1

1

10

Поэтическая тетрадь

8


1

11

Родина

8

1

1

12

Страна «Фантазия»

7


1

13

Зарубежная литература

19


1

14

Резерв

2



Итого:

140 ч

12 ч













Календарно – тематическое планирование 4 класс на 2019 – 2020 учебный год

4 часа в неделю (140 часов в год)


п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Планируемые сроки прохождения

Фактическая дата проведения

Инструктаж по Т/Б. Введение. Знакомство с учебником

1

02.09


Летописи, былины, сказания, жития (11ч)

Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

04.09


Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»,

1

05.09


События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

1

06.09


Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

1

09.09


Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1

11.09


Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

1

12.09


Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой

1

13.09


Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри»

1

16.09


Житие Сергия Радонежского

2

18.09


19.09


Обобщение по теме «Летописи. Былины. Жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий»

1

20.09


Чудесный мир классики (22 часа)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

1

23.09


П.П.Ершов « Конек-горбунок»

1

25.09


П.П.Ершов « Конек-горбунок». Сравнение Литературной и народной сказок.

1

26.09


П.П.Ершов « Конек-горбунок». Характеристика героев.

1

27.09


А.С.Пушкин. « Няне».

1

30.09


А.С.Пушкин. « Туча», «Унылая пора! Очей очарованье»

1

02.10


А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

3

03.10


04.10


14.10


Урок – КВН по сказкам А.С. Пушкина

1

16.10


М.Ю.Лермонтов « Дары Терека»

1

17.10


М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

18.10


М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок

1

21.10


М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев

1

23.10


Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

1

24.10


Л.Н.Толстой «Детство»

1

25.10


Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень». Басня.

1

28.10


Чтение отрывков из произведений Л.Н. Толстого для детей

1

30.10


А.П. Чехов «Мальчики»

2

31.10


01.11


Обобщение по теме «Чудесный мир классики»

1

06.11


Оценка достижений

1

07.11


Поэтическая тетрадь (12 ч)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

1

08.11


Ф.И.Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

1

11.11


А. А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

1

13.11


Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!...».

1

14.11


А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

1

15.11


И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

25.11


Н.А.Некрасов « Школьник»

1

27.11


Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

28.11


И.А.Бунин «Листопад»

1

29.11


Родные поэты

1

02.12.


Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь»

1

04.12


Оценка достижений

1

05.12


Литературные сказки (16 часов)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

06.12


В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки

1

09.12


В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ

1

11.12


Ф.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

3

12.12


13.12


16.12


П.П.Бажов «Серебряное копытце»

1

18.12


П.П.Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте

1

19.12


П.П.Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения

1

20.12


С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

23.12


С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения

1

25.12


С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части.

1

26.12


С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки

1

27.12


Сказки любимых писателей

1

30.12


Обобщающий урок – игра «Крестики – нолики»

1

09.01


Оценка достижений. Контрольная работа.

1

10.01


Делу время – потехе час (9 ч)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

13.01


Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» Нравственный смысл произведения

1

15.01


В.Ю.Драгунский «Главные реки»

1

16.01


В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

1

17.01


В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

2

20.01


22.01


Книги о сверстниках и школе

1

23.01


Обобщение по разделу: «Делу время –потехе час»

1

24.01


Оценка достижений.

1

27.01


Страна детства (8ч)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

29.01


Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения

1

30.01


К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

3

31.01


29.01


03.02


М.М.Зощенко «Ёлка»

1

05.02


Обобщение по разделу: «Страна детства»

1

06.02


Оценка достижений

1

07.02


Поэтическая тетрадь (5 ч)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

10.02


С.А.Есенин «Бабушкины сказки»

1

12.02


М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка».

1

13.02


М.И.Цветаева «Наши царства»

1

14.02


Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.

1

17.02


Природа и мы (12 ч)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

19.02


Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе

1

20.02


А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

1

21.02


А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения


1

02.03.


М.М.Пришвин «Выскочка»

2

04.03


05.03


Е.И.Чарушин «Кабан»

1

06.03


В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».

3

09.03


11.03


12.03


Обобщающий урок – конкурс «Природа и мы»

1

13.03


Проект «Природа и мы». Оценка достижений

1

16.03


Поэтическая тетрадь (8 ч)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1

18.03


С.А. Клычков «Весна в лесу»

1

19.03


Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1

20.03


Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

23.03


С.А. Есенин «Лебедушка»


2

25.03


26.03


Путешествие в мир поэзии

1

27.03


Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

1

30.03


Родина (8 ч)

Образ Родины в поэтическом тексте. И.С.Никитин «Русь» .

1

01.04


И.С.Никитин «Русь» .




С.Д.Дрожжин «Родине».

1

02.04


А.В.Жигулин «О, Родина!»

1

03.04


«Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет!»

1

06.04


Обобщение по разделу: «Родина»

1

08.04


Проект «Они защищали Родину»

1

09.04


Оценка достижений

1

10.04


Страна фантазия (7 ч)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

1

20.04


Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа.


1

22.04


Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

1

23.04


Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказа фантастического жанра

2

24.04


27.04


Оценка достижений

1

29.04


Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных.


1

30.04


Зарубежная литература (19 ч + 2ч резерв)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

04.05


Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы

1

06.05


Г. Х. Андерсен «Русалочка».

1

07.05


Г. Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части

1

08.05


Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказы о Русалочке

1

11.05


Г. Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев

1

13.05


Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

1

14.05


Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков

1

15.05


С.Лагерлёф «Святая ночь».

2

18.05


20.05


С. Лагерлёф «В Назарете».

2

21.05


22.05


Оценка достижений.

1

25.05


Обобщение по разделу: «Зарубежная литература»

1

25.05


Урок – отчет «Путешествие по дорогам любимых книг»

1

27.05


Повторение пройденного. Урок – игра «Литературные тайны»

1

28.05


Повторение пройденного.

1

28.05


Закрепление изученных знаний

1

29.05


Закрепление изученных знаний

1

29.05


Резерв

2










Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.


Дата

Содержание

Причина

Подпись



















































































































СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания ШМО учителей начальных классов


№_____ от ___________________ 20_____ г.


Руководитель ШМО __________________ /Н.М. Мартынова/



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР ______________ Т.А.Бухарова


« ____» августа 20_____г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Автор: Круглова Ирина Геннадьевна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass_shkola_rossii_1"
    ["file_id"] => string(6) "540351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1582114946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass_shkola_rossii_2"
    ["file_id"] => string(6) "562727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604743665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства