kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по литературному чтению для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС. Её можно использовать для работы учителям начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрцовская средняя общеобразовательная школа





Утверждаю

Директор школы

_____________М.Е.Дубинская

Приказ №_______от «__»________20___г.




Рабочая программа по литературному чтению

/Базовый уровень/

4 класс






Разработала:

учитель начальных классов Круглова Ирина Геннадьевна




2019 г.






Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы (Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014 г.) по литературному чтению к линии учебников системы «Школа России» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой ( Литературное чтение. 4класс. В 2 ч. – М: Просвещение, 2019 г.)

Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 35 учебных недель

( 4 часа в неделю, 140 часов за учебный год), поэтому в раздел «Зарубежная литература» добавлено 4 часа для обобщения и повторения пройденного за учебный год.

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы:


Личностные результаты:

Учащиеся научатся:

1) формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность; формировать ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

6) развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Учащиеся получат возможность научиться:

1) развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

2) развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

3) формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

1) овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

3) формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

6) использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учащиеся получат возможность научиться:

1) определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

2) конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

3) овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

4) овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

К концу обучения курса «Литературное чтение» в четвёртом классе будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской  компетентности, литературного и речевого развития.

Учащиеся научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и  в дальнейшей жизни;

  • бегло, выразительно читать текст;

  • ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту);

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

  • передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;

  • придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

  • составлять план к прочитанному;

  • вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;

  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

  • называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;

  • читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

  • называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;

  • называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;

  • полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

  • давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

  • развивать способность к эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

  • определять сходство и различие произведений разных жанров;

  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

  • высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • применять правила сотрудничества;

  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

  • делать устную презентацию книги (произведения);

  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.


Раздел 2. Содержание программы:

1. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.

Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания.

2. Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

3. Первоначальное литературное образование – раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

4. Формирование умений читательской деятельности – характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

5. Виды речевой деятельности – обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.


Раздел 3. Учебно - тематическое планирование:


п/п

Тема

Количество часов

В том числе на:

проекты

проверочные работы

1

Введение

1



2

Летописи. Былины. Жития.

11

1

1

3

Из русской классической литературы

22


1

4

Поэтическая тетрадь

12


1

5

Сказки русских писателей

16


1

6

Делу время – потехе час

9


1

7

Страна детства

8


1

8

Поэтическая тетрадь

5


1

9

Природа и мы

12

1

1

10

Поэтическая тетрадь

8


1

11

Родина

8

1

1

12

Страна «Фантазия»

7


1

13

Зарубежная литература

19


1

14

Резерв

2



Итого:

140 ч

12 ч













Календарно – тематическое планирование 4 класс на 2019 – 2020 учебный год

4 часа в неделю (140 часов в год)


п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Планируемые сроки прохождения

Фактическая дата проведения

Инструктаж по Т/Б. Введение. Знакомство с учебником

1

02.09


Летописи, былины, сказания, жития (11ч)

Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

04.09


Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»,

1

05.09


События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

1

06.09


Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

1

09.09


Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1

11.09


Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

1

12.09


Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой

1

13.09


Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри»

1

16.09


Житие Сергия Радонежского

2

18.09


19.09


Обобщение по теме «Летописи. Былины. Жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий»

1

20.09


Чудесный мир классики (22 часа)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

1

23.09


П.П.Ершов « Конек-горбунок»

1

25.09


П.П.Ершов « Конек-горбунок». Сравнение Литературной и народной сказок.

1

26.09


П.П.Ершов « Конек-горбунок». Характеристика героев.

1

27.09


А.С.Пушкин. « Няне».

1

30.09


А.С.Пушкин. « Туча», «Унылая пора! Очей очарованье»

1

02.10


А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

3

03.10


04.10


14.10


Урок – КВН по сказкам А.С. Пушкина

1

16.10


М.Ю.Лермонтов « Дары Терека»

1

17.10


М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

18.10


М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок

1

21.10


М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев

1

23.10


Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

1

24.10


Л.Н.Толстой «Детство»

1

25.10


Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень». Басня.

1

28.10


Чтение отрывков из произведений Л.Н. Толстого для детей

1

30.10


А.П. Чехов «Мальчики»

2

31.10


01.11


Обобщение по теме «Чудесный мир классики»

1

06.11


Оценка достижений

1

07.11


Поэтическая тетрадь (12 ч)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

1

08.11


Ф.И.Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

1

11.11


А. А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

1

13.11


Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!...».

1

14.11


А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

1

15.11


И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

25.11


Н.А.Некрасов « Школьник»

1

27.11


Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

28.11


И.А.Бунин «Листопад»

1

29.11


Родные поэты

1

02.12.


Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь»

1

04.12


Оценка достижений

1

05.12


Литературные сказки (16 часов)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

06.12


В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки

1

09.12


В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ

1

11.12


Ф.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

3

12.12


13.12


16.12


П.П.Бажов «Серебряное копытце»

1

18.12


П.П.Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте

1

19.12


П.П.Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения

1

20.12


С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

23.12


С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения

1

25.12


С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части.

1

26.12


С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки

1

27.12


Сказки любимых писателей

1

30.12


Обобщающий урок – игра «Крестики – нолики»

1

09.01


Оценка достижений. Контрольная работа.

1

10.01


Делу время – потехе час (9 ч)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

13.01


Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» Нравственный смысл произведения

1

15.01


В.Ю.Драгунский «Главные реки»

1

16.01


В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

1

17.01


В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

2

20.01


22.01


Книги о сверстниках и школе

1

23.01


Обобщение по разделу: «Делу время –потехе час»

1

24.01


Оценка достижений.

1

27.01


Страна детства (8ч)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

29.01


Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения

1

30.01


К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

3

31.01


29.01


03.02


М.М.Зощенко «Ёлка»

1

05.02


Обобщение по разделу: «Страна детства»

1

06.02


Оценка достижений

1

07.02


Поэтическая тетрадь (5 ч)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

10.02


С.А.Есенин «Бабушкины сказки»

1

12.02


М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка».

1

13.02


М.И.Цветаева «Наши царства»

1

14.02


Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.

1

17.02


Природа и мы (12 ч)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

19.02


Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе

1

20.02


А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

1

21.02


А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения


1

02.03.


М.М.Пришвин «Выскочка»

2

04.03


05.03


Е.И.Чарушин «Кабан»

1

06.03


В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».

3

09.03


11.03


12.03


Обобщающий урок – конкурс «Природа и мы»

1

13.03


Проект «Природа и мы». Оценка достижений

1

16.03


Поэтическая тетрадь (8 ч)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1

18.03


С.А. Клычков «Весна в лесу»

1

19.03


Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1

20.03


Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

23.03


С.А. Есенин «Лебедушка»


2

25.03


26.03


Путешествие в мир поэзии

1

27.03


Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

1

30.03


Родина (8 ч)

Образ Родины в поэтическом тексте. И.С.Никитин «Русь» .

1

01.04


И.С.Никитин «Русь» .




С.Д.Дрожжин «Родине».

1

02.04


А.В.Жигулин «О, Родина!»

1

03.04


«Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет!»

1

06.04


Обобщение по разделу: «Родина»

1

08.04


Проект «Они защищали Родину»

1

09.04


Оценка достижений

1

10.04


Страна фантазия (7 ч)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

1

20.04


Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа.


1

22.04


Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

1

23.04


Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказа фантастического жанра

2

24.04


27.04


Оценка достижений

1

29.04


Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных.


1

30.04


Зарубежная литература (19 ч + 2ч резерв)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

04.05


Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы

1

06.05


Г. Х. Андерсен «Русалочка».

1

07.05


Г. Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части

1

08.05


Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказы о Русалочке

1

11.05


Г. Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев

1

13.05


Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

1

14.05


Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков

1

15.05


С.Лагерлёф «Святая ночь».

2

18.05


20.05


С. Лагерлёф «В Назарете».

2

21.05


22.05


Оценка достижений.

1

25.05


Обобщение по разделу: «Зарубежная литература»

1

25.05


Урок – отчет «Путешествие по дорогам любимых книг»

1

27.05


Повторение пройденного. Урок – игра «Литературные тайны»

1

28.05


Повторение пройденного.

1

28.05


Закрепление изученных знаний

1

29.05


Закрепление изученных знаний

1

29.05


Резерв

2










Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.


Дата

Содержание

Причина

Подпись



















































































































СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания ШМО учителей начальных классов


№_____ от ___________________ 20_____ г.


Руководитель ШМО __________________ /Н.М. Мартынова/



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР ______________ Т.А.Бухарова


« ____» августа 20_____г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Автор: Круглова Ирина Геннадьевна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass_shkola_rossii_1"
    ["file_id"] => string(6) "540351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1582114946"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass_shkola_rossii_2"
    ["file_id"] => string(6) "562727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604743665"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства