Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой. Речь устная и письменная. Пословицы и поговорки об учении. Предложение. Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Пословицы о труде и трудолюбии. Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Дикие и домашние животные. Забота о животных. Ударение. Ударный слог. Рассказы повествовательного характера. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. Рассказы повествовательного характера. Звуковой анализ слова. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Природа родного края. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Слог – слияние. Правила безопасного поведения в быту. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.
Повторение и обобщение пройденного материала. Слого– звуковой анализ слов. Работа со схемами- моделями. Любимые сказки. Особенности произнесения звука [а], [о], [и], [ы], [у].Характеристика звуков. Буквы как знаки звука . Пословицы и поговорки об азбуке, пользе чтения.
Согласные звуки, твердость и мягкость согласных звуков. Чтение прямого слога. . Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.
Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложений. Чтение слогов с новой буквой. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. Чтение предложений и короткого текста. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. Рассказ повествовательного характера по сюжетным картинкам. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. Москва – столица России.
Сказки А.С.Пушкина. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Герои произведения. Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество» Главная мысль текста. Пословицы, поговорки о Родине. Наблюдение за словом. История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь» Поиск информации в тексте на основе иллюстраций. А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей. К.И. Чуковский. Выставка книг. Инсценирование стихотворения. В.В. Бианки. Первая охота. Пересказ текста. С.Я. Маршак «Дважды два» Приёмы заучивания стихотворений. М.М. Пришвин «Предмайское утро» Текст –описание. Герои рассказа «Глоток молока» Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. Сравнение стихотворений и рассказов. Герои произведений. Стихотворения Б. Заходера, В. Берестова. Тема стихотворения. Настроение стихотворения. Герои. Проект «Живая Азбука»
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.
Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений.
Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцков-ского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивова-ровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Оценка достижений.
Предмет | Класс | Вариант | | Дата проведения |
Чтение | 1 | Чтение 1 кл. 2019/ Юнжурова | |
Раздел | Описание раздела | Тема урока | Кол-во часов | план | факт |
Добукварный период | | Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке | 1 | | |
| | Путешествие во времени. Речь письменная и устная. | 1 | | |
| | Предложение. | 1 | | |
| | Предложение и слово. | 1 | | |
| | Слово и слог. | 1 | | |
| | Урок игра. Слог, ударение (закрепление). | 1 | | |
| | Слог, ударение. | 1 | | |
| | Деление слов на слоги. | 1 | | |
| | Звуки речи: гласные и согласные. | 1 | | |
Букварный период | | Путешествие в страну Алфавит. Знакомство с алфавитом | 1 | | |
| | Гласный звук [а], | 1 | | |
| | Гласный звук [а], | 1 | | |
| | Гласный звук [0], буквы О,о | 1 | | |
| | Урок тренинг. Звук [0], буквы О, о | 1 | | |
| | Гласный звук [и], буквы И, и | 1 | | |
| | Гласный звук [и], буквы И, и | 1 | | |
| | Гласный звук [ы], буква ы | 1 | | |
| | Гласная буква ы. Урок дискуссия. | 1 | | |
| | Гласные буквы У, у. звук [у] | 1 | | |
| | Гласные буквы У, у. звук [у] | 1 | | |
| | Буквы Н, н. Звуки [н], [ н*] | 1 | | |
| | Буквы Н, н. Звуки [н], [ н*] | 1 | | |
| | Буквы С, с. Звуки [с], [ с*] | 1 | | |
| | Буквы К, к. Звуки [к ], [ к* ] | 1 | | |
| | Буквы К, к. Звуки [к ], [ к* ]. Урок тренинг. | 1 | | |
| | Буквы Т,т. Звуки [т], [т*] | 1 | | |
| | Буквы Т,т. Звуки [т], [т*] | 1 | | |
| | Буквы Л,л. Звуки [л], [ л*] | 1 | | |
| | Буквы Л,л. Звуки [л], [ л*] | 1 | | |
| | Урок-проект. Закрепление изученного материала. | 1 | | |
| | Согласные буквы Р, р. Звуки [р].[р*]. | 1 | | |
| | Согласные буквы Р, р. Звуки [р].[р*]. | 1 | | |
| | Согласные буквы В, в. Звуки [в].[в*]. | 1 | | |
| | Согласные буквы В, в. Звуки [в].[в*]. | 1 | | |
| | Гласные буквы Е, е, . звук [й*э] | 1 | | |
| | Буква Е - показатель мягкости согласных | 1 | | |
| | Согласные звуки [п], [п*]. Буквы П, п | 1 | | |
| | Согласные звуки [п], [п*]. Буквы П, п | 1 | | |
| | Согласные звуки [м], [м*]. Буквы М, м | 1 | | |
| | Урок викторина. Чтение слов и текстов с буквами М, м | 1 | | |
| | Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М. | 1 | | |
| | Урок-проект. Закрепление изученного материала. | 1 | | |
| | Согласные звуки [з] [з*], буквы З, з | 1 | | |
| | Чтение слов, текстов с буквами З, з | 1 | | |
| | Согласные звуки [б], [б*]. Буквы Б, б | 1 | | |
| | Чтение слов, текстов с буквами Б, б | 2 | | |
| | Урок путешествие. Закрепление изученного материала. | 1 | | |
| | Согласные звуки [д] [д*] | 1 | | |
| | Парные согласные [ д]]] [д* ] | 1 | | |
| | Буквы Я, я обозначающие мягкость [й*а] | 1 | | |
| | Буква я - показатель мягкости согласных | 1 | | |
| | Урок-тренинг. Закрепление изученного материала. | 1 | | |
| | Согласные звуки [г] [г*], буквы Г, г | 1 | | |
| | Чтение слов, текстов с буквами Г, г. Сопоставление слогов и слов буквами к и г | 1 | | |
| | Согласный звук [ч*], буквы Ч, ч | 1 | | |
| | Согласный звук [ч*], буквы Ч, ч | 1 | | |
| | Буква ь- показатель мягкости предшествующего согласного | 1 | | |
| | Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости | 1 | | |
| | Урок исследование. Мягкий знак- показатель мягкости согласных звуков | 1 | | |
| | Твёрдый согласный звук [ ш]. Буквы Ш, ш | 1 | | |
| | Твёрдый согласный звук [ ш]. Буквы Ш, ш | 1 | | |
| | Твёрдый согласный звук [ ж], буквы Ж, ж | 1 | | |
| | Твёрдый согласный звук [ ж], буквы Ж, ж | 1 | | |
| | Буквы Ё, ё обозначающие два звука [й*о] | 1 | | |
| | Урок исследование.буква Ё- показатель мягкости согласных звуков | 1 | | |
| | Мягкий согласный звук [й]. Буквы Й, й | 1 | | |
| | Чтение слов с буквой й (закрепление) | 1 | | |
| | Согласные звуки [х] [х*]. Буквы Х, х | 1 | | |
| | Урок тренинг Чтение слов с буквой х | 1 | | |
| | Буквы Ю, ю обозначающие звуки [й*у] | 1 | | |
| | Буквы Ю, ю обозначающие звуки [й*у] | 1 | | |
| | Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц | 1 | | |
| | Чтение слов с буквами Ц ц | 1 | | |
| | Гласные буквы Э, э, . звук [э] | 1 | | |
| | Урок викторина. Чтение слов с буквами Э, э | 1 | | |
| | Мягкий согласный звук [щ]. Буквы Щ, щ | 1 | | |
| | Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ | 1 | | |
| | Согласные звуки [ф] [ф*] | 1 | | |
| | Буквы Ф, ф | 1 | | |
| | Мягкий и твёрдый разделительные знаки | 1 | | |
| | Урок-проект "Моя первая азбука. Русский алфавит" | 1 | | |
Послебукварный период | | Как хорошо уметь читать. Произведения Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина | 1 | | |
| | К.Д.Ушинский. Наше отечество | 1 | | |
| | В. Куприн. Первоучители словенские | 1 | | |
| | В. Куприн. Первый букварь | 1 | | |
| | Урок сказка. Творчество А.С. Пушкина- сказки | 1 | | |
| | Л.Н. Толстой о детях | 1 | | |
| | К.Д. Ушинский - великий педагог и писатель. | 1 | | |
| | Творчество К.И. Чуковского "Телефон" | 1 | | |
| | В.В.Бианки. Первая охота | 1 | | |
| | Творчество С.Я.Маршака | 1 | | |
| | Творчество М.М Пришвина | 1 | | |
| | Творчество А.Л.Барто | 1 | | |
| | Творчество С.В. Михалкова | 1 | | |
| | Б. В. Заходер | 1 | | |
| | Творчество В.Д.Берестова | 1 | | |
| | Урок игра. Прощание с Азбукой | 1 | | |
Жили - были буквы | | Знакомство с учебником "Литературное чтение". В. Данько "Загадочные буквы" | 1 | | |
| | И.Токмакова "Аля Кляксич и буква "А" | 1 | | |
| | Саша Чёрный "Живая азбука" | 1 | | |
| | Г.Сапгир "Про медведя".М Бородицкая "Разговор с пчелой" | 1 | | |
| | И.Гамазкова "Кто так кричит?" | 1 | | |
| | С.Маршак "Автобус номер двадцать шесть" | 1 | | |
| | Из старинных книг. Урок-игра "Жили-были буквы" | 1 | | |
| | Е.Чарушин "Теремок" | 1 | | |
| | Загадки, песенки, потешки | 1 | | |
| | Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги"Рифмы матушки гусыни" | 1 | | |
| | А.С. Пушкин "Ветер, ветер …" | 1 | | |
| | Урок - обощение "Сказки, загадки,небылицы" | 1 | | |
Апрель, апрель. Звенит капель!.. | | А.Плещеев "Сельская песенка". | 1 | | |
| | Т. Белозёров "Подснежник". С. Маршак "Апрель" | 1 | | |
| | И.Токмакова "Ручей".Е. Трутнева "Когда это бывает?" | 1 | | |
| | Из старинных книг. А.Майков "Христос Воскрес!". | 1 | | |
И в шутку и всерьёз | | И. Токмакова "Мы играли в хохотушки", Я. Тайц "Волк". Г. Кружков "Ррры!" | 1 | | |
| | Н. Артюхова "Саша - дразнилка" | 1 | | |
| | К. Чуковский "Федотка",О.Дриз "Привет" | 1 | | |
| | И.Пивоварова "Кулинаки - пулинаки". О. Григорьев "Стук", И.Токмакова "Разговор Лютика и Жучка" | 1 | | |
| | К.И. Чуковский "Телефон" | 1 | | |
| | М. Пляцковский "Помощник. Урок обобщение по теме "И в шутку и всерьёз" | 1 | | |
Я и мои друзья | | Ю. Ермолаев "Лучший друг". | 1 | | |
| | Е. Благинина "Подарок". | 1 | | |
| | В. Орлов "Кто первый?". С.Михалков "Бараны" | 1 | | |
| | Р. Сев "Совет". В.Берстов "В магазине игрушек". В.Орлов "Если дружбой дорожить …" | 1 | | |
| | Я.Аким "Моя родня". С.Маршак "Хороший день" | 1 | | |
| | М.Пляцковский "Сердитый дог Буль" | 1 | | |
| | Ю.Энтин "Про дружбу" | 1 | | |
| | Из старинных книг. Обобщение по теме "Я и мои друзья" | 1 | | |
О братьях наших меньших. | | С.Михалков "Трезор". Р.Сеф "Кто любит собак …" В.Осеева "Собака яростно лаяла" | 1 | | |
| | И.Токмакова "Купите собаку" М.Пляцковский "Цап Царапыч" Г.Сапгир "Кошка" | 1 | | |
| | В.Берестов "Лягушата". В. Лунин "Никого не обижай" | 1 | | |
| | С.Михалков "Важный совет". Д.Хармс "Храбрый ёж". | 1 | | |
| | Н.Сладков "Лисица и ёж". | 1 | | |