kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Основы военной подготовки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Основной целью является   создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания кадет; формирование социально активной личности гражданина и патриота; формирование высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, готовность к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

        Главные задачи:

  • Формирование личности кадета через усвоение этических и нравственных норм;
  • Знакомство с историей, традициями, заповедями кадетского братства;
  • Возрождение и развитие традиций кадетского движения через изучение лучших исторических и культурных традиций кадетских корпусов дореволюционной России;
  • Активизация интереса к истории Отечества;
  • Приобщение кадет к национальной истории и духовной культуре через изучение истории кадетского движения, истории геральдики Российского государства;
  • Создание условий для воспитания личности кадета на примере жизни и деятельности выдающихся кадет и исторических личностей прошлого;
  • Формирование готовности служению Отечеству, способности защищать и отстаивать интересы Родины;
  • Формирование уважения к законам, нравственным нормам общества и необходимости выполнения их в жизни;
  • Формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро» и «зло», «правда» и «ложь», «честь» и «бесчестие»;
  • Воспитание у кадет чувства гордости за принадлежность к «кадетскому братству»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Основы военной подготовки»»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Основы военной подготовки» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 7», утверждённой приказом от 03.07.2018 № 430, а также в соответствии с рекомендациями Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15) и Примерной программы по учебным предметам, на основе авторской программы курса «Основы военной подготовки» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений.
      Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
      В соответствии с вышеизложенным предлагается программа, обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:
      • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
      • сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
      • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

       Основной целью является   создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания кадет; формирование социально активной личности гражданина и патриота; формирование высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, готовность к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

      Главные задачи:

  • Формирование личности кадета через усвоение этических и нравственных норм;

  • Знакомство с историей, традициями, заповедями кадетского братства;

  • Возрождение и развитие традиций кадетского движения через изучение лучших исторических и культурных традиций кадетских корпусов дореволюционной России;

  • Активизация интереса к истории Отечества;

  • Приобщение кадет к национальной истории и духовной культуре через изучение истории кадетского движения, истории геральдики Российского государства;

  • Создание условий для воспитания личности кадета на примере жизни и деятельности выдающихся кадет и исторических личностей прошлого;

  • Формирование готовности служению Отечеству, способности защищать и отстаивать интересы Родины;

  • Формирование уважения к законам, нравственным нормам общества и необходимости выполнения их в жизни;

  • Формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро» и «зло», «правда» и «ложь», «честь» и «бесчестие»;

  • Воспитание у кадет чувства гордости за принадлежность к «кадетскому братству»

2. Планируемые результаты курса.



Программа предполагает формирование у кадет следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, предусмотренных стандартом среднего общего образования

Знать:

    • основные факты, тенденции, явления, характеризующие целостность и системность исторического развития кадетского движения в России;

  • основные факты из жизни и деятельности выдающихся кадет и исторических личностей прошлого;

  • историческую обусловленность процессов, влияющих на создание и реформирование системы военного образования;

  • особенности системы военного образования по сравнению с общеобразовательной системой в России в различные периоды ее истории.

Уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

  • критически анализировать источники исторической информации;

  • выявлять историческую информацию не только из литературных источников, но из знаковых систем и иллюстративного материала (карт, таблиц, схем, фотографий, иллюстраций и т.д.);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • участвовать в дискуссиях по военно-исторической тематике, владеть терминологией, уметь убедительно и основательно доказывать свою точку зрения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентации, проекта.

Оценка эффективности реализации программы:

Оценка результативности реализации программы «Кадеты – гордость России!» осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами

Духовно-нравственные параметры:

  • Сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- значение своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах.

  • Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм, любовь к Родине;

- символика Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина;

- уважение чести и достоинства других граждан;

- выполнение государственных и кадетских ритуалов.

Количественные параметры:

- включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;

- качество отношений (отношение детей к реалиям жизни учреждения, к педагогу, к

совместным делам);

- участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

- проведение мероприятий.

Прогнозируемый результат:

В процессе реализации программы у выпускников к моменту окончания курса должны быть сформированы следующие качества личности:

  • активная гражданская позиция;

  • способности нести личную ответственность за судьбу семьи, города, Родины;

  • чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

  • способность к саморазвитию.

Модель выпускника.

Принципы реализации программы, еѐ цели, задачи и основные виды деятельности направлены на формирование модели выпускника школы. Выпускник представляется как личность, которой присуши следующие качества

Высокая духовность

  • творческое восприятие окружающей действительности;

  • развитые чувства восторга, любви, уважения, преданности, обязательности.

Гражданская позиция

  • понимание ценностей культуры;

  • наличие личной системы ценностей, в том числе норм и правил общения, принципов толерантности, душевности и доброты в отношениях с людьми, ответственности и обязательности.

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством

Патриотическое сознание

  • любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите, уважение к традициям кадетского корпуса, его истории.

  • активное стремление к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества;

  • поиск нестандартных решений;

  • потребность приобретать новые знания и глубоко разбираться в разнообразных процессах, явлениях;

  • умение оценивать обстановку;

  • осознание и видение своих достоинств и недостатков.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по курсу "Основы военной подготовки"

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки

выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями системы оценки являются:

- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

- отслеживание результативности образовательного процесса осуществляются в постоянном педагогическом наблюдении,  выполнении  учащимися презентаций,  заданий викторины.













3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Форма организации курса внеурочной деятельности «Основы военной подготовки» - спецкурс в рамках кадетского образования

Формы и методы организации

Традиционные формы работы: рассказ, беседа, лекция, работа с литературой, работа с картой, практические занятия по отработке навыков, конкурсы, смотры, спортивновоенизированные эстафеты, экскурсии, конференции.

С целью активизации изучения курса активно используются информационно-коммуникационные средства обучения: презентации, видеофильмы, материалы сети Интернет, ЦОР по темам «Вооруженные силы России», «Гражданская оборона» и др.

Нетрадиционные формы работы: соревнования, показательные выступления, турниры, походы, встречи с интересными людьми (военных специальностей), викторины, дискуссии, семинары, конференции, круглые столы, ролевые игры, исследовательская и поисковая работа, легоконструирование, исторический марафон, составление кластеров и синквейнов, маркировка текста.

Методы, формы и приемы усложняются по мере усвоения обучающимися учебного материала.

Характер деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная работа, проектная деятельность.

Методы обучения: словесные; наглядные; практическая деятельность

1 класс

На первом этапе реализуется задача формирования личности воспитанника, как будущего кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества. На первом этапе необходимо подготовить учащихся к сознательному стремлению стать настоящим кадетом.

Цель: Формирование личности учащегося, как будущего кадета, формирование этических и нравственных норм, развитие интереса к истории России.

Методы занятий:

  • Занятие – диалог.

  • Занятие – игра (конкурсы, викторины, игры – путешествия).

  • Ролевая игра.

Прогнозируемый результат – усвоение учащимися основных нравственных ценностей и норм поведения в кадетском классе.

2 класс

ель: познакомить кадет с историей, традициями, заповедями кадетского братства. Сформировать понимание, что кадетские корпуса России имели не только свои особенности, но и были едины в вопросах образования, нравственных вопросах и отношении к религии.

Методы занятий:

  • Диалог.

  • Диспут, дискуссия.

  • Интеллектуальные игры и викторины.

  • Мультимедийные презентации, просмотр фильмов.

Прогнозируемый результат - готовность воспитанников стать достойными кадетами.

3 класс

Цель: Познакомить учащихся с жизнью и деятельностью выдающихся выпускников кадетских корпусов разных лет

Методы занятий:

  • Диалог;

  • Диспут, дискуссия.

  • Интеллектуальные игры и викторины.

  • Мультимедийные презентации, просмотр фильмов.

  • Беседа.

  • Лекция.

Прогнозируемый результат – усвоение кадетами ценностей на примере жизни и деятельности выдающихся выпускников кадетских корпусов.



4 класс

Цель: Познакомить учащихся с государственными силами государства, геральдическими знаками Вооруженных Сил Российской Федерации, воспитание будущих защитников Отечества, на примере славных традиций Вооруженных Сил Российской Федерации

Методы занятий:

  • Диалог;

  • Диспут, дискуссия.

  • Интеллектуальные игры и викторины.

  • Мультимедийные презентации, просмотр фильмов.

  • Беседа.

  • Лекция.

Прогнозируемый результат - усвоение кадетами ценностей на примере истории российской символики и символики ВС РФ









































4.Тематическое планирование курса с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1 класс

Nп\п

Содержание

Часы

1

Звание скромное и гордое – кадет.

1

2

Настоящий товарищ.

1

3

Один за всех и все за одного.

1

4

Мужская дружба.

1

5

Традиции и заповеди кадетского класса.

1

6

Будешь хорошо учиться – станешь настоящим кадетом.

1

7

Дисциплина и дисциплинированность.

1

8

Настоящий кадет – образец аккуратности и подтянутости.

1

9

«Кадеты нашей школы» (встреча с учащимися кадетских классов школы).

1

10

Честность слов и поступков.

1

11

Что такое «добро» и «зло».

1

12

Добрые дела людям.

1

13

Сердце матери.

1

14

Мы родом из прошлого. Моя родословная.

1

15

Русь. Россия. Родина.

1

16

Российские символы: гимн, герб, флаг.

1

17

Богатыри Земли Русской.

1

18

Святой князь Владимир. Крещение Руси.

1

19

Князь Александр Невский. Ледовое побоище.

1

20

Три поля русской славы (Куликово поле, Бородинское поле, сражение под Прохоровкой).

1

21

Петр Великий.

1

22

Великий полководец Суворов А.В.

1

23

Освободитель России – М.И.Кутузов.

1

24

Великая Отечественная война – подвиг великий и вечный.

1

25

Герои Великой Отечественной войны.

1

26

Города-герои

1

27

Юные герои Великой Отечественной войны.

1

28

Братчане на фронте и в тылу.

1

29

Великая наша победа.

1

30

Город, в котором я живу.

1

31

Памятники и памятные места города Братска.

1

32

Их именами названы улицы Братска.

1

33

Поэты и писатели города Братска.

1


2 класс

Nп\п

Содержание

Часы

1

Сочинение «Почему я хочу быть кадетом»

1

2

Петр I –основатель военно-учебных заведений в России. Военные школы Петра I – основа кадетских корпусов.

1

3

Образование и развитие кадетских корпусов в России.

1

4

Судьба кадетских корпусов после 1917 года.

1

5

Образование Суворовских и Нахимовских училищ.

1

6

Возрождение кадетского движения в России в 90-х годах XX века.

1

7

Российские кадетские корпуса за рубежом.

1

8

Современные кадетские корпуса в Санкт-Петербурге.

1

9

Современные кадетские корпуса в Москве.

1

10

Современные кадетские корпуса в России.

1

11

Викторина «История кадетского движения»

1

12

Символы и ритуалы в кадетских корпусах.

1

13

Общевоинские традиции.

1

14

Общекадетские традиции.

1

15

Кодекс чести кадета.

1

16

«Я вам завещаю одно – храните святые заветы» (67 заветов генерал-лейтенанта Б.В.Абрамовича)

1

17

Тестирование «Заповеди товарищества и кодекс чести кадета»

1

18

Программа обучения в кадетских корпусах.

1

19

Форма одежды в кадетских корпусах.

1

20

Знамена и нагрудные знаки кадетских корпусов.

1

21

Типы кадет в дореволюционных кадетских корпусах.

1

22

Духовная и культурная жизнь кадет в корпусах.

1

23

Директора, преподаватели, корпусные офицеры.

1

24

Императоры России и кадетские корпуса.

1

25

Церковь и кадетские корпуса.

1

26

Кадеты – наследники великой культуры.

1

27

Брейн-ринг «Традиции кадетских корпусов»

1

28

Кадет кадету брат. Обсуждение.

1

29

Быть добрым – это значит быть слабым? Диспут.

1

30

Добро должно быть с кулаками. Диспут

1

31

Что лучше: сладкая ложь или горькая правда? Диспут.

1

32

Быть хозяином своих слов. Обсуждение.

1

33-34

Круглый стол: «Истинный кадет – это…»

2


3 класс

Nп\п

Содержание

Часы

1

История кадетского движения. Повторение.

1

Первый Его Императорского Величества кадетский корпус

2

Фельдмаршал П.А.Румянцев.

1

3

Генерал-фельдмаршал А.А.Прозоровский

1

4

Генерал Д.С.Дохтуров – герой Отечественной войны1812 года.

1

5

Генерал К.Ф.Толь - герой Отечественной войны1812 года.

1

6

Поэт А.А.Рылеев – вождь декабристов.

1

7

А.А.Бестужев – писатель, декабрист.

1

Второй кадетский Императора Петра Великого корпус

8

Генерал-лейтенант А.Д.Засядко – родоначальник ракетной артиллерии.

1

9

Генерал П.П.Коновницын - герой Отечественной войны1812 года.

1

Пажеский Его Императорского Величества корпус

10

Писатель А.П.Радищев.

1

11

П.И.Пестель – вождь декабристов.

1

12

П.А.Кропоткин – ученый географ, путешественник.

1

13

Н.Н.Муравьев-Амурский – исследователь Дальнего Востока

1

Константиновский кадетский корпус

14

Писатель Г.С.Батенков

1

15

Генерал С.А.Хрулев – герой Севастопольской обороны.

1

Николаевский кадетский корпус

16

М.Ю.Лермонтов – великий русский поэт.

1

17

П.П.Семенов-Тяньшанский – ученый-географ.

1

18

М.П.Мусоргский – композитор.

1

Морской кадетский корпус

19

И.Ф.Крузенштерн – великий мореплаватель.

1

20

Ф.Ф.Беллингсгаузен – адмирал, мореплаватель.

1

21

В.И.Даль – ученый, писатель.

1

22

А.Ф.Можайский – изобретатель летательных аппаратов.

1

Первый Московский Императрицы Екатерины II кадетский корпус

23

А.И.Маркевич – военный, ученый, артиллерист.

1

24

П.А.Федотов - выдающийся русский художник.

1

25

Маршал Советского Союза М.Н.Тухачевский.

1

Второй Московский Императора Николая I кадетский корпус

26

А.И.Куприн – известный русский писатель.

1

Третий Московский Императора Александра II кадетский корпус

27

Б.Захава – народный артист СССР.

1

Нижегородский графа Аракчеева кадетский корпус

28

Граф А.А.Аракчеев – военный министр, сенатор.

1

29

П.Н.Нестеров – выдающийся русский военный летчик.

1

Первый Сибирский императора Александра I кадетский корпус

30

В.В.Куйбышев – советский государственный деятель.

1

31

Генерал-лейтенант – Д.И.Карбышев.

1

32

Конференция «Жизнь – Родине, честь – никому!»

1

33

Сочинение «Героями не рождаются»

1

34

Обсуждение сочинения. Диспут.

1


4 класс

Nп\п

Содержание

Часы

1

Символы государства.

1

2

Знамена и гербы Древней Руси.

1

3

Российский герб и знамена в XVIII - начале XX века.

1

4

Государственные гербы и государственные флаги в XX веке.

1

5

Происхождение гимнов, Гимны Российской Империи.

1

6

Государственный герб России.

1

7

Составление гербов.

1

8

Знаки и эмблемы на Руси.

1

9

Печать 1497 года.

1

10

Государь или святой Георгий?

1

11

Двуглавый орел.

1

12

Современный флаг России.

1

13

История знамен. Вексиллология.

1

14

Знамена Древней Руси.

1

15

Появление национального флага. Знамена Петра I.

1

16

Флаги советской эпохи.

1

17

Гимны Древней Руси.

1

18

Первые российские гимны.

1

19

Официальный гимн Российской Империи.

1

20

Советский гимн.

1

21

Современный гимн РФ.

1

22

Федеральные законы о государственных символах России.

1

23

Флаги иностранных государств.

1

24

Символы Вооруженных Сил РФ.

1

25

Ритуалы ВС РФ.

1

26

Боевое знамя части – символ воинской чести, доблести и славы.

1

27

Награды Российской Империи.

1

28

Форма одежды военнослужащих Российской империи.

1

29

Награды советской эпохи.

1

30

Ордена и медали России.

1

31

Военная форма военнослужащих ВС РФ.

1

32

Правила ношения военной формы.

1

33

Погоны и знаки различия военнослужащих ВС РФ.

1

34

Викторина «Символы России»

1











































5. Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения курса

  1. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года

  2. ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 30 декабря 2015 г. № 1493

  2. Письмо «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации» от 01.03.2002 г.

  3. Письмо «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ» от 10.05.2001 г.

  4. Вырщиков А., Кусмарцев М. Патриотизм на службе России//Воспитание школьников. – 2006. - № 3

  5. Гейнгардт Н.С. Программа патриотического воспитания//Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2006. - № 3

  6. Друкарев А.А. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах//-М.,2000

  7. Кадол В. Воспитание чести и достоинства // Воспитание школьников. - 1998 г. - № 2.

  8. Коркунова Е.Ю. История кадетского движения http://www.kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php

  9. Петреченко В.Г. Азбука кадетской жизни http://www.kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php


























     



















6.Календарно – тематическое планирование курса «Основы пожарной безопасности »

1класс 33 часа Авторы:

Nп\п

Раздел, тема урока

Часы

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Звание скромное и гордое – кадет.

1




2

Настоящий товарищ.

1




3

Один за всех и все за одного.

1




4

Мужская дружба.

1




5

Традиции и заповеди кадетского класса.

1




6

Будешь хорошо учиться – станешь настоящим кадетом.

1




7

Дисциплина и дисциплинированность.

1




8

Настоящий кадет – образец аккуратности и подтянутости.

1




9

«Кадеты нашей школы» (встреча с учащимися кадетских классов школы).

1




10

Честность слов и поступков.

1




11

Что такое «добро» и «зло».

1




12

Добрые дела людям.

1




13

Сердце матери.

1




14

Мы родом из прошлого. Моя родословная.

1




15

Русь. Россия. Родина.

1




16

Российские символы: гимн, герб, флаг.

1




17

Богатыри Земли Русской.

1




18

Святой князь Владимир. Крещение Руси.

1




19

Князь Александр Невский. Ледовое побоище.

1




20

Три поля русской славы (Куликово поле, Бородинское поле, сражение под Прохоровкой).

1




21

Петр Великий.

1




22

Великий полководец Суворов А.В.

1




23

Освободитель России – М.И.Кутузов.

1




24

Великая Отечественная война – подвиг великий и вечный.

1




25

Герои Великой Отечественной войны.

1




26

Города-герои

1




27

Юные герои Великой Отечественной войны.

1




28

Братчане на фронте и в тылу.

1




29

Великая наша победа.

1




30

Город, в котором я живу.

1




31

Памятники и памятные места города Братска.

1




32

Их именами названы улицы Братска.

1




33

Поэты и писатели города Братска.

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Основы военной подготовки»

Автор: Богданова Анна Сергеевна

Дата: 10.09.2019

Номер свидетельства: 519439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "173993"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424076711"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Память", работающего на базе школьного музея"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_rabochiei_proghrammie_kruzhka_pamiat_rabotaiushchiegh"
    ["file_id"] => string(6) "385197"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485699768"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа по  военно-патриотическому  направлению "Юные инспекторы дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaiaproghrammapovoiennopatriotichieskomunapravlieniiuiunyieinspiektorydorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "271463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451508138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства