в ценностно-ориентационной сфере: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; в трудовой сфере: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды; в познавательной сфере: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки. | использовать знания в повседневной жизни; -устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены; -проявлять интерес к художественным музеям, выставкам. |
осуществлять действие по образцу и заданной инструкции; принимать и понимать алгоритм выполнения задания; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. | анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; -видеть прекрасное вокруг нас; -осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -учитывать разные мнения и интересы. |
Правильно сидеть за партой (столом), верно располагать лист бумаги и держать карандаш; Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов; Правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность ( не выходя за пределы очертаний этой поверхности); Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками); Применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома); Рассказать устно описать изображение на картине или иллюстрации предметы , явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.п.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.), выразить свое отношение; Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); Выполнять простейшие композиции – аппликации. Различать основные виды деятельности (рисунок, живопись, дизайн) и участвовать в художественной деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними. | Назвать семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый голубой, синий, фиолетовый); Элементарным правилам смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и желтый – зеленый и т.д.) Рассказывать о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и т.д.); Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания в знакомых произведениях; Видеть проявления прекрасного в произведениях искусства; Высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях. |