kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по ИЗО.      

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»


Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Аксайская средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением английского языка и математики


Утверждаю

Директор школы ______________

Колыбельникова И.Д.

приказ от __________2019г. № ____







Рабочая программа

по изобразительному искусству


Начальное общее образование 1–Ж класс

Количество часов – 32 ч.

Учитель Улюмжиева И.А.


Программа разработана на основе

  ФГОС НОО (пункт 19.5), утвержденного приказом Министерства образования РФ от 6 октября 2009г №373, примерной учебной программы по предмету «Изобразительное искусство», основной общеобразовательной программы начального общего образования (приказ №96.1 от 20.07.11г), планируемых результатов освоения начального общего образования, концепции системы «Перспективная начальная школа», а так же авторская программа по изобразительному искусству И.Э. Кашекова. «Программа по учебным предметам. Изобразительное искусство 1-4 класс» -М., Академкнига/Учебник,2013. с. (Проект «Перспективная начальная школа»)



г. Аксай

2019– 2020 учебный год


Рассмотрено и рекомендовано

Протокол заседания

Методического Совета

МБОУ АСОШ №2

от __________2019 г. №____

Согласовано

Заместитель директора по УВР


______________ /Берёзина Т.И./


«_____» ___________ 2019 г.




Изменения и дополнения в рабочей программе



Дата

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись зам.директора)







































































МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана:

Кол-во часов в неделю – 1 ч.

Кол-во часов в год –32 ч.

Распределение по триместрам:

I триместр –12 ч.

II триместр – 11 ч.

III триместр –9 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

Ученик научится:



Ученик получит возможность научиться:



в ценностно-ориентационной сфере: эмоционально-ценностное и

осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

в трудовой сфере: овладение основами культуры практической

работы различными материалами и инструментами для эстетической

организации и оформлении бытовой и производственной среды;

в познавательной сфере: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными

средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.


использовать знания в повседневной жизни;

-устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им                    успешно решены;

-проявлять интерес к художественным музеям, выставкам.


Регулятивные УУД:



Ученик научится:



Ученик получит возможность научаться:



осуществлять действие по образцу и заданной инструкции;

принимать и понимать алгоритм выполнения задания;

оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.


анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и   жанров искусства;

-видеть прекрасное вокруг нас;

-осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-учитывать разные мнения и интересы.


Познавательные универсальные способы действия



Ученик научится:



Ученик получит возможность научаться:


  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации;

  • понимать различные произведения изобразительного искусства;

  • использовать выразительные возможности различных материалов для передачи собственного замысла;

  • конструировать здания из картона, бумаги, пластилина.

  • моделировать различные комплексы: детскую площадку, сказочный зоопарк, улицу и т.д.

  • выполнять простые макеты.

  • различать произведения ведущих народных художественных промыслов России.

  • называть известные центры художественных ремесел России


  • соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам изобразительного искусства (цвет, тень и др.);

  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства.


Коммуникативные универсальные способы действий


Ученик научится:



Ученик получит возможность научаться:


воспринимать художественное произведение и мнение других людей об изобразительном искусстве;

- учитывать настроение других людей, их эмо­ции от восприятия изобразительного искусства;

- принимать участие в групповой работе;

- контролировать свои действия в коллектив­ной работе.



Предметные: ( к концу 1 класса)




Ученик научится:



Ученик получит возможность научиться:


Правильно сидеть за партой (столом), верно располагать лист бумаги и держать карандаш;

Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

Правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность ( не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

Применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);

Рассказать устно описать изображение на картине или иллюстрации предметы , явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.п.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.), выразить свое отношение;

 Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

Выполнять простейшие композиции – аппликации.

Различать основные виды деятельности (рисунок, живопись, дизайн) и участвовать в художественной деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними.



Назвать семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый голубой, синий, фиолетовый);

Элементарным правилам смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и желтый – зеленый и т.д.)

Рассказывать о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и т.д.);

Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания в знакомых произведениях;

Видеть проявления прекрасного в произведениях искусства;

Высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях.




Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Название крупных темы, разделов, модулей курса

Основное содержание крупных темы, разделов, модулей курса

Кол-во часов


Мой дом в искусстве

Рисование по памяти и по представлению несложных по строению и и простых по очертанию предметов. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, пытаться передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображенных предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.



14

(Р.К.-1час)

Мои друзья всегда со мной

Знакомство с картинами художников (В.Серов, З. Серебрякова, А.Пластов и др.) Рассмотрение вариантов оформления поздравительных открыток.


6

Природа  лучший учитель художника

  Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Правильное размещение изображение на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета объектов


9

(Р.К.-1 час)

Лепка

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных по памяти и представлению и с натуры. Лепка простейших тематических композиций.


2

(Р.К-1час)





Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема раздела,

тема урока,

темы контрольных, практических, лабораторных работ

Кол-во часов

Дата

Диагностический инструментарий оценки достижений обучающихся

План

Факт


Мой дом в искусстве

15




1

Дом, в котором я живу. р/к

1

6.09



2

Дом, в котором я живу. р/к

1

13.09



3

Моя мама.

1

20.09



4

Семья – «семь – я». р/к

1

27.09



5

Семья – «семь – я».

1

4.10



6

Семья за обедом.

1

11.10



7

«Красна изба пирогами». р/к

1

18.10



8

Мои игрушки.

1

25.10



9

Мои книжки.

1

1.11



10

Одежда.

1

15.11



11

Одежда.

1

22.11



12

Мебель.

1

29.11



13

Животные у нас дома.

1

6.12



14

Все дома.

1

13.12



15

Отдых семьей.

1

20.12




Мои друзья всегда со мной.

6




16

Мой самый лучший Друг.

1

27.12



17

Мы вместе учимся и играем.

1

10.01



18

Мы мечтаем.

1

17.01



19

День рождения друга.

1

24.01



20

Четвероногий друг.

1

31.01



21

Праздник с друзьями.

1

7.02




Природа - лучший учитель художника.

8




22

Природа Земли.

Мы все - жители планеты Земля.

1

21.02



23

Посмотри на небо.


1

28.02



24

Поля, луга, поляны. р/к


1

6.03



25

Море и горы.


1

13.03



26

Деревья.

Деревья нашего края. р/к

1

3.04



27

Насекомые.


1

10.04



28

Домашние животные на природе.

1

17.04



29

Дикие животные.

1

24.04




Лепка

3




30

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти и представлению. р/к

1

8.04



31

Лепка птиц и животных (по выбору) с натуры. По памяти и представлению.

1

15.05



32

Лепка птиц и животных (по выбору) с натуры. По памяти и представлению.

1

22.05

















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Список литературы

Название пособия

Автор пособия

Издательство

Год издания

Для учащихся

Изобразительное искусство. Учебник для 1 кл.

И. Э. Кашекова, А. Л. Кашеков

Академкнига/учебник

2015

Изобразительное искусство: Рабочая тетрадь для 1кл.

И. Э. Кашекова, А. Л. Кашеков

Академкнига/учебник

2015

Для учителя

Программа «Изобразительное искусство».

Программа по учебным предметам. Изобразительное искусство 1-4 класс» -М.,

Академкнига/Учебник,2013. с.

2011



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ИЗО

Автор: Улюмжиева Илона Алексеевна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ИЗО"
    ["seo_title"] => string(23) "rabochaia_programma_izo"
    ["file_id"] => string(6) "526700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573545525"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Рабочая программа. ИЗО."
    ["seo_title"] => string(22) "rabochaiaproghrammaizo"
    ["file_id"] => string(6) "302874"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457339510"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ИЗО 4 класс "
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia-proghramma-izo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142814"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418371930"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа (изо 1 класс)"
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaia_programma_izo_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576233438"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ИЗО 3 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-izo-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "234012"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443327748"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства