kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Дорожная азбука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу  внеурочной деятельности для начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Дорожная азбука»»

Российская Федерация

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ростовской области

«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.


«Согласовано»

Председатель МС

___________/____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.


«Утверждаю»

И. о. директора школы-интерната

____________

Бугаенко И.И.

Приказ № ____

от «____» ________ 20___ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Дорожная азбука»

2021– 2022 учебный год






Учитель Дёмина А.П.

Класс 4




г. Новошахтинск

2021 г.

Пояснительная записка

Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы ФГОС

В число указанных нормативных правовых актов входят:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 245 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

  • Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241)

  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 18.05.2015 N 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования России и науки РФ от 06.10.2009 N 373"

  • Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. № 864 «О Федеральной целевой программе «Повышения безопасности дорожного движения в 2013 – 2010 годах»

  • Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 г. №195 – р «Об утверждении Концепции Федерально целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах»

  • Основная образовательная программа начального общего образования для 1-4 классов Новошахтинской школы-интерната на 2021-2022 учебный год.


Изменение современных условий дорожного движения и увеличение количества транспортных средств повышает риск участников дорожного движения, но главной причиной дорожно-транспортного травматизма является недостаточная грамотность участников дорожного движения.

Данная образовательная программа была составлена на основе программы Н. Н. Кушнир «Дорожная азбука» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению « ».

Программа адресована учащимися 1- 4 классов и рассчитана на 1 час в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком школы-интерната 34 часа.



Цель программы:

формирование у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование «транспортных» привычек в противовес «бытовым»; умение прогнозировать развитие ситуации на дороге.

Основные задачи реализации содержания:

  • осознавать ценности целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

  • формировать навыки безопасного участия в дорожном движении на основе моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в сознании;

  • уметь опережающе моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний о правилах дорожного движения и особенностях движения различных транспортных средств и пешеходов;

  • формировать установки на сохранение здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • помочь освоить школьникам требования разделов правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;

  • выработать первоначальные навыки переключения с бытовых привычек поведения на дороге на транспортные;

  • выучить номера телефонных служб экстренной помощи и уметь вызывать их;

  • повысить у учеников начальной школы уровень знаний по правилам дорожного движения Российской Федерации;

  • способствовать освоению учащимися знаниями и умениями по оказанию первой доврачебной медицинской помощи;

  • воспитывать грамотных участников дорожного движения;

  • выработать у учащихся поведенческие стереотипы, способствующие самосохранению в условиях дорожной ситуации;

  • формировать у младших школьников осознанное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;

  • формировать у учащихся умения прогнозировать развитие ситуации на дороге;

  • помочь школьнику до автоматизма освоить навыки соблюдения правил обхода транспорта; перехода улиц различных типов, перекрёстков, регулируемых светофором (регулировщиком) и нерегулируемых.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности


Личностные универсальные учебные действия


У учащихся будут сформированы:

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»;

учащиеся научатся:

  • овладение младшим школьником знаниями и навыками безопасного участия в дорожном движении

  • способность к самооценке;

  • начальным навыкам сотрудничества в разных ситуациях.

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

  • увеличение процента вовлечения учащихся в общественно-полезную деятельность (пропагандисты – волонтеры) через участие в конкурсах по безопасности дорожного движения


Регулятивные универсальные учебные действия

учащиеся научатся:

  • использованию речи для регуляции своего действия;

  • адекватному восприятию предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умению выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Познавательные универсальные учебные действия

учащиеся научатся:

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

  • виды автомашин специального назначения;

  • положения регулировщика;

  • виды перекрёстков;

  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;

  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;



Коммуникативные универсальные учебные действия

учащиеся научатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • к позиции другого, пытаться договориться.

Предметные результаты

учащиеся будут знать:

Уметь:

  • правилам перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

  • расширят свои знания по группам дорожных знаков;

  • расширят свои знания по видам транспорта;

  • изучат причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при высадке из транспорта);

  • выучат обязанности пассажиров;

  • освоят правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;

  • научатся переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

  • научатся обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;

  • научатся ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

  • научатся не создавать помех движению транспорта;

  • научатся определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

  • научатся соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне.

к концу 4 класса учащиеся будут знать:

  • узнают, что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов он зависит;

  • научатся распознавать дорожные знаки из разных групп, усвоят сигналы светофора, регулировщика и транспортных средств;

  • усвоят как безопасно перейти улицу и перекресток;

  • усвоят обязанности пассажиров и пешеходов;

  • научатся различать виды дорожной разметки и ее предназначение;

  • узнают предназначение железнодорожного переезда; научатся ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;

  • научатся переходить железнодорожные пути;

  • научатся переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

  • научатся осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.


Планируемые результаты программы «Дорожная Азбука»


Учащийся получит возможность научиться и узнать:

  • как правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;

  • как пользоваться общественным транспортом;

  • как самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;

  • как оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

  • усвоят сигналы светофора, регулировщика и транспортных средств;

  • усвоят как безопасно перейти улицу и перекресток;

  • усвоят обязанности пассажиров и пешеходов;

  • научатся различать виды дорожной разметки и ее предназначение;

  • узнают предназначение железнодорожного переезда; научатся ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;

  • научатся переходить железнодорожные пути;

  • научатся переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

  • научатся осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта. 


Контроль внеурочной деятельности


п\п

Тема

Количество часов

По плану

По факту

1.

Входная диагностика. Тест

1

27.09.

2.

Промежуточная диагностика. Тест

1

20.12.

3.

Итоговая контрольная работа. Тест

1

23.05.

20 – 17 ответов – высокий результат, 16 – 11 ответов - средний результат, меньше 10 ответов – низкий результат.


Содержание программы. 4 класс.

1.День знаний главных правил.

Повторение теоретических знаний: участники дорожного движения. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения. Игра «Узнай знак!»

2.Экскурсия «Участники дорожного движения».

Изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам, разметки. Наблюдение за сезонными изменениями, какие опасности ждут осенью на дороге.

3. Проектная работа. Макет «Мой безопасный путь в школу и домой».

4.Входная диагностика. Тест.

Составление маршрутного листа. Конструирование макета из картона, цветной бумаги, изготовление знаков.

5.Изготовление игры «Заморочки из бочки».

Вырезание карточек из картона, на одной стороне рисуем знак, а на обратной стороне записываем загадку (загадки-отгадки). Играем в игру.

6.Умный пешеход. Составление кроссворда.

Закрепление и углубление знаний учащихся для пешеходов ПДД РФ. Работа в группах по составлению кроссворда. Опросник «Как ты переходишь через дорогу?» (вопрос – ответ)

7.Безопасное движение пешеходов и велосипедистов.

Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста. Рассмотреть (по плакатам и таблицам) движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Решаем дорожные задачи.

8.Экскурсия «Перевозка детей в транспорте. Поездка в общественном транспорте».

Повторяем безопасное поведение на остановках, посадка и высадка из общественного транспорта. Формируем культуру поведения в общественном транспорте.

9 - 10.Поготовка выступления агитбригады.

Закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения средствами пропаганды ПДД среди учащихся начальной школы.

11.Виртуальное путешествие по улицам родного города.

Виртуальный осмотр достопримечательностей города (презентации детей с подготовленными вопросами).

12.Правила движения велосипедистов.

Особенности устройства велосипедов. Назначение основных частей велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения. Повторение знаков, которые непосредственно относятся к велосипедистам. Где можно и где нельзя кататься на велосипеде до 14 лет.

13 - 14.Элементы улиц и дорог.

Расширение знаний учащихся об элементах улиц и дорог. Изучение основных терминов по ПДД относящихся к данной теме: «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «кювет». Игра «Собери дорожный знак» (работа в парах).

15. Промежуточная диагностика. Тест.

16- 18. Дорожные знаки. Дополнительные средства информации.

Углубленное знакомство с группами дорожных знаков и их назначением. Изучаем группы дорожных знаков и их роль для всех участников дорожного движения. Игра «Сложи знак».

19.Средства регулирования дорожного движения.

Закрепление знаний учащихся о сигналах светофора и регулировщика. Отработка действий пешеходов на перекрёстке (баннер «Перекрёсток»).

20.Дорожный знак на Новогодней ёлке.

Работа в группах, изготавливаем дорожный знак для Новогодней ёлочки. Украшаем в классе ёлочку.

21.Безопасная дорога. Инсценировка стихов.

Закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения, средствами театральной деятельности. «Гололёд» И. Лешкевич, М. Коган «Разговор по душам». Показ мини – спектаклей.

22.Конкурс рисунков «Пусть утро будет ясным».

Оформление выставки рисунков на заданную тему, повторение изученных правил дорожного движения.

23.Викторина «Дорожная грамота».

Викторина по правилам ПДД. Работа в группах. Каждая группа должна придумать свои дорожные знаки, которых нет в ПДД, например: «Опасно – гололёд!», «Шуметь не разрешается!», «Кататься на санках строго запрещается!». Представление знака ПО ПЛАНУ.

24.Экускурсия по городу.

Наблюдение за дорожным движением. Ознакомление с дорожными знаками, установленными по маршруту движения экскурсии.

25.Конкурс рисунков «Уроки для пешехода».

Оформляем выставку рисунков «Уроки для пешеходов»; повторение и пропаганда правил дорожного движения.

26.Письмо водителю. Участие в городской акции.

Составление обращения к водителям транспортных средств, чтобы они были внимательными участниками дорожного движения. Творческое оформление работ.

27.Дорожные «ловушки»; от «бытовой» привычки – к трагедии.

Повторить знания правил дорожного движения, напомнить о важности соблюдения ПДД во избежание попадания в «дорожные ловушки». Работа в группах игра «Дорожный калейдоскоп».

28 – 29. Экскурсия по городу. Осмотр достопримечательностей города.

Практическое закрепление знаний и умений по ПДД. Посещение памятника шахтерам (ул. Харьковская).

30.Выпуск стенгазеты «У светофора нет каникул!»

Создать классную стенгазету «У светофора нет каникул!», с целью пропаганды, привлечения внимания к необходимости строгого соблюдения ПДД во время летних каникул.

31.Итоговое тестирование «Дорожные ловушки».

Итоговый контроль знаний полученных в течении учебного года по правилам дорожного движения. Работа в группах собери «рассыпанную» пословицу и объясни её значение.

32.Безопасная езда на велосипеде.

Повторение и обобщение правил для велосипедистов. Опросник «Что должен знать велосипедист»?

33.Итоговое занятие «Мы в город пешеходный…».

Повторить знания полученные в течение учебного года по правилам дорожного движения, пропаганда ПДД через показывание творческих номеров (агитбригады, кукольного спектакля, сценки) учащимся начальной школы подготовленных за учебный год.


Календарно – тематическое планирование



п\п

Тема

Количество часов

По плану

По факту

1.

День знаний главных правил

1

06.09.


2.

Экскурсия «Участники дорожного движения»

1

13.09.


3.

Проектная работа. Макет «Мой безопасный путь в школу и домой»

1

20.09.


4.

Входная диагностика. Тест.

1

27.09.


5.

Изготовление игры «Заморочки из бочки»

1

04.10.


6.

Умный пешеход. Составление кроссворда

1

11.10.


7.

Безопасное движение пешеходов и велосипедистов

1

18.10.


8.

Экскурсия «Перевозка детей в транспорте. Поездка в общественном транспорте»

1

25.10.


9.

Подготовка выступления агитбригады

1

08.11.


10.

Выступление агитбригады

1

15.11.


11.

Виртуальное путешествие по улицам родного города

1

22.11.


12.

Правила движения велосипедистов

1

29.11.


13.

Элементы улиц и дорог

1

06.12.


14.

Элементы улиц и дорог

1

13.12.


15.

Промежуточная диагностика. Тест.

1

20.12.


16.

Дорожные знаки. Дополнительные средства информации

1

10.01.


17.

Дорожные знаки. Дополнительные средства информации

1

17.01.


18.

Дорожные знаки. Дополнительные средства информации

1

24.01.


19.

Средства регулирования дорожного движения

1

31.01.


20.

Дорожный знак на новогодней ёлке

1

07.02


21.

Безопасная дорога. Инсценировка стихов

1

14.02.


22.

Конкурс рисунков «Пусть утро будет ясным»

1

21.02.


23.

Викторина «Дорожная грамота»

1

28.02.


24.

Экскурсия по городу

1

07.03.


25.

Конкурс рисунков «Уроки для пешехода»

1

14.03.


26.

Письмо водителю. Участие в городской акции

1

28.03.


27.

Дорожные ловушки», от «бытовой» привычки – к трагедии на дороге

1

04.04.


28.

Экскурсия по городу (району). Осмотр достопримечательностей города

1

11.04.


29.

Экскурсия по городу (району). Осмотр достопримечательностей города

1

18.04


30.

Выпуск стенгазеты «У светофора нет каникул!»

1

25.04.


31.

Итоговое тестирование «Дорожные ловушки»

1

02.05.


32.

Безопасная езда на велосипеде

1

16.05.


33.

Итоговое занятие. Праздник «Мы в город пешеходный идем дорогой ….»

1

23.05.



Итого:

33






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Дорожная азбука»

Автор: Демина Алла Павловна

Дата: 29.10.2021

Номер свидетельства: 590014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-piervom-klassie-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "337537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1468558690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства