kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 3 класс "ШКОЛА России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  и тематическое планирование по предмету " Окружающий мир" составлена в сооответствии ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно -тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 3 класс "ШКОЛА России"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. N 373 (ред. от 31.12.2015г.), примерной программы начального общего образования по окружающему миру(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и авторской программы А. А. Плешакова.Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы (из сборника рабочих программ «Школа России») - М: «Просвещение», 2017г.

ГОД ОБУЧЕНИЯ

КОЛ-ВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

КОЛ-ВО УЧЕБНЫХ НЕДЕЛЬ

ВСЕГО ЧАСОВ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

1класс

2

33

66 часов

2 класс

2

34

68часов

3 класс

2

34

68часов

4 класс

2

34

68часов




270часов


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты: 

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для ученика:

  1. Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир», 1-4 классы, в 2 частях, М.: «Просвещение».

  2. Тетрадь: Плешаков А.А. , рабочая тетрадь «Окружающий мир», 1-4 классы, в 2 частях, М.: «Просвещение».

Для учителя:

  1. Контрольно- измерительные материалы «Окружающий мир» 1-4 классы,М.: «ВАКО».

  2. Поурочные разработки по окружающему миру к УМК А.А. Плешакова,М.: «ВАКО».


Содержание учебного предмета

1 класс


п/п

Тема(раздел/программы)

Кол-во часов

1

Введение

2

Что и кто?

20 ч

3

Как, откуда и куда?

12 ч

4

Где и когда?

11 ч

5

Почему и зачем?

21 ч

6

Заключение


итого

66часов


2 класс


п/п

Тема (раздел/программы)

Кол-во часов

1

Где мы живём

2

Природа

19ч

3

Жизнь города и села

11ч

4

Здоровье и безопасность

5

Общение

8 ч

6

Путешествия

17ч


Итого

68часов





3 класс


п/п

Тема (раздел/программы)

Кол-во часов

1

Как устроен мир

2

Эта удивительная природа

18ч

3

Мы и наше здоровье

10ч

4

Наша безопасность

5

Чему учит экономика

11ч

6

Путешествие по городам и странам

12ч


Итого

68 часов


4 класс


п/п

Тема(раздел/программы)

Кол-во часов

1

Земля и человечество

9 ч

2

Природа России

10 ч

3

Родной край – часть большой страны

14 ч

4

Страницы всемирной истории

5 ч

5

Страницы истории России

19 ч

6

Современная Россия

9 ч

7

Повторение

2 ч


Итого

68 часов






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПООКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС.

Школа России.


№ п/п

Дата

Тема урока.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные).

Характеристика деятельности.

Домашнее задание

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникатив

ные УУД

Регулятивные УУД


1


Природа. Ценность природы для людей

- сравнивать и классифицировать объекты неживой и живой природы;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


- работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать нужную информацию;

- адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

- определять цели изучения раздела «Как устроен мир»;

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- осуществлять само- и взаимопроверку.

С.6-9

2


Человек

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


- работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

- адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.10-15

3


Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- собирать материал в краеведческой литературе, при посещении музея, в ходе интервью, в Интернете;


- распределять обязанности в группе;

- планировать проектную деятельность;

- оформлять проект;

- подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации

С.16-17

4


Общество

- работать в группе: извлекать информацию из текста учебника и таблицы, рассуждать и делать выводы на основании информации учебника

- работать в группе;

- адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- осуществлять само- и взаимопроверку.

С.18-23

5


Что такое экология

- анализировать текст, схемы, иллюстрации учебника;

- моделировать связи организмов с окружающей средой, оценивать модели

- высказывать и обосновывать предположения

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- осуществлять само- и взаимопроверку.

С.24-28

6


Природа в опасности! Охрана природы

- работать со взрослыми: готовить сообщение, используя дополнительную литературу.

- работать в группе: рассуждать, делать выводы, приводить примеры ответственного отношения к природе;

- адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;

- работать со взрослыми.

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- осуществлять само- и взаимопроверку.

С.29-33

7


Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа

- выполнять тесты с выбором ответа


- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

-оценивать свои знания и умения;

- понимать причины успехов и неудач;

- видеть и исправлять ошибки.

С.34

8


Тела, вещества, частицы

- работать с дополнительной литературой (рекомендованной учителем);


- высказывать и доказывать предположения на основании наблюдения за результатами опыта;

- работать в группе: выполнять задания и самопроверку с помощью учебника

- определять цели изучения раздела «Эта удивительная природа»;

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.36-40

9


Разнообразие веществ

- использовать лабораторное оборудование;

- фиксировать результаты исследования в рабочей тетради (в форме таблицы);

- работать с дополнительной литературой

- работать в группе: выполнять действия по алгоритму, выполнять практическую работу, описывать вещества по плану, работать с учебником

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.41-45

10


Воздух и его охрана

- работать с дополнительной литературой4

- наблюдать опыт: понимать цель, ход опыта, делать вывод, фиксировать результаты.

- работать в паре: извлекать информацию из текста учебника, выполнять задания, осуществлять самопроверку

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- анализировать круговую диаграмму.

С.46-50

11


Вода

- работать с дополнительной литературой;

- исследовать свойства воды (по инструкции в учебнике);

- работать с текстом учебника: определять и раскрывать главную мысль, анализировать схемы

- работать с текстом в паре;

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного

диалога

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.51-54

12


Превращения и круговорот воды

- работать с дополнительной литературой;

- наблюдать учебный эксперимент, высказывать предположения, делать выводы;

- работать со схемами в учебнике: анализировать, объяснять, моделировать круговорот воды в природе

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного

диалога

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.55-58

13


Берегите воду!

- анализировать схему, фотодокументы;

- работать с дополнительной литературой

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного

диалога

- высказывать предположения, проверять их с помощью учебника;

- работать в группе по алгоритму;

- интервьюиро

вать взрослых


- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.59-63

14


Что такое почва

- выполнять практическую работу с целью проверки предположений;

- анализировать рисунки, схемы учебника, моделировать связи почвы и растений

- высказывать и обосновывать свои предположения;


- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.64-68

15


Разнообразие растений

- работать с текстом и рисунками учебника – доказывать свои предположения;

- работать с дополнительной литературой

- работать в группе: классифицировать объекты, составлять задания, задавать вопросы, осуществлять само- и взаимопроверку.

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.69-73

16


Солнце, растения и мы с вами

- анализировать схему: выявлять сходство и различие процессов; рассказывать с опорой на схему;

- моделировать процессы дыхания и питания растений

- работать в группе: обсуждать ответы на вопросы, определять затруднения; работать с текстом (находить в тексте ответы на вопросы)

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.74-77

17


Размножение и развитие растений

- читать схему (характеризовать этапы развития растения из семени);

- выполнять практическую работу: делать выводы

- выполнять практическую работу в парах, высказывать предположения

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.78-81

18


Охрана растений

- получать информацию из дополнительной научно-популярной литературы («Великан на поляне», «Зеленые страницы»).

- высказывать и обосновывать свои предположения

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- формулировать выводы.

С.82-86

19


Разнообразие животных

- пользоваться атласом – определителем;

- работать с текстом и рисунками учебника – доказывать свои предположения.

- работать в группе: классифицировать объекты, составлять задания, задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку и самопроверку.

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке.

С.87-93

20


Кто что ест?

- находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края;

- работать с дополнительной литературой (рекомендованной учителем);

- моделировать цепи питания;



- распределять роли и обязанности в группе

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке.

С.94-97

21


Наши проекты: «Разнообразие природы родного края»

- находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края;

- работать с дополнительной литературой (рекомендованной учителем);


- работать в группе: классифицировать объекты, составлять задания, задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку и самопроверку.

- определять цели и этапы работы над проектом;

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке.

С.98-99

22


Размножение и развитие животных

- сопоставлять информацию, представленную на иллюстрациях и в тексте учебника;

- извлекать информацию из дополнительной литературы

- работать в группе: обсуждать и представлять информацию.

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- моделировать процессы, происходящие в природе

С.100-105

23


Охрана животных

- получать информацию из текста учебника, дополнительной научно – популярной литературы («Великан на поляне», «Зеленые страницы», «Красная книга России»).

- работать в группе: обсуждать и представлять информацию.

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- формулировать выводы.

С.106-111

24


В царстве грибов

- извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы;

- соотносить новые знания со своим опытом.

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного

диалога.

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.112-117

25


Великий круговорот жизни

- извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы;


- формулировать понятные высказывания в рамках учебного

диалога.

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


118-120

26


Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа

- выполнять тесты с выбором ответов.


- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

-оценивать свои знания и умения;

- понимать причины успехов и неудач;

- видеть и исправлять ошибки.

С.120 вопросы

27


Организм человека

- анализировать схемы в учебнике;

- заполнять таблицу на основании текста учебника;


- осуществлять практическую работу в парах

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.122-125

28


Органы чувств

- извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы, готовить рассказ по предложенному плану;

- формулировать определения понятий

- работать в группе: обсуждать и представлять информацию;

- участвовать в учебном эксперименте: высказывать предположения, делать выводы;

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.126-129

29


Надежная защита организма

- заполнять таблицу с помощью текста учебника;

- извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы,

- выполнять практическую работу.

- в паре осваивать приемы оказания первой помощи при повреждениях кожи;

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


130-133

30


Опора тела и движение

- переводить текстовую информацию в условные знаки и схему;

- извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы,

- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.134-137

31


Наше питание

- выполнять практическую работу по определению пищевой ценности продуктов;

- переводить текстовую информацию в таблицу;


- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.138-141

32


Наши проекты: «Школа кулинаров»

- знать способы работы с информацией

- работать в паре;

- обсуждают свои рассуждения;

- представлять результаты проектной деятельности.

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- определять цель, задачи проекта, планировать проектную деятельность


С.142-143

33


Дыхание и кровообращение

- устанавливать взаимосвязи в работе систем организма человека;

- работать с разными дополнительными источниками информации;

- соотносить информацию текста учебника и электронного приложения.

- работать в группе: высказывать предположения, обсуждать ответы на вопросы, извлекать информацию из текста.

— приходить к общему мнению в совместной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.144-146

34


Умей предупреждать болезни

- формулировать правила и на их основе составлять памятку;

- работать с дополнительной литературой

- работать в группе: обсуждать и делать выводы;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.147-149

35


Здоровый образ жизни

- структурировать материал с помощью схемы (кластера);

- работать с дополнительной литературой

- работать в группах: создавать памятку;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.150-153

36


Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа

- выполнять тест


- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

-оценивать свои знания и умения;

- понимать причины успехов и неудач;

- видеть и исправлять ошибки.

С.154-170

37


Огонь, вода и газ

- составлять алгоритм действий на основе текста;

- анализировать схему эвакуации из школы

- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.4-7

38


Чтобы путь был счастливым

- моделировать свои действия в ходе ролевой игры;


- работать в группе: обсуждать ситуации, принимать коллективное решение на основании анализа материалов учебника

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.8-13

39


Дорожные знаки

- анализировать дорожные знаки, по цвету и форме делать предположения об их значении;

- работать с разными источниками информации

- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- выполнять тест

С.14-17

40


Наши проекты: «Кто нас защищает»

- знать способы работы с информацией

- работать в паре;

- обсуждают свои рассуждения;

- представлять результаты проектной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- определять цель, задачи проекта, планировать проектную деятельность


С.18-19

41


Опасные места

- анализировать рисунок, извлекать из него информацию;

- переводить текст в памятку и условные знаки;

- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.20-24

42


Природа и наша безопасность

- работать с разными дополнительными источниками информации

- работать в парах: извлекать информацию из дополнительной литературы

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- формулировать правила, делать выводы


С.25-30

43


Экологическая безопасность

- работать с разными дополнительными источниками информации

- работать в парах: формулировать определения понятий, моделировать взаимосвязи между объектами в окружающем мире;

- выполнять практическую работу в парах

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.31-36

44


Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа



- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

-оценивать свои знания и умения;

- понимать причины успехов и неудач;

- видеть и исправлять ошибки.

С.36 вопросы

45


Для чего нужна экономика

- работать с понятиями: анализировать и формулировать определения

- работать с разными дополнительными источниками информации

- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.38-41

46


Природные богатства и труд людей – основа экономики

- выполнять простейший опорный конспект на основе текста;

- работать с разными источниками информации

- работать в группах: раскрывать тему по предложенному плану;

- сотрудничать со взрослыми при получении информации

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.42-45

47


Полезные ископаемые

- извлекать информацию из дополнительной литературы;

-выделять существенные признаки предметов, характеризовать объекты неживой природы;

- переводить текстовую информацию в таблицу

- работать в парах;

- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.46-50

48


Растениеводство

- определять объекты живой природы с помощью атласа – определителя;

- исследовать объект живой природы и описывать его по плану

- работать в группе;

- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности;

-интервьюировать работников сельского хозяйства

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.51-55

49


Животноводство

- формулировать определения

- работать в парах: составлять рассказ по фотографиям и по плану, осуществлять самопроверку;

-интервьюировать работников сельского хозяйства

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке

С.56-59

50


Какая бывает промышленность

- извлекать информацию из текста учебника и соотносить ее со своими предположениями

- сотрудничать со взрослыми в поиске информации

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- устанавливать взаимосвязи;

-устанавливать соответствия

С.60-63

51


Наши проекты: «Экономика родного края»

- знать способы работы с информацией, источники информации

- работать в паре;

- обсуждают свои рассуждения;

- представлять результаты проектной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- определять цель, задачи проекта, планировать проектную деятельность


С.64-65

52


Что такое деньги

- формулировать определения с использованием учебника;

- выполнять практическую работу: делать выводы

- выполнять практическую работу в паре: сравнивать объекты по внешнему виду;

- участвовать в ролевой игре: определять цель и правила игры, делать выводы

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке

С.66-70

53


Государственный бюджет

- работать с терминами;

- анализировать и заполнять таблицу на основе текста

- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности;


- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке

С.71-74

54


Семейный бюджет

- работать с терминами;

- анализировать и заполнять таблицу на основе текста

- работать в группе: высказывать свою точку зрения, договариваться о выполнении задания

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке

С.7578

55


Экономика и экология

- работать с терминами;

- анализировать и заполнять таблицу на основе текста

- высказывать предположения и проверять их с помощью текстов учебника, прогнозировать развитие ситуации;

- формулировать вопросы;

- сотрудничать со взрослыми в поиске информации

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке

С.79-84

56


Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа

- переводить текстовую информацию в таблицу

- высказывать предположения и проверять их с помощью текстов учебника, прогнозировать развитие ситуации;

- формулировать вопросы;

- сотрудничать со взрослыми в поиске информации

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

-оценивать свои знания и умения;

- понимать причины успехов и неудач;

- видеть и исправлять ошибки.

С.84 вопросы

57


Золотое кольцо России

- знать города Золотого кольца России;

- знать достопримечательности городов Золотого кольца России;

- показывать маршрут путешествия на карте России

- работать в группе: заполнять таблицу с помощью текста в учебнике, выбирать способ выполнения задания;

- задавать вопросы

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.86-89

58


Золотое кольцо России

- работать с дополнительной литературой, готовить сообщения

- выступать с сообщениями;

- работать в группе: совместно разрабатывать экскурсию, викторину, представлять результаты совместной работы;

- задавать вопросы и отвечать на вопросы викторины

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.90-94

59


Золотое кольцо России

С.95-97

60


Наши проекты: «Музей путешествий»

- знать способы работы с информацией;

- работать со словарем: определять значение непонятных слов

- работать в паре;

- обсуждают свои рассуждения;

- представлять результаты проектной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- определять цель, задачи проекта, планировать проектную деятельность


С.98-99

61


Наши ближайшие соседи

- формулировать определения (самостоятельно или с помощью толкового словаря);

- готовить сообщения, используя дополнительную литературу

- выполнять практическую работу в группе: с помощью карты определять соседей России, договариваясь о способе деятельности;

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.100-105

62


На севере Европы

- извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста

- работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.106-117

63


Что такое Бенилюкс

- извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста

- работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.118-124

64


В центре Европы

- извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста

- работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.125-131

65


По Франции и Великобритании

- извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста

- работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.132-141

66


На юге Европы

- извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста

- работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.142-148

67


По знаменитым местам мира

- получать информацию из дополнительной литературы, представлять ее участникам группы;

- работать с картой

- работать в группе: самостоятельно изучать информацию и представлять ее участникам группы

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


С.149-153

68









Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам».


Повторение изученного в 3 классе .

Обобщающий урок.

- выполнять тест с выбором ответов


- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

-оценивать свои знания и умения;

- понимать причины успехов и неудач;

- видеть и исправлять ошибки.

С.154-170





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Елена Владимировна

Дата: 29.04.2021

Номер свидетельства: 579616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "171231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423654870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и развитию речи "
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "120510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413729431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(104) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 1 - 4 классы "Школа России""
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaiaproghrammaikaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru14klassyshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "279787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453290291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства