№ п/.п. | Дата по плану | Дата по факту | Тема Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | КОД |
Предметные | Метапредметные (УУД) |
вид | форма |
Земля и человечество (10ч) |
1 | 04.09 | | Мир глазами астронома Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Солнце-звезда. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. | Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете | Личностные: –формировать интерес к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; Регулятивные: – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; Познавательные: – кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; Коммуникативные: – контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат) | ТК | УО ПР |
2 | 06.09 | | Планеты Солнечной системы. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Планеты Солнечной системы, представление о них; представления о том, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года | Знать название нашей планеты, название планет солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь работать с готовыми моделями | ТК | УО ПР |
3 | 11.09 | | Звёздное небо – великая книга природы. Комплексное применение знаний и способов деятельности | Представление о звёздах, нахождение созвездия на звёздной карте и в ночном небе | Уметь работать с готовыми моделями, создавать несложные модели планет и созвездий | ТК | УО ПР |
4 | 13.09 | | Мир глазами географа. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Глобус как модель Земли. Элементарные приёмы чтения плана, карты. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря | ТК | УО ПР |
5 | 18.09 | | Пояса Земли. Экскурсия Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Представление о тепловых поясах Земли и причинах такого разделения; наблюдение, сравнение | Знать тепловые пояса Земли. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли | ТК | УО Экскурсия |
6 | 20.09 | | Мир глазами историка. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Представление об окружающем нас мире с точки зрения историков. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Уметь описывать отдельные события из истории Отечества | ТК | УО ПР |
7 | 25.09 | | Когда и где? Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Обозначение дат исторических событий, понятия «век», «тысячелетие», «летоисчисление»; работа с исторической картой | Уметь описывать отдельные события из истории Отечества, использовать ленту времени | Личностные: -интерес к познанию окружающего мира; Регулятивные: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; Познавательные: -осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; Коммуникативные -ориентироваться на позиции партнера в общении и взаимодействии | ТК | УО ПР |
8 | 27.09 | | Прошлое и настоящее глазами эколога. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Человек - часть природы. Зависимость жизни и природы человека от природы и её состояния | Уметь использовать приобретённые знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в её охране | ТК | УО ПР |
9 | 02.10 | | Сокровища Земли под охраной человечества Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Объекты Всемирного наследия, правила поведения в природе | Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры. Уметь использовать знания для оценки в воздействия человека на природу | ТК | УО ПР |
10 | 04.10 | | Сокровища Земли под охраной человечества. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Охрана растительного и животного мира | Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры. Уметь использовать знания для оценки в воздействия человека на природу | ТК | УО ПР Тест |
Природа России (10 ч) |
11 | 09.10 | | Равнины и горы России. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Представление о равнинах и горах; равнины и горы на территории России; работа по карте, наблюдение, обобщение | Знать понятия «равнины», «горы». Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки | Личностные: -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -Регулятивные: -контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно- образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; Познавательные: -находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи; Коммуникативные -научится умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); -контролировать действия партнера | ТК | УО ПР |
12 | 11.10 | | Моря, озёра и реки России. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Водоёмы, их разнообразие, использование человеком | Знать виды водоёмов. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки | ТК | УО ПР |
13 | 16.10 | | Зона арктических пустынь. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Представление о природной зоне арктических пустынь; особенности природы, значение природы данной зоны для человека, её использование | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь | ТК | УО ПР |
14 | 18.10 | | Тундра. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Представление о природной зоне тундры; географическое положение этой природной зоны, климатические условия, растительный и животный мир, деятельность человека | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры | ТК | УО ПР |
15 | 23.10 | | Леса России. Экскурсия Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Представление о лесной зоне; географическое положение зоны лесов, растительный и животный мир; работа с картой | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, правила поведения в природе. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса | ТК | УО Экскурсия |
16 | 25.10 | | Лес и человек. Проверочная работа. Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Представление о роли леса в жизни человека и природы; экологические проблемами леса, которые возникли по вине человека, бережное отношение человека к растениям и животным | Понимать основные правила поведения в окружающей среде. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | ТК | УО ПрР Тест |
17 | 30.10 | | Зона степей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Представление о природной зоне степей; географическое положение зоны степей, её особенности, животный и растительный мир, охрана природы, работа по карте, наблюдение, обобщение | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей | Личностные: -принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберега ющего поведения; Регулятивные: -самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях; Познавательные: -представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ; Коммуникативные -оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ТК | УО ПР |
18 | 01.11 | | Пустыни. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Представление о природной зоне пустыни; географическое положение зоны пустынь, её особенности, животный и растительный мир, работа по карте, наблюдение, обобщение | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни | ТК | УО ПР |
19 | 13.11 | | У Чёрного моря. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; географическое положение субтропической зоны России, растительный и животный мир, деятельность людей, работа по карте, наблюдение, обобщение | Знать общие условия, необходимые для жизни организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья | ТК | УО ПР |
20 | 15.11 | | Экологическое равновесие. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения в природе | ТК | УО ПР |
Родной край – часть большой страны.(14ч) |
21 | 20.11 | | Наш край. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности | Знать название родного города. Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде | Личностные: -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -Регулятивные: -контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно- образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; Познавательные: -находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи; Коммуникативные -научится умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); -контролировать действия партнера | ТК | УО ПР |
22 | 22.11 | | Поверхность нашего края. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Представление о поверхности родного края; работа с картой | Уметь показывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы | ТК | УО ПР |
23 | 27.11 | | Водоёмы нашего края. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Представление о водоёмах нашего края; естественные и искусственные водоёмы, значение водоёмов и их охрана | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря, реки | ТК | УО ПР |
24 | 29.11 | | Наши подземные богатства. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах | ТК | УО ПР |
25 | 04.12 | | Земля – кормилица. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Различные виды почв и их состав | Знать понятие «почва», состав воды и почв. Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы | ТК | УО ПР |
26 | 06.12 | | Жизнь леса. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Представление о лесе. | Знать основные правила поведения в окружающей среде | ТК | УО ПР |
27 | 11.12 | | Растения и животные леса. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Разнообразие лесных обитателей, ярусы леса, лесная подстилка и микроорганизмы, роль грибов | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса; приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя) леса, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | ТК | УО ПР |
28 | 13.12 | | Жизнь луга. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Представления о луге, как природном сообществе | Знать основные правила поведения в окружающей среде | Личностные: -интерес к познанию окружающего мира; Регулятивные: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; Познавательные: -осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; Коммуникативные -ориентироваться на позиции партнера в общении и взаимодействии | ТК | УО ПР |
29 | 18.12 | | Растения и животные луга. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Ознакомление с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека, наблюдение, сравнение, обобщение | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни луга; приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя) луга, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | ТК | УО ПР |
30 | 20.12 | | Жизнь пресного водоёма. Тест. Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Проверка знаний по теме «Родной край – часть большой страны»; представление о жизни пресного водоёма | Знать основные правила поведения в окружающей среде | ТМК | УО ПрР Тест |
31 | 25.12 | | Растения и животные пресного водоёма. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Растительный и животный мир пресных водоёмов | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни пресного водоёма; приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя) пресного водоёма, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | ТК | УО ПР |
32 | 27.12 | | Растениеводство в нашем крае. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | Знать отрасли растениеводства в родном крае. Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями | ТК | УО ПР |
33 | 15.01 | | Незаметные защитники урожая. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями | ТК | УО ПР |
34 | 17.01 | | Животноводство в нашем крае. Проверочная работа по теме «Родной край – часть большой страны». Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным | Знать отрасли животноводства в родном крае. Уметь ухаживать за домашними животными | ТМК | УО ПрР |
Страницы всемирной истории (5ч) |
35 | 22.01 | | Начало истории человечества. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира | Знать, что изучает наука «история».использовать ленту времени | Личностные: -сформирован интерес к познанию окружающего мира; Регулятивные: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; Познавательные: -осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; Коммуникативные -ориентироваться на позиции партнера в общении и взаимодействии | ТК | УО ПР |
36 | 24.01 | | Мир древности: далёкий и близкий. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира | Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени | ТК | УО ПР |
37 | 29.01 | | Средние века: время рыцарей и замков. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира | Знать историю Средних веков | ТК | УО ПР |
38 | 31.01 | | Новое время: встреча Европы и Америки. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Выдающиеся люди Нового времени, их изобретения, географические открытия | Знать выдающихся людей Нового времени. Уметь работать с географической картой | ТК | УО ПР |
39 | 05.02 | | Новейшее время: история продолжается сегодня. Проверочная работа по теме «Страницы всемирной истории. Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Выдающиеся люди разных эпох | Знать выдающихся людей новейшего времени. | ТмК | УО ПрР |
Страницы истории Отечества.(20ч) |
40 | 07.02 | | Жизнь древних славян Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Представление о жизни древних славян; работа по карте | Знать название нашей родной страны и её столицы, историю Древней Руси. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные события из истории Отечества | Личностные: -восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей; Регулятивные: -осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности; – принимать участие в групповой работе; Познавательные: -с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родо- видовые, отношения пересечения, причинно-следственные); Коммуникативные : задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера | ТК | УО ПР |
41 | 12.02 | | Во времена Древней Руси. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Представление о Древней Руси, русских князьях | Знать название нашей родной страны и её столицы, историю Древней Руси. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные события из истории Отечества | ТК | УО ПР |
42 | 14.02 | | Страна городов. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Представление о городах 10-11 века Киеве и Новгороде | Знать название нашей родной страны и её столицы, историю Древней Руси. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные события из истории Отечества | ТК | УО ПР |
43 | 19.02 | | Из книжной сокровищницы Древней Руси. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси | Знать музеи России. Уметь описывать отдельные события из истории Отечества | ТК | УО ПР |
44 | 21.02 | | Трудные времена на Русской земле Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры | Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России | ТК | УО ПР |
45 | 26.02 | | Русь расправляет крылья Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры | Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России | ТК | УО ПР |
46 | 28.02 | | Куликовская битва. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры | Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской битвы | Личностные: – понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: – выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир; Познавательные: – проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); Коммуникативные – понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач | ТК | УО ПР |
47 | 05.03 | | Иван Третий. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры | Знать реформы Ивана Третьего. Уметь описывать отдельные события из истории Отечества | ТК | УО ПР |
48 | 07.03 | | Мастера печатных дел. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Выдающиеся люди разных эпох | Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране | ТК | УО ПР |
49 | 12.03 | | Патриоты России. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Выдающиеся люди разных эпох | Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране | ТК | УО ПР |
50 | 14.03 | | Пётр Великий. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Времена правления Петра 1, его реформах; обобщение | Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране | ТК | УО ПР |
51 | 19.03 | | Михаил Васильевич Ломоносов. Проверочная работа. Тест. Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Выдающиеся люди разных эпох | Знать историю развития образования на Руси | ТмК | УО ПрР Тест |
52 | 21.03 | | Екатерина Великая. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Россия во времена правления Екатерины 2 | Знать реформы Екатерины Великой | Личностные: – общее представление о понятиях «истина», «поиск истины»; Регулятивные: – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия; Познавательные: -самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве; Коммуникативные – продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности. | ТК | УО ПР |
53 | 02.04 | | Отечественная война 1812 года. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Представление о войне 1812 года | Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой. | ТК | УО ПР |
54 | 04.04 | | Страницы истории XIX века. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Представление о жизни в 19 веке, о технических изобретениях того времени | Знать историю России 19 века. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России | ТК | УО ПР |
55 | 09.04 | | Россия вступает в XX век. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Важнейшие события в России в начале 20 века | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране, описывать отдельные события из истории Отечества | ТК | УО ПР |
56 | 11.04 | | Страницы истории 20 – 30-х годов. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Жизнь страны в 20-30 годы; | Знать страницы истории России в 1920 – 1930-х годах. Уметь описывать исторические события в начале20 века в России | ТК | УО ПР |
57 | 16.04 | | Великая война и Великая Победа. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Великая Отечественная война и её герои | Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., героев ВОВ; первого космонавта, выдающихся людей | ТК | УО ПР |
58 | 18.04 | | Страна, открывшая путь в космос. Проверочная работа по теме «Страницы истории Отечества». Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Выдающиеся люди разных эпох. Государственные праздники | Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой | ТмК | УО ПрР |
59 | 23.04 | | История вокруг нас (экскурсия). Комплексное применение знаний и способов деятельности | Охрана памятников истории и культуры | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете | ТК | УО экскурсия |
Современная Россия (9ч) |
60 | 25.04 | | Основной закон России и права человека. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственные праздники | Знать государственные праздники, Основной закон России. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации | Личностные: -восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей; Регулятивные: -осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности; – принимать участие в групповой работе; Познавательные: -с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родо- видовые, отношения пересечения, причинно-следственные); Коммуникативные: -задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; | ТК | УО ПР |
61 | 30.04 | | «Дети имеют право на особую заботу и помощь». Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей) | Знать государственные праздники, Основной закон России. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации | ТК | УО ПР |
62 | 02.05 | | Мы – граждане России. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание | Знать Основной закон России и права человека, название нашей родной страны и её столицы. Уметь описывать традиции, обычаи народов, населяющих Россию | ТК | УО ПР |
63 | 07.05 | | Славные символы России. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна | Знать государственную символику России. Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага | ТК | УО ПР |
64 | 10.05 | | Такие разные праздники. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Праздники России, их различие и особенности | Знать государственные праздники. Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России | Личностные: -восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей; Регулятивные: -осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности; – принимать участие в групповой работе | ТК | УО ПР |
65 | 14.05 | | Путешествие по России. Контрольная работа. Тест. Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте. Охрана памятников истории и культуры | Знать города России, правила работы с географической картой. Уметь показывать на карте границы России | ТмК | УО КР Тест |
66 | 16.05 | | Путешествие по России. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте. Охрана памятников истории и культуры | Знать города России, правила работы с географической картой. Уметь показывать на карте границы России | ТК | УО ПР |
67 | 21.05 | | Путешествие по России. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте. Охрана памятников истории и культуры | Знать города России, правила работы с географической картой. Уметь показывать на карте границы России | ТК | УО ПР |
УО – устный опрос, ПР – практическая работа (выполнение упражнений), ПрР – проверочная работа,