kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для учащихся 4 класса, предназначено учителям, работающим по учебно-методическому комплексу "Школа России". Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы.

Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.
 Цели обучения:

- формирование ценностной картины мира осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
 Задачи обучения:

- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса »

п/.п.

Дата по плану

Дата по факту


Тема

Тип урока



Элементы содержания

Планируемые результаты


КОД


Предметные


Метапредметные (УУД)

вид

форма


Земля и человечество (10ч)


1

04.09


Мир глазами астронома Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Солнце-звезда. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли.

Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете


Личностные:

–формировать интерес к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Регулятивные:

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая

способ и результат собственных

действий;

Познавательные:

– кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

Коммуникативные:

– контролировать свои действия

в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения

(от каждого в группе зависит общий результат)








ТК

УО

ПР

2

06.09


Планеты Солнечной системы.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Планеты Солнечной системы, представление о них; представления о том, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года

Знать название нашей планеты, название планет солнечной системы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь работать с готовыми моделями

ТК

УО

ПР

3

11.09


Звёздное небо – великая книга природы. Комплексное применение знаний и способов деятельности

Представление о звёздах, нахождение созвездия на звёздной карте и в ночном небе

Уметь работать с готовыми моделями, создавать несложные модели планет и созвездий

ТК

УО

ПР

4

13.09


Мир глазами географа.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Глобус как модель Земли. Элементарные приёмы чтения плана, карты. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря

ТК

УО

ПР

5

18.09


Пояса Земли. Экскурсия

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Представление о тепловых поясах Земли и причинах такого разделения; наблюдение, сравнение

Знать тепловые пояса Земли.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли

ТК

УО

Экскурсия

6

20.09


Мир глазами историка.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Представление об окружающем нас мире с точки зрения историков. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Уметь описывать отдельные события из истории Отечества

ТК

УО

ПР

7

25.09


Когда и где?

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Обозначение дат исторических событий, понятия «век», «тысячелетие», «летоисчисление»; работа с исторической картой

Уметь описывать отдельные события из истории Отечества, использовать ленту времени

Личностные:

-интерес к познанию окружающего мира;

Регулятивные:

-следовать установленным прави­лам в планировании и контроле спо­соба решения;

Познавательные:

-осуществлять поиск нужного иллю­стративного и текстового материала в дополнительных изданиях,

рекомен­дуемых учителем;

Коммуникативные

-ориентироваться на позиции

пар­тнера в общении и взаимодействии


ТК

УО

ПР

8

27.09


Прошлое и настоящее глазами эколога.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Человек - часть природы.

Зависимость жизни и природы человека от природы и её состояния

Уметь использовать приобретённые знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в её охране

ТК

УО

ПР

9

02.10


Сокровища Земли под охраной человечества

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Объекты Всемирного наследия, правила поведения в природе

Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры.

Уметь использовать знания для оценки в воздействия человека на природу

ТК

УО

ПР

10

04.10


Сокровища Земли под охраной человечества.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Охрана растительного и животного мира

Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры.

Уметь использовать знания для оценки в воздействия человека на природу

ТК

УО

ПР

Тест


Природа России (10 ч)


11

09.10


Равнины и горы России. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Представление о равнинах и горах; равнины и горы на территории России; работа по карте, наблюдение, обобщение

Знать понятия «равнины», «горы».

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки

Личностные:

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-Регулятивные:

-контролировать и оценивать свои
действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, табли­цей, схемой, диаграммой), словесно-
образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с

учи­телем, одноклассниками;

Познавательные:

-находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;

Коммуникативные

-научится умению договариваться, приходить
к общему решению (при работе в
группе, в паре);

-контролировать действия партнера

ТК

УО

ПР

12

11.10


Моря, озёра и реки России.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Водоёмы, их разнообразие, использование человеком

Знать виды водоёмов.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки

ТК

УО

ПР

13

16.10


Зона арктических пустынь.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Представление о природной зоне арктических пустынь; особенности природы, значение природы данной зоны для человека, её использование

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь

ТК

УО

ПР

14

18.10


Тундра.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Представление о природной зоне тундры; географическое положение этой природной зоны, климатические условия, растительный и животный мир, деятельность человека

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры

ТК

УО

ПР

15

23.10


Леса России. Экскурсия

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Представление о лесной зоне; географическое положение зоны лесов, растительный и животный мир; работа с картой

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, правила поведения в природе.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса

ТК

УО

Экскурсия

16

25.10


Лес и человек. Проверочная работа.

Проверка и оценка знаний и способов деятельности


Представление о роли леса в жизни человека и природы; экологические проблемами леса, которые возникли по вине человека, бережное отношение человека к растениям и животным

Понимать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

ТК

УО

ПрР

Тест

17

30.10


Зона степей.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Представление о природной зоне степей; географическое положение зоны степей, её особенности, животный и растительный мир, охрана природы, работа по карте, наблюдение, обобщение

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей

Личностные:

-принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберега ющего поведения;

Регулятивные:

-самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях;

Познавательные:

-представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

Коммуникативные

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

ТК

УО

ПР

18

01.11


Пустыни.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Представление о природной зоне пустыни; географическое положение зоны пустынь, её особенности, животный и растительный мир, работа по карте, наблюдение, обобщение

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни

ТК

УО

ПР

19

13.11


У Чёрного моря.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; географическое положение субтропической зоны России, растительный и животный мир, деятельность людей, работа по карте, наблюдение, обобщение

Знать общие условия, необходимые для жизни организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья

ТК

УО

ПР

20

15.11


Экологическое равновесие.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения в природе

ТК

УО

ПР


Родной край – часть большой страны.(14ч)


21

20.11


Наш край.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности

Знать название родного города. Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде

Личностные:

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-Регулятивные:

-контролировать и оценивать свои
действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, табли­цей, схемой, диаграммой), словесно-
образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с

учи­телем, одноклассниками;

Познавательные:

-находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;

Коммуникативные

-научится умению договариваться, приходить
к общему решению (при работе в
группе, в паре);

-контролировать действия партнера

ТК

УО

ПР

22

22.11


Поверхность нашего края.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Представление о поверхности родного края; работа с картой

Уметь показывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы

ТК

УО

ПР

23

27.11


Водоёмы нашего края.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Представление о водоёмах нашего края; естественные и искусственные водоёмы, значение водоёмов и их охрана

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря, реки

ТК

УО

ПР

24

29.11


Наши подземные богатства.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах

ТК

УО

ПР

25

04.12


Земля – кормилица.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Различные виды почв и их состав

Знать понятие «почва», состав воды и почв.

Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы

ТК

УО

ПР

26

06.12


Жизнь леса.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Представление о лесе.

Знать основные правила поведения в окружающей среде

ТК

УО

ПР

27

11.12


Растения и животные леса.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Разнообразие лесных обитателей, ярусы леса, лесная подстилка и микроорганизмы, роль грибов

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса; приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя) леса, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

ТК

УО

ПР

28

13.12


Жизнь луга.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Представления о луге, как природном сообществе

Знать основные правила поведения в окружающей среде








Личностные:

-интерес к познанию окружающего мира;

Регулятивные:

-следовать установленным прави­лам в планировании и контроле спо­соба решения;

Познавательные:

-осуществлять поиск нужного иллю­стративного и текстового материала в дополнительных изданиях,

рекомен­дуемых учителем;

Коммуникативные

-ориентироваться на позиции

пар­тнера в общении и взаимодействии


ТК

УО

ПР

29

18.12


Растения и животные луга.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Ознакомление с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека, наблюдение, сравнение, обобщение

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни луга; приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя) луга, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

ТК

УО

ПР

30

20.12


Жизнь пресного водоёма. Тест.

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Проверка знаний по теме «Родной край – часть большой страны»; представление о жизни пресного водоёма

Знать основные правила поведения в окружающей среде

ТМК

УО

ПрР

Тест

31

25.12


Растения и животные пресного водоёма.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Растительный и животный мир пресных водоёмов

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни пресного водоёма; приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя) пресного водоёма, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

ТК

УО

ПР

32

27.12


Растениеводство в нашем крае.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Знать отрасли растениеводства в родном крае. Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями

ТК

УО

ПР

33

15.01


Незаметные защитники урожая.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями

ТК

УО

ПР

34

17.01


Животноводство в нашем крае.

Проверочная работа по теме

«Родной край – часть большой страны».

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным

Знать отрасли животноводства в родном крае. Уметь ухаживать за домашними животными

ТМК

УО

ПрР


Страницы всемирной истории (5ч)


35

22.01


Начало истории человечества.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира

Знать, что изучает наука «история».использовать ленту времени

Личностные:

-сформирован интерес к познанию окружающего мира;

Регулятивные:

-следовать установленным прави­лам в планировании и контроле спо­соба решения;

Познавательные:

-осуществлять поиск нужного иллю­стративного и текстового материала в дополнительных изданиях,

рекомен­дуемых учителем;

Коммуникативные

-ориентироваться на позиции

пар­тнера в общении и взаимодействии


ТК

УО

ПР

36

24.01


Мир древности: далёкий и близкий.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира

Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени

ТК

УО

ПР

37

29.01


Средние века: время рыцарей и замков.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира

Знать историю Средних веков

ТК

УО

ПР

38

31.01


Новое время: встреча Европы и Америки.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Выдающиеся люди Нового времени, их изобретения, географические открытия

Знать выдающихся людей Нового времени.

Уметь работать с географической картой

ТК

УО

ПР

39

05.02


Новейшее время: история продолжается сегодня. Проверочная работа по теме «Страницы всемирной истории.

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Выдающиеся люди разных эпох

Знать выдающихся людей новейшего времени.

ТмК

УО

ПрР


Страницы истории Отечества.(20ч)


40

07.02


Жизнь древних славян

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Представление о жизни древних славян; работа по карте

Знать название нашей родной страны и её столицы, историю Древней Руси.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные события из истории Отечества

Личностные:

-восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

Регулятивные:

-осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

– принимать участие в групповой работе;

Познавательные:

-с помощью педагога устанавливать

отношения между понятиями (родо- видовые, отношения пересечения, причинно-следственные);

Коммуникативные

: задавать вопросы, использовать речь

для передачи информации, для регуляции своего действия и действий

партнера


ТК

УО

ПР

41

12.02


Во времена Древней Руси.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Представление о Древней Руси, русских князьях

Знать название нашей родной страны и её столицы, историю Древней Руси.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные события из истории Отечества

ТК

УО

ПР

42

14.02


Страна городов.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Представление о городах 10-11 века Киеве и Новгороде

Знать название нашей родной страны и её столицы, историю Древней Руси.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные события из истории Отечества

ТК

УО

ПР

43

19.02


Из книжной сокровищницы Древней Руси.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси

Знать музеи России.

Уметь описывать отдельные события из истории Отечества

ТК

УО

ПР

44

21.02


Трудные времена на Русской земле

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры

Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России

ТК

УО

ПР

45

26.02


Русь расправляет крылья Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры

Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России

ТК

УО

ПР

46

28.02


Куликовская битва.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры

Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской битвы

Личностные:

– понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

– выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;

Познавательные:

– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

Коммуникативные

– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач

ТК

УО

ПР

47

05.03


Иван Третий.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры

Знать реформы Ивана Третьего.

Уметь описывать отдельные события из истории Отечества

ТК

УО

ПР

48

07.03


Мастера печатных дел.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Выдающиеся люди разных эпох

Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране

ТК

УО

ПР

49

12.03


Патриоты России.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Выдающиеся люди разных эпох

Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране

ТК

УО

ПР

50

14.03


Пётр Великий.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Времена правления Петра 1, его реформах; обобщение

Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране

ТК

УО

ПР

51

19.03


Михаил Васильевич Ломоносов.

Проверочная работа. Тест.

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Выдающиеся люди разных эпох

Знать историю развития образования на Руси

ТмК

УО

ПрР

Тест

52

21.03


Екатерина Великая.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Россия во времена правления Екатерины 2

Знать реформы Екатерины Великой





Личностные:

– общее представление о понятиях «истина», «поиск истины»;

Регулятивные:

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия;

Познавательные:

-самостоятельно осуществлять

поиск необходимой и дополнительной

информации в открытом информационном пространстве;

Коммуникативные

– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.

ТК

УО

ПР

53

02.04


Отечественная война 1812 года.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Представление о войне 1812 года

Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года.

Уметь работать с исторической картой.

ТК

УО

ПР

54

04.04


Страницы истории XIX века.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Представление о жизни в 19 веке, о технических изобретениях того времени

Знать историю России 19 века. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России

ТК

УО

ПР

55

09.04


Россия вступает в XX век.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Важнейшие события в России в начале 20 века

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране, описывать отдельные события из истории Отечества

ТК

УО

ПР

56

11.04


Страницы истории 20 – 30-х годов.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Жизнь страны в 20-30 годы;

Знать страницы истории России в 1920 – 1930-х годах.

Уметь описывать исторические события в начале20 века в России

ТК

УО

ПР

57

16.04


Великая война и Великая Победа.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Великая Отечественная война и её герои

Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., героев ВОВ; первого космонавта, выдающихся людей

ТК

УО

ПР

58

18.04


Страна, открывшая путь в космос.

Проверочная работа по теме «Страницы истории Отечества».

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Выдающиеся люди разных эпох. Государственные праздники

Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой

ТмК

УО

ПрР

59

23.04


История вокруг нас (экскурсия).

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Охрана памятников истории и культуры

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

ТК

УО

экскурсия


Современная Россия (9ч)


60

25.04


Основной закон России и права человека.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственные праздники

Знать государственные праздники, Основной закон России.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

Личностные:

-восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

Регулятивные:

-осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

– принимать участие в групповой работе;

Познавательные:

-с помощью педагога устанавливать

отношения между понятиями (родо- видовые, отношения пересечения, причинно-следственные);

Коммуникативные:

-задавать вопросы, использовать речь

для передачи информации, для регуляции своего действия и действий

партнера;

ТК

УО

ПР

61

30.04


«Дети имеют право на особую заботу и помощь».

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей)

Знать государственные праздники, Основной закон России.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

ТК

УО

ПР

62

02.05


Мы – граждане России.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание

Знать Основной закон России и права человека, название нашей родной страны и её столицы.

Уметь описывать традиции, обычаи народов, населяющих Россию

ТК

УО

ПР

63

07.05


Славные символы России.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна

Знать государственную символику России.

Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага

ТК

УО

ПР

64

10.05


Такие разные праздники.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Праздники России, их различие и особенности

Знать государственные праздники.

Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России




Личностные:

-восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

Регулятивные:

-осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

– принимать участие в групповой работе


ТК

УО

ПР

65

14.05


Путешествие по России. Контрольная работа. Тест.

Проверка и оценка знаний и способов деятельности


Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте. Охрана памятников истории и культуры

Знать города России, правила работы с географической картой.

Уметь показывать на карте границы России

ТмК

УО

КР

Тест

66

16.05


Путешествие по России. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте. Охрана памятников истории и культуры

Знать города России, правила работы с географической картой.

Уметь показывать на карте границы России

ТК

УО

ПР

67

21.05


Путешествие по России. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте. Охрана памятников истории и культуры

Знать города России, правила работы с географической картой.

Уметь показывать на карте границы России

ТК

УО

ПР

Условные обозначения:

КОД (контрольно-оценочная деятельность): ВК – входной контроль, ТК – текущий контроль, ТмК – тематический контроль, ИК – итоговый контроль.

УО – устный опрос, ПР – практическая работа (выполнение упражнений), ПрР – проверочная работа,

УУД:

ЛУУД – личностные универсальные учебные действия.

РУУД – регулятивные универсальные учебные действия.

ПУУД – познавательные универсальные учебные действия.

КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса

Автор: Михайлова Альбина Ильинична

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства