kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с календарно тематическим планированием

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЩЁЛКОВСКИЙ ЛИЦЕЙ № 7

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ




УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБОУ Щёлковский лицей №7

от 30.08.2019 № 116/2-од








Рабочая программа

по изобразительному искусству

(базовый уровень)

4Б класс

на 2019-2020 учебный год





Составитель: Карасева Юлия Ивановна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории






Рабочая программа по изобразительному искусству   для  4 Б  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции  духовно-нравственного  развития  школьника, основной  образовательной  программы начального  общего  образования, авторской программы:  Б.М. Неменский   «Изобразительное  искусство»,  1- 4  классы. -  Москва: «Просвещение», 2016., примерной программы «Изобразительное искусство» руководители проекта: вице-президент РАО А.А. Кузнецов, академик РАО М.В. Рыжаков, член – корреспондент РАО А.М. Кондаков, Москва «Просвещение» 2016 г и обеспечена  учебно-методическим  комплексом: Н.А. Горяева,  Л.А.  Неменская «Изобразительное искусство. «Искусство вокруг нас». 4 класс. - М Просвещение 2018.

Рабочая программа 4 Б рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю,34 недели), что соответствует Учебному плану основного общего образования МБОУ Щёлковский лицей

№7 ЩМР МО.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

  • Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны   и мира в целом.

  • Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.

  • Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.

  • Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

  • Эстетически   воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

  • Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • Способности выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;

  • сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

  • обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

  • высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

  • понимать влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

  • Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

  • оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

  • учиться согласованно работать в группе:

  • учиться планировать работу в группе;

  • учиться распределять работу между участниками проекта;

  • понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

  • уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные

Искусство в твоем доме

Обучающийся научится: 

  • понимать зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;

  • объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов  в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

  • создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства - словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

  • развивать предложенную сюжетную линию.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

  • представлению о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;





Содержание  учебного  предмета (34 часа)


Истоки родного искусства (9 часов)

Пейзаж родной земли. Характерные черты, своеобразие родного пейзажа. Изобра­жение пейзажа нашей средней полосы, выявление его особой красоты.

Образ традиционного русского дома (избы) Знакомство с конструкцией избы, значение ее частей. Зада­ние: моделирование из бумаги (или лепка) избы. Индивидуаль­но-коллективная работа.

Украшения деревянных построек и их значение. Единство в работе трех Мастеров. Магические представле­ния как поэтические образы мира. Изба — образ лица человека; окно, очи дома, украшались наличниками; фасад — лобной доской, причелинами. Украшение «деревянных» построек, созданных на прошлом уроке (индивидуально или коллективно). Дополни­тельно — изображение избы (гуашь, кисти).

Деревня — деревянный мир. Знакомство с русской деревянной архитектурой: избы, воро­та, амбары, колодцы... Деревянное церковное зодчество. Изобра­жение деревни — коллективное панно или индивидуальная работа.

Образ красоты человека. У каждого народа складывается свой образ женской и муж­ской красоты. Это выражает традиционная народная одежда. Образ мужчины неотделим от его труда. В нем соединены пред­ставления о могучей силе и доброте — «добрый молодец». В об­разе женской красоты всегда выражается способность людей мечтать, стремление преодолеть повседневность. Красота тоже оберег. Женские образы глубоко связаны с образом птицы счастья («лебедушка»). Изображение женских и мужских народных образов внимание, что фигуры в дет­ских работах должны быть в движении, не должны напоминать выставку одежд. При наличии дополнительных уроков — изго­товление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур для уже созданной «деревни».

Народные праздники. Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарки и т. д. Праздник — это об­раз идеальной, счастливой жизни. Создание работ на тему народного праздника с обобщением материала темы

Древние города нашей земли (7 часов)

Каждый город особенный. У него свое неповторимое лицо, свой характер. Каждый город имеет свою особую судьбу. Его здания в своем облике запечатлели исторический путь народа, события его жизни. Слово «город» произошло от «городить», «огораживать» крепостной стеной. На высоких холмах, отража­ясь в реках и озерах, росли города с белизной стен, куполами храмов, перезвоном колоколов. Таких городов больше нигде нет. Нужно раскрыть красоту городов родной земли, мудрость их архитектурной организации. Древнерусский город-крепость. Изучение конструкций и пропорций крепостных башен горо­дов. Постройка крепостных стен и башен из бумаги или пласти­лина. Возможен изобразительный вариант выполнения задания. Материал: согласно выбранному варианту задания.

Древние соборы. Соборы воплощали красоту, могущество и силу государства. Они являлись архитектурным и смысловым центром города. Это были святыни города. Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Конструкция, символика храма. Постройка древнего собора из бумаги. Коллективная работа.

Древний город и его жители. Моделирование всего жилого наполнения города. Заверше­ние «постройки» древнего города. Возможный вариант: изобра­жение древнерусского города. Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. Одежда и оружие воинов.

Древние города Русской земли. Знакомство с своеобразием разных городов — Москвы, Нов­города, Пскова, Владимира, Суздаля и других. Они похожи и не­похожи между собой. Изображение разных характеров русских городов. Практическая работа или беседа. Узорочье теремов. Образы теремной архитектуры. Расписные интерьеры, израз­цы. Изображение интерьера палаты — подготовка фона для сле­дующего ' задания. Праздничный пир в теремных палатах. Коллективное аппликативное панно или индивидуальные изображения пира.

Каждый народ – художник (10 часов)

Братья-Мастера ведут детей от встречи с корнями родной культуры к осознанию многообразия художественных культур мира. Художественные культуры мира — это не история искусств этих народов. Это пространственно-предметные миры культуры, в которых выражается душа народа.

Каждая культура просматривается по четырем парамет­рам: природа, характер построек, люди в этой среде и праздники народов как выражение представлений о счастье и красоте жизни.

Образ художественной культуры Древней Греции. Древнегреческое понимание красоты человека — мужской и женской — на примере скульптурных произведений Мирона, Поликлета, Фидия (человек является «мерой всех вещей»). Разме­ры, пропорции, конструкции храмов гармонично соотносились с человеком. Восхищение гармоничным, спортивно развитым чело­веком — особенность Древней Греции. Изображение фигур олим­пийских спортсменов (фигуры в движении) и участников шест­вия (фигуры в одеждах). Гармония человека с окружающей природой и архитектурой. Представление о дорической («мужественной») и ионической («женственной») ордерных системах как характере пропорций в построении греческого храма. Создание образов греческих хра­мов (полуобъемные или плоские аппликации) для панно или объемное моделирование из бумаги. Создание панно «Древнегреческие праздники». Это могут быть Олимпийские игры или праздник Великих Панафиней (тор­жественное шествие в честь красоты человека, его физического совершенства и силы, которым греки поклонялись).

Образ художественной культуры Японии. Характерное для японских художников изображение приро­ды через детали: ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; тра­ва с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни. Изображение японок в национальной одежде (кимоно) с пе­редачей характерных черт лица, прически, движения, фигуры. Коллективное панно «Праздник цветения сакуры» или «Праздник хризантем». Отдельные фигуры выполняются инди­видуально и вклеиваются затем в общее панно. Группа «главно­го художника» работает над фоном панно.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Ремесленные цеха были отличительной чертой этих городов. Каждый цех имел свои одежды, свои знаки отличия, гербы, и члены его гордились своим мастерством, своей общностью. Работа над панно «Праздник цехов ремесленников на го­родской площади» с подготовительными этапами изучения архитектуры, одежды человека и его окружения (предметный мир). Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). Выставка детских работ. Проведение беседы для закрепле­ния в сознании детей темы «Каждый народ — художник» как ве­дущей темы года. Итогом беседы должно быть не запоминание названий, а радость от возможности поделиться открытиями уже прожитых детьми культурных миров. Наши три Брата-Мастера именно на этом уроке должны помогать учителю и детям зани­маться не заучиванием памятников, а пониманием разности своей работы в разных культурах, помогать осознанию того, что постройки, одежды, украшения у разных народов очень разные.

Искусство объединяет народы (8 часов)

Мы единое племя Земли, несмотря на всю непохожесть, мы братья. Общими для всех народов являются представления не о внешних проявлениях, а о самых глубинных, не подчиненных внешним условиям природы и истории. Все народы воспевают материнство. Для каждого человека на свете отношение к матери особое. В искусстве разных народов есть тема воспевания материнства, матери, дающей жизнь. Существуют великие произведения ис­кусства на эту тему, понятные всем людям.

Дети по представлению изображают мать и дитя, стремясь выразить их единство, ласку, их отношение друг к другу.

Все народы воспевают мудрость старости. Есть красота внешняя и внутренняя — красота душевной жизни, красота, в которой выражен жизненный опыт, красота связи поколений.

Задание на изображение любимого пожилого человека. Глав­ное — это стремление выразить его внутренний мир.

Сопереживание — великая тема искусства. С древнейших времен искусство стремилось вызвать сопере­живание зрителя. Искусство воздействует на наши чувства. Изображение страдания в искусстве. Через искусство художник выражает свое сочувствие страдающим, учит сопереживать чу­жому горю, чужому страданию. Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т. д.).

Герои, борцы и защитники. В борьбе за свободу, справедливость все народы видят про­явление духовной красоты. Все народы воспевают своих героев. У каждого народа многие произведения изобразительного искус­ства, скульптуры, музыки, литературы посвящены этой те­ме. Героическая тема в искусстве разных народов.

Эскиз памятника герою, выбранному автором (ребенком). Материалы: пластилин, стеки.

Юность и надежды. Тема детства, юности в искусстве. Изображение радости дет­ства, мечты ребенка о счастье, подвигах, путешествиях, откры­тиях.

Искусство народов мира (обобщение темы). Итоговая выставка работ. Обсуждение творческих работ уча­щихся.


Календарно-тематическое планирование 4Б класс


Название разделов и тем уроков

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Истоки родного искусства – 8 ч

1

Каждый народ строит, украшает ,изображает.

05.09.19


2

Пейзаж родной земли.

12.09.19


3

Деревня – деревянный мир.

19.09.19


4

Красота человека.

26.09.19


5

Изображение женских и мужских образов в народных костюмах.

03.10.19


6

Красота человека.

Изображение сцен труда из крестьянской жизни

10.10.19


7

Народные праздники

17.10.19


8

Народные праздники (обобщение темы)

24.10.19


Древние города нашей земли – 7 ч

9

Родной угол.

07.11.19


10

Древние соборы

14.11.19


11

Города Русской земли

21.11.19


12

Города Русской земли Новгород, Псков.

28.11.19


13

Города Русской земли, Владимир и Суздаль, Москва

05.12.19


14

Узорочье теремов.

12.12.19


15

Праздничный пир в теремных палатах

19.12.19


Художник и зрелище - 11 ч

16

Страна восходящего солнца.

26.12.19


17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

16.01.20


18

Народы гор и степей

23.01.20


19

Народы гор и степей

30.01.20


20

Города в пустыне

06.02.20


21

Города в пустыне

13.02.20


22

Древняя Эллада

20.02.20


23

Древняя Эллада

27.02.20


24

Европейские города Средневековья

06.03.20


25

Европейские города Средневековья

13.03.20


26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

20.03.20


Искусство объединяет народы – 8 ч

27

Все народы воспевают материнство

03.04.20


28

Все народы воспевают мудрость старости.

10.04.20


29

Сопереживание – великая тема искусства.

17.04.20


30

Сопереживание – великая тема искусства.

24.04.20


31

Герои, борцы и защитники.

01.05.20


32

Юность и надежды.

08.05.20


33

Искусство народов мира.

15.05.20


34

Обобщающий урок.

22.05.20



СОГЛАСОВАНО

на МЦ учителей

начальных классов

Протокол № 1

от «30» августа 2019 г.

Руководитель МЦ

_________/МинаковаС.Ю.








СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

По учебно-воспитательной работе________/АнтоноваН.Ю.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Карасева Юлия Ивановна

Дата: 31.01.2020

Номер свидетельства: 537986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства