kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку. 175 часов. Соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации) и создана на основе авторской рабочей программы по русскому языку авторов Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной.

Цель: курс русского языка направлен на развитие коммуникативно-речевых и интеллектуальных способностей учащихся, умения свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения; воспитание любви к родному языку и формирование интереса к его изучению; духовно-нравственное развитие учащихся.

Коммуникативно-познавательная направленность курса позволяет эффективно решать задачи обучения русскому языку на начальном этапе:

— развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;

— обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;

— пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;

— формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;

— обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;

— развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;

— развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.

Общая характеристика предмета


Система, базирующаяся на системно-функциональном подходе, обеспечивает интеграцию языка и речи в обучении. В различных коммуникативно-речевых ситуациях, в процессе чтения художественных, познавательных и деловых текстов ученики наблюдают, как основные единицы языка функционируют в речи. Школьники начинают осознавать русский язык, «добывая его из речи», учатся применять полученные знания о языке в своей речевой практике.

Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно (от класса к классу) накапливать необходимые представления о языке как средстве общения, помогает ориентироваться в ситуации общения (обращать внимание на ролевые отношения, обстановку, цель, тему и результат общения), обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т. д. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной форме общения (написать записку, объявление и т. д.), стимулируют развитие творческих способностей детей, их стремление к созданию собственных текстов, которые практически являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков (умения писать, читать, говорить и слушать).

Познавательная направленность обучения создает предпосылки того, что ребенок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема (а не буквы, как часто полагают). Слово (а не отдельная буква) может помочь человеку передать свои знания другому, понять, осознать окружающий мир, потому что слово имеет не только звукобуквенную форму, но и определенное содержание, сосредоточенное в лексическом значении слова. Форма слова (фонетико-графическая) только представляет, замещает содержание словесного знака.

Взаимосвязь формы и содержания словесного знака показана на простейших структурно-семантических моделях слова, с которыми дети познакомились на уроках обучения грамоте и продолжают работать с ними на уроках русского язык.

Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты.

В новой системе большое внимание уделяется развитию речевого мышления. Поскольку человеческое мышление «значечное», то для развития интеллектуальных способностей недостаточно активизировать внимание детей на форме слова, а необходимо учить их гармонически сочетать форму и содержание речи, воспроизводить смысл и значение в различных формах, уметь видеть общий смысл в различных формах его выражения (на уровне слова, словосочетания, предложения и речи). Поэтому в учебнике много заданий на сравнение слов (его формы и значения), на классификацию слов по разным основаниям (тематическая классификация, связанная с лексическим значением слова, классификация слов по грамматическим признакам, выделение группы слов с общим значением предметности, признака, действия) и др.

Особенности организации промежуточного и итогового контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней труд­ности с расчетом на возможность их выполне­ния всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов дик­танта). Текст не должен иметь слова на не изу­ченные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Неце­лесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учи­телем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по струк­туре, различны по цели высказывания и состо­ять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 ви­дов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесооб­разно предложить дополнительное задание по­вышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы пред­ложения, устанавливать части текста, выписы­вать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагают­ся связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное со­держание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно исполь­зовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.

Тестовые задания – динамичная форма про­верки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.



Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени курса русского языка в 3 классе составляет 170 часов (по 5 часов в неделю).

Количество часов в неделю по программе 5

Количество часов в неделю по учебному плану 5

Количество часов в год 175


Внесенные изменения в программу.

Изменения в авторскую программу не вносились.


Количество учебных часов на которое она рассчитана.


п\п


Тема раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1.

Мир общения. Повторяем – узнаём новое.

14 часов

14 часов

2.

Язык — главный помощник в общении.

42 часов

42 часов

3.

Состав слова.

15 часов

15 часов

4.

Части речи.

3 часа

3 часа

5.

Имя существительное.

39 часов

39 часов

6.

Местоимение.

3 часа

3 часа

7.

Глагол.

28 часов

28 часов

8.

Прилагательное.

18 часов

18 часов

9.

Повторение изученного за год

13 часов

13 часов

Итого:

175 часов

175 часов








Педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- иформационно-коммуникационные технологии;

- игровые технологии;

- деятельностный метод;

- метод проектов.


Формы обучения.

Виды: урок, экскурсия

Типы урока:

- урок усвоения новых знаний,

- урок комплексного применения новых знаний и умений (закрепление),

- урок комплексной актуализации знаний и умений (повторение),

- урок систематизации и обобщения знаний и умений,

Урок контроля,

- урок коррекции знаний, умений и навыков

- комбинированный урок


















Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

Обучающийся научится:

• испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и ис-торию России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны,

древних и современных городах, известных людях;

• осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

• относиться с уважением к представителям других народов;

• уважительно относиться к иному мнению;

• понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому

языку;

• соблюдать правила поведения на уроке и в классе;

• развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

• конструктивно разрешать проблемные ситуации;

• оценивать свои успехи в освоении языка.

Обучающийся получит возможность:

• сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в

его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и рели-гий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;

• эффективно взаимодействовать с окружающим миром (людьми, приро-дой, культурой) для успешной адаптации в коллективе и обществе;

• развивать свои коммуникативные и литературно-творческие способно-сти;

• осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

• совершенствовать свою речь и общую культуру;

• сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и про-заическими произведениями.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

• ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

• понимать цели и задачи учебной деятельности;

• находить ответы на проблемные вопросы;

• пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике

(рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);

• самостоятельно оценивать свои достижения;

• пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях

(схема речевого общения, рисунок — схема состава слова, рисунок — схема частей речи);

• пользоваться справочной литературой (словарями);

• развивать логическое мышление при сравнении различных языковых

единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные

морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при клас-сификации языковых единиц по различным критериям;

• развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при

составлении собственных текстов различных типов.


Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения ;

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.;

позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); — проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Обучающийся получит возможность научиться:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

формулировать и обосновывать свою точку зрения;

критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Предметные результаты

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Обучающийся научится:

• понимать, что язык является главным средством общения людей, помо-гающим выразить мысли и чувства;

• относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному

достоянию народа;

• анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника)

по общению, цель и тему общения, его результат;

• понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить,

побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);

• выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

• контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от

ситуации общения;

• правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;

• различать диалогическую и монологическую речь;

• составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного

общения;

• составлять устные тексты различных типов: повествование, описание,

рассуждение;

• пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на

главную мысль высказывания;

• писать изложения по составленному плану;

• составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по

личным впечатлениям.

Обучающийся получит возможность научиться:

• совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и

синтаксическом уровнях;

• говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в

словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходи-мые нормы орфоэпии;

• делать полный и краткий пересказ текста;

• устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё

отношение к предмету речи;

• исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «ху-досочный», «недотёпа» и др.);

• совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение;

уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, пра-вильно обратиться к собеседнику;

• совершенствовать культуру письменного общения: писать буквы,

предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии,

соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выпол-нения письменных работ.

ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ — РОДНОЙ ЯЗЫК

Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится:

• проводить звуко-буквенный анализ слов;

• определять ударение в словах;

• делить слова на слоги и на части для переноса;

• находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфо-граммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и

глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща,

чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и

твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в

корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфо-грамм;

• верно употреблять мягкий знак на конце имён существительных после

шипящих с учётом рода имён существительных;

• правильно писать не с глаголами;

• использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;

• писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изу-ченными орфограммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

• верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями

произношения, определяемыми по орфоэпическому словарю;

• осознавать единообразие в написании слов, морфем;

Лексика

Обучающийся научится:

• различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова;

• сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омо-нимы);

• распознавать в тексте синонимы и антонимы;

• находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;

• сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;

• объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины по-явления многозначности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• понимать различие основной функции имён и личных местоимений;

• объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;

• различать мотивированные и немотивированные названия.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

• разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс,

окончание;

• выделять в слове основу и окончание;

• составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

• различать однокоренные слова и разные формы одного слова;

• объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;

• образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;

• правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;

• понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосоче-тании.

Обучающийся получит возможность научиться:

• находить в корнях слов исторические фонетические чередования со-гласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);

• образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов,

разбирать сложные слова по составу.

Морфология

Обучающийся научится:

• определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по во-просам;

• правильно употреблять слова разных частей речи в собственных выска-зываниях.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Обучающийся научится:

• различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарица-тельные имена существительные;

• определять число имён существительных;

• определять род имён существительных, согласовывать с ними слова

других частей речи;

• определять падеж имени существительного по предложенному алго-ритму;

• изменять имена существительные по падежам.

Обучающийся получит возможность научиться:

• верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» оп-ределением рода;

• сопоставлять написание имён существительных женского и мужского

рода с шипящими согласными на конце;

• образовывать формы множественного числа имён существительных

при наличии вариантных окончаний;

• разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, соб-ственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число,

падеж).

МЕСТОИМЕНИЕ

Обучающийся научится:

• сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;

• употреблять личные местоимения в речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

ГЛАГОЛ

Обучающийся научится:

• распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических

признаков;

• определять времена глаголов;

• образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего

времени;

• определять число глаголов;

• верно писать частицу не с глаголами;

• писать мягкий знак в глаголах неопределённой формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать правильные формы глаголов в собственных устных вы-сказываниях и в письменной речи, обосновывать свой выбор.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ


Обучающийся научится:

• находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и

грамматических признаков;

• определять связь имени прилагательного с именем существительным;

• верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя

предложенный алгоритм.

Обучающийся получит возможность научиться:

• делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род,

число и падеж имени прилагательного;

• объяснять роль имён прилагательных в речи;

• использовать имена прилагательные в собственных речевых произве-дениях.

СИНТАКСИС

Словосочетание

Обучающийся научится:

• объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их

главной функции — быть средством номинации или средством выражения

законченной мысли;

• составлять словосочетания по заданным моделям;

• находить словосочетания в предложении.

Предложение

Обучающийся научится:

• определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;

• находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;

• находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);

• устанавливать связь между членами предложения по вопросам;

• находить в предложении однородные члены.

Обучающийся получит возможность научиться:

• верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

Текст

Обучающийся научится:

• отличать текст от простого набора предложений;

• устанавливать связь между предложениями в тексте;

• определять тему и основную мысль текста;

• озаглавливать текст;

• выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;

• составлять план текста;

• распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать художественные и научные тексты;

• составлять тексты разных типов.



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса

Учащиеся должны знать:


— названия и порядок букв русского алфавита;

— признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

— правила переноса слов;

— признаки предложения и текста;

— правила речевого этикета.


Учащиеся должны уметь:


— использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

— вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;

— различать устные и письменные формы общения;

— каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты слов без пропусков и искажений;

— проверять написанное, сравнивая с образцом;

— проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;

— обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

— писать заглавную букву в именах собственных;

— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты , включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;



Содержание учебного материала

Учебник «Русский язык» для третьего класса включает пять разделов:

I. «Речевое общение. Повторяем — узнаем новое» - 16 часов:

Собеседники. Диалог. – 6ч.

Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения.

Культура устной и письменной речи. – 3ч.

Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.

Контрольный диктант 1 ч

Текст. – 4 ч.

Общее представление о тексте и его особенностях.

Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование.

Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера.

Списывание текстов различных типов.

Контрольная работа и работа над ошибками – 2 часа.

II. «Язык – главный помощник в общении» - 39 часов.

Язык-главный помощник в общении 1 ч

Звуки и буквы. – 2ч.

Слог, ударение – 2ч.

Девять правил орфографии – 13ч.

Контрольный диктант 2 ч

«Слово и его значение»– 11 ч.

Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

Слова с обобщающим значением.

Местоимения, как заменители имён собственных и нарицательных.

Словари: толковый, орфографический, синонимов и антонимов.

Словосочетание 1 ч

Отличие словосочетания от слова и от предложения.

Сравнение предложения и словосочетания.

Предложение 1 ч

Типы предложений по цели высказываний

Главные члены предложения 2 ч

Второстепенные члены предложения

Предложения распрастранённые и нераспрастранённые

Предложения с однородными членами 2 ч

Интонация перечисления

Запятая в предложениях с однородными членами

Контрольная работа. Работа над ошибками – 2 часа

III. «Состав слова» - 18 часов:

Повторение значимых частей слова 1 ч

Корень – 5ч.

Корень слова.

Однокоренные слова.

Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова.

Контрольный диктант 2 ч

Приставка – 2 ч.

Отличие приставки от предлога.

Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.

Суффикс – 2ч.

Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании.

Окончание – 2ч.

Как образуются слова – 2 ч.

Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление).

Наблюдение за образованием новых слов.

Контрольная работа. Работа над ошибками – 2ч.

IV. «Части речи» - 87 часов:

Систематизация знаний по разделу «Части речи» 5 ч

Принципы выделения частей речи.

Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Имя существительное как часть речи.

Повторяем, что знаем 3 ч

Число имён существительных 3 ч

Имена существительные , употребляемые только в единственном числе

(листва) или только во множественном числе (каникулы)

Род имён существительных 4 ч

Мягкий знак(ь) на конце имён существительных после шипящих 3 ч

Изменение имён существительных по падежам (склонение) 12 ч

Названия падежей

Алгоритм определения падежа

Ударные и безударные падежные окончания

Как разобрать имя существительное 3 ч

Порядок анализа имени существительного как части речи

Контрольная работа. Работа над ошибками 2 ч

Местоимение 3 ч

Личные местоимения

Глагол как часть речи 3 ч

Значение глаголов

Изменение глаголов по временам 8 ч

Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени

Неопределённая форма глагола 3 ч

Изменение глаголов по числам 3 ч

Изменение по родам глаголов по временам 3 ч

Окончания глаголов в прошедшем времени

Не с глаголами 3 ч

Разбор глагола как части речи 2 ч

Контрольная работа. Работа над ошибками 2 ч

Имя прилагательное как часть речи 3 ч

Значение прилагательных

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам 10 ч

Правописание окончаний имён прилагательных

Суффиксы имён прилагательных

Роль имён прилагательных в речи

Разбор имени прилагательного как части речи 3 ч

Контрольная работа. Работа над ошибками. 2 ч

Повторение по разделу «Части речи» 4 ч

V. «Повторение изученного за год» - 10 ч.










Перечень контрольных и творческих работ.


Номер урока

Номер контрольной работы

Тема контрольной работы

11

Диктант № 1

Входная диагностика

35

Диктант № 2

Орфография

40

Контрольное списывание № 1


55

Диктант № 3


76

Диктант № 4

Имя существительное

88

Контрольное списывание № 2


98

Диктант № 5

Мягкий знак на конце существительных после шипящих

111

Диктант № 6

Части речи

129

Контрольное списывание № 3


144

Диктант № 7

Глагол

154

Диктант № 8

Части речи

160

Диктант № 9

















3.Календарно-тематическое планирование. 3 класс 2019-2020 уч.год


уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

Плановые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы

Мир общения. Повторяем – узнаём новое. (14 часов)

1.

Культура общения.

Ученик научится или получит возможность научиться использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей.



2.

Мир общения.

Ученик научится или получит возможность научиться использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей.



3.

Собеседники.

Ученик научится или получит возможность научиться различать разные виды предложений; составлять разные виды предложений.



4.

Диалог

Ученик научится или получит возможность научиться различать диалог и спор, использовать в устной речи слова речевого этикета.



5.

Культура устной речи.


Ученик научится или получит возможность научиться

пользовать орфоэпическим словарём, нормам верного произношения.



6.

Культура письменной речи.


Ученик научится или получит возможность научиться писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии;

уметь выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения.



7.

Текст.

Ученик научится или получит возможность научиться различать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

уметь составлять предложения из слов и словосочетаний;

делить предложения на слова;

выделять предложения из сплошного текста;

оформлять предложения на письме.



8.

Тип текста.

Словарный диктант.

Ученик научится или получит возможность научиться - распознавать предложения, словосочетания, текст;

отличать текст от набора предложений и устанавливать связи между предложениями в тексте; делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст.



9.

Части текста.

Ученик научится или получит возможность научиться озаглавливать текст, делить текст на части, определять тему и основную мысль текста.



10

Р.р. Составление текста повествования с элементами описания.

Ученик научится или получит возможность научить составлять текст повествование; связно излагать свои мысли на письме.



11.

Входная контрольная работа №1.

Ученик научится или получит возможность научиться проверять знания по программе второго класса.



12.

Работа над ошибками.

Ученик научится или получит возможность научиться выделять и работать над своими ошибками.



13.

Обобщение по теме «Текст». Самостоятельная работа.

Ученик научится или получит возможность научиться выделять и работать над своими ошибками.



14.

Текст. Работа над ошибками.

Ученик научится или получит возможность научиться выделять и работать над своими ошибками.



Язык — главный помощник в общении.(42 часа)

15.

Язык – главный помощник в общении. Контрольный словарный диктант.

Ученик научится или получит возможность узнать, что язык является главным средством общения людей, помогающим им выразить их мысли и чувства; что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа.



16.

Звуки и буквы.



Ученик научится или получит возможность научиться находить признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости.



17.

Звуко-буквенный анализ слов.

Ученик научится или получит возможность научиться классифицировать звуки; находить буквы парных и непарных согласных звуков.



18.

Слог.

Ученик научится или получит делить слова на слоги; переносить слова по слогам; пользоваться орфоэпическим словарём.



19.

Ударение.

Самостоятельная работа.

Ученик научится или получит возможность научиться определять самостоятельно ударение в словах; делить слова на слоги.



20.

Девять правил орфографии.

Ученик научится или получит возможность научиться находить в тексте слова с изученными орфограммами.



21.

Прописная буква в именах собственных

Ученик научится или получит возможность научиться находить в тексте слова с изученными орфограммами; объяснять изученные орфограммы.



22.

Р.р. Составление текста заявления.

Ученик научится или получит возможность научиться составлять текст заявление; связно излагать свои мысли на письме.



23.

Работа над ошибками.

Буква безударных гласных.

Ученик научится или получит возможность научиться выделять и работать над своими ошибками; применять правило правописания безударных гласных, уметь подбирать проверочные слова; использовать алгоритм проверки орфограмм.



24.

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Ученик научится или получит возможность научиться подбирать проверочные слова;

использовать алгоритм проверки орфограмм.



25.

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Ученик научится или получит возможность научиться применять правило правописания безударных гласных.



26.

Проверяемые парные по глухости –звонкости согласные в корне слова.

Ученик научится или получит возможность научиться различать звонкие и глухие согласные; проверять парный согласный звук в конце и в середине слова; находить парные согласные в сильной и слабой позиции.



27.

Непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова.

Самостоятельная работа.

Ученик научится или получит возможность научиться применять правило правописания безударных гласных, уметь подбирать проверочные слова; использовать алгоритм проверки орфограмм.




28.

Непроизносимые согласные.

Ученик научится или получит возможность научиться находить в тексте слова с изученными орфограммами; объяснять изученные орфограммы.



29.

Правописание непроизносимых согласных.

Словарный диктант.

Ученик научится или получит возможность научиться находить в тексте слова с изученными орфограммами; объяснять изученные орфограммы.



30.

Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки.

Ученик научится или получит возможность научиться наблюдать за употреблением разделительного твердого и мягкого знаков;

находить в слове и объяснять орфограмму.



31.

Удвоенные согласные.


Ученик научится или получит возможность научиться записывать под диктовку слова с удвоенной согласной без ошибок; производить звуко-буквенный анализ слов с удвоенной согласной.



32.

Р.р. Обучающее изложение.

Ученик научится или получит возможность научиться передавать содержание текста по вопросам; озаглавливать текст; писать изложение по плану.



33.

Работа над ошибками.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ученик научится или получит возможность научиться работать над своими ошибками ; писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; находить и исправлять ошибки на изученные правила.



34.

Правописание буквосочетаний чк, чн, нщ . Контрольный словарный диктант.

Ученик научится или получит возможность научиться работать над своими ошибками ; писать слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН; находить и исправлять ошибки на изученные правила.



35.

Контрольная работа №2 по теме «Девять правил орфографии».

Ученик научится или получит возможность научиться применять изученные правила правописания во время написания диктанта.



36.

Работа над ошибками.

Перенос слов.

Ученик научится или получит возможность научиться работать над своими ошибками ; правильно переносить слова с одной строки на другую; выбирать варианты переноса слов.



37.


Слово и его значение.


Ученик научится или получит возможность научиться делать вывод о значении слова;

работать с толковым словарём;

уместно использовать жесты в речевом общении.



38.

Что рассказало слово.

Ученик научится или получит возможность научиться пользоваться толковым словарём, использовать в своей речи фразеологические обороты; находить связь между значением слова и его звуко-буквенной формой



39.

Функции слова.

Ученик научится или получит возможность научиться пользоваться толковым словарём, использовать в своей речи фразеологические обороты; находить связь между значением слова и его звуко-буквенной формой



40.

Контрольное списывание №1.

Ученик научится или получит возможность научиться списывать текст без ошибок, пропусков искажений и каллиграфически правильно.



41.

Работа над ошибками. Что рассказало слово.

Ученик научится или получит возможность научиться делать выводы о значении слова и его происхождении; пользоваться этимологическим словарём.



42.

Синонимы.

Ученик научится или получит возможность научиться подбирать синонимы к словам и словосочетаниям .



43.

Словарь синонимов.

Ученик научится или получит возможность научиться уместно употреблять синоним,

подбирать синонимы к словам и словосочетаниям.



44.

Антонимы.

Словарный диктант.

Ученик научится или получит возможность научиться подбирать антонимы к словам разных частей речи; использовать антонимы в своей речи.




45.

Омонимы.

Ученик научится или получит возможность научиться приводить примеры слов- омонимов.



46.

Многозначные слова.

Ученик научится или получит возможность научиться определять значение многозначных слов в контексте; находить отличия между омонимами и многозначными словам.



47.

Р.р. Сочинение «В магазине».

Ученик научится или получит возможность научиться составлять текст; связно излагать свои мысли на письме.



48.

Работа над ошибками.


Слово и его значение.

Ученик научится или получит возможность научиться выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; называть слова с обобщающим значением; называть отличия имён нарицательных, имен собственных, слов с обобщающим значением.



49.

Проверочная работа по теме «Слово и его значение».

Ученик научится или получит возможность научиться проверять свои знания по теме.



50.

Словосочетание.


Ученик научится или получит возможность научиться находить в предложениях словосочетания; составлять словосочетания; логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании.



51.

Связь слов.

Ученик научится или получит возможность научиться находить в предложениях словосочетания; составлять словосочетания; логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании .



52.

Предложение.

Ученик научится или получит возможность научиться проводить синтаксический разбор предложений; определять их вид по цели высказывания и интонации;ставить знаки препинания в конце предложений.



53.

Главные члены предложения.

Ученик научится или получит возможность научиться выделять главные и второстепенные члены предложения; устанавливать связь между ними по вопросам; составлять предложения по их моделям.



54.

Предложения с однородными членами.

Контрольный словарный диктант.

Ученик научится или получит возможность научиться находить в предложении однородные члены; ставить знаки препинания предложениях с однородными членами.



55.

Контрольная работа №3

Ученик научится или получит возможность научиться проверять свои знания.



56.

Работа над ошибками.


Ученик научится или получит возможность научиться осознавать и исправлять свои ошибки.



Состав слова(15 часов)

57.


Р.р. Подробное изложение текста по вопросам.

Ученик научится или получит возможность научиться письменно передавать содержание текста с помощью наводящих вопросов и опорных слов.



58.

Работа над ошибками.

Повторение значимых частей слова.

Ученик научится или получит возможность научиться осознавать и исправлять свои ошибки; разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание; образовывать слова по заданным словообразовательным моделям; объяснять значение морфем (корня, приставки, суффикса).



59.

Корень.

Ученик научится или получит возможность научиться находить в корне слова орфограмму, определять её тип; применять нужный алгоритм для её проверки.



60.

Чередование согласных в корне слова.

Ученик научится или получит возможность научиться находить в корне слова орфограмму, определять её тип; применять нужный алгоритм для её проверки



61.

Корневые орфограммы.

Ученик научится или получит возможность научиться находить в корне слова орфограмму, определять её тип; применять нужный алгоритм для её проверки



62.

Проверочная работа по теме «Корневые орфограммы»

Ученик научится или получит возможность научиться проверять свои знания по теме.



63.

Приставка.

Ученик научится или получит возможность научиться объяснять написание основных приставок русского языка различать приставку и предлог; объяснять значение, которое привносит в слово приставка.



64.

Правописание приставок.

Ученик научится или получит возможность научиться объяснять написание основных приставок русского языка; различать приставку и предлог; объяснять значение, которое привносит в слово приставка.



65.

Суффикс.

Словарный диктант.

Ученик научится или получит возможность научиться объяснять значение, которое привносит в слово суффикс (простые случаи); подбирать слова с указанными



66.

Образование новых слов с помощью суффикса.

Ученик научится или получит возможность научиться объяснять значение, которое привносит в слово суффикс (простые случаи); подбирать слова с указанными суффиксами; образовывать новые слова с помощью суффиксов.



67.

Р.р. Краткое изложение.

Ученик научится или получит возможность научиться письменно пересказывать текст с опорой на вопросы.



68.

Работа над ошибками.

Окончание .

Ученик научится или получит возможность научиться осознавать и исправлять свои ошибки; находить окончания и основу в изменяемых словах понимать роль окончания для связи слов в предложении .



69.

Окончание и основа.

Ученик научится или получит возможность научиться находить окончания и основу в изменяемых словах; понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.



70.

Как образуются слова.

Контрольный словарный диктант.

Ученик научится или получит возможность научиться образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов; разбирать сложные слова по составу.



71.

Проверочная работа по теме «Состав слова».

Ученик научится или получит возможность научиться проверять свои знания по пройденному материалу.





Части речи.(3 часа)



72.

Части речи.

Ученик научится или получит возможность научиться определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их.



73.

Самостоятельные и служебные части речи.

Ученик научится или получит возможность научиться определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их.



74.

Обобщающий урок по теме «Части речи». Самостоятельная работа.

Ученик научится или получит возможность научиться определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их.



Имя существительное(39 часов)

75.

Имя существительное.

Ученик научится или получит возможность научиться различать бытовое и грамматическое представление предмета; употреблять существительные со значениями «явления природы», «технические средства», «инструменты».



76.

контрольная работа №4 за I полугодие.

Ученик научится или получит возможность научиться проверять свои знания по пройденному материалу.



77.

Работа над ошибками.

Ученик научится или получит возможность научиться осознавать и исправлять свои ошибки.



78.

Р.р.

Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

Ученик научится или получит возможность научиться письменно пересказывать текст с опорой на вопросы



79.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Ученик научится или получит возможность научиться различать смысловые отличия собственных и нарицательных имён существительных: называние одного (единичного) предмета или группы однородных предметов.



80.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Ученик научится или получит возможность научиться различать одушевлённые и неодушевлённые имёна существительные; классифицировать одушевлённые существительные по группам.



81.

Число имён существительных.

Ученик научится или получит возможность научиться употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений; изменять имена существительные по числам; образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний.



82.

Единственное и множественное число имен существительных.

Ученик научится или получит возможность научиться употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений; изменять имена существительные по числам; образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний.



83.

Урок обобщения знаний по теме «Род и число имен существительных».

Ученик научится или получит возможность научиться употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений; изменять имена существительные по числам; образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний.



84.

Род имён существительных.

Ученик научится или получит возможность научиться определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени); определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи



85.

Изменение существительных по родам.

Ученик научится или получит возможность научиться определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи .



86.

Связь существительных разного рода в предложении.

Контрольный словарный диктант.

Ученик научится или получит возможность научиться определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени, определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени).



87.

Говорите правильно!


Ученик научится или получит возможность научиться употреблять в речи имёна существительные с «проблемным» определением рода.



88.

Контрольное списывание №2.

Ученик научится или получит возможность научиться списывать текст без ошибок, пропусков искажений и каллиграфически правильно.



89.

Работа над ошибками.

Ученик научится или получит возможность научиться осознавать и исправлять свои ошибки.



90.

Р.р. Обучающее изложение.

Ученик научится или получит возможность научиться письменно пересказывать текст с опорой на вопросы.



91.

Работа над ошибками.

Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода.

Ученик научится или получит возможность научиться осознавать и исправлять свои ошибки; определять род имён существительных; обосновывать написание слов с шипящими на конце на основе определения рода;

находить в словах изученные орфограммы.



92.

Орфограмма «Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существи-

тельных женского рода».

Ученик научится или получит возможность научиться определять род имён существительных; обосновывать написание слов с шипящими на конце на основе определения рода; находить в словах изученные орфограммы.



93.

Контрольная работа №5 по теме «Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода»

Ученик научится или получит возможность научиться писать под диктовку без ошибок, пропусков, искажений и каллиграфически правильно:

применять полученные знания в процессе написания диктанта.



94.

Работа над ошибками.

Ученик научится или получит возможность научиться осознавать и исправлять свои ошибки.



95.

Изменение имён существительных по падежам.

Ученик научится или получит возможность научиться изменять имена существительные по вопросам; называть падежи имён существительных; называть вопросы падежей имён существительных.



96.

Склонение имен существительных.

Ученик научится или получит возможность научиться изменять имена существительные по вопросам; называть падежи имён существительных; называть вопросы падежей имён существительных.



97.

Алгоритм определения падежа существительных.

Ученик научится или получит возможность научиться определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму



98.

Именительный падеж. Словарный диктант.

Ученик научится или получит возможность научиться определять именительный падеж находить имена существительные в именительном падеже в тексе и предложениях.



99.

Родительный падеж.

Ученик научится или получит возможность научиться определять родительный падеж; находить имена существительные в родительном падеже в тексе и предложениях; верно употреблять окончания существительных в родительном падеже.



100.

Говорите правильно!

Ученик научится или получит возможность научиться определять родительный падеж; находить имена существительные в родительном падеже в тексе и предложениях; верно употреблять окончания .



101.

Р.р.Подробное изложение по коллективно составленному плану.

Ученик научится или получит возможность научиться

озаглавливать текст; составлять план, писать изложение по плану.



102.

Работа над ошибками.

Дательный падеж.

Ученик научится или получит возможность научиться осознавать и исправлять свои ошибки; определять дательный падеж; находить имена существительные в дательном падеже в тексе и предложениях; верно употреблять окончания существительных в дательном падеже.




103.

Винительный падеж.

Ученик научится или получит возможность научиться различать в предложении имена существительные в именительном падеже и имена существительные в винительном падеже;

определять винительный падеж по вопросам, предлогам и окончанию имён существительных.



104.

Творительный падеж.

Ученик научится или получит возможность научиться определять творительный падеж; находить имена существительные в творительном падеже в тексе и предложениях; верно употреблять окончания существительных в творительном падеже.



105.

Окончание имен существительных в творительном падеже.

Ученик научится или получит возможность научиться определять творительный падеж; находить имена существительные в творительном падеже в тексе и предложениях; верно употреблять окончания существительных в творительном падеже.



106.

Предложный падеж.

Контрольный словарный диктант

Ученик научится или получит возможность научиться определять предложный падеж; находить имена существительные в предложном падеже в тексе и предложениях; верно употреблять окончания существительных в предложном падеже.



107.

Обобщение знаний по теме «Изменение имен существительных по падежам».Самостоятельная работа.

Ученик научится или получит возможность научиться определять падежи.



108.

Как разобрать имя существительное.

Ученик научится или получит возможность научиться разбирать имя существительное:



109.

Алгоритм разбора имени существительного.


Ученик научится или получит возможность научиться разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж



110.

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

Ученик научится или получит возможность научиться проверять свои знания по пройденному материалу.



111.

Контрольная работа №6

Ученик научится или получит возможность научиться писать под диктовку без ошибок, пропусков, искажений и каллиграфически правильно:

применять полученные знания в процессе написания диктанта.



112.

Работа над ошибками.

Ученик научится или получит возможность научиться анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.




113.

Р.р. Сочинение по серии картинок.

Ученик научится или получит возможность научиться составлять текст-описание с использованием приёма олицетворения; связно излагать свои мысли на письме.



Местоимения (3 часа)

114.

Работа над ошибками. Местоимение.

Ученик научится или получит возможность научиться сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения.



115.

Личные местоимения.

Ученик научится или получит возможность научиться сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения.



116.

Употребление местоимений в речи.

Ученик научится или получит возможность научиться правильно использовать местоимения в речи.



Глагол (28 часов)

117.

Глагол.

Ученик научится или получит возможность научиться распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков.



118.

Значение многозначных глаголов.

Ученик научится или получит возможность научиться распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

использовать специальную терминологию при определении глагола как части речи.



119.

Группы глаголов по значению. Самосто-ятельная работа.

Ученик научится или получит возможность научиться распознавать глаголы в тексте и устной речи на основе их значения и грамматических признаков;



120.

Изменение глаголов по временам.

Ученик научится или получит возможность научиться определять грамматический признак глагола – время;

использовать специальную терминологию при определении времени;

изменять глаголы по временам.



121.

Время глагола.

Ученик научится или получит возможность научиться определять грамматический признак глагола – время;

использовать специальную терминологию при определении времени;

изменять глаголы по временам.



122.

Образование грамматических форм времени глагола.

Ученик научится или получит возможность научиться определять грамматический признак глагола – время;

использовать специальную терминологию при определении времени;

изменять глаголы по временам.



123.

Глаголы настоящего времени

Ученик научится или получит возможность научиться определять грамматический признак глагола – время;

использовать специальную терминологию при определении времени;

изменять глаголы по временам; изменять глаголы настоящего времени по вопросам.



124.

Глаголы прошедшего времени. Словарный диктант.

Ученик научится или получит возможность научиться определять грамматический признак глагола – время; использовать специальную терминологию при определении времени; изменять глаголы по временам; распознавать глаголы прошедшего времени по вопросу и суффиксу.



125.

Окончания глаголов в прошедшем времени.

Контрольный словарный диктант.

Ученик научится или получит возможность научиться определять грамматический признак глагола – время; использовать специальную терминологию при определении времени; изменять глаголы по временам; распознавать глаголы прошедшего времени по вопросу и суффиксу.



126.

Р.р. Изложение с творческими дополнениями.

Ученик научится или получит возможность научиться пересказывать содержание текста ; определять главную мысль текста; составлять план текста; излагать содержание текста в письменном виде с творческим дополнением.



127.

Работа над ошибками.

Глаголы будущего времени.

Ученик научится или получит возможность научиться анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам; проверять свои знания по пройденному материалу.



128.

Будущее простое время и будущее сложное время.

Ученик научится или получит возможность научиться определять грамматический признак глагола – время;

изменять глаголы по временам; образовывать глаголы будущего времени.



129.

Контрольное списывание№3.

Ученик научится или получит возможность научиться без ошибок, пропусков и искажений, каллиграфически правильно списывать текст.



130.

Неопределённая форма глагола.

Ученик научится или получит возможность научиться распознавать в речи глаголы в неопределённой форме; находить глаголы в неопределённой форме в предложении, тексте; образовывать глаголы неопределённой формы.



131.

Начальная форма глагола.

Самостоятельная работа.

Ученик научится или получит возможность научиться познакомиться с правилом написания мягкого знака после шипящих в глаголах неопределённой формы.



132.

Изменение глаголов по числам.

Ученик научится или получит возможность научиться определять число глаголов; изменять глаголы по числам.



133.

Роль окончаний при изменении глаголов по числам.

Ученик научится или получит возможность научиться определять число глаголов;

изменять глаголы по числам.



134.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Ученик научится или получит возможность научиться - изменять глаголы прошедшего времени по родам; ставить вопросы к глаголам прошедшего времени.




135.

Изменение глаголов прошедшего времени в единственном числе.

Ученик научится или получит возможность научиться - изменять глаголы прошедшего времени по родам; ставить вопросы к глаголам прошедшего времени.



136.

НЕ с глаголами.

Ученик научится или получит возможность научиться писать раздельно не с глаголами; находить в тексте глаголы с орфограммой «Правописание НЕ с глаголом»



137

Правило написания частицы НЕ с глаголами.

Самостоятельная работа.

Ученик научится или получит возможность научиться писать раздельно не с глаголами; находить в тексте глаголы с орфограммой «Правописание НЕ с глаголом»



138.

Р.р. Сочинение текста- рассуждения.

Ученик научится или получит возможность научиться определять тип текста и его структуру; составлять план; правильно строить предложения; проверять собственный текст.



139.

Работа над ошибками.


Ученик научится или получит возможность научиться анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.



140.

Разбор глагола как части речи.

Ученик научится или получит возможность научиться определять грамматические признаки глаголов (время и число).



141.

Алгоритм разбора глагола.

Ученик научится или получит возможность научиться определять грамматические признаки глаголов (время и число); использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи; проводить разбор глагола как части речи по алгоритму.



142.

Время, род, число глагола.

Ученик научится или получит возможность научиться определять грамматические признаки глаголов (время и число); использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи; проводить разбор глагола как части речи по алгоритму.



143.

Обобщение знаний по теме «Глагол»

Контрольный словарный диктант.

Ученик научится или получит возможность научиться определять грамматические признаки глаголов (время и число); использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи; проводить разбор глагола как части речи по алгоритму.



144.

Контрольная работа № 7

по теме «Глагол»

Ученик научится или получит возможность научиться писать под диктовку тексты; изменять глаголы по числам и по временам, применять изученные орфограммы.



Прилагательное (18 часов)

145.

Работа над ошибками.

Имя прилагательное.

Ученик научится или получит возможность научиться анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам; находить и распознавать прилагательные в устной и письменной речи.




146.

Имя прилагательное как часть речи.

Ученик научится или получит возможность научиться находить и распознавать прилагательные в устной и письменной речи.



147.

Изменение имён прилагательных по родам.

Ученик научится или получит возможность научиться изменять имена прилагательные по родам.



148.

Изменение имён прилагательных по числам.

Ученик научится или получит возможность научиться определять род и число имени прилагательного по вопросу;

ставить вопрос от существительного к прилагательному.



149.

Р.р. Составление текста описания.

Ученик научится или получит возможность научиться составлять текст-описание с использованием приёма олицетворения;

связно излагать свои мысли на письме.



150


Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных .

Ученик научится или получит возможность научиться анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам; определять род, число и падеж имени прилагательного; ставить вопрос от существительного к прилагательному; правильно писать безударное окончание.



151.

Согласование имен прилагательных с именем существительным.

Ученик научится или получит возможность научиться определять род, число и падеж имени прилагательного; ставить вопрос от существительного к прилагательному; правильно писать безударное окончание.



152.

Изменение имён прилагательных по падежам.

Ученик научится или получит возможность научиться определять род, число и падеж имени прилагательного; ставить вопрос от существительного к прилагательному; правильно писать безударное окончание.



153.

Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного .

Ученик научится или получит возможность научиться определять род, число и падеж имени прилагательного; ставить вопрос от существительного к прилагательному; правильно писать безударное окончание.



154.

Контрольная работа №8

Ученик научится или получит возможность научиться писать под диктовку тексты; применять изученные орфограммы.



155.

Работа над ошибками.

Ученик научится или получит возможность научиться выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами;

подбирать примеры на изученную орфограмму.



156.

Разбор прилагательного

Ученик научится или получит возможность научиться определять род, число и падеж имени прилагательного; ставить вопрос от существительного к прилагательному;

правильно писать безударное окончание имён прилагательных; разбирать прилагательное как часть речи.



157.

Разбор прилагательного как части речи.

Ученик научится или получит возможность научиться определять род, число и падеж имени прилагательного; ставить вопрос от существительного к прилагательному.



158.

Р.р. Изложение текста по вопросам.

Ученик научится или получит возможность научиться письменно пересказывать текст с опорой на вопросы.



159.

Работа над ошибками.

Ученик научится или получит возможность научиться выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами;

подбирать примеры на изученную орфограмму.



160.

итоговая контрольная работа №9.

Ученик научится или получит возможность научиться контролировать написание слов с изученными правилами; выполнять грамматические задания.



161.

Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант.

Ученик научится или получит возможность научиться выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами;

подбирать примеры на изученную орфограмму.



162.

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

Ученик научится или получит возможность научиться контролировать написание слов с изученными правилами; выполнять грамматические задания.



Повторение изученного за год. (8 часов)

163.

Повторение. Слово. Предложение. Текст.


Ученик научится или получит возможность научиться отличать текст от набора предложений; определять тему и главную мысль текста; самостоятельно восстанавливать деформированный текст; находить в словах текста изученные орфограммы.



164.

Проверяемые и непро-веряемые безударные гласные в корне слова.

Ученик научится или получит возможность научиться использовать изученные орфограммы на письме.



165.

Непроизносимые соглас-ные. Удвоенные соглас-ные. Разделительный мягкий и твёрдый знаки.

Ученик научится или получит возможность научиться использовать изученные орфограммы на письме.



166.

Повторение. Части речи. Существительное.

Ученик научится или получит возможность научиться разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж.



167.

Повторение. Части речи. Имя прилагательное.

Ученик научится или получит возможность научиться определять род, число и падеж имени прилагательного; ставить вопрос от существительного к прилагательному; правильно писать безударное окончание имён прилагательных; разбирать прилагательное как часть речи.



168.

Повторение. Части речи. Глагол.

Ученик научится или получит возможность научиться определять грамматические признаки глаголов (время и число), использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи.



169

Повторение изученных орфограмм.

Ученик научится или получит возможность научиться применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой; находить место возможного возникновения орфографической ошибки.



170.

171

172

173

174

175

Обобщающий урок. Игра «По океану Речи»

Ученик научится или получит возможность научиться выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Повторение изученного
























Согласовано

на заседании ШМО

учителей нач. классов

протокол №____

________августа 2016 г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР ________________

Пашинская Н.Н.

_______ августа 2016 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Пинжура Ирина Леонидовна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства