kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

   1.  Планируемые результаты освоения   учебного предмета.               

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах четвероклассников, которые  они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство»;

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность  эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической деятельности), ценностей и чувств;

-развитие эстетических чувств, доброжепательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»




1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах четвероклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство»;

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической деятельности), ценностей и чувств;

-развитие эстетических чувств, доброжепательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей четвероклассников, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала , выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графики, моделированию и т. д. ;

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт четвероклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета;

-сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

-сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности(рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);

-знание видов художественной деятельности, изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн, архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

2.Содержание учебного предмета.

В рабочей программе по изобразительному искусству 4 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. 

Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

Истоки родного искусства.

Пейзаж родной земли.

Деревня – деревянный мир.

Красота человека.

Народные праздники.

Древние города нашей земли.

Родной угол.

Древние соборы.

Города русской земли.

Древнерусские воины – защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах.

Каждый народ - художник.

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Народы гор и степей.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Европейские города Средневековья.

Многообразие художественных культур в мире.

Искусство объединяет народы.

Материнство.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои – защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира.





















3.Тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Основные виды

учебной

деятельности

Количество часов

по плану

факт.

1



Инструктаж по т/ б . Пейзаж родной земли.


Рисуют российскую природу(пейзаж).

1

2



Пейзаж родной земли.

Изображают российскую природу (пейзаж), используя выразительные средства живописи для создания образов природы.

1

3



Деревня -деревянный мир.


Рассказывают об избе, как образе традиционного русского дома. Объясняют конструкцию избы и назначение её частей.

1

4



Деревня-деревянный мир.

Рассказывают о деревянной храмовой архитектуре. Изготавливают образ традиционной деревни ( коллективное панно или объёмная постройка из бумаги).

1

5



Красота человека


Изображают женские и мужские образы в народных костюмах, используют гуашь, кисти, бумагу, клей, ножницы.

1

6



Красота человека



Рассуждают об образе труда в народной культуре. Изображают сцены труда из крестьянской жизни.

1

7



Народные праздники



Рассказывают о празднике как о народном образе радости и счастливой жизни. Изображают календарные праздники (коллективная работа-панно): осенний праздник урожая, ярмарка, народные гулянья, связанные с приходом весны или концом страды и др., используя гуашь, кисти, листы бумаги или обои.

1

8



Народные праздники (обобщение темы)


Продолжают работу по выполнению коллективного панно на тему народного праздника

1

9



Родной угол


Объясняют значение выбора места для постройки города. Рассматривают картины русских художников (А. Васнецов, И. Билибин, Н. Рерих, С. Рябушкин и др.) Конструируют из бумаги или лепят крепостные стены и башни. Используют бумагу, ножницы, клей или пластилин, стеки, графические материалы.

1

10



Древние соборы


Составляют рассказ о соборах как о святыни города, воплощении красоты, могущества и силы государства, как об архитектурном и смысловом центре города. Создают макет города с помощью лепки или постройки макета здания древнерусского каменного храма, Используют материалы: пластилин, стеки, коробки, ножницы, клей, гуашь, кисти, бумагу.


1

11



Города Русской земли


Рассказывают о жителях древнерусских городов, о соответствии их одежды архитектурной среде. Выполняют коллективную работу: моделирование жилого наполнения города, завершение постройки города. Изображают древнерусский город (внешний или внутренний вид города). Используют материалы: бумагу, коробки, ножницы, клей, тушь, гуашь, кисти.

1

12



Древнерусские воины-защитники


Рассказывают об образе жизни людей древнерусского города, о князе и его дружине, о торговом люде. Изображают древнерусских воинов, княжескую дружину. Используют материалы: гуашь и кисти, мелки, бумагу.

1

13



Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.


Рассказывают о старинном архитектурном образе Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля. Рассказывают о храмах-памятниках в Москве: о Покровском соборе (храм Василия Блаженного) на Красной площади, о каменной шатровой церкви Вознесения в Коломенском. Изображают древнерусский город.

1

14



Узорочье теремов


Рассказывают о росте и изменении назначения городов - торговых и ремесленных центров, о богатом украшении городских построек, о теремах, княжеских дворцах, боярских палатах, городских усадьбах. Изображают интерьер теремных палат.

1

15



Пир в теремных палатах (обобщение темы)


Изображают праздник в интерьере царских или княжеских палат, участников пира, посуду на праздничных столах.

1

16



Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.


Рассказывают о художественной культуре Японии.

Изображают природу Японии через характерные детали.

1

17



Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии



Называют характерные особенности японского искусства: графичность, хрупкость и ритмическая асимметрия. Изображают японок в кимоно, передают характерные черты лица, причёски, волнообразные движения фигуры.

1

18



Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Называют традиционные праздники: ».Праздник цветения вишни-сакуры», «Праздник хризантем». Создают коллективное панно «Праздник цветения вишни-сакуры»

1

19



Народы гор и степей.


Рассказывают о разнообразии природы нашей планеты и способности человека жить в самых разных природных условиях. Изображают жизнь в степи и красоты пустых пространств.


1

20



Народы гор и степей.


Изображают жизнь в степи и красоты пустых пространств.



1

21



Города в пустыне.


Рассказывают о городах в пустыне.

Создают образ древнего среднеазиатского города (аппликация на цветной бумаге или макет основных архитектурных построек).

1

22



Древняя Эллада.


Рассказывают об особом значении искусства Древней Греции для культуры Европы и России. Изображают греческий храм, фигуры олимпийских спортсменов.

1

23



Древняя Эллада.


Рассказывают об Олимпийских играх. Изготавливают коллективное панно «Древнегреческий праздник».

1

24



Европейские города средневековья.


Рассматривают в учебнике иллюстрацию «готический стиль» городов средневековой Европы. Рассказывают о ратуше и центральной площади города, о городской толпе, сословном разделении людей.

1

25



Европейские города средневековья.


Создают панно «Площадь средневекового города».

1

26



Многообразие художественных культур (обобщение темы)

Беседуют на тему «каждый народ – художник».

1

27



Материнство.

Изображают (по представлению) образ матери и дитя. используют материалы: гуашь, кисти, бумагу.

1

28



Материнство.

Изображают (по представлению) образ матери и дитя. используют материалы: гуашь, кисти, бумагу.

1

29



Мудрость старости

Изображают любимого пожилого человека, стремясь выразить его внутренний мир.

1

30



Сопереживание.

Рисуют драматический сюжет (больное животное, погибшее дерево и т.п.)

1

31



Герои – защитники.

Лепят эскиз памятника герою. Используют пластилин.

1

32



Юность и надежды.

Выполняют изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, открытиях.

1

33-34



Искусство народов мира (обобщение темы)

Рассказывают об особенностях художественной культуры разных народов. Анализируют свои работы и работы одноклассников.

1








6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Ирина Викторовна Филатова

Дата: 09.11.2019

Номер свидетельства: 526335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства