kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе на 2018-2019 уч.год УМК Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Рабочая программа по русскому языку в 1 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» и на основе авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык».

Программа рассчитана на 50 часов (5 ч в неделю учебных недель) на 2018 - 2019 учебный год.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

  • мотивов к творческой проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.


Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).


Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  • практические умения работать с языковыми единицами;

  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  • представление о правилах речевого этикета;

  • адаптация к языковой и речевой деятельности.






2.Содержание учебного предмета.


Наша речь (2 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч)

Слово и слог. Перенос слов.Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (34 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.


Проверочный диктант - 3

Контрольный диктант - 1

Проекты - 2

Повторение (1 ч)


3.Календарно - тематическое планирование учебного предмета.


№ п/п

Тема

Кол.

час.

Дата

Коррек

тировка

план

факт


Наша речь

2




1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1





2

Русский язык — родной язык русского народа.

1





Текст, предложение. Диалог

3




3

Текст (общее представление)

1




4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1




5

Диалог.

1





Слова, слова, слова...

4




6

Слово. Роль слов в речи.Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1




7

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1




8

Тематические группы слов.Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные (общее представление).Слова, близкие и противоположные по значению.

1




9

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

1





Слово и слог. Ударение

6




10

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1




11

Деление слов на слоги.

1




12

Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

1




13

Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

1




14

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

1




15

Ударение (общее представление)Зависимость значения слова от ударения.

Знакомство с орфоэпическим словарём. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1





Звуки и буквы

34




16

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1




17

Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1




18

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

1




19

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

1




20

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

1




21

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1




22

Гласные звуки Слова с буквой э

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1




23

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1




24

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

1




25

Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

1




26

Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём.

1




27

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1




28

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

1




29

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

1




30

Согласные звуки Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1




31

Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1




32

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1




33

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1




34

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1




35

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1




36

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1




37

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

1




38

Согласные звонкие и глухие

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1




39

Согласные звонкие и глухие

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

1




40

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1




41

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

1




42

Шипящие согласные звукиБуквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1






43

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1




44

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. **Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1




45

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1




46

Шипящие согласные звуки Развитие речи.

1




47

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

1




48

Контрольный диктант.

1




49

Анализ диктанта. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1




50

Повторение

1









3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Хайрулинова Гульмира Савбиновна

Дата: 26.10.2018

Номер свидетельства: 482231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства