Рабочая программа по русскому языку в 1 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» и на основе авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык».
Программа рассчитана на 50 часов (5 ч в неделю учебных недель) на 2018 - 2019 учебный год.
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Наша речь (2 ч) |
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. |
Текст, предложение, диалог (3 ч) |
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
Слова, слова, слова… (4 ч) |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. |
Слово и слог. Ударение. (6 ч) |
Слово и слог. Перенос слов.Ударение (общее представление). |
Звуки и буквы (34 ч) |
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. Проверочный диктант - 3 Контрольный диктант - 1 Проекты - 2 |
Повторение (1 ч) |
№ п/п | Тема | Кол. час. | Дата | Коррек тировка |
план | факт |
| Наша речь | 2 | | | |
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | | | |
2 | Русский язык — родной язык русского народа. | 1 | | | |
| Текст, предложение. Диалог | 3 | | | |
3 | Текст (общее представление) | 1 | | | |
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | | | |
5 | Диалог. | 1 | | | |
| Слова, слова, слова... | 4 | | | |
6 | Слово. Роль слов в речи.Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1 | | | |
7 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | | | |
8 | Тематические группы слов.Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление).Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | | | |
9 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | 1 | | | |
| Слово и слог. Ударение | 6 | | | |
10 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | 1 | | | |
11 | Деление слов на слоги. | 1 | | | |
12 | Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 1 | | | |
13 | Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | 1 | | | |
14 | Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. | 1 | | | |
15 | Ударение (общее представление)Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 | | | |
| Звуки и буквы | 34 | | | |
16 | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | | | |
17 | Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | | | |
18 | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. | 1 | | | |
19 | Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | | | |
20 | Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | 1 | | | |
21 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | | | |
22 | Гласные звуки Слова с буквой э Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | | | |
23 | Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | | | |
24 | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | 1 | | | |
25 | Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | 1 | | | |
26 | Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. | 1 | | | |
27 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | | | |
28 | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | 1 | | | |
29 | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. | 1 | | | |
30 | Согласные звуки Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 | | | |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | | | |
32 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | | | |
33 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | | | |
34 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | | | |
35 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | | | |
36 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | | | |
37 | Согласные звонкие и глухие Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1 | | | |
38 | Согласные звонкие и глухие Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | | | |
39 | Согласные звонкие и глухие Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). | 1 | | | |
40 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | | | |
41 | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 1 | | | |
42 | Шипящие согласные звукиБуквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | | | |
43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | | | |
44 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. **Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | | | |
45 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1 | | | |
46 | Шипящие согласные звуки Развитие речи. | 1 | | | |
47 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | 1 | | | |
48 | Контрольный диктант. | 1 | | | |
49 | Анализ диктанта. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 | | | |
50 | Повторение | 1 | | | |