kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по адаптации первоклассников. Для детей, обучающихся в коррекционной школе по ФГОС 2 вариант. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптации первоклассников

в условиях реализации ФГОС (2 вариант)

"Я – ученик!".

1дополнительный класс























срок реализации программы 1 год











2018 / 2019 уч. год



Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

В результате изучения курса "Я – ученик!" для обучающихся 1дополнительного класса:

Обучающиеся получат возможность приобрести навыки учебной деятельности. Программа обеспечивает:

  • психологическую адаптацию первоклассников к школьному обучению в условиях реализации ФГОС (2 вариант) для умственно отсталых детей и профилактику школьной дезадаптации, возникающей в ходе учебно-воспитательного процесса;

  • позволяет выявлять психологические причины, вызывающие затруднения в процессе адаптации обучающихся к школьному обучению;

  • формировать у обучающихся адекватное представление о школьной жизни и развивать у детей позицию школьника и помочь им принять правила и нормы поведения в школе;

  • обучать детей навыкам сотрудничества и расширять социальный опыт и социальные контакты обучающихся.

Ученики могут научиться:

  • переносу полученных навыков в учебную деятельность;

  • формировать навыки индивидуальной, парной и коллективной работы;

  • обогатить знания о нравственных представлениях и понятиях;

  • адекватным способам поведения в обществе.


Ученики получат возможность научиться:

иметь адекватное представление о школьной жизни и знать школьные правила;

  • развивать навыки парной и коллективной работы;

  • знать и применять на практике адекватные способы поведения в обществе;

  • снижать и контролировать проявления поведенческих реакций, связанных с нарушением адаптации к школе (уменьшение частоты конфликтов со сверстниками и учителем, нормализация поведения на уроке, выполнение требований учителя, закрепление позитивного отношения к школе).





Содержание учебного предмета

Программа «Я – ученик!» составлена с учетом требований реализации ФГОС для детей с тяжёлыми нарушениями в развитии и психолого-возрастных особенностей обучающихся коррекционной школы.

В соответствии с учебным планом школы на 2018 – 2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 33 часа в году (1 часа в неделю).

Дети, поступающие в 1 класс имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. Такие дети не готовы к обучению в школе из-за слабости интеллектуальной регуляции эмоций, их малой дифференцированности, полярности, несоответствия внешним воздействиям по силе и содержанию, затруднений в развитии высших (интеллектуальных, моральных, эстетических) чувств, низкого уровня развития средств эмоциональной выразительности. Наряду с этим при умственной отсталости нередки болезненные расстройства чувств: раздражительность, эйфория, дисфория, апатия. Отличаются своеобразием мотивы позитивного и негативного отношений учащихся друг к другу и к окружающим людям вообще. У детей с интеллектуальными нарушениями в дошкольном возрасте наблюдается крайне низкий уровень сформированности готовности к школьному обучению, недоразвитие познавательных интересов. Кроме того, нельзя не учитывать, что эта категория детей чаще всего воспитывается в неблагоприятных социальных условиях, которые определенным образом также опосредуют их психическое развитие. Основная масса детей поступает в коррекционную школу, не будучи охваченной системой дошкольного воспитания, тем более специального (коррекционного). Родители испытывают разочарование и состояние фрустрации, так как не могут принять ситуацию, что их ребёнок вынужден обучаться в специальной коррекционной школе, что приводит к отсутствию положительного эмоционального отношения к школе.

При разработке конспектов занятий использовались материалы программ:

  1. Программа «Сотрудничество» (Авторы-составители Моргулец Г.Г. и Расулова О.В.);

  2. Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников на этапе первичной адаптации к школе. "Первый раз в первый класс"(Автор - Хлебникова Е. И.);

  3. «Психологическая азбука» под ред. Татьяны Аржакаевой.

Примечание: Планирование почасовой нагрузки, особенности подачи материала и очередность отличаются от оригинальных авторских программ. Данные занятие дополнены, некоторые фрагменты занятий авторов изменены.



Раздел программы

Содержание материала

Количество часов

1

Диагностический

1.Наблюдение за первоклассниками во время уроков и внеурочной деятельности (Карта школьной адаптации);

2. Анкета “В школе”;

2

2

Коррекционно - развивающий

Игра «Именной паровозик»; Беседа "Как можно знакомиться";Упражнения «Что изменилось в этой комнате?», «Кто крепче пожал руку?» и др. Подвижная игра под музыку.

Уточнение знаний детей о значении жестов; Игра «Жесты»; Проблемный вопрос; Формирование нового умения; Демонстрация нового стиля взаимодействия; Упражнение детей в применении нового жеста; Игра с мячом «Знакомство» Рисунок.

Игра «Вот так!»; Игра «Снежный ком»; Игра «Выбери пару по сигналу»; Игра «Выбегаем все в кружок».

Игра «Орден Внимания»; Работа с рисунками на тему: «Что я люблю»; Упражнение «Говорим и показываем»; Игра “Пчёлки”.

Игра «Школьники - дошкольники»; Создание проблемной ситуации; Выработка нового правила Игра «Угадай-ка!»

Игра «Зеркало»; Изготовление корабля; Подвижная игра «Слушай команду»; Упражнение “Забавные человечки”, Кто быстрее рассмешит Царевну Несмеяну”.

Игра: “Незаконченные предложения”;
Чтение рассказа В. Голявкина “Как я встречал Новый год”, беседа; Рисование.

Игра: «Что изменилось?” ; Игра: “Кто лишний?”;
Штриховка в трафарете;
Физкультминутка “Зайка”;
упражнение:“Назови одним словом”;
Настроениеигра «Имитация»; 
игра «Цвета»; 
игра «Кто быстрей?»; 
игра «Кляксы» (повторение)

рисование акварелью -«Радуга».

Упражнения «Настоящие мужчины»,

беседа «Друг в беде не бросит».

Игра «Резко - плавно».

Игра по станциям: «Загадки», «Ребусы»; Станция “Графическая”;
Станция “Пещерная”;
Станция “Буквенная;”
Станция “Цирковая”;
Настроение.

Игра “Четыре стихии”,

Игра “Снег” с музыкальным сопровождением.

Изображение эмоции радости.

Упражнение «Волшебная нить»;

Упражнение «Узелок»;

Упражнение «Комплименты»; упражнение “Будь внимателен!”

игра «Запретный номер» (усложнять увеличением «запретных цифр»); 
игра «Заколдованные» (под музыку). (1з.)
игра «Пасьянс» (использование азбуки настроения). 
игра «Я не знаю». Рисунок « Любимая буква».

Практикум «С кем нам с вами приходится встречаться»; Игра «Не собьюсь»; Обобщение «Волшебный кувшин»

Упражнение “импульс”, работа с пиктограммами (радость, огорчение, гнев, удивление, стыд).

Упражнения “Гномы”, “Зеркало”.

игра «Кто быстрей?»; 
игра «Инсценировка»(10мин); 
игра «Сочиним рассказ».

Рисунок « Настроение».

игра «Слушай хлопки!» 
(упражнение до 5-ти хлопков). 
Игра «Рассказ наоборот»; 
(выделить из игры лучших); 
игра «Футболист» ( повт. 4 раза); 
игра «Определения» показ карточек, придумать слово- «переходной мостик».

Ассоциации ;“Графический диктант”
Игра “Морская фигура”;
Штриховка;(1 з.)
Составление рассказа по картинкам « Морское путешествие»;
Настроение.

Упражнение «Давай договариваться»;

Чтение стихотворения . Упражнение «Змейка»; этюд “Ой-ой! Живот болит”, “Маленькая обезьянка”.

Игра «Запретное движение» (повторение); 
Игра «Запомни порядок» (паровозик); 
Игра «Угадай группу» (бросание мяча); 
Игра «Составим сказку».

Ассоциации; Рисование по точкам;
Расскажи стихи руками;
“Лабиринты”;
Рисуем настроение.

Упражнение «Зашифрованные рисунки»;

Упражнение «Лепим снеговика»;

Разминка. Игра «Жмурки».

Игра «Запретное движение» (повторение); 
Игра «Запомни порядок»;

Графический лабиринт.
«Нарисуй настроение»; Самопрезентация «Волшебный микрофон»; Рисунок « Моё настроение».

Игра« Засели дом»; Пальчиковые игры; Упражнение «Перепутанные линии»; графические упражнения « Узнай меня».

Чтение сказки-были Андрея Платонова;

Упражнение «Зарядка»; игры по желанию.

Что изменилось?” ; “Кто лишний?”; Штриховка;
Физкультминутка “Звериная зарядка”;
“Назови одним словом”;
“Кто больше назовет”;
Настроение.

29

3

Диагностический

1.Наблюдение за первоклассниками во время уроков и внеурочной деятельности (Карта школьной адаптации);

2. Анкета “В школе”;

2



Тематическое планирование

Раздел,

количество часов, отводимых на раздел

Тема урока

Кол-во часов

Диагностический

(2 часа)

Выявление уровня школьной адаптации первоклассников.

2

Коррекционно – развивающий

(29 часов)

«Узнаем друг друга»

1

«Умение договариваться»

1

«Уважение»

1

«Мы- школьники»

1

«Лента школьного времени»

1

«Остров Чунга- Чанга»

1

« Мечты»

1

«Животный мир»

1

« Радуга»

1

«Мальчики и девочки»

1

«Путешествие»

1

« Радость»

1

«Первое правило сотрудничества»

1

« В гостях у Букваешки» (1)

« В гостях у Букваешки» (2)

2

«Знакомства»

1

« Эмоции»

1

«Настроение»

1

« Мостики»

1

«Путешествие по воде»

1

«Второе правило сотрудничества»

1

« Я считаю до пяти»

1

« Школа»

1

«Третье правило сотрудничества»

1

«Думай, двигайся».

1

«Моё настроение»

1

«Сказочные жители»

1

«Четвертое правило сотрудничества»

1

« Добрые и злые»

1

Диагностический

(2 часа)

Выявление уровня школьной адаптации первоклассников.

2

всего


33




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Чистякова Ирина Юрьевна

Дата: 25.01.2019

Номер свидетельства: 497129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства