Рабочая программа кружка « Непоседы »разработана для реализации во 3-м классе основной общеобразовательной школе. Рабочая программа направлена на выполнение требований ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, духовно-нравственное воспитание обучаемыхРабочая программа кружка « Непоседы »разработана для реализации во 3-м классе основной общеобразовательной школе. Рабочая программа направлена на выполнение требований ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, духовно-нравственное воспитание обучаемыхРабочая программа кружка « Непоседы »разработана для реализации во 3-м классе основной общеобразовательной школе. Рабочая программа направлена на выполнение требований ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, духовно-нравственное воспитание обучаемыхРабочая программа кружка « Непоседы »разработана для реализации во 3-м классе основной общеобразовательной школе. Рабочая программа направлена на выполнение требований ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, духовно-нравственное воспитание обучаемыхРабочая программа кружка « Непоседы »разработана для реализации во 3-м классе основной общеобразовательной школе. Рабочая программа направлена на выполнение требований ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, духовно-нравственное воспитание обучаемыхРабочая программа кружка « Непоседы »разработана для реализации во 3-м классе основной общеобразовательной школе. Рабочая программа направлена на выполнение требований ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, духовно-нравственное воспитание обучаемыхРабочая программа кружка « Непоседы »разработана для реализации во 3-м классе основной общеобразовательной школе. Рабочая программа направлена на выполнение требований ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, духовно-нравственное воспитание обучаемыхРабочая программа кружка « Непоседы »разработана для реализации во 3-м классе основной общеобразовательной школе. Рабочая программа направлена на выполнение требований ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, духовно-нравственное воспитание обучаемыхРабочая программа кружка « Непоседы »разработана для реализации во 3-м классе основной общеобразовательной школе. Рабочая программа направлена на выполнение требований ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, духовно-нравственное воспитание обучаемых
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д.Улукулево
муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по ВР Директор _____
Программа
внеурочной деятельности 3 класса
«Непоседы»
Составитель программы:
Степанова Людмила Александровна
2016 г
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка « Непоседы »разработана для реализации во 3-м классе основной общеобразовательной школе. Рабочая программа направлена на выполнение требований ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, духовно-нравственное воспитание обучаемых.Программа соответствует нормативно-правовым документам:
1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3. Приказ от 19 декабря 2012г. №1067 Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год ».
4.Учебный план МОБУ СОШ д. Улукулево на 2016-2017 учебный год.
5.Положение о внеурочной деятельности МОБУСОШ д. Улукулево.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших подростков умения учиться.
Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме. Основными задачами программы начальной школы по ритмике являются:
- выявление творческих способностей в области искусства танца;
- ознакомление с жанровыми и стилистическими особенностями искусства танца.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность искусства танца- как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека. В программу включен танцевальный материал наиболее значимых жанров хореографии: элементы классического, народного, историко-бытового и современного танца. Программа по ритмике включает в себя музыкальные, ритмические, танцевальные упражнения, разучивание репертуарных парных танцев, музыкальные игры, ритмическую гимнастику, игровой стрейчинг и игро ритмику. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. В танцевально – ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика, игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально – подвижными играми и играми – путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает музыкально – творческие игры и специальные задания.
Цель программы: создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.
Задачи программы:
- формирование правильной осанки, укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата, развитие природных физических данных, коррекция опорно-двигательного аппарата ребёнка;
- развитие основ музыкальной культуры, танцевальности, артистизма; эмоциональной сферы, координации хореографических движений, исполнительских умений и навыков;
- развитие элементарных пространственных представлений; ориентация детей в пространстве, в композиционных перестроения рисунков-фигур;
- развитие воображения, фантазии, творчества, наглядно-образного, ассоциативного мышления, самостоятельного художественного осмысления хореографического материала;
-увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни;
-использовать этические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности; обучить танцевальному этикету и сформировать умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.
Предлагаемая концепция программы базируется на важнейших дидактических принципах, на которых ориентируется автор в хореографической работе с младшими школьниками. Доступность, последовательность (от простого к сложному; по этапность;) учёт психофизиологических и возрастных особенностей; индивидуализация, наглядность, научность, сознательность, активность, связь теории с практикой, межпредметность, актуальность, результативность. Основной формой реализации Программы является занятие с группой детей не более 15-20 человек. Групповая форма позволяет педагогу внимательней наблюдать за качественным преобразованием двигательной активности учащегося, помочь каждому учащемуся развивать его пластические возможности.
Занятия проводятся 1 раз в неделю,35 часов в год. Максимальная продолжительность занятия - 1 академический час. Форма одежды определяется педагогом исходя из специфики занятий. Схема построения занятия во всех классах одинакова: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть. Дети осваивают движения, повторяя его за педагогом. Способность к зрительному восприятию позволяет обучающемуся считывать движения.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам учебных предметов:
«Музыка», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.
Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель - тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физической культурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.
Ожидаемые результаты
Требования к уровню подготовки направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов. Для достижения цели, задач и содержания программы необходимо опираться в процессе обучения на следующие хореографические принципы:
• принцип формирования у детей художественного восприятия через пластику; • принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы; • принцип обучения владению культурой движения: гибкость, выворотность, пластичность.
Принципы дидактики:
• принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
• принцип систематичности и последовательности в практическом овладении основами хореографического мастерства;
• принцип движения от простого к сложному, как постепенное усложнение инструктивного материала, упражнений, элементов классического, народного, бального танца;
• принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа;
• принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности учащихся; • принцип доступности и посильности;
•принцип прочности обучения как возможность применять полученные знания во внеурочной деятельности, в учебных целях.
Для реализации программы в работе с учащимися применяются следующие методы:
1. Метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные упражнения - образы.
2. Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой, терминология, историческая справка и др.
3. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.
4. Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой, осуществляется поиск художественного и технического решения.
Личностные
Метапредметные
Предметные
Сформированность мотивации учебной деятельности,включая социальные,учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
самовыражение ребенка в движении, танце.учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
умение координировать свои усилия с усилиями других.
Понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
организованно строиться (быстро, точно);
сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
Содержание программы
Содержание учебного предмета
Основные виды учебной деятельности учащихся
Упражнения на ориентировку в пространстве
Ходьба с приседанием.
Построение в колонны по три.
Перестроение из одного круга в два
Выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе.
Самостоятельно определять нужное направление движения.
Ритмико - гимнастические упражнения
Наклоны и повороты головы вперед.
Наклоны и повороты туловища.
Шаги на полупальцах;
Ссочетание шагов на пятках и носках;
Шаги с высоко поднятыми коленями («цапля»);
Подъем на полупальцы и опускание на всю стопу
Приседания и выпрямление, перенос веса тела с одной ноги на другую;
Упражнения на развороты стоп упражнения на устойчивость – «цапля».
Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;
Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
Самостоятельно начинать движения после музыкального вступления;
Выполнять различные упражнения с зеркального показа;
Синхронно выполнять движения в танце;
Слышать и чувствовать музыку. Оценить себя в танце.
Игры под музыку
Игры под музыку.
Комбинация «Гуси».
Инсценировка песен.
Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.
Характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Выполнять все игровые и плясовые движения.
Танцевальные упражнения
Поскоки с ноги на ногу.
Шаг с притопом на месте.
Танцевальный бег.
Переменные притопы.
Переменный шаг.
Ходьба с приседанием.
Кружение с продвижением.
Развивают чувство ритма, координацию движений.
Выполнение двигательных действий.
Согласовывать музыку и движение.
Синхронно выполнять движения в танце. Слышать и чувствовать музыку;
Оценить себя в танце.
Тематический план
№
урока
Название темы
Планируемые результаты освоения обучающимися раздела (темы) программы учебного предмета
Дата по плану
Дата по факту
Примечание
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев.
выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки, развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Регулятивные
Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
самовыражение ребенка в движении, танце.
познавательные
Учащиеся должны уметь:
понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
организованно строиться (быстро, точно);
сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
коммуникативные
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
умение координировать свои усилия с усилиями других.
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей
5.09.
2
Основные движения, понятия.
19.09.
3
Общеразвивающие упражнения. Ходьба с координацией рук и ног.
26.09.
4
Движения на развитие координации. Бег и подскоки.
3.10
5
Элементы асимметричной гимнастики. Упражнения для развития эластичности мышц.
10.10.
6
Упражнения на подвижность шейного отдела.
17.10.
7
Перестроение для танцев. Упражнения на эластичность мышц плечевого пояса.
24.10.
8
Разучивание разминки. Упражнения на эластичность локтевого плеча, сустава, предплечья.
31.10.
9
Позиции в паре. Основные правила.
7.11.
10
Позиции рук. Основные правила.
Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.
Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей
14.11.
11
Позиции ног. Основные правила.
21.11.
12
Прослушивание и разбор музыкальных произведений.
28.11
13
Музыкально-ритмические игры «Коршун и курица», «Охранник в музее».
5.12.
14
Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (работа с образом под музыку).
12.12.
15
Любимый персонаж сказки (работа с образом под музыку).
19.12.
16
Позиции ног, рук в народно-сценической хореографии.
26.12.
17
Притопы и выстукивания в русской народной хореографии.
16.01.
18
Элементы народной хореографии: гармошка, елочка.
23.01.
19
Элементы народной хореографии: ковырялочка, моталочка.
30.01
20
Понятие «линия танца». Построение «линии», «змейка», «круг», «шахматы». Общеразвивающие упражнения.
6.02.
21
Танец «По полю». Разучивание комбинаций в русском народном характере.
13.02.
22
Танец «По полю». Разучивание комбинаций в русском народном характере.
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей
20.02.
23
Общеразвивающие упражнения: перекаты стопы, подъем на носок, шаг на пятках.
27.02
24
Танцевальная композиция “Улетай туча”.
6.03.
25
Разучивание танцевальных элементов “Улетай туча”.
13.03.
26
Танец «Клубнички»
20.03
27
Общеразвивающие упражнения. Позиции рук в классическом танце.
3.04.
28
Разучивание танцевальных элементов «Торжественный полонез».
10.04.
29
Музыкально-ритмические игры «Мороженое», «Ладошки».
выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки, развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий
17.04.
30
Разучивание комбинаций в русском народном характере «На горе – то калина»
24.04
31
Просмотр видеозаписи танцев разных народов.
8.05.
32
Многообразность и необычность движений разных народов.
15.05.
33
Разучивание чувашских танцевальных элементов.
22.05.
34
Чувашский танец.
29.05
35
Резервный урок.
Список литературы
Андреева М. Дождик песенку поет. – М.: Музыка, 1981.
Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. – М.: Музыка, 1979.
Бекина С., Ломова Т., Соковинина Е. Музыка и движение. – М.: Просвещение, 1984.
Бекина С., Ломова Т. Хоровод веселый наш. – М.: Музыка, 1980.
Бекина С., Соболева Э., Комальков Ю. Играем и танцуем. – М.: Советский композитор, 1984.
Бычаренко Т. С песенкой по лесенке: Методическое пособие для подготовительных классов ДМШ. – М.: Советский композитор, 1984.
Волкова Л. Музыкальная шкатулка. Вып. I-III. – М.: Музыка, 1980.
Дубянская Е. Нашим детям. – Л.: Музыка, 1971.
Дубянская Е. Подарок нашим малышам. – Л.: Музыка, 1975.
Зимина А. Музыкальные игры и этюды в детском саду. – М.: Просвещение, 1971.
Коза-Дереза: Народные сказки с музыкой. Под ред. Н. Метлова. – М.: Музыка, 1969.
Медведева М. А мы просо сеяли: Русские народные игры и хороводы для детей младшего возраста. Вып. 3, 4. – М.: Музыка, 1981.
Метлов Н., Михайлова Л. Мы играем и поем: Музыкальные игры для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста. – М.: Советский композитор, 1979.
Слонов Н. Аленушка и лиса: Русская народная сказка. – В сб.: Гори, гори ясно. – М.: Музыка, 1984.
Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: Советский композитор, 1989.
Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. – М.: Советский композитор, 1991.