Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 1 класс Изобразительное искусство»
6
Рабочая программа по ИЗО
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей к самостоятельной практической творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализе предъявляемых заданий, образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
- обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- называть расположение цветов радуги;
- различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
- составлять дополнительные цвета из основных цветов;
- работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
- использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
- элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).
Учащиеся получат возможность научиться:
- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
- владеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; - характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны
Содержание учебного предмета
Ты учишься изображать
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет - основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.
Художники и зрители.
Ты украшаешь
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения - мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластики, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству для начального общего образования и на основе авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 класс (из сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2015г.) г. к учебнику Изобразительное искусство: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»: учебник для 1 класса./Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского, - М.: «Просвещение», 2014г.
На изучение предмета в 1-м классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа в год.
№
Содержание программного материала
Количество часов
1
Ты учишься изображать
8
2
Ты украшаешь
9
3
Ты строишь
10
4
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
6
Итого:
33
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России»:
Учебник:
- Изобразительное искусство: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»: учебник для 1 класса. Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского, - М.: Просвещение, 2014
Календарно-тематический план
№ урока
Тема урока
кол-во
часов
план
по неделям
Дата выполнения
Примечание
план
факт
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
Ты учишься изображать
8
1
Изображения всюду вокруг нас.
1
1 неделя
07.09.2018
2
Мастер Изображения учит видеть.
1
2 неделя
14.09.2018
3
Изображать можно пятном.
1
3 неделя
21.09.2018
4
Изображать можно в объеме.
1
4 неделя
28.09.2018
5
Изображать можно линией.
1
5 неделя
05.10.2018
6
Разноцветные краски.
1
6 неделя
12.10.2018
7
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
1
7 неделя
19.10.2018
8
Художники и зрители (обобщение темы).
1
8 неделя
26.10.2018
Ты украшаешь
9
9
Мир полон украшений.
1
9 неделя
09.11.2018
10
Цветы.
10 неделя
16.11.2018
11
Красоту надо уметь замечать
1
11 неделя
23.11.2018
12
Узоры на крыльях.(Украшение крыльев бабочек
1
12 неделя
30.11.2018
13
Красивые рыбы.
1
13 неделя
07.12.2018
14
Украшение птиц.
1
14 неделя
14.12.2018
15
Узоры, которые создали люди.
1
15 неделя
21.12.2018
1
2
3
4
5
6
7
8
16
Как украшает себя человек.
1
16 неделя
11.01.2019
17
Мастер Украшения помогает сделать праздник
(обобщение темы)
17 неделя
18.01.2019
Ты строишь
10
18
Постройки в нашей жизни.
1
18 неделя
25.01.2019
19
Постройки в нашей жизни.
1
19 неделя
01.02.2019
20
Дома бывают разными
1
20 неделя
08.02.2019
21
Домики, которые построила природа.
1
21 неделя
15.02.2019
22
Какие можно придумать дома.
1
22 неделя
01.03.2019
23
Дом снаружи и внутри.
1
23 неделя
08.03.2019
праздник
24
Строим город
1
24 неделя
15.03.2019
25
Все имеет свое строение.
1
25 неделя
22.03.2019
26
Строим вещи.
1
26 неделя
05.04.2019
27
Город, в котором мы живем (обобщение темы)
1
27 неделя
12.04.2019
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу