kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по математике составлена для учащихся с УО вариант1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №47

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


Математика, 1-4 класс

Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (Вариант 1), индивидуальное обучение

ФИО разработчика:


Челгунова Л.А., учитель начальных классов





Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с федеральными государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 1); адаптированной образовательной программы для детей, обучающихся по ФГОС ОВЗ и детей – инвалидов Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 47 Барабинского района Новосибирской области, учебного плана школы:


Класс

Часть учебного плана

Количество часов в неделю, количество часов за год обучения

2 класс

Обязательная часть

4/34


Часть, формируемая участниками образовательных отношений



Всего

4/136

Всего



3 класс

Обязательная часть

3/33


Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1/33


Всего

4/132

Всего



4 класс

Обязательная часть



Часть, формируемая участниками образовательных отношений



Всего


Всего












Планируемые результаты

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.


Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной общеобразовательной программы начального образования

МАТЕМАТИКА

1-4 классы

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

По завершению освоения программы обучающиеся достигнут следующих результатов:

Минимальный уровень:

  • знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке;

  • понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

  • знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

  • знать таблицу умножения однозначных чисел до 5;

  • понимать связь таблиц умножения и деления;

  • знать переместительное свойство сложения и умножения;

  • знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;

  • знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;

  • называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;

  • знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

  • знать названия элементов четырехугольников.

  • откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах100;

  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

  • практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;

  • различать числа, полученные при счете и измерении;

  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;

  • определять время по часам хотя бы одним способом; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;

  • решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;

  • решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;

  • узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания;

  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг;

  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).

Достаточный уровень:

  • знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

  • усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способы чтения и записи каждого вида деления;

  • знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

  • знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

  • понимать связь таблиц умножения и деления;

  • знать переместительное свойство сложения и умножения;

  • знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

  • знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;

  • знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;

  • знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

  • знать названия элементов четырехугольников.

  • считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;

  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

  • пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

  • практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;

  • различать числа, полученные при счете и измерении;

  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;

  • определять время по часам хотя бы одним способом с точностью до 1 мин; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;

  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

  • кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;

  • узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг;

  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).


Основные программные требования к знаниям и умениям учащихся на этапе начального образования приведены в таблице.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Учащиеся должны знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 10;

- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

- десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

- линии — прямую, кривую, отрезок;

- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;

- название, порядок дней недели, количество суток в неделе. Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;

решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

- узнавать монеты, заменять одни монеты другими.

- чертить прямую линию, отрезок за-данной длины, измерять отрезок;

- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.


Учащиеся должны знать:

- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

- таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

- названия компонента и результатов сложения и вычитания;

- математический смысл выражений "столько же", "больше на", "меньше на";

- различие между прямой, лучом, отрезком;

- элементы угла, виды углов; - элементы четырехугольников прямоугольника, квадрата, их свойства;

- элементы треугольника. Учащиеся должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи,

- узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый - на нелинованной бумаге;

- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

- определять время по часам с точностью до 1 часа.


Учащиеся должны знать:

- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

- порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;

- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

- различать числа, полученные при счете и измерении;

- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

- определять время по часам (время прошедшее, будущее);

- находить точку пересечения линий; - чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Учащиеся должны знать: - различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; - названия компонентов умножения, деления;

- меры длины, массы и их соотношения;

- меры времени и их соотношения;

- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

- названия элементов четырехугольников.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

- практически пользоваться переместительным свойством умножения;

- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

- самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

- вычислять длину ломаной линии;

- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить их точки пересечения;

- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.


Содержание начального общего образования по учебному предмету


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Математика

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями оформляются в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлечённо, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики оснащены как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

В младших классах пробуждается интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций. Одним из важных приёмов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приёмов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный приём — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и др.: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

1 класс

Пропедевтика.

Свойства предметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, ле-вая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Единицы измерения и их соотношения

Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.

Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений.

Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.

Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии —замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника —замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.


Первый класс

Числа. Величины

Второй класс

Счет в пределах 20

Раздел предмета (тема занятия)

Содержание раздела (темы)

Раздел предмета (тема занятия)

Содержание раздела (темы)

Названия, обозначение чисел от 1 до 9.

Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Присчитывание, от-считывание по 1, 2. 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обрат-ной последовательности.

Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше (

Число 10. Число и цифра. Десять единиц - 1 десяток.

Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблица состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

Решение примеров на сложение с использованием приемов разложение второго слагаемого на два числа

Название, обозначение, десятичный со-став чисел 11- 20

Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1-10 с рядом чисел 11-20. Числовой ряд 1-20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с пере-ходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа

Решение приемов на вычитание с использованием приема разложение вычитаемого на два числа

Единицы (меры) стоимости - копейка, рубль

Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена.

Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

Решение задач и примеров на нахождение суммы и остатка.

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.

При отработке использования приемов сложения и вычитания с переходом через десяток даются понятия компонентов – слагаемое, сумма, вычитаемое, разность.

Точка. Прямая и кривая линии.

Вычерчивание прямой с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1-2 точки.

Число ноль как компонент сложения

Подчеркивается, что число ноль является компонентом сложения. Арифметические действия с числом 0. Особенности сложения с числом 0

Единицы (меры) длины - сантиметр

Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.

Единица (мера) длины - дециметр.

Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Единицы (меры) массы, емкости - килограмм, литр.

Обозначение: 1 кг, 1 л.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.

Проведение простых арифметических действий на сложение и вычитание чисел, измеренных одной мерой.


Единица времени - сутки.


Обозначение: 1 сут. Неделя - семь суток, порядок дней недели.

Понятия "столько же", "больше (меньше) на несколько единиц".

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.

Геометрические фигуры: овал, прямоугольник, квадрат, треугольник

Вычерчивание фигур и отрезков и их измерение с помощью учителя.

Прямая, луч,

отрезок.

Понятие, отличия. Сравнение отрезков. Вычерчивание отрезков.



Угол.

Понятие угла, как геометрической фигуры. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного угольника.



Четырехугольники: прямоугольник, квадрат

Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.



Часы, циферблат, стрелки

Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).



Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Практические действия по заданию и под руководством учителя по делению предметов на равные части.


Третий класс


Четвертый класс


Раздел предмета (тема занятия)

Содержание раздела (темы)

Раздел предмета (тема занятия)

Содержание раздела (темы)

Нумерация чисел в пределах 100

Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1 – 100, при-считывание, отсчитывание по 1., по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Решение примеров и задач на все случаи сложения и вычитания в пределах 100.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Арифметические действия (6-+7; 60+17; 61+7; 61+27; 61+9; 61+29; 92+8; 61+39 и соответствующие случаи вычитания)

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. Закрепление названий компонентов сложения и вычитания, элементов арифметических действий.

Нуль в качестве сложения и вычитания

Арифметические действия с применением нуля в качестве слагаемого и вычитаемого.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Сложение (вычитание) двузначных чисел до 100 письмен-но. Различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых

Замена сложения арифметическим действием умножения. Знак умножения (x). Запись и чтение действия умножения.

Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Выполнение устного

Таблица умножения числа 2.

Действия с числами путем умножения на 2

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей.

Структура таблиц умножения и деления. Порядок пользования таблицами. Нахождение взаимосвязи умножения и деления.

Деление на равные части.

Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.

Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.

Названия компонентов и результатов умножения и деления на 1,0,10 в речи учащихся. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10. Практическое решение примеров, задач.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20

Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Единица (мера) массы – центнер

Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Раскрытие соотношения.

Единица (мера) длины – миллиметр.

Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм. Милли-метровая линейка, бумага.

Скобки. Действия I и II ступени.

Арифметические действий со скобками. Особенности. Последовательность.

Единица (мера) времени - секунда

Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.

Единица (мера) длины - метр

Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Решение арифметических задач, примеров на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Числа, получаемые при счете и при измерении од-ной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами)

Названия, обозначения, соотношения, запись.

Арифметические действия. Получаемые числа с обозначением. Запись.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Все случаи.

Решение задач в два действия. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Единицы (меры) времени – минута, месяц, год.

Обозначение: 1 мин., 1 мес., 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. – 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 час 25 мин и без 15 мин 11 ч).

Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

Элементарные понятия, демонстрация примеров, рисование от руки по заданным точкам, с помощью циркуля, транспортира.

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию)

Решение арифметических задач на нахождение произведения и частного. Деление на равные части и по содержанию.

Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая.

Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью

Решение задач, содержащих в основе условия цену, количество, стоимость.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения)

Определение взаимного пересечения, точек пересечения. Взаимного расположения фигур - внизу, вверху, справа, слева, рядом и т.д.

Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

Решение задач в два действия с использованием четырех видов арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления).

Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника. Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

Построение отрезков

Такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения. Понятия.



Окружность, круг.

Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.



Четырехугольник.

Определение. Прямоугольник и квадрат. Построение (вычерчивание на бумаге в клеточку с помощью линейки и от руки)



Многоугольник

Определение. Вершины, углы, стороны. Построение (вычерчивание на бумаге в клеточку с помощью линейки и от руки)






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс -3

Количество:

учебных недель___33_____

часов в неделю__4________

часов по учебному плану (за год обучения)___132____


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Сроки

1

Второй десяток. Нумерация (Повторение)

13

1 неделя сентября-5 неделя сентября

2

Сложение и вычитание чисел второго десятка

31

5 неделя сентября – 2 неделя декабря

3

Умножение и деление чисел второго десятка

32

2 неделя декабря-2 неделя февраля

4

Сотня

45

3неделя февраля-4 неделя апреля

5

Умножение и деление чисел

6

1 неделя мая - 3 неделя мая

6

Повторение

5

3 неделя мая – 4 неделя мая


Итого:

132



Перечень мониторинговых работ 3 класс

Тема

Сроки

1

Входная контрольная работа работа

4 неделя сентября

2

Диагностическая работа за 1 полугодие

3 неделя декабря

3

Диагностическая работа за год

3 неделя мая











15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Челгунова Лариса Анатольевна

Дата: 27.06.2022

Номер свидетельства: 610671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства