Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ИМЕНИ МАРГЕЛОВА В.Ф.»
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_________Н.З. Столярчук
Протокол № ____
от «____» ________2021 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
__________С.А.Стогниенко
«____» ___________ 2021 г.
«Утверждено»
Приказ № ____
от «____» ___________2021 г
Директор школы
____________В.И. Финиковская
Рабочая программа
по дополнительному образованию
кружок «Юный патриот»
на 2021/2022 учебный год – 2 класс
Составлена
учителем начальных классов
Гуриной А.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по дополнительному образованию кружку «Юный патриот» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями).
Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек. Это возможно, если уважаешь себя и своих соседей, знаешь биографии уважаемых людей села, стремишься быть похожим на них.
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.
Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
В последние годы в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В реформируемом государстве стратегическая цель социального развития направлена на построение правового государства и гражданского общества.
Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя, как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
Создание гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.
Цель программы:
Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).
Задачи программы:
воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям;
формирование у детей и их родителей интереса к изучению истории своей семьи;
оказание помощи семьям воспитанников в гармонизации семейных отношений и гармонизации в сфере взаимоотношений и взаимодействия «Школа - семья»;
оказание посильной помощи семье в воспитании семьянина, в осознании воспитанниками своих социально-значимых семейных ролей: сын – дочь, внук – внучка, брат – сестра, близкий – дальний родственник;
Программа призвана помочь взрослым и детям: заглянуть в «Зеркало истории» русской семьи и семей других народов, проживающих на территории России; отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; осмыслить связь времен, попытавшись не только найти, но и закрепить живую Нить Памяти семьи с ее старшим поколением, с предками, со своим родом.
Планируемые результаты:
устойчивый интерес к истории своей малой родины,
знание своей взаимосвязи с окружающим микромиром, знания по истории, природе, культуре родного края,
знания правил охраны природы, способность творчески мыслить и рассуждать,
в условиях модернизации, приобретать такие черты, необходимые молодому современному человеку как предприимчивость, разносторонность, конкурентоспособность,
способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах, способность рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность
Личностные УУД
Развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Формирование межличностных отношений.
Познавательные УУД
Получение знаний о Родине, родном крае, природе родного края. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев. Знакомство с творчеством сверстников (стихи о Родине, заметки). Извлечение информации патриотического содержания из текстов. Овладение первоначальными оформительскими навыками.
Регулятивные УУД
Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.
Коммуникативный УУД
Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Обучение постановки вопросов. Обучение поиску и сбору информации. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Участие в коллективных творческих делах. Сотрудничество со сверстниками и другими людьми. Обучение владению диалогической и монологической речью.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс - «Моя родословная»
1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи. к близким людям.
2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.
3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование тем
Учебные часы
1.
История школы.
1
2.
Семейный праздник «Азбука больших и малых дел нашей семьи».
1
3.
«Я живу в России». Виртуальное путешествие.
1
4.
Мы говорим о нашей Родине.
1
5.
Государственные символы России.
1
6.
Зачем человеку семья.
1
7.
Детство наших бабушек и дедушек.
1
8.
Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.
1
9.
Чтим великий День победы
1
Итого:
9
Формы организации учебного предмета и основных видов учебной деятельности:
1) индивидуальная работа;
2) фронтальная работа;
3) групповая форма работы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ п/п
Дата проведения
Тема уроков
Примечание
По плану
По факту
1.
25.09
История школы.
2.
30.10
Семейный праздник «Азбука больших и малых дел нашей семьи».