Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Светофор"
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Светофор"
Данная рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Светофор»для 2класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 зарегистрировано в Минюстре РФ 03.03.2011 г., рег. №19993);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Светофор"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №16
_____________Е.В. Кабанова "30 " августа 2016 г.
приказ № 40/1-а от " 30 " 08. 2016 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по социальному направлению
«Светофор»
2 «А» класс
Составитель: Рузакова Наталья Геннадьевна,
учитель высшей квалификационной категории
2016 г.
Данная рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Светофор» для 2 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 зарегистрировано в Минюстре РФ 03.03.2011 г., рег. №19993);
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»;
учебного плана на 2016-2017 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16;
авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Я – пешеход и пассажир» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011).
Авторская программа Н.Ф. Виноградовой «Я – пешеход и пассажир» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Светофор» является формирование следующих умений:
установка на безопасный, здоровый образ жизни;
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и соблюдения правил дорожного движения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Метапредметными результатамиосвоения программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Светофор» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности;
учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
устанавливать причинно-следственные связи;
вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Содержание курса
Ориентировка в окружающем мире (3 ч)
Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях. Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.
Ты — пешеход (26 ч)
Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.
Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота». Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона».
Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний». Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».
Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала). Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками.
Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).
Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).
Ты — пассажир (5 ч)
При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.
Формы проведения занятий и виды деятельности:
тематические занятия;
игровые уроки;
практические занятия;
конкурсы, соревнования, на лучшее знание правил дорожного движения;
подготовка и проведение игр и праздников по ПДД;
изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
просмотр видеоматериалов по ПДД;
организация экскурсий на улицу.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Наименования
разделов и тем
Характеристика
основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)
по теме
Плановые
сроки
прохождения
Скорректированные сроки
прохождения
1.
Инструктаж по ТБ. Повторение правил ДД по материалам 1 класса
На чём люди ездят.
Обсуждать: «Что такое осторожность?», «Почему нужно быть осторожным на дорогах и улицах, к чему может привести легкомысленность и неумение предвидеть последствие своих действий?».
Оценивать предложенную ситуацию как опасную или безопасную (дидактическая игра «Спрашиваем – отвечай»).
Проигрывать разные сюжеты на дорогах, играть разные роли (мальчик, девочка, прохожий, сосед, незнакомец и др.). (Ролевая игра «Опасная встреча»).
Исполнять роль сотрудника ГИБДД, рассказывать о каком-то виде транспорта (его назначении, особенностях) (Ролевая игра «Беседа с сотрудником ГИБДД»).
Познакомиться с Правилами дорожного движения РФ – государственным документом, определяющим единый порядок дорожного движения на территории нашей страны.
Учиться оказывать первую помощь при ДТП. Практическая работа «Если случилась беда»: как помочь, если ты стал свидетелем ДТП (вызвать «скорую помощь», позвонить в милицию, оказать первую помощь).
Беседовать на тему «Вспомним, что мы знаем о дорожных знаках». Дидактическая игра «Наведём порядок в городе». На рисунке-схеме «Город» помещать дорожные знаки, делать дорожную разметку, объяснять свои действия.
Рассматривать рисунок-схему «Дорога».
Беседовать по вопросам: Какой участок земли называют дорогой? Чем различаются дороги в городе и за городом? Зачем нужна каждая часть дороги? Для чего делают дорожную разметку? Как дорожная разметка помогает обеспечить порядок на дороге?
Выбирать правильный маршрут.
Почему нельзя бросать мусор на пол в салоне автобуса (троллейбуса, трамвая)? Разве во время движения транспорта мешает кому-нибудь, если дети едят мороженое, хрустят сухарями?
Проигрывать различные ситуации в транспорте (ролевая игра «Мы едем в автобусе»)
Беседовать о разных ситуациях на железной дороге.
Прогнозировать, чем может закончиться та или иная ситуация.
Рисовать дорожные знаки и рассказывать о них.
Рисовать дорожные знаки и рассказывать о них.
Помогать малышам изучать ПДД. Создавать план - карту микрорайона с указанием главных магистралей и знаков дорожного движения.
Отвечать на вопросы. Оценивать себя и своих одноклассников. Объяснять свою точку зрения, адекватно воспринимать критику в свой адрес.
2.
Близко – далеко, быстро – медленно. Чему нас учат правила дорожного движения.