kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ"»

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

ХУТОРА ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН




УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета, протокол № 1

от 31.08.2015 года

Председатель педсовета

_______________ Т.Г.Ковях



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Станем волшебниками»


Уровень образования (класс): начальное общее, (1-4 класс)


Количество часов: 270 часов


Учителя: Ткаченко Лидия Григорьевна, Нарыжная Анна Игоревна











Программа разработана на основе Программы внеурочной деятельности: 1-4 классы. – Самара: система Л.В.Занкова. Автор: А.И.Савенков. 2011г.













I.Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана учебная программа по курсу «Станем волшебниками»:

- Закон « Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 года №273- ФЗ (с изменениями и дополнениями).

- Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770 –КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» (с изменениями и дополнениями).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред.приказа от 29декабря 2014 года №1643).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред.приказа от 29 декабря 2014 года № 1644).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред.приказа от 29 декабря 2014 года № 1645).

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (с изменениями).

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2012 года № 03-470 «О разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования».

- Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края «Об организации образовательной деятельности в I – IV классах в 2015 -2016 учебном году».

- Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 22 хутора Прикубанского муниципального образования Славянский район. Протокол № 1 от 31.08.2015года.

- Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 г. № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования».

- Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 30.09.2015 г. № 47-15091/15-14 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края».

Общие цели курса «Я - исследователь»

Цель курса – данного курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

Задачи курса:

- развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;

- формировать прикладные умения и навыки;

- воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

Роль курса в достижении обучающимися планируемых результатов

Данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал

учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

II. Личностные и метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности/ творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действияв незнакомом материале;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся

получат возможность:

- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современныхматериалах для прикладного творчества;

- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,

- умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать систему универсальных учебных действий;

- сформировать навыки работы с информацией.


III. Содержание курса внеурочной деятельности


№ п/п

Содержание, темы

Количество часов, отводимых на изучение

Авторская программа

1 кл.

2кл.

3кл.

4кл.

Аппликация и моделирование (22 ч)

1

Аппликация из круглых салфеток.

2

2

-

-

-

2

Аппликация из геометрических фигур.

4

4

-

-

-

3

Аппликация из природных материалов на картоне.

4

4

-

-

-

4

Динамическая открытка с аппликацией.

2

2

-

-

-

5

Мозаика из бисера и паеток.

2

2

-

-

-

6

Моделирование из бумаги и проволоки.

2

2

-

-

-

7

Аппликация из пуговиц.

2

2

-

-

-

8

Выпуклая аппликация. Коллективная работа.

4

4

-

-

-

Работа с пластическими материалами (12 ч)

9

Отпечатки на пластилине.

2

2

-

-

-

10

Рисование пластилином.

2

2

-

-

-

11

Обратная мозаика на прозрачной основе.

2

2

-

-

-

12

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе.

2

2

-

-

-

13

Разрезание смешанного пластилина проволокой.

2

2

-

-

-

14

Лепка из теста.

2

2

-

-

-

Оригами и аппликация из деталей оригами (16 ч)

15

Складывание из прямоугольника.

1

1

-

-

-

16

Складывание из квадрата динамических игрушек.

1

1

-

-

-

17

Складывание гармошкой.

2

2

-

-

-

18

Аппликация из одинаковых деталей оригами.

2

2

-

-

-

18

Оригами из фантиков и чайных пакетиков.

1

1

-

-

-

19

Композиция из выпуклых деталей оригами.

2

2

-

-

-

20

Оригами. Складывание прямоугольника.

1

1

-

-

-

21

Отпечатки на пластилине.

2

2

-

-

-

22

Аппликация из геометрических фигур.

-

2

-

-

-

23

Аппликация из листьев и цветов.

2

2

-

-

-

Модульное оригами (16 ч)

24

Треугольный модуль оригами.

1

1

-

-

-

25

Соединение модулей на плоскости.

3

3

-

-

-

26

Замыкание модулей в кольцо.

2

2

-

-

-

27

Объемные фигуры на основе формы «чаша».

4

4

-

-

-

28

Объемные игрушки.

5

5

-

-

-

29

Дополнительные материалы на выбор.

1

1

-

-

-

Аппликация и моделирование (24 ч)

30

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

2

-

2

-

-

31

Аппликация из птичьих перьев.

1

-

1

-

-

32

Аппликация из кружев.

1

-

1

-

-

33

Аппликация из ткани.

1

-

1

-

-

34

Аппликация из деталей оригами.

2

-

2

-

-

35

Мозаика из ватных комочков.

2

-

2

-

-

36

Прорезная аппликация.

2

-

2

-

-

37

Гофрированные цепочки.

2

-

2

-

-

38

Складывание гармошкой.

1

-

1

-

-

39

Выпуклая мозаика из плотной бумаги.

2

-

2

-

-

40

Моделирование из картона.

2

-

2

-

-

41

Моделирование объемного изделия из гофрокартона.

2

-

2

-

-

42

Моделирование из гофрированной бумаги.

1

-

1

-

-

43

Моделированиеиз гофрированной бумаги и проволоки.

2

-

2

-

-

44

Многослойное торцевание на плоскости.

1

-

1

-

-

Работа с пластическими материалами (10 ч)

45

Раскатывание и обрубка пластилина

2

-

2

-

-

46

Выпуклая аппликация из пластилина.

2

-

2

-

-

47

Торцевание на пластилине.

2

-

2

-

-

48

Разрезание слоенного пластилина.

2

-

2

-

-

49

Лепка из теста.

2

-

2

-

-

Секреты бумажного творчества (18 ч)

50

Обрывная аппликация.

2

-

2

-

-

51

Скручивание в жгут.

1

-

1

-

-

52

Скатывание в комок.

2

-

2

-

-

53

Гофрированный конструктор.

1

-

1

-

-

54

Моделирование из полос.

1

-

1

-

-

55

Плетение из бумаги. Аппликация.

2

-

2

-

-

56

Мозаика из объемных деталей оригами.

1

-

1

-

-

57

Мозаика из плоских деталей оригами.

2

-

2

-

-

58

Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости.

2

-

2

-

-

59

Объемная композиция из деталей оригами.

1

-

1

-

-

60

Оригами из кругов.

1

-

1

-

-

61

Соединение различных техник в одной работе.

2

-

2

-

-

Модульное оригами (16 ч)

62

Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу.

2

-

2

-

-

63

Объемные цветы из модуля «Трилистник».

2

-

2

-

-

64

Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша».

3

-

3

-

-

65

Игрушки объемной формы.

2

-

2

-

-

66

Художественные образы объемной формы.

2

-

2

-

-

67

Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа.

3

-

3

-

-

68

Дополнительные материалы на выбор.

2

-

2

-

-

Работа с бумагой и картоном (20 ч)

69

Объемные изделия в технике оригами.

1

-

-

1

-

70

Симметричное вырезание.

1

-

-

1


71

Игрушки из картона с подвижными деталями.

1

-

-

1

-

72

Рисование ватой на бархатной бумаге.

1

-

-

1

-

73

Моделирование из конусов.

1

-

-

1


74

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе.

1

-

-

1

-

75

Надрезание бахромой, скручивание в жгут.

1

-

-

1

-

76

Объемное конструирование из деталей оригами.

2

-

-

2

-

77

Моделирование из бумажных салфеток.

5

-

-

5

-

78

Простое торцевание на бумажной основе.

2

-

-

2

-

79

Многослойное торцевание.

2

-

-

2

-

80

Моделирование из фольги.

1

-

-

1

-

81

Объемные украшения для костюма из бумаги.

1

-

-

1

-

Текстильные материалы (23 ч)

82

Аппликация из резанных нитей.

1

-

-

1


83

Нитяная бахрома.

2

-

-

2

-

84

Моделирование из помпонов.

3

-

-

3

-

85

Изонить.

3

-

-

3

-

86

Аппликация из нитяных валиков.

3

-

-

3

-

87

Приклеивание ниток по спирали.

1

-

-

1

-

88

Аппликация из распущенного трикотажа.

1

-

-

1

-

89

Вышивание по ткани.

1

-

-

1

-

90

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу.

1

-

-

1

-

91

Аппликация из жатой ткани.

1

-

-

1


92

Аппликация из ткани и ниток.

1

-

-

1

-

93

Шитье по выкройкам.

5

-

-

5

-

Пластические материал ы (8 ч)

94

Раскатывание пластилина, получение плоских изображений.

1

-

-

1

-

95

Разрезание пластилина. Мозаика из разрезанных деталей.

2

-

-

2


96

Обратная мозаика на прозрачной основе.

1

-

-

1

-

97

Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито.

2

-

-

2

-

98

Разрезание пластилина, аппликация.

1

-

-

1

-

99

Лепка из теста на каркасе.

1

-

-

1

-

Модульное оригами (17ч)

100

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля.

3

-

-

3

-

101

Соединение в изделии модуля «Супершар» и треугольного модуля.

2

-

-

2

-

102

Изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля.

2

-

-

2

-

103

Объемные изделия из треугольных модулей.

2

-

-

2

-

104

Художественные образы из треугольных модулей.

6

-

-

6

-

105

Дополнительные материалы по выбору.

2

-

-

2

-

Работа с бумагой (23 ч)

106

Аппликация с раздвижкой.

1

-

-

-

1

107

Оригами из окрашенной бумаги.

2

-

-

-

2

108

Симметричное силуэтное вырезание.

2

-

-

-

2

109

Транспарантное вырезание.

2

-

-

-

2

110

Аппликация из рельефной бумаги.

1

-

-

-

1

111

Коллаж из различных материалов.

1

-

-

-

1

112

Объемное моделирование из бумаги.

2

-

-

-

2

113

Объемные изделия в технике многослойного торцевания.

1

-

-

-

1

114

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе.

2

-

-

-

2

115

Моделирование из фольги.

2

-

-

-

2

116

Веерное гофрирование.

2

-

-

-

2

117

Трубочки из гофрированной бумаги.

2

-

-

-

2

118

Прорезание канцелярским ножом.

1

-

-

-

1

119

Конструирование игрушки с подвижными деталями.

2

-

-

-

2

Текстильные материалы (13 ч)

120

Аппликация из ткани. Петельный шов.

2

-

-

-

2

121

Аппликация из синтепона со сдвижкой.

1

-

-

-

1

122

Вязание крючком.

6

-

-

-

6

123

Шитье мягкой игрушки.

4

-

-

-

4

Пластические материалы (15 ч)

124

Разрезание многослойной пластилиновой заготовки сложной формы.

3

-

-

-

3

125

Папье-маше на пластилиновой форме.

2

-

-

-

2

126

Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками.

4

-

-

-

4

127

Лепка из пластилина на проволочном каркасе.

3

-

-

-

3

128

Резьба по пластилину.

2

-

-

-

2

129

Надрезание пластилина проволокой.

1

-

-

-

1

Модульное оригами (17 ч)

130

Конструирование цветов.

4

-

-

-

4

131

Конструирование птиц сложной формы.

2

-

-

-

2

132

Изделия с деталями круглой формы.

2

-

-

-

2

133

Соединение модулей разного размера в одном изделии.

2

-

-

-

2

134

Конструирование средств транспорта.

2

-

-

-

2

135

Конструирование архитектурных сооружений.

3

-

-

-

3

136

Дополнительные материалы по выбору.

3

-

-

-

3



270

66

68

68

68


V.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНОBМЕТОДИЧЕСКОМУ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБЕСПЕЧЕНИЮ КУРСА

Учебные пособия:

Проснякова Т.Н. Школа волшебников: рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература, 2011. 64 с.

Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: рабочая тетрадь по технологии для 2 класса. Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2011. 64 с.

Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». Самара :Издательский дом «Федоров», 2006. 48 с.

Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.

М.: АСТ_ПРЕСС КНИГА, 2011. _ 104 с. _ (Золотая библиотека увлечений).

Интернет-сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru

Специфическое сопровождение (оборудование):

- проекционная техника;

- компьютеры.


СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
творческой группы
от ________ №___,
__________ А.С.Гресь

подпись расшифровка подписи.


СОГЛАСОВАНО Заместитель директора поУВР

______ Л.А.Журавель

Подпись расшифровка подписи.

__________ 2015 год

дата



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ"

Автор: Ткаченко Лидия Григорьевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: Станем волшебниками""
    ["seo_title"] => string(105) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-staniem-volshiebnikami"
    ["file_id"] => string(6) "339746"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471457113"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "441038"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1511807525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства