kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по художственно - эстетическому направлению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" 2 класс»



МОУ Юрцовская средняя общеобразовательная школа







утверждаю

Директор школы

__________ М. Е. Дубинская







Рабочая программа

внеурочной деятельности

по художественно-эстетическому направлению

«Смотрю на мир глазами художника»

для 2 класса









Составитель: учитель начальных классов

Мартынова Надежда Михайловна









2016 год





Смотрю на мир глазами художника

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности.

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей школьного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, форы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.

Актуальность

В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для школьников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности

Цель программы – формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей школьного возраста.

Задачи

- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

-Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, ) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

- Формировать умение оценивать созданные изображения.

- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

- Развивать творческие способности детей.

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Планируемые результаты:

1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

2. Умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления.

3. Создавать прекрасное своими руками.

4. Ценить свой труд, уважать чужой.

5. Уметь применять теоретические знания на практике.

6. Уметь пользоваться художественным материалом.

Возрастная группа учащихся: Программа ориентирована на учащихся 2 класса: программа рассчитана на 68 часов(2 часа в неделю).

Продолжительность занятия – 25 минут.


Формы организаций занятий:

  • информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.

  • художественное восприятие – рассматривание, демонстрация;

  • изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.

  • художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений.

В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД:


Личностные результаты:

  • осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

  • Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

3.Содержание программы.

  • Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

  • Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

  • Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

  • Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

  • Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

  • Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

  • Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.


Календарно-тематический план


Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия


Кол-во часов

Содержание занятия

1





Инструктаж по Т/Б на занятии. Знакомство с планом работы.

1

Беседа об увлечениях детей.


2



Творческие работы на тему «Мои увлечения»


Творческие работы на тему «Мои увлечения»

3/4





Рисунки на тему «Я и моя семья»(карандаш, акварель)

1

Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.


5/6



Конкурс на самый красивый фантик.

1

Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет.

7/8



Портрет Зайчика – огородника.

1

Работа цветными карандашами. Рисование по воображению.

9



Иллюстрация к сказке «Три медведя» (карандаш) Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

1

Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации

10



Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)


Выполнение иллюстрации

11/12



Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (карндаш, акварель)

1

Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени

13



Подготовка к конкурсу рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши)

1

Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения.

14



Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши)


Рисование по теме

15



Подготовка к конкурсу рисунков на тему: «Мои любимые сказки»

1

Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа

16



Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»


Рисование по теме

17



Подготовка к конкурсу рисунков на тему: «Мамочка любимая моя»

1

Беседа о отношениях детей с родителями, семейных традициях.

18



Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя»


конкурс

19/20



Рисунки на тему «Братья наши меньшие»

1

Отношение к животным. Любимое домашнее животное

21/22



Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».

1

Беседа о цветах. Рисование по теме.

23/24



Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».

1

Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме

25/26



Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

1

Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки.


27/28



Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».

1


Представления детей о космосе. Рисование.

29/30



Изготовление новогодних карнавальных масок.

1

Карнавал. Карнавальная маска.

31/32



Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».

1

Прослушивание сказки. Иллюстрации.

33/34



Былинные богатыри. Илья Муромец.

1

Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению.

35/36



Рисунки на тему: «Зимние забавы»

1

Рисование по теме


37/38



Рисование на тему: «Подводное царство»


1

Рисование по представлению на заданную тему.

39/40



Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Прослушивание сказки иллюстрирование.

41/42



Конкурс рисунков «Слава армии родной!».

1

Беседа о героизме защитников нашей Родины. Рисование по представлению на заданную тему.

43/44



Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!»

1

Беседа о б истории праздника 8 марта.

Рисование по представлению на заданную тему.

45/46



Рисование на тему: « Красота вокруг нас».

1

Изображение пейзажа родного края.

47/48



Рисунок-декорация «Сказочный домик»

1

Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению.

49/50



Рисунки на тему «Любимые герои»

1

Изображение человека и животных художественными средствами.

51/52



Рисование на тему: «Люблю природу русскую»

1

Беседа о важности бережного отношения к природе.

Рисование по представлению на заданную тему.

53/54



Рисование на тему «Родина моя».

1

Передача красоты родного края выразительными средствами.

55/56



Изготовление праздничной открытки.



Создание простого подарочного изделия

57/58



Конкурс рисунков: «Слава Победе!»


1

Беседа о героизме нашего народа в дни Вов.

Рисование по представлению на заданную тему.

59/60



Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».


1

Создание сюжетных композиций.

61/62



Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»


1

Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов

63/64



Рисование на тему: «Весенние картины»


Беседа о весенних изменениях в природе..

Рисование по представлению на заданную тему.

65/66



Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.


1

Изображение сказочных и фантастических персонажей

67/



Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»


1

Беседа о любимых игрушках детей.

Рисование по теме

68



Подведение итогов. Выставка детских работ.


1

Подведение итогов..



Литература


  1. Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? – М.,1998г.

  2. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.,1985г.

  3. Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М.,1987г.

  4. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – М.,1994г.

  5. Одноралов Н.В. «Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. – М.2010 г.

  6. Основы декоративного искусства в школе. Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д.Щедрина.– М., 2011г.

  7. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 1999 г.

  8. Сокольникова Н. М. Основы живописи. Обнинск. 1996г.

  9. Сокольникова Н. М. Основы композиции. Обнинск, 1996г.

  10. Сокольникова Н. М. Основы рисунка. Обнинск, 1996 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" 2 класс

Автор: Мартынова Надежда Михайловна

Дата: 30.04.2017

Номер свидетельства: 412404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_smotriu_na_mir_glazami_khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "567518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1608215289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Смотрю на мир глазами художника»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_smotriu_na_mir_ghlazami_khudozh"
    ["file_id"] => string(6) "436102"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509559022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Смотрю на мир глазами художника"
    ["seo_title"] => string(35) "smotriu-na-mir-ghlazami-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "261837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449216077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Смотрю  на  мир  глазами  художника", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "smotriu-na-mir-ghlazami-khudozhnika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "268105"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450544023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности Изостудия «Колорит» для 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_kursu_vneurochnoi_deiatelnosti_khudozhestvenno_estetiches"
    ["file_id"] => string(6) "523381"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1571573586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства