kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Путешествие по этикету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  внеурочной деятельности " Путешествие по этикету"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности " Путешествие по этикету"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

Дубенцовская средняя общеобразовательная школа




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО зам. дир по УР Директор

__________________ __________________ __________________

/С.Ф.Ногинова/ / Н. В. Иванова / / Т.Н. Лирник/

протокол от 29.08.2017 г 29.08.2017 г. Приказ от 01.09.2017г №291






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по общекультурному направлению «Путешествие по этикету»



Уровень начального общего образования, 3 класс,



Количество часов 34

Учитель Редичкина Галина Васильевна ( первая квалификационная категория)






Ст. Дубенцовская

2017-2018 учебный год
















Пояснительная записка


  1. Нормативно- правовой базой программы внеурочной деятельности являются :

  2. - Федеральный закон « Об образованииРФ»;

  3. -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  4. - Письмо Департамента общего образования Минобразования РФ от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятелтьности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  5. -Сан Пин 2.4.4.1251-03 Санитарно-эпидемиологического требования к учреждениям дополнительного образования детей»;

  6. -Сан-пин 2.4.22821-10 « Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организациям обучения в общеобразовательных учреждениях» ;

  7. -Приказ МО РО от 20.07.2012 № 668 « Об утверждениях Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области»



Одной из главных задач школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, культура поведения.

Культура поведения тесно связана с моралью, с общим развитием человека, его знаниями и мировоззрением, со всем, что составляет внутреннюю культуру человека. Многие правила культуры поведения, характеризующие отношение человека к другим людям и самому себе, вытекают из норм морали. Это правила вежливости, внимательности, такта, обязательности и точности. Другие правила связаны с гигиеной быта. Правила иногда строго регламентированы, иногда условны, нередко вытекают из сложившихся традиций и обычаев. К ним относятся правила приличия, хорошие манеры, этикет.

Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице, в общественных местах. Если  элементарные нормы культурного поведения не привиты детям с ранних лет, то позднее приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более трудную работу: перевоспитывать школьников, у которых укоренились отрицательные привычки.

Жизнь показывает, что многие школьники не умеют прилично вести себя: они грубы и развязны со взрослыми, невежливы друг с другом и нередко нарушают общественный порядок. В настоящее время, в век компьютерных технологий, дети книги практически не читают. А ведь именно на примерах литературных героев воспитываются положительные качества. Подрастающее поколение увлекается боевиками, фильмами ужасов, компьютерными играми, которые несут негативную информацию.

Необходимость преодолеть все эти недостатки ставит перед школой задачу: дать детям знания и навыки культурного поведения в определенной системе. А чтобы работа была систематической, ее надо проводить как на уроках, так и во внеурочное время.


Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие в страну этики и этикета» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним.



Как же добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни.


Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания.




Актуальность курса.

Включение в педагогическую систему образования предмета «Путешествие в страну этикета» как мощного педагогического инструмента нравственного влияния на развивающуюся личность школьника продиктовано сегодня самой жизнью.

Жизненный опыт показывает, что отказ от морали в конечном счете пагубно сказывается на самой жизни. Следствием бездействия моральных факторов в обществе сегодня становится его криминализация, разгул террористических акций, бесправие, коррупция, человеческое бессилие, страх.

Закономерно, что в нарушении морали – предпосылки дальнейшего размывания ценностных ориентиров в обществе, государстве, поскольку обязательна тесная взаимосвязь этических норм и практических деяний как отдельного человека, так и общества в целом.

Уроки этики в школе создают благоприятную обстановку для формирования личности как субъекта деятельности и отношений.



Целью образовательной программы «Путешествие в страну этикета» является привитие учащимся первых классов элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали.

Для реализации данной цели перед педагогом стоит ряд задач, а именно:

1. Познакомить детей с правилами вежливости и хороших манер.

2. Рассмотреть различные категории этики.

3 Привить им умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами как в обществе, так и дома.

4. Сформировать потребность понимать другого и уважать его позицию.

5. Научить детей уважать себя.

6. Воспитать стремление быть порядочными людьми, что предполагает следование общечеловеческим ценностям и благородным идеалам.

Учитель способен убедить детей, что истинное призвание человека – радость творческого труда, сострадание ближним, справедливое решение возникающих проблем, жизнь по совести, что добро и справедливость, честь и благородство во все времена почитались разными народами мира. А зло не перестает быть злом, даже если оно временно торжествует.

Основными методами реализации программы являются приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.



Общая характеристика курса.



Курс «Путешествие в страну этикета» ориентирован на специфику возрастных категорий школьников и призван донести до разума учащихся не только содержательную сторону этических понятий, но и историю возникновения и развития этической мысли и общечеловеческих норм морали, а также правил этикета.



Предмет «Путешествие в страну этикета» выполняет функцию постепенного погружения детей в мир этических понятий и категорий, овладение основами этикета. Он рассчитан на регулярную (час в неделю) работу с детьми в процессе этических занятий по предлагаемой для 3 класса программе.

Место предмета в базисном учебном плане:

По базисному учебному плану 2010 года рабочая программа рассчитана на 34 часа в неделю. В соответствии с графиком календарем ОО на 2017-20178 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа .





Содержание программы.



Содержание курса. Программа состоит из вводной части и четырех разделов, углубляющих и расширяющих знания, представления и опыт нравственного поведения по мере увеличения возраста учащихся.

Основные разделы программы:

  1. этика общения,

  2. этикет;

  3. этика отношений к окружающему;

  4. этика отношений в коллективе.

Воспитательные идеи программы:

  1. Старайся делать добро!

  2. Бойся обидеть человека!

  3. Люби и прощай людей!

  4. Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

  5. Познай мир и себя!

  6. Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям

Содержание программы «Путешествие по стране Этикета»



Раздел 1. Этика общения (7 часов)

Тема 1. Если песни петь, с ними веселей.

Разговор о вежливости. Что значит быть воспитанным? От улыбки станет всем теплей.

Тема 2. Добрым жить на белом свете радостно.

Путешествие в сказку Волкова «Волшебник Изумрудного города». Разговор о доброте и смелости. Конкурс рисунков о путешествии друзей к Гудвину.

Тема 3. Добро творить – себя веселить.

Заочное путешествие в выставочный зал. Выставка рисунков о добре.

Тема 4. Подумай о других.

Беседа о добре, о добрых поступках. Чтение отрывка из сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города». Раскрытие правила «Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе».

Тема 5. Подарок коллективу.

Урок-сюрприз, урок общения.

Тема 6. Делу – время, потехе - час.

Объяснение пословицы: «Делу – время, потехе - час». Изготовление значка - вежливость. Работа в группах

Тема 7. Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

Выставка значков для школы вежливости. Разговор о доброжелательности и равноправии в отношениях. Заучивание волшебного правила: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай».



Раздел 2. Этикет (8 часов)

Тема 8. По правилам этикета.

Беседа: «Что такое этикет?» Путешествие по лабиринту этикетных правил. Решение задач по культуре поведения. Объяснение пословицы: «Уважая человека – уважаешь себя».

Тема 9. Приглашение к столу.

Путешествие в страну Этикета. Практическое занятие за столом. Разыгрывание сценок, где действующие лица сказочные герои. Игра «Концерт для именинников».

Тема 10. Вот школа, дом, где мы живем.

Разбор этикетных ситуаций в форме «Экзамен». Формулирование правил этикета.

Тема 11. Вот магазин, куда идем.

Знакомство с правилами этикета в магазине. Разыгрывание ситуаций.

Тема 12. Дороги, транспорт, пеший путь.

Игра «Светофор». Практическое занятие по правилам дорожного движения. Знакомство с правилами этикета в транспорте.

Тема 13 - 14. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть.

Путешествие на лесную полянку. Знакомство с правилами поведения в лесу, на лугу, на речке.

Тема 15. В гостях у Вежи.

Новогодний праздник.



Раздел 3. Этика отношений с окружающими (9 часов)

Тема 16. Подари другому радость.

Игровая программа «Хоровод вокруг елки». Составление предложения «Подари другому радость». Беседа на тему: «Кому и как мы можем дарить радость».

Тема 17. От чего зависит настроение.

Беседа «От чего зависит настроение». Знакомство с правилами создания хорошего настроения.

Тема 18. Не стесняйтесь доброты своей.

Подарок Старичку - лесовичку и гномику Пыху. Создание газеты

Тема 19. Мой дом – моя семья.

Дискуссия на тему: «Какой домик нужно построить гномику Пыху и Старичку - лесовичку».

Тема 20. В труде человек хорошеет.

Практическое занятие: «Наш общий дом»

Тема 21. Все на белом свете солнышкины дети.

Путешествие на полянку к Старичку – лесовичку и гномику Пыху. Сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Тема 22. Поздравляем наших мам.

Занятие в виде праздника. Концерт для мам. Выставка рисунков и поделок.

Тема 23. Со взрослыми и сверстниками.

Фотогаллерея «Мой самый лучший друг». Беседа «Кого я могу назвать своим лучшим другом». Советы-пословицы о добре. Добрый совет другу.

Тема 24. Цени доверие других.

Итоговое занятие по теме «Этика отношений с окружающими». Письмо гномику Пыху и Старичку - лесовичку.



Этика отношений в коллективе (10 часов)

Тема 25. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Беседа «Как провели каникулы». Общеколлективная цветопись настроения. Беседа о том, как можно улучшить настроение. Песня «Настоящий друг».

Тема 26. Советуем друг другу.

Игра. Разговор с волшебным зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Что мне посоветуют ребята в классе?»

Тема 27. Общее и особенное для мальчиков и девочек.

Сбор советов для мальчиков и для девочек. Составление требований к классному коллективу. Выбор ответственных за выполнение этих советов.

Тема 28. Поговорил бы кто со мной.

Путешествие к дедушке Этикету. Практическая работа по составлению своего разговора.

Тема 29-30 Путешествие по весеннему лесу.

Экскурсия в парк, лес, в процессе которой вырабатываются правила поведения в лесу.

Тема 31-32 Подарок коллективу.

Коллективная деятельность, в процессе которой каждый ребенок должен проявить себя. Даря свои умения, знания, таланты, мысли коллективу.

Тема 33-34 Доброта что солнце.

Итоговое занятие. Игры. Песни. Собирание лепестков.





















Календарно-тематическое планирование



Дата

Название темы

Кол-во часов

Форма деятельности

Этика общения. 7ч. (01.09-13.10)

1.1

01.09

Если песни петь, с ними веселей

1

Познавательная беседа.

Игра « Поймай ямч»

2.2

08.09

Добрым жить на белом свете радостно

1

Путешествие в сказку. Конкурс рисунков Игра « Ловушка»

3.3

15.09

Добро творить – себя веселить

1

Посещение выставочного зала. Рисунки. Игра « третий лишний»

4.4

22.09

Подумай о других

1

Познавательная беседа. Чтение отрывка из сказки. Инсценирование.

5.5

29.09

Подарок коллективу

1

Урок-сюрприз. Игры- эстафеты

6.6

06.10

Делу – время, потехе - час

1

Работа с пословицами. Практическая работа. Работа в группах. Игра « Поймай меня2

7.7

13.10

Чего в другом не любишь, того и сам не делай

1

Познавательная беседа.

Игра» Салки2


Этикет. 8ч. ( 20.10-15.12)

8.1

20.10

По правилам этикета

1

Беседа. Путешествие по лабиринту этикетных правил. Решение задач. Инсценирование.

9.2

27.10

Приглашение к столу.

1

Практическое занятие. Разыгрывание ситуаций.

Игра « Замри»

10.3

10.11

Вот школа, дом, где мы живем

1

Сценки-миниатюры

Игра « Съедобноке, несъедобное»

11.4

17.11

Вот магазин, куда идем

1

Познавательная беседа. Разыгрывание ситуаций. Посещение магазина

. Игра « Гуси- лебеди2

12.5

24.10

Дороги, транспорт, пеший путь

1

Познавательная беседа. Игра. Практическое занятие на улицах города. Игра « совушка»

13.6 14.7

01.12

08.12

Лес, речка, луг, где можно отдохнуть

2

Путешествие на лесную полянку. Игра « день, ночсь»

15.8

15.12

В гостях у Вежи

1

Праздник. Игры- эстафеты.


Этические нормы отношений с окружающими. 9ч.(22.12-02.03)

16.1

22.12

Подари другому радость

1

Познавательная беседа.

« Вода, воздух»Игра

17.2

29.12

От чего зависит настроение

1

Познавательная беседа.

Игра « Второй лишний»

18.3

12.01

Не стесняйтесь доброты своей

1

Познавательная беседа.

Игра» Ловушка»

19.4

19.01

Мой дом – моя семья

1

Дискуссия. Игра « Догони меня»

20.5

26.01

В труде человек хорошеет

1

Познавательная беседа. Практическое занятие.

Игра « Медведи во рву»

21.6

02.02

Все на белом свете солнышкины дети

1

Путешествие в сказку. Просмотр мультфильма.

Игра « Совушка»

22.7

09.02

Поздравляем наших мам

1

Праздник. Рисунки.

Игра « Салки»

23.8

16.02

Со взрослыми и сверстниками

1

Познавательная беседа.

Игра. Работа с пословицами.

24.9

02.03

Цени доверие других

1

Познавательная беседа. Путешествие на детский остров.


Этика отношений в коллективе. 10 ч.(16.03-25.05)

25.1

16.03

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

1

Познавательная беседа.

Игра « Садовник»

26.2

23.03

Советуем друг другу

1

Познавательная беседа. Просмотр отрывка сказки.

Игра « Передай мяч»

27.3

06.04

Общее и особенное для мальчиков и девочек

1

Познавательная беседа.

Игра « Лови, лови»

28.4

13.04

Поговорил бы кто со мной

1

Путешествие в весенний парк. Практическая работа.

Игра « Третий лишний»

29.5

20.04

Путешествие по весеннему лесу

1

Экскурсия. Игры- эстафеты

30.6

27.04

Путешествие по весеннему лесу

1

Экскурсия. Игры- эстафеты

31.7

04.05

Подарок коллективу

1

Экскурсия. Игры- эстафеты

32.8

11.05

Подарок коллективу

1

Экскурсия. Игры- эстафеты

33.9

18.05

Доброта что солнце

1


Познавательная беседа.

Игра «Передай другому»

34.10

25.05

Доброта что солнце

1

Экскурсия. Игры- эстафеты








Описание материально – технического оснащения образовательного процесса

Название технического средства обучения

1

Компьютер ,проектор

2

Принтер

3

Телевизор с встроенным DVD

4

Музыкальный центр

5

Интерактивная доска

6

Учебно-лабораторное оборудование для начальной школы:

  • Sensor Lab SL 1001, 2105, 2207, 2107, 2122, 2106, 2204, 2104, 2125, 2210;

  • Цифровой беспроводной микроскоп с программным обеспечением HDC-012 W;

  • Таблицы, модели для учебных занятий.

7

Мобильные компьютерные классы:

для учебных занятий в начальных классах портативный компьютер учителя«RoverBookNeo601» и13портативных компьютера ученика «RoverBookStel607»



































Интернет-ресурсы

  1. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  2. http://pedsovet.org/ - Педсовет.org. Живое пространство образования. Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий

  3. http://nsc.1september.ru/ - Электронная версия газеты "Начальная школа"

  4. http://festival.1september.ru/subjects/15/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков для начальной школы

  5. http://www.murzilka.org/ - Мурзилка. На сайте журнала "Мурзилка"

  6. .

  7. http://www.cofe.ru/read-ka/ - Почитайка. Детский сказочный журнал

  8. http://skazochki.narod.ru/index_flash.html - Детский мир. Детские песни, мультфильмы, сказки, звуковые сказки

  9. http://www.solnet.ee/ - СОЛНЫШКО. Портал для детей и любящих взрослых.

  10. Конкурсы, сценарии, flash игры, раскраски, советы родителям...

  11. http://aleks-zschool.narod.ru/ - Пятерочка. Заочная школа для учащихся 3-4 классов.

http://viki.rdf.ru - Детские электронные книги и презентации


ХРЕСТОМАТИИ.

1. Хрестоматия для начальной школы. 2 класс.

2. «Литература Дона» хрестоматия для чтения в 1 – 4 классах.

ЭНЦИКЛОПЕДИИ.

1. Я познаю мир (литература).

2. Энциклопедия для детей .Русская литература. (От былин до классики XIX века).

3. Энциклопедия для детей. Русская литература. XX век.

4. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?» (1, 2, 3).

5. Универсальная школьная энциклопедия. Биографии.


СЛОВАРИ.

1. Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов.

2. Толковый словарь. В. Даль


Используемая литература:

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.

Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;

Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975;

Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980;

Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994;

Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;

Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;

Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности», ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004.



Планируемые результаты.



Личностными результатами изучения курса «Путешествие в страну этикета» является формирование следующих умений:

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения

в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7. Адекватно воспринимать оценку учителя.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):



Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.



Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Ожидаемые предметные результаты:

  1. обогащение личного опыта общения детей;

  2. ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

  3. овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

Формы проведения занятий:

  • беседа;

  • сюжетно-ролевая игра;

  • игра-спор;

  • подвижная игра;

  • учебная игра;

  • конкурс;

  • праздник.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Должен знать правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой

Ученик должен усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души.

Должен знать, как помочь товарищу в учебе и как принять эту помощь. Должен уметь для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену, беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, соблюдать правила дорожного движения. Следить за результатами. Производить мелкий ремонт. Знать состав своей семьи и уметь с ними общаться.

Должен уметь достойно вести себя в кинотеатре, театре, клубе, музее, библиотеке. Правильно выбирать книгу. Уметь закаливать свой организм.

  • применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми;

  • овладеть основами вежливого обращения и знакомства с людьми;

  • согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми;

  • овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, общественном транспорте, в театре;

  • овладеть культурой разговора, искусством спора;

  • использовать в речи вежливые интонации и не допускать использования грубых слов.





























20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Путешествие по этикету"

Автор: Редичкина Галина Васильевна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Путешествие по стране Этике» 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(129) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obshchiekul-turnogho-napravlieniia-putieshiestviie-po-stranie-etikie-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "271288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451442439"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа кружка "В мире этикета" для 1-4 классов "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-kruzhka-v-mirie-etikieta-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "199723"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428637885"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_dukhovno_nravstvennomu_napravlen"
    ["file_id"] => string(6) "476246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535019708"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Путешествие по стране Этикета"
    ["seo_title"] => string(37) "putieshiestviie_po_stranie_etikieta_1"
    ["file_id"] => string(6) "445245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513681636"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства