Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности " Игровая карусель"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Юрцовская средняя общеобразовательная школа
утверждаю
Директор школы
__________ М. Е. Дубинская
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по спортивно - оздоровительному направлению
«Игровая карусель»
для 2 класса
Составитель: учитель начальных классов
Мартынова Надежда Михайловна
2016 – 2017 учебный год
1.Пояснительная записка
Здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибётся тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового .
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности для обучающихся 2 класса разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения на основе «Примерные программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение» 2012г
В реализации программы "Игровая карусель" должны принять участие школьники 1 класса.
Цель программы: укрепление и сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся, нетерпимости ко всему, что называется "человеческими пороками".
.Задачи направлены на:
формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта
Формы работы: интегрированные уроки, беседы, деловые игры, уроки здоровья, подвижные игры, игры на воздухе.
2.Общая характеристика
Программа составлена с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей. Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего и тактичного отношения к личности ребенка. В педагогической деятельности следует исходить из концепции педагогического сотрудничества:
уважать личность ребенка, его позицию;
принять ребенка таким, каков он есть, в его своеобразии и индивидуальности;
отмечать достоинства каждого ребенка;
не навязывать свои мысли ребенку, а высказывать суждения, не приказывать, а советовать: вести ребенка к самоанализу, к рефлексии;
проявлять искренний интерес к словам ребенка, его переживаниям, слушать и понимать его.
Виды универсальных учебных действий, формируемых на занятиях:
1). Личностные действия: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное), смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется),нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор).
2). Регулятивные действия (оценка, контроль и самоконтроль, коррекция поведения, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий).
3). Познавательные действия: общеучебные универсальные действия (выделение необходимой информации, структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности); логические универсальные действия:(установление причинно-следственных связей).
4). Коммуникативные действия (постановка вопросов, управление поведением партнера, разрешение конфликтов).
3 Нагрузка на учебный год:
№
п\п
Класс
Всего часов
Теория
Практика
1.
2 класс
34
9
25
- в спортивном зале (холодное время года),
- на спортивной площадке (в теплое время года).
3. Описание места программы в структуре ООП
Программа кружка «Игровая карусель» является частью организационного раздела ООП. Занятия проводятся 1 раз в неделю. За год – 33 часа. Продолжительность занятия 25 минут.
4. Описание ценностных ориентиров содержания программы
Основным результатом внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это бережное отношение к своему здоровью, а основа здорового образа жизни – физическая культура человека. Оценить результативность занятий можно по степени участия, как отдельного школьника, так и класса в целом, в спортивных соревнованиях, играх и состязаниях.
Оценка личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образовательного учреждения, программ поддержки образовательного процесса, корректировке внеурочной деятельности.
Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий учащихся являются:
- соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.
Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:
любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
5.Результаты освоения программы
повышение качества и количества мероприятий с учащимися, направленных на формирование здорового образа жизни;
улучшение здоровья учащихся;
формирование у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни; повышение интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом;
пополнение материальной базы для проведения уроков физической культуры и внеклассных мероприятий;
создание необходимой базы материалов и методологической основы для формирования здорового образа жизни, внедрение новых форм и методов воспитательной работы
2.Интегрированные уроки: «Какой я», беседа «Я какой был», игра «Пчелы и медведи», беседа «Чем я отличаюсь от взрослого», игра «Горелки», беседа «Моё настроение», игра «День - ночь», беседа «Из чего я сделан», игра «Перемена мест».
3.Интегрированные уроки: «Какой я внутри», беседа «Какой я внутри», игра «Удочка», беседа «Почему я не падаю», игра «Волки во рву», беседа «Моя красивая осанка», игра «Салки», беседа «Зачем человек ест», игра «Снежки», беседа «Как правильно есть», игра «Перестрелка».
Игры на развитие координации движений: игра «Чай - чай, выручай», игра «Космонавты», игра «Перебежки», игра «Сбей городок».
7. Тематическое планирование
«Игровая карусель»
2 класс (34ч)
№
п/п
Содержание
(разделы, темы)
Количество часов
Дата по плану
Дата по факту
Подвижные игры (9 ч.)
1 .
Разучивание игры «Колдун»
1
2
Игра «Колдун»
1
3
Разучивание игры «Два медведя»
1
4
Игра «Два медведя»
1
5
Разучивание игры «Совушка»
1
6.
Игра»Совушка»
1
7
Разучивание игры «Ручеек»
1
8
Игра « Ручеёк»
1
9.
Игра «Гуси - лебеди»
1
Интегрированные уроки (7 ч.)
10.
«Я». Какой я был
1
11.
Игра «Пчелы и медведи»
1
12.
Чем я отличаюсь от взрослого
1
13.
Игра «Горелки»
1
14.
Мое настроение
1
15.
Игра «День - ночь»
1
16.
Из чего я сделан. Игра «Перемена мест»
1
17.
Какой я внутри
1
18.
Игра «Удочка»
1
19.
Почему я не падаю
1
20.
Игра «Волк во рву»
1
21.
Моя красивая осанка
1
22.
Игра «Салки»
1
23.
Зачем человек ест
1
24.
Игра «Снежки»
1
25.
Как правильно есть
1
26.
Игра «Перестрелка»
1
Подвижные игры (8 ч.)
27
Разучивание игры «Чай-чай, выручай»
1
28
Игра «Чай-чай, выручай»
1
29
Рахзучивание игры «Космонавты»
1
30
Игра «Космонавты»
1
31
Разучивание игры «Перебежки»
1
32
Игра «Перебежки»
1
33 .
Игра «Сбей городок»
1
34
Обобщающий урок «Игровая карусель»
1
8. Описание материально – технического обеспечения
спортивный инвентарь
спортивный зал
стадион
игровые площадки
игровая комната
библиотека
медиакабинет
аудио и видеоаппаратура, музыкальная техника
Литература
.
1.Безруких М. М. Разговор о правильном питании. ‒ ОЛМА-ПРЕСС, 2012г.
2.Богданов Г. П. Игры и развлечения в группах продленного дня: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1985.
3.Васильева З. А. Резервы здоровья. - М.: Медицина, 2012г.
4.Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1 - 5 классы. - М.: ВАКО, 2011г..
5.Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012г.
6..Касаткина Н. А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. - Волгоград, 2005.