Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе"Игровая карусель"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Юрцовская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы
_____________М.Е.Дубинская
Приказ №_______от «__»________20___г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Игровая карусель»
4 класс
Разработала:
учитель начальных классов
Круглова Ирина Геннадьевна
2019 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игровая карусель» составлена на основе авторской «Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение» Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М. : Просвещение, 2014год.
Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 35 учебных недель ( 2 часа в неделю, 70 часов за учебный год).
Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ
Актуальность использования игры во внеурочной деятельности обусловлена рядом обстоятельств.
Первое- это повышение интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных тренажёров, которые позволяют воссоздать значительное число условий решения тех или иных задач.
Второе – современному человеку нужно формировать особые условия, позволяющие сбросить напряжение, отвлечься от повседневных проблем, т. е. необходимо специально регулировать ситуации релаксации, развлечения и активного отдыха, осваивать соответствующие способы и воспроизводить их в повседневности.
Третье – исходит из современного осознания сложности, многомерности мира. Необходимо не просто передавать это знание подрастающему поколению, а напрямую включать детей и подростков в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят собственную позицию и роль.
Четвёртое – снижение роли и значения общественных объединений и, как следствие, обеднение опыта взаимодействия у нынешних школьников.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами являются:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
развитие сообразительности, творческого воображения;
воспитание внимания, культуры поведения;
создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к себе;
обучить умению работать индивидуально и в группе,
развить природные задатки и способности детей;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Место курса в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом МОУ Юрцовской СОШ занятие по программе в 4 классе проводится 1 час в неделю. Общее количество часов в год – 35 часов.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы:
Личностные результаты:
Учащиеся научатся:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- умение выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Учащиеся получат возможность научиться:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
РегулятивныеУУД:
Учащиеся научатся:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии;
Учащиеся получат возможность научиться:
- учиться работать по определенному алгоритму;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
ПознавательныеУУД:
Учащиеся научатся:
- делать предварительный отбор подвижных игр;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
Учащиеся получат возможность научиться:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план игры на основе предметных рисунков, схематических рисунков, схем;
-средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
КоммуникативныеУУД:
Учащиеся научатся:
- планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановке вопросов — инициативному сотрудничеству в поиске и сборе информации;
- разрешению конфликтов — выявлению, идентификации проблемы, поиску и оценке альтернативных способов разрешения конфликта, принятию решения и его реализации;
управлению поведением партнёра — контролю, коррекции, оценке его действий;
Учащиеся получат возможность научиться:
- умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владению монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;
- приобретению опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими учащимися;
- организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;
- обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;
- представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- формировать навыки здорового образа жизни;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности при проведении игр;
Учащиеся получат возможность научиться:
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Раздел 2. Содержание программы (70 часов)
В программу включены не только мероприятия для организации и проведения спортивных и подвижных игр, но и информационно-практический материал по истории происхождения и развития различных спортивных видов деятельности. В программу включены комплексные гимнастические упражнения, пальчиковые игро-тренинги, комплекс упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки. Программа дает представление о самобытности соседствующих народных культур в играх. Вводятся понятия структуры игры, правил игры, правил общения, правил безопасности. В программу включены инсценировки, беседы о правилах общения и безопасного поведения во время игры.
Новая встреча с игрой (1 ч)
Игра как область отдыха и самосовершенствования человека. Классификация игр. Индивидуальная культура игры человека и игровые культуры.
Интеллектуально-познавательные игры (10 ч).
Вопросы на эрудицию и сообразительность. Тактика выигрыша в интеллектуально-познавательных играх. Формулировка вопроса в познавательных играх. Корректные и некорректные вопросы. Правила формулировки вопросов.
Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса. «Многоножка»,«Ручеек», «Весёлая змейка».
«Тише едешь – дальше будешь», «Краски», Игра «Вороны и воробьи», «Салки», «Заяц, заяц, сколько время?» У медведя во бору», «Хитрая лиса»
Зимние забавы (10ч)
Игры «Лепим снежный ком», «Лепка снеговика», «Попади в цель», «Строим снежную крепость», «Дорожный лабиринт». Зимние эстафеты, эстафеты на санках.
Поисковые игры
Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов. «12 палочек», «Прятки», «Клад»,«12 записок»
Настольные игры (7 ч).
Игровые действия в настольных играх (бросание кубика, передвижение фигур (фишек), выкладывание карт). Везение и невезение в игре. Игры в шашки, конструктор, «Морской бой»