Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Игровая карусель"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Юрцовская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы
_____________М.Е.Дубинская
Приказ № _____
от «____»______________20 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Игровая карусель»
(спортивно-оздоровительное направление)
2 класс
Разработала:
учитель начальных классов Круглова Ирина Геннадьевна
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Игровая карусель» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение» Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М. : Просвещение, 2011.
Актуальность использования игры во внеурочной деятельности обусловлена рядом обстоятельств.
Первое- это повышение интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных тренажёров, которые позволяют воссоздать значительное число условий решения тех или иных задач.
Второе – современному человеку нужно формировать особые условия, позволяющие сбросить напряжение, отвлечься от повседневных проблем, т. е. необходимо специально регулировать ситуации релаксации, развлечения и активного отдыха, осваивать соответствующие способы и воспроизводить их в повседневности.
Третье – исходит из современного осознания сложности, многомерности мира. Необходимо не просто передавать это знание подрастающему поколению, а напрямую включать детей и подростков в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят собственную позицию и роль.
Четвёртое – снижение роли и значения общественных объединений и, как следствие, обеднение опыта взаимодействия у нынешних школьников.
Цель программы – создание условий для формирования культуры общения со сверстниками, укрепление физического и психического здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, смекалки, координации.
Задачи программы:
обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
научить детей играть в подвижные и малоподвижные игры, под руководством старших и самостоятельно;
развивать статистическое и динамическое равновесие, глазомер, произвольное внимание;
приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;
формировать потребность в физическом развитии, как необходимого условия для успешного взаимоотношения со сверстниками и сохранения своего здоровья;
формировать потребность в поиске и ознакомлении с новыми играми;
популяризация подвижных игр.
Формы занятий:
игры;
элементы занимательности и состязательности;
конкурсы;
соревнования-праздники
Место курса в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом МОУ Юрцовской СОШ занятие по программе во 2 классе проводится 1 час в неделю. Общее количество часов в год – 35 часов.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 2 класса должны:
иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о различных видах подвижных, настольных и интеллектуальных игр;
о соблюдении правил игры.
уметь:
играть в игры;
применять игры самостоятельно;
соблюдать правила игры;
работать в коллективе.
Метапредметными результатами является формирование (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму.
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;
формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Содержание тем курса
1.Первая встреча с игрой.
Игра и жизнь, Правила игры, игровые роли, сюжет игры. Игровое состояние. Назначение игры. Игра и дети. Игра и взрослые. Многообразие игр.
2.Интеллектуально-познавательные игры (викторины).
Интеллектуально- познавательная игра-соревнование в информированности и сообразительности. Правила викторины. Викторины на правила дорожного движения, поведения в общественных местах (школе, транспорте, на улице).
3. Подвижные игры.
Движение и сноровка в различных видах человеческих занятий. Простые подвижные игры: правила и виды. Игры с музыкальным сопровождением. Сюжетные игры. Правила подвижных игр. Роли в играх: водящий, судья, организатор.
4.Настольные игры.
Разнообразие настольных игр. Парные игры. Игра в шашки- классическая настольная игра. Правили игры в шашки. Настольные игры на бумаге (крестики-нолики. Настольные игры в компании (домино и лото). Правило настольных игр в домино и лото.
5. Игры –драматизации.
Ситуация в игре: участники (игровые роли), задачи и способы их решения участниками. Игровые диалоги-импровизации с игрушками. Сюжеты игр «В школе», «В гостях», «Экстремальная ситуация», «Добро как практическое волшебство»
6.Ситуативные игры-упражнения.
Парное взаимодействие в игре. Влияние па партнёра, избирательная реакция на влияние, противостояние влиянию.
Тематическое планирование
№ п/п
Название раздела
Количество часов
Первая встреча с игрой
2
Интеллектуально- познавательные игры (викторины)
6
Подвижные игры
8
Настольные игры
7
Игры-драматизации
6
Ситуативные игры- упражнения
5
Резерв
1
ИТОГО
35
Календарно-тематическое планирование
2 класс
( 1 час в неделю, 35 часов)
№ п/п
Наименование раздела и темы урока
Количество часов
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
Первая встреча с игрой.
2
1.
Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Многообразие игр.
1
2.
Игра и жизнь, правила игры, игровые роли, сюжет игры.
1
Интеллектуально-познавательные игры (викторины).
6
3
Правила викторины. Знай правила дорожного движения.
1
4
Викторины на правила дорожного движения.
1
5
Поведения в общественных местах (школе).
1
6
Поведения в общественных местах (транспорте).
1
7
Поведения в общественных местах (на улице).
1
8
Игра «Счастливый случай.»
1
Подвижные игры.
8
9
Групповые игры. «Охотник и сторож», «Совушка.»
1
10
Музыкальные игры. «Хлопай, топай», «Бинго.»
1
11
Игра «Западня», «Светофор.»
1
12
Игры на снеговой площадке. «Черепахи», «Кто кого перетянет.»
«Экстремальная ситуация», «Добро как практическое волшебство.»
1
27
«Угадай, что делали», «Мы тоже можем так» Физминутки.
1
28
«Гостьюшка», Пантомимо.
1
29
Игровые диалоги-импровизации с игрушками.
1
Ситуативные игры-упражнения .
5
30
У нас сегодня пять уроков. «Урок русского языка», «Урок математики.»
1
31
«Чёрного и белого не брать, «да» и «нет» не говорить.»
1
32
Экзамен на ловкость и сообразительность.
1
33
«Урок рисования», «Урок домоводства.»
1
34
35
Итоговое занятиеЧто узнали. Чему научились.
Резерв
1
1
Итого
35
Информационно-методическое обеспечение
1. Пособия Печатные пособия: Программы внеурочной деятельности, Д.В.Григорьев, Б.В. Куприянов, Москва «Просвещение» 2011г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. Игры и развлечения в группе продлённого дня /Е.М.Минский.-М. Просвещение, 1983г.
2. Оборудование Учебное оборудование:
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
Магнитная доска; Оборудование для обучающихся: Игры: Настольные игры, лото, домино. Спортивный инвентарь: Скакалки, большие мячи, малые мячи, кегли, флажки, обручи. Техническое оборудование: Компьютер Магнитофон Мультимедийный проектор
3. Интернет-ресурсы
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.
Дата
Содержание
Причина
Подпись
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов
№_____ от ___________________ 20_____ г.
Руководитель ШМО __________________ /Н.М. Мартынова/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ______________ Т.А.Бухарова