kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Игровая карусель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочую программу по внеурочной деятельности можно использовать учителям в своей работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Игровая карусель"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрцовская средняя общеобразовательная школа





Утверждаю

Директор школы

_____________М.Е.Дубинская

Приказ № _____

от «____»______________20 г.




Рабочая программа

по внеурочной деятельности


«Игровая карусель»

(спортивно-оздоровительное направление)

2 класс



Разработала:

учитель начальных классов Круглова Ирина Геннадьевна



2017 г.



Пояснительная записка



Рабочая программа внеурочной деятельности «Игровая карусель» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение» Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М. : Просвещение, 2011.

Актуальность использования игры во внеурочной деятельности обусловлена рядом обстоятельств.

Первое- это повышение интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных тренажёров, которые позволяют воссоздать значительное число условий решения тех или иных задач.

Второе – современному человеку нужно формировать особые условия, позволяющие сбросить напряжение, отвлечься от повседневных проблем, т. е. необходимо специально регулировать ситуации релаксации, развлечения и активного отдыха, осваивать соответствующие способы и воспроизводить их в повседневности.

Третье – исходит из современного осознания сложности, многомерности мира. Необходимо не просто передавать это знание подрастающему поколению, а напрямую включать детей и подростков в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят собственную позицию и роль.

Четвёртое – снижение роли и значения общественных объединений и, как следствие, обеднение опыта взаимодействия у нынешних школьников.



Цель программы – создание условий для формирования культуры общения со сверстниками, укрепление физического и психического здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, смекалки, координации.

Задачи программы:

  • обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • научить детей играть в подвижные и малоподвижные игры, под руководством старших и самостоятельно;

  • развивать активность, самостоятельность, ответственность;

  • воспитывать чувство коллективизма;

  • развивать статистическое и динамическое равновесие, глазомер, произвольное внимание;

  • приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;



  • формировать потребность в физическом развитии, как необходимого условия для успешного взаимоотношения со сверстниками и сохранения своего здоровья;

  • формировать потребность в поиске и ознакомлении с новыми играми;

  • популяризация подвижных игр.

Формы занятий:

  • игры;

  • элементы занимательности и состязательности;

  • конкурсы;

  • соревнования-праздники





Место курса в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом МОУ Юрцовской СОШ занятие по программе во 2 классе проводится 1 час в неделю. Общее количество часов в год – 35 часов.





В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 2 класса должны:

иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  •  о различных видах подвижных, настольных и интеллектуальных игр;

  • о соблюдении правил игры.

уметь:

  • играть в игры;

  • применять игры самостоятельно;

  • соблюдать правила игры;

  • работать в коллективе.



Метапредметными результатами является формирование (УУД).

Регулятивные УУД:

 определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий во время занятия;

 учиться работать по определенному алгоритму.

 Познавательные УУД:

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

 постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

 управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

 формирование навыков позитивного коммуникативного общения.











Содержание тем курса

1.Первая встреча с игрой.

Игра и жизнь, Правила игры, игровые роли, сюжет игры. Игровое состояние. Назначение игры. Игра и дети. Игра и взрослые. Многообразие игр.

2.Интеллектуально-познавательные игры (викторины).

Интеллектуально- познавательная игра-соревнование в информированности и сообразительности. Правила викторины. Викторины на правила дорожного движения, поведения в общественных местах (школе, транспорте, на улице).

3. Подвижные игры.

Движение и сноровка в различных видах человеческих занятий. Простые подвижные игры: правила и виды. Игры с музыкальным сопровождением. Сюжетные игры. Правила подвижных игр. Роли в играх: водящий, судья, организатор.

4.Настольные игры.

Разнообразие настольных игр. Парные игры. Игра в шашки- классическая настольная игра. Правили игры в шашки. Настольные игры на бумаге (крестики-нолики. Настольные игры в компании (домино и лото). Правило настольных игр в домино и лото.

5. Игры –драматизации.

Ситуация в игре: участники (игровые роли), задачи и способы их решения участниками. Игровые диалоги-импровизации с игрушками. Сюжеты игр «В школе», «В гостях», «Экстремальная ситуация», «Добро как практическое волшебство»

6.Ситуативные игры-упражнения.

Парное взаимодействие в игре. Влияние па партнёра, избирательная реакция на влияние, противостояние влиянию.





Тематическое планирование



п/п

Название раздела

Количество часов

Первая встреча с игрой

2

Интеллектуально- познавательные игры (викторины)

6

Подвижные игры

8

Настольные игры

7

Игры-драматизации

6

Ситуативные игры- упражнения


5

Резерв

1


ИТОГО

35









Календарно-тематическое планирование

2 класс

( 1 час в неделю, 35 часов)

п/п


Наименование раздела и темы урока

Количество часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения


Первая встреча с игрой.

2



1.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Многообразие игр.

1



2.

Игра и жизнь, правила игры, игровые роли, сюжет игры.

1




Интеллектуально-познавательные игры (викторины).

6



3

Правила викторины. Знай правила дорожного движения.

1



4

Викторины на правила дорожного движения.

1



5

Поведения в общественных местах (школе).

1



6

Поведения в общественных местах (транспорте).

1



7

Поведения в общественных местах (на улице).

1



8

Игра «Счастливый случай.»

1




Подвижные игры.

8



9

Групповые игры. «Охотник и сторож», «Совушка.»

1



10

Музыкальные игры. «Хлопай, топай», «Бинго.»

1



11

Игра «Западня», «Светофор.»

1



12

Игры на снеговой площадке. «Черепахи», «Кто кого перетянет.»

1



13

Игры с малым мячом «Назови дни недели.»

1



14

Соревнования-поединки «Петушиный бой», «Сбей городок.»

1



15

Игры «Прыгалки-скакалки.»

1



16

Игры-эстафеты.

1




Настольные игры .

7



17

Разнообразие настольных игр. Парные игры.

1



18

Игра в шашки-классическая настольная игра.

1



19

Настольные игры на бумаге (крестики-нолики).

1



20

Игра « Крестики-нолики.»

1



21

Правило настольных игр в домино и лото.

1



22

Игра в домино.

1



23

Игра в лото.

1




Игры-драматизации .

6



24

Игровые диалоги-импровизации с игрушками.

1



25

Сюжеты игр «В школе», «В гостях.»

1



26

«Экстремальная ситуация», «Добро как практическое волшебство.»

1



27

«Угадай, что делали», «Мы тоже можем так» Физминутки.

1



28

«Гостьюшка», Пантомимо.

1



29

Игровые диалоги-импровизации с игрушками.

1




Ситуативные игры-упражнения .

5



30

У нас сегодня пять уроков. «Урок русского языка», «Урок математики.»

1



31

«Чёрного и белого не брать, «да» и «нет» не говорить.»

1



32

Экзамен на ловкость и сообразительность.

1



33

«Урок рисования», «Урок домоводства.»

1



34

35

Итоговое занятиеЧто узнали. Чему научились.

Резерв

1

1




Итого

35





Информационно-методическое обеспечение

1. Пособия Печатные пособия: Программы внеурочной деятельности, Д.В.Григорьев, Б.В. Куприянов, Москва «Просвещение» 2011г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. Игры и развлечения в группе продлённого дня /Е.М.Минский.-М. Просвещение, 1983г.

2. Оборудование Учебное оборудование:

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;

Магнитная доска; Оборудование для обучающихся: Игры: Настольные игры, лото, домино. Спортивный инвентарь: Скакалки, большие мячи, малые мячи, кегли, флажки, обручи. Техническое оборудование: Компьютер Магнитофон Мультимедийный проектор

3. Интернет-ресурсы









Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.



Дата

Содержание

Причина

Подпись











































































СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания ШМО учителей начальных классов


№_____ от ___________________ 20_____ г.


Руководитель ШМО __________________ /Н.М. Мартынова/



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР ______________ Т.А.Бухарова


« ____» августа 20_____г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Игровая карусель"

Автор: Круглова Ирина Геннадьевна

Дата: 12.07.2019

Номер свидетельства: 516677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе"Игровая карусель""
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_v_4_klasse_igrovaia_karusel"
    ["file_id"] => string(6) "534700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578410761"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Родительское собрание будущих первоклассников "
    ["seo_title"] => string(53) "roditiel-skoie-sobraniie-budushchikh-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "137036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417262322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства