kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа соответствует ФГОС. Составлена в соответствии с изменениями 2017 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 3 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14



«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ №14 Фомина Н.А.

Приказ № 67/12 от 01.09.2016 г.



Рабочая программа по технологии

(базовый уровень)

3 класс




Составитель: Волнышева Валентина Ивановна,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория






г. Егорьевск, 2016 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по изучению курса технологии в 3 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по технологии, утверждённого приказом Минобразования России от 4 марта 2004 г., учебного плана школы, разработанного на основе федерального базисного учебного плана, примерной программы по технологии ( Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, М.: Просвещение, 2015г.) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015г.

Учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Курс технологии 3 класса направлен на достижение следующих целей:



  • развитие социально-значимых личностных качеств:потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;

  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.



Количество учебных часов в год – 34, в неделю – 1.







Тематическое планирование

п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Информационная мастерская

3

2

Мастерская скульптора

6

3

Мастерская рукодельниц

8

4

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

12

5

Мастерская кукольника

5

ИТОГО: 34часа



Содержание курса

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей . Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).

Самообслуживание — правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение.

Разметка развёрток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т.д.

  1. Конструирование и моделирование

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.

Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).














Календарно - тематическое планирование по технологии



п/п

Тема урока

Дата проведения

Домашнее

задание

план

факт


1 четверть


Информационная мастерская (3часа)

1

Вспомним и обсудим!

07.09


Сделать поделку

2

Знакомство с компьютером.

14


Выучить название частей компьютера

3

Компьютер – твой помощник.

21


Выучить название частей компьютера

Мастерская скульптора (6 часов)

4

Как работает скульптор.

28


Доделать работу

5

Скульптуры разных времен и народов.

05.10


Принести иллюстрации статуеток

6

Статуэтки.

12


Доделать поделку

7 - 8

Рельеф и его виды. Как придать поверхности структуру и объем?


19

26


Принести фольгу

2 четверть

9

Конструируем из фольги.

09.11


Закончить работу

Мастерская рукодельниц (8 часов)

10

Вышивка и вышивание.

16


Упражняться в вышивании

11

Строчка петельного стежка.

23


Упражняться в вышивании

12

Пришивание пуговиц.

30


Упражняться в пришивании

13

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

07.12


Упражняться в пришивании

14

История швейной машины.

14


Упражняться в пришивании

15

Секреты швейной машинки.

21


Принести бусины, пуговицы

16

Футляры.

28


Закончить работу

3 четверть

17

Наши проекты. Подвеска.



Сделать поделку

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (12 часов)

18

Строительство и украшение дома.



Принести картон

19 - 20

Объем и объемные формы. Развертка.



Принести картон, бумагу

21

Подарочная упаковка.



Завершить работу

22

Конструирование из сложных разверток.




23 - 24

Модели и конструкции.



Завершить рабо-ту

25

Наши проекты. Парад военной техники.



Закончить работу

4 четверть

26 - 27

Художник – декоратор. Филигрань и квилинг.



Принести нитки

28

Изонить.



Принести нитки, картон

29

Художественная техника из креповой бумаги.



Принести креповую бумагу

Мастерская кукольника (5 часов)

30

Что такое игрушка.



Найти куклу-марионетку

31

Театральные куклы. Марионетки.



Принести ткань, нитки

32 - 33

Игрушка из носка.




34

Кукла – неваляшка.

Что узнали, чему научились.




Итого: 34 часа











Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения в 3 классе



Личностные результаты изучения курса:





У третьеклассника продолжат формироваться умения:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты изучения курса:

Регулятивные УУД

У третьеклассника продолжат формироваться умения:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД

У третьеклассника продолжат формироваться умения:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытого нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

  • У третьеклассника продолжат формироваться умения:

  • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты изучения курса:

Третьеклассники будут иметь представление:

  • о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальном и духовном);

  • о качествах человека-созидателя;

  • о производительности труда (не вводя термин);

  • о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования;

  • о способах получения искусственных и синтетических материалов;

  • о передаче вращательного движения;

  • о принципе работы парового двигателя;



Список литературы


  1. Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда, Москва, Просвещение, 2007 г.

  2. Энциклопедия юного учёного. Техника, Москва, Просвещение, 2007 г.

  3. Э.К.Гульянц Что можно сделать из природного материала, Москва, Просвещение, 1998 г.

  4. З.А.Богатеева Аппликации по мотивам народного орнамента, Москва, Просвещение, 1994 г.

  5. О.С.Молотобарова Кружок изготовления игрушек-сувениров, Москва, Просвещение, 2000 г.

  6. В.Пудова Игрушки из природных материалов, Санкт-Петербург «Валери СПД», 1998 г.

  7. С.Афонькин Мультяшки из пластилина, Санкт-Петербург Издательство «Литера, 1998 г.
















«Рассмотрено»



Протокол методического объединения учителей от ____________ № __________

Руководитель ШМО ___________________ ФИО

Дата _________________





«Согласовано»



Заместитель директора по УВР ____________________ФИО

Дата _____________________





«Принято»



Протокол педагогического совета от _________________№___________

Дата___________________

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.



Дата

Содержание

Причина

Подпись














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 3 класс

Автор: Волнышева Валентина Ивановна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 420050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочие программа УМК "Школа России" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghramma-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420823897"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа по технологии. 3 класс УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-umk-shkola-rossii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "109743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404981794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «Технология» УМК «Школа России» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-uchiebnoi-distsiplinie-tiekhnologhiia-umk-shkola-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416864872"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Программа по УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(27) "proghrammapoumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "280486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453382856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочие программы по УМК "Школа России" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-po-umk-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416047950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства