Рабочая программа по изучению курса технологии в 1 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по технологии, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года, учебного плана школы, разработанного на основе федерального базисного учебного плана для основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии (Сборник программ. М.: Просвещение, 2013 Е.А. ) на основе авторской программы Лутцевой , Т.П. Зуевой в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику «Технология 1 класс» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева- М.: Просвещение, 2014
Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ,
Курс технологии 1 класса направлен на достижение следующих целей:
развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта,
представлений о профессиональной деятельности человека
применение полученных знаний и умений в жизни
Количество учебных часов в год – 33 , в неделю – 1 ч
Тематическое планирование
Природная мастерская
7 ч
Пластилиновая мастерская
4 ч
Бумажная мастерская
16 ч
Текстильная мастерская
6 ч
Итого - 33 ч
Содержание программы
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;
с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;
с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
Календарно тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Дата проведения
План
Факт
Природнаямастерская (7 ч)
Рукотворный и природный мир города.
01сентября
На земле, на воде и в воздухе.
08 сентября
Природа т творчество. Природные материалы.
15 сентября
Семена и фантазии.
22 сентября
Композиция из листьев. Что такое композиция?
29 сентября
Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
06 октября
Природные материалы. Как их соединить?
13 октября
Пластилиновая мастерская (4 ч)
Материалы для лепки. Что может пластилин?
20 октября
В мастерской кондитера. Как работает мастер?
27 октября
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская (16 ч)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Наши проекты. Скоро Новый год!
Бумага. Какие у неё есть секреты?
Бумага и картон. Какие секреты у картона?
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? 3 четверть
Ножницы. Что ты о них знаешь?
Шаблон. Для чего он нужен?
Наша армия родная.
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
Образы весны. Какие краски у весны?
Настроение весны. Что такое колорит?
Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (6 ч)
Мир тканей. Для чего нужны ткани?
Игла-труженица. Что умеет игла?
Вышивка. Для чего она нужна?
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление.
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
Планируемые результаты освоения учебного материала
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:
Личностными результатами является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.
Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать:
название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).
К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:
организовать своё рабочее место;
пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
составлять композицию с учётом замысла;
решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность
Список литературы
Методические рекомендации 1-4 кл. Т.Геронимус,2004 г
-Е.Е. Лутцева Методическое пособие по технологии,2005 г