kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии, 3 класс, Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования  и науки от 06.10.2009 № 373); составлена на основе примерной программы по математике образовательной системы «Школа России»; является составной частью основной образовательной программы начального общего образования 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии, 3 класс, Школа России»

13





Рабочая программа

по технологии

класс 3









2016 – 2017 учебный год



  1. Содержание учебного предмета


1

Основа рабочей программы

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования  и науки от 06.10.2009 № 373); составлена на основе примерной программы по математике образовательной системы «Школа России»; является составной частью основной образовательной программы начального общего образования

2

УМК

Лутцева Е.А. Технология. 3 класс: учебник для общеобразоват. огранизаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М. : Просвещение, 2014 г.

3

Количество часов в неделю

1 час

4

Количество часов в 1 четверти

9 часов

5

Количество часов во 2 четверти

8 часов

6

Количество часов в 3 четверти

9 часов

7

Количество часов в 4 четверти

8 часов

8

Количество часов за год

34 часа


наименование разделов учебной программы

количество часов

основные содержательные линии

система оценки планируемых результатов

1

Информационная мастерская

3 ч.

Знакомимся с компьютером. Компьютер – твой помощник.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, творческие работы.

2

Мастерская скульптора

6 ч.

Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем. Конструирование из фольги.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, творческие работы.

3

Мастерская рукодельницы

8 ч.

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Подарок малышам «Волшебное дерево». История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Подвеска.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, творческие работы.

4

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов

12 ч.

Строительство и украшение домов. Объем и объемные формы. Разверстка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшений) готовых форм. Конструирование из сложных разверсток. Модели и конструкции. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, творческие работы.

5

Мастерская кукольника

4 ч.

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы- Марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, творческие работы.

6

Что узнали, чему научились

1 ч.

Проверка знаний, полученных в течение учебного года.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, творческие работы.


ИТОГО

34 ч.




  1. Планируемые результаты


    1. Личностные:

Учащийся научиться:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на основные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    1. Метапредметные:

Учащийся будет уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • выявлять и формулировать учебную проблему;

  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Учащийся научиться с помощью учителя:

  • искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдения, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы и схемы).

Учащийся научиться:

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы;

  • уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договориться.


    1. Предметные:

Учащийся будет знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

  • профессиях мастеров прикладного искусства;

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов;

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверсток с помощью чертежных инструментов;

  • линии чертежа;

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, её варианты, назначения;

  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации;

  • простейшие способы достижения прочности конструкций;

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

  • основные правила безопасной работы на компьютере.

Учащийся будет уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами;

  • читать простейший чертёж;

  • выполнять разметку разверсток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

  • решать доступные технологические задачи;

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий.

Учащийся будет иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и объёме;

  • традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;

  • назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.



3. Тематическое планирование

I четверть

раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды

учебной

деятельности

дата

проведения

Информационная мастерская

Повторение материала, изученного во 2 классе

1

Общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация). Сравнение творческих процессов в разных видах деятельности. Изготовление изделия из природного материала

02.09

Знакомимся с компьютером.

Компьютер как техническое средство.

1

Функциональное назначение разных компьютерных устройств. Использование компьютера в разных сферах современной жизни. Компьютерные устройства, их названия и назначение. Технические возможности компьютеров. Правила работы на

компьютере. Практическое знакомство с возможностями

компьютера

09.09

Компьютер – твой помощник. Знакомство с CD- и DVD-дисками как носителями информации

1

Предшественники компьютера — предметы, приспособления, механизмы, чьи функции он может выполнять. Соблюдение правил

безопасной работы на

компьютере. Последовательность работы с CD/DVD, флэш-картой. Активация информации на CD/DVD, флэш-карте.

16.09

Мастерская скульптора

Как работает скульптор? Скульптуры разных времён и народов.

2

Знакомство с понятиями «скульптура», «скульптор». Приёмы работы скульптора.

Древние скульптуры разных времён и народов. Сюжеты

скульптур, назначение, материалы, из которых они изготовлены. Природа —

источник вдохновения и идей скульптора. Образы скульптур древности и современных скульптур, их сходства и различия. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

23.09

30.09

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.


2

Знакомство с понятием «статуэтка». Сюжеты статуэток,

назначение, материалы, из которых они изготовлены. Средства художественной в ы р а з и т е л ь н о с т и , которые использует скульптор. Мелкая скульптура России,

художественные промыслы. Отображение жизни народа в

сюжетах статуэток. Жёсткий пластик (пластиковые бутылки). Резание пластика. Правила безопасной работы канцелярским ножом. Получение формы и изображения способом намазывания пластилина на пластиковую основу, получение многослойных пластилиновых деталей. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа по технологической карте.


07.10

14.10

Рельеф и его виды.

Как придать поверхности фактуру и объём? Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластических материалов.

1

Знакомство с понятия-

ми «рельеф», «фактура». Общее представление о видах рельефа: контррельеф,

барельеф, горельеф. Украшение зданий рельефами. Приёмы получения рельефных изображений (процарапывание, вдавливание, налеп, многослойное вырезание). Упражнение в освоении данных приёмов. Приспособления для получения рельефов. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа

с опорой на рисунки.

21.10

Конструируем из

фольги. Изготовление изделий

из фольги.

1

Фольга как материал для изготовления изделий. Свойства фольги. Формообразование фольги (плетение, сминание, кручение, обёртывание, продавливание, соединение скручиванием деталей). Пробное упражнение в освоении способов обработки фольги. Использование ранее освоенных знаний и умений.

28.10

II четверть

раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды учебной деятельности

дата проведения

Мастерская рукодельницы

Вышивка и вышивание. Вышивка болгарским крестом

1

Вышивание как древнее рукоделие. Виды вышивок. Традиционные вышивки разных регионов России. Использование вышивок в современной одежде. Работа

вышивальщиц в старые времена (ручная вышивка) и сегодня (ручная и автоматизированная вышивка). Закрепление нитки (узелковое и безузелковое) в начале и конце работы. Вышивка «Болгарский крест» — вариант строчки косого стежка. Разметка деталей кроя по лекалу. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки.

11.11

Мастерская рукодельницы

Строчка петельного стежка. Изготовление изделия с разметкой деталей кроя

1

Введение понятия «строчка петельного стежка». Варианты строчки петельного стежка. Узнавание ранее изученных видов строчек в изделиях. Назначение ручных строчек: отделка, соединение деталей. Порядок изготовления

сложного швейного изделия (раскрой по лекалам, выполнение плетения, скалывание

деталей кроя булавками, смётывание деталей кроя и удаление булавок, сшивание

деталей кроя). Использование ранее освоенных знаний и умений.

18.11

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками

1

История появления пуговиц. Назначение пуговиц. Виды пуговиц (с дырочками, на

ножке). Виды других застёжек. Способы и приёмы пришивания пуговиц с дырочками. Упражнение в пришивании пуговиц с дырочками. Использование ранее освоенных знаний и умений.

Работа с опорой на рисунки.


25.11

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

1

Развивающее пособие для дошкольников (или первоклассников). Работа в группах по 4—6 человек. Распре-

деление работы внутри групп. Обсуждение назначения изделия, его конструкции и технологии изготовления. Подбор материалов и инструментов. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.

02.12

История швейной машины.


1

Представления о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машин, о профессии швеи-мотористки. Тонкий трикотаж (чулочные изделия), его механические и технологические свойства. Формообразование деталей из трикотажа способом набивки с последующей стяжкой и утяжкой на проволочный каркас. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей

09.12

Секреты швейной машины.


1

Знакомство с понятиями: «передаточный механизм», «передача». Виды передач

(зубчатая, цепная, ремённая). Преимущества ножной и электрической швейных машин. Использование разных передач в технических устройствах, знакомых учащимся. Использование ранее

освоенных знаний и умений. Изготовление изделия из тонкого трикотаж с использованием способа стяжки деталей (продолжение и завершение)

16.12

Футляры.


1

Назначение футляров, конструкции футляров. Требования к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры. Изготовление деталей кроя по лекалу. Использование ранее

освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки.

Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочками. Украшение аппликацией.

23.12


Наши проекты. Подвеска.

1

Подвески с объёмными элементами — украшения к Новому году. Изготовление объёмной складной многослойной детали из любой тонкой бумаги. Работа в группах по 2—3 человека. Распределение работы внутри групп. Обсуждение назначения изделия, его конструкции и технологии изготовления. Подбор материалов и инструментов. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы.

30.12

III четверть

раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды учебной деятельности

дата проведения

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов

Строительство и украшение дома.

Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона

1

Разнообразие строений и их назначений. Требования к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения. Строительные материалы прошлого и современности. Декор сооружений. Обработка гофрокартона (резание, склеивание, расслоение). Использование его цвета и фактуры для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. Пробное упражнение по обработке гофрокартона. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки.

13.01

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов

Объём и объёмные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки

1

Введение понятий «развёртка», «рицовка». Знакомство с профессией инженера-конструктора. Плоские и объёмные фигуры. Сравнение объёмных фигур и их развёрток. Последовательность построения развёртки объёмной геометрической фигуры. Чтение чертежа развёртки, последовательность построения развёртки. Изготовление развёрток. Выполнение рицовки по сгибам картонной развёртки.

20.01

Подарочные упаковки. Изготовление из картона коробок-упаковок в форме призмы


1

Разнообразие форм объёмных упаковок. Подбор пар: упаковка и её развёртка. Построение развёртки коробки с отдельной крышкой. Чтение чертежей развёрток, их сравнение. Расчёт размеров коробки и крышки. Последовательность разметки дна коробки и крышки с помощью циркуля. Изготовление деталей изделий из развёрток.

27.01

Декорирование (украшение) готовых форм.

1

Введение понятия «декор». Оклеивание коробки и её крышки тканью. Сборка деталей. Декорирование объёмных изделий из картона ранее освоенными способами отделки изделий. Декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью и другими известными ученикам способами отделки

03.02

Конструирование из сложных развёрток.


1

Введение понятий «машина», «макет». Основные части грузового автомобиля. Чтение чертежей деталей макета грузового автомобиля. Разметка развёрток и плоских деталей по чертежам. Изготовление деталей и узлов макета. Сборка изделия. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм

10.02

Модели и конструкции.


1

Прочность как техническое требование к конструкции. Виды соединения деталей конструкции — подвижное и неподвижное. Способы подвижного и неподвижного соединения деталей наборов типа «Конструктор». Группы деталей наборов типа «Конструктор». Крепёжные детали (винт, болт, гайка). Инструменты — отвёртка, гаечный ключ. Профессии людей, работающих на изучаемых машинах. Проведение опыта по видам соединений деталей набора типа «Конструктор»

17.02

Наши проекты. Парад военной техники.


1

Парад военной техники (конкурс технических достижений). Работа в группах по 4—5 человек. Распределение ролей внутри групп. Подбор макетов и моделей. Обсуждение их назначения, конструкций и технологии изготовления. Подбор мате- риалов из наборов типа «Конструктор» и инструментов. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор».

03.03

Наша родная армия.


1

Знакомство с родами войск Российской армии, военной техникой. Военная форма разных времён. Деление круга на пять частей, изготовление пятиконечной звезды (плоской и объёмной). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление поздравительной открытки по чертежам

10.03

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.


1

Знакомство с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками — филигранью и квиллингом. Знакомство с профессией художника-декоратора. Приём получения бумажных деталей, имитирующих филигрань. Придание готовым деталям квиллинга различных форм. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий с использованием художественной техники квиллинг.

17.03


IV четверть

раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды учебной деятельности

дата проведения

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.


1

Знакомство с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками — филигранью и квиллингом. Знакомство с профессией художника-декоратора. Приём получения бумажных деталей, имитирующих филигрань. Придание готовым деталям квиллинга различных форм. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий с использованием художественной техники квиллинг.

07.04

Изонить.


1

Знакомство с художественной техникой изонить. Освоение приёмов изготовления изделий в художественной технике изонить. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий в художественной технике изонить

14.04

Художественные техники из креповой бумаги.


1

Знакомство с материалом креповая бумага. Проведение исследования по изучению свойств креповой бумаги. Освоение приёмов изготовления изделий из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.

21.04

Мастерская кукольника

Может ли игрушка быть полезной?


1

Знакомство с историей игрушки. Особенности современных игрушек. Повторение и расширение знаний о традиционных игрушечных

промыслах России. Нестандартное использование знакомых бытовых предметов (прищепки). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

28.04

Театральные куклы - марионетки.


1

Знакомство с различными видами кукол для кукольных театров. Конструктивные особенности театральных кукол — марионеток. Работа в группах. Распределение ролей внутри групп. Обсуждение конструкций и технологий изготовления кукол. Подбор материалов и инструментов. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление марионетки из любого под-ходящего материала.

05.05

Игрушка из носка.


1

Знакомство с возможностями вторичного использования предметов одежды. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий из предметов и одежды (из старых вещей)

12.05

Кукла-неваляшка.

1

Знакомство с конструктивными особенностями неваляшки. Подбор материалов для изготовления деталей игрушки. Использование вторсырья (например, круглых плоских коробок из-под плавленого сыра и пр.). Изготовление неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм.

19.05

Что узнали, чему научились

Что узнали, чему научились


1

Проверка знаний и умений, полученных в 3 классе. Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач

26.05










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии, 3 класс, Школа России

Автор: Шевченко К.С., Алдырева А.А., Овсянникова Н.Ф.

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 430006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочие программа УМК "Школа России" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghramma-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420823897"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии 1 - 4 классы. Школа России."
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhii14klassyshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "285915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454257303"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочие программы по УМК "Школа России" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-po-umk-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416047950"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Технология"  класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-klass"
    ["file_id"] => string(6) "321378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461263387"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по технологии. 1 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "313294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459447611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства