kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии . Программа  " Школа 2100"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

  1. Пояснительная записка


Программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой, (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2014).

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой с точки зрения содержания является то, что впервые дети смогут познакомиться с технологиями преподавания, которыми раньше должен был владеть только педагог, более осмысленно смогут подойти к самому процессу образования, поучаствовать в создании урока, дополнительно поработать с «Дневником школьника», научиться собирать «Портфель достижений учащегося». У учителя и обучающихся появится дополнительное время на освоение технологии образов тельных достижений, а родители всё чаще будут получать развёрнутый ответ на излюбленный вопрос к ребёнку «За что получил отметку?

Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс технологии содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Курс технологии изучается в 4 классе по одному часу в неделю: итого 34 часа в год.

Формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения:

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля.

Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у обучающихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Оценка предметных результатов оформляется в виде отметки по 5-бальной шкале и фиксируется в классном (электронном) журнале, дневнике обучающегося, портфеле достижений. Формы контроля и учета достижений обучающихся: выставка работ, защита индивидуальных и групповых проектов,самостоятельная работа, проверочная работа, тестирование, опрос на уроке.


II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

  • оцениватьжизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можнохарактеризовать как хорошие или плохие;

  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

  • преобразовывать информацию: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техническойдокументацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.


III. Содержание учебного предмета


1.Общекультурныеиобщетрудовыекомпетенции.Основыкультурытруда.Самообслуживание.

Творчествоитворческиепрофессии.Мировыедостижениявтехнике(машины, бытовая техника) и искусстве(архитектура, мода).

Дизайн-анализ(анализконструкторских,технологическихихудожественных особенностейизделия). Распределение времени при выполнениипроекта.

Коллективныепроекты.

Самообслуживание–правилабезопасногопользованиябытовыми приборами.

2.Технологияручнойобработки материалов. Элементы графическойграмоты

Подбор материаловиинструментоввсоответствиисзамыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы–полимеры (пластик, поролон эластик, капрон).Их происхождение.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Общеепредставлениеодизайнеиработе различныхдизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна–единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля др.).

3.Конструирование

Конструированиеимоделирование изделийизразныхматериаловпозаданнымконструкторско-технологическимихудожественным условия

4.Использованиеинформационныхтехнологий

ПрограммыWord, PowerPoint.Работастекстом–создание, преобразование, сохранение, удаление,выводнапринтерСоздание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Созданиепрезентаций на основе готовых шаблонов, распечатка подготовленныхматериалов.

Технико-технологические понятия: конструктивныеособенности,технологическийпроцесс,технологические операции.

IV. Тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Разделы. Темы

Количество часов

Примечания

Раздел I. Одежда и мода (8 ч)


Вспомни правила работы на уроках технологии-как работать с практическим заданием и над проектом.

1 час


2-3


Одежда и мода.

2 часа


4-6


Изготавливаем и одеваем чувашскую куклу. Барышня.

2 часа


7-8


Учимся вышивать чувашскую вышивку.

2 часа


Раздел II. Книга в жизни человека (4 ч)

9


Ремонтируем книги

1 час


10-11


Книга о книге (проектирование)

2 часа


12


Книга о книге (технологии обработки)

1 час


Раздел III. Конструкция (4 ч)

13


От простой конструкции к сложной (проектирование)

1 час


14


От простой конструкции к сложной (конструирование)

1 час


15-16


Готовимся к Новому году. Изготавливаем чувашский календарь.

2 часа


Раздел IV. Ритм в работах мастеров (3 ч)

17


Проверь себя.

1 час


18-19


Создаем панно .Составляем композиции панно.

2 часа


Раздел V.Материал и фактура (5 ч)

20-

21


Различные фактуры из бумаги

2 часа


22


Фактура металла

1 час


23


Учимся работать с хрупкой фактурой.

1 час


24


Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения»

1 час


Раздел VI. Из тьмы явился свет (3 ч)

25


Выполняем макет геликоптера.

1 час


26


Работаем с набором «Конструктор».

1 час


27


Для любознательных -Михаил Васильевич Ломоносов. Проверь себя.

1 час



Раздел VII. Мир информации (8 ч)

28


Фотография. Изготавливаем фотоколлаж «Любимые Чебоксары»

1 час


29


Мой инструмент компьютер .Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет..

1 час


30


Программа для презентаций. Выбор цветового оформления.

1 час


31


Сохранение книги. Добавление пустой страницы.

1 час


32



Добавление текста. Добавление вариантов.

1 час


33


Просмотр книги.

1 час


34


Итоговая контрольная работа.

1 час




V. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебно - методический комплект представлен

  1. Учебник Куревина О. А., Лутцева Е. А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник 4 класс. – М.: Баласс, 2014.

Интернет-ресурсы:

  1. Материалы сайта http://www.school2100.ru/

  2. Единая коллекция ЦОР http:/school-collection.edu.ru

  3. Российский образовательный портал http:/www.school.edu.ru

  4. Ресурсы сети Интернет

1. Практическое пособие для учителя Справочник по эффективным образовательным технологиям https://sites.google.com

2. "Российский общеобразовательный портал". Работа с различными каталогами ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; справочно-информационные источники. Работа с интернет журналом «Путь в науку» school.edu http://yos.ru/

3. Электронная библиотека 'Наука и техника' Знакомство с материалами и электронными публикациями педагогов, ученых http://n-t.ru/

4. Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ Ознакомление с аналитическими отчетами о результатах ЕГЭ и ГИА за разные периоды. Вопросы повышения квалификации http://www.fipi.ru

5. "Федеральное агентство по образованию РФ". Работа с нормативно-правовыми документами в области образования, статистическими данными http://www.ed.gov.ru/

6. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет. Ориентация в пространстве образовательных порталов сети Интернет http://katalog.iot.ru/

7. «Сеть творческих учителей» Общение в профессиональном сообществе. Обмен опытом, методическими материалами. www.it-n.ru

8. «Открытый класс». Сетевые образовательные сообщества Общение в профессиональном сообществе.

Обмен опытом, методическими материалами. http://www.openclass.ru/

9. Педсовет Обмен опытом, методическими материалами. Знакомство с нормативными документами. Получение дистанционной консультативной помощи специалистов в области образования, психологии, логопедии и др. http://pedsovet.org/

10. Портал «Всеобуч» Знакомство с опытом работы педагогов всей страны, с опытом работы разных учебных заведений. http://www.edu-all.ru

11. Сообщество «Начальная школа» (NACHALKA.COM) Работа с методическими материалами, мультимедийными материалами, знакомство с сетевыми учебными проектами, http://www.nachalka.com/

12. Сайт образовательной системы «Школа 2100» Работа с каталогом изданий, публикаций, сетевых ресурсов. www.school21

13. Портал «Солнышко» На сайте публикуются развивающие компьютерные игры и видеоуроки; мультфильмы и раскраски; занятия для малышей по географии, химии, физике, экономике, природоведению, иностранным языкам; оригинальные макеты развивающих и праздничных стенгазет; сценарии детских праздников; статьи о развитии и обучении детей. http://www.solnet.ee/

Репродукции картин

- Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Мультимедийный проектор

Компьютер

Принтер

  1. Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комп­лектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки обучающихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии

Автор: Косякова Ирина Ивановна

Дата: 18.04.2018

Номер свидетельства: 466796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства