kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса специальной (коррекционной) школы интернат VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана в сответствиии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 3 класса специальной (коррекционной) школы интернат VIII вида»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

VIII вида»

г. Миасс






СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР Директор школы

________Л.С.Романова __________А.В.Макридин « » __________ 2017 г. « » __________ 2017 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД









Составитель рабочей программы

учитель начальных классов

Медведева Марина Михайловна






Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № от « » _______ 2017 г.

Руководитель ШМО: _________ Л. Н. Бозова



Структура рабочей программы по русскому языку предусматривает следующие разделы:

  1. пояснительная записка;

  2. общая характеристика учебного предмета, с чётом особенностей его освоения обучающимися;

  3. описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;

  5. содержание учебного предмета;

  6. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  7. описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

  8. Приложение (контрольно-измерительные материалы, содержание НРК, критерии оценивания).



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:


-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);



-В соответствии с АООП образовательной организации;



-Планируемыми результатами освоения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;


- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 629 от 05. 07. 2017 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»


- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 класс/ Под редакцией В.В. Воронковой– Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.


- Учебным планом СКО школы-интерната VIII вида на 2017-2018 учебный год;


Миссия СКО школы-интерната VIII вида – «Воспитание, обучение, реабилитация, социальная интеграция». Рабочая программа основывается на данной миссии и реализует её на уроках русского языка.

Цель уроков русского языка в 3 классе СКО школы-интерната VIII вида – овладение элементарными знаниями по грамматике, приобретение практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку.

Основными задачами преподавания русского языка в 3 классе являются:

  1. Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

  2. Выработать элементарные навыки грамотного письма;

  3. Повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

  4. Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  5. Формировать нравственные качества.


Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся VIII вида. Компенсация недостатков психофизического развития достигается путем организации разноуровнего обучения, с учетом возможностей воспитанников, с использованием индивидуального и дифференцированного подхода. Присутствует эмоционально- благоприятный климата в классе, разнообразие форм учебной деятельности, ситуация успеха, различные видов помощи, стимуляция познавательной активности, использование игровых приемов, дидактических игр.

При реализации программы используются следующие технологии обучения:

  • Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения Технология проблемного диалога;

  • Технология оценивания образовательных достижений;

  • Здоровьесберегающие технологии обучения;

  • Игровые технологии;

  • Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;

  • Технология развития критического мышления.


Используемые типы уроков: урок-открытия нового знания, урок-исследование, урок комплексного применения общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок.

Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет участия в предметных неделях, участия в олимпиадах, предметных викторинах и конкурсах.

Основными формами и видами контроля являются:

  • Текущий и тематического в форме устного, фронтального опроса, контрольные работы, проверочные работы, творческие задания.

  • итоговый контроль - в форме контрольной работы за четверть и по итогам года.


2 .Общая характеристика учебного предмета

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.

Умственно отсталые дети в большинстве случаев начинают говорить значительно позже, чем их нормально развивающиеся сверстники, период их дошкольной речевой практики более короткий. Период овладения речью у детей этой категории существенно затруднён вследствие неполноценности их психического развития. В результате к началу школьного обучения они не достигают такого уровня речевого развития, который бы обеспечивал успешное освоение знаний и навыков в области языка.

При изучении программного материала обращается внимание на значение физической культуры и спорта для здоровья, закаливания организма и для его нормальной жизнедеятельности.


3.Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа по русскому языку в соответствии ОБУП и Учебным планом СКО школы – интерната в 3 классе рассчитана на 34 учебных недель (136 часов, по 4 часа в неделю)


Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует программе специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:



Тема

Количество часов

Повторение

7

Звуки и буквы

80

Слово

31

Предложение

14

Повторение

4

ИТОГО

136


В соответствии с ОБУП на изучение регионального содержания географического образования отводится 10% учебного времени в год. Это способствует формированию у обучающихся патриотических чувств, воспитанию любви к родному краю.


Распределение НРК по крупным темам:


Тема

Количество часов

Предложение

2

Звуки и буквы

8

Слово

5

Предложение

2

ИТОГО

17


Национально-региональный компонент (НРК) представлен в виде элементов урока (от5 до15 минут).


Планирование коррекционной работы

по русскому языку и развитию речи в 3 классе


  1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

- развитие зрительного восприятия при изучении частей речи и орфографических правил с опорой на схемы, таблицы, алгоритмы

- развитие зрительной памяти при изучении категории времени, числа, рода, склонения, лица, спряжения и т.д.

2. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти:

- развитие слухового восприятия на задания со слов учителя и ответов учащихся;

- развитие механической и слуховой памяти при изучении правил в грамматических темах;

3. Развитие импрессивной речи:

- формирование умений слушать речь отвечающих и учителя;

- развитие умения выполнять определенные задания к упражнениям в устной форме и при разборе домашнего задания;

4. Формирование экспрессивной речи:

- устранять недоразвитие словаря через толкование новых незнакомых слов;

- опора на контекст упражнений;

- подбор синонимов, антонимов;

- подбор родственных слов;

- обогащение словаря прилагательными;

- работа над предложением;

- развитие коммуникативной функции речи;

5. Коррекция мышления.

- совершенствовать навыки и умения делать выводы по грамматике и орфографии;

- использовать развивающие упражнения, помогающие исключить или обобщить;

- обучать приемам умственной работы (сравнение признаков, группировка материала, анализу изученного);

- развитие логического мышления на всех этапах урока;

6. Коррекция познавательной деятельности:

- активизировать познавательную деятельность развивающими вопросами, нестандартными заданиями:

- создание проблемных ситуаций, частичного поиска;

- вовлечение в творческую работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;

- использование ИКТ;

- вовлекать учащихся в творческие задания: отгадывание ребусов, кроссвордов, составление рассказов, сказок и т.д.

7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:

- развитие эмоционально-волевой сферы учащихся при работе над знаками препинания при изучении простого и сложного предложения;

- релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;

- критическая самооценка самого себя и своих одноклассников при участии в классной и домашней работе.


4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит

личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.


Личностные результаты освоения программы по русскому языку в 3 классе включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:


    1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

    2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории

  • культуре других народов;

    1. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

    2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    3. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

    4. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

    5. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

    6. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование

  • развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

    1. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    2. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    3. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.


Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по специальной индивидуально


Минимальный и достаточный уровни освоения программы по русскому в 3 классе:


Минимальный уровень:

различать сходные по начертанию буквы;

дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;

делить слова на слоги, переносить слова по слогам с помощью учителя;

списывать по слогам слова и предложения с печатного и рукописного текстов;

писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;

писать предложения с большой буквы и ставить точку в конце;

составлять предложения по картинке;

подбирать по вопросам название предметов и действий;

называть свой домашний адрес.


Достаточный уровень:

записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;

различать гласные и согланые, ударные и безударные гласные;

дифференцировать оппозиционные согласные;

определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги , переносить части слова при письме;

списывать текст целыми словами;

писать под диктовку текст (16-25 слов), включающий слова с изученными орфограммами;

выделять из предложений слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

составлять текст рассказа в виде подписей под серией сюжетных картинок (3 предложения);

записывать свой домашний адрес.


5.Основное содержание предмета, практические работы.


Повторение

Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме, заканчивание предложений, восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Звуки и буквы

Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных пуптём изменения формы слова или подбора по образцу родственных слов.

Слово

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

Имена собственные. Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Разделительный ь.

Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне : умение пользоваться словарём, данным в учебнике.


Предложение

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится.

Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

Знаки препинания в конце предложения ( точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения ( без деления на виды).


Связная письменная речь

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

Изложение под руководством учителя небольшого текста ( 20- 30 слов ) по данным учителем вопросам.

Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.


Письмо и чистописание

Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма.

Чёткое и графически правильное письмо строчных и прописных

букв:

1-я группа – И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А.

2 – я группа – О, С, З, Х, Ж, Е, Э,Я.

3 –я группа – Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями.

Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.

Устная речь

Правильное составление простых распространённых предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы.

Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.

Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему.

Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий. Повторение пройденного.


Практическая работа по русскому языку


Вид деятельности.

Тема.

1

Дописывание и составление слов по слогам и схемам

Звуки и буквы. Повторение

2

Составление списка класса


Звуки и буквы. Повторение

3

Выделение ударных гласных


Звуки и буквы. Повторение

4

Выделение твердых и мягких согласных

Звуки и буквы. Повторение

5

Парные звонкие и глухие согласные


Звуки и буквы. Повторение

6

Опредение количества слогов в слове

Слово.Слог. Повторение

7

Составление схем к словам

Слово.Слог. Повторение

8

Упражнения в классификации слов и постановке вопросов к ним

Слово.Слог. Повторение

9

Упражнения в правильном построении предложении по картине

Предложение.

10

Упражнения в правильном построении дифференцированных предложений


Предложение

11

Подбор предложений по порядку расположения картинок

Предложение

12

Составление и запись предложений по картинкам

Предложение

13

Составление рассказа по вопросам

Предложение. Построение предложений.

14

Составление и запись рассказа по картинке

Предложение. Построение предложений

15

Составление предложений на заданную тему



Предложение. Связь слов в предложении

16

Упражнения в правильном построении деформированных предложений

Предложение.Связь слов в предложении

17

Восстановление деформированных предложений


Предложение.Связь слов в предложении.

18

Устное сочинение по серии картинок

Летние каникулы


Контрольные и проверочные работы.


Вид деятельности.

Тема.

Формы контроля.

1

Диктант

По теме «Предложение».

Вводный.

2

Контрольные вопросы и задания

По теме «Звуки и буквы».

Тематический.

3

Контрольные вопросы и задания

По теме «Ударение».

Тематический.

4

Контрольная работа за I четверть

Проверка знаний за четверть.

Промежуточный.

5

Словарный диктант

Проверка знаний словарных слов за четверть

Промежуточный..

6

Диктант

По теме «Твёрдые и мягкие согласные ».

Тематический.

7

Контрольные вопросы и задания

По теме «Слово.Слог. Перенос слов».

Тематический.

8

Диктант

По теме «Мягкий знак-показатель мягкости».

Тематический.

9

Контрольная работа за II четверть

Проверка знаний за четверть.

Промежуточный.

10

Словарный диктант

Проверка знаний словарных слов за четверть.

Промежуточный.

11

Диктант

По теме «Парные звонкие и глухие согласные».

Тематический.

12

Диктант

По теме «Разделительный ь».

Тематический.

13

Диктант

По теме «Большая буква в именах собственных».

Тематический..

14

Диктант

По теме «Слова, обозначающие предмет, признаки, действия».

Тематический.

15

Контрольная работа за III четверть

Проверка знаний за четверть.

Промежуточный

16


Диктант

По теме «Повторение. Предложение»

Тематический

17

Словарный диктант

Проверка знаний словарных слов за четверть

Промежуточный..


18

Контрольная работа за год

Проверка знаний за год

Итоговый

19

Словарный диктант

Проверка знаний словарных слов за год

Итоговый



Календарная план-сетка


Дни недели

Кол-во часов


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь




I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

I

II

III

IV

V

Пн





















Вт





















Ср





















Чт





















Всего









Дни недели

Кол-во часов


Январь


Февраль


Март


Апрель


Май



I

II

III

I

II

III

IV

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

I

II

III

IV

V

Пн























Вт























Ср























Чт























Всего















Календарно-тематическое планирование.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности

Национально региональный компонент

Словарь

Оборудование

1 четверть


Повторение изученног 7ч.





1



НРК Общее понятие о предложении.



1


Работа с предложением: выделение границ предложения в тексте.




Растительность Южного Урала.






Картинки


2

Предложение состоит из слов,

связных между собой по

смыслу.


1


Упражняться в правильном построении предложений простых по структуре, соблюдая порядок и связь слов в предложении



Иллюстрации


3

Большая буква в начале

предложения.

1


Упражнения в написании большой буквы в начале предложения


Огород


Словарные карточки


4

НРК Упражнения в правильном

построении предложения по

вопросам.

1

7.09.17

Упражнения в востановлении нарушенного порядка слов в предложении

Хвойные породы деревьев нашего края.

Овощи

Словарные карточки


5

Выделение предложений из

текста и речи.

1


Упражнения в выделении предложений из текста и речи.




6

Контрольный диктант по теме:

«Предложение»

1


Выявление знаний и умений учащихся




7

Р.Н.О. Закрепление знаний по теме «Предложение»

1


Закрепление знаний и умений о пройденной теме «Предложение»





Звуки и буквы 80 ч.




8


НРК Звуки и буквы.


1


Упражнения в выделение гласных и согласных звуков и

букв

Ягоды растущие на Южном Урале.



9

Распознавание гласных и согласных звуков и букв.

1


Упражнения в различение на слух гласных и согласные звуков и букв


Корзина

Словарные карточки


10

Алфавит.

Упражнение в расположении

слов в алфавитном порядке.

1


Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке.



Алфавит

урок 19

11

П.р Практическое использование алфавита(составление списка класса в алфавитном порядке)

1





12

НРК Гласные звуки и буквы.

1


Упражнения в различение на слух, в произношении, написании

гласных звуков и букв. Выделение звуков в словах и предложении

Составление предложения об Ильменском заповеднике.



13

Согласные звуки и буквы.

1



Неделя

Словарные карточки

14

П.р Подбор предложений по порядку расположения картинок.

1


Упражнения в подборе предложений по порядку расположения картинок




15

Гласные буквы: Е,Е,И,Э,Ю,Я.

1


Умение различать на слух, в произношение, в написание

гласных звуков и букв

Постановка пропущенных букв.

Изменение форм слов.




16

Гласная И в начале слова.

1





17

Гласная Е в начале слова.

1

2.10




18

Гласная Ё в начале слова.

1





19

Гласная Ю в начале слова.

1





20

Гласная Я в начале слова.

1



Яблоко

Словарные карточки

21

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

1


Выявление знаний и умений учащихся о пройденной теме




22

Р.Н.О. Гласная Э в начале слова.

1


Различение на слух, в произношение, написание

гласных звуков и букв.

Постановка пропущенных букв.




Ударение.

23


НРК Ударные гласные.


1


Упражнения в правильной постановке

ударения в словах выделяя голосом ударные гласные

Составление предложения о реке Миасс.



24

Выделение голосом ударных слогов.

Гласные ударные и безударные.

1


Упражнения в определение количества слогов в словах по количеству гласных.Умение выделять голосом ударный слог.




25

Упражнения в постановке ударения в словах.

1


Упражнения в постановке ударения в словах. Выделение ударных гласных голосом и на письме.


Одежда

Словарные карточки

26

Выделение ударных и безударных гласных.

Словарный диктант

1


Повторение словарных слов. Упражнения в написании словарных слов под диктовку.




27

Контрольный диктант за 1 четверть

1


Выявление знаний и умений учащихся о пройденных темах за 1 четверть




28

Р.Н.О. Выделение ударных и безударных гласных

1


Упражнения в правильной постановке

ударения в словах




2 четверть

Слово. Слог.

29

НРК Слог,как часть слова.


1



Умение определять количество слогов в слове по количеству гласных.

Упражнения в умение дописывать слоги в словах. Выделение гласных.

Практическая работа.

Умение составлять слова по слогам и схемам.

Транспорт нашего города.


Месяц

Словарные карточки

30

Слогообразующая роль гласных.

1





31

Дописывание последнего слога.

1




Картинки

32

Образование новых слов путём перестановки слогов.

1


Упражнения в образование новых слов путём перестановки слогов




33

П.р Составление рассказа по вопросам

1


Умение составлять рассказ по заданным вопросам



Картинки


34

Слог, как часть слова.

1


Умение определять количество слогов в слове по количеству гласных.




35

Перенос слов при письме

1


Упражнения в переносе части слова при письме

Перенос с одной строки на другую по слогам.

Упражнения в составление предложений по картинке.

Умение правильно списывать заданный текст.



картинки

36

Перенос слова состоящих из одного слога.

1





37

Правила переноса слов.

1




Словарные карточки

38

П.р Перенос выделенных в тексте слов.

1





39

Повторение. Перенос выделенных в тексте слов

1





40

Контрольный диктант по теме «Слово. Слог. Перенос слов»

1


Выявление знаний и умений учащихся по теме: «Слово. Слог. Перенос слов»




41

Р.Н.О. Перенос слов при письме

1


Закрепление знаний переноса слов при письме.




Звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные

42

НРК Твёрдые и мягкие согласные



1


Умение на слух и при письме определять гласные после мягких и твёрдых согласных.

Анализировать слово по звуковому составу на слух, в произношении, написании.

Упражнения в составление схем к словам.

Дикие животные наших лесов.



Словарные карточки


43

Дифференциация слогов с твёрдыми и мягкими согласными.

1



Посуда


Словарные карточки


44

Гласные, обозначающие мягкость согласных

1



Тарелка

Словарные карточки

45

Твёрдые и мягкие согласные. Гласные, обозначающие мягкость согласных

1





46

П.р Составление схем к словам.

1




Картинки

47

Выделение мягких согласных в словах.

1





48

Выделение твёрдых и мягких согласных.

1





49

Повторение. Твёрдые и мягкие согласные.

1





50

Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные»

1


Выявление знаний и умений учащихся по теме: «Твёрдые и мягкие согласные»




51

Р.Н.О. Твёрдые и мягкие согласные

1


Закрепление знаний о твердых и мягких согласных.

Упражнения в составление рассказа по сюжетной картинке и составление ответов на вопросы по рассказу.




52

НРК Дифференциация на слух твёрдых и мягких согласных.

1


Рыбы наших водоёмов.



картинки

Звуки и буквы. Мягкий знак

53

Мягкий знак на конце и в середине слова.



1



Упражнение в написании Мягкого знака на конце и в середине слова. Выделение ь на конце слова. Умение составлять схемы слов с мягким знагом .



картофель


Словарные карточки

54

Выделение в речи слов с мягким знаком.

1



портфель

ранец


Словарные карточки

55

НРК Схема слов с мягким знаком.

1


Предприятие нашего города «Мебельная фабрика»

мебель

Словарные карточки

56

Словарный диктант.

1





57

Мягкий знак –показатель мягкости

1





58

Повторение. Мягкий знак на конце слова.

1




Словарные карточки

59

Повторение. Мягкий знак в середине слова.

1


Упражнения в написание слов с мягким знаком в середине слова. Составление и запись предложений.



Словарные карточки

60

Контрольный диктант за 2 четверть по теме «Мягкий знак-показатель мягкости»

1


Выявление знаний и умений учащихся о пройденных темах за 2 четверть.




61

Р.Н.О. Мягкий знак на конце и в середине слова

1





3 четверть

Звуки и буквы. Гласные после шипящих.

62

Шипящие

Согласные: ж,ш, ч, щ.




1


Упражнения в

записи слов и предложений со словами с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу-щу,

Учить правило.

Подбор слов к схемам. Списывание текста со вставкой пропущенных орфограмм.

Умение составлять предложения

Употребление правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу на письме.





Картинки

63

Слова с сочетаниями

жи –ши

1





64

Правописание слов с сочетаниями жи -ши

1



картина

Словарные карточки

65

Слова с сочетаниями

ча –ща

1





66

Правописание слов с сочетаниями ча –ща


1



товарищ

Словарные карточки

67

Слова с очетаниями

чу –щу

1





68

Правописание слов с сочетаниями чу-щу

1





69

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

1



родина

Словарные карточки

70

Парные звонкие и глухие согласные


1


Упражнения в выделение звонких и глухих согласных на слух и на письме.

Выделение звонких и глухих согласных в конце слова.



Словарные карточки

71

П.р Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1





72

Наблюдения над особенностями проверяемых и непроверяемых слов.

1


Знать провописания


класс

Словарные карточки

73

Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове.

1



дневник

Словарные карточки

74

Проверка написания слов с глухими согласными на конце слова.

1


Чтение и запись слов с парными звонкими и глухими согласными


завод

Словарные карточки

75

П.р Проверка написания слов с звонкими согласными на конце слова.

1


Чтение и запись слов с парными звонкими и глухими согласными


рассказ

Словарные карточки

76

НРК Написание слов с проверяемыми согласными на конце слов.

1


Различение парных звонких и глухих согласных

Анализ слова по звуковому составу

Малая родина – Миасс.




77

Парные звонкие и глухие согласные.

1



праздник

Словарные карточки

78

Контрольный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

1





79

Р.Н.О.

Парные звонкие и глухие согласные..

1





Звуки и буквы. Разделительный мягкий знак

80

Понятие о разделительном мягком знаке.




1




Чтение и запись слов с мягким знаком




сапоги

Словарные карточки

81

Правила употребления разделительного мягкого знака.

1


Чтение и запись слов с мягким знаком


погода

Словарные карточки

82

П.р Составление и запись рассказа по серии картин

1


Запись простых предложений под диктовку




83

Слова с разделительным мягким знаком и их правописание.

1


Чтение и запись слов с мягким знаком


валенки

Словарные карточки

84

Сопоставление разделительного ь и ь – показателя мягкости согласного.

1


Чтение и запись слов с мягким знаком




85

Закрепление знаний о разделительном мягком знаке.

1


Чтение и запись слов с мягким знаком


газета

Словарные карточки

86

Контрольный диктант по теме «Разделительный мягкий знак»

1





87

Р.Н.О. Закрепление написания слов с разделительным ь.

1






Слово 31 ч.


88

НРК Слова, как название предметов.


1



Определение слов обозначающих предметы


Герб города Миасса.


Словарные карточки


89

Общее понятие о словах, отвечающих на вопрос: кто? что?

1


Постановка вопросов к словам , обозначающим предметы



Словарные карточки


90

Распознование слов, отвечающих на вопрос: кто? что?


1


Постановка вопросов к словам , обозначающим предметы


язык

Словарные карточки


91

Упражнения в распозновании слов, отвечающих на вопрос:

кто? что?

1


Постановка вопросов к словам , обозначающим предметы


комната

Словарные карточки


92

Упражнение в классификации слов и постановке вопросов к словам.

1


Употребление в речи и на письме различных форм слов, обозначающих предметы




93

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

1


Правописание большой буквы в кличках животных, названиях городов, деревень, стран




94

Правописание имён, отчеств, фамилий.

1





95

Большая буква в кличках животных.

1



медведь

Словарные карточки

96

НРК Большая буква в именах людей, кличках животных.

1


Города Челябинской области



97

НРК Большая буква в названиях городов, сёл, деревень.

1


Улицы нашего города



98

Контрольный

диктант по теме «Большая буква в именах собственных»

1





99

Р.Н.О. Правописание имён собственных.

1





Слова, обозначающие названия действий.

100

Подбор к предмету ряда действий и определение предмета по действиям.


1


Определение слов, обозначающих действие предметов





101

Слова, как действие предметов.

1





102

Словарный диктант.

1





103

Слова , отвечающие на вопрос: что делает? что делал? что будет делать?

1


Постановка вопросов к словам , обозначающим действие предмета


Вчера сегодня завтра

Словарные карточки

104

Слова, отвечающие на вопрос: что сделал?

1





105

Распознавание слов, обозначающих действие предмета.

1



шел

Словарные карточки

106

Правильное употребление слов, отвечающих на вопросы: что делал? что делает? что делать?


1



рисовать

Словарные карточки

107

Понятие о словах, обозначающих признаки предмета

1


Определение слов обозначающих признак предмета





108

Различение слов отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие?

1


Постановка вопросов к словам , обозначающим признак предмета


Черный желтый

Словарные карточки

109

НРК Распознавание слов , обозначающих признаки( качества) предмета

1


Мой

приветливый город Миасс.



110

Упражнения в определении предмета по ряду признаков.

1



дорога

Словарные карточки

111

Контрольный диктант за 3 четверть по теме: «Слова, обозначающие

предметы, признаки, действия»

1






112

Р.Н.О. Упражнения в определении предмета по ряду качеств

1






4 четверть

Предлоги

113

Предлоги.Раздельное написание предлогов с другими словами в предложении.


1



Написание предлогов раздельно с другими словами




114

Упражнение в нахождении предлогов: к, от, под, над, о (об) и их раздельном правописании со словами.

1


Употребление предлогов в речи и на письме



Арбуз

Словарные карточки

115

П.р Упражнение в правописании предлогов

1


Употребление предлогов в речи и на письме




116

Раздельное написание предлогов с другими словами

1


Употребление предлогов в речи и на письме



Словарные карточки

117

Разделительный ъ.

НРК Правописание слов с разделительным ъ.



1


Упражнение в написании слов с разделительным ъ

Составление предложения о реке Миасс.


иллюстрации

118

Упражнения в правописании слов с разделительным ъ.

1


Упражнение в написании слов с разделительным ъ



Словарные карточки


Предложение 14 ч.


119

Предложение. Общее понятие о предложении.


1


Правильное построение предложений, простых по структуре,

соблюдение порядка и

связи слов в предложении




120

Деление текста на предложения..

1




Словарные карточки

121

Придумывание конца предложения по его началу

1





122

НРК Согласование слов в предложении

1


Составление предложения о богатствах родного края.



123

Деление небольшого текста на предложения

1





124

Упражнения в построении простого предложения.

1




Словарные карточки

125

Составление предложений с употреблением винительного падежа

1





126

Составление предложений с употреблением родительного падежа.

1





127

Упражнение в составлении предложений с употреблением дательного падежа

1



костер

Словарные карточки

128

НРК Упражнение в составлении предложений с употреблением творительного падежа

1


Составление предложения о родном деревце – берёзке



129

Составление предложений с употреблением предложного падежа

1


выделение предложений из речи и текста



Словарные карточки

130

Словарный диктант

1






131

Контрольный диктант за год по теме «Предложение»

1






132

Р.Н.О. Составление предложений из данных вразбивку слов

1







Повторение 4 ч


133

Написание слов с шипящими.

1





Словарные карточки


134

Большая буква в именах собственных(имена и фамилии людей, названия городов и сёл).

1





Словарные карточки


135

Алфавит

Составление рассказа по вопросам. Знаки препинания в предложениях.

1





Словарные карточки

136

Названия предметов

Названия действий

Названия признаков

1


Оформление

предложения на письме и в устной речи;



Словарные карточки




7.Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности.


Учебно-методическое обеспечение учебного курса:

Основной учебник:

А.К. Аксенова,Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение».- 2017 г.


Дидактические пособия для учащихся:

А.К.Аксенова, Н.Г. Галунчикова., Э.В. Якубовская «Читай, думай, пиши» Рабочая тетрадь по русскому языку в 2 частях для учащихся 3 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждении VIII вида, Москва «Просвещение» 2014 г.


Дидактические и методические пособия для учителя:

  1. «Методика русского языка во вспомогательной школе» М. Гнездилов, Москва «Просвещение», 2013

  2. В.В. Воронкова «Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах коррекционной школы» Пособие для учителя, Москва «Просвещение», 2010

  3. «Уроки русского языка в 3классе коррекционной школы» Пособие для учителя В. В. Воронкова, Москва «Владос»,2011

  4. Л.А. Жидкова, М.М. Каменецкая «Сборник статей для изложений в коррекционной школе» Москва «Просвещение» 2011

  5. В.Г.Петрова « Обучение учащихся I-IV классов коррекционной школы, Москва «Просвещение»2012г.







Список литературы для реализации НРК на уроках русского языка:


Григорьева Е.В. Природа Южного Урала. - Челябинск: Юж. - Урал. кн. издательст­во, 2001.


Зеленова Н. Г. « Мы живём в России» М., 2008

Козлова С. А. « Мой мир» 2000


Г.М. Наумова, З.А. Соколова «Мой приветливый город Миасс», ГЕОТУР 1998


Моисеев А.П. «Южноуральская панорама событий и достижений», «АБРИС» 2006


Е.И.Вейсберг, В.Д. Захаров, А.В. Лагунов «Живая природа Миасской долины», Миасс 2001


Н.А. Капитонова, Т.Н. Крохалёва, Т.В. Соловьёва «Литература России. Южный Урал.», Челябинск «Взгляд», 2003


А.П. Борисов «Почётные граждане города Миасса», Челябинск, 2008


Ф.Я. Дробот, В.С. Колпакова «Памятники истории Челябинской области», Челябинск, Южноуральское книжное издательство, 1990


Администрация г. Миасса «Миасс. Альбом-каталог» , ООО «Альтаир СК», 2012.









Материально-техническое обеспечение


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

3


Касса букв .

1

Таблицы к основным разделам грамматического материла, содержащегося в программе по русскому языку.

4

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку .

4

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

3

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

6

Технические средства обучения

Магнитная классная доска.

1


Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

1


Мультимедийный проектор.

1


Экспозиционный экран .

1

Размер не менее 150X150 см

Ноутбук.

1


Сканер .

1


Принтер струйный чёрно-белый.

1


Экранно - звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

6


Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

6


Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по русскому языку.

20


Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).

5


Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др

5


Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

10


Стол учительский с тумбой.

1


Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

3


Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

1


Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

5



























КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, письменных и контрольных работ. Тексты контрольно-измерительных материалов создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями класса. Контроль осуществляется в конце каждой четверти (промежуточный контроль). В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу.


Словарный диктант

1 четверть


Огород, овощи, корзина, неделя, месяц, яблоко, медведь, одежда, посуда, картофель, портфель, мебель.


2 четверть


Картина, товарищ, Родина, класс, дневник, завод, праздник, рассказ, город, валенки, газета, сапоги, погода, вторник, песок, ранец, тарелка.


3 четверть


Язык, комната, завтра, вчера, шел, сегодня, рисовать,дорога, русский, арбуз, праздник, пятница, желтый.


4 четверть


Арбуз, костер, песок, лагерь, ребята, работа, Москва, товарищ, ветер, понедельник, суббота, среда, рассказ, дневник.














Контрольный срез по русскому языку на начало года 3 класс


На огороде растут овощи. В корзине яблоки. У Васи новая одежда .


( записать под диктовку.)


Контрольный срез по русскому языку на конец года 3 класс.



Погода , машина, коньки, дом .


Задания:

  1. Разделить слова на слоги.

  2. Обозначить гласные, согласные.

  3. Поставить ударение.



1 четверть

Диктант

Сбор урожая.

Пришла осень. В саду поспели фрукты. На огороде-овощи. Ребята помогают взрослым собирать урожай. Они кладут овощи в корзины.


На доску: ВЗРОСЛЫМ, СОБИРАТЬ.

ЗАДАНИЕ: 1. В 1 предложении подчеркнуть слово-предмет, слово-действие.

2. Слово РЕБЯТА разделить на слоги, отметить гласные и согласные.




2 четверть

Диктант

Зима.

Пришла зима. На улице хорошая погода. Идет снег. Миша надел валенки, Маша-коньки. Оля летит с горки на санках. Хороши зимние деньки!


На доску: ЛЕТИТ, ЗИМНИЕ.

ЗАДАНИЕ: 1. Подчеркнуть Ь.

2.В 1 предложении поставить ударение.

3. КОНЬКИ-сделать звуко-буквенный анализ.



3 четверть

Диктант.

Весна.

Наступила теплая весна. Весь день светит солнышко. Сегодня наш класс пошел в поход. Ольга Петровна показывает дорогу к озеру. Тут и собака Жучка. Она лает на птиц. Всем весело.


На доску: НАСТУПИЛА, СЕГОДНЯ.

ЗАДАНИЕ: 1.В 1 предложении подчеркнуть слова-предметы, действия предметов.

2.Поставить ударение во 2 предложении.

3. ВЕСНА-звуко-буквенный анализ.






4 четверть

Диктант

Летом.

Наступило лето. На улице жарко. Дети едут в лагерь. Там весело и интересно. Дима тоже там. В озере можно купаться.В конце смены будет костер. Ребята долго будут вспоминать своих друзей.


На доску:ЕДУТ, ВСПОМИНАТЬ.

ЗАДАНИЕ: 1. Подчеркнуть предлоги.

2. В 1 предложении подчеркнуть предмет и действие предмета.

3. ВЕСЕЛО-звуко-буквенный анализ.

Содержание НРК

№ п/п

Тема урока

Дата

Тема Н.Р.К.

Содержание Н.Р.К.

1

Общее понятие о предложении.


Растительность Южного Урала.


Тополь, клён, липа

2

Упражнения в правильном построении предложения по вопросам.


Хвойные породы деревьев нашего края.

Ель. Ёлка

3

Звуки и буквы


Ягоды растущие на Южном Урале.

Много брусники, черники, клубники. вишни.

4

Гласные звуки и буквы


Составление предложения об Ильменском заповеднике.

Кто в Ильменах не бывал, тот Урала не видал.

5

Ударные гласные


Составление предложения о реке Миасс.

Река Миасс- труженица. По ней сплавляли лес для строительства.

6

Слог,как часть слова


Транспорт нашего города.

Автобус, троллейбус, маршрутное такси


7

Твёрдые и мягкие согласные


Дикие животные наших лесов

Ёж, косуля, заяц, лось.

8

Дифференциация на слух твёрдых и мягких согласных.


Рыбы наших водоёмов.



В водоемах нашего города водится большое изобилие рыб

9

Схема слов с мягким знаком.?


Предприятие нашего города. Мебельная фабрика.

Перечисление продукции фабрики: стол, стул, шкаф ...

10

Написание слов с проверяемыми согласными на конце слов.


Малая родина – Миасс.


За горами, за лесами. за широкими морями город мой родной цветёт.

Я расту, и он растёт.

11

Слова, как название предметов.


Герб города Миасса.

В голубом поле на золотых скалах с поднятой левой ногой золотой лось, наклонивший голову

12

Большая буква в именах людей, кличках животных.


Города Челябинской области

Миасс, Златоуст, Челябинск

13

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень.


Улицы нашего города

На какой улице расположена школа, дом.

14

Распознавание слов , обозначающих признаки( качества) предмета


Мой приветливый город Миасс

Что мы родиной зовём? Солнце в небе голубом и душистый золотистый хлеб за праздничным столом

15

Правописание слов с разделительным ъ.


Составление предложения о реке Миасс.

Река Миасс- труженица. По ней сплавляли лес для строительства.

16

Согласование слов в предложении.



Составление предложений о лесных богатствах края

Богат наш край зелёным убранством-лесами, лугами, болотами.

17

Упражнение в составлении предложений с употреблением творительного падежа


Составление предложения о родном деревце – берёзке.

Белая берёза под моим окном...




Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № от « » _______ 2017г.

Руководитель ШМО: _________ Л. Н. Бозова


ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧ-СЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ- оценка устных ответов.

При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание:

- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения

изученного материала;

- полнота ответа;

- умение практически применять свои знания;

- последовательность изложения и речевое оформление ответа.

ОЦЕНКА «5» ставится ученику, если он понимает материал, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает

единичные ошибки, которые сам исправляет.

ОЦЕНКА «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет с помощью учителя; делает

некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает

одну-две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

ОЦЕНКА «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно;

допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила

примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

ОЦЕНКА «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя

Оценка письменных работ.

Примерный объем текстов контрольных работ:

5 класс- 45-50 слов, 6 класс- 65-70 слов, 7-9 классы-75-80 слов. Учету подлежат все

заданий. слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

ОЦЕНКА «5» ставится за работу без ошибок.

ОЦЕНКА «4» ставится за работу с одной – двумя ошибками.

ОЦЕНКА «3» ставится за работу с тремя – пятью ошибками.

ОЦЕНКА «2» ставится за работу, в которой допущено шесть – восемь ошибок.

За одну ошибку в диктанте считается:

- повторение ошибок в одном и том же слове ( н-р, в слове «лыжы» дважды

написано с ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом

слове, она учитывается;

- две не грубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и

того же слова в предложении.

- специфическими ошибками являются замена согласных, искажение звуко-буквенного состава слов ( пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). Все однотипные специфические

ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.


Оценка грамматического разбора.

ОЦЕНКА «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет

без ошибок или допускает исправления.

ОЦЕНКА «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного

материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

ОЦЕНКА «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок, или не справляется с одним из заданий.

ОЦЕНКА «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических знаний.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Медведева Марина Михайловна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Деловое и творческое письмо» 10 класс СКОУ VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-programma-po-priedmietu-dielovoie-i-tvorchieskoie-pis-mo-10-klass-skou-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "214695"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432409078"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства