Для составления рабочей программы по русскому языку были использованы следующие документы:
(приказ № 01-02/226 от 31.08.2016).
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
В соответствии с учебным планом на изучение русского языка в 3-м классе отводится 170 часов - 5 часов в неделю.
1. Желтовская, Л. Я. Русский язык : учебник для 3 кл. : в 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М. : АСТ : Астрель, 2015.
2. Желтовская, Л. Я. Русский язык : 3 кл. : рабочая тетрадь : в 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М. : АСТ : Астрель, 2015.
3. Желтовская, Л. Я. Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык» : метод. пособие / Л. Я. Желтовская. – М. : АСТ : Астрель, 2014.
Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование,
рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное).Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин , серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Тема (тематический раздел) | Содержание по ФГОС | Основные виды деятельности | Планируемые результаты |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Фонетика. | Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова | Соотносит количество гласных звуков и букв, согласных звуков и букв. Классифицирует согласные звуки русского языка. Воспроизводит звуковой состав слова с помощью транскрипции. Находит разницу между буквенной записью слова и транскрипцией. Осваивает порядок проведения фонетического анализа слова. | | проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова |
Состав слова. | Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения разбора слова по составу |
Называет и находит основные части слова. Выполняет разбор слова по составу. Применяет полный алгоритм разбора слова по составу. Понимает и объясняет значение понятия «родственные слова». Приводит примеры родственных слов (существительные и глаголы). Подбирает слова с заданными корнями, в которых есть чередование согласных. | | проводить по предложенному в учебнике алгоритму разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами) |
Синтаксис | Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. | Выполняет пошагово алгоритм поиска главных членов предложения. Объясняет понимание выражения «Главные члены предложения». Находит в предложении главные члены (подлежащее и сказуемое). Определяет вид предложения по цели высказывания и по интонации. Выписывает из предложения словосочетания, задавая вопрос от главного слова к зависимому. Подчеркивает члены предложения соответствующим графическим знаком. Соотносит предложения с графической схемой. Задает вопросы к второстепенным членам. Распространяет предложение | Различать, сравнивать виды предложений по цели высказывания и интонации; главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; выделять, находить грамматическую основу простого двусоставного предложения; в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные); устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении; находить предложения | находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение; самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но; разбирать по членам простое двусоставное предложение |
Морфология | Части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение. Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. | Различает слова, относящиеся к разным частям речи. Определяет род имени существительного. Составляет словосочетания, согласовывая прилагательные и существительные в роде. . Различает имена существительные, употребляющиеся только в форме единственного числа или только в форме множественного числа. Определяет число имен существительных. Определяет падеж имен существительных в предложении по алгоритму. Определяет формы падежа по вопросу. Находит имена существительные в начальной форме. Различает имена существительные разных склонений. Определяет род прилагательных. Понимает основную синтаксическую функцию имени прилагательного. Понимает, что такое «склонение прилагательного». Наблюдает за ролью местоимений в тексте. Распределяет местоимения по лицам. Наблюдает за изменением местоимений и их использованием в предложении | различать, сравнивать, кратко характеризовать: имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; выделять, находить: собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3-го лица; решать учебные и практические задачи: определять род изменяемых имён существительных; устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного; задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного; определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-му склонению; | устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова); склонять личные местоимения; различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы; |
Правописание (формирование навыков грамотного письма) | Повторение правил правописания, изученных во 2 классе. Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но). | Применяет правило правописания приставок без-/бес-, из-/ис-, раз-/рас-. Пишет сложные слова с соединительными гласными. Находит в словах два корня. Выявляет букву, которая является соединительной гласной. . Пошагово выполняет алгоритм применения правила написания буквы о, ё после шипящих в корне слова и при выборе буквы ы или и после [ц]. Наблюдает за словами с орфограммой. Определяет причину написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Пишет слова с удвоенными согласными бб, нн, лл, рр, жж Наблюдает над особенностями суффикса -ок. Систематизирует результаты наблюдений. Без ошибок пишет слова с суффиксами -ек, -ик, -ок. Выявляет признаки, определяющие написание суффиксов -ец и -иц. Наблюдает за написанием -ичк, -ечк Наблюдает за словами с сочетаниями инк, енк и устанавливает признак, по которому определяется их написание. Осваивает способ проверки безударных гласных в окончании существительных. | использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; подбирать примеры слов с определённой орфограммой; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; применять правила правописания: приставки, оканчивающиеся на з, с; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой); буквы о, ё после шипящих в корнях слов; буквы и, ы после ц в различных частях слов; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных; буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц; безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов. | применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах; применять правило правописания суффиксов имён существительных -ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк; применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; |
Развитие речи | Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов. | Сравнивает текст и заголовок. Озаглавливает текст. Наблюдает за текстом и его планом. Определяет тип текста. Составляет план текста. Определяет основную мысль текста и соотносит ее с выбранным заголовком. Формулирует основную мысль каждого абзаца – пункты плана. Редактирует текст. Понимает письмо как вид письменного общения. Наблюдает за различными типами обращений в зависимости от того, кому пишется письмо. Наблюдает обращения и прощания в письме. Обращает внимание на пунктуационные правила выделения обращения на письме запятыми. Наблюдает за языковым оформлением писем в зависимости от адресата. Написание письма по образцу; написание письма с опорой на текст. Определяет тип исходного текста. Письменно пересказывает текст с направляющей помощью учителя. Выделяет яркие детали при описании и составлении собственного текста по образцу. Редактирует текст с нарушениями норм письменной речи. | составлять план собственного и предложенного текстов; определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев; составлять собственные тексты в жанре письма; | писать подробные изложения; создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи; соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала). |
осознавать слово, предложение как главные средства языка;
использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов;
соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объеме представленного в учебнике материала);
различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;
осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением - и использовать эти свойства при создании собственных высказываний;
оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;
осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);
осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;
осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении - назвать предмет, явление;
осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);
дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное);
находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;
анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;
вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;
применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса);
определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объемом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов, создавать тексты (сочинения) в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений;
осознавать тему и цель высказывания, отбирать нужный для этого материал, продумывать способы донесения его до слушателей, читателей;
говорить и писать логично, четко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи;
выражать основную мысль и свое отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм);
произносить слова четко, в соответствии с орфоэпическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;
писать слова разборчиво, в соответствии с требованиями каллиграфии, и достаточно быстро (примерная скорость письма при списывании — до 35 букв, при свободном письме — до 50 букв в минуту);
использовать и правильно строить высказывания этикетного характера: извинение, пожелание, разговор по телефону (ситуация — абонента нет дома, просьба передать информацию);
осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи.
№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт |
Язык и речь (25 ч) |
1 | Речь устная и письменная. Повторение орфограмм. | 01.09 | 01.09 |
2 | Речь устная и письменная | 02.09 | 02.09 |
3 | Речевые действия (особенности устной и письменной речи) | 05.09 | 05.09 |
4 | Речевые действия. Речь и культура | 06.09 | 06.09 |
5 | Общее повторение правил записи слов. | 07.09 | 07.09 |
6 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова | 08.09 | 08.09 |
7 | Обозначение твердых и мягких согласных на письме | 09.09 | 09.09 |
8 | Большая буква в именах собственных | 12.09 | 12.09 |
9 | Лексическое значение слов | 13.09 | 13.09 |
10 | Значимые части слов | 14.09 | 14.09 |
11 | Лексическое и общее значение слов | 15.09 | 15.09 |
12 | Слово в предложении | 16.09 | 16.09 |
13 | Слово в предложении и тексте | 19.09 | 19.09 |
14 | Контрольный словарный диктант. Письмо по памяти | 20.09 | 20.09 |
15 | Письмо под диктовку с комментированием | 21.09 | 21.09 |
16 | Вводный диктант | 22.09 | 22.09 |
17 | Анализ и коррекция ошибок | 23.09 | 23.09 |
18 | Изложение «Свет осени» | 26.09 | 26.09 |
19 | Анализ изложений | 27.09 | 27.09 |
20 | Слово. Предложение. Текст | 28.09 | 28.09 |
21 | Слово и его роль в речи | 29.09 | 29.09 |
22 | Слово и словосочетание | 30.09 | 30.09 |
23 | Части речи | 03.10 | 03.10 |
24 | Род имен существительных | 04.10 | 04.10 |
25 | Род имен существительных | 05.10 | 05.10 |
Проводники наших мыслей и чувств (35 ч) |
26 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода. | 06.10 | 06.10 |
27 | Упражнение в записи имен существительных женского рода с мягким знаком на конце | 07.10 | 07.10 |
28 | Изменение имен прилагательных по родам | 10.10 | 10.10 |
29 | Связь частей речи в словосочетаниях | 11.10 | 11.10 |
30 | Связь частей речи в словосочетаниях | 12.10 | 12.10 |
31 | Устойчивые сочетания слов | 13.10 | 13.10 |
32 | Предложение | 14.10 | 14.10 |
33 | Вопросительные и повествовательные предложения | 17.10 | 17.10 |
34 | Употребление отрицательной частицы не. | 18.10 | 18.10 |
35 | Употребление отрицательной частицы не. | 19.10 | 19.10 |
36 | Побудительные предложения. | 20.10 | 20.10 |
37 | Восклицательные предложения. | 21.10 | 21.10 |
38 | Знаки препинания в конце предложений. | 24.10 | 24.10 |
39 | Обобщение знаний о предложении. Интонация предложений | 25.10 | 25.10 |
40 | Контрольный диктант за I четверть | 26.10 | 26.10 |
41 | Анализ и коррекция ошибок | 27.10 | 27.10 |
42 | Обобщение правописания изученных орфограмм | 28.10 | 28.10 |
43 | Объяснительный диктант | 07.11 | 07.11 |
44 | Обобщение правописания изученных орфограмм | 08.11 | 08.11 |
45 | Текст. | 09.11 | 09.11 |
46 | Повествование. | 10.11 | 10.11 |
47 | Описание. | 11.11 | 11.11 |
48 | Рассуждение | 14.11 | 14.11 |
49 | Списывание текста с речевой задачей | 15.11 | 15.11 |
50 | Подготовка к изложению | 16.11 | 16.11 |
51 | Изложение с условным названием «Долгожданная зима» | 17.11 | 17.11 |
52 | Редактирование изложения | 18.11 | 18.11 |
53 | Творческая работа: составление текста о зиме | 21.11 | 21.11 |
54 | Главные части в средствах языка | 22.11 | 22.11 |
55 | Корень – главная значимая часть слова. | 23.11 | 23.11 |
56 | Правописание корня. Повторение | 24.11 | 24.11 |
57 | Правописание корня. Обобщение | 25.11 | 25.11 |
58 | Способы проверки безударных гласных в корне слова | 28.11 | 28.11 |
59 | Слова с полногласным и неполногласным сочетанием оро/ла, ере/ре | 29.11 | 29.11 |
60 | Способы проверки двух (одной) безударной гласной в словах | 30.11 | 30.11 |
О главном…(48ч) | |
61 | Изложение текста «Ухоронки» | 01.12 | 01.12 |
62 | Редактирование изложения | 02.12 | 02.12 |
63 | Словосочетание. Главное слово в словосочетании | 05.12 | 05.12 |
64 | Главные члены предложения как грамматическая основа предложения | 06.12 | 06.12 |
65 | Подлежащее и грамматические средства его выражения | 07.12 | 07.12 |
66 | Сказуемое и грамматические средства его выражения | 08.12 | 08.12 |
67 | Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения | 09.12 | 09.12 |
68 | Тема и основная мысль текста | 12.12 | 12.12 |
69 | Способы выражения основной мысли в художественных произведениях разных жанров | 13.12 | 13.12 |
70 | Способы выражения основной мысли в тексте | 14.12 | 14.12 |
71 | Создание текста на основе его главной мысли | 15.12 | 15.12 |
72 | Контрольное списывание текста «Русь» | 16.12 | 16.12 |
73 | Подготовка к контрольному диктанту | 19.12 | 19.12 |
74 | Контрольный диктант | 20.12 | 20.12 |
75 | Анализ и коррекция ошибок | 21.12 | 21.12 |
76 | Проверочная работа комплексного характера. | 22.12 | 22.12 |
77 | Текст. Основная мысль текста | 23.12 | 23.12 |
78-79 | Текст. Основная мысль текста Работа с текстом. | 26.12 27.12 | 26.12 27.12 |
80 | Главные части слова и словосочетания | 28.12 | 28.12 |
81 | Части речи в роли главных членов предложения | 28.12 | 10.01 |
82 | Употребление личных местоимений в роли подлежащего | 09.01 | 11.01 |
83 | Значение лица и числа личных местоимений | 10.01 | 12.01 |
84 | Значение рода местоимений. Признаки личных местоимений | 11.01 | 13.01 |
85 | Сказуемое. Употребление форм глагола | 12.01 | 16.01 |
86 | Глаголы в форме прошедшего, настоящего и будущего времени | 13.01 | 17.01 |
87 | Изменение глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени. Формы числа | 16.01 | 18.01 |
88 | Формы рода глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов | 17.01 | 19.01 |
89-90 | Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего времени | 18.01 19.01 | 20.01 23.01 |
91 | Употребление временных глаголов в роли сказуемого | 20.01 | 24.01 |
92 | Взаимосвязь подлежащего и сказуемого | 23.01 | 25.01 |
93 | Главная (основная) мысль текста (обобщение) | 25.01 | 26.01 |
94 | Использование разных глагольных форм в роли сказуемого | 24.01 | 27.01 |
95 | Проверочный диктант | 25.01 | 30.01 |
96 | Анализ и коррекция ошибок | 26.01 | 31.01 |
97 | Повторение основных правил оформления текста и его редактирование | 27.01 | 01.02 |
98 | Повторение основных правил оформления текста и его редактирование | 30.01 | 02.02 |
99 | Структурные части языка | 31.01 | 03.02 |
100 | Роль приставок и суффиксов в словах | 01.02 | 06.02 |
101 | Роль приставок и суффиксов в словах | 02.02 | 07.02 |
102 | Правописание приставок и предлогов | 03.02 | 08.02 |
103 | Приставки. Их значение. Правописание | 06.02 | 09.02 |
104 | Употребление слов с приставками в составе текстов | 07.02 | 10.02 |
105 | Правописание гласных в приставках | 08.02 | 13.02 |
106 | Правописание согласных в приставках. Алгоритм проверки | 09.02 | 14.02 |
107 | Правописание согласных в приставках. Алгоритм проверки | 10.02 | 15.02 |
108 | Правописание согласных в приставках. | 10.02 | 16.02 |
Конкретизируем значение, распространяем мысль… (41 ч) |
109 | Разделительный твердый знак | 13.02 | 17.02 |
110 | Разделительный твердый знак | 14.02 | 20.02 |
111 | Употребление разделительного твердого и мягкого знаков | 15.02 | 21.02 |
112 | Употребление и правописание слов с приставками. Орфограмма в приставке | 16.02 | 22.02 |
113 | Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | 17.02 | 27.02 |
114 | Употребление слов с суффиксами, указывающими на лицо и род занятий | 20.02 | 28.02 |
115 | Употребление слов с разно частотными суффиксами и приставками | 22.02 | 01.03 |
116 | Творческое списывание. Самопроверка уровня графической зоркости, самоконтроля | 24.02 | 02.03 |
117 | Назначение зависимого слова в словосочетании | 27.02 | 03.03 |
118 | Падежные формы имен существительных | 28.02 | 06.03 |
119 | Падежные формы имен существительных. Склонение имен существительных | 01.03 | 07.03 |
120 | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен существительных | 02.03 | 09.03 |
121 | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен прилагательных | 03.03 | 10.03 |
122 | Подготовка к контрольному диктанту | 06.03 | 13.03 |
123 | Предупредительный диктант с комментированием | 07.03 | 14.03 |
124 | Контрольный диктант за III четверть | 09.03 | 15.03 |
125 | Анализ и коррекция ошибок | 10.03 | 16.03 |
126 | Обучающее изложение «Март в лесу» | 13.03 | 17.03 |
127 | Анализ изложения. Выявление удачных речевых оборотов. Коррекция ошибок | 14.03 | 20.03 |
128 | Инструктаж по проектным работам. Изучение предлагаемых проектных работ | 15.03 | 21.03 |
129 | Назначение зависимого слова в словосочетании. Падежные формы имен существительных и прилагательных | 16.03 | 22.03 |
130 | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных | 17.03 | 23.03 |
131 | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений. | 20.03 | 03.04 |
132 | Правописание местоимений с предлогами. | 21.03 | 04.04 |
133 | Обобщение в словосочетании | 22.03 | 05.04 |
134 | Проверочная работа по теме «Словосочетание» | 03.04 | 06.04 |
135 | Второстепенные члены предложения. | 04.04 | 07.04 |
136 | Анализ (разбор) простого предложения | 05.04 | 10.04 |
137 | Связь второстепенных членов с главными членами предложения | 06.04 | 11.04 |
138 | Сопоставление состава простых и сложных предложений | 07.04 | 12.04 |
139 | Повествование. Повторение признаков и структуры текста повествование | 10.04 | 13.04 |
140 | Рассуждение. Структурные части текста типа рассуждение и их роли | 11.04 | 14.04 |
141 | Способы и средства развития мысли в текстах типа описания | 12.04 | 17.04 |
142 | Способы и средства развития мысли в текстах типа описания | 13.04 | 18.04 |
143 | Подготовка к сочинению. Создание текста (описание матрешки) | 14.04 | 19.04 |
144 | Обучающее сочинение «Любимая игрушка» | 17.04 | 20.04 |
145 | Анализ работ. Коррекция речевых ошибок | 18.04 | 21.04 |
146 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 19.04 | 24.04 |
147 | Итоговый контрольный диктант | 20.04 | 25.04 |
148 | Анализ и коррекция ошибок | 21.04 | 26.04 |
149 | Средства языка и их анализ. Контрольный словарный диктант | 24.04 | 27.04 |
Повторение изученного материала (18 ч) | |
150 | Слово и словосочетание. Слово как часть речи | 25.04 | 28.04 |
151 | Контрольное списывание. Проверка уровня графической и орфографической зоркости | 26.04 | 02.05 |
152 | Морфологический анализ частей речи | 27.04 | 03.05 |
153 | Изменение частей речи. Разбор частей речи по составу | 28.04 | 04.05 |
154 | Способы обозначения звуков при записи слов | 02.05 | 05.05 |
155 | Правописание орфограммы в корне слова | 03.05 | 10.05 |
156 | Использование обобщенного способа проверки безударных гласных в других частях речи | 04.05 | 11.05 |
157 | Решение орфографических задач при записи предложений и текстов | 05.05 | 11.05 |
158 | Проверочная работа. Орфограммы в слове и предложении | 08.05 | 12.05 |
159 | Анализ и коррекция ошибок | 10.05 | 15.05 |
160 | Особенности предложений и текста | 11.05 | 16.05 |
161 | Распространенное предложение | 12.05 | 17.05 |
162 | Распространенное предложение | 15.05 | 17.05 |
163 | Подготовка к изложению. Заголовок и план текста | 16.05 | 18.05 |
164 | Изложение «Любопытные» | 17.05 | 19.05 |
165 | Анализ и коррекция ошибок. Редактирование изложения | 18.05 | 22.05 |
166 | Итоговая комплексная работа и ее анализ | 19.05 | 23.05 |
167 | Анализ и коррекция ошибок | 22.05 | 24.05 |
168 | Написание текста письма с соблюдением правил этикета и культуры | 23.05 | 24.05 |
169 | Правописание слов с орфограммами | 24.05 | 25.05 |
170 | Особенности предложения и текста | 25.05 | 26.05 |