Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс»
Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат № 14»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы Зам.директора по УВР На заседании МО, Е.Н.Лушникова О.В.Щукина руководитель МО
Н.А.Попикова
«___» сентября 2017г. «___» сентября 2017г. «___» сентября 2017г.
Рабочая программа
по учебному предмету
Изобразительное искусство
для 2 класса
на 2017 – 2018 учебный год
Составители: Федорова Т. Б.
учитель 1 квалификационной категории,
Кожемяко Т. Д., учитель начальных классов.
г. Амурск.
В учебном плане по предмету изобразительное искусство 34 часа, в неделю 1 час.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Проект примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для умственно отсталых детей.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.
Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;
Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе
Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе
Базовые учебные действия
Регулятивные УД:
Входить и выходить из учебного помещения со звонком
Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)
Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе.
Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
Познавательные УД:
Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;
Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач из учебников.
Использовать знако-символические средства с помощью учителя.
Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях
Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
Ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
Использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
Рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
Понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);
Различать и знать названия цветов;
Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
Коммуникативные УД:
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)
Обращаться за помощью и принимать помощь
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми
Развитие жизненной компетенции:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
Овладение навыками коммуникации;
Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Основные направления коррекционной работы:
Развитие зрительного восприятия и узнавания;
Развитие пространственных представлений и ориентации;
Развитие основных мыслительных операций;
Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Содержание учебного предмета
Декоративное рисование
Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета Рисование с натуры
Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. Рисование на темы
Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).
Беседы об изобразительном искусстве. (2 раза в четверть)
Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета. Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.).
Календарно – тематическое планирование
34 часа (1 час в неделю)
№
Название темы урока
Кол
час.
Дата
провед.
1.
Рисование с натуры овощей и фруктов.
1
2.
Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).
1
3.
Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).
1
4.
Рисование геометрического орнамента в квадрате.
1
5.
Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.
1
6.
Рисование на тему «Деревья осенью». Беседа по картине «Осень».
1
7.
Рисование с натуры знакомых предметов (линейка, треугольник, пенал).
1
8.
Декоративное рисование плаката к дню единства и согласия.
1
9.
Рисование геометрического орнамента по образцу в прямоугольнике.
1
10
Декоративное рисование орнамента в квадрате. Беседа по картине Васнецова «Алёнушка».
1
11.
Рисование в квадрате узора из веточек ели.
1
12.
Рисование с натуры ветки ели.
1
13.
Рисование с натуры праздничных флажков.
1
14.
Рисование с натуры елочных украшений.
1
15.
Рисование на тему: «Ветка с елочными игрушками».
1
16.
Рисование узора из снежинок для шарфа.
1
17.
Рисование на тему «Снеговик».
1
18.
Рисование с натуры рамки для картины.
1
19.
Рисование с натуры игрушки рыбки.
1
20.
Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей».
1
21.
Рисование открытки ко Дню защитника отечества.
1
22.
Рисование с натуры портфеля.
1
23.
Декоративное рисование узора для косынки.
1
24.
Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность!»
1
25.
Рисование геометрических форм.
1
26
Рисование в полосе узоров из квадратов с чередующимися геометрическими элементами.
1
27
Рисование на тему: «Первый спутник».
1
28
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.
1
29.
Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.
1
30
Рисование на тему: «1 мая» (дом, украшенный флажками и огоньками).
1
31
Рисование узора в полосе.
1
32.
Рисование узора в круге.
1
33.
Рисование с натуры знакомых предметов (линейка, треугольник, пенал).
1
34
Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам (народные сказки).