kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (Перспективная начальная школа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (Перспективная начальная школа)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (Перспективная начальная школа)»



ПРИНЯТО


педагогическим советом школы.

Протокол № 1

от « » августа 2016 г.


УТВЕРЖДАЮ _________________


Директор МАОУ «СОШ № 112

с углубленным изучением информатики»

Д.А.Симонов

« » августа 2016г.

Приказ №













Рабочая программа

по окружающему миру

для 2 класса

на 2016-2017 учебный год



Составитель программы:

учителя начальной школы


Новокузнецк, 2016 г


Оглавление


п/п

Элемент рабочей программы

Страница

Пояснительная записка


Общая характеристика учебного предмета


Описание места учебного предмета в учебном плане


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Содержание учебного предмета.


Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся


Материально-техническое обеспечение учебного процесса по предмету


Список литературы


Лист внесения изменений






  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и составлена на основе программы и учебника «Окружающий мир» О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, УМК «Перспективная начальная школа»,2011 г. по окружающему миру личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа», основной образовательной программой начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения “ Средняя общеобразовательная школа № 112 с углубленным изучением информатики ”.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

В единый курс «Окружающий мир» интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание».

Цель обучения: формирование у школьника целостной картины окружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.  

Задачи:

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;

  • последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

  • изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественнонаучных и обществоведческих дисциплин;   

  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;

  • охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.  



2.Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля. Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо - и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в развитии и воспитании личности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Изучение окружающего мира преследует цель обучения детей правилам поведения в быту, на улице, в природе, правилам личной гигиены. Для того чтобы эти навыки стали достаточно устойчивыми, необходимо отрабатывать правила поведения непосредственно на уроках-экскурсиях, в практике общения, которые, на ряду с традиционными формами урока, являются распространенной формой изучения данного курса.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях дает ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти свое место в ближайшем окружении, попытаться прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем свое личное и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника, решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и обще - культурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создает прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Окружающий мир» изучается с 1-го по 4-й класс.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в начальной школе выделяется в 1 классе 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели), по 70 часов во 2, 3, и 4 классах (2 часа в неделю, 35 учебных недель в каждом классе).


4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета программный материал представлен следующими разделами: «Человек и общество», «Человек и природа», «Правила безопасного поведения».

Первый раздел – «Человек и общество» – состоит из трех структурных единиц: «Обмен письмами. Общение со старшими», «Человек разумный – часть природы», «Наша Родина – Россия».

Второй раздел – «Человек и природа» – состоит из следующих структурных единиц: «Звёзды и планеты», «Неживая и живая природа Земли», «Свойства воздуха и воды», «Солнце, воздух, вода и…растения», «Разнообразие растений», «Культурные растения», «Грибы», «Животные», «Человек и животные».

Третий раздел – «Правила безопасного поведения» – представлен следующими структурными единицами: «Режим дня», «Правила безопасного поведения на улице, в быту».

Во 2-м классе все знания, полученные в 1-м, систематизируются и углубляются на основе знакомства с источниками информации об окружающем мире. Дети уже умеют читать и общаться со взрослыми. Способ познания может быть расширен за счет работы с адаптированными научными источниками, справочной литературой, наглядными пособиями, за счет первичных умений «собирать» информацию самостоятельно (в беседах с информированными взрослыми — родителями, педагогами школы, агрономами, экологами, на уроках информатики и т.д.).

Важнейшая роль в развитии ребенка в течение всех четырех лет обучения предмету отводится социализации — усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения в природе, обществе, так необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью развития является воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символике. Задача первых двух лет обучения — вызвать у детей интерес к изучению родного края, дать первоначальные представления о Родине, познакомить с терминами «государство», «гражданин», «законы страны», «Красная книга Российской федерации», «Красная книга края», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «права и обязанности гражданина».


5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

1.Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

2. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

3.Предметными результатами освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения являются следующие умения:

  • характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;

  • обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой (например, влияние Солнца – источника тепла и света - на смену времен года, растительный и животный мир);

  • объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года;

  • демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;

  • сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;

  • группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые–рыбы– птицы–земноводные–пресмыкающиеся–млекопитающие (животные);

  • сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве;

  • называть признаки, отличающие домашних животных от диких;

  • характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники;

  • группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные – дикорастущие растения, однолетние–двулетние–многолетние растения; цветковые–хвойные– папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;

  • характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;

  • ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;

  • наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха;

  • на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;

  • выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов);

  • использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, интернет для поиска необходимой информации;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;

  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;

  • понимать необходимость здорового образа жизни (соблюдения режима дня, личной гигиены, правильного питания);

  • находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звездах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.


6. Содержание учебного предмета

1. Человек и общество (18ч)

1.1 Обмен письмами как один из источников получения информации. (5ч)

Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний. Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева. Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

1.2 Человек разумный. (5ч)

Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник. Родной край- частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.

1.3 Наша Родина - Россия. (8ч)

Конституция России - основной закон страны. Важнейшие права граждан России - право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага. Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).



2. Человек и природа (47ч.)

2.1 Звёзды и планеты(6ч.)

Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля- планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус- модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Вращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года.

2.2 Неживая и живая природа Земли. (3ч.)

Условия жизни на планете Земля. Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода.

2.3. Свойства воздуха и воды. (4ч.)

Значение воздуха и воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

2.4 Солнце, воздух, вода и…растения(4ч.)

Части (органы) растений (корень, стебель,цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений.

2.5 Разнообразие растений(5ч.)

Цветковые растения. Роль растений в жизни человека. Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.

2.6 Культурные растения(8ч.)

Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями. Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

2.7 Грибы(4ч.)

Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

2.8 Животные(8ч.)

Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные.

2.9 Человек и животные(5ч.)

Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человек5а к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений.



Правила безопасного поведения (5ч)

Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Номера телефонов экстренной помощи. Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги. Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.



7. Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся



Тема,

учебного занятия

Характеристика основных

видов деятельности учащихся

Дата проведения

план

факт

Раздел I . Человек и общество

Обмен письмами как один из источников получения информации (5ч.)

Личностные результаты: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметные результаты: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Предметные результаты: различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире.

1.

Письмо экологов школьникам.

Работают с оглавлением и справочниками учебника; нахождение самостоятельно в учебнике, справочнике и книге для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока.




2.

Где и как найти ответы на вопросы. Мишины вопросы.



3.

Где и как найти ответы на вопросы. Советы старших.



4.

Ищем ответы на вопросы в учебнике.



5.

Опыт и наблюдение.



Раздел I I. Человек и природа

Звёзды и планеты (6ч.)

Личностные результаты: в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Метапредметные результаты: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Предметные результаты: название нашей планеты; форму Земли; глобус — модель Земли, ось Земли — воображаемая линия; смена дня и ночи — следствие вращения Земли вокруг своей оси; смена времен года — следствие вращения Земли вокруг Солнца; Солнце — ближайшая к Земле звезда.

6.

Земля. Модель Земли.

Работают с оглавлением и справочниками учебника; выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад); демонстрации с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси; демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обращения Земли вокруг Солнца.





7.

Почему на Земле день сменяется ночью?



8.

Звезды и созвездия.



9.

Планеты.



10.

Движение Земли вокруг Солнца.



11.

Обобщение по теме: «Планеты и звезды». Проверочная работа №1 .



Раздел I I. Человек и природа

Неживая и живая природа Земли (3ч.)

Личностные результаты: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Метапредметные результаты: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Предметные результаты: общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

12.

Как связаны неживая и живая природа?

Различают объекты неживой и живой природы; устанавливают связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад).





13.

Условия жизни на планете Земля.



14.

Обобщающий урок по теме: «Неживая и живая природа Земли». Проверочная работа №2 .



Раздел I I. Человек и природа

Свойства воздуха и воды (4ч.)

Личностные результаты: в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Метапредметные результаты: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Предметные результаты: основные, легко определяемые свойства воздуха и воды.

15.

Свойства воздуха.

Работают с оглавлением и справочниками учебника; различают объекты неживой и живой природы; выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад); соблюдения правил безопасности при проведении опытов.




16.

Кому и для чего нужна вода?



17.

Вода и её свойства.



18.

Обобщающий урок по теме: «Свойства воздуха и воды». Проверочная работа №3



Раздел I I. Человек и природа

Солнце, воздух, вода и…растения (4ч.)

Личностные результаты: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Метапредметные результаты: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Предметные результаты: общие условия, необходимые для развития растений; способы питания растений.

19.

Условия, необходимые для развития растений.

Приводят примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) и грибов своей местности; раскрывают особенности внешнего вида и жизни растений; выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад); называют правила ухода за комнатными растениями.




20.

Корень, стебель и лист.



21.

Питание растений.



22.

Обобщающий урок по теме: «Солнце, воздух, вода и… растения». Проверочная работа №4



Раздел I I. Человек и природа

Разнообразие растений (5ч.)

Личностные результаты: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Метапредметные результаты: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Предметные результаты: разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности; группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли); дикорастущие и культурные растения своей местности; названия растений Красной книги.

23.

Цветковые и хвойные растения.

Приводят примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) и грибов своей местности; раскрывают особенности внешнего вида и жизни растений; называют растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3); выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад).




24

Папоротники, мхи и водоросли.



25.

Красная книга России.



26.

Правила поведения на природе.



27.

Обобщающий урок по теме: «Разнообразие растений». Проверочная работа №5 .



Раздел I I. Человек и природа

Культурные растения (8ч.)

Личностные результаты: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Метапредметные результаты: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Предметные результаты: дикорастущие и культурные растения своей местности; сельскохозяйственные растения своей местности.

28.

Для чего люди выращивают культурные растения?

Раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; называют растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3); выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад).




29.

Какие части культурных растений используют люди?



30.

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?



31.

От чего зависит урожай зерновых?



32.

Растения сада.



33.

Сколько живут растения?



34.

Размножение растений своими частями.



35.

Обобщающий урок по теме: «Культурные растения». Проверочная работа №6 .



Раздел I I. Человек и природа

Грибы (4ч.)

Личностные результаты: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Метапредметные результаты: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Предметные результаты: разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности, правила сбора грибов.

36.

Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

Приводят примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) и грибов своей местности; раскрывают особенности внешнего вида и жизни растений; называют растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3);выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад).




37.

Ядовитые двойники шляпочных грибов.



38.

Как правильно собирать грибы?



39.

Обобщающий урок по теме: «Грибы». Проверочная работа №7.



Раздел I I. Человек и природа

Животные(8ч.)

Личностные результаты: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Метапредметные результаты: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты: группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);особенности диких и домашних животных; названия животных из Красной книги России (не менее 2-3);значение природы для здоровья и жизни человека.

40.

Разнообразие животных.

Приводят примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2-3 представителей каждой группы; раскрывают особенности внешнего вида и жизни животных; называют животных своего края, занесенных в Красную книгу России; выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад).




41.

Насекомые.



42.

Рыбы.



43.

Земноводные.



44.

Пресмыкающиеся.



45.

Птицы.



46.

Звери.



47.

Как животные защищаются.



Раздел I I. Человек и природа

Человек и животные (5ч.)

Личностные результаты: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Метапредметные результаты: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты: особенности диких и домашних животных; названия животных из Красной книги России (не менее 2-3);значение природы для здоровья и жизни человека.

48.

Домашние животные.

Приводят примеры животных, не менее 2-3 представителей каждой группы; раскрывают особенности внешнего вида и жизни животных; называют животных своего края, занесенных в Красную книгу России; выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад).




49.

Живой уголок.



50.

Значение диких животных.



51.

Человек в ответе не только за тех, кого приручил!



52.

Обобщающий урок по темам: «Животные», «Человек и животные». Проверочная работа №8 .



Раздел I . Человек и общество

Человек разумный (5ч.)

Личностные результаты: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Метапредметные результаты: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Предметные результаты: средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура); фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение; основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших).

53.

Про тебя.

Называют своих ближайших родственников; описывают портрет своего друга; выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад); выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.



54.

Что умеет человек?



55.

Расти здоровым.



56.

Питание и здоровье.



57.

От кого зависит твой режим дня?



Раздел I I I . Правила безопасного поведения (5ч.)

Личностные результаты: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Метапредметные результаты: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Предметные результаты: средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура); правила безопасного поведения на улице и дома.

58.

Чистота-залог здоровья.

Выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад); выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.




59.

Берегись простуды!



60.

Твоя безопасность на улице.



61.

Твоя безопасность дома.



62.

Обобщающий урок по темам: «Человек разумный», «Правила безопасного поведения». Проверочная работа №9.



Раздел I . Человек и общество

Наша Родина - Россия (8ч.)

Личностные результаты: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Метапредметные результаты: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Предметные результаты: названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества); название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);

государственную символику России.

63.

Имя города, села, поселка.

Выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад); описывают изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война), поиск дополнительной информации о родном крае.



64.

История Московского Кремля.



65.

Общий дедушка.



66.

День Победы.



67.

День Конституции России.



68.

Обобщающий урок по теме: «Наша Родина - Россия». Проверочная работа №10 .



69.

Итоговая контрольная работа за год.



70.

Заключительный урок-игра «Что мы узнали и чему научились за год»




  1. Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету

Применяемые сокращения:

Д – демонстрационный вариант;

К – полный комплект (для каждого ученика);

Ф – комплект для фронтальной работы;

П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).


Технические средства обучения

п/п

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный номер по школе

Системный блок

Aquarius Pro P30 S49



Монитор

Asus VB 195T



Интерактивная доска

Interwrite 1260



Проектор

Epson EB-450W



Акустическая система

Sven SPS-611 Silver



Телевизор

Samsung




  1. Список литературы

Учебно-методическая литература для учителя

1.

Трафимова Г.В, Трафимов С.А., Федотова О.Н. Наш мир. 1класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2011г. Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. «Окружающий мир». 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2014г. – 80с.


2.

Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. «Окружающий мир» в вопросах и заданиях.. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2014г. – 44с.


3.

Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. «Окружающий мир» - хрестоматия. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2014г. – 80с.


4.

Журналы «Начальная школа»


5.

Интернет- ресурсы.



Учебная литература для учащихся


1.

Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. «Окружающий мир». 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2014г. – 80с.

Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. «Окружающий мир» - хрестоматия. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2014г. – 80с.


2.

Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. «Окружающий мир» в вопросах и заданиях. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2014г. – 44с.


3.

Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. «Окружающий мир» - хрестоматия. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2014г. – 80с.








  1. Лист внесения изменений


Дата внесения изменений


В чем заключается изменения

Причина внесения изменений

Подпись вносившего изменения

Подпись проверяющего























































  1. Лист внесения изменений


Дата внесения изменений


В чем заключается изменения

Причина внесения изменений

Подпись вносившего изменения

Подпись проверяющего













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (Перспективная начальная школа)

Автор: Белоусова Дарья Николаевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "127355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415294790"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа по русскому языку  2 класс УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "223475"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437724654"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402393336"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. УМК: " Перспективная начальная школа""
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_2_klass_umk_pierspiektivnaia_nachal_naia_shkola"
    ["file_id"] => string(6) "347452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1475605805"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства