Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2016-2017 учебный год»
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей _________________
__________________________
Протокол № ________
от__________________20___г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
__________Л.В.Новинкина
«____» ___________ 20____г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ:
___________Н.И.Воеводкина
Приказ № _____
от «___»__________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
УМК «Школа России»
Класс: 2
Количество часов в неделю: 2 ч
Срок реализации программы: 2016 - 2017 учебный год
Учитель начальных классов:
Шевчук
Олеся
Васильевна
Категория: без категории
Стаж работы: 7 лет
с.Рощино, 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………………………….. 3
РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…..5
РАЗДЕЛ 2 .СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА …………………………………….10
РАЗДЕЛ 3 . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………………………………………..18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа начального общего образования МОУ «Рощинская школа» по учебному предмету "Окружающий мир" разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и учебно-методическими документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г. №17785); с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. № 1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011г. № 19707); с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011г. № 2357 (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011г. №22540), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 18.02.2012г. №1060 (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013г. № 26993).
Приказ Министерства образования РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15)
Рабочая программа «Окружающий мир», автор: А.А. Плешаков (Окружающий мир.) Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение,2014.).
ООП НОО МОУ « Рощинская школа», 2015г.
Учебный план МОУ « Рощинская школа» ,2016.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам в МОУ «Рощинская школа» Джанкойского района Республики Крым.
Изучение учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания учебного предмета «Окружающий мир» являются:
систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
знакомство с методами изучения окружающего мира; (наблюдения, эксперимент, моделирование, и измерение и др.)
социализация ребёнка;
развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.)
воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности)
формирование самостоятельной познавательной деятельности;
развитие мышления, воображения и творческих способностей;
формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации её систематизации и др.);
формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи; классифицировать, устанавливать взаимосвязи, и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
формирование работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);
формирование основ экологической культуры; патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект: УМК «Школа России»
1 .Плешаков А. А. Окружающий мир в 2-х частях: 2 класс. - М.: Просвещение, 2014.
2. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» в 2-х частях:2 класс. - М.: Просвещение, 2016.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы:
Пояснительная записка .
Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3. Тематическое планирование .
РАЗДЕЛ 1.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У ученика будут сформированы:
более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Ученик получит возможность для формирования:
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Ученик научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.);
проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.
способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Познавательные
Ученик научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Ученик получит возможность научиться:
дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;
осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные
Ученик научится:
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
Ученик получит возможность научиться:
проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
уважать позицию партнера;
участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации)
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ученик научится:
находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
приводить примеры народов России;
сравнивать город и село, городской и сельский дома;
различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
оценивать отношение людей к окружающему миру;
различать объекты и явления неживой и живой природы;
находить связи в природе, между природой и человеком;
проводить наблюдения и ставить опыты;
измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
сравнивать объекты природы, делить их на группы;
ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
различать виды транспорта;
приводить примеры учреждений культуры и образования;
определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
приводить примеры семейных традиций;
соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
ориентироваться на местности разными способами;
различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
различать водные объекты, узнавать их по описанию;
читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Ученик получит возможность научиться:
рассказывать о форме и движении Земли, об изображении её на карте;
вести фенологические наблюдения и предсказывать погоду по местным признакам;
объяснять отличия человека от животных;
готовить сообщения о небесных телах, о необычных явлениях природы;
обобщать и систематизировать полученные знания (информацию из разных источников об изучаемых объектах и природных процессах, результаты наблюдений за объектами природы, результаты эксперимента);
ставить познавательную задачу перед проведением наблюдения и опыта, подбирать необходимое оборудование и измерительные приборы, планировать ход работы, проводить нужные измерения, фиксировать результаты в предложенной форме (страницы дневника фенологических наблюдений, таблица, схема, рисунок, словесный вывод);
моделировать природные объекты и явления (дерево, цветковое растение, гриб, гору, реку, круговорот воды в природе и др.);
участвовать в проектной деятельности (как предложенной автором учебника, так и собственной), проводя исследования с использованием дополнительной литературы, сети Интернет, собственных наблюдений; презентовать результаты своей работы.
РАЗДЕЛ 2 .
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС (68 Ч)
Раздел 1 .Где мы живем (4 ч)
Родная страна. ( 1 ч )
Знакомство с целями задачами раздела и урока. Имя родной страны – Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн.
Город и село. ( 1 ч )
Проект «Родной город».
Характерные особенности городских и сельских поселений.
Природа и рукотворный мир. (1 ч )
Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» ( 1 ч)
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Раздел 2 .Природа (20 ч)
Неживая и живая природа.( 1 ч )
Знакомство с целями и задачами раздела. Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы.
Явления природы.( 1 ч )
Что такое явление природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления.
Что такое погода.( 1ч )
Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений.
В гости к осени (экскурсия).( 1 ч )
Наблюдения за осенними явлениями неживой и живой природе.
В гости к осени (урок). ( 1 ч )
Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.
Звёздное небо.( 1 ч)
Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.
Заглянем в кладовые земли.( 1 ч)
Горные породы и минералы. Гранит и его состав.
Про воздух и про воду.( 1 ч )
Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха.
Вода, её распространение в природе. ( 1 ч )
Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды.
Какие бывают растения.( 1 ч)
Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения
Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения»невидимых» нитей.
Дикорастущие и культурные растения. ( 1 ч )
Дикорастущие и культурные растения, их различие.
Дикие и домашние животные.( 1 ч )
Дикие и домашние животные, их сходство и различие.
Комнатные растения. ( 1 ч )
Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями.
Животные живого уголка. ( 1 ч )
Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода за животного живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека.
Про кошек и собак.( 1 ч )
Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными.
Красная книга.( 1 ч)
Необходимость оснащения Красной книги. Красная книга России и региональные
Красной книги. Сведения о некоторых растениях и животных.
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». ( 1 ч )
Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки.
Подготовка к выполнению проекта:
знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». ( 1 ч )
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознавание деревьев, кустарников и трав; знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений; отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.
Раздел 3.Жизнь города и села (10 ч)
Что такое экономика. ( 1 ч )
Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между остальными частями экономики. Экономика родного края. Деньги.
Из чего что сделано. ( 1 ч )
Использование природных материалов для изготовления предметов. простейшие производственные цепочки: во что превращается как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей.
Как построить дом. ( 1 ч )
Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения.
Какой бывает транспорт. ( 1 ч )
Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.
Культура и образование. ( 1 ч )
Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал. библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамер.
Все профессии важны. Проект «Профессии». ( 1 ч )
Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.
Подготовка к выполнению проекта:
знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.
В гости к зиме (экскурсия). ( 1 ч )
Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе.
В гости к зиме (урок).
Зимние явления в неживо( 1 ч )
й и живой природе.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». ( 1 ч )
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту»,
«Профессии».( 1 ч)
Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного города (села).
Раздел 4 .Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека.( 1 ч )
Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.
Если хочешь быть здоров.( 1 ч )
Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.
Берегись автомобиля! ( 1 ч )
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы).
Практическая работа
Школа пешехода ( 1ч )
Основные правила безопасности пешехода. Практическая работа на пришкольном участке или на полигоне ГИБДД.
Домашние опасности. ( 1 ч )
Правила безопасного поведения в быту.
Пожар. ( 1 ч )
Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.
На воде и в лесу. ( 1 ч )
Правила безопасного поведения в воде и в лесу.
Опасные незнакомцы. ( 1 ч )
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга»,и аналогичных.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».( 1 ч )
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Раздел 5 .Общение (7 ч)
Наша дружная семья. ( 1 ч )
Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.
Проект «Родословная». ( 1 ч )
Подготовка к выполнению проекта:
знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.
В школе. ( 1 ч )
Классный и школьный коллектив.
Совместная учеба, игры, отдых.
Правила вежливости. ( 1 ч )
Правила этики в общении.
Формулы приветствия и прощания.
Этикет общения по телефону.
Правила поведения в общественном транспорте.
Ты и твои друзья. ( 1 ч )
Правила поведения в гостях.
Мы – зрители и пассажиры. ( 1 ч )
Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, в общественном транспорте).
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». ( 1 ч )
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Раздел 6 . Путешествия (15 ч)
Посмотри вокруг. ( 1 ч )
Знакомство с целями и задачами раздела.
Горизонт. Линия горизонта.
Стороны горизонта.
Форма Земли.
Ориентирование на местности. ( 1 ч )
Что такое ориентирование местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.
Формы земной поверхности. ( 1 ч )
Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.
Водные богатства. ( 1 ч )
Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.
В гости к весне (экскурсия). ( 1 ч )
Наблюдения над весенними явлениями природы.
Россия на карте. ( 1 ч )
Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.
Проект «Города России». ( 1 ч )
Подготовка к выполнению проекта:
знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.
Путешествие по Москве. ( 1 ч )
Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримеча-
тельности столицы.
Московский Кремль. ( 1 ч )
Московский Кремль – символ нашей Родины.
Достопримечательности Кремля и красной площади.
Город на Неве. ( 1 ч )
Санкт-Петербург – северная столица россии. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.
Путешествие по планете. ( 1 ч )
Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.
Путешествие по материкам.
Особенности природы и жизни людей на разных материках.
Части света: Европа и Азия.
Страны мира. Проект «Страны мира» ( 1 ч )
Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами.
Подготовка к выполнению проекта:
знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.
Впереди лето. ( 1 ч )
Летние явления в неживой и живой природе.. разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». ( 1 ч )
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».
Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной( 1 ч )
оценки своих достижений.
Резерв ( 3 ч )
Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.
Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.
РАЗДЕЛ 3.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по окружающему миру
Класс: 2.
Количество часов по учебному плану
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных работ 8 .
Практических работ 8
Учебник: Окружающий мир. Плешаков А.А. 2 класс. – М.: Просвещение, 2014
№
Наименование разделов и тем
Учебные часы
Контрольные работы
Практическая часть
Раздел 1 .Где мы живем .
4
Родная страна.
1
Город и село
1
Природа и рукотворный мир
1
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»
1
1
Раздел 2 .Природа
20
Неживая и живая природа
1
Явления природы.
1
Что такое погода.
1
1
В гости к осени (экскурсия)
1
В гости к осени
1
Звёздное небо
1
Заглянем в кладовые земли
1
1
Про воздух и про воду
1
Вода, её распространение в природе
1
Какие бывают растения.
1
1
Какие бывают животные.
1
Невидимые нити.
1
Дикорастущие и культурные растения.
1
1
Дикие и домашние животные.
1
Комнатные растения
1
1
Животные живого уголка.
1
Про кошек и собак.
1
Красная книга
1
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».
1
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».
1
1
Раздел 3. Жизнь города и села
Что такое экономика.
10
1
Из чего что сделано.
1
Как построить дом.
1
Какой бывает транспорт.
1
Культура и образование.
1
Все профессии важны. Проект «Профессии».
1
В гости к зиме (экскурсия).
1
В гости к зиме
1
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».
1
1
Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту» ,«Профессии».
1
1
Раздел 4 .Здоровье и безопасность
9
Строение тела человека
1
Если хочешь быть здоров.
1
Берегись автомобиля!
1
Школа пешехода
1
1
Домашние опасности.
1
Пожар.
1
На воде и в лесу.
1
Опасные незнакомцы
1
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».)
1
1
Раздел 5 .Общение
7
Наша дружная семья.
1
Проект «Родословная».
1
В школе.
1
Правила вежливости.
1
1
Ты и твои друзья.
1
Мы – зрители и пассажиры.
11
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».
1
Раздел 6 .Путешествия
Посмотри вокруг.
15
1
Ориентирование на местности.
2
1
Формы земной поверхности.
1
Водные богатства.
1
В гости к весне (экскурсия).
В гости к весне (урок).
1
Россия на карте.
1
Проект «Города России».
1
1
Путешествие по Москве.
Московский Кремль
1
Город на Неве.
1
Путешествие по планете.
Путешествие по материкам.
1
Страны мира. Проект «Страны мира»
1
Впереди лето.
1
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».
1
1
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».