kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2016-2017 учебный год»

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей _________________

__________________________

Протокол № ________

от__________________20___г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

__________Л.В.Новинкина

«____» ___________ 20____г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ:

___________Н.И.Воеводкина

Приказ № _____

от «___»__________ 20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

УМК «Школа России»





Класс: 2

Количество часов в неделю: 2 ч

Срок реализации программы: 2016 - 2017 учебный год







Учитель начальных классов:

Шевчук

Олеся

Васильевна

Категория: без категории

Стаж работы: 7 лет





с.Рощино, 2016 г.



СОДЕРЖАНИЕ







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………………………….. 3

РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…..5



РАЗДЕЛ 2 .СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА …………………………………….10



РАЗДЕЛ 3 . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………………………………………..18




























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа начального общего образования МОУ «Рощинская школа» по учебному предмету "Окружающий мир" разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и учебно-методическими документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г. №17785); с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. № 1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011г. № 19707); с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011г. № 2357 (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011г. №22540), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 18.02.2012г. №1060 (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013г. № 26993).

  • Приказ Министерства образования РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15)

  • Рабочая программа «Окружающий мир», автор: А.А. Плешаков (Окружающий мир.) Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение,2014.).

  • ООП НОО МОУ « Рощинская школа», 2015г.

  • Учебный план МОУ « Рощинская школа» ,2016.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам в МОУ «Рощинская школа» Джанкойского района Республики Крым.



Изучение учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.


Основными задачами реализации содержания учебного предмета «Окружающий мир» явля­ются:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

  • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

  • знакомство с методами изучения окружающего мира; (наблюдения, эксперимент, моделирование, и измерение и др.)

  • социализация ребёнка;

  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.)

  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности)

  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;

  • развитие мышления, воображения и творческих способностей;

  • формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации её систематизации и др.);

  • формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи; классифицировать, устанавливать взаимосвязи, и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

  • формирование работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

  • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);

  • формирование основ экологической культуры; патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект: УМК «Школа России»

1 .Плешаков А. А. Окружающий мир в 2-х частях: 2 класс. - М.: Просвещение, 2014.

2. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» в 2-х частях:2 класс. - М.: Просвещение, 2016.



Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы:

Пояснительная записка .

Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Раздел 2. Содержание учебного предмета.

Раздел 3. Тематическое планирование .














РАЗДЕЛ 1.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2 КЛАСС

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


У ученика будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.



Ученик получит возможность для формирования:

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Ученик научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.



Ученик получит возможность научиться:

  • ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнени­ем разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с герба­рием, коллекцией, географической и исторической картой и др.);

  • проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.

  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Познавательные

Ученик научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Ученик получит возможность научиться:

  • дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;

  • осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняе­мых в рамках урока или внеурочных занятиях.

Коммуникативные

Ученик научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;


Ученик получит возможность научиться:

  • проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

  • уважать позицию партнера;

  • участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации)


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

  • приводить примеры народов России;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

  • различать виды транспорта;

  • приводить примеры учреждений культуры и образования;

  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

  • приводить примеры семейных традиций;

  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

  • ориентироваться на местности разными способами;

  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

  • различать водные объекты, узнавать их по описанию;

  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.


Ученик получит возможность научиться:

  • рассказывать о форме и движении Земли, об изображении её на карте;

  • вести фенологические наблюдения и предсказывать погоду по местным признакам;

  • объяснять отличия человека от животных;

  • готовить сообщения о небесных телах, о необычных явлениях природы;

  • обобщать и систематизировать полученные знания (информацию из разных источни­ков об изучаемых объектах и природных процессах, результаты наблюдений за объектами природы, результаты эксперимента);

  • ставить познавательную задачу перед проведением наблюдения и опыта, подбирать необходимое оборудование и измерительные приборы, планировать ход работы, проводить нужные измерения, фиксировать результаты в предложенной форме (страницы дневника фенологических наблюдений, таблица, схема, рисунок, словесный вывод);

  • моделировать природные объекты и явления (дерево, цветковое растение, гриб, гору, реку, круговорот воды в природе и др.);

  • участвовать в проектной деятельности (как предложенной автором учебника, так и собственной), проводя исследования с использованием дополнительной литературы, сети Интернет, собственных наблюдений; презентовать результаты своей работы.
































РАЗДЕЛ 2 .

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 КЛАСС (68 Ч)



Раздел 1 .Где мы живем (4 ч)

Родная страна. ( 1 ч )

Знакомство с целями задачами раздела и урока. Имя родной страны – Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн.

Город и село. ( 1 ч )

Проект «Родной город».

Характерные особенности городских и сельских поселений.

Природа и рукотворный мир. (1 ч )

Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» ( 1 ч)


Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.



Раздел 2 .Природа (20 ч)

Неживая и живая природа.( 1 ч )



Знакомство с целями и задачами раздела. Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы.

Явления природы.( 1 ч )



Что такое явление природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления.

Что такое погода.( 1ч )



Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений.

В гости к осени (экскурсия).( 1 ч )


Наблюдения за осенними явлениями неживой и живой природе.


В гости к осени (урок). ( 1 ч )



Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

Звёздное небо.( 1 ч)


Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.


Заглянем в кладовые земли.( 1 ч)


Горные породы и минералы. Гранит и его состав.


Про воздух и про воду.( 1 ч )


Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха.


Вода, её распространение в природе. ( 1 ч )


Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды.


Какие бывают растения.( 1 ч)


Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения


Какие бывают животные.( 1 ч)


Многообразие животных.

Насекомые, рыбы, птицы, звери .земноводные. пресмыкающиеся


Невидимые нити.( 1 ч)


Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения»невидимых» нитей.


Дикорастущие и культурные растения. ( 1 ч )


Дикорастущие и культурные растения, их различие.


Дикие и домашние животные.( 1 ч )


Дикие и домашние животные, их сходство и различие.


Комнатные растения. ( 1 ч )


Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями.


Животные живого уголка. ( 1 ч )


Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода за животного живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека.


Про кошек и собак.( 1 ч )


Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными.


Красная книга.( 1 ч)


Необходимость оснащения Красной книги. Красная книга России и региональные

Красной книги. Сведения о некоторых растениях и животных.


Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». ( 1 ч )


Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки.

Подготовка к выполнению проекта:

знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». ( 1 ч )

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.



Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практические работы: знакомство с устройством термо­метра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознава­ние деревьев, кустарников и трав; знакомство с представите­лями дикорастущих и культурных растений; отработка при­емов ухода за комнатными растениями и животными живо­го уголка.

Раздел 3. Жизнь города и села (10 ч)

Что такое экономика. ( 1 ч )


Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между остальными частями экономики. Экономика родного края. Деньги.


Из чего что сделано. ( 1 ч )


Использование природных материалов для изготовления предметов. простейшие производственные цепочки: во что превращается как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей.


Как построить дом. ( 1 ч )


Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения.


Какой бывает транспорт. ( 1 ч )


Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.


Культура и образование. ( 1 ч )


Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал. библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамер.


Все профессии важны. Проект «Профессии». ( 1 ч )


Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.

Подготовка к выполнению проекта:

знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.


В гости к зиме (экскурсия). ( 1 ч )


Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе.


В гости к зиме (урок).

Зимние явления в неживо( 1 ч )

й и живой природе.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». ( 1 ч )


Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.


Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту»,

«Профессии».( 1 ч)


Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.


Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; зна­комство с достопримечательностями родного города (села).

Раздел 4 .Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека.( 1 ч )


Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.


Если хочешь быть здоров. ( 1 ч )


Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.


Берегись автомобиля! ( 1 ч )


Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы).

Практическая работа

Школа пешехода ( 1ч )


Основные правила безопасности пешехода. Практическая работа на пришкольном участке или на полигоне ГИБДД.


Домашние опасности. ( 1 ч )


Правила безопасного поведения в быту.


Пожар. ( 1 ч )


Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.


На воде и в лесу. ( 1 ч )


Правила безопасного поведения в воде и в лесу.


Опасные незнакомцы. ( 1 ч )


Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга»,и аналогичных.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».( 1 ч )

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.


Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Раздел 5 .Общение (7 ч)

Наша дружная семья. ( 1 ч )


Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.


Проект «Родословная». ( 1 ч )


Подготовка к выполнению проекта:

знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.


В школе. ( 1 ч )


Классный и школьный коллектив.

Совместная учеба, игры, отдых.


Правила вежливости. ( 1 ч )


Правила этики в общении.

Формулы приветствия и прощания.

Этикет общения по телефону.

Правила поведения в общественном транспорте.


Ты и твои друзья. ( 1 ч )


Правила поведения в гостях.



Мы – зрители и пассажиры. ( 1 ч )


Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, в общественном транспорте).



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». ( 1 ч )


Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.



Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Раздел 6 . Путешествия (15 ч)

Посмотри вокруг. ( 1 ч )


Знакомство с целями и задачами раздела.

Горизонт. Линия горизонта.

Стороны горизонта.

Форма Земли.


Ориентирование на местности. ( 1 ч )


Что такое ориентирование местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.


Формы земной поверхности. ( 1 ч )


Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.


Водные богатства. ( 1 ч )



Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.

В гости к весне (экскурсия). ( 1 ч )

Наблюдения над весенними явлениями природы.



Россия на карте. ( 1 ч )


Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.


Проект «Города России». ( 1 ч )


Подготовка к выполнению проекта:

знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.


Путешествие по Москве. ( 1 ч )


Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримеча-

тельности столицы.


Московский Кремль. ( 1 ч )

Московский Кремль – символ нашей Родины.

Достопримечательности Кремля и красной площади.


Город на Неве. ( 1 ч )


Санкт-Петербург – северная столица россии. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.


Путешествие по планете. ( 1 ч )



Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.

Путешествие по материкам.

Особенности природы и жизни людей на разных материках.

Части света: Европа и Азия.



Страны мира. Проект «Страны мира» ( 1 ч )


Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами.

Подготовка к выполнению проекта:

знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.



Впереди лето. ( 1 ч )


Летние явления в неживой и живой природе.. разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». ( 1 ч )



Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.


Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной( 1 ч )

оценки своих достижений.


Резерв ( 3 ч )


Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхнос­ти и водоемами родного края; наблюдение весенних измене­ний в природе.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.





































РАЗДЕЛ 3.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру

Класс: 2.

Количество часов по учебному плану

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ 8 .


Практических работ 8

Учебник: Окружающий мир. Плешаков А.А. 2 класс. – М.: Просвещение, 2014



Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть


Раздел 1 .Где мы живем .

4




Родная страна.

1




Город и село


1




Природа и рукотворный мир


1




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»


1

1



Раздел 2 .Природа

20




Неживая и живая природа


1




Явления природы.


1




Что такое погода.

1


1


В гости к осени (экскурсия)


1




В гости к осени


1




Звёздное небо


1




Заглянем в кладовые земли


1


1


Про воздух и про воду


1




Вода, её распространение в природе


1




Какие бывают растения.


1


1


Какие бывают животные.


1




Невидимые нити.


1




Дикорастущие и культурные растения.


1


1


Дикие и домашние животные.


1




Комнатные растения


1


1


Животные живого уголка.


1




Про кошек и собак.


1




Красная книга


1




Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».


1




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».


1

1



Раздел 3. Жизнь города и села

Что такое экономика.


10


1





Из чего что сделано.


1




Как построить дом.


1




Какой бывает транспорт.


1




Культура и образование.


1




Все профессии важны. Проект «Профессии».


1




В гости к зиме (экскурсия).


1




В гости к зиме


1




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».


1

1



Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту» ,«Профессии».


1

1



Раздел 4 .Здоровье и безопасность


9




Строение тела человека


1




Если хочешь быть здоров.


1




Берегись автомобиля!


1




Школа пешехода


1


1


Домашние опасности.


1




Пожар.


1




На воде и в лесу.


1




Опасные незнакомцы


1




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».)


1

1



Раздел 5 .Общение


7




Наша дружная семья.


1




Проект «Родословная».


1




В школе.


1




Правила вежливости.


1


1


Ты и твои друзья.


1




Мы – зрители и пассажиры.


11




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».




1



Раздел 6 .Путешествия

Посмотри вокруг.

15


1




Ориентирование на местности.


2


1


Формы земной поверхности.


1




Водные богатства.


1




В гости к весне (экскурсия).

В гости к весне (урок).


1




Россия на карте.


1




Проект «Города России».


1

1



Путешествие по Москве.

Московский Кремль


1




Город на Неве.


1




Путешествие по планете.

Путешествие по материкам.


1




Страны мира. Проект «Страны мира»


1




Впереди лето.


1




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».


1

1



Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».


1




РЕЗЕРВ

3




ИТОГО:

68

8

8



29




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2016-2017 учебный год

Автор: Шевчук Олеся Васильевна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "107470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262411"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа. Окружающий мир."
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaiaproghrammaokruzhaiushchiimir"
    ["file_id"] => string(6) "302891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341100"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема: «Если хочешь быть здоров»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_2_klass_tema_esli_khochesh_byt_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "646139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708499811"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа.Окружающий мир (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427376689"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства