kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "А"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для второго класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программ начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России», 2010).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "А"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лицей №19» МО «Город Майкоп» Республики Адыгея


Согласовано

Руководитель школьного методического объединения

_______________________

Ф.И.О.

«___» _________ 2016 г.




Согласовано

Заместитель директора



______________________

Ф.И.О.

«___» _________ 2016 г.


Утверждаю

Директор МБОУ «Лицей №19»



______________________

Ф.И.О.

«___» _________ 2016 г.










Рабочая программа по предмету окружающий мир во 2 классе.

УМК «Школа России».











2016 - 2017 учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 19»


УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея № 19

_______________

«____» _________ 2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование учебного предмета (курса)

Окружающий мир

Статус учебного предмета (курса)

обязательный


(обязательный, по выбору, элективный)

Профиль (предпрофиль)

нет

Объём учебного предмета (курса)

68 часов (2 часа в неделю)


(общий объём учебного предмета (курса), час)




РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ТРИМЕСТРАМ

Номер

триместра

Аудиторные

занятия

Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся

Форма

итоговой

аттестации

всего

творческие

исследовательские

проекты

домашние

задания

I

16

4.8


3

2

4.8


II

16

4.8



2

4.8


III

22

6.6



2

6.6


IV

14

4.2



1

4.2


Итого

68

20,4



6

20,4





Рабочая программа курса «Окружающий мир» для второго класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программ начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России», 2010).







Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического объединения (методического совета)

Протокол №____ «____»__________ года


Руководитель методического объединения _______________________________(ФИО)



Составитель: И.В.Башкатова


Согласовано:

Председатель

методического совета



Протокол №____ от «____»____________2016 года























Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по предмету «Окружающий мир», авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешаков (образовательная программа «Школа России»).

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА.


• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


Выбор программы «Школа России» по окружающему миру был обусловлен следующим:

  1. Курс «Окружающий мир» для второго класса в равной мере интегрирует природоведческие, обществоведческие, исторические знания, представляет младшим школьникам естественно-научный и социально-гуманитарный материал, необходимый для формирования целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. В рамах предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.

  2. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Обучающиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности обучающихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.


В авторскую программу были внесены изменения: изменено количество часов, отведённых на изучение тем в соответствии с учебным планом 2 классов лицея на 2016-2017 учебный год.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 19» на 2016-2017 учебный год на изучение Окружающего мира во 2 классе отводится 2 учебных часа в неделю. Окружающий мир изучается в течение четырёх четвертей. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (34 учебные недели).


Распределение учебного материала и время его изучения:

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

I четверть

8

2

16

1

II четверть

8

2

16

2

III четверть

11

2

22

2

IV четверть

7

2

14

1

Итого в год

34

2

68

6


Контрольно-измерительные работы

- практическая работа – 10;

- экскурсии - 4;

- тест - 5;

- проверочных работ – 2.


График проведения экскурсий, практических и проверочных работ


Период

обучения

Количество

часов

Диагностический и практический материал

1 четверть

18 часов

практическая работа

4

экскурсия

1

проверочная работа

1

стартовая диагностика

1

2 четверть

14 часов

практическая работа

2

экскурсия

1

тест

1

промежуточная диагностика

1

3 четверть

20 часов

практическая работа

3

тест

3

проверочная работа

3

4 четверть

16 часов

практическая работа

1

экскурсия

2

тест

1

итоговая диагностика

1

Итого:

68 часов (2 часа в неделю)

практическая работа

10

экскурсия

4

тест

5

проверочная работа

2

диагностика

3


Формы организации образовательного процесса

Классно-урочная система:

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальные формы учебной деятельности,

-работа в парах.


Технологии обучения:

- технология проблемного диалога;

- проектная технология;

- ИКТ-технологии;

- технология ситуативного обучения;

- технология продуктивного чтения;

- технология уровневой дифференциации


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Использование системно-деятельностного подхода к обучению, способствуют формированию компетенций.

Ключевые компетенции:

- умение обучающегося взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции;

-  способность к общению и взаимодействию, включающему обмен информацией и взаимное восприятие, понимание обучающихся;

- способность обучающегося видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;

- способность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности.

Предметные компетенции:

- осуществление сопоставительного анализа различных источников исторической информации, реконструкция на этой основе исторических ситуаций и явлений; объяснение причин и следствий исторических событий;
- способность конструктивно применять исторические и историко-культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.


Механизмы формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской грамотности обучающихся:

- через оценивание процесса выполнения;

- через тематическое тестирование (с выбором краткого ответа, открытого ответа,

закрытого ответа, развернутого ответа и т.д.).

- через портфолио достижений ученика в рамках предмета «Окружающий мир»;

- через учебную мотивацию;

- через постановку учебных целей;

- через постановку учебных задач;

- через контроль и оценку полученных результатов обучения. Виды и формы контроля:

- Практические, контрольные работы.


ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования.

У второклассника продолжается:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования.

У второклассника продолжается:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по окружающему миру во 2 классе (68 ч)

Содержание рабочей программы соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы МБОУ лицея № 19

Содержание рабочей программы определено с учётом особенностей изучения предмета в классе, занимающегося по УМК «Школа России»


Где мы живём? (4 ч)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.


Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (9 ч)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.


Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.


Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).

Практическая работа: отработка основных правил этикета.


Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем


Всего часов

1

Где мы живём

4

2

Природа

20

3

Жизнь города и села

9

4

Здоровье и безопасность

9

5

Общение

7

6

Путешествия

18


ИТОГО:

68 часов


Объём учебного времени отведённый на реализацию рабочей программы соответствует учебному плану.

Объём учебного времени, отведённый на изучение отдельных разделов (тем) рабочей программы соответствует общему объёму учебного времени.


Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.

Учебно-методический комплекс


Программа, автор

Класс

Учебник, издательство, год издания, уровень

Пособие для учителя, издательство, год издания

Пособие для учащихся, издательство, год

издания

Контрольно-измерительные материалы, издательство, год

издания

УМК

Школа России

2

Окружающий мир

в 2 ч., для общеобразоват. учреждений, 2015

Т.Н.Максимова, Поурочные разработки по курсу окружающий мир, Москва «ВАКО», 2015

Тетрадь для практических работ с дневником наблюдений в 2 ч., Москва «Экзамен»

1.Окружающий мир .Тесты. А.А.Плешаков

2.Окружающий мир. Промежуточные и итоговые тестовые работы, Москва МТОинфо , 2015

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:

  • распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

  • правилам поведения в природе;

  • называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

  • называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

  • распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

  • называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

  • называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторые других городов России; названия нескольких стран мира.

Второклассники получат возможность научиться:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;

  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса.












Кодификатор «Универсальные учебные действия»

Образовательной программы начального

общего образования МОУ «Лицей № 19»

Л-00

Личностные результаты освоения ООП НОО


У выпускника будут сформированы

Л-01

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Л-02

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Л-03

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Л-04

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

Л-05

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Л-06

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

Л-07

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Л-08

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню

Л-09

развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Л-10

эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им

Л-11

установка на здоровый образ жизни

Л-12

основы экологической культуры, принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

Л-13

чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой


Выпускник получит возможность для формирования

Л-14

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний

Л-15

выраженной, устойчивой, учебно-познавательной мотивации учения

Л-16

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Л-17

адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности

Л-18

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности критерия социальной роли «хорошего ученика»

Л-19

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности

Л-20

морального самосознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Л-21

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках

Л-22

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Л-23

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Р-00

Регулятивные результаты освоения ООП НОО


Выпускник научится

Р-01

принимать и сохранять учебную задачу

Р-02

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Р-03

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Р-04

учитывать установленные правила в планировании и контроль способа решения

Р-05

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи)

Р-06

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

Р-07

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Р-08

различать способ и результат действия

Р-09

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

Р-10

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме


Выпускник получит возможность научиться

Р-11

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Р-12

преобразовывать практическую задачу в познавательную

Р-13

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р-14

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Р-15

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Р-16

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

П-00

Познавательные результаты освоения ООП НОО


Выпускник научится

П-01

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий

П-02

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

П-03

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая концептуальные) для решения задач

П-04

строить сообщения в устной и письменной форме

П-05

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

П-06

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

П-07

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

П-08

осуществлять синтез как составление целого из частей

П-09

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

П-10

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге изменений

П-11

строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях

П-12

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

П-13

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

П-14

устанавливать аналогии

П-15

владеть рядом общих приемов решения задач


Выпускник получит возможность научиться

П-16

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

П-17

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ

П-18

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

П-19

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

П-20

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

П-21

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

П-22

осуществлять сравнения, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

П-23

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

П-24

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач

К-00

Коммуникативные результаты освоения ООП НОО


Выпускник научится

К-01

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе инструменты ИКТ и дистанционного общения

К-02

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

К-03

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества

К-04

формулировать собственное мнение и позицию

К-05

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

К-06

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

К-07

задавать вопросы

К-08

контролировать действия партнера

К-09

использовать речь для регуляции своего действия

К-10

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи


Выпускник получит возможность научиться

К-11

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

К-12

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

К-13

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

К-14

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

К-15

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

К-16

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

К-17

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

К-18

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

К-19

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

К-20

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Кодификатор «Чтение: работа с информацией»

Образовательной программы начального

общего образования МОУ «Лицей № 19»

Ч1-00

Получение, поиск и фиксация информации


Выпускник научится

Ч1-01

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

Ч1-02

осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

Ч1-03

использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

Ч1-04

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

Ч1-05

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

Ч1-06

составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги.


Выпускник получит возможность научиться

Ч1-07

находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

Ч1-08

систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.);

Ч1-09

хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.).

Ч2-00

Понимание и преобразование информации


Выпускник научится

Ч2-01

определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст;

Ч2-02

находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

Ч2-03

понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;

Ч2-04

интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

Ч2-05

преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

Ч2-06

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.


Выпускник получит возможность научиться

Ч2-07

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

Ч2-08

для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;

Ч2-09

делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации.

Ч3-00

Применение и представление информации


Выпускник научится

Ч3-01

передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

Ч3-02

использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

Ч3-03

составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

Ч3-04

описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

Ч3-05

по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т.п.;

Ч3-06

группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;

Ч3-07

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).


Выпускник получит возможность научиться

Ч3-08

на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

Ч3-09

создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;

Ч3-10

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Ч4-00

Оценка достоверности получаемой информации


Выпускник научится

Ч4-01

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

Ч4-02

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.


Выпускник получит возможность научиться

Ч4-03

критически относиться к рекламной информации;

Ч4-04

находить способы проверки противоречивой информации;

Ч4-05

определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации.


Тематический план

Тема

Количество часов

Аудиторные занятия

Всего

I

II

III

IV

План

68

Факт


План

16 ч

Факт


План

16 ч

Факт


План

22 ч

Факт


План

14 ч

Факт


1

Где мы живём?

4


4









Изучение нового

2


2









Выработка практических навыков

2


2









Контрольные занятия












Резерв











2

Природа

20


12


8







Изучение нового

11


7


4







Выработка практических навыков

8


4


4







Контрольные занятия

1


1









Резерв











3

Жизнь города и села

10




8


2





Изучение нового

5




4


1





Выработка практических навыков

4




3


1





Контрольные занятия

1




1







Резерв











4

Здоровье и безоопасность

9






9





Изучение нового

5






5





Выработка практических навыков

4






4





Контрольные занятия












Резерв











5

Общение

7






7





Изучение нового

4






4





Выработка практических навыков

3






3





Контрольные занятия












Резерв











6

Путешествие

18






4


14



Изучение нового

9






2


7



Выработка практических навыков

8






2


6



Контрольные занятия

1








1



Резерв












ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.

Тема, кол-во часов

Где мы живём? ( 4 часа) I четверть

Цель темы:


Познакомить с целями и задачами раздела; расширить представления о родной стране; воспитывать любовь к родному краю, Родине; дать представление о жизни города и села; формировать представление о том, что такое природа; учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их; формировать умение адекватно оценивать свои достижения

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа с информацией

Ученик научится:

- различать государственные символы России от символов других стран, различать национальные языки;

- объяснять характерные особенности городских и сельских поселений;

-собирать информацию для проекта;

-описывать предметы на основе предложенного плана;

-оценивать собственное отношение к окружающему миру; оценивать свои достижения;

-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

Л-03, Л-06, Л-08, Р-01, Р-02, Р-07, П-01, П-04, П-10, К-03, К-06 , К-07, К-08.

Ч1-01, Ч1-02, Ч1-03,

Ч1-08.

Ученик получит возможность научиться:

- извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона, о родном селе;

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История, география, экология.

Групповая, индивидуальная, парная.

Глобус, географическая карта полушарий Земли, символы России

I этап. Мотивация к деятельности

Цель:

мотивировать обучающихся

на изучение темы

Проблемная ситуация:

На каком материке расположена Россия?

Какой материк самый большой? Какой материк самый маленький? Какой материк самый холодный?

Какой материк самый жаркий?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1.

Родная страна.

Имя родной страны – Россия, или Российская Федерация. Государственные символы РФ: герб, флаг, гимн.

Россия – многонациональная страна. Государственный язык

Российская Федерация, герб, флаг, гимн.

2.

Город и село.

Характ. особенности городских и сельских поселений. Занятия жителей города и села. Проект «Родной город».

Городская и сельская местность.

3.

Природа и рукотворный мир.

Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.

Творения человека, виды природы.

4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»


III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель:

учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Проект «Родной город».

IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля


Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Тесты






ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2.

Тема, кол-во часов

Природа (20 часов). I-II четверть

Цель темы:


Познакомить с целями и задачами нового раздела; формировать знания о живой и неживой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между живой и неживой природой, различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять и записывать температуру; познакомить с условными метеорологическими знаками; познакомить с осенними изменениями в природе; познакомиться с созвездиями; познакомить с горными породами и минералами; познакомить со значением воды и воздуха, с растениями и животными.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа с информацией

Ученик научится:

- различать объекты живой и неживой природы;

-узнавать изученные объекты живой и неживой природы;

-измерять температуру воздуха, тела человека;

- наблюдать и описывать состояние погоды, записывать температуру воздуха, выбирать одежду по погоде;

-рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе, показывать связь между ними;

- различать изученные созвездия, узнают несколько новых созвездий;

- различать составные части гранита, а также горные породы и минералы;

- рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды;

- делить растения по группам, выделять и сравнивать признаки этих групп;

-делить животных по группам, выделять и сравнивать признаки этих групп, находить новую информацию в рассказах о животных;

- сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

- различать диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных для человека;

- выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных.

Л-02, Л-03, Л-04, Л-05, Р-01, Р-02, Р-07, П-04, П-07, П-11, П-12, К-06, К-09.

Ч2-02, Ч2-03, Ч2-04, Ч2-05.

Ученик получит возможность научиться:

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение;

- обнаруживать связи между живой и неживой природой;

- составлять план рассказа и рассказывать по плану;

- осознавать ценность природы;

- моделировать созвездия;

- составлять собственную коллекцию;

- осознавать роль растений в жизни человека;

- находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, география,математика экология.

Групповая, индивидуальная, парная.

Глобус, географическая карта полушарий Земли, различные термометры, флюгеры.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель:

мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация:

Измеряй температуру целый месяц и предоставь отчёт.

Что придумали астрономы, чтобы наблюдать за небом?

Как называли людей в древности, которые наблюдали за небесными светилами?

Зачем надо изучать небо?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

5.

Неживая и живая природа.

Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой.

Неживая и живая природа.


6.

Явления природы.

Сезонные явления неживой и живой природы. Термометр – прибор для измерения температуры

Термометр

7.

Что такое погода.

Погода и погодные явления. Условные знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды.

Температура, погода

8.

В гости к осени (экскурсия). Достопримечательности города Майкопа.

Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.

Облачность, осадки. ветер

9.

Стартовая диагностика.


10.

Звёздное небо.

Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.

Небо, созвездия, планеты, звёзды

11.

Заглянем в кладовые земли.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

Породы и минералы

12.

Про воздух ...

Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана. Вода. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение. Охрана.

Воздух

13.

Про воду…

Вода

14.

Какие бывают растения.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения Эстетическое воздействие растений на человека.

Комнатные и садовые, лиственные и хвойные растения.

15.

Какие бывают животные.

Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от образа жизни.

Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся.

16.

Невидимые нити.

Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.


17.

Дикорастущие и культурные растения.

Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.

Дикорастущие и культурные растения

18.

Дикие и домашние животные.

Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.

Дикие и домашние животные

19.

Комнатные растения.

Комнатные растения, роль в жизни человека Уход, происхождение комнатных растений.

Комнатные растения

20.

Животные живого уголка.

Аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода. Роль содержан. животных для здоровья человека.

Аквариумные рыбки

21.

Про кошек и собак.

Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.


22.

Красная книга.

Красная книга России. Сведения о растениях и животных. Меры по сохранен. и увеличен. численности растений и животных.

Красная книга России

23.

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки.


24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверка знаний и умений.


III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель:

учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

Наблюдение за природой. Загадки о растениях и животных.

IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля


Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Тесты



Стартовая диагностика.




ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3.

Тема, кол-во часов

Жизнь города и села. (10 часов) Ii-III четверть

Цель темы:


Познакомить с целями и задачами нового раздела, с понятием «экономика»; познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы, дать представление о технологии строительства городского о сельского домов; дать первоначальное представление об истории развития транспорта; дать преставление о культурных и образовательных учреждениях.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа с информацией

Ученик научится:

- объяснять, что такое экономика, и называть её составные части;

- классифицировать предметы по характеру материала;

-бережно относиться к вещам;

- классифицировать транспортные средства;

- различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры;

- определять названия профессий по характеру деятельности, узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи;

- наблюдать за зимними природными явлениями.

Л-02, Л-03, Л-05, Л-13, Л-14, Р-01, Р-02, Р-07, П-01, П-03, П-09, К-04, К-05, К-07, К-10.

Ч2-02, Ч2-03, Ч2-09, Ч3-06.

Ученик получит возможность научиться:

- осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны;

- изображать производственные цепочки с помощью моделей;

- осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию;

- проводить исследования.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История, география, экология.

Групповая, индивидуальная, парная.

Глобус, географическая карта полушарий Земли.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель:

мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация:

Из чего сделана мебель в классе,дома?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

25.

Что такое экономика.

Экономика и её составные части. Связи между частями экономики. Экономика родного края. Деньги.

Экономика

26.

Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей.

Природные материалы

27.

Как построить дом. Легенды и сказания Адыгеи.

Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники.


28.

Какой бывает транспорт.

Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.

Виды транспорта

29.

Культура и образование. Архитектурные памятники нашего города.

Учреждения культуры и образования, роль в жизни человека и общества. Первый музей России.


30.

Все профессии важны.

Проект «Профессии».

Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.

Профессии.

31.

В гости к зиме (экскурсия).

Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе.


32.

Промежуточная аттестация.


33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Проверка знаний и умений.

Площадь Дружбы в городе Майкопе.


34.

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

Представление результатов проектной деятельности.


III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля


Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Тесты





ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4.

Тема, кол-во часов

Здоровье и безопасность (9 часов) III четверть

Цель темы:


Познакомить с целями и задачами нового раздела, ввести понятие «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; познакомить с частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов; формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье; учить безопасному поведению на улицах и дорогах, дома; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа с информацией

Ученик научится:

- называть и показывать внешние части тела человека, осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни;

- осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня;

- узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения;

- соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения;

-избегать опасности на воде и в лесу;

-запомнят правила поведения во время купания; -предвидеть опасность; -запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

Л-03,Л-05, Л-16, Л-21, Р-01, Р-02, Р-03, Р-04, П-13, , К-09.

Ч1-04, Ч3-01, Ч3-04.

Ученик получит возможность научиться:

- извлекать из текста нужную информации; -формулировать правила личной гигиены; -применять изученные правила дорожного движения.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Анатомия, экология,литература.

Групповая, индивидуальная, парная.

Муляж органов человека, светофор, дорожные знаки.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель:

мотивировать обучающихся

на изучение темы

Проблемная ситуация:

Игры: «Найди ошибку», «Угадай-ка», «Узнай знак».

Покажи как чистить зубы. Амулеты здоровья.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

35.

Строение тела человека.

Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение органов и их работа.

Внешнее и внутреннее строение тела человека.

36.

Если хочешь быть здоров.

Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи

Режим

37.

Берегись автомобиля!

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Дорожные знаки

38

Школа пешехода. Практическая работа

Светофор

39.

Домашние опасности.

Правила безопасного поведения в быту.

Опасности

40.

Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

Пожар

41.

На воде и в лесу. Кавказский биосферный заповедник.

Правила безопасного поведения в воде и в лесу.

Правила безопасности

42.

Опасные незнакомцы.Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции.

Опасные незнакомцы

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Проверка знаний и умений.


III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель:

учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Нарисовать дорожные знаки и узнать, что они обозначают.

Составить режим дня второклассника.

Упражнение, направленное на отработку алгоритма перехода улицы.

IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля


Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Тесты




ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5.

Тема, кол-во часов

Общение (7 ч) III четверть

Цель темы:


Познакомить с целями и задачами нового раздела, обсудить правила культуры общения в семье; решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему; учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми; познакомить с понятием « культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа с информацией

Ученик научится:

- объяснять, что такое культура общения;

- составлять родословное древо своей семьи;

- обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-осознают себя членами классного коллектива;

- использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми;

- формулировать правила этикета.

Л-03, Л-05, Л-08, Л-14, Р-01, Р-02, Р-03, П-04, П-16, К-01, К-02, К-05.

Ч1-01,Ч1-02,Ч1-04, Ч1-05.

Ученик получит возможность научиться:

- осознавать ценность традиций своей семьи;

-собирать информацию; -оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе; -применять правила вежливости на практике; -осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История, география, литература.

Групповая, индивидуальная, парная.

Глобус, географическая карта полушарий Земли.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель:

мотивировать обучающихся

на изучение темы

Проблемная ситуация:

Правила приветствия.

Как появилось слово спасибо?

Игра : «Закончи фразу»

II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

44.

Наша дружная семья.

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношения в семье.

Семейные традиции

45.

Проект «Родословная». Путешествие по родному городу Майкопу.

Подготовка к выполнению проекта.

«Родословная»

46.

В школе.

Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых.

Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы.

Классный и школьный коллектив

47.

Правила вежливости.

Правила этики в общении. Этикет общения по телефону.

Правила поведения в обществ. транспорте

Этикет

48.

Ты и твои друзья.

Правила поведения в гостях.


49.

Мы – зрители и пассажиры.

Правила поведения в общественных местах

Общественные места

50.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Проверка знаний и умений.


III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель:

учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Проект «Родословная».


IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля


Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Тесты



Проект «Родословная».






ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2.

iv четверть – 18 часов

Тема, кол-во часов

Путешествия (18 ч)

Цель темы:


Познакомить с целями и задачами нового раздела, ввести понятие «горизонт», «линия горизонта», познакомить с прибором для определения сторон горизонта- компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса, научить определять стороны горизонта по местным признакам; познакомить с формами земной поверхности; познакомить с разнообразием водоёмов; ввести понятие «географическая карта» ; познакомить с условными знаками на карте; ввести понятие «физическая карта»; познакомить с материками и океанами Земли.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа с информацией

Ученик научится:

- различать стороны горизонта и обозначать их на схеме;

- ориентироваться на местности с помощью компаса, по местным признакам;

- различать формы земной поверхности;

- называть части реки;

- наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы;

- оценивать воздействие пробуждения природы на человека;

- называть основные достопримечательности столицы;

- находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.

Л-03, Л-05, Л-06, Р-01, Р-02, Р-05, П-01, П-03, К-04, К-07, К-19.

Ч1-03, Ч1-04, Ч2-03,Ч3-01,Ч3-04

Ученик получит возможность научиться:

- работать с текстом; -использовать полученные знания в жизни; -работать со схемой; -замечать и ценить красоту природы; -рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края; -сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История, география, экология.

Групповая, индивидуальная, парная.

Глобус, географическая карта и физическая карта России, компас.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель:

мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация:

Что вы знаете о Земле?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

51.

Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.

Горизонт.

52.

Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта.

Линия горизонта. Стороны горизонта.

53.

Ориентирование на местности.

Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.

Компас

54.

Формы земной поверхности.

Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. Полезные ископаемые Адыгеи.

Формы земной поверхности.

55.

Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.


56.

В гости к весне (экскурсия).

Наблюдения над весенними явлениями природы.


57.

В гости к весне (урок).

Весенние явления в неживой и живой природе.


58.

Россия на карте. Республика Адыгея на карте.

Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте. Проект «Города России».

Карта.

59.

Итоговая аттестация.


60.

Путешествие по Москве. Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы.

Москва

61.

Московский Кремль. Московский Кремль – символ нашей Родины.

Достопримечательности Кремля и Красной площади.

Московский Кремль Красная площадь.

62.

Город на Неве. Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.

Санкт-Петербург

63.

Путешествие по планете. Национальный костюм.

Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.

Карта мира. Океаны и материки (континенты)

64.

Путешествие по материкам.

Особенности природы и жизни людей на разных материках.

Части света: Европа и Азия.

Части света: Европа и Азия.

65.

Страны мира. Проект «Страны мира».

Физические и политические карты.

Подготовка к выполнению проекта:

знакомство с материал. учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы

Физические и политические карты.


66.

Впереди лето. Районы Республики Адыгея. «Хачеш»-(кунацкая гостиная).

Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.


67.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Проверка знаний и умений.


68.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Представление результатов проектной деятельности.


III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель:

учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля


Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Тесты



Итоговая аттестация.




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Мир вокруг нас: учебник для 2 класса в 2 ч

Плешаков А.А.

М.: Просвещение 2016

2

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл. в 2 ч

Тихомирова Е.М

М.: Просвещение 2016

3

Тесты» (к учебнику «Окружающий мир») 2 кл.

ПлешаковА.А., ГараН.Н., Назарова З.Д

М.: Просвещение 2016

4

Окружающий мир. Поурочные разработки. 2 кл.

Т.Н. Максимова

М.Вако 2015

Материально-техническое обеспечение курса «Окружающий мир» 2 класс.

К- полный комплект на каждого ученика класса

Д- демонстрационный экземпляр

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников)

П –комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно- методические комплексы (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.д.)

Научно- популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения)

Детская справочная литература (справочники, атласы –определители насекомых, растений, животных; энциклопедии: юного биолога, юного химика и др.), об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.)

Методическое пособие для учителя.

К


П



П


Д

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных МО и Н РФ

Печатные пособия

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения.

Географические и исторические настенные карты.

Иллюстративные материалы (комплекты открыток, и др.).

Карта звездного неба.

Д

Д


Д

Д






Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Ф


Технические средства обучения

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Экспозиционный экран.

Мультимедийный проектор.

Д

Д

Д



Размер не менее 150 на 150 см.

Экранно – звуковые пособия.

Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровом формате).

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме).

Презентации.

Д

Д

Например, могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.

Учебно – практическое и учебно –лабораторное оборудование.

Термометры для измерения температуры воздуха, воды, медицинский термометр.

Лупа.

Компас.

Микроскоп.

Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения.

Глобус.

К

Д

К

К

Д

Д

К/Ф

Д


Натуральные объекты.

Коллекции полезных ископаемых.

Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения).

Живые объекты (комнатные растения).

Ф, П

Ф, П

Д


Оборудование класса.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Ф

Д

Д


Д

В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами.









ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись










































  • Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу рассчитывается исходя из аудиторных часов, предусмотренных учебным планом: 1 класс – 20% от ауд., 2-4 классы – 30%, 5-6 классы – 40%, 7 класс – 45%, 8-9 класс – 60%.

19









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "А"

Автор: Башкатова Ирина Викторовна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606549828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_1_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "612425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1661893479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа.Окружающий мир (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427376689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа для 2 класса. Окружающий мир"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_dlia_2_klassa_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "458113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518949117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства