kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс»


Календарно-тематическое планирование 1 класс


п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Форма контроля

Результаты освоения учебного предмета

Дата

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

по плану

по факту

1.

Задавайте вопросы!

Обучающиеся осваивают первоначальные умения:

— задавать вопросы;

— вступать в учебный диалог;

— пользоваться условными обозначениями учебника;

— различать способы и средства познания окружающего мира;

— оценивать результаты своей работы на уроке

Коллективный опрос

Обучающийся

получит возможность

научиться принимать новый

статус «ученика».

Мотивация учебной деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями.

Коммуникативные УУД: обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

Регулятивные УУД: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.

Обучающийся научится различать средства познания окружающего мира.


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.

01.09



Раздел «Что и кто»

2.

Что такое Родина?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

— сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

— рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

— отвечать на итоговые вопросы

Коллективный опрос

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


























Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.














Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.






Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.







Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.









Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.














Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.














Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.



Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.














Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.














Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


.

Сравнивать и группировать предметы и их образы.


Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:


Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.


Совместно договариваться о правилах общения.


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).


Уметь работать в парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.


Регулятивные УУД:


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Проговаривать последовательность действий на уроке.


Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.


Учиться работать по предложенному учителем плану.


Учиться выстраивать проблемный

диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Сравнивать и группировать предметы и их образы.


Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.


Коммуникативные УУД:


Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.


Совместно договариваться о правилах общения.


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).


Уметь работать в парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.


Регулятивные УУД:


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Проговаривать последовательность действий на уроке.


Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.


Учиться работать по предложенному учителем плану.


Учиться выстраивать проблемный

диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса

Сравнивать и группировать предметы и их образы.


Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.


Коммуникативные УУД:


Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.


Совместно договариваться о правилах общения.


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).


Уметь работать в парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.


Регулятивные УУД:


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Проговаривать последовательность действий на уроке.


Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.


Учиться работать по предложенному учителем плану.


Учиться выстраивать проблемный

диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.




Сравнивать и группировать предметы и их образы.


Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.


Коммуникативные УУД:


Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.


Совместно договариваться о правилах общения.


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).


Уметь работать в парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.


Регулятивные УУД:


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Проговаривать последовательность действий на уроке.


Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.


Учиться работать по предложенному учителем плану.


Учиться выстраивать проблемный

диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.










Сравнивать и группировать предметы и их образы.


Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.


Коммуникативные УУД:


Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.


Совместно договариваться о правилах общения.


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).


Уметь работать в парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.


Регулятивные УУД:


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Проговаривать последовательность действий на уроке.


Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.


Учиться работать по предложенному учителем плану.


Учиться выстраивать проблемный

диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).



















- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;


- описывать по плану дерево, рыбу, птицу.


04.09


3.

Что мы знаем о народах России?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

— работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

— обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Групповой опрос

08.09


4.

Что мы знаем о Москве?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

— узнавать достопримечательности столицы;

— работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

Коллективный опрос

11.09


5.

Проект «Моя малая Родина»

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

— фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

—интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

— составлять устный рассказ;

— выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Индивидуальный опрос

15.09


6.

Что у нас над головой?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

— моделировать форму Солнца;

— работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой

Групповой опрос

18.09


7.

Что у нас под ногами? Практическая работа.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

— различать гранит, кремень, известняк;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Групповой опрос. Практическая работа.

22.09


8.

Что общего у разных растений? Практическая работа.

— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са­мопроверку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Групповой опрос. Практическая работа

25.09


9.

Что растёт на подоконнике? Практическая работа.

— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

— наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

— различать изученные растения;

— приводить примеры комнатных растений;

— рассказывать об особенностях любимого растения;

Групповой опрос. Практическая работы.

29.09


10.

Что растёт на клумбе? Практическая работа.

— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

— наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

— работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;

— рассказывать о любимом цветке;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Групповой опрос. Практическая работа.

02.10


11.

Что это за листья? Практическая работа.

— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

— наблюдать осенние изменения окраски ли­стьев на деревьях;

— узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

— сравнивать и группировать листья по различным признакам;

— описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Коллективный опрос. Практическая работа.

6.10


12.

Что такое хвоинки? Экскурсия в Лакреевский лес

— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

— различать лиственные и хвойные деревья;

— практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

— сравнивать ель и сосну;

— описывать дерево по плану;

— отвечать на итоговые вопросы

Индивидуальный опрос.

9.10


13.

Кто такие насекомые?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

— работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Групповой опрос

13.10


14.

Кто такие рыбы?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию;

моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

описывать рыбу по плану;

приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

Групповой опрос

16.10


15.

Кто такие птицы? Птицы нашего края.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение пера птицы;

— работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

— описывать птицу по плану;

Коллективный опрос

20.10


16.

Кто такие звери? Звери нашего края. Экскурсия в Национальный музей

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

— работать в паре: узнавать зверей на рисунке,устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

Коллективный опрос

23.10


17.

Что окружает нас дома?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— характеризовать назначение бытовых предметов;

— находить на рисунке предметы определённых групп;

— работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопро­верку;

— приводить примеры предметов разных групп;

Индивидуальный опрос

27.10


18.

Что умеет компьютер?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— определять составные части компьютера;

— характеризовать назначение частей компьютера;

— сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

— работать в паре: рассказывать (по ри­сунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

— моделировать устройство компьютера;

— соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

Групповой опрос

30.10


19.

Что вокруг нас может быть опасным?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

— характеризовать опасность бытовых предметов;

— работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

— моделировать устройство светофора;

— оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Коллективный опрос

10.11


20.

На что похожа наша планета?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— выдвигать предположения и доказывать их;

— использовать глобус для знакомства с фор­мой нашей планеты;

— работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

— моделировать форму Земли;

— отвечать на итоговые вопросы

Групповой опрос

13.11


21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

— Выполнять тестовые задания учебника;

— выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Тестирование

17.11


Раздел «Как, откуда и куда?»


22.

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

— Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

— рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

— называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

— рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

— оценивать значение семьи для человека и общества.


Самостоятельная работа

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей.


Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.


Оценивать

жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).


Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.




Использовать основные формы приветствия, просьбы

и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить











Знать домашний адрес, имена и отчества родителей.


Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.


Оценивать

жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).


Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.



Использовать основные формы приветствия, просьбы

и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;



В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить










Знать домашний адрес, имена и отчества родителей.


Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.


Оценивать

жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).


Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.





Использовать основные формы приветствия, просьбы

и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить


Знать домашний адрес, имена и отчества родителей.


Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.


Оценивать

жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).


Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.




Использовать основные формы приветствия, просьбы

и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


Познавательные УУД:


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.


Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.



Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.


Коммуникативные УУД:


Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).


Работать в группах и парах.


Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Проговаривать последовательность действий на уроке.


Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.


Учиться работать по предложенному учителем плану.


Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений






Познавательные УУД:


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.


Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.



Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.


Коммуникативные УУД:


Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).



Работать в группах и парах.


Составлять небольшой рассказ на заданную тему.



Регулятивные УУД:


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Проговаривать последовательность действий на уроке.


Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.


Учиться работать по предложенному учителем плану.


Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений

Обучающийся научится:


- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;


- правильно обращаться с электричеством;


- сравнивать реку и море;


- раздельно собирать мусор;


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:


- проводить опыты с водой, снегом и льдом;


- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;


-мастерить кормушки и подкармливать птиц.





Обучающийся научится:


- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;


- правильно обращаться с электричеством;


- сравнивать реку и море;


- раздельно собирать мусор;


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:


- проводить опыты с водой, снегом и льдом;


- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;


-мастерить кормушки и подкармливать птиц.






Обучающийся научится:


- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;


- правильно обращаться с электричеством;


- сравнивать реку и море;


- раздельно собирать мусор;


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:


- проводить опыты с водой, снегом и льдом;


- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;


-мастерить кормушки и подкармливать птиц.






Обучающийся научится:


- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;


- правильно обращаться с электричеством;


- сравнивать реку и море;


- раздельно собирать мусор;


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:


- проводить опыты с водой, снегом и льдом;


- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;


-мастерить кормушки и подкармливать птиц.






Обучающийся научится:


- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;


- правильно обращаться с электричеством;


- сравнивать реку и море;


- раздельно собирать мусор;


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:


- проводить опыты с водой, снегом и льдом;


- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;


-мастерить кормушки и подкармливать птиц.


Обучающийся научится:


- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;


- правильно обращаться с электричеством;


- сравнивать реку и море;


- раздельно собирать мусор;


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:


- проводить опыты с водой, снегом и льдом;


- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;


-мастерить кормушки и подкармливать птиц.

Обучающийся научится:


- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;


- правильно обращаться с электричеством;


- сравнивать реку и море;

- раздельно собирать мусор;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- проводить опыты с водой, снегом и льдом;

ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

-мастерить кормушки и подкармливать птиц.

20.11


23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

— обсуждать необходимость экономии воды;

— выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Групповой опрос. Практическая работа.

24.11


24.

Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

— запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

— анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

— практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;

Групповой опрос. Практическая работа.

27.11


25.

Как путешествует письмо? Экскурсия на почту.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

— работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;

— различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Групповой опрос

01.12


26.

Куда текут реки? Практическая работа.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

— сравнивать реку и море;

— различать пресную и морскую воду;

— практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;

— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Коллективный опрос. Практическая работа.

04.12


27.

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

— наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Коллективный опрос. Практическая работа.

08.12


28.

Как живут растения? Практическая работа.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

— прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз­ни растения;

— формулировать выводы об условиях, необхо­димых для жизни растений;

— практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

Групповой опрос. Практическая работа.

11.12


29.

Как зимой помочь птицам? Птицы нашего края.





— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

— работать в группе: выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку;

— практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

— оценивать свои достижения на уроке

Групповой опрос. Практическая работа.

15.12


30.

Как живут животные? Практическая работа

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

— обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

— практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло­женного подходящий для птиц корм;

— запомнить правила подкормки птиц;

Коллективная опрос

18.12


31.

Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

— обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

— практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Коллективный опрос. Практическая работа.

22.12


32.

Откуда в снежках грязь? Практическая работа

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

— обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

— формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

— сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

Коллективный опрос. Практическая работа.

25.12


33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

— Выполнять тестовые задания учебника;

— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Тестирование

29.12


Раздел «Где и когда?»

34.

Когда учиться интересно?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

— работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

— рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Коллективный опрос

Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).


Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).


Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить






















Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).


Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).


Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить










Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).


Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).


Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить






























Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).


Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Познавательные УУД:


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.


Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.


Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком –схемой.


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.


Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).


Работать в группах и парах.


Составлять небольшой рассказ на заданную тему.


Регулятивные УУД:


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Проговаривать последовательность действий на уроке.


Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.


Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).




Познавательные УУД:


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.


Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.


Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком –схемой.


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.


Коммуникативные УУД:


Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.



Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).


Работать в группах и парах.


Составлять небольшой рассказ на заданную тему.


Регулятивные УУД:


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Проговаривать последовательность действий на уроке.


Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.


Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Обучающийся научится:


- различать прошлое настоящее и будущее;


- называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;


- находить на глобусе холодные и жаркие районы;


- различать животных холодных и жарких районов;


- подбирать одежду для разных случаев;


- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:


- анализировать схему смены времён года и месяцев;


- характеризовать природные явления в разные времена года;


- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;


- объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;










Обучающийся научится:


- различать прошлое настоящее и будущее;


- называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;


- находить на глобусе холодные и жаркие районы;


- различать животных холодных и жарких районов;


- подбирать одежду для разных случаев;


- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:


- анализировать схему смены времён года и месяцев;


- характеризовать природные явления в разные времена года;


- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;


- объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;















Обучающийся научится:


- различать прошлое настоящее и будущее;


- называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;


- находить на глобусе холодные и жаркие районы;


- различать животных холодных и жарких районов;


- подбирать одежду для разных случаев;


- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:


- анализировать схему смены времён года и месяцев;


- характеризовать природные явления в разные времена года;


- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;


- объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;






Обучающийся научится:


- различать прошлое настоящее и будущее;


- называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;


- находить на глобусе холодные и жаркие районы;


- различать животных холодных и жарких районов;


- подбирать одежду для разных случаев;


- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:


- анализировать схему смены времён года и месяцев;


- характеризовать природные явления в разные времена года;


- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;


- объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

Обучающийся научится:


- различать прошлое настоящее и будущее;


- называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;


- находить на глобусе холодные и жаркие районы;


- различать животных холодных и жарких районов;


12.01


35.

Проект «Мой класс и моя школа»

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

— фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.

— коллективно составлять рассказ о школе и классе;

— презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

— оформлять фотовыставку;

— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Индивидуальный опрос

15.01


36.

Когда придёт суббота?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

— работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последователь­ности, проводить взаимоконтроль;

— называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;


Групповой опрос

19.01


37.

Когда наступит лето?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

— называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

Групповой опрос

22.01


38.

Где живут белые медведи?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самокон­троль;

— рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

— приводить примеры животных холодных районов;

— устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

Коллективный опрос

26.01


39.

Где живут слоны?

— Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

— работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

— приводить примеры животных жарких районов;

— устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

Коллективный опрос

29.01


40.

Где зимуют птицы?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

— работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осу­ществлять самопроверку;

— объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

— приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

— отвечать на итоговые вопросы

Коллективный опрос

02.02


41.

Когда появилась одежда?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

— отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

— работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Групповой опрос

05.02


42.

Когда изобрели велосипед?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— сравнивать старинные и современные велоси­педы;

— работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;

— обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

— запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

Коллективный опрос

16.02


43.

Когда мы станем взрослыми?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

— определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

формулировать выводы в соответствии с за­данием;

— рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Групповой опрос

19.02


44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

— Выполнять тестовые задания учебника;

— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Тестирование

26.02


Раздел «Почему и зачем?»

45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

— работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд взаимопроверку;

— использовать атлас-определитель для полу­чения нужной информации; моделировать со­звездие Льва;

— работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

— отвечать на итоговые вопросы

Коллективный опрос

Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.


Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе).


Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).




Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить











Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.


Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе).


Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).




Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить





Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.


Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.


Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).



Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.


Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.


Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей.


Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить










Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.


Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.


Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей.




Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить


Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.


Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.

Познавательные УУД:


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.


Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.



Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.


Коммуникативные УУД:


Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).


Работать в группах и парах.



Составлять небольшой рассказ на заданную тему.


Регулятивные УУД:


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Проговаривать последовательность действий на уроке.


Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.


Учиться работать по предложенному учителем плану.


Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).



Познавательные УУД:


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.


Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.



Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.


Коммуникативные УУД:


Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).


Работать в группах и парах.



Составлять небольшой рассказ на заданную тему.


Регулятивные УУД:


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Проговаривать последовательность действий на уроке.


Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.


Учиться работать по предложенному учителем плану.


Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.





Познавательные УУД:


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.


Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.



Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.


Коммуникативные УУД:


Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).


Работать в группах и парах.



Составлять небольшой рассказ на заданную тему.


Регулятивные УУД:


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Проговаривать последовательность действий на уроке.


Обучающийся научится:

-изготавливать модели звезд, созвездий, Луны;


- объяснять причины возникновения дождя и ветра;


- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;


- различать овощи и фрукты;


- различать виды транспорта;


- описывать по плану своего домашнего питомца;


- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;


- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;


- соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте.


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:


- наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;


- наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.




































Обучающийся научится:

-изготавливать модели звезд, созвездий, Луны;


- объяснять причины возникновения дождя и ветра;


- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;


- различать овощи и фрукты;


- различать виды транспорта;


- описывать по плану своего домашнего питомца;


- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;


- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;


- соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте.


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:


- наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;


- наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.


















Обучающийся научится:

-изготавливать модели звезд, созвездий, Луны;


- объяснять причины возникновения дождя и ветра;


- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;


- различать овощи и фрукты;


- различать виды транспорта;


- описывать по плану своего домашнего питомца;


- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;


- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;


- соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте.


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:


- наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;


Обучающийся научится:

-изготавливать модели звезд, созвездий, Луны;


- объяснять причины возникновения дождя и ветра;


- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;


- различать овощи и фрукты;


- различать виды транспорта;


- описывать по плану своего домашнего питомца;


- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;


- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;


- соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте.


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:


- наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;


- наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.























Обучающийся научится:

-изготавливать модели звезд, созвездий, Луны;


- объяснять причины возникновения дождя и ветра;


- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;


- различать овощи и фрукты;


- различать виды транспорта;


- описывать по плану своего домашнего питомца;


- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;


- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;


- соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте.


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:


- наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;


- наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.



Обучающийся научится:

-изготавливать модели звезд, созвездий, Луны;


- объяснять причины возникновения дождя и ветра;


- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;


- различать овощи и фрукты;


- различать виды транспорта;


- описывать по плану своего домашнего питомца;


01.03


46.

Почему Луна бывает разной?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

— моделировать из пластилина форму Луны;

— рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять са­мопроверку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Коллективный опрос

04.03


47.

Почему идёт дождь и дует ветер?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— наблюдать за дождями и ветром;

— работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит­ничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при­чины возникновения дождя и ветра; осущест­влять самопроверку;

— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

Коллективный опрос

11.03


48.

Почему звенит звонок?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

— практическая работа в паре:

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Коллективный опрос

15.03


49.

Почему радуга разноцветная?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

— запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

— высказывать предположения о причинах воз­никновения радуги, осуществлять самопроверку;

Групповой опрос

18.03


50.

Почему мы любим кошек и собак?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— описывать по плану своего домашнего пи­томца (кошку, собаку);

— обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

— рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

— практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

Индивидуальный опрос

22.03


51.

Проект «Мои домашние питомцы»

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

— наблюдать за домашним любимцем и фик­сировать результаты наблюдений;

— фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

— составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

— презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

— оформлять фотовыставку;

— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Индивидуальный опрос

05.04


52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;


Коллективный опрос

08.04


53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Экскурсия в парк.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— определять лесных обитателей по звукам, кото­рые они издают; передавать голосом звуки леса;

— объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;


Коллективный опрос

12.04


54

Зачем мы спим ночью?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— сравнивать рисунки учебника, делать выво­ды о значении сна в жизни человека;

— работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполне­ния задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;

— оценивать правильность своей подготовки ко сну;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Коллективный опрос

15.04


55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет­ных фишек, осуществлять самопроверку;

— работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с задани­ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

Групповой опрос

19.04


56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

— отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

— рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

Коллективный опрос

22.04


57

Итоговая комплексная работа

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— различать средства связи и средства массо­вой информации;

— рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

— объяснять назначение радиоприёмника, теле­визора, газет и журналов

Тест

26.04


58

Зачем нужны автомобили?

— Работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;

— использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Коллективный опрос

29.04


59

Зачем нужны поезда?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

— работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

— использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и со­временные поезда

Коллективный опрос

03.05


60

Зачем строят корабли?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

— рассказывать о своих впечатлениях от плава­ния на корабле;

— работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку

Коллективный опрос

06.05


61

Зачем строят самолёты?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

— рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

— работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством самолёта, проводить са­мопроверку и взаимопроверку;

Коллективный опрос

10.05


62

Соблюдение правил безопасности на корабле и в самолете

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Коллективный опрос

13.05


63

Зачем люди осваивают космос?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассказывать об освоении человеком космо­са, опираясь на иллюстрации учебника;

— работать в группе: высказывать предполо­жения по вопросам учебника, осуществлять Са­мопроверку;

— моделировать экипировку космонавта;

— участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;

Коллективный опрос

17.05


64

Что такое «Экология»?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— находить в тексте учебника ответы на во­просы;

— приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

— оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

Групповой опрос

20.05


65-66

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

—Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других обучающихся





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Автор: Тимакова Лариса Анатольевна

Дата: 27.09.2016

Номер свидетельства: 346263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606549828"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_1_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "612425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1661893479"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа.Окружающий мир (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427376689"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа для 2 класса. Окружающий мир"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_dlia_2_klassa_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "458113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518949117"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства