kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; При­мерной программы по обучению; авторской программы предмета «Русский язык» /Автор -составитель  М.С. Соловейчик (раздел «Обучение грамоте») - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2013./, рабочих тетрадей «Прописи»  и учебника «Букварь» - 1класс Части 1,2  / М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2012.           2017 – 2018 учебный  год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обучению грамоте»


Пояснительная записка

Цели программы


– создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;

– заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

--формирование способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

– средствами предмета влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;

– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.


Задачи программы


- формирование представлений об основных единицах языка (о предложении, слове, слоге, зву­ке), освоение способов их вычленения, а также на­блюдение за использованием этих единиц в речи;

- формирование фонетических знаний (о звуках гласных и со­гласных, о гласных ударных и безударных, о соглас­ных твёрдых и мягких, парных по твёрдости-мяг­кости и непарных, о согласных глухих и звонких, парных по глухости-звонкости и непарных) и на их основе развитие умения выполнять частичный и полный звуковой анализ слова;

- формирование орфографической зоркости;

- формирование механизма плавного слогового чтения и постепенный переход к осознанному чте­нию целыми словами;

- первоначальное введение в мир детских книг и мотивацию самостоятельного обращения к ним;

- становление каллиграфических умений;


Объём программы.

Освоение русского языка на первой ступени общего образования начинается с курса «Обучение грамоте», который занимает большую часть учебных часов 1-го класса. В данной программе он рассчитан на 22 учебных недели (207 часов) при 9 часах в неделю: 4 урока на основе букваря и

5 уроков - на основе прописей. Итого: 92 часа на основе букваря и 115часов на основе прописей.


Материально-техническое обеспечение курса


Учебники и тетради с печатной основой для обучающихся

- Соловейчик, М. С. Мой первый учебник : букварь: в 2 ч./ М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2011-2012г.

- Кузьменко, Н. С. Хочу хорошо писать : прописи: в 4 ч. / Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2011-2012г.


Пособия для учителя

- Соловейчик М. С. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» : мето­дические рекомендации / М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2011 г.

- Кузьменко Н. С. Наглядные пособия по русскому языку к учебнику Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка» [Текст]: нагляд­ные пособия / Н.С. Кузьменко. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2011.

- Соловейчик М. С. Учусь быть читателем [Текст]: книга для чтения в период обучения грамоте / М.С. Соловейчик. - Смоленск: Изд-во «Ассо­циация XXI век», 2010 г


Мультимедийное обеспечение:

Интернет ресурсы:

http://viki.rdf.ru/cd_ella/ - детские электронные презентации и клипы.

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации в начальной школе.

http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - учительский портал.

http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - открытый класс. 

Сайты: «Открытый урок», «Муравейник», «Уроки в начальной школе», «ПроШколу», сайт «Творческих учителей».

Мультимедийные диски «Уроки Кирилла и Мефодия» - 1класс

Техническое обеспечение:

Мультимедийная доска Компьютер        

Содержание курса «Обучение грамоте»



Содержательные линии

Требования ФГОС. Планируемые результаты

Предметные результаты

Базовый уровень

Обучающиеся научатся

Повышенный уровень

Обучающиеся получат возможность научиться

Речь, практика речевой деятельности

Речь как способ общения людей. Понятность и вежливость как главные качества речи. Правила поведения во время обще­ния; этикетные формулы приветствия, прощания, просьбы, извинения.

Речь устная и письменная (общее представление); средства выразительности устной речи. Деловые сообщения и словес­ные рисунки как разновидности речи (общее знакомство).

Накопление опыта участия в диалоге, в общей беседе, опы­та говорения и слушания других, точного ответа на вопросы, пользования правилами речи, средствами выразительности устной речи. Понимание смысла читаемых текстов (в том чис­ле при восприятии на слух). Элементарные умения работать с текстом: понимать его тему (без термина), соотносить его название с темой, главной мыслью, осознавать роль последовательности предложений в тексте. Составление небольших рассказов по картинкам, по серии картинок, о себе и своей жизни. Коллективное построение простых деловых сообщений по изучаемым вопросам курса, в том числе на основе графических моделей.


- читать правильно и плавно по слогам, в простых случаях целыми словами, понимать читаемое (приблизительный темп чтения вслух — 25 слов в минуту);

- по заданию учителя, выделяя слоги, готовиться к чте­нию слов, трудных по слоговой структуре;

- спрашивать о значении незнакомых слов;

- соблюдать основные правила общения на уроке, поль­зоваться типовыми этикетными формулами (в ситуациях при­ветствия, извинения, просьбы, благодарности);

- понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

- под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников, в том числе деловые на основе моделей букваря.


- читать правильно и плавно целыми словами, в труд­ных случаях по слогам, в темпе, близком к темпу устной речи;

- понимать читаемое преимущественно по ходу чте­ния;

- самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;

- при повторном чтении использовать некоторые сред­ства создания выразительности, в частности окраску го­лоса (интонацию), мимику;

- под руководством учителя выбирать заголовок тек­ста с учётом его темы или главной мысли (без терминов), восстанавливать нарушенную последовательность предло­жений;

- участвовать в коллективном устном общении, всту­пать в диалог, соблюдая при этом основные правила речево­го поведения: слушать говорящего, смотреть на него, обра­щаться к собеседнику по имени (имени и отчеству)

и т. п.;

- строить небольшие монологические высказывания на основе картинок букваря, собственных впечатлений;


Предложение и слово

Предложение как способ выражения мысли. Оформление предложений в устной и письменной речи.

Слово как название чего-либо; разграничение слов и назы­ваемых ими явлений действительности. Значение слов, смыс­ловые связи, родственные отношения, вопросы к словам, из­менение слов в соответствии с вопросами (общее знакомство, накопление опыта наблюдений).

Различение слова и предложения; выделение слов, констру­ирование, преобразование и составление предложений.


- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предло­жения слова, определять их количество;

- разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;

- различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; слышать наличие в слове звука [й];

- выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;

- выделять слоги, различать ударные и безударные;

- различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один.


- выделять из потока устной речи отдельные предло­жения, различать интонацию, с которой каждое произно­сится, определять нужный знак препинания для её обозна­чения;

- различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для парных — определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным);


Фонетика

Слог как минимальная произносительная единица. Способ выделения слогов, деление слов на слоги.

Звуки речи, их отличие от звуков окружающего мира. Един­ство звукового состава слова и его значения. Приёмы интона­ционного выделения звуков. Установление последовательности и количества звуков в слове.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных; приём выявления ударного гласного звука. Глас­ный звук как основа слога, смыслоразличительная роль звуков и ударения.

Различение согласных звуков: твёрдых и мягких, звонких и глухих; общее представление о согласных парных и непар­ных по твёрдости-мягкости и глухости-звонкости.


Графика

Буквы как знаки для обозначения звуков в письменной речи. Различение звуков и букв. Позиционный способ обозна­чения звуков буквами (практическое освоение применитель­но к чтению и письму): буквы гласных для обозначения твёр­дости или мягкости предшествующего согласного, буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Буква й, а также буквы е, ё, ю, я как способы обозначения звука [й']. Разделительные ь и ъ как показатели наличия зву­ка [й'] (общее знакомство, освоение чтения слов с этими зна­ками).

Правильные названия букв и общее знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Небуквенные графические средства: пробел между слова­ми, знак переноса.




Чтение

Формирование слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами (слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов) со скоростью, соответствующей индиви­дуальному темпу речи ребёнка; понимание читаемого. Соот­ветствие при чтении предложений, текстов интонации и пауз знакам препинания; элементарная выразительность чте­ния, в том числе диалогов, стихотворений. Первоначальное знакомство с миром детских книг.




Письмо: каллиграфия

Гигиенические требования к посадке, положению тетради, руки, ручки при письме (практическое овладение). Освоение необходимых при письме движений, развитие мелкой мускула­туры руки, глазомера, ориентировки в пространстве страницы, координации движений.

Начертание и название основных элементов букв, письмен­ных строчных и прописных букв. Овладение способами соеди­нения элементов букв и букв при письме, знакомство с прави­лом выбора соединения. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических требований, правил оформления записей. Формирование элементов само­оценки написанного с точки зрения качества письма.


- соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

- правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей за­писи;

- осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й ];

- обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»;

- применять при письме правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи—ши, ча—ща, чу—щу;

- различать два вида чтения: «как говорим» (орфоэпиче­ское) и «как написано» (орфографическое);

- под руководством учителя писать под диктовку и спи­сывать с печатного текста слова и короткие предложения (по освоенной технологии), проверять написанное.


- при письме букв выбирать их соединение с учётом на­чертания следующей буквы;

- в целом оценивать качество своего письма;

- различать буквы твёрдых или мягких согласных и буквы, указывающие на их твёрдость или мягкость;

- применять освоенные правила переноса слов;

- самостоятельно действовать при списывании и пись­ме под диктовку по освоенной технологии, проверять напи­санное.


Письмо: орфография и пунктуация

Письмо под диктовку и списывание с печатного текста (по предусмотренной технологии). Проверка написанного.

Освоение орфографических правил: прописная (заглав­ная) буква в начале предложения, в именах собственных (без термина); раздельное написание слов; обозначение гласных в сочетаниях жи-ши, ча—ща, чу—щу под ударением; перенос слов по слогам; освоение пунктуационного оформления конца предложения.

Знакомство с признаками «опасных при письме мест»: места, требующие применения названных правил; буквы на месте безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед другими парными соглас­ными. Первоначальное обучение нахождению орфограмм («опасных при письме мест») по освоенным признакам; ста­новление орфографической зоркости.


Формируемые УУД.

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

- Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

- Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

- Готовность целенаправ­ленно использовать знания, умения и навыки, полученные на уроке, в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оце­нивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации само­стоятельной учебной деятельности.

- Формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собе­седника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

- Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;


- Умение вступать в беседу со взрослыми, задавать им определённые вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить свои сообщения, рассказы; пользоваться предлагаемой в учебнике помощью для лучшего планирования речи.

- Характеризовать звуки: согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости.

- Различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка.

- Применять правила правописания, изученные в период курса «Обучение грамоте»;

- Безошибочно списывать слова, предложения.


- Проверять слова, находить и исправлять ошибки, описки.

- Писать под диктовку слова и предложения в соответствии с изученными правилами;

- Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

- Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления и др.

- Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение, аргументировать.



Календарно-тематическое планирование курса «Обучение грамоте»


№ урока

Тема раздела программы,

тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Ч

т

е

н

и

е

П

и

с

ь

м

о

План

Факт



Добуквенный период.(18ч./23ч.)

чт.

п

чт.

п

1

1

Инструктаж по ТБ на уроке. Знакомство с учителем, одноклассниками, учебником и пропи­сями.

Инструктаж по ТБ на уроке. Знакомство с пропи­сями.

1



1

Знакомиться с одноклассниками, рассматривать обстановку класса, букварь, прописи. Слушать ре­комендации учителя, выполнять их, отвечать на вопросы.

1.09

1.09



2

2

Как мы здороваемся и прощаемся?

Знакомство с правильной посадкой, положением ручки

1



1


Рассматривать и «озвучивать» картинки букваря, соотносить этикетные формы с рисунками. Анализировать речевые ситуации, сравнивать средства языка, выбирать их.

Моделировать речь с помощью учителя, анализиро­вать модель, находить неточности в условных обо­значениях, исправлять их, выводить (вместе с учите­лем) правила речи. Разыгрывать речевые ситуации, меняясь ролями: говорящий - слушающий. Наблюдать за речью учителя, одноклассников, оценивать выполнение правил речи, высказывать своё мнение, советы. Пользоваться этикетными словами, правилами речи в общении со взрослыми и сверстниками

4.09

4.09




3

Знакомство с разлинов­кой прописи



1


5.09



3

4

Зачем нам нужна речь? Правила хорошей речи.


Знакомство со штрихов­кой

1



1

6.09

6.09



4

5

Об одном и том же по- разному.



Продолжение знакомства со штриховкой.

1





1


7.09

7.09



5

6

Речь устная и письменная.






Закрепление навыков штриховки.

1






1

Анализировать примеры речи, разграничивать

разновидности речи, создавать высказывания раз­ных видов речи по картинкам букваря, на основе собственного опыта; «озвучивать» диалоги, разыгрывать ситуации общения, соотносить образцы речи с модельными изображениями характеристик выска­зывания, пользоваться средствами выразительности в своей устной речи, слушать учителя и одноклассни­ков, оценивать выразительность их речи

8.09

8.09



6

7

Предложение.




Знакомство с секретом наклонного письма. Вве­дение письма под диктов­ку (квази-письмо)

1





1

Наблюдать за оформлением границ предложения в устной речи, оценивать речь как понятную и непо­нятную, выявлять средства оформления предложе­ний в устной речи, соотносить их со способами оформления в письменной речи. Выводить (вместе с учителем) действия, выполняе­мые при письме под диктовку, и самостоятельно «за­писывать» предложения в виде схем (моделировать). Определять на слух границы предложений, количе­ство произнесённых предложений, различать инто­нацию конца предложения, выбирать нужный знак препинания. «Читать» и сравнивать предложения с разной интонацией. Соотносить предложение со схемой (моделью). Строить предложения по схеме

11.09

11.09




8

Знакомство с элемента­ми букв:


Квази-письмо с делением на слова


1

Сравнивать предметы и слова как их названия; делать выводы, а потом доказывать, что слово и называемый им предмет - не одно и то же. Выделять слова из предложения, конструировать, преобразовывать и составлять предложения. Наблюдать за значениями слов, отличать «нена­стоящие» слова от «настоящих», объяснять отли­чие. Определять количество слов в предложении. Показывать деление предложения на слова схема­тически (моделировать услышанное или состав­ленное предложение)


12.09



7

9

Слово. Слог



Знакомство с элемента­ми букв:

Квази-письмо с указанием слогов в словах

1




1

Скандировать слова, «озвучивая» картинки букваря. Наблюдать за делением слова на части, слушать сообщение учителя о названии этих частей. Делить слова на слоги путём скандирования. Моделировать слоговой состав слов с помощью слоговых схем.

Соотносить слоговые схемы и слова, подбирать сло­ва к схемам; группировать слова в зависимости от их слогового строения

13.09

13.09



8

10

Звуки вокруг нас. Звуки речи


Знакомство с элемента­ми букв:

1



1

Подражая учителю, протяжно или многократно (усиленно) произносить отдельные звуки, видеть их последовательность в слове; обозначать каж­дый звук условным значком.

Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели количество звуков; составлять из отдель­ных звуков слова.

Слушать звуки окружающего мира и объяснять их отличие от звуков речи.

Сравнивать звуки и значения слов, выявлять и называть смыслоразличительные звуки; объяс­нять смыслоразличительную роль звуков. Соотносить слова со звуковыми моделями; груп­пировать слова в соответствии со звуковыми мо­делями.

Понимать фонетические задания, представленные в схематичной форме, и выполнять их. Контролировать процесс и результат звукового анализа слов, выполненного одноклассниками

14.09

14.09



9

11

Звуки речи: закрепление



Знакомство с элемента­ми букв:

1



1

15.09

15.09



10

12

Совершенствование уме­ния выделять звуки речи. Звуки гласные и согласные.


Закрепление навыков написания элементов:

1






1

18.09

18.09




13


Знакомство с элемента­ми букв




1

Сопоставлять первый и последний звуки в слове «аист», наблюдать за особенностями их произнесе­ния. Ставить фонетический опыт: пытаться произносить первый звук с закрытым ртом, а последний - с открытым.

Слушать информацию учителя о делении звуков на гласные и согласные.

Формулировать (совместно с учителем) вывод об особенностях произнесения гласных и согласных звуков и способа их различения. Различать гласные и согласные звуки, обозначать их соответствующими условными значками. Моделировать звуковой состав слова, отражая по­следовательность и характеристику звуков как гласных, так и согласных. Соотносить слова со зву­ковыми моделями; классифицировать слова в за­висимости от характеристики звуков. Контролировать процесс звукового анализа и оценивать его правильность. Участвовать в беседе по обсуждаемым на уроке проблемам.

Высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую; соблюдать правила речевого поведения





















19.09




































11

14

Звуки гласные и соглас­ные: закрепление



Знакомство с элемента­ми букв:

1






1



20.09

20.09











12

15

Ударение. Ударные и без­ударные гласные звуки



Знакомство с элемента­ми букв:

1






1

Слушать описание ситуации, изображённой на кар­тинке букваря, «озвучивать» вопрос мальчика. Наблюдать за произнесением с интонацией удив­ления слова «мама»; сравнивать характер произ­несения слогов.

Слушать информацию учителя об ударных и без­ударных слогах и их обозначении в схеме. Переносить понятие «ударный» и «безударный» на гласный звук как основу слога; обозначать удар­ные и безударные гласные звуки условными знач­ками. Определять место ударения в слове, разграничи­вать ударные и безударные слоги и гласные звуки. Характеризовать звуковой состав слова по его мо­дели; выбирать слова, подходящие к модели. Со­относить звуковые модели слов и слова; группи­ровать слова в соответствии с моделями; находить «ошибки» в звуковых схемах слов. Моделировать звуковой состав слов, отражая после­довательность звуков и их характеристику. Сравнивать слова, отличающиеся ударением. Делать вывод о смыслоразличительной роли уда­рения.

Обобщать сведения о звуках речи, строить не­большой монолог на основе модели

21.09

21.09



13

16

Ударные и безударные гласные звуки: закрепление.



Знакомство с элемента­ми букв




1



















1

22.09

22.09



14

17

Согласные звуки: твёр­дые и мягкие


Знакомство с нижним соединением элементов букв

1



1

Выделять и сравнивать согласные звуки, выяв­лять их различие.

Слушать информацию о названии этих звуков и способах их обозначения.

Различать твёрдые и мягкие (звонкие и глухие) согласные, обозначать их условными значками. Анализировать согласные звуки, характеризо­вать их.

Группировать слова в зависимости от характери­стики согласных; подбирать слова в соответствии с моделью; критически оценивать соответствие рисунка (слова) и модели.

Моделировать звуковой состав слова, отражая по­следовательность звуков и их характеристику. Характеризовать звуки как парные или непарные по твёрдости-мягкости

25.09

25.09





18


Закрепление навыков написания элементов букв с соединением.



1


26.09



15

19

Ударные и безударные Гласные, твёрдые и мяг­кие согласные звуки: закрепление


Знакомство со средним соединением элементов букв

1




1

27.09

27.09



16

20

Гласные и согласные зву­ки: обобщение.


Знакомство с верхним со­единением букв

1



1

28.09

28.09



17

21

Согласные звуки: глухие и звонкие


Знакомство с верхним со­единением букв: продол­жение

1




1

29.09

29.09



18

22

Глухие и звонкие соглас­ные звуки: закрепление


Знакомство с верхним со­единением букв: продол­жение

1




1

02.10

02.10




23


Обобщение: виды соедине­ний элементов букв - нижнее, верхнее, среднее



1


03.10



Основной период (67ч. /83ч.)

Первые буквы гласных звуков Аа - Оо, Ии - ы, Уу –Ээ



1

1

Буквы Аа - Оо.


Письмо букв о 0

1


1

Различать звуки и буквы.

Вычленять ударные гласные звуки из слов и, если буква знакома, обозначать соответствующей бук­вой.

Слушать и воспроизводить названия букв. Называть изученные буквы, читать, интонировать и определять, какой ударный гласный звук обозна­чается этой буквой.

Выделять гласные звуки и обозначать на письме ударные.

Вычленять в словах твёрдые и мягкие звуки, на­блюдать за использованием букв, выводить пра­вило чтения и читать («озвучивать») твёрдо или мягко буквы согласных перед буквами гласных.

04.10

04.10



2

2

Буквы И и - ы.


Письмо букв иИ-ы

1


1

05.10

05.10



3

3

Буквы Уу - Ээ.


Письмо букв Ээ

1


1

06.10

06.10



4

4

Закрепление.


Письмо букв Уу

1



1

09.10

09.10




5

Письмо букв Аа



1


10.10



Буквы непарных звон­ких (сонорных) соглас­ных: Лл, Мм, Нн, Рр



5

6

Буквы Лл - Мм.


Письмо букв Лл

1



1

Классифицировать буквы в зависимости от обо­значаемых ими звуков: буквы гласных или соглас­ных.

Слышать согласные и ударные гласные и обозна­чать их соответствующими буквами. Выводить действия, необходимые при списывании, и состав­лять с помощью учителя памятку списывания. Сравнивать слова по значению; объяснять разли­чие в значении слов, отличающихся одной буквой; сравнивать по значению слова-омонимы, синони­мы, наблюдать за переносным употреблением слов и выражений (без терминов); соотносить прочитанные слова с картинками; задавать вопросы о значении слов; находить предлагаемые слова в текстах; изменять слова.

Соотносить предложения с рисунками, моделями; находить в тексте предложение к иллюстрации. Замечать различные знаки препинания в конце и внутри предложений, в соответствии с ними выра­зительно читать; делать умозаключения, выводы о связи знаков препинания, смысла и интонации. Са­мостоятельно готовиться к чтению трудных слов, деля их на слоги. Отвечать на вопросы по фактиче­скому содержанию текста. Озаглавливать текст по его теме, выбирать более точный заголовок. Ра­зыгрывать диалоги, читать по ролям отдельные реплики; оценивать выразительность чтения. Уча­ствовать в обсуждении прочитанного; соблюдать правила речевого поведения; оценивать соблюде­ние этих правил всеми участниками.

11.10

11.10



6

7

Закрепление


Письмо букв Мм

1



1

12.10

12.10



7

8

Буквы Нн



Письмо букв Нн

1



1

13.10

13.10



8

9

Буквы Рр



Письмо букв Рр

1



1

16.10

16.10




10

Упражнение в чтении и письме


1


17.10



9

11

Закрепление



Закрепление

1



1

18.10

18.10



Буквы парных по глухо­сти - звонкости соглас­ных звуков: Сс, Кк, Тт, Вв, Пп, Шш

10

12

Буквы Сс

Письмо букв Сс

1


1

Проводить звуковой анализ слов, выделять от­дельные звуки и обозначать их буквами. Слушать и воспроизводить названия букв. Читать слоги и слова с изученными буквами гласных и согласных звуков, пользуясь правилом чтения. Наблюдать и делать некоторые выводы: одни бу­квы обозначают пары звуков по твёрдости мягко­сти, а другие нет, например, буква «ш». Выводить правило написания ударного сочетания «ши». Обозначать гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами.

Рассказывать правила чтения и письма по модели

19.10

19.10



11

13

Буквы Кк

Письмо букв Кк

1


1

20.10

20.10



12

14

Закрепление

Закрепление

1


1

23.10

23.10




15

Упражнение в чтении и письме


1


24.10



13

16

Буквы Тт

Письмо букв Тт

1


1

25.10

25.10



14

17

Буквы


Письмо букв Bв

1



1

26.10

26.10



15

18

Закрепление

Закрепление

1


1

27.10

27.10




19

Упражнение в чтении и письме


1


07.11



16

20

Буквы Пп

Письмо букв Пп

1


1

08.11

08.11



17

21

Буквы Шш

Письмо букв Шш

1


1

09.11

09.11



18

22

Закрепление

Закрепление

1


1

10.11

10.11



Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ё, ю, ь.

19

23

Буквы И и - ы

Повторение

1


1

Слушать сведения о буквах, обозначающих мяг­кость согласных звуков, добавлять их в модели, в которых отражены правила чтения и письма. Читать, пользуясь правилом чтения.

Выбирать правильные буквы гласных для ударных гласных звуков после мягких и твёрдых согласных (по правилу письма).

Наблюдать за обозначением безударных гласных звуков буквами, формулировать с помощью учи­теля вывод о «недоверии» этим звукам при письме, так как на их месте всегда есть выбор букв для их обозначения.

Конструировать слова из готовых слогов, писать их.

Списывать слова в соответствии с памяткой спи­сывания

13.11

13.11




24

Закрепление навыков написания букв.




14.11



20

25

Буквы Аа - я

Письмо буквы я



15.11

15.11



21

26

Буквы Ээ-е. Закрепление.


Письмо буквы е

1



1

16.11

16.11



22

27

Упражнение в чтении.

Упражнение в письме.

1


1

17.11

17.11



23

28

Буквы Оо – ё

Письмо буквы ё

1


1

20.11

20.11




29

Закрепление


1


21.11



24

30

Буквы Уу-ю

Письмо буквы ю

1



1


22.11

22.11



25

31

Буква ь

Письмо буквы ь

1



1

Слушать сведения о буквах, обозначающих мяг­кость согласных звуков, добавлять их в модели, в которых отражены правила чтения и письма. Читать, пользуясь правилом чтения. Выбирать правильные буквы гласных для ударных гласных звуков после мягких и твёрдых согласных (по правилу письма).

Наблюдать за обозначением безударных гласных звуков буквами, формулировать с помощью учителя вывод о «недоверии» этим звукам при письме, так как на их месте всегда есть выбор букв для их обозначения.

Конструировать слова из готовых слогов, писать их.

Списывать слова в соответствии с памяткой спи­сывания.

23.11

23..11



26

32

Упражнение в чтении.

Упражнение в письме.

1


1

24.11

24.11



27

33

Закрепление


Закрепление

1



1

27.11

27.11




34

Закрепление



1


28.11



28

35

«Опасности письма» на месте безударных гласных

«Опасности письма» на месте безударных гласных

1



1


29.11

29.11



Буква й и обобщение: непарные по глухости- звонкости согласные звуки и их буквы

29

36

Буквы Йй



Письмо букв Йй

1



1

Выделять звук [й ] и обозначать его буквой й в по­зициях: на конце слова и перед согласным. Читать слова с буквой й.

Наблюдать и делать обобщение о буквах непар­ных звонких согласных звуков. Рассказывать по модели (ленте букв) сведения о буквах

30.11

30.11



30

37

Упражнение в чтении и письме

1

1


01.12

01.12



31

38

Закрепление и обобщение

Закрепление и обобщение

1


1


04.12

04.12



Буквы парных по глухо­сти - звонкости соглас­ных звуков: Зз - Сс, Бб - Пп, Гг - Кк, Дд - Тт, Вв - Фф, Жж - Шш









Наблюдать за буквами, обозначающими парные по глухости-звонкости звуки.

Классифицировать буквы парных шш непарных по глухости-звонкости согласных. Читать, списывать слова с изученными буквами. Писать под диктовку, выполняя нужные действия. Наблюдать за обозначением парных по глухости- звонкости согласных звуков на конце слов буквами, формулировать с помощью учителя вывод о «не­доверии» этим звукам, так как на их месте есть вы­бор букв для их обозначения.

Списывать и писать под диктовку слова в соответ­ствии с памяткой списывания и технологией пись­ма под диктовку






39

Закрепление навыков письма.



1


05.12



32

40

Буквы Зз - Сс

Письмо букв Зз

1


1

06.12

06.12



33

41

Буквы Бб-Пп

Письмо букв Бб

1


1

07.12

07.12



34

42

Упражнение в чтении.

Упражнение в письме.

1


1

08.12

08.12



35

43

Буквы Гг - Кк

Письмо букв Гг

1


1





36

44

Буквы Дд- Тт

Письмо букв Дд

1


1

11.12

11.12




45

Закрепление



1


12.12



37

46

«Опасности письма» на месте парных по глухости — звонкости согласных (на конце слова)

«Опасности письма» на месте парных по глухости — звонкости согласных (на конце слова)

1




1


13.12

13.12



38

47

Упражнение в чтении.

Упражнение в письме.

1


1


14.12

14.12



39

48

Буквы Вв – Фф

Письмо букв Фф

1


1


15.12

15.12



40

49

Буквы Жж –Шш

Письмо букв Жж.

1


1


18.12

18.12




50

Закрепление



1



19.12



41

51

Правописание ударных сочетаний жи-ши.


Правописание ударных сочетаний жи-ши.

1



1


20.12

20.12



42

52

Упражнение в чтении.

Упражнение в письме.

1


1


21.12

21.12



43

53

Закрепление сведений об «опасностях письма».


Закрепление сведений об «опасностях письма».

1



1


22.12

22.12



44

54

Читаем и рассказываем.

Повторение изученного.

1


1


25.12

25.12




55

Рассуждаем и пишем.



1



26.12



45

56

Упражнение в чтении и письме

Упражнение в чтении и письме.

1


1


27.12

27.12



Буквы непарных по глу­хости-звонкости глухих согласных звуков: Хх, Цц, Чч, Щщ

46

57

Повторение изученного.

Повторение изученного.

1


1

Вычленять непарные по глухости-звонкости звуки из слов, слушать учителя об обозначении этих зву­ков буквами, запоминая их название. Классифицировать буквы парных или непарных по глухости-звонкости согласных. Наблюдать за обозначением глухих согласных зву­ков перед согласными буквами, дополнять уже по­лученную информацию об этих звуках новой: им нельзя «доверять» ещё и тогда, когда они находят­ся перед согласными.

Рассказывать об «опасностях письма» по таблице

28.12

28.12



47

58

«Опасности письма» на месте парных по глухо­сти-звонкости согласных (перед согласными)


«Опасности письма» на месте парных по глухо­сти-звонкости согласных (перед согласными)


1




1

29.12

29.12



48

59

Инструктаж по ТБ на уроке.

Буквы Хх

Письмо букв Хх

1


1

10.01

10.01



49

60

Упражнение в чтении.

Упражнение в письме.

1


1

11.01

11.01



50

61

Буквы Цц

Письмо букв Цц

1


1

12.01

12.01



51

62

Буквы Чч

Письмо букв Чч

1


1

15.01

15.01




63

Закрепление


1


16.01



52

64

Буквы Щщ

Письмо букв Щщ

1


1

17.01

17.01



53

65

Упражнение в чтении.


Упражнение в письме.

1


1

18.01

18.01



54

66

Читаем и обсуждаем

Закрепление навыков письма


1


1

19.01

19.01



55

67

Правописание сочетаний ча - ща, чу – щу.

«Опасности письма»: ча - ща,чу-щу


1


1

22.01

22.01




68

Закрепление навыков письма

1



1

Распространять правило обозначения ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши» на сочетание «жи», [а] в сочетании ча - ща, обобщать сведения. Писать слова с данными сочетаниями, пользуясь правилом


23.01



56

69

Закрепление правил: жи - ши, ча - ща, чу-щу

Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу-щу


1



1

24.01

24.01



57

70

Упражнение в чтении.

Упражнение в письме.

1


1


25.01

25.01



Новая «работа» знако­мых букв Ее, Ёё, Юю, Яя

58

71

Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя в на­чале слова

Письмо буке Е, Ё


1



1


26.01

26.01



59

72

Буквы е, ё, ю, я после букв

гласных

Письмо буквы Ю

1


1


29.01

29.01




73

Закрепление навыков письма.



1



30.01



60

74

Обобщение: «работа» букв гласных


Письмо буквы Я

1


1


31.01

31.01



61

75

Упражнение в чтении.

Упражнение в письме.

1


1

01.02

01.02



62

76

Читаем и наблюдаем


Закрепление использова­ния букв Ее, Ёё, Юю, Яя для обозначения двух звуков

1


1

02.02

02.02



63

77

Сравниваем «работу» букв й, е, ё, ю, я

Закрепление правильного использования букв й, е, ё, ю, я



1

Выделять звук [й] в словах, определять его место и обозначать соответствующими буквами. Читать слова с буквами е, ё, ю, я, правильно «озвучивая» их. Наблюдать, сравнивать и делать обобщение о новой работе букв. Рассказывать по модели пра­вила чтения и письма.

Писать под диктовку слова, в которых указанные буквы выполняют разную функцию: мел - ел

05.02

05.02




78

Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я


1



1


06.02



64

79

Буква ь (разделитель­ный)

Письмо ь как раздели­тельного

1


1

07.02

07.02



65

80

Разделительный ъ


Письмо разделительного ъ

1


1


08.02

08.02



66

81

«Работа» букв ь и ъ


Закрепление написания букв ьиъ

1


1


09.02

09.02



67

82

Упражнение в чтении.

Упражнение в письме.

1



1


12.02

12.02




83

Упражнение в письме.



1

1

На основе моделей обобщать приобретённые све­дения о звуках и буквах, о способах обозначения твёрдости и мягкости согласных, звука [й], об «опасных местах» при письме; с опорой на модели строить связные высказывания


13.02




Завершающий период (7ч. / 9ч.)

68

84

Читаем, наблюдаем, всё повторяем.


Обобщение: «опасные ме­ста» при письме

1




1

На основе моделей обобщать приобретённые све­дения о звуках и буквах, о способах обозначения твёрдости и мягкости согласных, звука [й], об «опасных местах» при письме; с опорой на модели строить связные высказывания.

14.02

14.02



69

85

Алфавит


Алфавит

1



1

Называть буквы в алфавитном порядке; добавлять пропущенные буквы алфавита. Анализировать буквы, выделять в них знакомые элементы, сравнивать названные элементы с ука­занными в прописи.

Определять начало письма буквы и последова­тельность движения руки при их письме. Обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятель­но, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание.

Использовать разные способы соединения изу­чаемой буквы с элементами, а в дальнейшем с бук­вами.

Вписывать буквы в слова с «пропуском». Списывать и писать слова под диктовку по опре­делённой технологии.

Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дори­совывая схему-рисунок.

15.02

15.02



70

86

Как хорошо уметь читать!


Упражнение в письме слов под диктовку.

1


1


16.02

16.02



71

87

Упражнение в слоговом чтении.


Упражнение в нахождении «опасных» мест

1


1

26.02

26.02




88

Закрепление навыков списывания и письма под диктовку.


1


27.02



72

89

Упражнение в чтении.

Упражнение в письме.

1


1

28.02

28.02



73

90

Сказки К. И. Чуковского.


Запись предложений под диктовку.

1


1

01.03

01.03



74

91

Рассказы для детей

Л. Н. Толстого.

Проверочная работа.

1


1

02.03

02.03




92

Запись предложений под диктовку.


1



05.03











































Ростовская область, Егорлыкский район, х.Мирный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луначарская средняя общеобразовательная школа №8


«Утверждаю»

Директор

МБОУ Луначарской СОШ №8

Приказ №______ от________

_______________Т.В.Орехова


Рабочая программа

по обучению грамоте


Уровень общего образования (класс) начальное общее образование, 1 класс

Количество часов 207 часов

Учитель Кладова Снежана Ивановна


Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; При­мерной программы по обучению; авторской программы предмета «Русский язык» /Автор -составитель М.С. Соловейчик (раздел «Обучение грамоте») - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2013./, рабочих тетрадей «Прописи» и учебника «Букварь» - 1класс Части 1,2 / М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2012/



2017 – 2018 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по обучению грамоте

Автор: Кладова Снежана Ивановна

Дата: 28.09.2017

Номер свидетельства: 430146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа интегрированного курса Обучение грамоте"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaiaproghrammaintieghrirovannoghokursaobuchieniieghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "271663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451728875"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа "Обучение грамоте и письму", 1 класс, УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_programma_obuchenie_gramote_i_pismu_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "558587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1601218695"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа обучения грамоте 1 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_obucheniia_gramote_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "546451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1586781054"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа. Обучение грамоте и чтению. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_proghramma_obuchieniie_ghramotie_i_chtieniiu_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "381593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484901601"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-obuchieniiu-ghramotie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "146518"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419185201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства