приказом по школе № 106 о/д от «30» августа 2016 г.
Составитель Лосева Н. Н.,
п. Туголесский Бор, 2016 г.
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа посёлка Туголесский Бор» Шатурского муниципального района Московской области, программы по литературному чтению Л.Ф. Климановой «Программы для общеобразовательных школ. Литературное чтение. 1-4 классы» («Просвещение», 2014 год), учебником «Литературное чтение. 2 класс». Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого («Просвещение», 2015 год).
Программа разработана на основе Федерального стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Литературное чтение» - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждать интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравствен-ному и эстетическому воспитанию.
Курс «Литературное чтение» (авт. Л.Ф. Климановой и др.) направлен на достижение следующих целей:
Программа направлена на реализацию основных задач образовательной области «Филология» средствами предмета «Литературное чтение».
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
Содержание рабочей программы по литературному чтению полностью соответствует содержанию авторской программы по предмету.
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Внеклассное чтение «Книги, прочитанные летом».
Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Старинные и современные книги Р. Сеф «Читателю».
Проект «О чём может рассказать школьная библиотеке».
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считали, небылицы, загадки, сказки.
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора»,
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество».
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К, Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, В. Берестова.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень».
А.С. Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов. Басни. Л. Н. Толстой. Басни. Рассказы. Весёлые стихи И. Токмаковой и Ю. Могутина.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели».
Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Научно-популярный текст И. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших».
Произведения из детских журналов. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов».
Проект «Мой любимый детский журнал».
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два мороза». С. Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
К. Чуковский. Сказки «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С. Михалкова, А. Барто. Юмористические рассказы Н. Носова.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели детям».
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна».
Проект «Газета «День Победы – 9 Мая».
Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Герои авторских стихотворений. Ритм стихотворения. Рассказы Г. Остера, В. Драгунского.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз».
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина, Ш. Перро. Сказки «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.Х. Андерсен. Сказка «Принцесса на горошине». Эни. Хогарт. Сказка «Мафин и паук».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран».
Проект « Подготовка к выставке книг «Мой любимый писатель-сказочник».
1. «О чём может рассказать школьная библиотека».
2. «Любимый детский журнал»
3. «Газета «День Победы – 9 Мая»».
4. «Подготовка к выставке книг «Мой любимый писатель-сказочник»».
Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение» во 2 классе полностью соответствует изложенным в авторской программе.
На изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ п. Туголесский Бор» в 2016/2017 учебном году отводится 136 часов в год (4 часа в неделю).
№ п/п | № урока по теме | Дата проведения урока | Тема урока | Основные формируемые понятия | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Оснащение урока | Контроль | Примечание |
План | Факт |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) |
1 | 1 | 02.09 | | Правила ОТ и ТБ в кабинете начальных классов. Знакомство с учебником | Содержание учебника, тип книги, (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова | | | |
Самое великое чудо на свете (4 ч) |
2 | 1 | 05.09 | | Любимые книги С. 4-5 Р. т. стр. 3, 7 | Выставка книг | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. | | | |
3 | 2 | 06.09 | | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» С. 6-7 Р. т. стр. 9-11 | Библиотека | | | |
4 | 3 | 07.09 | | Старинные и современные книги С. 8-9 | Старинные и современные книги | | | |
5 | 4 | 08.09 | | Р. Сеф «Читателю» С. 10-12 | Пословицы, поговорки | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Р. Сеф «Читателю» | | |
Устное народное творчество (15 ч) |
6 | 1 | 12.09 | | Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни С. 13-19 Р. т. стр. 12-15 | Устное народное творчество. Рифма | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Русские народные песни | | |
7 | 2 | 13.09 | | Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества С. 20-21 Р. т. стр. 15-16 | Потешки и прибаутки | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Потешки и прибаутки | | |
8 | 3 | 14.09 | | Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества С. 22-23 Р. т. стр. 16-19 | Считалки и небылицы. Ритм | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: читалки, небылиц | | |
9 | 4 | 15.09 | | Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. Загадки - малые жанры устного народного творчества С. 24-27 Р. т. стр. 20-21 | Пословицы и поговорки. Загадки | | | |
10 | 5 | 19.09 | | Русские народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» С. 28-31 Р. т. стр. 22-23 | Жанр: сказка | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | | |
11 | 6 | 20.09 | | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. С. 32-35 | Жанр: русская народная сказка | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | | |
12 | 7 | 21.09 | | Сказка «У страха глаза велики» С. 35-38 Р. т. стр. 24 | Жанры устного народного творчества | | | |
13 | 8 | 22.09 | | Сказка «Лиса и тетерев». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. С. 39-41 | Построение сказки Сказка о животных | | | |
14 | 9 | 26.09 | | Сказка «Лиса и журавль». Характеристика героев сказки С. 42- 44 Р. т. стр. 25 | Жанр: русская народная сказка (о животных) | | | |
15 | 10 | 27.09 | | Сказка «Каша из топора». Характеристика героев сказки С. 44-47 | Жанр: русская народная сказка (бытовая) | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Сказка «Каша из топора». | | |
16-17 | 11-12 | 28.09 29.09 | | Сказка «Гуси-лебеди». Характеристика героев сказки С. 48-53 Р. т. стр. 26 | Жанр: русская народная сказка (волшебная) | | | |
18 | 13 | 03.10 | | Викторина по сказкам С. 54-55 Р. т. стр. 27-28 | Викторина | | | |
19-20 | 14-15 | 04.10 05.10 | | Оценка достижений С. 56-64 Р. т. стр. 29 | | | | |
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) |
21 | 1 | 06.10 | | Осенние загадки. Образ осени в загадках. С. 66-67 Р. т. стр. 30-33 | Явления природы. Осень. Загадки | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; -сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности;-оценивать свой ответ; -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; -контролировать себя в процессе чтения. | | | |
22 | 2 | 10.10 | | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной». Настроение. Осенние картины природы С. 68 | Ф. Тютчев. Биография. Эпитеты | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной». | | |
23 | 3 | 11.10 | | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…». Средства художественной выразительности С. 69-70 | К. Бальмонт. Биография. Прием сравнения | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: К. Бальмонт «Поспевает брусника…», | | |
24 | 4 | 12.10 | | А.Фет «Ласточки пропали…». Средства художественной выразительности С. 71 | Настроение. Средства художественной выразительности. Сравнение. | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: А.Фет «Ласточки пропали…». | | |
25 | 5 | 13.10 | | Осенние листья. Лирические стихотворения С. 72-75 Р. т. стр. 33 | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: А. Толстой «Обсыпается весь наш бедный сад…», С Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Сухие листья…» | | |
26 | 6 | 17.10 | | В.Берестов «Хитрые грибы». Сравнение художественного и научно-популярного текста С. 76-77 | В. Берестов. Биография | | | |
27 | 7 | 18.10 | | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Сравнение лирического и прозаического текста С. 78-79 | М. Пришвин, И. Бунин Биография | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». | | |
28 | 8 | 19.10 | | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Проверь себя С. 80-82 Р. т. стр. 34 | Лирический и прозаический текст | | | |
Русские писатели (14 ч) |
29 | 1 | 20.10 | | А.С. Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» С. 84-87 Р. т. стр. 35 | Сказочные чудеса | Прогнозировать содержание раздела; -читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; -сравнивать авторские и народные произведения; -отличать басню от стихотворения и рассказа; -знать особенности басенного текста; -соотносить пословицы и смысл басенного текста; -характеризовать героев басни с опорой на текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); -придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования; -находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения; -составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке; -определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые; -объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте; -слушать звуки, переданные в лирическом тексте; -представлять картины природы; -воспринимать на слух художественные произведения; -соотносить пословицы и смысл прозаического текста; -пересказывать текст подробно, выборочно; -характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -выбирать книги по авторам и по темам; -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения; -участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | | |
30 | 2 | 24.11 | | Лирические стихотворения. А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя...»., «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...» С. 88-89 Р. т. стр. 35-36 | Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя...»., «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...» | | |
31-34 | 3-6 | 25.11 26.11 27.11 07.11 | | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев С. 90-101 Р. т. стр. 36-37 | Литературная и народная сказка. Картины моря в сказке. Характеристика героев | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | | |
35 | 7 | 08.11 | | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Нравственный смысл басни С. 104-105 Р. т. стр. 38-39 | Басня. Построение басни. Нравственный смысл басни | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | | |
36 | 8 | 09.11 | | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». Нравственный смысл басни С. 106-107 | Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | | |
37 | 9 | 10.11 | | Л. Толстой «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басен С. 108-111 | Л. Толстой, биография Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | | | |
38-39 | 10-11 | 14.11 15.11 | | Л. Толстой «Филипок». Характеристика героев С. 112-116 | Герои произведения | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Л. Толстой «Филипок». | | |
40 | 12 | 16.11 | | Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». Характеристика героев С. 116-119 Р. т. стр. 39-40 | Л. Толстой. Деление на части. Пересказ | | | |
41 | 13 | 17.11 | | Весёлые стихи. Разноцветные страницы. С. 120-121 | Юмор | | | |
42 | 14 | 21.11 | | Оценка достижений. «Проверь себя» С. 122-124 Р. т. стр. 41 | Контроль прочитанного. | | | |
О братьях наших меньших (12 ч) |
43 | 1 | 22.11 | | Н Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?». Нравственный смысл поступков С. 125-127 Р. т. стр. 42-43 | Нравственный смысл поступков | Прогнозировать содержание раздела; -планировать работу с произведением; -выбирать виды деятельности на уроке; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух прочитанное; -сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; -сравнивать сказки и рассказы о животных; -определять последовательность событий; -составлять план произведения; -пересказывать подробно по плану произведение; -видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях; -определять героев произведения, характеризовать их; -выражать своё собственное отношение к героям; -давать нравственную оценку поступкам героев; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике; -выбирать книги по темам и по авторам; -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения | | | |
44 | 2 | 23.11 | | Веселые стихи о животных. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…» С. 128-129 | Настроение стихотворения. Приемы сказочного текста в стихотворении | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…» | | |
45 | 3 | 24.11 | | Веселые стихи о животных. В. Берестов «Кошкин щенок» С. 130-131 | Настроение стихотворения. Герой стихотворения | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: В. Берестов «Кошкин щенок» | | |
46-47 | 4-5 | 28.11 29.11 | | Рассказы о животных. М. Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступков С. 132-135 Р. т. стр. 43-44 | Герои рассказа. Нравственный смысл поступков | | | |
48-49 | 6-7 | 30.11 01.12 | | Рассказы о животных. Е Чарушин «Страшный рассказ» С. 136-138 Р. т. стр. 45-46 | Герои рассказа. Характеристика героев рассказа | | | |
50 | 8 | 05.12 | | Рассказы о животных. Б. Житков «Храбрый утёнок» С. 139-141 Р. т. стр. 46-47 | Герои рассказа. Характеристика героев рассказа | | | |
51 | 9 | 06.12 | | Рассказы о животных. В. Бианки «Музыкант» С. 142-145 | Нравственный смысл поступков героев рассказа | | | |
52-53 | 10-11 | 07.12 08.12 | | Рассказы о животных. В. Бианки «Сова» С. 146-151 Р. т. стр. 48-49 | Герои рассказа. Характеристика героев рассказа | | | |
54 | 12 | 12.12 | | Оценка достижений. «Проверь себя» С. 152-156 Р. т. стр. 49-50 | Оценка планируемых достижений | | | |
Из детских журналов (9 ч) |
55 | 1 | 13.12 | | Игра в стихи. Д. Хармс «Игра» С. 157-164 Р. т. стр. 51 | Печатные издания для детей, рубрики. Игра в стихах | Прогнозировать содержание раздела; -планировать работу с произведением; -выбирать виды деятельности на уроке; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух прочитанное; -сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; -сравнивать сказки и рассказы о животных; -определять последовательность событий; -составлять план произведения; -пересказывать подробно по плану произведение; -видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях; -определять героев произведения, характеризовать их; -выражать своё собственное отношение к героям; -давать нравственную оценку поступкам героев; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике; -выбирать книги по темам и по авторам; -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Д. Хармс «Игра» | | |
56 | 2 | 14.12 | | Д. Хармс «Вы знаете?..». Ритм стихотворного текста С. 165-169 | Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Д. Хармс «Вы знаете?..» | | |
57 | 3 | 15.12 | | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». Выразительное чтение на основе ритма С. 170-173 | Ритм стихотворного текста | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». | | |
58 | 4 | 19.12 | | Д. Хармс «Что это было?» Заголовок С. 174 | Ритм стихотворного текста | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Д. Хармс «Что это было?» | | |
59 | 5 | 20.12 | | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Игра в стихи С. 175 | Ритм стихотворного текста | | | |
60 | 6 | 21.12 | | Ю. Владимиров «Чудаки». Подбор заголовка С. 176 | Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Ю. Владимиров «Чудаки». | | |
61 | 7 | 22.12 | | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». Ритм стихотворного текста С. 177-180, 182-183 Р. т. стр. 54 | Выразительное чтение на основе ритма | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». | | |
62 | 8 | 26.12 | | Проект «Мой любимый детский журнал» С. 181 Р. т. стр. 52-53 | Конспект. Раздел | | | |
63 | 9 | 27.12 | | Оценка достижений. «Проверь себя» С. 152-156 Р. т. стр. 49-50 | Оценка планируемых достижений | | | |
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) |
64 | 1 | 28.12 | | Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки С. 188-189 Р. т. стр. 55 | Соотнесение загадки с отгадкой | Прогнозировать содержание раздела; -рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника; -соотносить загадки и отгадки; -читать выразительно, отражая настроение стихотворения; -воспринимать на слух художественный текст; -соотносить пословицы с главной мыслью произведения; -сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; -рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения; -подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть; -понимать особенности были и сказочного текста; -сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; -использовать слова-антонимы для характеристики героев; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | | | |
65 | 2 | 29.12 | | Лирические стихотворения о первом снеге И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима С. 190-193 Р. т. стр. 56 | Настроение стихотворения. Авторское отношение к зиме | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К. Бальмонт «Светло-пушистая…» | | |
66 | 3 | 11.01 | | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою». Настроение стихотворения С. 194 | Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою». | | |
67 | 4 | 12.01 | | С. Есенин «Поёт зима – аукает…». Авторское отношение к зиме С. 195-196 | Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: С. Есенин «Поёт зима – аукает…». | | |
68 | 5 | 16.01 | | С. Есенин «Берёза». Настроение стихотворения С. 196-197 | Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: С. Есенин «Берёза». | | |
69 | 6 | 17.01 | | Русская народная сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения С. 198-202 | Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Русская народная сказка «Два Мороза». | | |
70 | 7 | 18.01 | | С. Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра С. 203-207 | Новогодняя быль. Особенности данного жанра | | | |
71 | 8 | 19.01 | | Веселые стихи о зиме. А. Барто «Дело было в январе» С. 208-209 Оценка достижений. «Проверь себя» С. 212 | История праздничной елки | | | |
72 | 9 | 23.01 | | Комплексная работа с текстом | Оценка планируемых достижений | | Комплексная работа с текстом | |
Писатели детям (17 ч) |
73 | 1 | 24.01 | | К. И. Чуковский. Писатели детям II часть учебника С. 3-5 Р. т. стр. 58 | Настроение стихотворения | Прогнозировать содержание раздела; -читать выразительно, отражая настроение стихотворения; -воспринимать на слух художественный текст; -определять смысл произведения; -соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; -объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; -определять особенности юмористического произведения; -характеризовать героя, используя слова-антонимы; -находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения; -рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; -выразительно читать юмористические эпизоды из произведения; -составлять план произведения; -пересказывать текст подробно на основе плана; -пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -читать тексты в паре; -организовывать взаимоконтроль; -оценивать своё чтение. | | | |
74 | 2 | 25.01 | | К. Чуковский. Сказка. «Путаница». Настроение стихотворения С. 6-10 | Рифма | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: К. Чуковский. Сказка. «Путаница». | | |
75 | 3 | 26.01 | | К. Чуковский. Сказка. «Радость». Настроение стихотворения С. 11-12 Р. т. стр. 59 | Прием звукозаписи как средство создания образа | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: К. Чуковский. Сказка. «Радость». | | |
76-77 | 4-5 | 30.01 31.01 | | К. Чуковский. Сказка. «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому С. 13-23 | Авторское отношение к изображаемому | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: К. Чуковский. Сказка. «Федорино горе». | | |
78 | 6 | 01.02 | | Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения С. 24-29 | Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: С. Маршака. «Кот и лодыри». | | |
79 | 7 | 02.02 | | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение С. 32-34 | Эпическое стихотворение | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: С. Михалков «Мой секрет» | | |
80 | 8 | 06.02 | | С. Михалков «Мой щенок». Герой стихотворения С. 35-37 Р. т. стр. 60-61 | Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: С. Михалков «Мой щенок». | | |
81 | 9 | 07.02 | | Стихи А. Барто. «Верёвочка». Настроение стихотворения С. 38-43 | Заголовок стихотворения | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: А. Барто. «Верёвочка». | | |
82 | 10 | 08.02 | | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». Настроение стихотворения С. 44-46 | Настроение стихотворения. Прием звукозаписи как средство создания образа | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | | |
83 | 11 | 09.02 | | А. Барто «Вовка -добрая душа». Настроение стихотворения С. 46-47 Р. т. стр. 61-62 | Настроение стихотворения. Прием звукозаписи как средство создания образа | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: А. Барто «Вовка- добрая душа». | | |
84 | 12 | 13.02 | | Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Затейники» С. 48-53 Р. т. стр. 62-63 | Юмористические рассказы. | | | |
85-86 | 13-14 | 14.02 15.02 | | Н. Носов «Живая шляпа». Герои юмористического рассказа С. 54-59 | Герой юмористических рассказов | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Н. Носов «Живая шляпа». | | |
87-88 | 15-16 | 16.02 20.02 | | Н. Носов «На горке». Герои юмористического рассказа С. 60-64 Р. т. стр. 64 | План юмористического рассказа | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Н. Носов «На горке». | | |
89 | 17 | 21.02 | | Обобщение по разделу «Писатели- детям» Оценка достижений. «Проверь себя» С. 66-70 Р. т. стр. 65 | Оценка планируемых достижений | | | |
Я и мои друзья (10 ч) |
90-91 | 1-2 | 22.02 27.02 | | Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина С. 71-78 Р. т. стр. 66-67 | Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления | Прогнозировать содержание раздела; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух художественное произведение; -определять последовательность событий в произведении; -придумывать продолжение рассказа; -соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей; -объяснять нравственный смысл рассказов; -объяснять и понимать поступки героев; -понимать авторское отношение к героям и их поступкам; -выразительно читать по ролям; -составлять план рассказа; -пересказывать по плану; -оценивать свой ответ в соответствии с образцом; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -составлять короткий рассказ на предложенную тему. | | | |
92 | 3 | 28.02 | | Рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти». Смысл названия рассказа С. 79-84 Р. т. стр. 68 | Смысл названия рассказа | | | |
93 | 4 | 01.03 | | Ю. Ермолаев «Два пирожных». Соотнесение названия рассказа с пословицей С. 85-86 | Соотнесение названия рассказа с пословицей | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Ю. Ермолаев «Два пирожных». | | |
94-95 | 5-6 | 02.03 06.03 | | В. Осеева «Волшебное слово». Соотнесение названия рассказа с пословицей С. 87-92 Р. т. стр. 69 | Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. Соотнесение названия рассказа с пословицей | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: В. Осеева «Волшебное слово». | | |
96 | 7 | 07.03 | | В. Осеева «Хорошее». Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке С. 93-95 | Составление плана рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей | | | |
97-98 | 8-9 | 09.03 13.03 | | В. Осеева «Почему?». Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке С. 96-103 | Соотнесение названия рассказа с пословицей | | | |
99 | 10 | 14.03 | | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Оценка достижений. «Проверь себя» С. 104-106 Р. т. стр. 70-71 | Контроль прочитанного. | | | |
Люблю природу русскую. Весна (10 ч) |
100 | 1 | 15.03 | | Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой С. 107-109 Р. т. стр. 72-74 | Сочинение весенних загадок | Прогнозировать содержание раздела; -читать стихотворения, загадки с выражением; -передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; -наблюдать за жизнью слова; -отгадывать загадки; -соотносить отгадки с загадками; -сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок; -представлять картины весенней природы; -находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя; -объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; -сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; -придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -контролировать и оценивать своё чтение; -оценивать свои достижения. | | | |
101 | 2 | 16.03 | | Лирические стихотворения Ф. Тютчева о весне. Настроение стихотворения С. 110-112 | Настроение стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и весны | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды…» | | |
102 | 3 | 20.03 | | Лирические стихотворения А. Плещеева о весне. Настроение стихотворения С. 112-113 | Настроение стихотворения. | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | | |
103 | 4 | 21.03 | | А. Блок «На лугу». Настроение стихотворения С. 114 | Слово как средство создания весенней картины природы | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: А. Блок «На лугу». | | |
104 | 5 | 22.03 | | С. Маршак «Снег теперь уже не тот…». Слово как средство создания весенней картины природы С. 115 | Слово как средство создания весенней картины природы | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: С. Маршак «Снег теперь уже не тот…». | | |
105 | 6 | 23.03 | | И. Бунин «Матери». Настроение стихотворения С.116 | Настроение стихотворения. | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: И. Бунин «Матери». | | |
106 | 7 | 03.04 | | А. Плещеев «В бурю». Прием создания контраста в создании картины зимы и весны С. 117-118 | Настроение стихотворения. | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: А. Плещеев «В бурю». | | |
107 | 8 | 04.04 | | Е. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Настроение стихотворения С. 119-121 | Настроение стихотворения. | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Е. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | | |
108 | 9 | 05.04 | | Наши проекты "Газета "День Победы - 9 Мая" | Проект | | | |
109 | 10 | 06.04 | | Оценка достижений. «Проверь себя». Разноцветные страницы | Контроль | | | |
И в шутку и всерьез (15 ч) |
110 | 1 | 10.04 | | Юмористические произведения. Прогнозирование содержания раздела С. 127-129 Р. т. стр. 76-77 | Прогнозирование содержания раздела | Прогнозировать содержание раздела; -планировать виды работ с текстом; -читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; -понимать особенности юмористического произведения; -анализировать заголовок произведения; -сравнивать героев произведения; -характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями; -восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; -пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них; -инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов; -пересказывать весёлые рассказы; -придумывать собственные весёлые истории; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
| | | |
111 | 2 | 11.04 | | Веселые стихи Б. Заходера «Товарищам детям», «Что красивей всего?». Ритм стихотворения С. 130-133 Р. т. стр. 77-78 | Анализ заголовка. Заголовок - "входная дверь" в текст | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». | | |
112 | 3 | 12.04 | | Б. Заходер. Песенка Винни-Пуха. Герой авторского стихотворения С. 136-138 | Герой авторского стихотворения | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Б. Заходер. Песенка Винни-Пуха. | | |
113-114 | 4-5 | 13.04 17.04 | | Э. Успенский «Чебурашка». Герой юмористических произведений С. 139-144 Р. т. стр. 78-81 | Герой юмористического рассказа | | | |
115 | 6 | 18.04 | | Э. Успенский «Если бы я был девчонкой…». Особое отношение к героям юмористических произведений С. 144-145 Р. т. стр. 81-82 | Ритм стихотворения | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Э. Успенский «Если бы я был девчонкой…». | | |
116 | 7 | 19.04 | | Веселые стихи Э. Успенского. Особое отношение к героям юмористических произведений С. 146-149 | Сравнение героев стихотворения | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Э. Успенский «Над нашей квартирой…», «Память» | | |
117 | 8 | 20.04 | | Веселые стихи В. Берестова. Герои юмористических произведений С. 150-152 Р. т. стр. 83 | Сравнение героев стихотворения | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | | |
118 | 9 | 24.04 | | Веселые стихи И. Токмаковой. Герои юмористических произведений С. 153-154 | Сравнение героев стихотворения | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: И. Токмаковаа «Плим». «В чудной стране» | | |
119-120 | 10-11 | 25.04 26.04 | | Г. Остер «Будем знакомы». Герои юмористических произведений С. 155-160 | Восстановление последовательности текста на основе вопросов | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Г. Остер «Будем знакомы». | | |
121-122 | 12-13 | 27.04 03.05 | | В. Драгунский «Тайное становится явным». Герои юмористических произведений С. 161-167 Р. т. стр. 84 | Составление плана. Пересказ | | | |
123 | 14 | 04.05 | | Разноцветные страницы | | | | |
124 | 15 | 08.05 | | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Оценка достижений. «Проверь себя» С. 168-170 Р. т. стр. 85-86 | Контроль прочитанного. | | | |
Литература зарубежных стран (12 ч) |
125 | 1 | 10.05 | | Литература зарубежных стран С. 171-173 Р. т. стр. 87 | Литература зарубежных стран | Прогнозировать содержание раздела; -выбирать книгу для самостоятельного чтения; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух художественное произведение; -сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия; -объяснять значение незнакомых слов; -определять героев произведений; -сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; -давать характеристику героев произведения; -придумывать окончание сказок;-сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; -составлять план сказки, определять последовательность событий; -пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке; -участвовать в проектной деятельности; -создавать свои собственные проекты; -инсценировать литературные сказки зарубежных писателей; -находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; -составлять списки книг для чтения летом (с учителем); -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления ошибок; -проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | | | |
126 | 2 | 11.05 | | Американские и английские народные песенки. Сравнение русских и зарубежных песенок С. 174-179 | Американские и английские народные песенки | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: «Бульдог по кличке Дог». Американская народная песенка. «Перчатки», «Храбрецы» английские народные песенки. | | |
127 | 3 | 15.05 | | Французские и немецкие народные песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети». Сравнение русских и зарубежных песенок С. 179-181 | Французские и немецкие народные песенки | Учебно-лабораторное оборудование: ПК. Аудиоприложение: Французские и немецкие народные песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети». | | |
128 | 4 | 16.05 | | Ш. Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев русских и зарубежных сказок С. 182-193 Р. т. стр. 88-89 | Творческий пересказ | | | |
129 | 5 | 17.05 | | Ш. Перро «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок С. 194-196 | Сценарий. Пьеса | | | |
130-131 | 6-7 | 18.05 22.05 | | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок С. 197-199 | Творческий пересказ | | | |
132 | 8 | 23.05 | | Э. Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказок с русской пословицей С. 200-208 Р. т. стр. 90 Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | Соотнесение смысла сказки с русской пословицей | | | |
133 | 9 | Презентация | | | |
134 | 10 | 24.05 | | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» С. 209 -211 Р. т. стр. 91 | Обобщение | | | |
135 | 11 | 25.05 | | Комплексная работа с текстом Обобщение по курсу. С. 212-213 Р. т. стр. 92-95 | Оценка планируемых достижений | | Комплексная работа с текстом | |
136 | 12 | Контроль прочитанного | | | |
- программа «Учебно-методический комплекс «Школа России», А. А. Плешаков, Просвещение 2014 г.
- «Литературное чтение» 2 класс, Л. Ф. Климанова, Просвещение 2015 г.,
- методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по литературному чтению» к УМК В. Г. Горецкого («Школа России») Москва ВАКО 2016 г.
- тетрадь для учащихся на печатной основе, Просвещение 2016 г.
1. Компактная гарнитура (наушник+микрофон).
2. Микроскоп цифровой.
3. Внешний портативный оптический SLIM привод Blue-Ray BD-1.
4. Нетбуки RoverBook NEO570 10.1.
5. Автоматизированное рабочее место педагога.
6. Современные образовательные технологии. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Начальная школа 4 брошуры+4 CD.
7. Модульная система экспертов PROLog. Начальная школа. Инструктивно-методические материалы для педагога. Базовый уровень.
8. Документ-камера. Микроскоп цифровой.
9. Ноутбуки Acer Travel Mate.
10. Интерактивная доска Interwrite DualBoard.
11. Проектор мультимедийный Epson TB-X02.
12. Цифровой аппарат Phaser.
13. Акустические колонки Genius SP-S350.
14. Сетевой фильтр-удлинитель Ippon BK252.
15. Коммутатор Dlinr 7 портов USB2.0.
16. Система контроля и мониторинга качества знаний.
17. Модульная система экспериментов на базе цифровых технологий Prolog. Начальная школа. Базовый уровень комплектации.
18. Программное обеспечение к модульной системы экспериментов PROLog с интегрированным набором лабораторных работ.
19. Модульная система экспериментов PROLog. Начальная школа. Инструктивные материалы для обучающихся.
20. Документ-камера Ken-a-vision 7880 Auto Focus Vi-sion Viewer
21. Транспортно-зарядная база ТЗБ-15.
22. Устройство беспроводной организации сети D-Link для SOHO
Зам.директора по УВР _____________М.В. Аникина
01.09.2016 г.