kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по системе Л.В.Занкова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

     Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса создана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.
  • Примерных программ по учебным предметам  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 – 5-е изд.,– М.:Просвещение, 2011.
  • Авторской программы Ю.В. Свиридовой. Сборник программ. Система Л. В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011, откорректированной в соответствии с учебным планом гимназии.
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ.
  • Учебного плана МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ на 2014-2015 учебный год.
  • Положения о структуре, технологии, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов.

Для реализации программного содержания используются учебники

Н.В.Нечаева «Азбука»- Самара. Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федорова», 2012.

Свиридова Ю.В. «Литературное чтение». Учебник для 1 класса в двух частях. – Самара: Издательство "Учебная литература", 2012.

Учебники включены в федеральный перечень на 2014-2015учебный год.

            Уровень программы – базовый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по системе Л.В.Занкова. »

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса создана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.

  • Примерных программ по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 – 5-е изд.,– М.:Просвещение, 2011.

  • Авторской программы Ю.В. Свиридовой. Сборник программ. Система Л. В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011, откорректированной в соответствии с учебным планом гимназии.

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ.

  • Учебного плана МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ на 2014-2015 учебный год.

  • Положения о структуре, технологии, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов.

Для реализации программного содержания используются учебники

Н.В.Нечаева «Азбука»- Самара. Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федорова», 2012.

Свиридова Ю.В. «Литературное чтение». Учебник для 1 класса в двух частях. – Самара: Издательство "Учебная литература", 2012.

Учебники включены в федеральный перечень на 2014-2015учебный год.

Уровень программы – базовый.

Курс литературного чтения делится на два периода:

  • Букварный (обучение грамоте) период.

  • Литературное чтение.

В период обучения грамоте основной единицей речи выступает слово. Вслушиваясь в смысл слова, устанавливая зависимость от звукового и буквенного состава, от смысла высказывания. Вся работа в этот период подчинена продуктивному обучению детей общеучебным умениям – чтению и письму.

В процессе обучения грамоте ребенок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбор языковых и внеязыковых средств. Программа рассчитана на успешную адаптацию каждого ребёнка новым условиям его жизнедеятельности, на организацию постепенного перехода от игровой деятельности к учебной посредством формирования универсальных учебных действий.

Обучение чтению строиться на аналитико-синтетическом звукобуквенном методе.

Порядок изучения букв:

Однозвучные гласные и сонорные согласные;

Парные согласные (по звонкости и глухости);

Двузвучные гласные;

Непарные согласные;

Мягкий и твёрдый знаки.

Такое постепенное усложнение учебного материала позволит детям самостоятельно открыть правила чтения.

В первом классе в период освоения предмета «Литературное чтение» главной целью становится вос­питание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потреб­ность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способ­ность к творческой деятельности.

Достижению этой цели способствует ор­ганизованное в процессе обучения осозна­ние обучающимися особенностей художествен­ного отражения мира в ходе слушания, чте­ния произведений и собственного литера­турного творчества.

В основе данного курса лежит единый методологический подход - изучение лите­ратуры как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специ­фики - художественной образности.

Задачи:

-расширение представлений первоклассников об окружающем мире и внутреннем мире чело­века, человеческих отношениях, духовно-нравственных и эстетических ценностях

- воспитание культуры восприятия ху­дожественной литературы разных видов и жанров

- обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению; осоз­нание значимости чтения для личного раз­вития; формирование потребности в систе­матическом чтении, в том числе для успеш­ности обучения по всем учебным предметам

- развитие речевых навыков первоклассников, связанных с процессами: восприятия (аудирование, чтение вслух и про себя), ин­терпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывания по поводу тек­ста), анализа и преобразования художествен­ных, научно-популярных и учебных текстов, собственного творчества (устное и письмен­ное высказывания на свободную тему).

На уроках литературного чтения в 1 клас­се продолжается работа по развитию на­выка чтения, начатая в букварный период. Обучающиеся приобщаются к работе с книгой, овладевают умением понимать содержание прочитанного и работать с текстами разного типа. Основное внимание уделяется форми­рованию у первоклассников интуитивного понимания специ­фики художественного образа на основе практического сравнения литературы худо­жественной и научной. На материале произ­ведений трех основных жанров (рассказ, сказка, стихотворение) учащиеся знакомят­ся с простейшими средствами выражения авторского отношения к изображаемому.

Место предмета в учебном плане. По базисному плану РФ и авторской программе на литературное чтение отводится 5 часов в неделю, всего 165 часов. Из них обучение грамоте – 105часов, литературное чтение – 60 часов.

В связи с введением национально - регионального компонента в РТ в учебном плане гимназии на 2013-2014 учебный год на изучение предмета «Литературное чтении» отводится 2 часа в неделю. Всего 66 часов. Из них обучение грамоте – 40 часов, литературное чтение – 26 часов. Уплотнена программа следующим образом (объединены произведения близкие по тематике):

Раздел

По плану РФ

(авторская программа)

По плану РТ

(рабочая программа)

1.Обучение грамоте

105 ч

39 ч

Добукварный период

5 ч

2 ч

Букварный период

100 ч

37 ч

Однозвучные гласные

14 ч

9 ч

Непарные звонкие согласные

16 ч

9 ч

Парные звонкие и глухие согласные

36 ч

11ч

Двузвучные гласные буквы

13 ч

3 ч

Ь – показатель мягкости согласного

8 ч

2 ч

Непарные глухие согласные

7 ч

2 ч

Разделительный Ъ и Ь

6 ч

2 ч

2.Литературное чтение

60 ч

26 ч

Книги – твои друзья

14 ч

7 ч

Путешествие в мир Литературы

13 ч

5 ч

Долина рассказов:

тайна за тайной

13 ч

5 ч

Сады поэзии:

из чего растут стихи

8 ч

4 ч

Сказочные дорожки:

твой путеводитель

7 ч

3 ч

Открытия в литературе и фантазия в науке.

5 ч

2 ч

итого

165 ч

66ч


Формы организации образовательного процесса: урок–игра, урок –путешествие, видеоурок, урок- экскурсия, урок –театрализация.

Форма контроля: итоговая комплексная работа


Содержание тем учебного курса

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение по­следовательности событий. Чтение вслух. Чтение про себя. Форми­рование навыков чтения. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру текстов). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Говорение (культура речевого общения). Письмо (культура письменной речи). Диалогическое общение: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Освоение норм речевого этикета.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Передача впечатлений из повседневной жизни в рассказе (описание). Устное сочинение как продолжение прочитанного про­изведения, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных и их сравнение. Определение целей созда­ния этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Умение работать с разными видами информации.

Библиографическая культура. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Первое знакомство с книгой. Название произведения (заголовок). Автор в литературном произведении (поэт, писатель). Определение примерного содержания книги по заглавию, автору и иллюстра­циям. Общее представление о стихотворной и прозаической речи. Начальные навыки ориентирования в книге по заглавию, оглавлению, иллюстрациям. Литература вокруг нас. Широкий мир книг и чтения. Книга учебная, художественная, справочная. Создание условий для выхода младших школьников за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотеки к работе на уроках.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Чтение и литература. Что такое литература. Бытовой текст (вывеска, этикетка, записка) и литература. Литература художественная и научная. Что делает писатель, а что ученый (сравнение на основе наблюдения за текстами в книге для чтения, в учебниках по математике и естествознанию, в словарях и энциклопедиях).

Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении в литературе. Практическое ознакомле­ние с рифмой. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои (главные дейст­вующие лица). Понятие о монологе и диа­логе в литературе.

Литература и устное народное творче­ство (фольклор). Устное народное творче­ство и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора в народном произведении. Устная передача, вариатив­ность текста, работа собирателей фолькло­ра, литературная обработка. Обзорное зна­комство с малыми фольклорными жанрами: колыбельная песня, потешка, прибаутка, по­басенка, небылица, считалка, загадка, по­словица, поговорка, скороговорка, частушка. Практическое назначение малых жанров фольклора, определяющее особенности их формы. Практическое освоение жанра за­гадки. Знакомство с жанром кумулятивной сказки (сказки-цепочки).

Жанр художественного произведения. Общее представление о жанрах: сказка, рас­сказ, стихотворение. Практическое различе­ние.

Рассказ. Герой или система героев (глав­ные и второстепенные персонажи). Сравни­тельный анализ героев. Сравнение позиции автора и его героя. Нахождение средств вы­ражения авторской оценки изображаемого. Смысл заглавия.

Стихотворение. Особенности поэтичес­кого взгляда на мир. Практическое озна­комление с ритмом и рифмой. Нахождение рифмующихся слов. Проговаривание ритма. Сочинение рифмовок. Подбор рифм, сочи­нение стихов по заданным рифмам.

Сказка. Постоянная композиция сказки. Традиционные герои русских народных ска­зок. Постоянные эпитеты для характеристи­ки героев, событий, природы. Виды сказок (о животных, волшебные, бытовые). Что де­лает сказкой сказку без волшебства. Вол­шебные предметы. Особенности чтения и рассказывания сказок. Сочинение сказок в соответствии с начальными представлени­ями о законах жанра.

Средства художественной выразитель­ности (способы выражения авторского отно­шения к изображаемому). Название произ­ведения. Система героев (главные дейст­вующие лица). Второстепенные персонажи. Характеристика героев. Портрет. Речь. По­нятие о монологе и диалоге в литературе. Сюжет. Наблюдение за развитием сюжета: завязка, кульминация, развязка событий.

Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текста. Первичные пред­ставления о сравнении как основополагаю­щем приеме. Практическое освоение понятий (без обязательного употребления терминов): эпитет, олицетворение, антитеза (противопо­ставление, контраст), повтор, звукопись.

Подбор синонимов, антонимов к словам из текста. Наблюдение за изменением смыс­ла высказывания. Использование в устной речи образных выражений из текста. Уме­ние самостоятельно подбирать точные срав­нения для характеристики предметов и яв­лений. Сочинение загадок.

Сюжет. Наблюдение за развитием сю­жета: завязка, кульминация, развязка. Эмо­циональное восприятие событий произведе­ния. Эмоциональная передача событий. Домысливание текста. Придумывание интерес­ной завязки, развязки.

Герой и его характер. Характеристика персонажей, оценка их поступков. Подбор слов-определений для характеристики геро­ев. Построение доказательного высказыва­ния. Применение выразительных средств при передаче своего отношения к персона­жам. Рассказывание от первого и третьего лица о литературном герое.

Эмоциональный тон произведения. Пони­мание общего характера произведения, его тональности. Сочинение противоположных по эмоциональному настрою частей текста.

Соответствие эмоционального отклика чи­тателя замыслу писателя (поэта). Эмоцио­нальная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть, при рассказе о нем.Определение общего характера произве­дения.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Чтение по ролям. Инсценирование про­изведения со свободным использованием текста. Игра в театр. Устное словесное ри­сование с опорой на картину, по иллюстра­ции к произведению или на основе личного опыта. Знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и ис­пользование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполне­нии действий).

Экскурсия в библиотеку.

Круг чтения произведений в 1классе

Малые жанры фольклора

Потешки, побасенки, считалки, скороговорки, поговорки, пословицы, загадки.

Русские народные сказки

«Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Три медведя», «Маша и медведь»,«Лиса и волк», «Кот и лиса», «Гуси_лебеди», «Зимовье зверей».

Зарубежные народные и авторские сказки

«Красная Шапочка», «Три поросенка», братья Гримм «Бременские музыканты».

Русские писатели и поэты

А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, А.К. Толстой, С. Есенин,К. Бальмонт, И. Бунин;

Л. Толстой «Азбука», «Косточка», «Лгун», «Отец и сыновья»,К. Ушинский «Утренние лучи», М. Горький «Воробьишко».

Современная русская и зарубежная литература

К. Чуковский «Стихи и сказки», С. Маршак, А. Барто, Д. Хармс,С. Михалков, Б. Заходер, В. Берестов, Ю. Мориц, Р. Сеф, Е. Серова, И. Пивоварова, В. Орлов, Н. Орлова, С. Пшеничных, Н. Ламм;Н. Рубцов, Л. Друскин;П. Неруда, японские трехстишия;Е. Чарушин «Волчишко», «Про Томку», Н. Сладков «Свиристели», М. Пришвин «Золотой луг», В. Панова «Сережа» (отрывок),

Н. Носов «Затейники», В. Драгунский «Друг детства», «Тайное становится явным», Ю. Коваль «Воробьиное озеро»;Э. Успенский «Про Веру и Анфису», Г. Остер «Задачи», Е. Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак» (отрывок);Дж. Родари «Приключения Чиполлино» (отрывок), А. Милн «Винни Пух и все-все-все» (отрывок), Д. Биссет «Под ковром».


Учебно – тематический план

Четверть

Всего часов

Комплексная итоговая работа

1

17

-

2

13

-

3

19

-

4

17

1

Итого

66

1


Планируемые результаты

Личностные результаты:

положительное отношение к уроку литературы;

эмоциональное восприятие поступков героев;

литературных произведений доступных жанров и форм;

доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций

чтения в семье;

основы для эмоционального переживания художественного текста;

основы для развития творческого воображения;

интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге;

положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;

интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;

осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых;

способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;

позитивная самооценка;

стремление к успешности в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД

ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

пользоваться словарными пояснениями учебника;

работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков;

выполнять логические действия (анализ, сравнение);

выбирать книгу в библиотеке;

уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;

работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД

воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

проявлять интерес к общению и групповой работе;

уважать мнение собеседников;

преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

следить за действиями др. участников в процессе коллективной деятельности;

входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Предметные результаты:

Сформировать у учащихся первоначальные представления о единстве и многообразии языкового единства и культурного пространства России;

Осознание учащимися того, что язык является основным средством общения людей;

Сформировать у учащихся позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, как показатель культуры человека;

Овладение учащимися первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;

Ориентирование учащимися в целях, задачах, средствах и условиях общения;

Овладение учащимися учебными действиями с языковыми единицами.

Учебно-методическое обеспечение

Н.В.Нечаева «Азбука»- Самара. Издательство «Учебная литераутра» : Издательский дом «Федорова», 2012.

Г.Н.Белова Обучение грамоте. Поурочные планы, Издательство «Учитель» Волгоград, 2012

В.В.Захарова Литературное чтение. 1-й класс: поурочные планы по учебнику В.Ю.Свиридовой 2011.

Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Свиридова В.Ю. Методические рекомен­дации к курсу «Литературное чтение». 1кл. - Самара: Издательский дом «Федо­ров»: Издательство «Учебная литература».

Специфическое сопровождение (обо­рудование):

иллюстрации к литературным произведе­ниям;

портреты писателей; репродукции произведений живописи;

Информационное обеспечение:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru

2. Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» (окружающий мир: задания, тесты, наглядные и занимательные материалы). – Режим доступа: www.vneuroka.ru

3. Официальный сайт «Занковский урок» – Режим доступа: http://www.zankov.ru

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

5. Учебные материалы в социальной сети работников образования. Режим доступа: www.km.ru/ed

6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsportal .ru





























Календарно – тематический план

п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты


план

факт


Обучение грамоте (39 ч)

Добукварный период (2 ч)

1.09



История обучения и речи. Знакомство с учебником. Условные обозначения. Иллюстрации. Обложка, форзацы, страницы. Речь устная и письменная. Разные языки народов мира и России. Схема предложения.

Развитие интереса к первому учебнику, к учебному материалу.

Формирование основ моральных норм.

Формировать умение ориентироваться в заданиях и на страницах учебника

Формировать умение читать и понимать знаки, схемы и символы

Осознание средств устной речи (слушание, говорение)

Ознакомиться

с понятиями «речь устная»;

«речь письменная»;

Осознавать

цели устного общения;

Выбирать

языковые средства общения в соответствии с целями;

4.09



В мире знаков. Звук и его письменный знак. Схема слова. Разведение понятий "слово" и "предмет". Техника безопасности на уроках литературы.

Букварный период (37 ч)

8.09


Знаки звуков - буквы. Звук [а], буква А, а. Звук [у], буква У,у. Чтение схем слов и предложений (пиктограмм). Сочетание слов по смыслу.

Осмысленное восприятие чужого высказывания (текста) на слух и зрительно (чтение) и созданию (устно) своего связанного высказывания.


Устанавливать причинно-следственные связи.


Формирование техники чтения

Формировать умение

ориентироваться в заданиях и на страницах учебника


Формировать умение читать и понимать знаки, схемы и символы


Овладеть

нормами речевого этикета;

орфоэпическими нормами;


Ориентироваться

в азбуке.


Осознавать

единство звукового состава слова и его значения;


Различать

гласные и согласные звуки

гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, парных и непарных, звонких и глухих, шипящих;


Выделять

слог, как минимальную произносительную единицу;


Определять

место ударения в слове;


Различать

букву и звук;


Читать

плавно, осознано с интонациями и паузами, в соответствии со знаками препинания слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов;

пиктограммы; схемы слов и предложений;


Выделять печатные и письменные элементы букв из ребусов;


Восстанавливать слова с пропущенными буквами;


Иметь представление о многозначных словах;

о синонимах и антонимах;


Классифицировать и объединять в группу

слова по определенному признаку;


Составлять предложения по рисунку; с опорой на схему;


Определять

сильную и слабую позицию гласных звуков в слове.







Приобретение опыта положительного отклика на чувства, поступки других людей, осознание себя, как гражданина России



Устанавливать причинно-следственные связи.



Формирование техники чтения



Формирование элементов историческо­го мышления;


Формирование наглядно-образных представле­ний о линейном движе­нии времени.


Герои произведения.


Смысл заглавия.


Срав­нение позиции автора и его героя.

Особенности поэтиче­ского взгляда на мир: поэт помогает обнару­жить красоту и смысл в обыденном.


Подбор слов-определе­ний для характеристики героев.


Восприятие и понима­ние эмоционально-нравственных пережи­ваний героев.


11.09


Звук [о], буква О, о. Звук [э], буква Э, э. Чтение пиктограмм. Одно слово - несколько значений.

15.09


Звуки [ы], [и], буквы Ы и И. Твердые и мягкие согласные звуки. Один предмет - несколько предметов Сравнение стихотворных форм по ритму.

18.09


Звуки [л], [л`], [м], [м`], буквы Л, л; М, м. Чтение слов.

22.09


Понятие "ударение". Ударные и безударные гласные.

25.09


Звуки [н], [н`], [р], [р`], буквы Н, н; Р, р. Понятие рода и числа. Твёрдые и мягкие согласные.

29.09


Ударные и безударные гласные. Распространение предложений.

2.10


Звук [и`], буква И, и. Чтение слов. Звуковой и звукобуквенный анализ. Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем. Сравнение предложений по содержанию и интонации

6.10


Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуки [б], [б`] и [в], [в`] и буквы Б, б; В, в.


9.10


Роль фонемы в образовании слов. Способы передачи сообщений.

13.10


Звуки [г], [г`] и буквы Г, г. Различение слово - слог. Единственное, множественное число названий предметов.

16.10


Звуки [д], [д`] и буквы Д, д . Продолжение рассказа по его началу. Многозначность слов.

20.10


Звук [ж], буквы Ж, ж. Роль фонемы в образовании слов. Звук [ж] - всегда твердый согласный звук. Движение как выразительное средство. Соотнесение ситуации и звуков, произносимых животными.

23.10


Звуки [з], [з`], буквы 3, з. Словообразование. Урок-путешествие.

27.10


Звуки [к], [к`], [п], [п`], буквы К, к; П, п. Единственное и множественное число названий предметов. Корень слова. Слабая и сильная позиция согласных фонем.

30.10


Старинные имена. Решение ребусов и кроссвордов. Понимание смысла предложения (предлоги, формы слов)

10.11


Члены семьи. Удивительное "-ка" - звуковой анализ слов. Урок-игра.Театрализация.

13.11


Звуки [с], [с`], [т], [т`] и буквы С, с; Т, т. Анализ, как бывает и как не бывает в природе, в предложении, в тексте.

17.11


Звуки [ф], [ф`], [ш], [ш], буквы Ф, ф; Ш, ш. Парные звонкие и глухие согласные. Выразительное чтение.

20.11


Значение предлогов. Перекодирование знаков

24.11


Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ.

27.11


Понимание смысла предложений. Отгадывание предмета по его описанию.

1.12


Звук [ж] - всегда твердый, звонкий парный согласный звук. Представление об однокоренных словах.

4.12


Звук [ш] - всегда твердый глухой парный согласный звук. Корень.

8.12


Чудеса русского языка. Значение фонемы, ударения в образовании слов.

11.12


Значение логического ударения, порядка слов в предложении. Понимание средств устного общения.

15.12


Двузвучные гласные буквы е, ё, ю, я. Одна буква - два звука. Буквы е, ё, ю, я - показатели мягкости согласных звуков.

18.12


Фразеологизмы. Твердые и мягкие согласные звуки.

22.12


Буквы я, ю. Роль фонемы в образовании слов.

25.12


Работа над выразительным чтением стихотворения. Многозначность слов. Что такое язык?

12.01


Узнавание предмета по его описанию. Мягкий знак - показатель мягкости. Работа со схемами слов.

15.01


Выразительное чтение. К. Чуковский "Путаница" и страшилки. Театрализация.

19.01


Звуки [х], [х`], [ц], буквы Х, х; Ц, ц. Наблюдение особенностей правописания це, цы, ци. Согласные звуки звонкие, глухие, мягкие, твердые.

22.01


Словообразование. Значение фонемы в образовании слов. Работа над смешиваемыми звуками [ц], [с], [т].

26.01


Звуки [ч`] [щ`] - всегда мягкие, глухие звуки. Буквы Ч ч, Щ щ.

29.01


Разделительные ъ и ь.

2.02


Чудеса русского языка. Экскурсия в библиотеку.

Литературное чтение (26 ч)

Книги – твои друзья (7 ч)

5.02


Что такое книга.

Книга в нашей жизни.

Аудирование стихотворений

С. Морозова и С. Маршака

Приобретение опыта положительного отклика на чувства, поступки других людей, осознание себя, как гражданина России

Формировать формы познавательной активности.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование техники чтения

Иметь представ­ление о:

тематическом многообра­зии литературы разных времён в

стихотворном и прозаическом произведении в литературе

Знать понятия:

Писатель, поэт, рифма, заголовок,

иллюстрация, персонаж,герой,

монолог,диалог,автор, название произ­ведения.

Начальные навыки ориентирования в книге по заглавию, страничке «Оглавление» и иллюстрации.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений.

Произведения устного народного творчества.

9.02


Кто в книгах живёт?

Герои, созданные фантазией и воображением писателя.

Чтение произведения вслух

Д. Биссета «Под ковром»

12.02


Особенности поэтического текста. Д. Хармс « Я проснусь»

24.02


К. Чуковский «Мойдодыр» Связь книги с разными сторонами жизни человека.История рождения книги. Лента времени.


26.02


Работа текстами произведений

В. Берестова « Я проснусь» и « Я купил билет в библиотеку» (авт. текст.)

5.03


Фантазия и воображение в фольклорных и авторских текстах.

Внеклассное чтение. Русская народная сказка «Сказка об Иване-богатыре».

6.03


Режим дня в жизни каждого и в поэзии. Чтение про себя и вслух стихотворения В. Лунина « Я видела чудо»

Путешествие в мир Литературы (5 ч)

10.03


Разница бытового чтения и художественной литературы.

Сравнительный анализ произведений Г. Остера «Я ползу» и др.

Приобретение опыта положительного отклика на чувства, поступки других людей,

осознание себя, как гражданина России

Понимать:

Смысл заглавия.

Сравнение позиции автора и его героя. Элементы сю­жета: завязка, кульмина­ция, развязка событий

Понятие о монологе и диалоге

Малые фольклорные жанры.

Формирование наглядно-образных представле­ний о линейном движе­нии времени.

Срав­нение позиции автора и его героя.

Особенности поэтиче­ского взгляда на мир: поэт помогает обнару­жить красоту и смысл в обыденном.

Подбор слов-определе­ний для характеристики героев.

Восприятие и понима­ние эмоционально-нравственных пережи­ваний героев.

Уметь определять персонажей (дейст­вующих лиц) и ге­роев (главных дей­ствующих лиц); находить рифмы.

12.03


Автор, герой, персонаж.

Малые жанры фольклора: загадка, скороговорка, считалка, пословица, поговорка. Внеклассное чтении. Русская народная сказка « Иван меньшой—разумом большой.

16.03


Образ ровесника в литературном произведении. Выразительное чтение стихотворений Б. Заходера

«Пошёл Серёжа в 1 класс» и

Г. Виеру «Сколько звёзд…»

19.03


Литературный герой его имя и характер. Просмотр мультфильма и выразительное чтение вслух отрывка из сказки А. Милна

«Винни Пух и все-все-все».,

Е. Чеповецкого «Непоседа, Мякиш и Нетак». Чтение стихотворения про себя С. Махотина «Плохая привычка»

2.04


Научное и художественное описание. Работа с текстами-описаниями.Н. Сладков «Свиристели». Аудирование стихотворения

М. Яснова «Радость»

Работа с лентой времени.

Долина рассказов: тайна за тайной (5 ч)

6.04


Жанр рассказа. Формирование первичных литературоведческих поня­тий «персонаж» и «главный герой рассказа».Аудирование и чтение рассказа Л. Толстого «Косточка».

Приобретение опыта положительного отклика на чувства, поступки других людей,

осознание себя, как гражданина России


Формировать формы познавательной активности.


Устанавливать причинно-следственные связи.


Формирование техники чтения


Знать наизусть 4-5 стихотворений раз­ных авторов.


Иметь представ­ление об отличии поэтического тек­ста от прозаическо­го

Применение вырази­тельных средств при передаче своего отно­шения к героям.

Обзорное знакомство с малыми фольклорными жанрами.

Сравнение позиции автора и его героя.

Постоянные эпитеты для характеристики ге­роев, событий, природы.

Традиционные герои русских сказок.

Особен­ности чтения и расска­зывания сказок.

Различение двух видов сказок.

9.04


Понятие о сюжете рассказа. Формирование понятий «завязка», «кульминация», «развязка». Автор и его герои в произведениях Г. Остера «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета», Е. Чарушина «Томка испугался»

13.04


Описание в поэзии и прозе на примере произведений Н. Ламма «Червяк» и

Н. Рубцова «Воробей», аудирование рассказа М. Горького «Воробьишко»

Ю. Коваля «Воробьиное озеро»,В. Лунина « Стёклышко», И. Пивоваровой « Секретики»

16.04


Итоговая комплексная работа

20.04


Поэзия ,как особый взгляд на мир. Стихотворная речь разных авторов. Декламирование стихотворений А.Барто,

Выразительное чтение стихотворений В.Орлова,В. Берестова, Л. Фадеевой.

Лента времени.

Сады поэзии: из чего растут стихи(4ч)

21.04


Определение эмоционального настроя стихотворения. Поэтические сюрпризы в

стихотворениях И.Пивоваровой «Тайна», Л.Друсскина « Беру я в руки осторожно…»

Приобретение опыта положительного отклика на чувства, поступки других людей,


осознание себя, как гражданина России


Формировать формы познавательной активности.


Устанавливать причинно-следственные связи.


Формирование техники чтения


Сочинение сказок в со­ответствии

ЗНАТЬ

Волшебные предметы


Общее представление о жанрах литературы.


Построение доказатель­ного высказывания.


Применение выразитель­ных средств при переда­че своего отношения к персонажам

23.04


Выявление характера литературного героя.

В.Драгунский «Друг детства». Чтение стихотворений М. Яснова

«Горести-печалести», А. Барто «Думают ли зери», Б.Заходера «Я, на всё махнув рукой…», Е.Серова «Надо к пятнице Егорке..» В. Инбер «Оттепель,оттпель…»,

Н. Орловой «Дерево-жираф»,

Л. Друсскина «Там ива, опираясь на костыль…»

27.04


Приём олицетворения в автор.ской сказке Дж. Родари «Приключения Чипполино». Чтение и анализ стихотворений А. Пушкина «Унылая пора!…» и

К. Бальмонта «Осень»

30.04


Приём сравнения в загадках

Е. Серовой и Р.Сефа Трудности существования на примере отрывка из произведения В.Пановой «Кто такой Серёжа…»

Сказочные дорожки: твой путеводитель ( 3 ч )

7.05


Слушаем и рассказываем сказки о животных «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот и лиса» и др.Обобщение читательского опыта. Организация выставки книг. Экскурсия в библиотеку.

Приобретение опыта положительного отклика на чувства, поступки других людей,

осознание себя, как гражданина России





Формировать формы познавательной активности.


Устанавливать причинно-следственные связи.


Формирование навыка чтения


Различение жанров про­изведений: сказка, рас­сказ, стихотворение.


11.05


Особенности авторских и народных литературных произведений.

Сказки разных народов. аудирование сказки Ш. Перро « Красная шапочка». Чтение по ролям русской народной сказки «Гуси-лебеди»

14.05


Авторские стихи и народные частушки. Сравнение авторского и народного текста.

Стихотворение и частушка.

Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова и исполнение частушек.

Открытия в литературе и фантазия в науке. (2 ч)

18.05


Характер героя поэзии и в фольклоре.

Сравнение произведений

В. Берестова «Заяц-барабанщик» и Н.Ламма «Заячья любовь». Внеклассное чтение Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»

Осознание средств устной речи (слушание, говорение)


Осмысленное восприятие чужого высказывания (текста) на слух и зрительно (чтение) и созданию (устно) своего связанного высказывания.


Общение в соответствии с общепринятыми нормами согласно ситуации


Первичные представле­ния о сравнении.


Обнаружение особых приемов выразительно­сти в процессе анализа текстов.


Умение самостоятельно подбирать точные срав­нения для характери­стики предметов и явле­ний.


21.05


Научно-популярная литература.

Чтение произведений

К. Ушинского « Утренние лучи»,С. Пшеничных «Рассветает», «Прощает», Дж.Родари «Откуда берутся день и ночь?»,

В. Берестова «Ботаника»,

Н. Ламма « Репейник.»

25.05


Поэзия в рассказе и стихотворениях.

Чтение произведений

М. Пришвина «Золотой луг»,

В. Торчинского « Непослушный одуванчик», А.Пушкина«Цветок»,

А.К. Толстого « Колокольчики мои…» Рассуждение по произведениям В. Берестова «Весенняя сказка», С. Пшеничных «И летом и зимою», П.Неруда «Книга вопросов» Л. Толстого.


Приложение

График проведения контрольных работ


№ п/п

Дата

Тема


план

факт


1.



Итоговая комплексная работа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по системе Л.В.Занкова.

Автор: Латыпова Ляйсан Раисовна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209801


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства