Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ("Школа России")
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ("Школа России")
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение» и в соответствии с требованиями ФГОС II поколения начального общего образования. Рабочая программа позволяет получить представление о целях и содержании обучения по литературному чтению во 2 классе в рамках обучения по учебникам, выпускаемым издательством «Просвещение».
Рабочая программа рассчитана на 170 часов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ("Школа России")»
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение» и в соответствии с требованиями ФГОС II поколения начального общего образования. Рабочая программа позволяет получить представление о целях и содержании обучения по литературному чтению во 2 классе в рамках обучения по учебникам, выпускаемым издательством «Просвещение».
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, из расчета 5 часов в неделю (34 учебных недели).
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. 2 класс. Часть 1, 2.
Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучение литературному чтению строится на основе понимания того, что литература - это явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознании значимости чтения для личного развития; формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировании потребности в систематическом чтении.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета
Вводный урок (1ч)
Самое великое чудо на свете (5 ч)
Р. Сеф. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.
Устное народное творчество (19 ч)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считал ки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и пого ворки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и жу равль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень (14 ч)
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели (19 ч)
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших (17 ч)
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов (10 ч)
Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима (12 ч)
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».
Писатели – детям (20 ч)
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья (12 ч)
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».
Люблю природу русскую. Весна (11 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А. Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С. Маршака, Е Благининой, Э. Мошковской.
И в шутку и всерьез (16 ч)
Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» Г. Остер. «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран (14 ч)
Американская и английская народные песенки; Э. Хогарт «Мафин и паук»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».
Календарно-тематическое планирование
№п/п
Раздел. Тема урока
Вид учебной деятельности обучающихся
Кол час.
Дата
план Факт
Примечание
Вводный урок. (1ч)
Знакомство с учебником по литературному чтению.
Ориентироваться в учебнике.
Находить нужную главу в содержании учебника.
Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.
Предполагать на основе названия содержание главы.
Находить в словаре непонятные слова.
1
Самое великое чудо на свете. (5 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозиро-вание содержания раздела.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.
Составлять список прочитанных книг.
Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным.
Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.
Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.
Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия.
1
Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.
1
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»
1
Старинные и современные книги.
1
Книги. Высказывание о книгах Л. Ушин-ского, М. Горького, Л. Толстого. Напутствие читателю Р. Сефа.
1
Устное народное творчество. (19 ч)
7
Устное народное творчество. Прогно-зирование содержания раздела.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.
Объяснять смысл пословиц.
Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.
Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.
Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества .Анализировать загадки.
Соотносить загадки и отгадки.
Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
1
8
Русские народные песни.
1
9
Русские народные потешки и прибаутки.
1
10
Скороговорки, считалки, небылицы.
1
11
Загадки.
1
12
Пословицы, поговорки.
1
13
Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»
1
14
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
1
15
Сказка «У страха глаза велики»
1
16
Сказка «Лиса и тетерев»
1
17
Сказка «Лиса и журавль»
1
18
Сказка «Каша из топора»
1
19
Сказка «Гуси – лебеди»
1
20
Сказка «Гуси – лебеди». Жанровые особенности сказки
1
21
Сказка «Гуси – лебеди». Составление плана сказки
1
22
Викторина по сказкам
23
Собиратели сказок
1
24
Обобщение по разделу «Устное народное творчество»
1
25
Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество»
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
1
Люблю природу русскую. Осень. (14ч)
26
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова-ние содержания раздела.
Прогнозировать содержание раздела.
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст.
Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.
Представлять картины осенней природы.
Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
1
27
Осенние загадки. Образ осени в загадках.
28
Ф.Тютчев «Есть в осени первоначаль-ной…»
1
29
К.Бальмонт «Поспе-вает брусника…»
1
30
А.Плещеев «Осень наступила…»
1
31
А.Фет «Ласточки пропали…»
1
32
«Осенние листья» - тема для поэтов.
1
33
В.Берестов «Хитрые грибы»
1
34
М. Пришвин «Осеннее утро»
1
35
И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»
1
36
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»
1
37
Конкурс стихотво-рений «Есть в осени первоначальной…»
1
38
Проект «Есть в осени первоначальной…»
1
39
Проверочная работа по разделу «Люблю приро-ду русскую. Осень»
1
Русские писатели – 19 ч.
40
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Прогнозировать содержание раздела.
Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста.
Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.
Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.
1
41
А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»
1
42
А. Пушкин. «Вот север тучи нагоняя»
1
43
А. Пушкин.«Зима!Крес-тьянин, торжествуя»
1
44
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
1
45
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев.
1
46
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление плана
1
47
Вн.чт. Сказки А.С.Пушкина
1
48
Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»
1
49
И. Крылов «Лебедь, рак и щука»
1
50
И. Крылов «Стрекоза и муравей»
1
51
Л. Толстой «Старый дед и внучек»
1
52
Л. Толстой «Филипок»
1
53
Л. Толстой «Филипок»
1
54
Л. Толстой «Котёнок»
1
55
Л. Толстой «Правда всего дороже»
1
56
Весёлые стихи.
1
57
Обобщение по разделу «Русские писатели»
1
58
Проверочная работа по разделу «Русские писатели»
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
1
О братьях наших меньших (17 ч)
59
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Воспринимать на слух прочитанное.
Сравнивать художественный и
научно-познавательный тексты.
Определять последовательность событий.
Составлять план.
Пересказывать подробно по плану произведение.
Видеть красоту природы, изображённую в
Художественных произведениях.
Определять героев произведения; характеризовать их.
Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.
Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Выбирать книги по темам и по авторам.
Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.
1
60
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…»
1
61
В. Берестов «Кошкин щенок»
1
62
Домашние животные
1
63
М. Пришвин «Ребята и утята»
1
64
М. Пришвин «Ребята и утята»
1
65
Вн.чт. Рассказы М.Пришвина
1
66
Е. Чарушин «Страшный рассказ»
1
67
Е. Чарушин «Страшный рассказ»
1
68
Вн.чт. Рассказы Е. Чарушина
1
69
Б. Житков «Храбрый утёнок»
1
70
В. Бианки «Музыкант»
1
71
В. Бианки «Сова»
1
72
Вн.чт. Рассказы
В. Бианки
73
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
1
74
Проверочная работа по разделу «О братьях наших меньших»
1
Из детских журналов. (10 ч).
75
Знакомство с названием раздела. Прогнозиро-вание содержания раздела.
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале.
Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.
Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения.
1
76
Д. Хармс «Игра»
1
77
Д. Хармс «Вы знаете?»
1
78
Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»
1
79
Д. Хармс «Что это было?»
1
80
Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»
1
81
Ю. Владимиров «Чудаки»
1
82
А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»
1
1
83
Вн/чт. Мои детские журналы
1
84
Обобщение по разделу «Из детских журналов»
1
85
Проверочная работа по разделу «Из детских журналов»
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
1
Люблю природу русскую. Зима. ( 12 ч)
86
Знакомство с названием раздела. Прогнозиро-вание содержания раздела.
Прогнозировать содержание раздела.
Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки.
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.
Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.
Понимать особенности были и сказочного текста.
Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
1
87
Стихи о первом снеге.
1
88
Ф. Тютчев «Чародей-кою Зимою…»
1
89
С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»
1
90
Сказка «Два Мороза»
1
91
Сказка «Два Мороза»
92
С. Михалков «Новогодняя быль»
1
93
А. Барто «Дело было в январе…»
1
94
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
1
95
Игра «Поле чудес»
1
96
Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
1
97
Проект «Поёт зима – аукает…»
Составлять рекомендательный список по теме. Участвовать в коллективном проекте.
1
Писатели – детям. ( 20 ч)
98
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.
Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Определять особенности юмористического произведения;
характеризовать героя, используя слова-антонимы.
Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.
Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.
Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана
Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.
1
99
К. Чуковский «Путаница»
1
100
К. Чуковский «Радость»
1
101
К. Чуковский «Федорино горе»
1
102
К. Чуковский «Федорино горе»
1
103
С. Маршак «Кот и лодыри»
1
104
С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
1
105
С. Михалков «Мой щенок»
1
106
А. Барто «Верёвочка»
1
107
А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»
1
108
А. Барто «Вовка – добрая душа»
1
109
Вн/чт. Веселые детские стихи о детях
1
110
Н. Носов «Затейники»
1
111
Н. Носов «Живая шляпа»
1
112
Н. Носов «Живая шляпа»
1
113
Н. Носов «На горке»
1
114
Н. Носов «На горке»
1
115
Вн/чт. Рассказы Н.Н.Носова
1
116
Обобщение по разделу «Писатели – детям»
1
117
Проверочная работа по разделу «Писатели – детям»
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
1
Я и мои друзья. (12 ч)
118
Знакомство с названием раздела. Прогнозиро-вание содержания раздела.
Прогнозировать содержание раздела.
Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;
увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Определять последовательность событий в произведении.
Придумывать продолжение рассказа.
Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.
Объяснять нравственный смысл рассказов.
Объяснять и понимать поступки героев.
Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.
Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образом .Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Составлять короткий рассказ на предложенную тему.
1
119
Стихи о дружбе и обидах.
1
120
Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
1
121
Ю. Ермолаев «Два пирожных»
1
122
В. Осеева «Волшебное слово»
1
123
В. Осеева «Волшебное слово»
1
124
В. Осеева «Хорошее»
1
125
В. Осеева «Почему?»
1
126
В. Осеева «Почему?»
1
127
Вн/чт. Рассказы В.Осеевой о детях.
1
128
Обобщение по разделу «Я и мои друзья»
1
129
Проверочная работа по разделу «Я и мои друзья»
1
«Люблю природу русскую. Весна» - 11 ч
130
Стихи Ф.Тютчева о весне.
Прогнозировать содержание раздела.
Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.
Представлять картины весенней природы.
Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
1
131
Стихи А.Плещеева о весне.
1
132
А.Блок «На лугу».
1
133
С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»
1
134
И. Бунин «Матери»
1
135
А.Плещеев «В бурю»
1
136
Е.Благинина «Посидим в тишине»
1
137
Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»
1
138
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»
1
139
Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Весна»
Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.
1
140
Проект «Весна! Весна! Весенние деньки!»
Составлять рекомендательный список по теме. Участвовать в коллективном проекте. Оформлять проект.
1
И в шутку и всерьёз. (16 ч)
141
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать виды работы с текстом.
Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.
Понимать особенности юмористического произведения.
Анализировать заголовок произведения.
Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.
Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.
Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.
Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.
Пересказывать весёлые рассказы.
Придумывать собственные весёлые истории.
Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
1
142
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»
1
143
Б. Заходер «Что красивее всего?»
1
144
Б. Заходер Песенки Винни – Пуха.
1
145
Б. Заходер Песенки Винни – Пуха.
1
146
Э. Успенский «Чебурашка»
1
147
Э. Успенский «Чебурашка»
1
148
Стихи Э. Успенского
1
149
Стихи В. Берестова
1
150
Стихи И. Токмаковой
1
151
Г. Остер «Будем знакомы»
1
152
Г. Остер «Будем знакомы»
1
153
В. Драгунский «Тайное становится явным»
1
154
В. Драгунский «Тайное становится явным»
1
155
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»
1
156
Проверочная работа по разделу «И в шутку и всерьёз»
1
Литература зарубежных стран. (14ч)
157
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Прогнозировать содержание раздела.
Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.
Объяснять значение незнакомых слов.
Определять героев произведений.
Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.
Составлять план сказки, определять последовательность событий.
Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности.
Создавать свои собственные проекты.
Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.
Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).
Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.
1
158
Американская и английская народные песенки.
1
159
Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»
1
160
Ш. Перро «Кот в сапогах»
1
161
Ш. Перро «Кот в сапогах»
1
162
Ш. Перро «Красная Шапочка»
1
163
Вн\чт. Сказки Ш.Перро и Г.Х.Андерсена
1
164
Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
1
165
Э. Хогарт «Мафин и паук»
1
166
Э. Хогарт «Мафин и паук»
1
167
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»