Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чувашскому языку 4 класс Г.В. Абрамова»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шемуршинская средняя общеобразовательная школа»
Шемуршинского района Чувашской Республики
Рассмотрено
на заседании школьного
методического объединения
Руководитель ШМО
______________Л.А. Семенова
« » __2016 года
Протокол № 1
Утверждено
Приказ № от « » ___________ 2016г.
Директор МБОУ «Шемуршинская СОШ»
________________________В.В.Хорькова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чувашскому языку и литературному чтению
4 класс
Автор программы
учитель чувашского языка
Яковлева Алина Семеновна
с. Шемурша
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чувашскому языку для 4 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной Программы по чувашскому языку для начальной школы с русским языком обучения, 2014 (Составители: Абрамова Г.В., Чернова Н.Н., Игнатьева В.И. Лисицына В.В., Разумова С.А.), авторской программы чувашского языка к УМК Г.В. Абрамовой для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2014 (Составители: Абрамова Г.В., Разумова С.А., Голанцева Р.А.), в соответствии с учебным планом МБОУ «Шемуршинская СОШ» на 2016-2017 учебный год.
Данная программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект:
Абрамова, Г.В., Голанцева, Р.А.Программа по чувашскому языку для 1-4 классов. – Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2008. – 107с.
Абрамова, Г.В. Чăваш чĕлхи. Учебное пособие для 4 класса русскоязычной школы / Г.В.Абрамова. – Чебоксары: Чув.кн.изд-во, 2011.
Абрамова, Г.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Чăваш чĕлхи». 4 класс. Часть I / Г.В.Абрамова. – Чебоксары: Чув.кн. изд-во, 2014. – 48 c.
Абрамова, Г.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Чăваш чĕлхи». 4 класс. Часть II / Г.В.Абрамова. – Чебоксары: Чув.кн. изд-во, 2014. – 48 c.
Абрамова, Г.В.Методические указания к учебнику чувашского языка для 4 класса русской школы: Книга для учителя / Г.В.Абрамова. – Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2010. – 159 с.
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю. Итого 105 часов в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В области личностных универсальных учебных действий ученик научится:
– осознавать себя гражданином многонационального Российского государства;
– проявлять интерес к культуре чувашского народа и других народов;
– положительно относиться к урокам чувашского языка;
– осознавать свою этническую принадлежность;
– уважительно относиться к нормам чувашского этикета и традициям чувашского народа;
– соблюдать моральные нормы поведения в обществе;
– анализировать собственные и поступки одноклассников;
– проявлять интерес к учебному материалу;
Ученик получит возможность научиться:
– понимать значение чувашского языка в жизни Чувашской Республики, чувашского народа и в своей жизни;
– проявлять устойчивый интерес к культуре чувашского народа и других народов;
– устойчиво следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознанно понимать чувства других людей и сопереживать им;
– проявлять учебно-воспитательный интерес к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– адекватно понимать причины успешности и неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
В области познавательных универсальных учебных действий ученик научится:
– осуществлять поиск нужной информации в учебнике (находить нужный текст, нужные упражнения и задания);
– понимать знаки, символы, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
– работать с таблицами, правилами, схемами, иллюстрациями для решения учебных задач;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
– строить небольшие сообщения в устной форме;
– ориентироваться в двуязычном словаре (находить слово в словаре по алфавиту, определить значение слова);
– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
– выделять существенные и несущественные признаки изучаемого объекта.
Ученик получит возможность научиться:
– осознанно строить сообщения в устной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– сравнивать и классифицировать самостоятельно изученные объекты по выделенным критериям;
– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
В области коммуникативных универсальных учебных действийученик научится:
– принимать участие в парной и групповой форме работы;
– использовать в общении правила вежливости;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– учитывать другое мнение и позицию;
– контролировать действия партнера;
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами чувашского языка;
Ученик получит возможность научиться:
– принимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач.
В области регулятивных универсальных учебных действийученик научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
– выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
Ученик получит возможность научиться:
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками;
– находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Предметные результаты
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
Говорение
Ученик научится:
– вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос (вопрос – ответ) и диалог-побуждению к действию, соблюдая нормы речевого этикета;
– составлять монологические высказывания на темы, предусмотренные программой (рассказывать о себе, семье, друге, школе, и т.д.);
– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
– описывать человека, животное, предмет, картинку;
Ученик получит возможность научиться:
– участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
– составлять краткую характеристику персонажа;
– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении, вербально и невербально реагировать на услышанное;
– воспринимать на слух аудиотекст и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на изученном языковом материале;
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
– соотносить графический образ чувашского слова с его звуковым;
– читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования;
– читать про себя и понимать содержание небольших текстов, построенных на знакомом языковом материале, содержащих некоторые новые слова;
– читать про себя и находить в тексте нужную информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письменная речь
Выпускник научится:
– владеть техникой письма;
– выписывать из текста слова, словосочетания, предложения;
Выпускник получит возможность научиться:
– в письменной форме отвечать на вопросы к тексту;
– составлять текст в письменной форме по плану/ ключевым словам;
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия
Выпускник научится:
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы чувашского алфавита;
– знать последовательность букв в алфавите, пользоваться чувашским алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
– различать понятиябуква и звук;
– отличать буквы от знаков транскрипции;
– списывать текст;
– применять основные правила чтения, читать и писать изученные слова чувашского языка;
Выпускник получит возможность научиться:
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
– уточнять написание слова по словарю;
– осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов по предложенному в учебнике алгоритму;
– оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слов;
– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах разделительными ь и ъ;
– использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами.
Орфография
Выпускник научится:
– применять правила правописания (в объеме содержания курса);
– определять написание слов по словарю учебника или орфографическому словарю;
– безошибочно списывать небольшие тексты;
Выпускник получит возможность научиться:
– осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
– подбирать примеры с определенной орфограммой;
– при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Пунктуация
Выпускник научится:
– применять изученные правила пунктуации;
– находить и исправлять пунктуационные ошибки в собственном и предложенном тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
– осознавать место возможного возникновения пунктуационной ошибки;
– при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Морфемика (состав слова) и словообразование
Выпускник научится:
– выделятьв словах корень и аффикс;
– сравнивать слова, связанные отношениями производности;
– объяснять, какое слово от какого образовано;
– находить словообразовательный аффикс;
– различать грамматические формы одного и того же слова.
Выпускник получит возможность научиться:
– разбирать по составу слова;
– оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки чувашского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
– характеризовать звуки чувашского языка (гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие; согласные звонкие и глухие);
– находить в тексте слова с заданным звуком;
– устанавливатьколичество и последовательность звуков в слове;
– различать на слух ударные и безударные гласные;
– сравнивать звуки чувашского и русского языков;
– соблюдать правильное ударение в изолированном слове;
– членить слова на слоги, определятьв слове количество слогов;
– различать коммуникативные типы предложений по эмоциональной окраске и интонации;
– проводить звукобуквенный разбор слова самостоятельно;
– соблюдать интонацию перечисления;
– находить при сомнении в правильности постановки ударения самостоятельно по словарю учебника, либо обращаться за помощью к учителю;
–правильно интонировать вопросительные предложения, предложения с частицами, междометиями, вводными словами, прямой речью, сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами (в простейших случаях);
– выразительно читать поэтические и прозаические тексты.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
– узнавать в письменном и устном тексте изученные слова и словосочетания;
– употреблятьв речи слова с учетом их лексической сочетаемости;
– использовать в речи этикетное клише;
– классифицировать слова по тематическому принципу;
– определять значение слова по словарю;
– находить в тексте синонимы и антонимы;
– оперировать в процессе общения активной лексикой;
– использовать двуязычные словари для определения значений слов;
– переводить изученные слова с русского на чувашский язык.
Выпускник получит возможность научиться:
– оценивать уместность использования слов тексте;
– определятьзначение слова по тексту;
– подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
– подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования;
– выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Выпускник научится:
– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные в единственном и во множественном числе; глаголы в настоящем и прошедшем времени; личные, указательные, вопросительные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные и порядковые (до 100) числительные; наиболее употребительные наречия времени и степени, послелоги, союзы, частицы, междометия;
– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кам? камсем? мĕн? мĕнсем?;
– употреблятьприлагательные при описании людей, животных, предметов.
Выпускник получит возможность научиться:
– определять вопросы существительных;
– определять число, время, лицо, вопросы глаголов;
– определять вопрос прилагательных;
– изменять существительные и глаголы по вопросам;
– выражать принадлежность с помощью аффиксов -у(ӱ), ӗ(-и);
– оперировать в речи лично-возвратными местоимениями;
– образовывать прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы, послелоги, союзы).
Синтаксис
Выпускник научится:
– различать слово, словосочетание, предложение;
– распознавать и употреблять в речи предложения по цели высказывания и интонации: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные;
– находить главные члены предложения (подлежащего и сказуемого) по вопросам;
– находить в тексте предложения с однородными членами;
Выпускник получит возможность научиться:
– устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;
– узнавать сложносочиненные предложения (без использования терминологии) с союзами та, те, тата, анчах, çапах;
– самостоятельно составлять предложения с однородными членами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Предметное содержание речи
Школа-5часов
На летних каникулах-3 часа
Любимое занятие-9часов
Чувашская Республика-4 часа
Уроки-игры-8 часов
Известные люди Чувашии-6 часов
Самый дорогой человек-3 часа
Животный мир-6 часов
Зима-6 часов
Друзья человека-9 часов
Птицы – наши друзья-10 часов
Овощи-6
Деревья – красота природы-7 часов
Родина-4 часа
Страны мира-7
Весна-9 часов
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Говорение
Типы диалогов:
Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового и учебного общения
Диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)
Диалог-побуждение к действию
Объем диалога: 1 класс – две реплики, 2 класс – 3 реплики, 4 класс – 4 реплики со стороны каждого учащегося.
Объем монологического высказывания: 1 класс – 3 предложения, 2 класс – 3-4 предложения, 3 класс – 4-5 предложений, 4 класс – 5-6 предложений.
Аудирование
Аудирование с пониманием основного содержания текста (ознакомительное аудирование)
Аудирование с полным пониманием основного содержания текста (изучающее аудирование)
Чтение
Чтение с пониманием основного содержания текстов разных типов (ознакомительное чтение).
Чтение с полным пониманием содержания текстов разных типов (изучающее чтение).
Культура работы с книгой и другими источниками информации.
Письмо.
Письмо прописных и строчных букв.
Письмо слов, словосочетаний, предложений.
Списывание, выписки.
Письменные фонетические, лексические и грамматические упражнения.
Перевод небольших текстов с русского на чувашский язык.
Создание собственных текстов.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой компетенции
Графика, каллиграфия
Современный чувашский алфавит. Название и порядок букв чувашского алфавита. Сравнение чувашского и русского алфавитов.
Различение звука и буквы: буква как знак звука.
Буквы, обозначающие согласные звуки.
Буквы, обозначающие гласные звуки.
Буквы, не обозначающие звуков (ъ, ь).
Сопоставление звукового и буквенного состава слова.
Способы обозначения на письме твердости и мягкости согласных (хура, шурă, хыр; пӗлет, тӱпе; кукӑль; выля, уплюнкка).
Способ обозначения звука [й'] на письме в начале слова (ешӗл, юман, ялав), после другой гласной (пуян, сиенлӗ; чие, чее, хӑю), после разделительного ь(тухья, кӗсье).
Способы обозначения на письме звонких согласных.
Прописные и строчные буквы.
Знаки транскрипции.
Орфография
Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных.
Правописание звонких согласных звуков [б], [г], [д], [ж], [з], [Х], [Ч'] [Ç'], расположенных между гласными, между сонорными согласными [в], [й'], [л], [м], [н], [р] и гласным.
Обозначение сочетания звуков [й'э], [й'о], [й'у], [й'а] в начале слова.
Правописание разделительного ь (тухья, кӗсье).
Правописание мягкого знака ь после мягких согласных, расположенных перед несмягчающими гласными [а], [ӑ], [у], [ы](халь, кукӑль, куççуль,выльӑх).
Правописание букв ю, я после согласных (выля, уплюнкка).
Написание парных и повторяющихся слов.
Правописание наречий.
Написание двойных согласных в различных частях речи (анне, виççӗ).
Написание послелогов с другими частями речи.
Написание частицы -и с другими частями речи.
Правописание частицы мар с разными частями речи.
Правописание аффиксов.
Переносслова с одной строки на другую.
Пунктуация
Кавычки в собственных именах.
Знаки препинания (.?!) в конце предложения.
Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания в предложениях с прямой речи.
Морфемика (состав слова) и словообразование
Значимые части слова: корень и аффикс.
Выделение в словах корня и аффикса.
Аффикс как словообразующая и как формообразующая морфема.
конверсия (переход слова из одной части в другую): кӗркунне (употребляется как существительное и как наречие).
Разбор слова по составу.
Словообразовательный анализ.
Фонетика
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков чувашского языка.
Гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные и их произношение.
Сравнительная характеристика звуков чувашского и русского языков.
Произношение согласных звуков, стоящих перед гласными [э], [ӗ], [и], [ӱ] и после них.
Установление числа и последовательности звуков в слове.
Расхождение произношения и обозначения звуков ([уба] – упа; [таза] – таса).
Озвончение шумных глухих согласных [п], [к], [т], [ш], [с], [х], [ч], [ç] между гласными, между сонорными согласными [в], [й'], [л], [м], [н], [р] и гласным. Произношение слов с буквой ь(кукӑль, Тольӑпа).
Произношение согласных звуков перед буквами я и ю (выля, уплюнкка).
Произношение слов с сочетаниями букв ье, ья(тухья, çемье).
Произношение звука [в].
Произношение слов с удвоенными согласными.
Ударение в слове. Нахождение в слове ударных и безударных звуков. Определение места ударения.
Ударение во фразе.
Слог. Деление слова на слоги. Ударные и безударные слоги.
Членение предложения на синтагмы (смысловые группы).
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного, вопросительного предложений.
Интонация в предложениях с частицами, междометиями, с однородными членами, вводными словами, прямой речью, в сложных предложениях.
Частичный звукобуквенный анализ слова.
Лексика
Объем лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения с учетом непереводимых слов – 700.
Речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру чувашского народа.
Лексическое значение слова.
Тематические группы слов.
Однозначные и многозначные слова.
Слова, общие в русском и родном языке учащихся.
Синонимы и антонимы (илемлӗ – хитре, пӗчӗк – пысӑк).
Морфология
Самостоятельные части речи
Имя существительное
Значение и употребление в речи.
Собственные и нарицательные существительные.
Начальная форма существительных.
Вопросы имени существительные в единственном и во множественном числе.
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
Число имен существительных.
Изменение существительных единственного и множественного числа по вопросам (склонение).
Несклоняемые русские существительные в чувашском языке.
Согласование глаголов настоящего и прошедшего очевидного времени с существительными.
Форма принадлежности.
Отсутствие категории рода у существительных в чувашском языке.
Имя прилагательное
Значение и употребление в речи.
Вопросы прилагательного мӗнле?имӗн тӗслӗ?
Отличие имен прилагательных от других частей речи.
Сочетание имени прилагательного с именем существительным.
Степени сравнения прилагательных и их образование.
Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.
Отсутствие категории рода и числа у прилагательных в чувашском языке.
Имя числительное
Значение и употребление в речи.
Вопрос количественного числительного миçе?
Краткая и полная форма количественных числительных.
Образование порядковых числительных. Вопрос количественного числительного миçемӗш?
Сочетание количественных, порядковых числительных с существительными.
Отсутствие категории рода у числительных в чувашском языке.
Местоимение
Значение и употребление в речи.
Личные, указательные, вопросительные местоимения.
Личные местоимения единственного и множественного числа в разных падежах.
Согласование личных местоимений с глаголами настоящего и прошедшего очевидного времени.
Лично-возвратные местоимения хамӑн, хӑвӑн, хӑйĕн.
Указательные местоимения ку, кусем, акӑ, çак.
Вопросительные местоимения кам? камсем? мĕн? мĕнсем? в разных падежах.
Отсутствие категории рода у местоимений в чувашском языке.
Личные местоимения как средство связи предложений и устранения тавтологии.
Глагол
Значение и употребление в речи.
Начальная форма глагола.
Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и прошедшем очевидном времени (спряжение). Утвердительная и отрицательная формы.
Вопросы глаголов настоящего и прошедшего очевидного времени.
Согласование глаголов с существительными.
Глаголы-антонимы.
Отсутствие в чувашском языке категории рода и вида у глаголов.
Безличные формы глагола
Инфинитив (без использования терминологии). Вопрос инфинитива мӗн тума? Образование инфинитива с помощью аффиксов -ма и -ме.
Деепричастия (без использования терминологии) с аффиксами -са(-се), -сан(-сен).
Деепричастия (без использования терминологии) с аффиксами -са(-се), -сан(-сен).
Выражение прошедшего неочевидного времени причастием прошедшего времени.
Вопрос мӗн тунӑ?
Причастие долженствования (без использования терминологии). Образование причастия долженствования. Вопрос причастия долженствования мӗн тумалла?
Наречия (без использования терминологии)
Наречия времени (хӑçан? паян, ялан). Наречия образа действия (мӗнле? хӑвӑрт, ерипен). Наречия места (ӑçта? кунта, унта). Наречия-антонимы (паян – ыран, хӗлле – çулла).
Подражательные слова
Значение и употребление в речи.
Служебные слова
Послелоги
Роль послелогов в предложении.
Союзы
Роль союзов в предложении.
Сочинительные союзы (без использования терминологии) та, те, тата, анчах, çапах. Подчинительный союз мĕншĕн тесен (без использования терминологии).
Частицы
Роль частиц в предложении.
Отличие частиц от самостоятельных частей речи.
Междометия (без использования терминологии).
Роль междометий в предложении.
Отличие междометий от самостоятельных частей речи.
Словосочетание
Понятие о словосочетании. Основные признаки словосочетания. Структура словосочетания.
Различение слова, словосочетания, предложения.
Типы связи слов в словосочетании (аффиксы, послелоги, порядок расположения).
Предложение
Понятие о предложении. Основные признаки предложения.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме (Тӗрӗс çыр. Тӗрӗс çырӑр.)
Порядок слов в простом предложении.
Простое предложение. Главные члены предложения
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
Грамматическая основа предложения.
Различение подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения (без использования терминологии).
Простое распространенное и нераспространенное предложения.
Предложения с однородными членамиссоюзом тата(без перечислений).
Предложения с однородными членами без союзов.
Предложения с однородными членами с союзами.
Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.
Предложения с обращениями. Место обращения в предложении.
Предложения с вводными словами ман шутпа, сан шутпа.
Сложносочиненные предложения и их виды (без использования терминологии)
Сложносочиненные предложения с союзами та, те, тата, анчах, çапах. Смысловые отношения между частями сложносочиненных предложений.
Сложноподчиненное предложение (без использования терминологии)
Сложноподчиненные предложения с союзом мĕншĕн тесен. Сложноподчиненные предложения с аффиксом -сан(-сен).
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по трехчасовой программе)
№
уро-
ка,
дата
Тема
урока
Виды деятельности на уроке
Примечания
1
2
3
Раздел: В школе-5 часов
1
В школе
Шкулта
Здороваться с героями учебника, читать выразительно диалог, находить лексические ошибки, правильно произносить новые слова, читать выразительно стихотворение,
принимать участие в парной форме работы,
принимать и сохранять учебную задачу,
работать с иллюстрациями для решения учебных задач
2
Школа – мир знаний
Шкул –пӗлӱ тĕнчи
Читать наизусть стихотворение (д/з), составлять текст-описание с опорой на план, читать выразительно диалог, составлять диалог с опорой на вопросы,
принимать участие в парной форме работы,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи,
осуществлять поиск нужной информации в учебнике; работать с иллюстрациями для решения учебных задач
3
Режим дня Таи
Тайӑн ӗç кунӗ
Прочитать получившийся текст (д/з), читать диалог, рассказывать о числительных по таблице, читать тест и отвечать на вопросы по его содержанию, составлять текст о своем рабочем дне с опорой на вопросы,
принимать участие в парной форме работы,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,
работать с иллюстрациями для решения учебных задач
4
Чайная
кружка
Чей
курки
Рассказывать о своем рабочем дне (д/з), находить существительные, отвечающие на вопрос ăçтан? и мĕнрен?, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию,
принимать участие в парной форме работы; владеть монологической и диалогической формами речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи,
работать с иллюстрациями для решения учебных задач
5
Любимый
учитель
Юратнӑ
вӗрентекен
Разыгрывать о Вове (д/з), составлять диалог о любимом учителе, читать текст и находить в нем ответы на вопросы, составлять текст о своем любимом учителе,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной речи,
осуществлять поиск нужной информации в учебнике; работать с иллюстрациями для решения учебных задач
Раздел: На летних каникулах-3 часа
6
На
летних
каникулах
Çуллахи
каникулта
Рассказывать о своем любимом учителе (д/з), читать выразительно диалог, рассказывать об изменении глагола по вопросам прошедшего очевидного времени, пользуясь таблицей, продолжать текст с опорой на ключевые слова по данному началу, составлять текст о летних каникулах,
владеть монологической формой речи,
понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; выполнять учебные действия в устной речи,
работать с иллюстрациями для решения учебных задач
7
В Москве
Мускавра
Рассказывать о своих летних каникулах (д/з), подбирать к глаголам местоимения, правильно произносить новые слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, завершить текст по данному началу,
принимать участие в парной форме работы; задавать вопросы, адекватные данной ситуации; владеть монологической и диалогической формами речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; выполнять учебные действия в устной речи,
работать с иллюстрациями для решения учебных задач
8
Рыбаки
Пулӑçӑсем
Различать глаголы прошедшего очевидного и прошедшего неочевидного времени, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию
владеть монологической формой речи,
выполнять учебные действия в устной речи,
работать с иллюстрациями для решения учебных задач
Раздел: Любимое занятие-9 часов
9
Чем любит заниматься Вадим?
Вадим мӗн тума юратать?
Находить начальную форму глаголов, изменять глаголы по вопросу мӗн тума?, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
задавать вопросы, адекватные данной ситуации; владеть монологической формой речи,
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной речи,
работать с иллюстрациями для решения учебных задач
10
Моя
мечта
Манӑн
ӗмӗт
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
принимать участие в парной форме работы; контролировать действия партнера,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи,
работать с иллюстрациями для решения учебных задач
11
На
кружке
Кружокра
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы,
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной речи,
работать со схемами, с иллюстрациями для решения учебных задач
12
Молодой
биолог
Çамрӑк
биолог
Правильно произносить слова с букой ӗ, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, составлять текст про Тоню,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи,
осуществлять поиск нужной информации в учебнике; работать с иллюстрациями для решения учебных задач
13
Выходной
день
Канмалли
кун
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы,
принимать и сохранять учебную задачу; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи,
работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач
14
За грибами
Кӑмпара
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; выполнять учебные действия в устной речи,
работать с иллюстрациями для решения учебных задач
15
Выходной
день Нади
Надьӑн канмалли
кунӗ
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; выполнять учебные действия в устной речи,
работать с иллюстрациями для решения учебных задач
16
В лесу
Вӑрманта
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи,
работать с правилами, схемами, иллюстрациями для решения учебных задач
17
Трудолюбивые мальчики
Ӗçчен арçын
ачасем
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию
владеть монологической формой речи,
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи,
работать с правилами, схемами, иллюстрациями для решения учебных задач
Раздел: День рождения-3 часа
18
День рождения Дениса
Денисӑн çуралнӑ кунӗ
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; выполнять учебные действия в устной речи,
работать с правилом, иллюстрациями для решения учебных задач
19
Утром
Ирхине
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической и диалогической формами речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи,
работать с правилом, схемой, иллюстрациями для решения учебных задач
20
День рождения Милы
Милӑн çуралнӑ кунӗ
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической и диалогической формами речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,
работать с иллюстрациями для решения учебных задач
Раздел: Чувашская Республика -4 часа
21
Чувашская
Республика
Чӑваш
Республики
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи,
работать с иллюстрациями для решения учебных задач
22
Государственные
символы
Чувашской
Республики
Чӑваш
Республикин
патшалӑх
символӗсем
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
принимать участие в парной работе; контролировать действия партнера; владеть монологической и диалогической формами речи,
выполнять учебные действия в устной речи,
работать со схемами, иллюс-трациями для решения учебных задач
23
Чувашский
национальный
музей
Чӑваш наци
музейӗ
Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста,
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы,
выполнять учебные действия в устной речи,
выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
24
Контрольная
работа
Тӗрӗслев
ӗçӗ
Выполнять задания по фонетике, лексике и грамматике,
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы,
выполнять учебные действия в устной речи,
выполнять учебные действия в устной и письменной речи
Раздел: Уроки-игры-3 часа
25
Повторение
Аса илӱ
Выполнять лексические упражнения, отвечать на вопросы по пройденным темам, составлять со словами предложения,
владеть монологической и диалогической формами речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи,
работать с иллюстрациями для решения учебных задач
26
Повторение
Аса илӱ
Выполнять лексические и грамматические упражнения, отвечать на вопросы по пройденным темам, составлять со словами предложения,
владеть монологической и диалогической формами речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи,
работать с иллюстрациями для решения учебных задач
27
Повторение
Аса илӱ
Выполнять лексические и грамматические упражнения, отвечать на вопросы по пройденным темам, составлять со словами предложения,
владеть монологической и диалогической формами речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи,
работать с иллюстрациями для решения учебных задач
Раздел: Известные люди чувашского народа-6 часов
28
Талантливый чуваш
Талантлӑ чăваш
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
принимать участие в парной и работе; контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи,
находить в учебнике нужные упражнения и задания; работать с иллюстрациями для решения учебных задач
29
Константин
Васильевич
Иванов
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.,
находить в учебнике нужные упражнения и задания; работать с иллюстрациями для решения учебных задач
30
Красавица
Нарспи
Илемлӗ
Нарспи
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической и диалогической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в устной речи,
находить в учебнике нужные упражнения и задания; работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач
31
Надежда
Павлова
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками,
находить в учебнике нужные упражнения и задания; работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач
32
Андриян
Николаев
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть диалогической формой речи, контролировать действия партнера,
принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной речи,
находить в учебнике нужные упражнения и задания; работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач
33
Василий
Чапаев
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в устной речи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками,
находить в учебнике нужные упражнения и задания; работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач
Раздел: Самый дорогой человек-3 часа
34
Самый дорогой
человек
Чи хаклӑ
çын
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками,
работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач
35
День
матери
Анне
кунӗ
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи,
находить в учебнике нужные упражнения и задания; работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач
36
Мамин праздник
Анне
уявӗ
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,
находить в учебнике нужные упражнения и задания; работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач
Раздел: Животный мир-6часов
37
Ежик
Чӗрӗп çури
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,
находить в учебнике нужные упражнения и задания
38
Летом рыжая, зимой
серая
Çулла хӗрлӗ
сарӑ, хӗлле сӑрӑ
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
находить в учебнике нужные упражнения и задания; работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач
39
Красивое животное
Илемлӗ чӗр чун
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
находить в учебнике нужные упражнения и задания; работать со схемами, таблицей, иллюстрациями для решения учебных задач
40
Умное животное
Ӑслӑ чӗр чун
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи,
находить в учебнике нужные упражнения и задания
41
Хозяин леса
Вӑрман хуçи
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
находить в учебнике нужные упражнения и задания; работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач
42
Трусливое животное
Хӑравçӑ чӗр чун
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
находить нужные упражнения и задания; работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач
Раздел: Зима-6часов
43
Зимний лес
Хӗллехи вӑрман
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,
находить нужные упражнения и задания; работать с правилом, иллюстрациями для решения учебных задач
44
На зимних
каникулах
Хӗллехи
каникулта
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать с правилом, схемами, иллюстрациями для решения учебных задач
45
Снеговик
Юр
кӗлетке
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию
владеть монологической и диалогической формой речи; контролировать действия партнера,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
нужные упражнения и задания; работать с правилом, схемами, иллюстрациями для решения учебных задач
46
Контрольная работа
Тӗрӗслев ӗçӗ
Выполнять задания по лексике и грамматике,
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы,
выполнять учебные действия в устной речи,
выполнять учебные действия в устной и письменной речи
47
Повторение
Аса илӱ
Использовать в речи изученный материал по пройденным темам,
владеть монологической формой речи.
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
работать с иллюстрациями презентации для решения учебных задач
48
Повторение
Аса илӱ
Использовать в речи изученный материал по пройденным темам,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
работать с иллюстрациями презентации для решения учебных задач
Раздел: Друзья человека-9 часов
49
Дружные
кошки
Туслӑ
кушаксем
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию
владеть монологической диалогической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; ориентироваться в словаре учебника
50
Марфуша
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической и диалогической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать с правилом, схемами, иллюстрациями для решения учебных задач
51
"Аккуратная"
свинья
Тирпейлӗ
сысна
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию
владеть монологической формой речи,
выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач; определять значение слов по словарю
52
Наш
Амур
Пирӗн
Амур
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать с правилом, схемами, иллюстрациями для решения учебных задач; определять значение слов по словарю учебника
53
Тася
и Мишка
Тасьӑпа
Мишка
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,
определять значение слова по словарю учебника
54
Трудолюбивая
Катерина
Ӗçчен
Катерина
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать с правилом, схемами, иллюстрациями для решения учебных задач
55
Наша
Фрося
Пирӗн
Фрося
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать с таблицей, правилом, иллюстрациями для решения учебных задач
56
Повторение
Аса илӱ
Выполнять лексико-грамматические упражнения,
принимать участие в групповой работе,
принимать и сохранять учебную задачу,
находить нужные упражнения и задания
57
Повторение
Аса илӱ
принимать участие в групповой работе,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
находить нужные упражнения и задания
Раздел: Птицы – наши друзья-10 часов
58
Доктор
леса
Вӑрман
тухтӑрӗ
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач; определять значение слов по словарю учебника
59
Птица
с длинным хвостом
Вӑрӑм
хӱреллӗ кайӑк
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания
60
Лесная
сова
Вӑрман
тӑмани
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи, принимать участие в парной работе; контролировать действия партнера,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,
определять значение слов по словарю учебника
61
Красногрудая
птица
Хӗрлӗ
кӑкӑрлӑ
кайӑк
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать с иллюстрациями для решения учебных задач; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос
62
Лесная
флейта
Вӑрман флейти
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания
63
Куккушка
Куккук
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания
64
Веселые
певцы
Савӑнӑçлӑ
юрӑçӑсем
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать с иллюстрациями и текстом для решения учебных задач
65
Игры
Сентти
Сентти
вӑййисем
Выполнять лексико-грамматические упражнения,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать с иллюстрациями и текстом для решения учебных задач
66
Игры Эльби
Элпи вӑййисем
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию
владеть монологической формой речи, принимать участие в парной работе; контролировать действия партнера,
принимать и сохранять учебную задачу,
находить нужные упражнения и задания; находить в тексте ответы на заданные вопросы
67
Санюк
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи, принимать участие в парной работе; контролировать действия партнера,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать с иллюстрациями для решения учебных задач
Раздел: Овощи-6 часов
68
Ценный
овощ
Чи паха
пахча çимӗç
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию
владеть монологической формой речи, принимать участие в парной работе,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать с иллюстрациями для решения учебных задач; находить в тексте ответы на заданные вопросы; ориентироваться в словаре учебника
69
Второй
хлеб
Иккӗмӗш
çӑкӑр
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической и диалогической формой речи, принимать участие в парной работе; строить понятные для партнера высказывания,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; находить в тексте ответы на заданные вопросы
70
Священное
растение
Сӑваплӑ
ӱсен-тӑран
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию
владеть диалогической формой речи, принимать участие в парной работе,
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи,
находить в материалах урока ответы на заданные вопросы
71
Красный
овощ
Хӗрлӗ
пахча çимӗç
Выполнять задания по пройденным темам,
владеть диалогической формой речи, принимать участие в парной работе; контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания,
понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи,
находить в материалах урока ответы на заданные вопросы
72
Сочный
овощ
Сӗтеклӗ
пахча çимӗç
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию
владеть монологической формой речи.
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания
73
Контрольная
работа
Тӗрӗслев
ӗçӗ
Выполнять лексико-грамматические задания,
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы,
выполнять учебные действия в письменной речи.
Раздел: Уроки-игры-5 часов
74
Урок-игра
Вӑйӑ
урокӗ
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать с иллюстрациями для решения учебных задач; находить в материалах урока ответы на заданные вопросы
75
Урок-игра
Вӑйӑ
урокӗ
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач
76
Урок-игра
Вӑйӑ
урокӗ
Использовать в речи изученный материал по пройденным темам,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи,
работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач
77
Урок-игра
Вӑйӑ
урокӗ
Выполнять задания по фонетике,
владеть монологической формой речи.
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач
78
Урок-игра
Вӑйӑ
урокӗ
Выполнять задания по лексике грамматике,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя,
работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач
Раздел: Деревья – красота природы-7 часов
79
Соловьиный
дом
Шӑпчӑксен
çурчӗ
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи, принимать участие в групповой работе,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать с иллюстрациями для решения учебных задач.
80
Осенняя
красавица
Кӗр
пики
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания
81
Священное
дерево
Сӑваплӑ
йывӑç
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания
82
Стройное
дерево
Яштака
йывӑç
Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать с иллюстрациями для решения учебных задач
83
Красивое
дерево
Илемлӗ
йывӑç
Читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержания, составлять диалог по содержанию текста,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач
84
Липа
Çӑка
Читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержания, составлять диалог по содержанию текста,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать с иллюстрациями для решения учебных задач
85
Игры
Хевельби
Хӗвелпи
вӑййисем
Выполнять лексико-грамматические упражнения,
владеть монологической формой речи, принимать участие в парной работе; контролировать действия партнера,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками,
находить нужные упражнения и задания; работать с иллюстрациями для решения учебных задач
Раздел: Родина-4 часа
86
Россия –наша
Родина
Раççей –пирӗн
Тӑван çӗр-шыв
Читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержания, составлять диалог по содержанию текста,
владеть монологической формой речи, принимать участие в парной работе; контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать с иллюстрациями для решения учебных задач
87
Государственные
символы России
Раççей
патшалӑх
символӗсем
Читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержания, составлять диалог по содержанию текста,
принимать участие в парной работе; контролировать действия партнера,
принимать и сохранять учебную задачу; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания
88
Россия – богатая
страна
Раççей –пуян
çӗр-шыв
Читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержания, составлять диалог по содержанию текста,
принимать участие в парной работе; контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания,
принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной речи,
находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания
89
Санкт-Петербург
Читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержания, составлять диалог по содержанию текста,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками,
работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач
Раздел: Страны мира-7 часов
90
Франция
Франци
Читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, составлять диалог по содержанию текста,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками,
работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач
91
Египет
Читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, составлять диалог по содержанию текста
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя,
работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач
92
Италия
Итали
Читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, составлять диалог по содержанию текст,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками,
работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач
93
Испания
Испани
Читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, составлять диалог по содержанию текста
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя,
работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач
94
Мексика
Читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, составлять диалог по содержанию текста,
монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками,
работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач
95
Австралия
Австрали
Читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, составлять диалог по содержанию текста,
владеть монологической и диалогической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками,
работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач
96
Япония
Япони
Читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, составлять диалог по содержанию текст
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками,
работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач
Раздел: Весна-9 часов
97
Весна
наступила
Çуркунне
çитрӗ
Читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, составлять диалог по содержанию текста, трансформировать текст
владеть монологической и диалогической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками,
работать со схемами, иллюстрациямидля решения учебных задач
98
Вестники
весны
Çуркунне
йыхравçисем
Читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, составлять диалог по содержанию текста, выполнять лексико-грамматические упражнения,
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы,
выполнять учебные действия в устной речи,
выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
99
Символ красоты
Илемлӗх символӗ
Читать выразительно стихотворение, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, составлять диалог по содержанию текста,
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы,
выполнять учебные действия в устной речи,
выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
100
Контрольная
работа
Тӗрӗслев
ӗçӗ
Выполнять задания по лексике, фонетике, грамматике,
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы,
выполнять учебные действия в устной речи,
выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
101
Повторение
Аса илӱ
Использовать в речи изученный материал по пройденным темам,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками,
работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач
102-105
Урок-игра
Вӑйӑ урокӗ
Использовать в речи изученный материал по пройденным темам,
владеть монологической формой речи,
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками,
работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач
Критерии оценивания говорения для 4 класса
Монологическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.
4
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.
3
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны.
4
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны.
3
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 5 реплик с каждой стороны.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Итоговые проверочные работы
5 – работа выполнена на 90%
4 – работа выполнена на 75%
3 -работа выполнена на 50%
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шемуршинская средняя общеобразовательная школа»
Шемуршинского района Чувашской Республики
Утверждено
на заседании школьного
методического объединения
Протокол №
от « » __2016 года
Руководитель ШМО
_______________ Семенова Л.А.
Заверено
Директор МБОУ «Шемуршинская СОШ»
________________________В.В.Хорькова
Приказ № от « » ___________ 2016г.
Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации
по чувашскому языку
4 класс
с. Шемурша
2016 год
Контрольно-измерительный материал по чувашскому языку