Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чувашскому языку для русскоязычных школ (1 класс)»
Пояснительная записка
Рабочая программа по чувашскому языку для 1 класса составлена на основе
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (приказ от 29.12.2012 г. № 273),
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373, приказы об изменениях от 29.12.2014 г. №1643, от 18.05.2015г. № 507),
Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 08.04. 2015 г. № 1/15)
Примерной программы по чувашскому языку для 1-4 классов русскоязычных школ. Составители: Г.В. Абрамова, Н.Н. Чернова, В.В. Лисицына, С.А. Разумова
Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №62» г. Чебоксары (приказ от 29.05.2015 г. № О-353).
Цели изучения чувашского языка в начальной школе
Изучение чувашского языка в начальной школе направлено на достижение следующих основных целей:
– формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков письма;
– приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на чувашском языке различных ролей в игровых ситуациях, связанных семейной, бытовой и учебной тематикой;
– речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению чувашским языком;
– развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
– воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами чувашского языка.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
– формирование представлений о чувашском языке как средстве общения, позволяющем узнавать новое через звучащие и письменные тексты, добиваться взаимопонимания с говорящими на чувашском языке;
– расширение лингвистического кругозора учащихся; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на чувашском языке на элементарном уровне;
– развитие внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в общении на уроках, овладения языковым материалом;
– развитие познавательного интереса к чувашскому языку, овладение умением работать с компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, в группе;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к чувашскому языку, уважения к чувашскому языку как части чувашской национальной культуры, чувства сопричастности к сохранению его уникальности.
1.4. Особенности организации уроков для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
К детям со слабой мотивацией к учёбе осуществляется индивидуальный подход. Обучение ведётся с помощью дидактических материалов и маршрутных листов
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Личностные и метапредметные результаты
В области личностных универсальных учебныхдействий ученик научится:
– осознавать себя гражданином многонационального Российского государства;
– проявлять интерес к культуре чувашского народа и других народов;
– положительно относиться к урокам чувашского языка;
– осознавать свою этническую принадлежность;
– уважительно относиться к нормам чувашского этикета и традициям чувашского народа;
– соблюдать моральные нормы поведения в обществе;
– анализировать собственные и поступки одноклассников;
– проявлять интерес к учебному материалу;
Ученик получит возможность научиться:
– понимать значение чувашского языка в жизни Чувашской Республики, чувашского народа и в своей жизни;
– проявлять устойчивый интерес к культуре чувашского народа и других народов;
– устойчиво следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознанно понимать чувства других людей и сопереживать им;
– проявлять учебно-воспитательный интерес к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– адекватно понимать причины успешности и неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
В области познавательных универсальных учебных действий ученик научится:
– осуществлять поиск нужной информации в учебнике (находить нужный текст, нужные упражнения и задания);
– понимать знаки, символы, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
– работать с таблицами, правилами, схемами, иллюстрациями для решения учебных задач;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
– строить небольшие сообщения в устной форме;
– ориентироваться в двуязычном словаре (находить слово в словаре по алфавиту, определить значение слова);
– выделять существенные и несущественные признаки изучаемого объекта.
Ученик получит возможность научиться:
– осознанно строить сообщения в устной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– сравнивать и классифицировать самостоятельно изученные объекты по выделенным критериям;
В области коммуникативных универсальных учебных действийученик научится:
– принимать участие в парной и групповой форме работы;
– использовать в общении правила вежливости;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– учитывать другое мнение и позицию;
– контролировать действия партнера;
Ученик получит возможность научиться:
– принимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации;
– владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами чувашского языка;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач.
В области регулятивных универсальных учебных действийученик научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
Ученик получит возможность научиться:
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками;
– находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
2.2. Предметные результаты
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
Говорение
Ученик научится:
– вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос (вопрос – ответ) и диалог-побуждению к действию, соблюдая нормы речевого этикета;
– составлять монологические высказывания на темы, предусмотренные программой (рассказывать о себе, семье, друге, школе, и т.д.);
– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
– описывать человека, животное, предмет, картинку;
Ученик получит возможность научиться:
– участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
– составлять краткую характеристику персонажа;
– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении, вербально и невербально реагировать на услышанное;
– воспринимать на слух аудиотекст и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на изученном языковом материале;
Ученик получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
– соотносить графический образ чувашского слова с его звуковым;
– читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования;
– читать про себя и понимать содержание небольших текстов, построенных на знакомом языковом материале, содержащих некоторые новые слова;
– читать про себя и находить в тексте нужную информацию.
Ученик получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письменная речь
Ученик научится:
– владеть техникой письма;
– выписывать из текста слова, словосочетания, предложения;
Ученик получит возможность научиться:
– в письменной форме отвечать на вопросы к тексту.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия
Ученик научится:
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы чувашского алфавита;
– знать последовательность букв в алфавите, пользоваться чувашским алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
– различать понятиябуква и звук;
– отличать буквы от знаков транскрипции;
– списывать текст;
– применять основные правила чтения, читать и писать изученные слова чувашского языка;
Ученик получит возможность научиться:
– уточнять написание слова по словарю;
– осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов;
– оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слов;
– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах разделительными ь и ъ;
– использовать алфавит при работе со словарями.
Орфография
Ученик научится:
– применять правила правописания (в объеме содержания курса);
– определять написание слов по словарю учебника;
– безошибочно списывать небольшие тексты;
Ученик получит возможность научиться:
– осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.
Пунктуация
Ученик научится:
– применять изученные правила пунктуации;
Ученик получит возможность научиться:
– осознавать место возможного возникновения пунктуационной ошибки.
Морфемика (состав слова) и словообразование
Ученик научится:
– различать грамматические формы одного и того же слова.
Ученик получит возможность научиться:
– разбирать по составу слова;
– оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки чувашского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
– характеризовать звуки чувашского языка (гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие; согласные звонкие и глухие);
– находить в тексте слова с заданным звуком;
– устанавливатьколичество и последовательность звуков в слове;
– различать на слух ударные и безударные гласные;
– сравнивать звуки чувашского и русского языков;
– соблюдать правильное ударение в изолированном слове;
– членить слова на слоги, определятьв слове количество слогов;
– различать коммуникативные типы предложений по эмоциональной окраске и интонации;
– выразительно читать поэтические и прозаические тексты.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
– узнавать в письменном и устном тексте изученные слова и словосочетания;
– употреблятьв речи слова с учетом их лексической сочетаемости;
– использовать в речи этикетное клише;
– классифицировать слова по тематическому принципу;
– определять значение слова по словарю;
– использовать чувашско-русский словарь для определения значений слов;
– переводить изученные слова с русского на чувашский язык.
Ученик получит возможность научиться:
– оценивать уместность использования слов тексте;
– определятьзначение слова по тексту;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования;
– выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Ученик научится:
– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные в единственном и во множественном числе; глаголы в настоящем времени, прилагательные ; количественные и порядковые (до 10) числительные.
– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кам? камсем? мĕн? мĕнсем?;
– употреблятьприлагательные при описании людей, животных, предметов.
Ученик получит возможность научиться:
– определять вопросы существительных;
– определять число, время, лицо, вопросы глаголов;
– определять вопрос прилагательных;
– изменять существительные и глаголы по вопросам;
– оперировать в речи лично-возвратными местоимениями;
– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы, послелоги, союзы).
Синтаксис
Ученик научится:
– различать слово, словосочетание, предложение;
– распознавать и употреблять в речи предложения по цели высказывания и интонации: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные;
Ученик получит возможность научиться:
– составлять из слов предложения;
– самостоятельно составлять предложения с однородными членами.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Структурированное содержание учебного предмета
Название раздела
Темы
1. Чувашские игры
Чăваш вăййисем. Вăйă карти. Чăваш вăййисем. Пÿске;
Пуканесемпе паллашатпăр.Чăваш вăййисем. Çĕрĕ памалла; Пуканесем выляççĕ. «Сăпайлă сăмахсем».
Чăваш вăййисем. Шут вăййисем. Пуканесем выляççĕ. «Кам тимлĕрех»; Чăваш вăййисем. «Çăпата» вăйă; Пукане каçĕ.
Урокра. Шкул ачисем. Класра. Туссем. Манăн туссем.
19. Времена года
Уявра, кÿлĕре.
20. На каникулах
Каникулта. Пахчара. Аса илÿ
3.2. Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся
Программа дает возможность использовать разнообразные формы организации учебной деятельности. В ней предусмотрена совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, в группах, самостоятельная работа учащихся.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Основные типы и формы занятий: урок усвоения новых знаний, урок систематизации знаний, комбинированные уроки.
Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная, творческая
3.3. Перечень основных видов деятельности учащихся: восприятие, запоминание, понимание, общение со сверстниками на чувашском языке, планирование своих действий, выполнение заданий педагога, нахождение информации не только в учебнике, но и в других источниках, анализ содержания материала с записью основных положений в виде пересказа, оценка своей деятельности и деятельности одноклассников, проектная работа. анализ, сравнивание, классификация.
Календарно-тематическое планирование для 1 класса (по двухчасовой программе)
№
Тема
урока
Виды деятельности обучающихся
Количество часов
Дата
Раздел 1: Чувашские игры
1
Чăваш вăййисем. Вăйă карти
Ученик водит хоровод хороводным шагом против часовой стрелки, по часовой стрелке. Учится двигаться под исполнением песни простым шагом, потом плавными движениями рук и ног одновременно в характере пляски. Слова произносятся четко, ясно, твердо
2
Чăваш вăййисем. Пÿске
Играет с мячом. Пользуясь мячом играет в разные игры. Повторяет за учителем новые слова, выражения, необходимые в игре
3
Пуканесемпе паллашатпăр
Каждый ученик представляет героев. Знакомится с героями считалок, дразнилок. Обыгрывает каждого героя по образцу, который показывает учитель
4
Чăваш вăййисем. Çĕрĕ памалла.
Учится ходит синхронно с другими детьми. Разучивает слова для игры
5
Пуканесем выляççĕ. «Сăпайлă сă махсем»
На уроке учит, запоминает вежливые слова. Составляет словосочетания используя эти слова
6
Чăваш вăййисем. Шут вăййисем
Считалки разучивает в игровой форме. Сначала работает над текстом считалок: выразительно читает, учит наизусть. Повторяет за учителем движения, которые должны делать во время считалок. Пользуясь считалками играет в разные чувашские народные игры. Также учит тексты для дразнилок, скороговорок, упражнения для распевания.
7
Пуканесем выляççĕ. «Кам тимлĕрех»
Ученик в играх «Большой-маленький», «Холодно-тепло», «Чего нет?», учится быть внимательным
8
Чăваш вăййисем. «Çăпата» вăйă
Внимательно следит за действиями ведущего и совершает прыжки по мере приближения лаптей по кругу
9
Пукане каçĕ
Ученик сам придумывает роли, костюмы, ставит сценки.
Раздел 2: Давайте познакомимся
10
Паллашу. Сывлăх сунни. Сыв пуллашни. Паллашу
Здоровается и прощается на чувашском языке. Разыгрывает диалог-знакомство с соседом по парте. Работа с учебником, с иллюстрациями учебника, устный опрос, составление предложений. Составляет предложения по образцу: Ку кам? Ку – Хĕвелпи. Эсĕ мĕн ятлă? Эпĕ Катя ятлă. Ырă кун пултăр.Сывлăх сунатăп. Сывă пулăр.
11
Паллашу. Сывлăх сунни. Сыв пуллашни.
Строит текст по образцу о персонажах учебника с использованием слов лайӑх, ырӑ, разыгрывает диалог-знакомство между героями сказок. Работает с учебником, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работают с иллюстрациями учебника, составляет предложения. Составляет предложения по образцу: Ку мĕн? Ку парта-и? Ку парта. Ачасем, тăрăр! Катя, тăр. Катя, кил кунта!
12
Вĕренÿ хатĕрĕсем
Учится правильно произносить названия школьных принадлежностей и названия цветов, составляют предложения по образцу: Манӑн ручка, тетрадь пур. Ку мĕн?Ку кăранташ. Ку кăранташ-и? Катя кăранташ ил, тархасшăн. Тавтапуç, ачасем!
13
Тĕссем
Учится правильно произносить названия цветов, называть цвета предметов, составляет предложения типа: Тайӑн хӗрлӗ кӑранташ пур. Запоминает названия цветов. Строит предложения по образцу: Помидор мĕн тĕслĕ? Помидор хĕрлĕ тĕслĕ.
14
Чĕр чунсем
Учится правильно произносить названия животных, ставить вопросы к животным. Работает с учебником, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работает с иллюстрациями учебника. Запоминает названия животных. Запоминает слова: пур, çук.. Рассказывает о животных по образцу: Ку качака. Вӑл Маня ятлӑ. Маня хура тӗслӗ, составляет вопросы и ответы о животных по образцам: Ку мӗн? Ку кушак. Вӑл мӗнле? Вӑл хитре. Составляет предложения по образцу: Ку упа-и? Ку упа. Упа пур-и? Упа пур. Упа мĕн тĕслĕ? Упа хăмăр тĕслĕ.
15
Числосем
Правильно произносит названия чисел с 1 до 10, составляет предложения с порядковыми числительными по образцу: Пӗрремӗш мечӗк хӗрлӗ. Работает с иллюстрациями учебника. Составляет предложения по образцу: Миçе упа? Икĕ упа. Икĕ хăмăр упа.
16
Альăн теттисем
Правильно произносит названия игрушек со звуком [а], определяет место звука [а] в словах, составляет словосочетания "количественное числительное + существительное". Работает с учебником, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работает с иллюстрациями учебника, составляет словосочетания.
Раздел 3: Кун йĕрки
17
Асьăн теттисем
Учится правильно произносить названия игрушек со звуком [ӑ], нужно сочетать прилагательное с существительным (сарӑ çӑлтӑр), составляет предложения по образцу: Манӑн пӑру пур.
18
Милăн теттисем
Учится правильно произносить названия игрушек со звуком [у], составляет предложения по образцу: Мана пулӑ килӗшет.
19
Тайăн теттисем
Учится правильно произносить названия игрушек со звуком [и], называет цвета игрушек, рассказывает об игрушках по образцу: Тайӑн витре пур. Вӑл симӗс, çӗнӗ. Работает с иллюстрациями учебника, составляет мини-тексты.
20
[о] сассăллă теттесем
Составляет предложения с названиями игрушек, имеющих звук [о]. Составляет предложения по образцу: Владикăн тетте пур. Владикăн йытă тата сысна пур.
21
[ы] сассăллă теттесем
Учится правильно произносить названия игрушек со звуком [ы], образовывает и употребляет в речи форму множественного числа существительных,рассказывает об игрушках по образцу: Бимбăн мĕн пур?Бимбӑн çырла пур. Вӑл çӗнӗ, хитре.
Раздел 4: Птицы
22
Кайăксем
Учится правильно произносить названия птиц, составляет правило о букве ӱ, рассказывать о птицах по образцу Ку курак. Вӑл кайӑк. Запоминают названия птиц. Составляет предложения по образцу: Ку чăх чĕппи. Вăл мĕнле? Вăл пĕчĕк. Вăл пысăк.
23
Аса илÿ
Использует в речи изученный материал по пройденным темам.
Раздел 5: Сколько тебе лет?
24
Эсĕ миçе çулта?
Учится называть свой возраст, возраст персонажей учебника и одноклассников, разыгрывает диалог-знакомство с использованием вопроса: Эсӗ миçе çулта? составляет диалог о детях, изображенных на картинке с использованием вопросов: Ку арçын ача (хӗр ача) мӗн ятлӑ? Вӑл миçе çулта?
Раздел 6: Фрукты, овощи
25
Улма-çырла
Учится правильно произносить названия фруктов, определяет звуки [м] и [м'] в словах, читает слоги с буквой м, составляет вопросы и ответы по картинкам по образцу Ку мӗн? Ку пан улми. Вӑл мӗнле? Вӑл тутлӑ, усӑллӑ.
26
Пахча çимĕçсем
Учится правильно произносить названия овощей, определяет звуки [н] и [н'] в словах, читает слоги с буквой н,разучивает физкультминутку об овощах, рассказывает об овощах по образцу: Ку кавăн. Кавăн пысăк. Кавăн хĕрлĕ сарă тĕслĕ. Кавăн çаврака. Вăл тутлă, усăллă. Составляет вопросы и ответы по рисункам по образцу: Помидор ӑçта ӱсет? Помидор пахчара ӱсет.
27
Пахча çимӗçсем
Учится правильно произносить названия овощей, сочетает прилагательное с существительным (симӗс хӑяр), читать слоги с буквой р, переводит предложения с русского на чувашский язык. Работает по образцу: Ку хăяр. Хăяр пысăк. Хăяр симĕс тĕслĕ. Хăяр тăрăхла. Вăл тутлă, усăллă. Хăяр пахчара ÿсет.
Раздел 7: Любимая еда
28
Юратнă апат
Учится правильно произносить названия продуктов питания, читать слоги с буквой л, рассказывает продуктах питания по образцу: Ку кукӑль. Вӑл тутлӑ. Эпӗ кукӑль юрататӑп. Составляет предложения по картинке по образцу: Мила çу юратать.
29
Юратнă апат
Учится правильно произносить слова со звуком [й'], читает слоги с буквой й, читает и переводит небольшие тексты, рассказывает по картине по образцу Акӑ Мила. Вӑл кӑмпа, йӗкел, мӑйӑр юратать.
30
Юратнă апат
Учится правильно произносить слова со звуками [в] и [в'], читает слоги и слова с буквой в, составляет текст по образцу: Ку Велла. Унӑн кавӑн пур. Кавӑн тутлӑ, усӑллӑ, составляет диалог по образцу: Мулкач мӗн юратать? Мулкач купӑста юратать.
Раздел 8: На уроке
31
Рисовани урокĕнче
Сравнивает произношение и написание слов с буквой я, составляет правило о букве я, составляет предложения, составляет текст по образцу: Акӑ Уля. Вӑл илемлӗ. Ульӑн кӗпе, корона пур.
32
Математика урокĕнче
Сравнивает произношение и написание слов с буквой ю, составляет текст по образцу: Ку Юля. Унӑн вунӑ йӗкел пур. Юля йӗкел шутлать. Отвечает на вопросы по содержанию текста.
33
Ĕç урокĕнче
Определяет функции буквы е, правильно произносит слова с буквой е, составляет текст по образцу: Ку енот. Унӑн ешчӗк пур. Ешчӗк çӗнӗ, лайӑх.
34
Чăваш чĕлхи урокĕнче
Сравнивает произношение и написание слов с буквой ё, составляет текст по образцу: Ку Лёня. Вӑл ёлкӑра. Леньӑн çӑлтӑр пур. Çӑлтӑр сарӑ.
Раздел 9: Профессия
35
Леон сутуçă
Сравнивает произношение и написание слов с буквой к, пересказывает текст из трех предложений, пересказывает текст "Кӑвакал". Составляет текст по образцу: Ку Леон. Вăл пуян. Унăн кĕрĕк, кĕпе, куртка пур.
36
Повар тата сутуçă
Сравнивает произношение и написание слов с буквой п, читает текст "Повар" и отвечает на вопросы по содержанию текста, пересказывает текст, отвечает на вопросы по рисунку.
Раздел 10: Комната
37
Пÿлĕм
Сравнивает произношение и написание слов с буквой т, определяет звуки [в] и [т'] в словах, читает слоги с буквой т, текст. Отвечает на вопросы по рисунку, рассказывает о сове или лисице с опорой на текст.
38
Руня пÿлĕмĕ
Сравнивает произношение и написание слов с буквой т, определяет звуки [д] и [д'] в словах. Читает и переводит текст на русский язык. Отвечает на вопросы по рисунку.
Раздел 11: Друзья
39
Туссем
Сравнивает произношение и написание слов с буквой с, определяет звуки [с], [с'], [з], [з'] в словах. Читает и переводит текст. Отвечает на вопросы по содержанию текста. Составляет тексты "Манӑн тус", о синицах. Составляет текст по образцу: Манăн тус Мила ятлă. Вăл ăслă, ырă, хаваслă.
40
Виçĕ тус
Сравнивает произношение и написание слов с буквой ш, определяет звуки [ш] и [ш'] в словах. Читает и переводит текст. Отвечает на вопросы по содержанию текста, составляет текст о белочке Роне или о лягушке Муне.
41
Лайăх туссем
Сравнивает произношение и написание слов с буквой ш, определяет звуки [ш] и [ш'] в словах. Читает и переводит текст "Лайӑх туссем", отвечает на вопросы по содержанию текста.
Раздел 12: Отдых
42
Виçĕ тус канăвĕ
Сравнивает произношение и написание слов с буквой ч, определяет звук [ч'] в словах, догадывается о значении слов по рисунку, читает текст и отвечает на вопросы по содержанию текста.
43
Икĕ тус канăвĕ
Сравнивает произношение и написание слов с буквой х, определяет звуки [х] и [х'] в словах. Читает и переводит текст, отвечает на вопросы по содержанию текста, составляет текст "Манӑн тус" по образцу.
Раздел 13: Свободное время
44
Магазинта
Сравнивает произношение и написание слов с буквой х, определяет звуки [х], [х'], [Х], [Х'] в словах, догадывается о значении слов по рисунку, читает и переводит текст, отвечает на вопросы по содержанию текста, составляет текст по рисунку.
45
Пушă вăхăтра
Сравнивает произношение и написание слов с буквой ç, определяет звуки [ç'] и [Ç'] в словах, читаетт и озаглавливают текст, отвечает на вопросы по рисунку.
46
Тайăн пушă вăхăчĕ
Отвечает на вопросы по рисунку, читает и переводит текст.
47
Циркра
Учится правильно произносить новые слова, отвечает на вопросы по рисунку, читает и переводит текст, завершает текст о щенке.
48
Хатлă çурт
Узнает, что в чувашском языке буква щ встречается в принятых из русского языка в словах, правильно произносит новые слова, читает и переводит текст, отвечает на вопросы по содержанию текста.
Раздел 14: Дом
49
Çĕнĕ çурт
Узнает, что в чувашском языке буква ъ встречается в принятых из русского языка в словах, правильно произносит новые слова, читает и переводит текст, рассказывает о своих действиях в своей комнате с опорой на текст.
50
Кухньăра
Правильно произносит слова по теме "Посуда", читает и переводит текст, отвечает на вопросы по рисунку, составляет текст про белочку Агнессу.
Раздел 15: Магазины
51
Ирика магазинĕ
Узнает, что буквы к, п, с, ç, т, х, ч между буквами в, й, л, м, н, р и гласной буквой передают звонкие звуки, читает и переводит текст, отвечает на вопросы по содержанию текста. Работает по образцу: Камăн автобус пур? Манăн автобус пур. Вăл çĕнĕ.
52
Пахча çимĕç магазинĕ
Правильно произносит новые слова, читает и переводит текст, отвечает на вопросы по тексту, составляет диалог по образцу.
53
Тумтир магазинĕ
Читает и переводит текст, отвечает на вопросы по тексту, составляет предложения по образцу: Тая кӗпе туянать.
Раздел 16: Семья
54
Çемье
Правильно произносит новые слова, отвечает на вопросы по рисунку, читает и переводит текст, завершает текст о щенке. Работает по образцу: Санăн кам пур? Манăн анне пур.
55
Манăн аппа
Правильно произносит слова по теме "Семья", читает и переводит текст "Пирӗн çемье", отвечает на вопросы по тексту, рассказывает о своей семье. Работает по образцу: Санăн аппу (пиччÿ) мĕн ятлă? Манăн аппа (пичче)… ятлă.
56
Манăн йăмăк
Читает и переводит текст, отвечает на вопросы по тексту, составляет диалог с опорой на вопросы. Работает по образцу: Санăн йăмăку мĕн ятлă? Манăн йăмăк … ятлă.
57
Манăн аттепе анне
Читает и переводит текст, читает стихотворение с выражением, рассказывает о своих родителях. Работает по образцу: Санăн аннÿ (аçу) мĕн ятлă? Манăн анне (атте)…ятлă.
58
Чиполлино çемйи
Читает и переводит текст, читает стихотворение с выражением, рассказывает о своих родителях. Работает по образцу: Санăн кукаму (кукаçу) мĕн ятлă? Манăн кукамай (кукаçи)… ятлă. Санăн кукаму мĕнле? Манăн кукамай ватă.
Раздел 17: Части тела
59
Ÿт-пÿ пайĕсем
Читает и переводит текст, отвечает на вопросы по тексту, рассказывает о животных по образцу. Работает по образцу: Эпĕ пакша. Эпĕ сăрă тĕслĕ. Манăн пуç, сăмса, хăлхасем, урасем, хÿре пур.
Раздел 18: В школе
60
Урокра
Находит в тексте слова-действия, отвечающие на вопрос мӗн тӑваççӗ? Читает и переводит текст, пересказывает текст по цепочке, выполняет тестовое задание.
61
Шкул ачисем
Находяит в тексте слова-действия, отвечающие на вопрос мӗн тӑваççӗ? Читает и переводит текст "Шкул ачисем", рассказывает о зверушках-школьниках с опорой на текст.
62
Класра
Читает и переводит текст, завершает предложения, составляет из предложений связанный текст.
63
Туссем
Находит в тексте слова-действия, отвечающие на вопрос мӗн тӑватпӑр? Читает и переводит текст "Туссем", переводит предложения с русского на чувашский язык.
64
Манăн туссем
Находит в тексте слова-действия, отвечающие на вопрос мӗн тӑватпӑр? Читает и переводит тексты, составляет текст о мальчике или девочке по рисунку, завершает текст об ученике Вите.
Раздел 19: Времена года
65
Уявра, кÿлĕре
Правильно произносит новые слова, читает и переводит текст, отвечает на вопросы по тексту, читает диалог, завершает текст о Юле с опорой на текст, рассказывает о Мише с опорой на текст. Работает по образцу: Халĕ çуркунне…
Раздел 20: На каникулах
66
Каникулта. Пахчара. Аса илÿ
Читает и переводит текст, читает и разыгрывает текст, рассказывает о Фене с опорой на текст. Использует в речи изученный материал по пройденным темам.