- Образовательной программы МКОУ «Карлинская СШ им. И.С.Полбина» ,утверждённая директором школы
- «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 – й классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2012г.
- примерной программы по предмету «Окружающий мир», рекомендованной Министерством образования РФ, программы Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова и рассчитана в 1классе на 66 часов.
-формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимо-действии;
-знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделиро-вание, измерение и др.);
-развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
-воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.
1. Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» 1 класс, Москва, АСТ
2. Рабочие тетради к учебнику № 1, № 2.
1. Программы общеобразовательных учреждений начальная школа 1-4 классы, учебно-методический комплект «Планета знаний», Москва, АСТ «Астрель»,2012г
2. Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов Программы ,методические рекомендации, тематическое планирование, Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир», 2011 г.
Что изучает предмет «Окружающий мир».Ты и твоё имя.Ты учишься в школе.Устройство школьного здания.Занятия в школе.Правила поведения в школе.Профессии работников школы.Взаимотношения учитель – ученик, учение – ученик.Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы.Устройство школьного двора.Дорога в школу.Основные правила безопасного поведения на улице.Твой распорядок дня.
Как развивается человек.Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир.Органы чувств человека.
Человеку важно быть здоровым.Основные части тела человека.Элементарные правила личной гигиены.Осанка.Основные условия здорового образа жизни.Предупреждение инфекционных заболеваний.
Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира.Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им.первые представления о самонаблюдении и самоконтроле.значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа живая и неживая.Явления природы.Первые представления о воде и воздухе.
Времена года.Временные периоды.особенности погоды в разные времена года.Сезонные изменения в жизни растений и животных.
Мир растений.Строение растения.Жизненые формы растений.Лиственные и хвойные растения.Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.
Как развивается растение.Условия жизни растений.Комнатные растения.значение комнатных растений в жизни человека.
Мир животных.Строение и разнообразие животных. Движение и их питание.Дикие и домашние животные.Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.
Необходимость бережного отношения к растениям и животным.редкие растения и животные, их охрана.Красная книга.
Наша страна - Россия.Символы государства.представление о народах, населяющих нашу страну.
Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе.Как строят дома.
Семья, её состав. Статус ребёнка.Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома.
Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.
№ | Тема урока | Дата | Ко-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации познаватель-ной деятельности | Формы контроля | Организа-ция самостоя-тельной деятельности | Нагляд-ность, ИКТ | При-меча-ние |
| | | | | Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | | | | | |
| Пришла пора учиться – 13 ч. |
1 | Вводный урок. Что такое окружающий мир | | 1 | Изучение нового | Знать функции условных обозначений учебника. Уметь называть предметы окружающего мира, наблюдать за явлениями природы, описывать и называть явления природы, проводить простейшие опыты, объяснять материал по сюжетным рисункам объяснять значение понятий «объекты и явления природы» | Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия. | Формировать положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны | Фронтальная работа. Беседа. | Внешний, взаимо-контроль | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
2 | Ты и твое имя | | 1 | Урок - игра | Знать своё имя, имена своих близких и родных людей, дату рождения, домашний адрес. Уметь задавать вопросы, составлять слово из первых букв названий предметов, объяснять значение имени, пользоваться справочником | Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе) | Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье | Индивидуально-групповая работа Устный опрос | Самоконтроль | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
3 | Твоя школа (экскурсия по школе) | | 1 | Урок - экскурсия | Знать правила поведения в школе, знать, где находится кабинет врача, библиотека, столовая, спортзал, актовый зал, классы. Уметь выполнять правила безопасного поведения | Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе) | Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение | Фронтальная работа | Внешний, взаимоконтроль | Работа в тетради | | |
4 | Твоя школа | | 1 | Урок-игра | Знать правила поведения в школе. Уметь рассматривать и анализировать изображение школы в учебнике, называть людей, которые работают в школе, анализировать свои поступки и поведение в школе, разыгрывать сценки с определением правил поведения в школе, выражать приветствие, благодарность, просьбу | Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их | Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение | Индивидуальный опрос | Самоконтроль Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
5 | Во дворе школы (экскурсия) | | 1 | Урок - экскурсия | Знать правила поведения в школьном дворе. Уметь правильно вести себя во дворе школы, соблюдать правила безопасности | Рассказывать о значении школы в жизни детей, работать в малых группах | Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение | Беседа по вопросам. | Внешний | | | |
6 | Во дворе школы | | 1 | Урок практического примене-ния знаний, умений | Знать правила поведения в школьном дворе Уметь анализировать изображение школьного двора в учебнике и сравнивать свой школьный двор с этим рисунком, рассказывать, что есть во дворе твоей школы, задавать вопросы по рисунку, используя слова «что», «где», «для чего», «когда», анализировать поступки детей и выбирать из них правильные, доказывать своё мнение; вести себя во дворе школы, соблюдать правила безопасности | Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице | Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение | Фронтальная работа. Беседа по вопросам. | Внешний, взаимоконтроль | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
7 | Вот и лето прошло (экскурсия) | | 1 | Урок - экскурсия | Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных). Уметь составлять рассказ на тему «Что я видел на экскурсии» | Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени | Формировать способность к самооценке | Дифференцированное задание | Текущий | Работа в тетради | | |
8 | Вот и лето прошло | | 1 | Урок – путешест-вия | Знать, что ядовитые грибы собирать нельзя. Уметь по рисункам определять время года, называть ядовитые грибы, называть признаки лета | Устанавливать правильную последовательность событий | Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | Индивидуальная работа | Самоконтроль Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
9 | Дорога в школу | | 1 | Урок - экскурсия | Знать дорогу в школу, правила дорожного движения, сигналы светофора. Уметь выполнять правила безопасности в дороге от дома до школы, показывать на схематичном рисунке путь Пети и Маши от дома до школы, определять, какие опасности могут подстерегать по дороге из дома в школу, выполнять сигналы светофора при переходе улицы | Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения) | Формировать способность к самооценке | Творческая работа: задание на выбор. Игровой приём. | Самоконтроль Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
10 | Дорога в школу | | 1 | Урок – путешест-вие | Знать безопасный маршрут от дома до школы, как обходить автобус, троллейбус, трамвай при переходе улицы, дорожные знаки, как избежать опасности по дороге в школу. Уметь рассказывать о правилах перехода улицы, определять по справочнику, что обозначают дорожные знаки, рассказывать о своей дороге от дома до школы. | Ориентироваться в пространстве | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Индивидуально-групповая работа | Самоконтроль | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
11 | Твой распорядок дня | | 1 | Комбини-рованный | Знать понятия «режим», «распорядок дня». Уметь рассказывать о распорядке дня, сравнивать свой распорядок дня с распорядком дня героя учебника, пользоваться справочником, определять время суток на рисунке, объяснять различие во времени суток. | Обсуждать значение правильной организации распорядка дня | Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
12 | Экскурсия «Осень» | | 1 | Урок - экскурсия | Знать признаки осени. Уметь выполнять простейшие наблюдения во время экскурсии, собирать и хранить природный материал, сравнивать листья, собранные на экскурсии | Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени | Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | Индивидуально-групповая работа | Текущий | Работа в тетради | | |
13 | Осень | | 1 | Урок - игра | Знать понятия «перелетные птицы» и «оседлые птицы». Уметь анализировать и сравнивать признаки лета и осени, пользоваться справочником, находить признаки осени на рисунке, выполнять поделки из природного материала | Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир», значение правил поведения в школе и на улице | Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий (викторина) | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
| Человек – 13 ч. |
14 | Как ты рос | | 1 | Изучение нового | Знать названия основных возрастных периодов. Уметь составлять рассказы по сюжетным рисункам, рассказывать по рисункам, как меняется облик человека с возрастом, подбирать фотографии членов своей семьи в разные годы | Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признаки (с помощью членов семьи | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтальнаяработа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
15 | Как ты воспринимаешь мир | | 1 | Комбинированный | Знать понятие «органы чувств», знать, что глаз различает цвет и форму предметов, язык помогает узнавать вкус пищи, нос ощущает запахи окружающего мира. Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, отвечать на вопросы, используя рисунки и свой жизненный опыт | Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
16 | Как ты воспринимаешь мир | | 1 | Комбинированный | Знать, что уши помогают различать звуки, кожа помогает на ощупь определять свойства предмета. Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, сравнивать ощущения от прикосновения к разным предметам, описывать предметы, определять, какие органы чувств (глаза, нос, язык, уши, кожа) помогают определять свойства предметов, пользоваться справочником органы чувств и их значение | Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей | Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
17 | Твоё тело | | 1 | Изучение нового | Знать гигиенические правила при письме, основные части человека (голова, шея, туловище, руки, ноги). Уметь называть части тела человека, показывать левую и правую руку, выполнять утреннюю зарядку, придумывать свои упражнения | Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения. | Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь, таблица | |
18 | Как ты питаешься | | 1 | Комбинированный | Знать понятия «меню», «питание», «завтрак», «обед», «полдник», «ужин», знать, что пища необходима для роста и развития человека. Уметь рассказывать, что едят на завтрак, обед, полдник, ужин, делить продукты на группы, пользоваться справочником о здоровом образе жизни, элементарные правила личной гигиены | Составлять меню | Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
19 | Твоя одежда | | 1 | Изучение нового | Знать виды одежды, правила ухода за одеждой. Уметь рассказывать, как одеты дети, объяснять выбор одежды в зависимости от погодных условий, определять рабочую одежду врача, моряка, повара, водолаза, находить отличия на рисунке, называть виды верхней одежды | Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
20 | Твоя одежда | | 1 | Урок практического применения знаний | Знать виды одежды, правила ухода за одеждой Уметь выбирать одежду в зависимости от погодных условий и времени года, классифицировать одежду на группы (верхняя одежда, головные уборы, обувь) | Находить дополнитель ную информацию в справочнике, в учебнике. Участвовать в коллективной подготовке выставке рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» | Формировать способность к самооценке | Совместный проект «Одежда» | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
21 | Будь здоров! | | 1 | Комбинированный | Знать понятие «гигиена», виды спорта, правила гигиены. Иметь представление о причинах болезней. Уметь выполнять правила гигиены | Осваивать нормы поведения при работе в парах | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
22 | Будь здоров! | | 1 | Урок практического примене-ния знаний | Знать предметы личной гигиены и их значение. Уметь работать со справочником, называть виды спорта, определять, кто из детей на рисунке одет правильно | Оценивать своё поведение и поведение партнера в процессе выполнения задания в парах | Формировать способность к самооценке | Мир невидимых существ и их роль в распространении болезней | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
23 | Твоё настроение | | 1 | Изучение нового | Иметь представление о настроении человека. Уметь анализировать и рассказывать, как меняется настроение сказочных героев, определять причину веселого (грустного) настроения | Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
24 | Твоё настроение | | 1 | Комбини-рованный | Иметь представление о настроении человека. Уметь различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг) | Различать эмоциональные состояния людей | Формировать способность к самооценке | Самонаблюдение и самоконтроль | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
25 | Будь внимательным! | | 1 | Комбини-рованный | Знать, что может случиться с невнимательным человеком. Уметь выполнять задания на развитие внимания, памяти, сравнивать пары рисунков, находить отличия | Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | | Тематический (тест) | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
26 | Будь внимательным | | 1 | Комбини-рованный | Знать, что может случиться с невнимательным человеком. Уметь выполнять логические задания, задания на развитие внимания и памяти | Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности | Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
| Природа в жизни человека – 23 ч. |
27 | Полна природа удивленья | | 1 | Комбини-рованный | Знать понятия «живая природа» и «неживая природа», «явления природы», знать, что к природе относится все, что нас окружает, кроме того, что сделано человеком. Уметь называть объекты живой и неживой природы, называть, чем живая природа отличается от неживой, называть явления природы, давать название каждому рисунку, описывать явления природы | Различать объекты живой и неживой природы. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам. | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
28 | Вода и воздух | | 1 | Изучение нового | Знать, где человек встречается с водой, «удивительные превращения воды». Уметь использовать воду, проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов и делать выводы | Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
29 | Вода и воздух | | 1 | Комбини-рованный | Знать, что воздух движется, воздух легче воды. Уметь называть сказки и загадки про воду, проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов и делать выводы | Наблюдение за замерзанием воды, таянием льда и снега, растворением в воде сахара и соли, кипячением воды. | Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
30 | Экскурсия «Зима» | | 1 | Экскурсия | Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных). Уметь выполнять правила поведения в природе, выполнять наблюдения за погодой зимой, называть деревья и кустарники | Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их | Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
31 | Зима | | 1 | Комбини-рованный | Знать характерные признаки зимы. Уметь рассказывать о погоде зимой, о жизни растений и животных в зимнее время, рассказывать, как люди помогают зимой животным, рассматривать животных и их следы на снегу, определять, какие деревья изображены на рисунке | Получать информацию с помощью схем и рисунков | Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
32 | Времена года | | 1 | Изучение нового | Знать времена года и их признаки. Уметь называть месяцы по порядку, начиная с января, объяснять выражение «круглый год», называть дни недели по порядку, отгадывать загадки, работать со справочником, анализировать рисунок, составлять по нему рассказ, отвечать на вопросы | Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
33 | Как устроено растение | | 1 | Комбини-рованный | Знать понятие «растение», части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Иметь представление о разнообразии листьев, о строении листовой пластины. Уметь находить части растения, называть растение, сравнивать листья клена, рябины и дуба, описывать плоды клена, рябины и дуба по палу (цвет, размер, форма) | Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, села, сада, огорода, ядовитых растений | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрад, таблица | |
34 | Как устроено растение | | 1 | Изучение нового | Знать, что стебли растений бывают разные, о разнообразии плодов. Иметь представление о форме листьев (простые и сложные листья). Уметь описывать стебли кактуса, клена, вьюна, находить листовую пластинку и черешок, по листьям определять название растения, сравнивать простые и сложные плоды крыжовника, арбуза, мака, гороха по размеру, форме и окраске, сравнивать деревья по высоте, находить лишние листья среди группы листьев. | Получать информацию с помощью схем и рисунков | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
35 | Деревья, кустарники, травы | | 1 | Комбини-рованный | Знать понятия «дерево», «кустарник», «травы», «лиственные растения». Уметь сравнивать стебли растений, различать растения по форме, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, сравнивать ель, сосну, приводить примеры хвойных и лиственных деревьев, пользоваться справочником | Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
36 | Деревья, кустарники, травы | | 1 | Комбини-рованный | Знать понятия «культурные растения», «дикорастущие растения», где растут культурные растения, а где – дикорастущие, как человек использует культурные растения. Уметь определять и называть культурные и дикорастущие растения, пользоваться справочником | Выделять отличительные особенности лиственных и хвойных растений | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
37 | Деревья, кустарники, травы | | 1 | Урок - экскурсия | Знать ядовитые растения, правила сбора растений в лесу. Уметь называть деревья, кустарники, травы, грибы, определять ядовитые растения и ядовитые растения | Получать информацию с помощью схем и рисунков | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | | |
38 | Как развивается растение | | 1 | Комбини-рованный | Знать, как развивается растение, для чего растению нужны семена. Уметь сравнивать семена разных растений по форме и окраске, проращивать семена в домашних условиях, сравнивать свои наблюдения за развитием растения с рисунками - схемами | Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Условие жизни (свет, тепло, вода, воздух) | Итоговый (самостоятельная работа) | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
39 | Как развивается растение | | 1 | Изучение нового | Знать условия, необходимые для развития растения, как путешествуют плоды растений. Уметь определять источник света и тепла для растения, называть условия, необходимые для развития растения, анализировать рисунок и определять, какие растения росли на свету, какие – в темноте, а какие без полива, определять растения по его плодам, называть, какие плоды разносит ветер | Фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
40 | Растения в нашем классе | | 1 | Комбини-рованный | Знать названия комнатных растений, правила ухода за комнатными растениями. Уметь называть комнатные растения, рассказывать, как нужно ухаживать за комнатными растениями, сравнивать комнатные растения, проводить простейшие опыты и наблюдения за комнатными растениями | Распределять роли при выполнении задания в парах | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Разнообразие комнатных растений | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
41 | Насекомые, птицы, рыбы, звери… | | 1 | Изучение нового | 3нать группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери. Уметь классифицировать животных на группы, сравнивать пчелу и стрекозу, леща и щуку, грача и воробья, волка и куницу, называть отличительные признаки каждой группы животных, приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей | Самостоятельно проводить простейшие опыты , делать выводы на основе наблюдаемых явлений, определять принадлежность животных у группам по тому или иному признаку | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Разнообразие способов движения и питания. Охраняемые животные | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
42 | Насекомые, птицы, рыбы, звери… | | 1 | Комбини-рованный | 3нать группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери. Уметь классифицировать животных на группы, называть отличительные признаки каждой группы, приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей, рассказывать о жизни животных | Получать информацию с помощью схем и рисунков | Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
43 | Насекомые, птицы, рыбы, звери… | | 1 | Комбини-рованный | Знать группы животных: земноводные, пресмыкающиеся. Уметь называть и приводить примеры земноводных, пресмыкающихся, определять сходство и различие земноводных и с другими животными, определять сходство и различие пресмыкающихся с другими животными, отгадывать загадки о животных | Распределять роли при выполнении задания в парах | Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных и познавательных задач | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
44 | Жизнь животных | | 1 | Комбини-рованный | 3нать названия некоторых охраняемых животных. Уметь рассказывать, где живут разные животные, чем питаются разные животные, как передвигаются | Составлять красную книгу (по материалам учебника рабочей тетради), дополнять её | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
45 | Жизнь животных | | 1 | Урок - экскурсия | 3нать группы животных. Уметь рассказывать, как защищаются животные от врагов, как происходит движение животных (изображенных на рисунке), какие жилища у животных, узнавать по описанию | Составлять красную книгу (по материалам учебника рабочей тетради), дополнять её | Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
46 | Домашние животные | | 1 | Изучение нового | Знать понятие (домашние животные). Уметь пользоваться справочником, называть домашних животных, рассказывать, чем они полезны | Объяснять различие между дикими и домашними животными | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Некоторые отличительные признаки основных групп животных | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
47 | Домашние животные | | 1 | Комбини-рованный | Знать, как человек заботится о домашних животных. Уметь делить домашних животных на группы, называть домашних животных | Распределять роли при выполнении задания в парах | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
48 | Береги природу, человек! | | 1 | Изучение нового | Знать роль природы в жизни человека, понятие «заповедник». Уметь рассказывать по рисунку, что дает природа человеку, рассказывать, как человек помогает природе, пользоваться справочником | Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
49 | Береги природу, человек | | 1 | Урок - игра | Знать правила поведения в природе, что такое Красная книга. Уметь пользоваться справочником, называть растения и животных, занесенных в Красную книгу, анализировать деятельность человека в природе | Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их | Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
| Человек среди людей – 17 ч. |
50 | Наша Родина | | 1 | Изучение нового | Знать понятия «герб», «флаг», «гимн». Уметь находить герб и флаг России, рассказывать о государственных символах России Название страны, столицы | Сочинять рассказ о путешествии ( в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером | Освоить доступные способы изучения общества (наблюдение, сравнение, класификация) | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
51 | Наша Родина | | 1 | Урок - викторина | Знать столицу России. Уметь рассказывать о главных достопримечательностях Москвы, пользоваться справочником, находить герб Москвы, называть города России | Находить информацию о городе (населенном пункте) своего проживания, о гербе города | Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале культуры родного края | | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
52 | Наш дом | | 1 | Изучение нового | Знать понятия «город,», «поселок». Уметь определять название населенного пункта, рассказывать о родном городе (поселке), называть улицу, на которой живете, рассказывать о своем доме | Моделировать обстановку комнаты ученика | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Особенности труда людей родного края | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
53 | Наш дом | | 1 | Урок - экскурсия | Знать правила поведения на стройплощадке. Уметь описывать свою комнату, рассказывать, как строят дома, называть, люди каких профессий участвуют в строительстве | Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике | Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале культуры родного края | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | | |
54 | Наши родственники | | 1 | Комбини-рованный | Знать своё имя, отчество, фамилию (свои и ближайших родственников). Уметь называть своих ближайших родственников, называть профессии родителей, их имена, отчества и фамилии | Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Устанавливать родственные связи | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
55 | Наши родственники | | 1 | Изучение нового | Иметь представление о родословном древе. Уметь анализировать и составлять родословное древо своей семьи, рассказывать о занятиях своих родственников | Самостоятельно использовать справочник, размещенный в учебнике | Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
56 | Хороший день | | 1 | Комбини-рованный | Знать названия дней недели. Уметь рассказывать, как проводит выходные дни твоя семья, рассказывать, как проходит праздничный обед, называть семейные праздники и традиции | Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
57 | Хороший день | | 1 | Комбини-рованный | Знать семейные праздники, и традиции. Уметь рассказывать о них | Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду) | Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
58 | Весна | | 1 | Экскурсия | Знать признаки весны. Уметь выполнять правила в природе, называть признаки весны, определять растения | Наблюдать за объектами неживой и живой природы, составлять описание объектов природы по плану | Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | | Тематический (кроссворд) | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
59 | Весна | | 1 | Комбини-рованный | Знать перелетных птиц. Уметь называть и отличать раннецветущие растения, рассказывать о жизни растений и животных весной, проводить простейшие наблюдения и опыты | Сравнивать ранее наблюдаемые явление в природе, с тем, что происходит в настоящее время, объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, Соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
60 | Наша безопасность | | 1 | Комбини-рованный | Знать правила безопасного поведения в лифте, дома, на улице, с незнакомыми людьми, при работе с острыми, колющими и режущими предметами. Уметь выполнять правила безопасного поведения | Обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | | Итоговый (письменная работа) | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
61 | Наша безопасность | | 1 | Изучение нового | Знать номера экстренной помощи. Уметь выполнять правила безопасного поведения, анализировать рисунок и составлять по нему рассказ | Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию» «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение» | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
62 | Будем вежливы | | 1 | Урок – путешест-вие | Знать правила вежливости. Уметь анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми | Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
63 | Будем вежливы | | 1 | Комбини-рованный | Знать правила вежливости. Уметь применять этические нормы поведения дома, на улице, в транспорте, общественных местах | Обсуждать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения | Освоить элементарные правила поведения | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |
64 | Мы едем, едем, едем… | | 1 | Урок - экскурсия | Знать виды транспорта. Уметь называть виды транспорта, выполнять правила поведения в общественном транспорте, называть правила дорожного движения | Сочинять рассказ о путешествии ( в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | | Выставка поделок | Работа в тетради | | |
65 | Мы едем, едем, едем… | | 1 | Урок - экскурсия | Знать правила поведения а общественном транспорте, в метро. Уметь делить транспорт на группы, называть виды транспорта, называть виды транспорта сказочных героев | Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовление книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» | Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | | |
66 | Скоро лето | | 1 | Урок - отчет | Знать признаки лета, меры предосторожности, правила поведения на природе. Уметь рассказывать, как люди отдыхают летом, выполнять правила поведения на летних каникулах | Изготовление книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия | Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь | |