Учащиеся первых лет обучения приобретают первичные навыки по самообслуживанию, личной гигиене. В первые четыре года обучения в учебном плане предусмотрены специальные уроки по привитию и закреплению санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Однако успех овладения этими навыками детьми с умеренной умственной отсталостью может быть обеспечен только в том случае, если знания и умения, которые даются детям на уроках, постоянно закрепляются и вводятся в их повседневную жизнь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для детей 8 вида»
1. Пояснительная записка.
Учащиеся первых лет обучения приобретают первичные навыки по самообслуживанию, личной гигиене. В первые четыре года обучения в учебном плане предусмотрены специальные уроки по привитию и закреплению санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Однако успех овладения этиминавыками детьми с умеренной умственной отсталостью может быть обеспечен только в том случае, если знания и умения, которые даются детям на уроках, постоянно закрепляются и вводятся в их повседневную жизнь.
На уроках детально отрабатываются все трудовые операции по санитарно-гигиеническим требованиям и самообслуживанию. Для этого урок должен быть оборудован необходимыми пособиями (специально изготовленные полотна для обучения шнурованию, застегиванию пуговиц и т. д., картины, таблицы).
Основная воспитательная задача по данному разделу работы — прививать детям навыки самостоятельности, изживать тенденцию к иждивенчеству в посильных для детей заданиях по самообслуживанию. Большую работу в этом плане учителю необходимо проводить с воспитателями, родителями учащихся. Воспитание навыков личной гигиены и самообслуживания необходимо наладить в семье.
Следует учитывать индивидуальные возможности детей и указанные в программе элементарные навыки, воспитываемые у них. Особенно рекомендуется в условиях интерната организовать шефство старших учеников над младшими в целях воспитания у младших необходимых навыков опрятности и самообслуживания, а у старших учеников — умения ухаживать за младшими.
Рабочая программа по самообслуживанию на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
3. Программы обучения и воспитания детей с выраженной умственной отсталостью
4. Учебного плана общего образования детей со средней и тяжелой
степенью умственной отсталости, проживающих в детском доме – интернате для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы» от 27 августа 2012 года.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения самообслуживания во втором классе.
Учащиеся должны овладеть следующими базовыми понятиями:
Части суток (утро, день, вечер, ночь). Режим дня, режимные моменты. Правила поведения.
Внешний вид. Опрятность, аккуратность.
Части тела и лица: голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, пальцы, ногти, колени, лоб, подбородок, затылок, щеки, губы.