kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для детей 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Учащиеся первых лет обучения приобретают первичные навыки по самообслуживанию, личной гигиене. В первые четыре года обучения  в учебном плане предусмотрены специальные уроки по привитию и закреплению санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Однако успех овладения этими навыками детьми с умеренной  умственной отсталостью может быть обеспечен только в том случае, если знания и умения, которые даются детям на уроках, постоянно закрепляются и вводятся в их повседневную жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для детей 8 вида»




1. Пояснительная записка.

Учащиеся первых лет обучения приобретают первичные навыки по самообслуживанию, личной гигиене. В первые четыре года обучения в учебном плане предусмотрены специальные уроки по привитию и закреплению санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Однако успех овладения этими навыками детьми с умеренной умственной отсталостью может быть обеспечен только в том случае, если знания и умения, которые даются детям на уроках, постоянно закрепляются и вводятся в их повседневную жизнь.

На уроках детально отрабатываются все трудовые опера­ции по санитарно-гигиеническим требованиям и самообслужи­ванию. Для этого урок должен быть оборудован необходимы­ми пособиями (специально изготовленные полотна для обуче­ния шнурованию, застегиванию пуговиц и т. д., картины, таблицы).

Основная воспитательная задача по данному разделу ра­боты — прививать детям навыки самостоятельности, изжи­вать тенденцию к иждивенчеству в посильных для детей зада­ниях по самообслуживанию. Большую работу в этом плане учителю необходимо проводить с воспитателями, родителями учащихся. Вос­питание навыков личной гигиены и самообслуживания необ­ходимо наладить в семье.

Следует учитывать индивидуальные возможности детей и указанные в программе элементарные навыки, воспиты­ваемые у них. Особенно рекомендуется в условиях интер­ната организовать шефство старших учеников над младшими в целях воспитания у младших необходимых навыков опрят­ности и самообслуживания, а у старших учеников — умения ухаживать за младшими.

Рабочая программа по самообслуживанию на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.

3. Программы обучения и воспитания детей с выраженной умственной отсталостью

4. Учебного плана общего образования детей со средней и тяжелой

степенью умственной отсталости, проживающих в детском доме – интернате для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы» от 27 августа 2012 года.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.


2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения самообслуживания во втором классе.


Учащиеся должны овладеть следующими базовыми понятиями:


Части суток (утро, день, вечер, ночь). Режим дня, режимные моменты. Правила поведения.


Внешний вид. Опрятность, аккуратность.


Части тела и лица: голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, пальцы, ногти, колени, лоб, подбородок, заты­лок, щеки, губы.


Порядок, чистота, уборка.


Посуда: тарелка, ложка, вилка, нож, стакан, чашка, кастрюля, сковорода, чайник.


Одежда, уход за одеждой, чистка щеткой, стирка.


Обувь, уход за обувью, крем для обуви, щетка для обуви.


Зеркало, мыло, зубная паста и щетка, стиральный порошок.


Учащиеся должны овладеть следующими универсальными действиями:


Называть части суток, порядок их следования. Перечислять режимные моменты.

Показывать и называть правую и левую ру­ку, правую и левую ногу, части тела: голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, пальцы, ногти, колени, лоб, подбородок, заты­лок, щеки, губы.


Пользоваться туалетом, входит из туалета чистыми и одетыми.


Мыть руки после туалета и перед едой.


Пользоваться носовым платком.


Уметь причесываться и следить за аккуратностью волос.


Приводить себя в порядок с помощью зеркала и без него.


Сле­дить за своим внешним видом: заправлять рубашку в штаны застегивать рубашку и штаны на вес пуговицы, натягивать колготки, расправлять складки.


Знать, в каком порядке надевать предметы одежды.


Отличать лицевую сторону от изнанки.


Застегивать и расстегивать пуговицы.


Различать обувь для правой и левой ноги.


Шнуровать ботинки и развязывать завязанные шнурки.


Содержать в чистоте и определенном порядке свои вещи, рабочее место (парту), школьные принадлежности.


Правильно вести себя за столом.


Называть назначение предметов посуды и использовать их соответственно.


Личностные универсальные учебные действия:


Положительно относиться к урокам самообслуживания.

Понимать необходимость уроков самообслуживания.

Стать более успешным в учебной деятельности.

Принятие образца «Хорошего ученика».

С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

Мотивировать свои действия.

Ориентироваться на понимание причин своих успехов в учебной деятельности

Самостоятельно оценивать собственную деятельность.

Осознавать смысл, оценивать и анализировать свои поступки с точки зрения усвоенных моральных и этических норм.

Осознавать смысл, оценивать и анализировать поступки других людей с точки зрения усвоенных моральных и этических норм.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства. окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Сравнивать различные точки зрения.

Считаться с мнением другого человека.

Придерживаться основных правил и норм природоохранного и здоровьесберегающего поведения.



Регулятивные универсальные учебные действии:


Принимать и сохранять учебную задачу.

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Планировать свои действия для выполнения конкретного задания.

Учитывать установленные правила поведения на уроках математики.

Проводить пошаговый контроль результатов своей деятельности.

Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, др. людей.

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты чужой деятельности.

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.



Познавательные универсальные учебные действия:


Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Следить за звуковым и интонационным оформлением речи.

Строить грамматически правильные синтаксические конструкции.

Различать оттенки лексических значений слов.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Использовать схемы, рисунки для решения поставленных задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия:


Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом.

Осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками.

Учитывать мнение сверстников и стремиться наладить с ними общение.

Учитывать мнение взрослых и стремиться наладить с ними общение.

При помощи педагога формулировать свою точку зрения.

Самостоятельно формулировать свою точку зрения.

Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Строить короткое монологическое высказывание в соответствии с заданной темой.

Удерживать логику повествования на заданную тем



2 класс.



Тема

(содержание)


Дата

по плану


Дата по факту

1


Режим дня



2

Гигиена тела



3

Уход за одеждой, обувью



4

Правила поведения за столом



5

Режим дня



6

Гигиена тела



7

Режим дня



8

Гигиена тела



9

Уход за одеждой, обувью



10

Правила поведения за столом



11

Режим дня



12-

Гигиена тела



13

Уход за одеждой, обувью



14

Правила поведения за столом



15

Режим дня



16

Гигиена тела



17

Уход за одеждой, обувью



5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для детей 8 вида

Автор: Халидуллина Рамиля Адиповна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа для детей 3-4 лет"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_dlia_dietiei_3_4_liet"
    ["file_id"] => string(6) "369550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481708682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "рабочие программы 8 вида"
    ["seo_title"] => string(24) "rabochiieproghrammy8vida"
    ["file_id"] => string(6) "308681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458645802"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "рабочие программы 8 вида"
    ["seo_title"] => string(25) "rabochiieproghrammy8vida1"
    ["file_id"] => string(6) "308682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458645818"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Адаптивная рабочая программа для учащихся с УО 4 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "adaptivnaia-rabochaia-proghramma-dlia-uchashchikhsia-s-uo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246277"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446319677"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Адаптированная рабочая программа для детей с ДЦП"
    ["seo_title"] => string(56) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_dlia_dietiei_s_dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "396517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488276615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства