kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 5 класса (адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для  5 класса  (адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью) Количество часов: на учебный год   170;     в неделю 5.

Учебник: Математика для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Перова М.Н., Капустина Г.М. М.:Просвещение, 2016

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класса (адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательного учреждения Страшевичская средняя общеобразовательная школа Жирятинского района Брянской области



Принято на педагогическом Утверждаю

совете школы Директор МБОУ Страшевичская СОШ

Протокол №__ от __ __ 20__ __________Прудников В.А.

_________________________

Рассмотрено на заседании Согласовано заместитель директора

МО_______________ цикла по учебной работе

Руководитель МО__________ ______________Савченкова Т.Н.

Протокол №___от _________20___ ____________________________








Рабочая программа по математике для 5 класса

(адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью)


на 2016 -2017 учебный год


Количество часов: на учебный год 170; в неделю 5.


Учебник: Математика для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Перова М.Н., Капустина Г.М. М.:Просвещение, 2016




Разработал учитель : Самолысова Татьяна Васильевна















1.Пояснительная записка.


Рабочая программа по для 5 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обу­ча­ю­щи­хся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обу­ча­ю­щи­хся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ Страшевичская СОШ;

- Учебного плана МБОУ Страшевичская СОШ.

- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Составитель. Воронкова В.В. и другие. 5-9 классы, сборник 1. Математика. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 2001год. Допущено Министерством образования Р.Ф.


Основными целями рабочей программы по математике являются:


  • Формирование доступных учащимся математических знаний, умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.

  • Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению обыкновенных дробей.

  • Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.

  • Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.


Общая характеристика учебного предмета.

Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Программа по математике 5 класса содержит программу элементарной математики в структуре с геометрическими понятиями В ходе изучения курса





учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами в пределах 1 000 , знакомство с образованием, записью, чтением и сравнением, сложением и вычитанием обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем, решения простейших уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур, измерения геометрических величин, выполнения арифметических действий с числами, полученными при измерениях.

Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений детей по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях ( профессиях ) по труду. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, оно значительно продвигает большую часть учащихся на пути освоения ими элементов логического мышления.

Описание места учебного предмета в учебном плане.


Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин учебного плана: домоводства, истории, географии, естествознания, физической культуры, изобразительного искусства, технологии и др.

На уроки математики в 5- ом классе отводится 5 часов в неделю. За год – 170 часов.

Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с её содержанием, а перевод в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов.

Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за текущую четверть, полугодие, учебный год).

Рабочей программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ - 6

- проверочных работ - 10

Основной формой образовательного процесса является урок. На уроках ведущая роль отводится учителю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность.

Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка, т.к. дети с умеренной умственной отсталостью не являются однородной массой.

В процессе обучения учитель может использовать различные формы организации образовательного процесса: урок с привлечением различных видов деятельности: игровой (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра), элементарной трудовой, конструктивной, а также





внеклассную работу по предмету ( викторины, экскурсии, совместная работа с родителями).

На уроке математики используются учебник математики для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида , рабочие тетради к учебнику, дидактический материал.

Распределение математического материала в 5 классе представлено с учетом познавательных и возрастных и коммутативных возможностей учащихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой знаний. Программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.


Личностные и предметные результаты освоения предмета


Личностные результаты освоения АООП по математике обучающимися 5 класса с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К ним относятся:

  1. воспитание уважительного отношения к иному мнению;

  2. сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  3. овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяющемся мире;

  4. овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  5. формирование навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия;

  6. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  8. сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;;

  9. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  10. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  11. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  12. проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования по математике обучающимися с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают освоенные ими знания, умения и готовность их применения .

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальным и достаточным.





Причём минимальный уровень составлен с учётом разных возможностей учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта и поэтому математический материал усваивается на различном уровне.


Достаточный уровень освоения программы

  • Учащиеся должны самостоятельно решать примеры и задачи

( с предварительным коллективным разбором и минимальной помощью учителя)


Минимальный уровень освоения программы


  • Учащиеся должны решать примеры и задачи с максимальной помощью учителя .

  • Учащиеся выполняют решение примеров в одно, два действия в пределах 1, 2, 3 таблицы классов и разрядов ( в зависимости от психомоторного состояния учащегося с помощью учителя или калькулятора. Решают простые задачи.


Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания. Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со 2-м уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которых составлено с опорой на программы 3-4 классов

5 класс

Основные требования к умениям учащихся:

Учащиеся должны усвоить базовые представления о (об):  • способах получения трехзначных чисел и 1000;
      • разрядных единицах (сотни, единицы тысяч) и их соотношениях; классе единиц;
      • округлении чисел до десятков, сотен;
      • единицах измерения длины, массы, времени (1 км, 1 т, 1 год) и о соотношениях мер измерения этих величин;
      • умножении и делении на 10, 100;
      • делении 0;
      • образовании обыкновенных дробей, числителе и знаменателе дроби; видах дробей;
      • диагоналях прямоугольника (квадрата) и их свойствах;
      • взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых;
      • кубе, брусе и названии элементов этих тел;
      • цилиндре, конусе на уровне узнавания, называния.







Основные требования к умениям учащихся

      Достаточный уровень освоения программы ( с минимальной помощью учителя);


      • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1 000 и равными группами в прямой и обратной последовательности;
      • читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1000; пользоваться знаком округления;
      • выделять и называть разрядные единицы;
      • читать и записывать римские цифры и числа I—XII;
      • устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;
      • письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;
      • измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;
      • записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения; длины, стоимости, массы;
      • представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более мелких или более крупных мерах;
      • выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;
      • получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;
      • решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2—3  арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
      • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
      • строить треугольники по заданным длинам сторон;
      • строить диагонали прямоугольника (квадрата);
      • строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки ;
      • строить точки, отрезки, симметричные относительно оси симметрии;
      • называть элементы куба, бруса;
   




   • узнавать и называть цилиндр, конус;
      • пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.


      Минимальный уровень ( с максимальной помощью учителя):
      • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 100 в прямой числовой последовательности;
      • читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 100;

      •  складывать и вычитать круглые десятки в пределах 100 с помощью калькулятора ;
      • умножать и делить круглые десятки на однозначное число (40 × 2; 60:2; 60:2) с помощью калькулятора;
      • письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 100 (можно пользоваться таблицей умножения или с помощью калькулятора);
      • измерять длину в см, ; измерять массу в кг;
      • записывать числа, выраженные одной единицей измерения стоимости, длины, массы;
      • складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований (45 см – 34 см; );
          • иметь представление об обозначении долей обыкновенными дробями, различать числитель и знаменатель;
      • решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания , составные — в два действия;
      • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
      • строить прямоугольники (квадраты) по заданным длинам сторон;
      • строить диагонали прямоугольника, квадрата;
      • показывть взаимно перпендикулярные прямые;
      • узнавать и называть прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность.

2. Содержание учебного предмета

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен.

Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трёхзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трёхзначных чисел на калькуляторе.




Округление чисел до десятков, сотен, знак =.

Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (лёгкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна; соотношения. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени года: год (1 год) соотношение: 1 год = 365,366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины.

Римские цифры. Обозначение чисел I – XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. Знак умножения. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трёхзначных чисел без перехода через разряд.

Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр. Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трём данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.



Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;









Коррекционные задачи уроков:

Коррекция мышления

1.    Развивать речь учащихся посредством ввода новых слов. 2.    Учить учащихся обобщать, анализировать. 3.    Развивать регулирующую функцию мышления. 4.    Развивать последовательность мышления. 5.    Развивать опосредованное познание. 6.    Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль. 7.    Воспитывать наблюдательность. 8.    Учить сравнивать, сопоставлять. 9.    Учить делать умозаключения. 10.  Развивать умение делать словесные, логические обобщения. 11.  Учить выделять главное, существенное. 12.   Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом. 13.  Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки. 14.  Развивать умение группировать предметы.

15.  Работать над разложением целого на составные части и образованием целого из отдельных частей.

16.  Учить выделять из общего частное.

17.  Учить применять правила при выполнении задания.

18.  Развивать умения сравнивать, анализировать.

19.  Учить выделять сходство или различие понятий.

20.  Учить делать выводы.

21.  Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.

22.  Развивать целенаправленность в работе.

Коррекция памяти

1.    Вырабатывать навыки прочного запоминания.

2.    Развивать логическую память.

3.    Развивать механическую память.

4.    Развивать смысловую память.

5.    Совершенствовать навыки прочного запоминания.

6.     Развивать словесно-логическую память.

7.    Корректировать двигательную память.

8.    Развивать скорость запоминания.

9.    Развивать полноту запоминания.

10.  Развивать преднамеренное запоминание.

11.  Развивать произвольное запоминание.

12.  Развивать образную память, тренировать память.

13.  Корректировать двигательную (моторную) память.

Коррекция внимания

1.    Развивать целенаправленное внимание.

2.    Воспитывать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой.

3.    Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание на одном объекте.

4.    Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей).

5.    Воспитывать устойчивость внимания (весь урок не отвлекаться).

6.    Пробуждать активность внимания.

7.    Развивать наблюдательность.

Коррекция речи

1.    Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности.

2.    Расширять пассивный словарь.

3.    Учить последовательности выражения мысли.

4.    Учить осознанному чтению.

5.    Учить осуществлять звуковой контроль речи.

6.    Учить   самостоятельно   применять   правила   построения устной и письменной речи.

7.    Работать над развитием активного словаря.

Коррекция восприятия, ощущения, представления

1.    Работать над расширением зрительного восприятия.

2.    Работать над ориентировкой в новой ситуации.

3.    Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже.

4.    Развивать   представление   и   творческую   активность.

5.    Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме.

6.    Работать над дифференцированием предметов по цвету, форме, величине.

7.    Развивать глазомер.

8.    Расширять   представления   через   сопоставления, сравнения.

9.    Распознавать объемные и контурные предметы на ощупь.

10.  Развивать восприятие зрительного образа слова и моторного акта, связанного с его записыванием.

11.  Увеличивать скорость ориентировки взоров.

12.  Учить ориентироваться в таблице, задании, находить нужное (слово, цифры и т.д.).

13. Учить воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

Коррекция самооценки

1.    Вырабатывать навыки критического отношения к своим и чужим мнениям, желаниям, поступкам, делам.

2.  Формировать навыки, потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребности занимать достойное место среди других людей.

3.   Устранять навыки некритичной, неустойчивой и положительной самооценки.

4.   Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.






3. Тематическое планирование

п/п

Тема

Основные виды деятельности

Дата

план

план

Числа 1-100.

Знать класс единиц, разряды в классе единиц; выполняют устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи).

02.09


Математические действия в пределах 100.

03.09


Решение задач и примеров в пределах 100.

04.09


Входная контрольная работа
"Математические действия в пределах 100."

05.09


Числа, полученные при измерении.

06.09


Числа, полученные при измерении.

09.09


Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения
вычитанием.

Знать компоненты сложения и вычитания; находят неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Применяют эти знания при решении простейших задач.

10.09


Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения
вычитанием.

11.09


Решение задач и уравнений па нахождение неизвестных
слагаемых.

12.09


Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка
вычитания сложением.

13.09


Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка
вычитания сложением.

16.09


Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка
вычитания вычитанием.

17.09


Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка
вычитания вычитанием.

18.09


Решение задач и уравнений на нахождение неизвестного
вычитаемого.

19.09


Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Выполняют устное сложение с переходом через разряд.

20.09


Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

23.09


Проверочная работа. «Сложение и вычитание в пределах 100»

24.09


Устная нумерация в пределах 1000.

читают, записывают под диктовку числа в пределах 1000; знают римские цифры.

25.09


Письменная нумерация в пределах 1000.

26.09


Округление чисел до десятков и сотен.

27.09


Римская нумерация

30.09


Меры стоимости и длины.

Знают единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения. Выполняют преобразования чисел ,полученных при измерении стоимости, длины, массы в
пределах 1000.

01.10


Меры массы и соотношение между ними.

02.10


Меры массы и соотношение между ними.

03.10


Устное сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении мерами длины и стоимости.

04.10


Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины.

07.10


Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер

стоимости и длины.

08.10




Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

выполняют сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

09.10


Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

10.10


Проверочная работа по теме «Числа, полученные при измерении и их преобразования»

11.10


Сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел.

выполняют сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000; выполняют устное сложение (без перехода через разряд) и
письменное сложение и вычитание чисел в пределах1000 с последующей проверкой.

14.10


Сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел.

15.10


Сложение и вычитание трёхзначных и двузначных чисел.

16.10


Сложение и вычитание трёхзначных и двузначных чисел.

17.10


Сложение и вычитание полных трёхзначных и двузначных чисел.

18.10


Сложение и вычитание неполных трёхзначных чисел.

21.10


Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел без перехода через разряд.

22.10


Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел с получением в результате круглых сотен.

23.10


Нахождение суммы и разности трёхзначных чисел.

24.10


Проверочная работа. «Сложение и вычитание в
пределах 1000»

25.10


Работа над ошибками.

28.10


Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок.

Знают виды линий. Знают виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон, изображают прямые, кривые и ломаные линии; строят треугольник по трём заданным сторонам.

29.10


Контрольная работа за 1 четверть.

30.10


Угол. Вершины, стороны угла. Виды углов.

31.10


Многоугольники с четырьмя вершинами и сторонами. Прямоугольник, его свойства.

01.11


Квадрат. Свойства его сторон и углов.

11.11


Многоугольники. Виды многоугольников. Периметр
многоугольников.

12.11


Треугольники. Углы, вершины, стороны. Основание, боковые стороны. Виды по величине углов.

13.11


Треугольники. Виды по длине сторон. Разносторонний треугольник.

14.11


Равнобедренный треугольник. Его свойства.

15.11


Разносторонний треугольник. Его свойства.

18.11


Нумерация в пределах 1000.

Выполняют разностное и кратное сравнение чисел, сложение чисел с переходом через разряд.

19.11


Разностное сравнение чисел.

20.11


Решение задач на разностное сравнение чисел.

21.11


Кратное сравнение чисел.

22.11


Сопоставление разностного и кратного сравнений.

25.11


Сложение трёхзначных чисел с однозначными и двузначными с переходом через разряд.

26.11


Сложение трёхзначных чисел с одним переходом через разряд.

27.11


Нахождение суммы двух и трёх слагаемых.

28.11


Вычитание с одним переходом через разряд.

Выполняют сложение и вычитание с переходом через разряд и с двумя переходами через разряд.

29.11


Вычитание, когда уменьшаемое заканчивается нулём.

02.12


Вычитание, когда уменьшаемое заканчивается нулём.

03.12


Вычитание с двумя переходами через разряд.

04.12


Вычитание с двумя переходами через разряд.

05.12


Вычитание из круглых сотен и тысячи.

06.12


Проверочная работа. «Все случаи вычитания»

09.12


Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

10.12


Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

11.12


Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты трёхзначные числа.)

12.12


Проверочная работа. «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

13.12


Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

Знают дроби, их виды. Получают, обозначают, сравнивают обыкновенные дроби.

16.12


Образование дробей.

17.12


Структура обыкновенной дроби.

18.12


Сравнение дробей.

19.12


Правильные и неправильные дроби.

20.12


Правильные и неправильные дроби.

23.12


Контрольная работа за 2 четверть.

24.12


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

25.12


Многоугольники.

Знают виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон. Строят треугольник потрём заданным сторонам.

26.12


Треугольники. Его элементы. Взаимное положение прямой и треугольника.

27.12


Построение и распознавание прямоугольного треугольника.

30.12


Построение и распознавание остроугольного и тупоугольного треугольников.

13.01


Различение треугольников по длинам сторон

14.01


Моделирование треугольников различных видов по длине сторон.

15.01


Умножение чисел 10, 100.

Знают единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения.Выполняют преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в
пределах 1000.

16.01


Деление на 10, 100

17.01


Преобразование чисел, полученных при измерении мерами
стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.

20.01


Преобразование чисел, полученных при измерении мерами
стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.

21.01


Замена мелких мер крупными.

22.01


Меры времени. Год.

Выполняют умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число; умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число.

23.01


Умножение круглых десятков на однозначное число.

24.01


Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

27.01


Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

28.01


Умножение полного двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.

29.01


Деление полного двузначного числа на однозначное без
перехода через разряд.

30.01


Нахождение произведения и частного полных двузначных чисел и однозначного числа.

31.01


Проверочная работа «Умножение и деление двузначных чисел»

03.02


Умножение и деление полных двузначных чисел и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём на однозначное число.

04.02


Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём и однозначного числа без
перехода через разряд.

05.02


Решение задач и примеров на умножение и деление
трёхзначных и двузначных чисел.

06.02


Умножение и деление круглых десятков и трёхзначных
чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число без перехода через разряд.

07.02


Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём и однозначного числа.

10.02


Проверочная работа. «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное»

11.02


Умножение и деление полного трёхзначного числа без перехода через разряд.

Выполняют умножение и деление трехзначных чисел.

12.02


Нахождение произведения и частного трёхзначных и однозначных чисел без перехода через разряд.

13.02


Нахождение произведения и частного трёхзначных и однозначных чисел без перехода через разряд.

14.02


Проверка умножения и деления.

17.02


Проверочная работа. «Все случаи умножения и деления трёхзначных чисел»

18.02


Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

выполняют умножение и деление с переходом через разряд и с двумя переходами через разряд.


19.02


Нахождение произведения двузначного и однозначного чисел.

20.02


Умножение трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд.

21.02


Умножение трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд.

25.02


Нахождение произведения трёхзначных и однозначных чисел.

26.02


Решение задач и примеров на умножение.

27.02


Деление двузначного числа на однозначное с переходом

через разряд.

28.02


Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

02.03


Деление трёхзначного числа на однозначное с двумя
переходами через разряд.

03.03


Деление трёхзначного числа на однозначное с получением неполного частного.

04.03


Деление неполного трёхзначного числа с получением неполного частного.

05.03


Деление неполного трёхзначного числа с получением
неполного частного.

06.03


Нахождение частного полного и неполного.

10.03


Нахождение частного полного и неполного.

11.03


Решение задач на уменьшение в несколько раз.

12.03


Проверочная работа. «Деление трёхзначного числа на однозначное»

13.03


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

16.03


Треугольник, его элементы.

Знать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон. Строят треугольник потрем заданным сторонам.

17.03


Различение треугольников по видам углов.

18.03


Различение треугольников по длинам сторон.

19.03


Контрольная работа за 3 четверть.

20.03


Построение равнобедренных треугольников.

30.03


Построение равносторонних треугольников.

31.03


Круг, окружность.

Различают радиус и диаметр.

01.04


Линии в круге

02.04


Масштаб

03.04


Меры длины, массы, стоимости и соотношение между ними.

Знают единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения. Ввыполняют преобразования чисел ,полученных при измерении стоимости, длины, массы.

06.04


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

07.04


Нахождение частного при делении трёхзначного числа на однозначное (все случаи)

08.04


Решение задач и примеров на умножение деление на
однозначное число.

09.04


Проверочная работа. «Все математические действия в пределах 1000».

10.04


Нумерация в пределах 1000.

Выполняют сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

выполнять устное сложение (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах1000 с последующей проверкой.

13.04


Решение задач и примеров в пределах 1000.

14.04


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

15.04


Увеличение, уменьшение числа в несколько раз, нахождение его части.

16.04


Нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении.

17.04


Решение задач и примеров с числами, полученными при
измерении.

20.04


Нахождение неизвестных компонентов при сложении и
вычитании.

21.04


Сложение и вычитание в пределах 1000.

22.04


Умножение двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

23.04


Умножение и деление двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

24.04


Решение задач и примеров на нахождение части числа.

27.04


Нахождение произведения и частного чисел, полученных при измерении.

28.04


Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд.

29.04


Умножение и деление в пределах 1000 с переходом через разряд.

30.04


Проверка умножения и деления.

Выполняют умножение и деление в пределах 1000. Знают свойства 1 и 0 при умножении и делении.

06.05


Кратное сравнение чисел.

07.05


Порядок действий в выражениях со скобками.

08.05


Свойства 1 и 0 при умножении и делении.

12.05


Контрольная работа за 4 четверть.

13.05


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной-двумя единицами длины.

14.05


Сравнение обыкновенных дробей.

15.05


Умножение чисел на 10 и 100. Умножение и деление на 10 и 100.

18.05


Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

19.05


Взаимное положение точки и прямой (отрезка). Двух прямых, двух отрезков.

Знают виды многоугольников в зависимости от количества углов и длин сторон. Строят многоугольники.

20.05


Взаимное положение прямой и окружности, прямой и многоугольников.

21.05


Многоугольники. Вычисление периметра многоугольников.

22.05


Прямоугольник (квадрат).

25.05


Куб. Брус. Шар.

26.05


Все действия в пределах 1000. Решение задач

27.05


Все действия в пределах 1000. Решение задач

28.05


Все действия в пределах 1000. Решение задач

29.05










4. Планируемые результаты освоения курса «Математика 5 класс »

Планируемые результаты

Личностные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Обучающиеся должны знать/понимать:

( с максимальной помощью учителя):
      • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 100 в прямой числовой последовательности;
      • читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 100;

      •  складывать и вычитать круглые десятки в пределах 100 с помощью калькулятора ;
      • умножать и делить круглые десятки на однозначное число (40 × 2; 60:2; 60:2) с помощью калькулятора;
      • письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 100 (можно пользоваться таблицей умножения или с помощью калькулятора);
      • измерять длину в см, ; измерять массу в кг;
      • записывать числа, выраженные одной единицей измерения стоимости, длины, массы;
      • складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований (45 см – 34 см; );
          • иметь представление об обозначении долей обыкновенными дробями, различать числитель и знаменатель;
      • решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания , составные — в два действия;
      • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
      • строить прямоугольники (квадраты) по заданным длинам сторон;
      • строить диагонали прямоугольника, квадрата;
      • показывть взаимно перпендикулярные прямые;
      • узнавать и называть прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность.



Обучающиеся должны знать/понимать:


( с минимальной помощью учителя);


      • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1 000 и равными группами в прямой и обратной последовательности;
      • читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1000; пользоваться знаком округления;
      • выделять и называть разрядные единицы;
      • читать и записывать римские цифры и числа I—XII;
      • устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;
      • письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;
      • измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;
      • записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения; длины, стоимости, массы;
      • представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более мелких или более крупных мерах;
      • выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;
      • получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;
      • решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2—3  арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
      • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
      • строить треугольники по заданным длинам сторон;
      • строить диагонали прямоугольника (квадрата);
      • строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки ;
      • строить точки, отрезки, симметричные относительно оси симметрии;
      • называть элементы куба, бруса;
      • узнавать и называть цилиндр, конус;
      • пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.


      Минимальный уровень ( с максимальной помощью учителя):
      • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 100 в прямой числовой последовательности;
      • читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 100;

      •  складывать и вычитать круглые десятки в пределах 100 с помощью калькулятора ;
      • умножать и делить круглые десятки на однозначное число (40 × 2; 60:2; 60:2) с помощью калькулятора;
      • письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 100 (можно пользоваться таблицей умножения или с помощью калькулятора);
      • измерять длину в см, ; измерять массу в кг;
      • записывать числа, выраженные одной единицей измерения стоимости, длины, массы;
      • складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований (45 см – 34 см; );
          • иметь представление об обозначении долей обыкновенными дробями, различать числитель и знаменатель;
      • решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания , составные — в два действия;
      • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
      • строить прямоугольники (квадраты) по заданным длинам сторон;
      • строить диагонали прямоугольника, квадрата;
      • показывть взаимно перпендикулярные прямые;
      • узнавать и называть прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность.




  • - воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, чувства гордости за свою страну, осознания себя гражданином России;

  • - формирование уважительного отношение к культуре других народов;

  • - принятие и освоение социальной роли обучающегося, - формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- формирование навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, поставленной учителем;

  • - развитие элементарных навыков самостоятельности;

  • - формирование навыков самостоятельной работы с учебными пособиями (учебник, тетрадь на печатной основе и др.);

  • - совершенствование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • - развитие умения фиксировать результаты самостоятельной деятельности (проверка выполненных действий);

  • - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • - формирование установки на безопасный здоровый образ жизни;

  • - формирование негативного отношения к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания).





5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по предмету. 5.1 Учебно-методическое обеспечение программы

Составляющие

Название

Автор

Издательство

Год издания

Учебник

Математика 5

М.Н.Перова, Г.М.Капустина

«Московские учебники»

2016

Рабочая тетрадь

Математика


Просвещение

2016

(Мастерская учителя математики

Математика в коррекционной школе 5-9 классы

Ф.Р. Залялетдинова

М.:ВАКО,

2011

Методическая, дидактическая литература

«Математика5-9 классы. Коррек-ционно-развива-ющие занятия и упражнения».


С.Е.Степурина



Методическая, дидактическая литература

«Математика

5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия».

С.Е.Степурина



5.2 Интернет-ресурсы:

1. http://interneturok.ru/matematika/5-klass

2. -Тестирование online: http://www.kokch.kis.ru/cdo/

-Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое:http://teacyer.fio.ru

-Новые технологии в образовании: http://www.edu.stcna.ru/main/

-Путеводитель «В мире науки для школьников» :http://www.uic.ssu.samara/ru/-nauka/

-Математические этюды: http://www.etudes.ru/

5.3 Материально-техническое обеспечение рабочей программы

1. Персональный компьютер с выходом в интернет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Самолысова Татьяна Васильевна

Дата: 10.03.2021

Номер свидетельства: 575087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1доп класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_obuchaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "586052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630339926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Адаптированная образовательная программа по математике 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "adaptirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-matiematikie-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "122004"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414136222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Адаптированная рабочая программа по предмету "Ритмика", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_predmetu_ritmika_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "562111"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604258622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства