kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Школа вежливых наук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Школа вежливых наук»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Троицкая средняя общеобразовательная школа

им. С.Н. Воронина

УТВЕРЖДАЮ


Руководитель ОУ _________ И.И. Слободян

Приказ № _____ от «____»________2015 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности

(социальное направление)

Школа вежливых наук


Ступень обучения (класс) - начальное общее образование, 4- б класс


Количество часов – 68 часа Уровень – базовый

Учитель: Чижевская Надежда Борисовна


Программа разработана на основе авторской программы Л.В. Мищенковой, на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности»


2015г



Пояснительная записка


Рабочая программа «Школа вежливых наук 1-4класс» составлена в соответствии:

- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N1241,от 22.09.2011 N2357)

- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования».

-Санитарных правил и норм (СанПин 2. 42.-2821 10)

- на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности»

- на основе авторской программы Л.В. Мищенковой и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родителями.

Рабочая программа включает в себя 270 занятий (2 час в неделю) и рассчитана на 4 года обучения: 1 класс – 66 часов, 2-4 классы – по 68 часов.

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

«Школа вежливых наук» должна быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям за­вершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с роди­телями. Важно от­метить всех, кто выполнил домашнюю работу. На занятиях важна активность школьника, его уча­стие в обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объясне­ния и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, за­ставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Задачи:

  1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Занятия проводятся в форме бесед, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

Программа составлена на основе следующих принципов духовно–нравственного развития и воспитания:

Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Содержание внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.

Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни. Сам по себе этот уклад формален. Придаёт ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагог.

Содержание учебного курса


Раздел 1: Я и школа, я и семья (6 часов)

Правила поведения в школе (повторить), культура общения, семейные ценности, благодарность к старшим членам семьи.

Раздел 2: Я и природа(6 часов). Я и животные (8 часа).

Раздел 3: Я и окружающие(24 часа)

бессердечии. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей. Учимся понимать настроение другого по внешним призна­кам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

Раздел 4: Я и книги (20 часов)

Правила поведения в библиотеке (повторить). Привлечь внимание к литературным героям, стремление к чтению художественных произведений. Обзор курса этики за год.



Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности «Школа вежливых наук »

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно‑нравственного развития и воспитания, обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение учениками социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение учащимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

  • на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся научатся:

1. Отличать понятие «этика» и «этикет».

2. Правила вежливости и красивых манер.

3. Заповеди и соответствующие притчи.


1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возмож­ности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в обще­ственных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с други­ми.

4. Быть доброжелательными.

5. Соблюдать заповеди.

6. Сострадать животным, не обижать их.

7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся научатся:

1. Требования этикета к устному и письменному приглаше­нию и общению с гостями.

2. Заповеди и правила этикета.

3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках («Пре­данный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена).

4. Афоризмы.

1. Исполнять заповеди.

2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.

3. Выполнять обещание.

4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать по­дарки.

5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов са­моконтроля в самовоспитании.

В результате прохождения программного материала к концу 3 класса обучающиеся научатся:

1. Ранее изученные заповеди и афоризмы.

2. Каким должен быть воспитанный человек.

3. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.

4. Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убеждений.

5. Пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности.

6. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращаться к разным людям.

Уметь:

1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.

2. На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.

3. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.

4. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

5. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.

6. Быть сострадательными к чужому горю.

7. Не обижать животных и птиц.

8. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

9. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.

В результате прохождения программного материала к концу 4 класса обучающиеся научатся:

1. Правила этики и культуры речи.

2. Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного.

3. Об источниках наших нравственных знаний.

4. О совести как основе нравственности.

5. Заветы предков. «Поучение» В. Мономаха.

6. Стихотворения о родине (на выбор).

7. Афоризмы.

8. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих поступков.

1. Различать хорошие и плохие поступки.

2. Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.

3. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

4. Исполнять заповеди.

5. Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Ученик получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Для оценки планируемых результатов освоения программы рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли».


Критерии

Показатели

Измерители

Сформированность моральных норм и правил поведения

Знает основные моральные нормы и правила поведения

Диагностика нравственной воспитанности:

-диагностика нравственной самооценки;

- диагностика этики поведения;

- диагностика отношения к жизненным ценностям;

-диагностика нравственной мотивации.

Наблюдения педагогов и родителей.

Соблюдает моральные нормы и правила поведения

Методика изучения уровня воспитанности.

Наблюдения педагогов и родителей

Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей

Анкета «Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм,

по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004).

наблюдения педагогов и родителей.





Календарно – тематическое планирование.

п./п.

Тема


4 – а класс

4-б класс

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

Плановые сроки прохождения


Скорректированные сроки прохождения

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

С Днем Знаний.


+

03.09.




2

Вспоминаем правила поведения в школе.

+


07.09




3

Расскажи нам о себе.


+

10.09




4

Как я работаю над собой.


+

14.09




5

Семейный калейдоскоп.

+


17.09




6

Культура общения в современной семье.


+

21.09




7

И это тоже я!

+


24.09




8

О профессиях и трудолюбии.

+


28.09




9

В который раз о дружбе.

+


01.10




10

«Мой первый друг, мой друг бес­ценный».

+


12.10




11

Как выбирать друзей

+


15.10




12

Мы – за здоровый образ жизни

+


19.10




13

О режиме дня

+


22.10




14

Экологическая карусель.

+


26.10




15

Экскурсия в библиотеку.


+

29.10




16

Берегите книгу.

+


02.11




17

О рыцарстве.

+


05.11




18

День рождения старой ели.

+


09.11




19

Будь здоров

+


12.11




20

Правила поведения в природе.

+


23.11




21

Станем друзьями природы.


+

26.11




22

О совести.

+


30.11




23

Совесть - основа нравственности.

+


03.12




24

«Чем ты сильнее, тем будь добрее».


+

07.12




25

«Досадно мне, что слово честь забыто».


+

10.12




26

Заветы предков.


+

14.12




27

Россияне о любви к Родине.

+


17.12




28

Твоя малая родина.


+

21.12




29

Афоризмы о совести, о дружбе.


+


24.12




30

Русские народные традиции

+


28.12




31

Накануне новогодних праздников.

+


31.12




32

Учимся быть щедрыми.

+


11.01




33

Путешествие капельки.

+


14.01




34

Настроение.

+


18.01




35

На экономической волне.

+


21.01




36

Секреты здоровья

+


25.01




37

Правила обращения с животными.

+


28.01




38

Кошки.

+


01.02




39

Приглашение к разговору.

+


04.02




40

Практическое занятие «Приглашение к разговору»


+

08.02




41

Наши бабушки

+


11.02




42

Полюбуйся, весна наступает…


+

22.02




43

«Познай самого себя».

+


25.02




44

Самовоспитание.

+


29.02




45

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю.

+


03.03




46

Как я работаю над собой.

+


07.03




47

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

+


10.03




48

Игры в самих себя


+

14.03




49

Сказки Г.Х. Андерсена.

+


17.03




50

Иллюстрирование любимой сказки Г.Х. Андерсена

+


21.03




51

Учимся шутить

+


24.03




52

Сказочная путаница.

+


28.03




53

Живи, не требуя награды…

+


31.03




54

Здравствуй, первый листок!


+

11.04




55

Покуда сердца стучатся.



14.04




56

О Робинзоне Крузо

+


18.04




57

О вреде курения.

+


21.04




58

Нравственное содержание древних мифов.

+


25.04




59

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев.

+


28.04




60

Былина «Ильины три поездочки»

+


05.05




61

Положительные герои в былинах и сказках. М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб». Отрицательные герои в литературных произведениях.

+



12.05




62

«Зло, как и добро, имеет своих героев». Положительные и отрицательные герои в произведении Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

+



16.05




63

Искусство и нравственность.

+


19.05




64

Нравственный смысл произведения В.В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»

+


23.05




65

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

+


26.05




66

Обзор курса этикета.

+


30.05














Учебно-методическое обеспечение:


  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

  2. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравст­венности. / Э. Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.

  3. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» / Л. В. Мищенкова. – М: Издательство РОСТ. 2014.

  4. Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания / В.Н. Суслов. - М.: Просвещение, 2010. 68 с.

  5. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008.

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО______

Протокол № 1 от «______________» 2014 г



СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР, курирующая начальные классы______________/Сахань Л.Г./

«___ ____________» 2014





42



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Школа вежливых наук

Автор: Чижевская Надежда Борисовна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа вежливых наук". 3 класс""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_shkola_viezhlivykh_nauk_3_klas"
    ["file_id"] => string(6) "435458"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509366416"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(64) "programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-azbuka-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427971769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Учебно-методическое пособие "Этические беседы в первом классе""
    ["seo_title"] => string(76) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-etichieskiie-biesiedy-v-piervom-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "259409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448735401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "программа школа общения "
    ["seo_title"] => string(30) "proghramma-shkola-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "156758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421485695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства