kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа вежливых наук". 3 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа вежливых наук" для учащихся 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа вежливых наук". 3 класс"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол №1

От 30.08.2017г.

Руководитель МО

______ Кавалерист Н.А.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по ВР Щербак Л.В.

_______________


31.08.2017г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

М МБОУ Алексеевскойсош _________Щербина А.В.

Приказ №189 от 31. 08.2017 г







Рабочая программа

внеурочной деятельности

в 3 А классе

социального направления

Объединение«Школа вежливых наук»

срок реализации 1год




Составитель:Кавалерист Нина Алексеевна,

педагог дополнительного образования




















с.Алексеевка

2017г.

В программе представлена система работы внеурочной деятельности в 3 классе в объединении «Школа вежливых наук». Направление программы – социальное. Программа рассчитана на 33 часа для обучающихся 3 класса, продолжительность занятий - 45 минут.



ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Данная программа ориентирована на формирование универсальных учебных действий (далее – УУД)

Личностные УУД

  • самоопределение

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих

  • установка на здоровый образ жизни

Регулятивные УУД

  • понимание и сохранение учебной задачи

  • адекватное восприятие оценки учителя и окружающих

  • осуществление пошагового и итогового контроля

  • различие способа и результата действия

Познавательные УУД

  • включение в творческую деятельность учащихся

  • установление причинно-следственных связей в изучаемом круге событий

  • осуществление поиска необходимой информации и выделение конкретной информации с помощью учителя

построение этически грамотных высказываний в устной и письменной форме

Коммуникативные УУД

  • адекватное использование коммуникативных средств для решения поставленных задач

  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

  • аргументация своего решения и координация его с решениями партнеров в сотрудничестве при выработке общего направления в совместной деятельности

Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности

В результате прохождения программы внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  • сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  • Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть дружественной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.

  • Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Для его достижения необходимо:

  • сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.


В результате прохождения программного материала к концу 3 класса обучающиеся должны знать:

1. Ранее изученные заповеди и афоризмы.

2. Каким должен быть воспитанный человек.

3. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.

4. Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убежде­ний.

5. Пословицы о дружбе, верности данному слову, добро­те, благодарности.

6. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращать­ся к разным людям.

Уметь:

1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.

2. На практике применять методы самовоспитания и са­моконтроля.

3. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.

4. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

5. Проявлять тактичность и доброжелательность в обще­нии.

6. Быть сострадательными к чужому горю.

7. Не обижать животных и птиц.

8. Различать добро и зло, давать правильную оценку по­ступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

9. Проявлять положительные моральные качества в дос­тойном поведении, поступках.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи, образовательного учреждения и родного города, бережное отношение к ним.

Формы учета оценки планируемых результатов

  1. Опрос, наблюдение;

  2. Диагностика

  3. Анкетирование учащихся и родителей.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




п/п

Наименование разделов

Кол-во часов


Характеристика видов деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

1

Школьный этикет.

Азбука этики. Основные понятия этики. Взаимопомощь: учёба и труд. Школьное имущество надо беречь. Я – личность. Мои роли.



5

Ролевые игры.

Беседы, викторины. Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов, презентаций

Познавательные, этические беседы, интеллектуальные игры


Практические занятия.


2

Правила общения.

Устав – основной закон школы. Библиотека – хранительница знаний. Экскурсия в библиотеку. «История религиозного праздника» (по выбору). Презентация. Школьное имущество надо беречь. Слово лечит, слово ранит. Я и мои друзья (справедливость, коллективизм). Что такое конфликт.


11

Беседы, викторины. Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов, презентаций.

Познавательные, этические беседы, интеллектуальные игры.

Практические занятия.


3

О трудолюбии

Труд кормит, а лень портит. Как организовать свой труд. О трудолюбии (дискуссия). Уход за своими вещами

6

Тренинги общения.

Беседы, викторины. Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов, презентаций

Познавательные, этические беседы, интеллектуальные игры.

Практические занятия.


4

Культура внешнего вида.

Красота внешняя и красота душевная. Парадная одежда. Покупка новых вещей. Одежда будничная и праздничная. Учимся общаться. Культура внешнего вида. Мода и школьная одежда.


7

Обсуждение проблемных ситуаций.

Беседы, викторины. Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов, презентаций


Познавательные, этические беседы, интеллектуальные игры.

Практические занятия.


5

Внешкольный этикет

Этика в общественных местах. Поведение в гостях. Я пишу письмо. Поведение на природе. Мой день рождения.



4

Ролевые игры.

Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов, презентаций.

Познавательные, этические беседы, интеллектуальные игры.

Практические занятия.


Итого

33 час.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК»

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1-2

Азбука этики. Основные понятия этики.


2

06.09

13.09

3

Взаимопомощь: учёба и труд.

1

20.09

4

Школьное имущество надо беречь.

1

27.09

5

Я – личность. Мои роли.

1

04.10

6

Устав – основной закон школы.

1

11.10

7

Библиотека – хранительница знаний. Дом без книги, что без окон.

1

18.10

8

Экскурсия в библиотеку. Как хорошо уметь читать!

1

25.10

9

«История религиозного праздника» (по выбору). Презентация.

1

08.11

10

Школьное имущество надо беречь.

1

15.11

11

Слово лечит, слово ранит.

1

22.11

12

Доброе слово и кошке приятно.

1

29.11

13

Я и мои друзья (справедливость, коллективизм).

1

06.12

14

Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом. Если друг оказался вдруг…

1

13.12

15

Что такое конфликт. Хорошо ли обижаться?Хорошо ли злиться?

1

20.12

16

Как разрешать конфликты мирным путем? Мирись, мирись и больше не дерись!

1

27.12

17

Правила бесконфликтного общения.Учимся общаться. Тренинг «Наш дружный коллектив».

1

10.01

18

Труд кормит, а лень портит.

1

17.01

19-20

Как организовать свой труд. Коллективное творческое дело по выбору учащихся.

2

24.01

31.01

21

Без труда не выловить рыбку из пруда. О трудолюбии (дискуссия).

1

07.02

22

Уход за своими вещами. Практические советы.

1

14.02

23

Красота внешняя и красота душевная..


1

21.02

24

Парадная одежда. Покупка новых вещей.

1

28.02

25

Одежда будничная и праздничная.

1

07.03

26

Культура внешнего вида. Встречают по одёжке, провожают по уму.

1

14.03

27

Мода и школьная одежда.

1

21.03

28

Я – модельер. Конкурс на лучшую эмблему класса (школы).

1

04.04

29

Уход за своими вещами. Практические советы.

1

11.04

30

Этика в общественных местах. Я пишу письмо.

1

18.04

31

Поведение в гостях. Мой день рождения

1

25.04


32

Поведение в природе.

1

16.05

33

Итоговое тестирование.

1

23.05









Приложение 1

Диагностика нравственной воспитанности
Методика №1: диагностика нравственной самооценки.

Инструкция:
Учитель обращается к ученикам со следующими словами: "Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4 бала; если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3 балла; если вы немножко согласны - оцените ответ в 2 балла; если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1 бал. Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное мной высказывание". Пример: 1. - 3; 2. - 4 и т.д.

Текст вопросов:

1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.

4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.

5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.

7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

8. Мне приятно делать людям радость.

9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.

10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.


Обработка результатов:

Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы,

в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с

балом.
Например, 4 балла - это 4 единицы, 3 балла - 3 единицы и т.д.

Интерпретация результатов:

От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.
От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже

среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.

Приложение 2


Методика №2: Диагностика этики поведения.

Инструкция:
Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо".

Текст:
1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я...

2. Если кто-то надо мной смеется, то я...

3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я...

4. Когда меня постоянно перебивают, то я...

5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я...


Интерпретация:
Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.

Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: Самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.

Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.


Приложение 3

Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям.

Инструкция:
"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5".

Список учитель заранее выписывает на доске.

Список желаний:

1. Быть человеком, которого любят.

2. Иметь много денег.

3. Иметь самый современный компьютер.

4. Иметь верного друга.

5. Мне важно здоровье родителей.

6. Иметь возможность многими командовать.

7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.

8. Иметь доброе сердце.

9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.

10. Иметь то, чего у других никогда не будет.

Интерпретация:
Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.

Пять положительных ответов - высокий уровень.

4, 3 - средний уровень.

2 - ниже среднего уровня.

0-1 - низкий уровень.


Приложение 4

Методика №4: Диагностика нравственной мотивации.

Инструкция:
"Я прочитаю вам 4 вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"

Вопросы:
1. Если кто-то плачет, то я.

A) Пытаюсь ему помочь.

Б) Думаю о том, что могло произойти.

В) Не обращаю внимания.

Г) Позову на помощь взрослых.

2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.

A) Я скажу ему, чтобы он не приставал.

Б) Отвечу, что не могу ему помочь.

В) Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.

Г) Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.

3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.

А) Я не обращу внимания.

Б) Скажу, что он размазня.

В) Объясню, что нет ничего страшного.

Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре.

4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:

A) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.

Б) Обижусь в ответ.

В) Докажу ему, что он не прав.

Г) Помирюсь с ним.


Обработка результатов: Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.
Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником. 4 бала - высокий уровень 2, 3 бала - средний уровень, 1 бал - низкий уровень



Приложение 5

Анкетирование родителей


Анкета № 1

  1. Чем ваш ребенок занимается в свободное время?

  2. Какие игры предпочитает?

  3. Какие виды развлечений больше любит?

  4. С кем чаще играет?

  5. Как ведет себя в детском коллективе? (активен, пассивен, застенчив, агрессивен и т.д.)

  6. Какие обязанности имеет дома?

  7. Кто в семье непосредственно занят воспитанием ребенка: отец, мать, бабушка, дедушка, тетя, дядя, старший брат, сестра?

  8. Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, кино, у телевизора, у компьютера?

  9. Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей?

  10. Приходят ли к вам в гости приятели ребенка?

  11. Что вас затрудняет в воспитании ребенка?

  12. Какие методы воспитания предпочитаете?(уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.)

Приложение 6

Анкета № 2

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

  2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

  4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

  6. Поставить себя на место ребенка?

  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

  9. Всегда воздержаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

  10. Пообещать ребенку исполнить его желания за хорошее поведение?

  11. Выделить ребенку день, когда он может делать, что хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

  12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул, незаслуженно обидел другого ребенка?

  13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?


Варианты ответов:

  • могу и всегда так поступаю – 3 балла;

  • могу, но не всегда так поступаю – 2 балла;

  • не могу – 1 балл.


От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов – ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Приложение 7

Анкета № 3

  1. Как думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

А) хорошей организации быта;

Б) радости общения;

В) покоя и защищенности.

  1. Что более всего заботит вас в семье?

А) здоровье детей;

Б) хорошая учеба;

В) трудовое участие детей в жизни семьи;

Г) настроение детей и причины его изменения.

  1. Одинок ли ваш ребенок в семье?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

  1. Как думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

  1. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

А) быть материально обеспеченным человеком;

Б) иметь много друзей.

  1. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

  1. Есть ли у вашего ребенка секреты от семьи?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

  1. Что для вашего ребенка вечер дома?

А) радость общения;

Б) возможность быть самим собой;

В) мучения и пытка.

Приложение 8

Анкетирование учащихся


Анкета № 1

  1. Какие качества твоего характера родителям нравятся?

  2. За что тебя хвалят, за что ругают и наказывают?

  3. Как тебя поощряют, за что?

  4. Как тебя наказывают, за что?

  5. Какие качества твоего характера родителям не нравятся?

  6. Что ты любишь делать? Твое любимое занятие?


Приложение 9

Анкета № 2

  1. Доверяешь ли ты свои секреты родителям?

  2. Стараешься ли контролировать свое поведение?

  3. Каких поощрений ждешь от родителей?

  4. Как бы тебе хотелось проводить вечера в семье?

  5. Хватает ли тебе общения с родителями?

  6. Знакомы ли твои родители с твоими друзьями?

  7. Как думаешь, за какие качества характера тебя можно уважать?

  8. С какими качествами твоего характера тебе стоит расстаться?



ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Итоговое тестирование (в конце изучения всего курса)

Вариант № 1

1. За праздничным столом приборы лежат справа и слева от твоей тарелки и выше неё. Какими приборами ты воспользуешься сначала?

1) теми, что лежат справа от тарелки

2) теми, что лежат от тарелки справа и слева

3) теми, что лежат выше тарелки

2. Зачем придерживать тяжёлую дверь, выходя из здания?

1) чтобы она не стучала громко

2) чтобы дверь не разбилась

3) чтобы она не ударила человека, который идёт следом

3. Тебе позвонили по телефону, но связь прервалась, и разговор не был завершён. Как ты по­ступишь?

1) наберу номер телефона

2) буду ждать, пока мне позвонят

3) отключу телефон

4. Девушку, сидящую за столом, знакомят с муж­чиной почтенного возраста. Как она должна поступить?

1) встать из-за стола и протянуть руку

2) протянуть руку, сидя за столом

3) на протянутую руку мужчины кивнуть головой

5. Зимой мужчина, здороваясь, протянул руку, не снимая перчаток. Знакомый, приветствуя его, снял перчатку только с правой руки. А как должно быть?

1) мужчины должны снять перчатки с пра­вой руки

2) мужчины могут здороваться, не снимая перчаток

3) мужчины здороваются, сняв перчатки с обеих рук

6. Определи классические правила приглашения на танец.

1) мужчина подходил к женщине и просил её разрешения пригласить на танец, слег­ка кланяясь

2) мужчина издалека показывал жестами женщине своё желание потанцевать с ней

3) мужчина подходил к женщине и, не спра­шивая её согласия, брал за руку для танца

7. В аудиторию, в которой находилось несколько студентов, юношей и девушек, вошла женщи­на-профессор. Кто должен первым поздоро­ваться?

1) студенты-юноши

2) женщина-профессор

3) все студенты

8. Как следует поступить с призом, если тебя при подведении итогов школьного конкурса наградили коробкой конфет?

1) съесть конфеты самому

2) предложить конфеты всем

3) съесть конфеты с лучшим другом

9. Как без слов сказать о том, что ты закончил кушать?

1) положить вилку и нож в тарелку парал­лельно друг другу

2) положить вилку и нож у тарелки на салфетку

3) положить вилку в тарелку, а нож у тарелки на салфетку

10. Кирилл представляет маме своих друзей Сашу и Максима: «Саша, это Анна Сергеевна!», «Мама, познакомься, это мой друг, его зовут Максим!», «Саша, Максим, это моя мама!»Какой из трёх вариантов знакомства является верным?

1) первый

2) второй

3) третий

11. Какой из перечисленных праздников право­славный?

1) день святого Валентина

2) Навруз

3) Покров

12. «Если собираешься в чужую страну, то одевай­ся в одежду того народа, в чью страну думаешь ехать». О чем эта адыгейская пословица?

1) об уважении культуры и обычаев других народов

2) о скромности поведения

3) о наличии у адыгов одежды других на­родов

13. Съедая на улице конфету, куда ты выбрасыва­ешь фантик?

1) себе под ноги

2) подальше на газон

3) в урну или кладу в карман

14. Во время обеда в гостях ты уронил на скатерть кусок торта. Как ты себя поведёшь?

1) объясню, кто в этом виноват

2) извинюсь перед хозяйкой

3) сделаю вид, что ничего не произошло

15. У себя в книжном шкафу ты случайно обнаружил книгу, которую друг дал тебе почитать, а ты забыл её вернуть. Твои действия?

1) вернуть книгу, извинившись

2) не возвращать книгу, если друг о ней не напомнил

3) незаметно подложить книгу в ранец друга

16. Саша, Максим и Кирилл встречают гостей. Выбери свой вариант.

1) Саша после звонка в дверь осматривает себя в зеркало. Всё в порядке. Одежда на­рядная, но и достаточно скромная, чтобы не выделяться среди гостей. С улыбкой открывает дверь.

2) На Максиме мятая рубашка и неглажен­ные брюки. «Нормально!» — думает он и, шаркая мамиными шлёпанцами, на­правляется в прихожую открыть дверь первому гостю.

3) Кирилл на звонок гостя кричит из кухни: «Входите! Дверь не заперта. Проходите в комнату, я сейчас освобожусь».

17. Если ты столкнёшься в степи с гадюкой, а в лесу — с ужом, что ты будешь делать?

1) возьму в руки ужа и не стану прибли­жаться к гадюке

2) ударю гадюку, ведь она ядовита

3) не стану трогать змей, они часть природы

18. Определи строчку, в которой описана одежда женщины, посещающей православный храм.

1) в брюках или в короткой юбке

2) в кофте или блузе без рукавов, с откры­тыми руками и косметикой на лице

3) в юбке до колен и с покрытой платком головой

19. Если нужно порезать еду на кусочки, в какой руке следует держать нож, а в какой — вилку?

1) в правой руке вилка, в левой — нож

2) в правой руке нож, в левой — вилка

3) можно по очереди

20. Когда и где следует дарить артистам живые цветы?

1) бросить цветы с прохода во время спек­такля

2) в антракте пойти за кулисы и вручить цве­ты

3) стоя в проходе между сценой и первым рядом, вручить цветы при финальных поклонах артистов

21. Девушка достала из сумочки зеркальце, пома­ду и расчёску. В каком месте она сможет вос­пользоваться этими предметами, не нарушая правил приличия?

1) в общественном транспорте

2) на оживлённой улице

3) в уединённом месте

22. Кто раньше тебя должен войти в школьное здание, если у входа собралась большая группа детей?

1) младшие школьники и девочки

2) старшеклассники

3) отличники школы

23. Что могут выражать жесты? Выбери верный ответ.

1) богатство, бедность, мечту

2) смелость, трусость, рассеянность

3) оскорбление, враждебность, дружелюбно

24. Какой из перечисленных музеев не является художественным?

1) Эрмитаж

2) Третьяковская галерея

3) Политехнический музей

25. В каком ряду названы верные действия пассажира при выходе из общественного транспорта?

1) выходить из транспорта быстро, обходить автобус сзади и переходить улицу по переходу

2) подготовиться к выходу заранее, выйдя из транспорта, не спешить, переходить; улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки

3) выходить из транспорта первым, быстро обойти автобус и перейти улицу, пропу­ская проходящий транспорт


Вариант № 2

1. Кто должен здороваться первым: стоящий юно­ша или проходящий старик?

1) стоящий юноша

2) проходящий старик

3) не имеет значения

2. В гостях за столом ты нечаянно уронил на пол вилку. Как следует поступить?

1) поднять и продолжать есть

2) начать есть ложкой

3) извиниться и попросить подать другую вилку

3. Когда ты сможешь высказать свою точку зре­ния, слушая собеседника?

1) остановлю его болтовню и выскажу свою точку зрения

2) дослушаю собеседника до конца и тогда выскажу свою точку зрения

3) свою точку зрения выскажу сразу, слу­шать собеседника не стану

4. Мужчина и женщина поднимаются вверх или спускаются вниз по лестнице. Кто идёт первым?

1) вверх по лестнице — женщина, а вниз — мужчина

2) вверх по лестнице — мужчина, а вниз — женщина

3) и вверх, и вниз мужчина и женщина идут рядом

5. Ты пришёл к товарищу в гости, а он вышел

в магазин. Тебя привели в комнату, где нет ни­кого, и предложили подождать его. Твои дей­ствия?

1) буду ходить по комнате

2) открою шкаф с книгами и посмотрю кар­тинки

3) стану у окна и буду смотреть, что проис­ходит на улице

6. Куда ты положишь ложку, если уже поел?

1) положу на скатерть

2) положу в пустую миску

3) буду держать в руке

7. Кто предлагает своё место в транспорте стари­кам, женщинам с детьми?

1) мужчина

2) женщина

3) мужчина и женщина

8. Ты очень торопишься, но тебя на улице оста­навливает прохожий и спрашивает, как прой­ти на незнакомую тебе улицу. Твои действия?

1) пожав плечами, пройти мимо

2) молча указать пальцем в любую сторону

3) ответить: «Извините, к сожалению, я ни­чем не могу помочь»

9. Ты спешил на урок и в коридоре столкнулся лбом с другим мальчиком. Тебе ужасно больно. Твои действия?

1) обругать мальчика

2) извиниться перед мальчиком

3) молча уйти

10. Саши, Максима и Кирилла спросили, как они приглашают друзей на свои дни рожде­ния. Вот их ответы.

Кирилл: «За час до начала празднования сво­его дня рождения я по телефону начинаю звонить друзьям, приглашая их в гости».

Максим: »3а несколько дней до дня рождения я извещаю своих друзей, что хочу их видеть тако­го-то числа в такое-то время на своём дне рожде­ния».

Саша: «За день до дня рождения я разношу в поч­товые ящики друзей открытки с приглашением на свой день рождения».

А как поступаешь ты?

1) как Саша

2) как Максим

3) как Кирилл

11. Ты садишься за стол, берёшь салфетку и ...

Что сделаешь дальше?

1) заправляю её за воротник

2) положу её на колени

3) положу её рядом с тарелкой

12. Как ты думаешь, что считалось у казаков большим преступлением, за которое строго наказывали?

1) убийство врага

2) пьянство во время похода

3) воровство у врага

13. Какие куски из общих блюд следует выбирать?

1) самые большие

2) самые маленькие

3) те, что лежат ближе к тебе

14. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первым?

1) мужчина

2) женщина

3) не имеет значения

15. Петру Ивановичу представили Ивана Петро­вича. Пётр Иванович сказал: «Очень приятно, Сидоров Пётр Иванович!» Что должен сделать Иван Петрович?

1) ответить: «Рад познакомиться!»

2) с лёгким поклоном головы протянуть руку

3) похлопать Петра Ивановича по плечу

16. Мужчина наклонился к уху впереди сидящей женщины и попросил шёпотом снять с головы высокую шляпу. Подруга женщины ответила шёпотом мужчине, чтобы он вёл себя прилич­нее. Кто вёл себя в театре не совсем прилично?

1) мужчина

2) подруга женщины

3) женщина в шляпе

17. Кто выходит из общественного транспорта первым?

1) мужчина

2) женщина

3) не имеет значения

18. Танцы бывают народные, классические, спор­тивные. В каком ряду перечислены названия классических танцев?

1) хип-хоп, брейк-данс, джаз-модерн

2) вальс, танго, фокстрот

3) гопак, барыня, лезгинка

19. Зачем в школе существуют запретительные правила?

1) чтобы все ученики слушались учителей

2) чтобы родители не беспокоились о своих детях

3) чтобы сохранить жизнь и здоровье обу­чающихся

20. Определи ряд, в котором все словосочетания обозначают мимику.

1) подмигнуть глазом, покривить душой, пожать руку

2) махать рукой, показать язык, надуть губы

3) сморщить лоб, широко улыбнуться, рас­крыть рот

21. Какой музей ты должен посетить, чтобы ознакомиться с жизнью и творчеством писателя?

1) музей-квартиру

2) музей-мастерскую

3) картинную галерею

22. Ваш класс в походе должен сделать привал на одной из трёх полян. На первой поляне упавшие с деревьев сухие ветки, высокая тра­ва. Вторая поляна с чистой газонной травой. А на третьей поляне — следы пребывания лю­дей: кострище, пластиковый и бумажный му­сор. Определи место привала вашего класса.

1) на первой поляне

2) на второй поляне

3) на третьей поляне

23. Как будет вести себя по кавказскому этикету юноша, если с ним говорит старший по возра­сту?

1) будет слушать сидя, развалившись на сту­ле и сложив руки на груди

2) будет стоять сгорбившись и держать руки в карманах

3) будет стоять прямо, внимательно слу­шать, выражать готовность выполнить просьбу

24. Человек какой профессии занимается сервировкой стола?

1) бармен

2)официант

3)директор

25. Какой из перечисленных советов ты выберешь при беседе?

1) говори так, чтобы собеседник не понял тебя и постоянно переспрашивал, что ты сказал

2) говори так громко, чтобы тебя услышал не только твой собеседник

3) говори спокойным голосом, чётко и ясно проговаривая каждое слово.


Ответы

Вопросы

Вариант №1

Вариант №2

1

2

1

2

3

3

3

2

2

4

1

1

5

3

3

6

1

2

7

2

3

8

2

3

9

1

2

10

2

2

11

3

2

12

1

2

13

3

3

14

2

2

15

1

2

16

1

3

17

3

1

18

3

2

19

2

3

20

3

3

21

3

1

22

1

3

23

3

3

24

3

2

25

2

3







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа вежливых наук". 3 класс"

Автор: Кавалерист Нина Алексеевна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(64) "programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-azbuka-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427971769"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Учебно-методическое пособие "Этические беседы в первом классе""
    ["seo_title"] => string(76) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-etichieskiie-biesiedy-v-piervom-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "259409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448735401"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "программа школа общения "
    ["seo_title"] => string(30) "proghramma-shkola-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "156758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421485695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства