Рабочая программа по учебному предмету «Трудовое обучение» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2012, раздел трудовое обучение.
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
Учебного плана Образовательного учреждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по трудовому обучению. 2 класс »
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Трудовое обучение» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2012, раздел трудовое обучение.
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
Учебного плана Образовательного учреждения.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Данный учебный предмет является «Трудовое обучение» является в коррекционной школе VIII вида одним из основных учебных предметов. Работа на уроках трудового обучения носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Цели и задачи обучения и коррекции:
Цель:
Создание условий для успешной подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи преподавания трудового обучения состоят в том, чтобы:
Сообщать элементарные знания по видам труда, формировать трудовые качества, обучить доступным приемам труда, развивать самостоятельность в труде, прививать интерес к труду.
Формировать организационных умений в труде – вовремя приходить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Воспитывать положительные качества личности ученика (трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе и т.д.), уважение к людям труда.
Технологии:
игровые,
здоровьесберегающие,
личностно – ориентированное обучение,
проблемное обучение,
развивающее обучение,
дифференцированное обучение,
информационно – коммуникативные технологии.
Формы работы:
Урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, экскурсия, практическая работа.
Методы обучения.
1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;
практический метод
наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
устные методы контроля;
фронтальные, групповые или индивидуальные;
итоговые и текущие.
Используемые технологии:
разноуровневого и дифференцированного подхода;
здоровьесберегающие;
игровые;
личностно-ориентированные;
информационно-коммуникативные.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
работа с глиной и пластилином;
работа с природным материалом;
работа с бумагой и картоном;
работа с нитками;
экскурсии.
На изучение предмета во 2 классе по учебному плану выделено 2 часа в неделю.
1 четверть - 18 часов
2 четверть - 14 часов
3 четверть – 20 часов
4 четверть -16 часов
Всего за учебный год 68 часов
Изменения, внесенные в авторскую программу
Программа составлена с учетом уровня обученности детей, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. При составлении данной рабочей программы в авторскую программу В.В.Воронковой были внесены изменения и дополнения.
В целях максимального коррекционного воздействия и повышение интеллектуального уровня включена работа с научно – познавательной литературой (словари, энциклопедии)
По возможностям обучения умственно отсталые учащиеся делятся на четыре группы.
I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.
Учащиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материла, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.
Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности. Эти ученики овладевают связной устной и письменной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности.
К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).
Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче.
Школьники III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, Значительная помощь им бывает нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения.
К IV группе относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом вспомогательной школы на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы.
Планируемые результаты освоения курса:
Личностные результаты
Проявление познавательных интересов и активности в данной области трудовой деятельности;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы;
Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Развитие образного восприятия и освоение способов творческого самовыражения личности;
Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;
Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах декоративно – прикладного искусства;
Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы;
Развитие умений и навыков познания и самопознания через накопление опыта эстетического переживания;
Умение познавать окружающий мир и свою роль в нём как преобразователя, через учебную и трудовую деятельность.
Метапредметные результаты
В соблюдении норм и правил культуры труда;
В соблюдении норм правил безопасности познавательно – трудовой деятельности;
В развитии творческого образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
В развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, творческой интуиции;
В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль;
свойства материалов, используемых при работе: цвет, форма, величина;
- виды соединений;
- инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть и др.;
Учащиеся 2 класса должны уметь:
- самостоятельно ориентироваться в задании, самостоятельно составлять план работы;
- пространственно ориентироваться при выполнении плоскостных и объемных работ;
- соблюдать пропорции и размеры, правильно располагать детали;
- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слова, обозначающих пространственные отношения предметов.
- слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя
Содержание тем учебного курса
№ п/п урока
Наименование разделов
и тем
Коли-чество часов
Из них
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Практические работы
Экскурсии
1.
Работа с пластилином.
15
1
14
2.
Работа с природными материалами.
13
4
8
1
3.
Работа с бумагой и картоном.
23
22
1
4.
Работа с текстильными материалами.
17
16
1
Итого
68
5
60
3
№ п/п
№ п/п урока по теме
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Виды учебной
деятельности
Цель коррекционной работы
Примечание
Работа с пластилином.
1
1.1
Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел (куб, параллелепипед, брус) материала с применением стеки и резака. Складывание из вылепленных деталей башни, дома.
1
Урок усвоения новых знаний.
Обрабатывать пластилин руками, соединять детали способом прищипывания.
Развивать умения
определять
пространственный ритм
частей в ходе
игры « составь поясок»
2
1.2
Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные геометрические формы: киянки
(деревянный молоток), рубанка, молотка с квадратным бойком.
1
Урок комбинированный.
Обрабатывать пластилин руками, соединять детали способом прищипывания.
Развивать умения
анализировать, вычленять пространственные связи
частей, пользоваться пространственной
терминологией в ходе
игры « что изменилось»
3
1.3
Лепка по образцу или с натуры игрушек: автобуса, грузового или легкового автомобиля.
1
Урок комбинированный.
Обрабатывать пластилин руками, соединять детали способом прищипывания.
Формировать
пространственную
ориентировку в схеме
собственного тела в том
числе
и в его
зеркальном отображении
в ходе игры « Делай,
как я»
Работа с природными материалами.
2.1
Экскурсии в природу с целью сбора природного материала
1
Урок усвоения новых знаний.
Отбирать необходимый материал в окружающей природе
Развивать умения
анализировать,
вычленять
пространственные
связи
частей, пользоваться пространственной
терминологией в ходе
игры « что изменилось»
5
2.2
Изготовление по образцу птички из желудей, перьев и палочек или ослика из желудей, крылаток ясеня, палочек
1
Урок комбинированный.
Соединять детали. Содержать в порядке рабочее место.
Развивать слуховое
внимание
посредством игры
« Съедобное –
не съедобное
6
2.3
Самостоятельное изготовление по образцу зайца, щенка из желудей, палочек, крылаток ясеня и проволоки.
1
Урок комбинированный.
Соединять детали.
Формировать
пространствен
ную ориентировку в
схеме собственного
тела в том числе и в его
зеркальном отображении
в ходе игры
« Делай, как я»
7
2.4
Самостоятельное изготовление по образцу рыбки.
1
Урок комбинированный.
Соединять детали. Выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия
Развивать умения
анализировать вычленять пространственные связи
частей, пользоваться пространственной
терминологией в ходе
игры
« что изменилось»
8
2.5
Самостоятельное изготовление по образцу черепахи из грецких орехов и пластилина.
1
Урок комбинированный.
Соединять детали. Выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия
Формировать знания о пространственных
отношениях на основе
игры
« Где флажок?»
9
2.6
Самостоятельное изготовление по иллюстрации свиньи из кукурузной кочерыжки, еловой шишки, палочек и бумажных деталей.
1
Урок комбинированный.
Соединять детали. Выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия
Формировать
пространствен
ные представления
на основе
игры «вверху-внизу»
3. Работа с бумагой и картоном.
10
3.1
Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией.
1
Урок усвоения новых знаний.
Ориентироваться на листе бумаги, пользоваться её свойствами.
Развивать слуховое внимание посредством игры
« Съедобное –
не съедобное»
11
3.2
Изготовление счётного материала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов
1
Урок комбинированный.
Находить округлую форму в предметах, уметь ориентироваться в задании, пользоваться пооперационной картой
Формировать
пространствен
ные представления
на основе
игры « Где стоит»
12
3.3
Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям.
Оклеивание картона цветной бумагой с одной стороны
1
Урок комбинированный.
Ориентироваться в задании, пользоваться пооперационной картой
Формировать
пространствен
ные представления
на основе
игры «вверху-внизу»
4. Работа с текстильным материалами
13
4.1
Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички
1
Урок усвоения новых знаний
Наматывать нити на основу, сматывать их в клубок
Развивать умения
анализировать вычленять пространственные связи
частей, пользоваться пространственной
терминологией в ходе
игры
« что изменилось»
14
4.2
Изготовление стилизованной фигурки мальчика из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы
1
Урок комбинированный.
Связывать нити, завязывать их бантиком, петлёй
Формировать знания о пространственных
отношениях на основе игры
« Где флажок?»
15
4.3
Изготовление стилизованной фигурки, девочки из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы
1
Урок комбинированный.
Завязывать петли, делать из нитей кисточки различной длинны
Формировать понятия о направлениях через игру
« Поезд»
16
4.4
Пришивание пуговиц с двумя отверстиями – повторение приёмов шитья (игла вверх- вниз). Завязывание узелков
1
Урок комбинированный.
Плести косички в три нити
Формировать понятия
( далеко – близко, дальше –
ближе) в процессе игры
« Найди игрушку»
1. Работа с глиной и пластилином
17
18
1.4
1.5
Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стаканы для карандашей. Нанесение с помощью стеки геометрического орнамента из треугольников в полосе
2
Урок усвоения новых знаний
Упражнять в лепке предметов цилиндрической формы: кружки, стаканы для карандашей. Упражнять в нанесении с помощью стеки геометрического орнамента из треугольников в полосе
Развивать умения определять пространственный ритм
частей в ходе игры « составь поясок»
19
1.6
Лепка с натуры посуды конической формы: ведёрка, цветочного горшка. Нанесение с помощью стеки орнамента из прямых линий
1
Урок комбинированный.
Упражнять в лепке с натуры посуды конической формы: ведёрка, цветочного горшка. Упражнять в нанесении с помощью стеки орнамента из прямых линий.
Развивать умения
анализировать, вычленять пространственные связи
частей, пользоваться пространственной
терминологией в ходе игры
« что изменилось»
20
21
1.7
1.8
Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара, цилиндра, конуса, круга. Нанесение узора с помощью стеки по выбору
1
Урок комбинированный.
Упражнять в лепки с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара, цилиндра, конуса, круга. Упражнять в нанесении узора с помощью стеки по выбору.
Формировать пространствен
ную ориентировку в схеме собственного тела в том числе
и в его зеркальном
отображении
в ходе игры « Делай,
как я»
2.Работа с природными материалами (аппликационные работы и панно)
22
23
2.7
2.8
Составление композиций по образцу и представлению из природного материала. Декоративные узоры.
1
Урок усвоения новых знаний.
Соединять детали, содержать в порядке рабочее место.
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, мелкой моторики рук
24
25
2.9
2.10
Сюжетные композиции к прочитанным сказкам и рассказам
2
Урок комбинированный.
Соединять детали.
Коррекция и развитие связной устной речи через пересказ сказки.
26
2.11
Фигурки животных
1
Урок комбинированный.
Соединять детали, выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, мелкой моторики рук
3. Работа с бумагой и картоном
27
3.4
Изготовление закладки. Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. Резание бумаги и картона по линиям разметки, наклеивание на изделия из картона аппликации
1
Урок усвоения новых знаний.
Вырезать симметричные фигуры, ориентироваться в пооперационной карте
Коррекция памяти, речи на основе упражнения «Расскажи»
28
3.5
Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек и гирлянд в форме различных стилизованных изображений: Грибов.
1
Урок комбинированный.
Ориентироваться в задании, ориентироваться на листе бумаги, располагать детали композиции на листе бумаги
Коррекция логического мышления через упражнение «Назовите лишний предмет».
29
3.6
Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек и гирлянд в форме различных стилизованных изображений: овощей.
1
Урок комбинированный.
Вырезать симметричные фигуры, ориентироваться в пооперационной карте
Коррекция мелкой моторики упражнения «Каштан»
30
3.7
Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек и гирлянд в форме различных стилизованных изображений: фруктов
1
Урок комбинированный.
Вырезать симметричные фигуры, ориентироваться в пооперационной карте
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительного восприятия
31
32
3.8
3.9
Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек и гирлянд в форме различных стилизованных изображений: рыб.
2
Урок комбинированный.
Вырезать симметричные фигуры, ориентироваться в пооперационной карте
Корригировать мышление, речь посредством упражнения «Вопросы».
1. Работа с глиной и пластилином
33
1.9
Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыплёнка и утёнка.
1
Урок усвоения новых знаний.
Обрабатывать пластилин руками, соединять детали способом примазывания
Развитие логического мышления, внимания, памяти на основе упражнения «Составление поопера-ционного плана».
34
1.10
Лепка по образцу стилизованных фигур животных: кошки и белки
1
Урок комбинированный.
Обрабатывать пластилин руками, соединять детали способом примазывания
Коррекция мелкой моторики упражнения «Каштан»
35
1.11
Самостоятельная лепка с натуры игрушек: МЕДВЕЖОНОК
1
Урок комбинированный.
Обрабатывать пластилин руками, соединять детали способом примазывания
Коррекция логического мышления через упражнение «Назовите лишний предмет».
36
1.12
Самостоятельная лепка с натуры игрушек: ЗАЯЦ И ЛИСА
1
Урок комбинированный.
Обрабатывать пластилин руками, соединять детали способом примазывания.
Коррекция логического мышления через упражнение «Назовите лишний предмет».
2. Работа с природными материалами
37
2.12
Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок».
1
Урок усвоения новых знаний
Соединять детали.
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, мелкой моторики рук
38
2.13
Изготовление макета к прочитанным сказкам группами в два человека
1
Урок комбинированный.
Соединять детали.
Коррекция и развитие связной устной речи через пересказ сказки.
3. Работа с бумагой и картоном
39
40
3.10
3.11
Изготовление закладки из тонкого картона. Разметка бумаги и картона по линейке, резание бумаги и картона по линиям разметки ножницами. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон
2
Урок усвоения новых знаний
Самостоятельно ориентироваться в задании.
Коррекция логического мышления через упражнение «Назовите лишний предмет».
41
3.12
Изготовление аппликации
( грузовик, автофургон) с разметкой подложки и деталей по линейке.
1
Урок комбинированный.
Самостоятельно составлять план работы.
Коррекция пространствен-
ной ориентировки,
внимания
на основе игры « Где
стоит»
42
43
3.13
3.14
Изготовление из бумаги и картона с использованием материалоотходов поздравительных открыток, сувениров
2
обобщение и систематизация знаний
Самостоятельно ориентироваться в задании.
Коррекция памяти, внимания, мышления через упражнение «Цвета».
44
3.15
Экскурсия в картонажную мастерскую.
1
Урок комбинированный.
Ориентироваться в макропространстве школы,
отвечать на вопросы учителя полными ответами, участвовать в тематической беседе
Корригировать мышление, речь посредством упражнения «Вопросы».
4.Работа с текстильными материалами
45
4.5
Экскурсия в швейную мастерскую.
1
Урок усвоения новых знаний
Ориентироваться в макропространстве школы,
отвечать на вопросы учителя полными ответами, участвовать в тематической беседе
Корригировать мышление, речь посредством упражнения «Вопросы».
46
4.6
Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника
1
Урок комбинированный.
Различать свойства и назначение ткани, выкраивать форму квадрата или прямоугольника.
Способствовать коррекции памяти на основе игры «Что изменилось».
47
4.7
Составление коллекции тканей с чётко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона
1
Урок комбинированный.
Различать свойства и назначение ткани, выкраивать форму квадрата или прямоугольника.
Коррекция речи, мышления, памяти на основе упражнения «Клубок».
48
4.8
Ознакомление с ручными стежками
(смёточный стежок). Упражнения на полосе бумаги в клетку.
1
Урок комбинированный.
Вышивать смёточным стежком.
Развивать двигательную сноровку, соразмерность движений, эмоциональную сферу через упражнение «Клоуны».
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения «Назови цвет мулине»
49
4.9
Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением, раскроенной по самостоятельно составленной выкройке, смёточным стежком. Оформление концов закладки кисточками из оставленных длинных концов нитей вышивки
1
Урок комбинированный.
Вышивать смёточным стежком.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения «Назови цвет мулине»
50
4.10
Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением, раскроенной по самостоятельно составленной выкройке, смёточным стежком. Оформление концов закладки кисточками из оставленных длинных концов нитей вышивки
1
Урок комбинированный.
Выполнять косой обмёточный стежок.
Коррекция и развитие мелкой моторики рук,тактильного восприятия.
51
4.11
Изготовление петельки для игольницы
1
Урок комбинированный.
Правильно располагать детали.
Развитие логического мышления, внимания, памяти на основе упражнения «Составление пооперационного плана».
1.Работа с глиной и пластилином
52
1.13
Лепка по представлению свободных композиций:
«Колобок и лиса»
1
Урок усвоения новых знаний
Обрабатывать пластилин руками, соединять детали способом примазывания.
Развивать и корригировать память, речь через упражнение «По цепочке».
53
1.14
Лепка по представлению свободных композиций: «Лиса и журавль»
1
Урок комбинированный.
Обрабатывать пластилин руками, соединять детали способом примазывания.
Коррекция мелкой моторики через упражнение «Каштан»
54
1.15
Лепка по представлению свободных композиции: «Маша и медведь»
1
обобщение и систематизация знаний
Обрабатывать пластилин руками, соединять детали способом примазывания.
Способствовать коррекции мышления, памяти через упражнение «Мячик».
3. Работа с бумагой
13 Работа с бумагой
55
3.16
Изготовление по образцу мебели:
Стол
1
Урок усвоения новых знаний
Самостоятельно ориентироваться в задании.
Коррекция памяти, речи на основе упражнения «Расскажи»
56
3.17
Изготовление по образцу мебели:
Стул
1
Урок комбинированный.
Самостоятельно ориентироваться в задании.
Коррекция логического мышления через упражнение «Назовите лишний предмет».
57
3.18
Изготовление по образцу мебели:
кресло
1
Урок комбинированный.
Изготавливать мебель: кресло по образцу.
Коррекция мелкой моторики упражнения «Каштан»
58
3.19
Изготовление по образцу указателя «переход».
1
Урок комбинированный.
Самостоятельно ориентироваться в задании.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительного восприятия
59
60
3.20
3.21
Изготовление по образцу плоской модели трёхсекционного светофора.
2
Урок комбинированный.
Правильно соединять материалы используемые при работе.
Корригировать мышление, речь посредством упражнения «Вопросы».
61
3.22
Игра «Переход улицы», используя изделия учащихся.
1
Урок комбинированный.
Правильно соединять материалы используемые при работе.
Коррекция мышления, внимания, речи на основе упражнения «Составь план изделия».
62
3.23
Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги и ткани
1
обобщение и систематизация знаний
Самостоятельно ориентироваться в задании.
Развитие логического мышления, внимания, памяти на основе упражнения «Составление поопера-ционного плана».
4. Работа с текстильными материалами
63
4.12
Выполнение стежка «шнурок»: упражнения на полосе бумаги в клетку
1
Урок усвоения новых знаний
Вышивать по линиям рисунка.
Коррекция речи, мышления, памяти на основе упражнения «Клубок».
64
65
4.13
4.14
Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением
2
Урок комбинированный.
Вышивать по линиям рисунка.
Развивать двигательную сноровку, соразмерность движений, эмоциональную сферу через упражнение «Клоуны».
66
4.15
Оформление концов закладки кисточками
1
обобщение и систематизация знаний
Вышивать по линиям рисунка.
Развитие логического мышления, внимания, памяти на основе упражнения «Составление пооперационного плана».
67
Упражнять в
68
Упражнять в
Перечень учебно–методического обеспечения образовательного процесса:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 7-е издание - М.: «Просвещение», 2010.