№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения |
УУД | Ученик научится | План. | Факт. |
Основы культуры труда, самообслуживание. |
1 | Природа и человек. Т Б на уроках технологии. | 1 | Вводный | Знакомство с правилами Т Б на уроках технологии. Знакомство с материалом о приспособлении первобытного человека к окружающей среде. Напоминание понятия: аппликация, виды аппликации, способы изготовления. Аппликация из природного материала. «Давай дружить» | Стартовый | Отбор необходимой информации (из учебника и других справочных и дидактических материалов); при планировании - - оптимальных способов выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задача ми; организация своей деятельности, работать в малых группах, осуществление сотрудничества; исследование конструкторско-технологических и декоративно-художественных - особенностей предлагаемых изделий, нахождение наиболее целесообразных способов решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; оценивание результата своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы обобщение (осознание и формулирование) то новое, что усвоено. | — Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями; понимать особенности декоративно- прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. | 7.09 | |
2. | Как родились ремёсла. Лепка из пластилина или слоёного текста (по выбору учащегося) | 1 | Комбинированный | Лепка из пластилина или слоёного текста (по выбору учащегося) «Чайная посуда» Знакомство с видами посуды и материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии. | Текущий | 14.09 | |
3. | Профессии ремесленников. Как работали ремесленники мастера. | 1 | Комбинированный | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Лепка из пластилина или слоёного теста ( по выбору учащегося) «Кондитерское изделие к чаю» | Текущий | 21.09 | |
Технология обработки материалов |
4. | Свойства материалов. Каждому изделию свой материал. | 1 | Комбинированный | Простейшее исследование материалов. Аппликация «Пудель из цветной бумаги и ваты» | Текущий | Выполнение простейших исследований (наблюдать сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализ конструкторско- технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых изделий, выделение известное и неизвестное; — осуществление практический поиск и открытие нового знания и умения; — воплощение мысленного образа в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного труда). | — Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно- прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. | 28.09. | |
5. | Назначение инструментов. Каждому делу свои инструменты. | 1 | Комбинированный | Простейшее исследование инструментов Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток» | Текущий | 5.10. | |
Основы проектной деятельности. |
6. | Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию. | 1 | Вводный | Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного». | Текущий | Нахождение и использование необходимой информации — организация своей деятельности работать в малых группах, осуществление сотрудничества; — исследование конструкторско-технологических и декоративно-художественных - особенностей предлагаемых изделий, нахождение наиболее целесообразных способов решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивание результата своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы — обобщение (осознание и формулирование) то новое, что усвоено. | — Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно- прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. | 12.10. | |
7. | Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия. | 1 | Практическая работа | Изготовление работы по шаблону «Поздравительная открытка». | Текущий | 19.10. | |
8. | Введение в проектную деятельность. Что такое композиция. | 1 | Практическая работа | Аппликация из деталей по шаблону Изготовление работы «Поднос» | Текущий | 26.10. | |
9 | Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично. | 1 | Практическая работа | Композиция из симметричных деталей. Изготовление работы по самостоятельному выбору детей (дом, деревья, забор) | Текущий Само-контроль | 16.11. | |
Технология обработки материалов (работа с бумагой) |
10. | Технологические операции. Разметка деталей. | 1 | Практическая работа | Аппликация из цветной бумаги по выбору учащегося Изготовление работы « Открытка с сюрпризом» или «Фигурки животных из кругов» | Текущий Само-контроль | Выполнение простейших исследований (наблюдать сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализ конструкторско- технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых изделий, выделение известное и неизвестное; — осуществление практический поиск и открытие нового знания и умения; — воплощение мысленного образа в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. | — Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно- прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. | 23.11. | |
11 | Технологические операции. Отделение детали от заготовки | 1. | Практическая работа | Выполнение разметки деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Обрывная аппликация. Изготовление работы «Берёзка» | Текущий | 30.11. | |
12. | Технологические операции. Сборка изделий. | 1 | Практическая работа | Игрушки-подвески. Изготовление работы «Клубничка, ёлочка, грибок» | Текущий | 7.12. | |
13. | Технологические операции. Отделка изделий | 1 | Практическая работа | Аппликация из цветной бумаги Изготовление работы «Украшаем подвески» | Текущий | 14.12. | |
14 | Технологические операции. Разметка с помощью чертёжных инструментов. «Что умеет линейка» | 1. | Практическая работа | Практическая работа по построению элементов конструкции при помощи линейки. | Текущий | 21.12. | |
Элементы графической грамоты. |
15. | Линии чертежа. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. | 1 | Вводный Практическая работа | Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа. | Текущий | Осуществление поиска информации и сравнение деталей чертежей Анализ конструкции определение деталей, необходимых для их изготовления. Соблюдение последовательности технологических операций при конструировании. Использование умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельная организация своей деятельности. Овладение способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдение технологии изготовления изделий; — организация своей деятельности работать в малых группах, осуществление сотрудничества; — исследование конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей изделий, нахождение наиболее целесообразных способов решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивание результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы | Осваивать технику чтения чертежа использовать умения работать с бумагой и способы разметки деталей при помощи угольника и циркуля Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полу объёмной аппликации, определять определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности По заданным критериям оценивать работы. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия. Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса | 11.01. | |
16 | Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку. | 1 | Практическая работа | Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа. «Изготовление работы « Закладка из бумаги». | Текущий | 18.01. | |
17 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов | 1 | Практическая работа | Практическая работа в разметке прямоугольника. Изготовление работы «Цветок из бумаги» | Текущий | 22.01. | |
18. | Разметка прямоугольника от одного прямого угла. | 1 | Практическая работа | Практическая работа в разметке прямоугольника. Изготовление работы «Домино» | Текущий | 25.01. | |
19 | Разметка деталей с помощью угольника | 1 | Практическая работа | Практическая работа в разметке прямоугольника. Изготовление работы «Поздравительная открытка.» | Текущий | 1.02. | |
20 | Разметка деталей циркулем .Как разметить деталь круглой формы. | 1 | Практическая работа | Практическая работа в разметке деталей круглой формы. Изготовление работы «Ракета» | Текущий | 8.02. | |
21. | Радиус окружности. Чертёж окружности. | 1 | Практическая работа | Практическая работа в черчении окружности нужного размера. Изготовление работы: «Черепаха» | Текущий | 15.02. | |
22 | Новогодний проект «Мастерская Деда Мороза» | 1 | Урок-праздник | Проект «Украшаем класс к новому году». Изготовление новогодних игрушек по выбору учащихся. | Текущий Само-контроль | 1.03. | |
Технология обработки материалов (работа с тканью). |
23. | Происхождение натуральных тканей и их свойств. Как появились натуральные ткани. | 1 | Практическая работа | Изготовление работы на основе кольца «Помпон из ниток» | Текущий | Сравнение, текстильных материалов определение видов тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществление подбора тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определение инструментов и приспособлений необходимых для работы. Освоение умения наматывать нитки, связывать их и разрезать. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. Осмысление способов изготовления одежды и ее назначение. | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку прямых стежков для соединения деталей изделия. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям Формировать первоначальное представление о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. Приобретать навыки самообслуживания, овладевать технологическими приёмами ручной обработки. | 8.03. | |
24. | Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. | 1 | Практическая работа | Изготовление работы : «Игрушки из помпонов». | Текущий | 15.03. | |
25 | Технологические операции обработки тканей Особенности работы с тканью | 1 | Практическая работа | Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков. Изготовление изделия из ткани «Футляр для мобильного телефона» | Текущий | 22.03. | |
26 | Технология изготовления швейных изделий. | 1 | Практическая работа | Изготовление изделия из ткани «Футляр для мобильного телефона» | Текущий | 5.04. | |
27. | Строчка прямого стежка и её варианты. | 1 | Практическая работа | Освоение строчки прямых стежков. Изготовление изделия из ткани. «Игрушка из меховых шариков» | Текущий | 12.04. | |
28. | Разметка строчек. | 1. | Практическая работа | Изготовление изделия из ткани «Подушечка для иголок». | Текущий | 19.04. | |
Конструирование и моделирование. |
29. | Транспортные средства. Макеты и модели. | 1. | Практическая работа | Изготовление работы из спичечных коробков «Игрушки» | Текущий | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации не сложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации ,в создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Сравнивать различные виды конструкции и способы их сборки; — моделировать не сложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенностей конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу. Получать первоначальное представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Приобретать навыки самообслуживания, овладевать технологи-ческими приёмами ручной обработки. | 26.04. | |
30 | Виды соединения деталей конструкции. Соединение деталей машин и механизмов. | 1. | Практическая работа | Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока) «Модель планера» | Текущий | 3.05. | |
З1 | Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины. | 1 | Практическая работа | Изготовление изделия из картона по развёрстке : «Макет автомобиля» | Текущий | 10.05. | |
32 | Техника в жизни человека История развития. Транспорта. Воздухе и космосе. | 1 | Практическая работа | Изготовление изделия из бумаги по шаблону с помощью кальки. «Модель планера». | Текущий | 17.05. | |
33. | Техника в жизни человека История развития транспорта. В водной стихии. | 1 | Практическая работа | Изготовление изделия из бумаги путём складывания, сгибания. «Лодочка». «Кораблик» | Текущий | 20.05. | |
34. | Урок обобщения и закрепления знаний. Из истории технологии. | 1 | Обобщающий. | | Итоговый | 24.05. | |