kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" »

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока


Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения


УУД


Ученик научится


План.


Факт.

Основы культуры труда, самообслуживание.

1

Природа и человек.

Т Б на уроках технологии.

1

Вводный

Знакомство с правилами Т Б на уроках технологии.

Знакомство с материалом о приспособлении первобытного человека к окружающей среде. Напоминание понятия: аппликация, виды аппликации, способы изготовления.

Аппликация из природного материала. «Давай дружить»

Стартовый

Отбор

необходимой информации (из учебника и других справочных и дидактических

материалов);


при планировании - - оптимальных

способов выполнения

предстоящей практической работы в

соответствии с её целью и задача ми;


организация своей деятельности, работать в малых группах, осуществление

сотрудничества;


исследование конструкторско-технологических

и декоративно-художественных -

особенностей предлагаемых

изделий,

нахождение наиболее целесообразных способов решения

задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;


оценивание результата своей деятельности:

точность изготовления деталей,

аккуратность выполнения работы


обобщение (осознание и формулирование)

то новое, что усвоено.

— Наблюдать конструкции и образы

объектов природы и окружающего

мира, знакомиться с традициями

и творчеством мастеров родного края;

— сравнивать конструктивные и декоративные

особенности предметов быта и осознавать

их связь с выполняемыми

утилитарными

функциями;


понимать особенности декоративно-

прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности

материалы.

7.09


2.

Как родились ремёсла. Лепка из пластилина или слоёного текста (по выбору учащегося)

1

Комбинированный

Лепка из пластилина или слоёного текста (по выбору учащегося)

«Чайная посуда» Знакомство с видами посуды и материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии.

Текущий

14.09


3.

Профессии ремесленников. Как работали ремесленники мастера.

1

Комбинированный

Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Лепка из пластилина или слоёного теста

( по выбору учащегося) «Кондитерское изделие к чаю»

Текущий

21.09


Технология обработки материалов

4.

Свойства материалов. Каждому изделию свой материал.

1

Комбинированный

Простейшее исследование материалов. Аппликация «Пудель из цветной бумаги и ваты»

Текущий

Выполнение простейших исследований (наблюдать сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов,

физических и технологических

свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов

работы приспособлениями и инструментами;

— анализ конструкторско-

технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых

изделий, выделение известное и неизвестное;

— осуществление практический поиск

и открытие нового знания и умения;

— воплощение мысленного образа в материале

с опорой (при необходимости)

на графические изображения,

соблюдая приёмы безопасного труда).

— Наблюдать конструкции и образы

объектов природы и окружающего

мира, знакомиться с традициями

и творчеством мастеров родного края;

— сравнивать конструктивные и декоративные

особенности предметов

быта и осознавать их связь с выполняемыми

утилитарными функциями,

понимать особенности декоративно-

прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

28.09.


5.

Назначение инструментов. Каждому делу свои инструменты.

1

Комбинированный

Простейшее исследование инструментов

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток»



Текущий

5.10.


Основы проектной деятельности.

6.

Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию.

1

Вводный

Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного».

Текущий

Нахождение и

использование необходимой информации

— организация своей деятельности

работать в малых группах, осуществление

сотрудничества;

— исследование конструкторско-технологических

и декоративно-художественных -

особенностей предлагаемых

изделий, нахождение наиболее целесообразных способов решения

задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

— оценивание результата своей деятельности:

точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы

— обобщение (осознание и формулирование)

то новое, что усвоено.

— Наблюдать конструкции и образы

объектов природы и окружающего

мира, знакомиться с традициями

и творчеством мастеров родного края;

— сравнивать конструктивные и декоративные

особенности предметов

быта и осознавать их связь с выполняемыми

утилитарными функциями,

понимать особенности декоративно-

прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

12.10.


7.

Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия.

1

Практическая работа

Изготовление работы по шаблону «Поздравительная открытка».

Текущий

19.10.


8.

Введение в проектную деятельность. Что такое композиция.

1

Практическая работа

Аппликация из деталей по шаблону Изготовление работы «Поднос»

Текущий

26.10.


9

Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично.

1

Практическая работа

Композиция из симметричных деталей. Изготовление работы по самостоятельному выбору детей (дом, деревья, забор)

Текущий

Само-контроль

16.11.


Технология обработки материалов (работа с бумагой)

10.

Технологические операции. Разметка деталей.

1

Практическая работа

Аппликация из цветной бумаги по выбору учащегося Изготовление работы « Открытка с сюрпризом» или «Фигурки животных из кругов»

Текущий

Само-контроль

Выполнение простейших исследований (наблюдать сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов,

физических и технологических

свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов

работы приспособлениями и инструментами;

— анализ конструкторско-

технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых

изделий, выделение известное и неизвестное;

— осуществление практический поиск

и открытие нового знания и умения;

— воплощение мысленного образа в материале

с опорой (при необходимости)

на графические изображения,

соблюдая приёмы безопасного и рационального

труда.



— Наблюдать конструкции и образы

объектов природы и окружающего

мира, знакомиться с традициями

и творчеством мастеров родного края;

— сравнивать конструктивные и декоративные

особенности предметов

быта и осознавать их связь с выполняемыми

утилитарными функциями,

понимать особенности декоративно-

прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

23.11.


11

Технологические операции. Отделение детали от заготовки

1.

Практическая работа

Выполнение разметки деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Обрывная аппликация. Изготовление работы «Берёзка»

Текущий

30.11.


12.

Технологические операции. Сборка изделий.

1

Практическая работа

Игрушки-подвески. Изготовление работы «Клубничка, ёлочка, грибок»

Текущий

7.12.


13.

Технологические операции. Отделка изделий

1

Практическая работа

Аппликация из цветной бумаги Изготовление работы «Украшаем подвески»

Текущий

14.12.


14

Технологические операции. Разметка с помощью чертёжных инструментов. «Что умеет линейка»

1.

Практическая работа

Практическая работа по построению элементов конструкции при помощи линейки.

Текущий

21.12.


Элементы графической грамоты.

15.

Линии чертежа. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.

1

Вводный

Практическая работа

Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа.

Текущий

Осуществление поиска информации и сравнение деталей чертежей

Анализ конструкции определение деталей, необходимых для их изготовления.

Соблюдение последовательности технологических операций при конструировании.

Использование умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельная организация своей деятельности.

Овладение способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдение технологии изготовления изделий;


— организация своей деятельности

работать в малых группах, осуществление

сотрудничества;

— исследование конструкторско-технологических

и декоративно-художественных

особенностей изделий,

нахождение наиболее целесообразных

способов решения задач прикладного

характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

— оценивание результат своей деятельности:

точность изготовления деталей, аккуратность

выполнения работы

Осваивать технику чтения чертежа использовать умения работать с бумагой и способы разметки деталей при помощи угольника и циркуля

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы,

определять особенности технологии соединения деталей в полу объёмной аппликации, определять

определять основные этапы изготовления изделия.

Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности

По заданным критериям оценивать работы.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой:

Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия.

Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса

11.01.


16

Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку.

1

Практическая работа

Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа. «Изготовление работы « Закладка из бумаги».

Текущий

18.01.


17

Разметка прямоугольника от двух прямых углов

1

Практическая работа

Практическая работа в разметке прямоугольника. Изготовление работы «Цветок из бумаги»

Текущий

22.01.


18.

Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

1

Практическая работа

Практическая работа в разметке прямоугольника. Изготовление работы «Домино»

Текущий

25.01.


19

Разметка деталей с помощью угольника

1

Практическая работа

Практическая работа в разметке прямоугольника. Изготовление работы «Поздравительная открытка.»

Текущий

1.02.


20

Разметка деталей циркулем .Как разметить деталь круглой формы.

1

Практическая работа

Практическая работа в разметке деталей круглой формы. Изготовление работы «Ракета»

Текущий

8.02.


21.

Радиус окружности. Чертёж окружности.

1

Практическая работа

Практическая работа в черчении окружности нужного размера. Изготовление работы: «Черепаха»

Текущий

15.02.


22

Новогодний проект «Мастерская Деда Мороза»

1

Урок-праздник

Проект «Украшаем класс к новому году». Изготовление новогодних игрушек по выбору учащихся.

Текущий

Само-контроль

1.03.


Технология обработки материалов (работа с тканью).

23.

Происхождение натуральных тканей и их свойств. Как появились натуральные ткани.

1

Практическая работа

Изготовление работы на основе кольца «Помпон из ниток»

Текущий

Сравнение,

текстильных материалов определение видов тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Осуществление подбора тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.

Определение инструментов и приспособлений необходимых для работы.

Освоение умения наматывать нитки, связывать их и разрезать.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов.

Осмысление способов изготовления одежды и ее назначение.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Выполнять строчку прямых стежков для соединения деталей изделия.

Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям

Формировать первоначальное представление о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Приобретать навыки самообслуживания, овладевать технологическими приёмами ручной обработки.

8.03.


24.

Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка.

1

Практическая работа

Изготовление работы : «Игрушки из помпонов».

Текущий

15.03.


25

Технологические операции обработки тканей Особенности работы с тканью

1

Практическая работа

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков. Изготовление изделия из ткани «Футляр для мобильного телефона»

Текущий

22.03.


26

Технология изготовления швейных изделий.

1

Практическая работа

Изготовление изделия из ткани «Футляр для мобильного телефона»

Текущий

5.04.


27.

Строчка прямого стежка и её варианты.

1

Практическая работа

Освоение строчки прямых стежков. Изготовление изделия из ткани. «Игрушка из меховых шариков»

Текущий

12.04.


28.

Разметка строчек.

1.

Практическая работа

Изготовление изделия из ткани «Подушечка для иголок».

Текущий

19.04.


Конструирование и моделирование.

29.

Транспортные средства. Макеты и модели.

1.

Практическая работа

Изготовление работы из спичечных коробков «Игрушки»

Текущий

Участвовать в совместной творческой

деятельности при выполнении учебных

практических работ и реализации не

сложных проектов: в принятии идеи, поиске

и отборе необходимой информации ,в создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места

в общей деятельности;

— осуществлять самоконтроль

и корректировку хода работы и конечного

результата;

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено

на уроке

Сравнивать различные виды конструкции и способы их сборки; — моделировать не сложные изделия

с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

— конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных

условий: определять

особенностей конструкции, подбирать

соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую

документацию (рисунок, инструкционная

карта) и выполнять по

ней работу.

Получать первоначальное представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Приобретать навыки самообслуживания, овладевать технологи-ческими приёмами ручной обработки.

26.04.


30

Виды соединения деталей конструкции. Соединение деталей машин и механизмов.

1.

Практическая работа

Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока) «Модель планера»

Текущий

3.05.


З1

Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины.

1

Практическая работа

Изготовление изделия из картона по развёрстке : «Макет автомобиля»

Текущий

10.05.


32

Техника в жизни человека История развития. Транспорта. Воздухе и космосе.

1

Практическая работа

Изготовление изделия из бумаги по шаблону с помощью кальки.

«Модель планера».

Текущий

17.05.


33.

Техника в жизни человека История развития транспорта. В водной стихии.

1

Практическая работа

Изготовление изделия из бумаги путём складывания, сгибания. «Лодочка». «Кораблик»

Текущий

20.05.


34.

Урок обобщения и закрепления знаний. Из истории технологии.





1

Обобщающий.


Итоговый

24.05.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Автор: Сулейманова Елена Анатольевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа XXI век" "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-viek"
    ["file_id"] => string(6) "198956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428492676"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "127199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415281579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства