Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2013) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.
Предмет «Технология» входит в область «Технология», изучается 33 ч (1 раз в неделю).
С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.
Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.
Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы.
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:
-принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
-под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения;
- сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;
-ориентироваться в материале на страницах учебника; -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
-слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
-роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
-отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
-профессиях близких и окружающих людей.
-обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
-соблюдать правила гигиены труда.
2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
-общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
-последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
-качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: 1) экономно размечать по шаблону, сгибанием; 2) точно резать ножницами; 3) соединять изделия с помощью клея; 4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой; -использовать для сушки плоских изделий пресс;
-с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона. 3. 3.Конструирование и моделирование.
-неподвижном клеевом соединении деталей.
-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
-роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
-отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
-профессиях близких и окружающих людей.
-обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
-соблюдать правила гигиены труда.
-общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
-последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
-качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: 1) экономно размечать по шаблону, сгибанием; 2) точно резать ножницами; 3) соединять изделия с помощью клея; 4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой; -использовать для сушки плоских изделий пресс;
-с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона. 3. 3.Конструирование и моделирование.
-неподвижном клеевом соединении деталей.
-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата |
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | план | факт |
-
| Природная мастерская (7 ч) | Инструктаж по охране труда. Рукотворный и природный мир города. | Комб | С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; - сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); - осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству. | Научить различать мир естественной природы и рукотворный мир, учить понимать, что рукотворный мир создаёт человек для своего удобства. | Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; - сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природная или рукотворная); - проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в реальной окружающей среде, в учебнике); - объяснять свой выбор предметов окружающего мира; - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Обращать внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | 02.09 | |
-
| | На земле, на воде и в воздухе. | Комб | С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать технические объекты окружающего мира; - называть функциональное назначение транспортных средств; - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Учить различать виды транспорта (наземный, воздушный, водный) по среде, в которой они работают; Учить понимать функциональное назначение транспортных средств (перевозка людей и грузов на дальние расстояния). | Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать технические объекта окружающего мира; - называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям; - сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному назначению и природной среде, в которой они используются; - объяснять свой выбор предметов окружающего мира; - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Проявлять интерес к содержанию курса «Технология» | 09.09 | |
-
| | Природа и творчество. Природные материалы. | Комб | С помощью учителя: - наблюдать и отбирать природные материалы; - называть известные природные материалы; - объяснять свой выбор предметов окружающего мира - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Показать ученикам возможности использования природного материала своего края в творчестве мастеров и в своём творчестве; Научить различать и называть природный материал ближайшего окружения детей; Учить подбирать материалы по их форме для воплощения своих идей (составление букв, цифр, композиций) | Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать и отбирать природные материалы; - называть известные природные материалы; - сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам (листья, ветки, камни и др.); - объяснять свой выбор предметов окружающего мира; - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Обращать внимание детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | 16.09 | |
-
| | Семена и фантазии. | Комб | С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать семена различных растений; - называть известные растения и их семена; - узнавать семена в композициях из семян; - осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | Показать ученикам возможности использования природного материала своего края (плоские семена) для составления образов животных, цветов; Научить различать и называть семена растений, известных детям; Учить подбирать материалы по форме для воплощения своих идей. | Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать семена различных растений; - называть известные растения и их семена (косточки, крылатки, семечки и др); - сравнивать и классифицировать собранные семена по их форме; - соотносить плоды и их семена; - узнавать семена в композициях из семян; - развивать воображение; - объяснять свой выбор природного материала; - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Обращать внимание детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | 23.09 | |
-
| | Композиция из листьев. Что такое композиция? | УОНМ | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - наблюдать и называть особенности композиций; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. | Познакомить с понятием «композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений; Вместе с детьми подбирать листья, размечать лист основы, составлять композицию, приклеивать её детали; Обсудить особенности организации рабочего места для работы с природными материалами; Научить рационально располагать материалы и инструменты на парте; Обучать детей работе с опорой на инструкционную карту. | Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - наблюдать и называть особенности композиций; - ориентироваться в словаре; - сравнивать композиции по их местоположению; - узнавать центровую композицию по её признакам (расположение композиции на основе); - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу); - отбирать необходимые материалы для композиции; - объяснять свой выбор природного материала; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия). | Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | 30.09 | |
-
| | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | УОНМ | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - отбирать необходимые материалы для орнамента; - объяснять свой выбор природного материала; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | Познакомить с понятием «орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений; вместе с детьми отбирать парные листья и составлять из них орнамент; тренировать учеников в рациональной организации рабочего места для работы с природными материалами, закреплять данное умение; обучать детей изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту. | Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - наблюдать и называть особенности композиций, орнаментов; - сравнивать орнаменты по их конструктивным особенностям; - узнавать орнаменты по признак чередования деталей; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентировать в материале на страницах учебника; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (составление орнамента); - отбирать необходимые материалы для орнамента; - объяснять свой выбор природного материала; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия). | Обращать внимание детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | 07.10 | |
-
| | Природные материалы. Как их соединить? | Комб | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки). | Дать обобщение понятиям «природные материалы», «материалы»; Познакомить с соединением объёмных природных материалов с плоскими (на пластилин или ватную прокладку); тренировать учеников в рациональной организации рабочего места для работы с природными материалами, закреплять данное умение; обучать детей изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту. | Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - наблюдать и называть особенности конструкций объёмных композиций; - сравнивать композиции по материалам, из которых они изготовлены; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (соединение деталей с помощью пластилина, ватной прокладки); - отбирать необходимые материалы для композиции; - объяснять свой выбор природного материала; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия). | Обращать внимание детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | 14.10 | |
-
| Пластилиновая мастерская. (4 ч.) | Материалы для лепки. Что может пластилин? | Комб | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - наблюдать и называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина). | Расширить представления учащихся о пластических материалах на основе опытного их исследования; Обсудить особенности организации рабочего места для работы с пластическими материалами; - научить детей рационально располагать материалы и инструменты на парте. | Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - наблюдать и называть свойства пластилина; - сравнивать св-ва пластилина, выделять основное – пластичность; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентировать в материале на страницах учебника; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новые знания и практические умения через практическое исследование (св-в пластилина); - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия),; - называть (обобщать) то новое, что освоено; - осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству. | Объяснять детям необходимость уважительного отношения к людям труда. | 21.10 | |
-
| | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | УОНМ | С помощью учителя: - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия). | Дать общее предст-е об изделии и его конструкции (термины «изделие», «основа», «детали»), о технологии, познакомить с работой кондитера; Учить детей переносить известные знания о композиции на новый вид работы и матер-л, исп-ать известные им предметы в новой ситуации (формочки); Закреплять умения организовывать рабочее место для работы с пластич. материалами. | Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - использовать св-ва пластилина в своей практической работе; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Объяснять детям необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству; - объяснять детям необходимость уважительного отношения к людям труда. | 28.10 | |
-
| | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | Комб | С помощью учителя: - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним. | Расширять и закреплять представление об изделии и его конструкции (термины «изделие», «детали») о технологии; Через анализ образцов учить умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления; познакомить с некоторыми цветосочетаниями и использовать эти знания для подбора цветов пластилина; Закрепл. умения организ-ть рабочее место для работы с пластическими материалами. | Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - использовать св-ва пластилина в своей практической работе; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы, использовать известные детям предметы в новой ситуации (палочки для коктейля); - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | 11.11 | |
-
| | Наши проекты. Аквариум. | Комб | С помощью учителя: - осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; - осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; - придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; - осваивать умение помогать друг другу в совместной работе. | Показать ученикам,к ак можно применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкции и технологии, при выполнении группового задания. | Проверить умение учащихся самостоятельно в группе организовывать рабочее место для работы с пластическими матер-ми и поддерживать порядок на нём. Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - выполнять данную учителем часть задания, договариваться и помогать друг другу в совместной работе; - использовать св-ва пластилина в своей практической работе; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, др.людей, себя. | 18.11 | |
-
| Бумажная мастерская (16 ч.) | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | Комб | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. | Выявить дошкольные знания учеников о материалах, из которых изготавливают новогодние игрушки и украшения, о том, что они уже изготавливали из цветной бумаги, умеют ли резать ножницами, знают правила работы с ними; Осваивать способ склеивания бумажных деталей с помощью ватной палочки; Через сравнение с ранее освоенным материалом учить организовывать рабочее место для работы с бумагой. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - выполнять данную учителем часть задания, договар-ся и помогать друг другу в совместной работе; - использовать св-ва пластилина в своей практической работе; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, др.людей, себя. | 25.11 | |
-
| | Наши проекты. Скоро Новый год! | Комб | С помощью учителя: - осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления). | Показать ученикам,к ак можно применять ранее полученные знания и умения по изготовлению бумаж.полосок и деталей из них, знания о конструктивных особ-ях изделий и технологии их изгот-я в работе, схожей с предыдущей. | Проверить умение учащихся самостоятельно в группе организовывать рабочее место для работы с бумагой и поддерж-ть порядок на нём. Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - выполнять данную учителем часть задания, договар-ся и помогать друг другу в совместной работе; - испол-ть ранее приобрет-ые знания и умения для выпол-ия задания; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - уст-ть аналогии конструкции деталей изделий; -ориентир-ся в матер – на стр.учебника (пройден.материал, памятки, словарь); -находить ответы на вопросы, используя рис. чебника, свой жизн-ый опыт; -открывать нов.знания и практич-ое умение через совместное обсуждение, наблюдение; -переносить известные знания и умения на схожий вид работы; -изгот. изделие с опорой на рисунок; - отбирать бумагупо цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | | 02.12 | |
-
| | Бумага. Какие у неё есть секреты? | Комб | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - обобщать (называть) то новое, что освоено. | - Показать значение бумаги в жизни человека; - познакомить с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги; - иисследовать св-ва разных видов бумаги; - ввести понятие «бумага – материал»; -закреплять умение поддерж-ть порядокво время работы. Убирать рабочее место в конце работы. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - сравнивать разные виды бумаги, находить сходства и различия; - соотносить изделия из бумаги с соответствующими видами бумаги; - переносить известные знания и умения (св-ва пластилина) на схожий вид работы (исслед св-в бумаги); - наблюдать, сравнивать и наз-ть св-ва разных образцов бумаги и картона; - ориентир-ся в матер-ле на стр.учебника; - нах-ть ответы на вопросы, используя рис. чебника, свой жизн-ый опыт; и рез-ты практич-го исслед-ия; - открывать нов.знания через практич-ое исслед-ие; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - обобщать (называть то новое, что освоено). | Помогать осознавать необз-ть бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям и пр., собирать и сдавать макулатуру. | 09.12 | |
-
| | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | Комб | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с картоном; - наблюдать и называть свойства разных образцов картона; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - обобщать (называть) то новое, что освоено. | - Показать значение картона в жизни человека; - познакомить с разновидностями кеартона, изделиями, которые изготовлены из картона; - иисследовать св-ва разных видов картона; - ввести понятие «картон – материал»; -закреплять умение поддерж-ть порядокво время работы. Убирать рабочее место в конце работы. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - сравнивать разные виды бумаги и картона, находить сходства и различия; - переносить извест-е знания и ум-я на схожий вид работы (св-ва бумаги и св-ва картона); - наблюдать, сравнивать и называть св-ва различных образцов бумаги и картона; - ориентир-ся в матер-ле на стр.учебника; - нах-ть ответы на вопросы, используя рис. чебника, свой жизн-ый опыт; и рез-ты практич-го исслед-ия; - открывать нов.знания через практич-ое исслед-ие; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - обобщать (называть то новое, что освоено). | Помогать осознавать необз-ть бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям и пр., собирать и сдавать макулатуру. | 16.12 | |
-
| | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | УОНМ | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания); - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность). | Показать, как применять получен. знания о св-вах бумаги и картона в собственной творческой д-ти, познакомить с худож-ой техникой оригами; Осваивать приёмы сгибания и складывания; Определять конструктивные особ-ти изделий и технологии их изготовления; Пок-ть возм-ти составления композиций из деталей одной формы, изготовленных путём складыв-я бум.листа; Прим-ть приём точечного наклеив-ия деталей; Закр-ть умение организ-ть рабочее место, под-вать на нём порядок во время работы. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - выполнять данную учителем часть задания, договар-ся и помогать друг другу в совместной работе; - использовать св-ва пластилина в своей практической работе; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Помогать осознавать разнообразие культур разных народов. | 23.12 | |
-
| | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | Комб | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей); - осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству. | Помогать осознавать разнообразие культур разных народов. | 13.01 | |
-
| | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | УОНМ | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность); - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; - осуществлять контроль по шаблону. | Показать, как применять получен. знания о св-вах бумаги и картона в собственной творческой д-ти, познакомить с худож-ой техникой оригами; Осваивать приёмы сгибания и складывания; Определять конструктивные особ-ти изделий и технологии их изготовления; Пок-ть возм-ти составления композиций из деталей одной формы, изготовленных путём складыв-я бум.листа; Прим-ть приём точечного наклеив-ия деталей; Закр-ть умение организ-ть рабочее место, под-вать на нём порядок во время работы. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - выполнять данную учителем часть задания, договар-ся и помогать друг другу в совместной работе; - использовать св-ва пластилина в своей практической работе; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, др.людей, себя. | 20.01 | |
-
| | Ножницы. Что ты о них знаешь? | Комб | С помощью учителя: - соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; - исследовать конструктивные особенности ножниц; - открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; - искать информацию в приложении учебника (памятки). | Позн-ть с разновидн-ми ножгиц и их назначением, ввести понятие «ножницы – режущий инстр-нт»; Познть с проф-ми мастеров, исполз-их разн.виды ножниц в своей работе., ввести понятие «конструкция», определить констр-цию ножниц; Вывести правило безопасной работы нож-ми, правила их хранения; Освоить оснговн.приём резания ножницами бумаги (средней частью лезвий; Ввести понятие «мозаика»4 Перенести на нов.вид худож-ой техники (мозаику) и закрепить приём наклеивания мелк.кусочк.бумаги с пом-ю ватной палочки. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - соотносить проф-ии людей и инстр-ты, с которыми они работают; - исслед-ть конструкивные особен-ти ножниц; - открывать новые знания и умения – правило безоп-го пользов-я и хранения ножниц, приём резания нож-ми (ч/з практич.исслед-ие, обсуждение, выводы); - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Учить уважительно относиться к людям труда, работникам разных профессий. | 27.01 | |
-
| | Шаблон. Для чего он нужен? | УОНМ | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; - исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; - открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам. | Ввести понятия: шаблон, приспособление; познак-ть с правилами разметки по шаблону, показать необходим-ть экономной разметки; Учить контролю точности разметки прикладыванием шаблона; Соверш-ть умение резать бумагу ножми по размеч-м линиям; Учиться накл-ть детали на всю поверхность; Соверш-ть умение опред-ть конструктивные особ-ти изделия и технологии его изготовления; Ввспомнить и испол-ть законы композиции; Закр-ть умение под-вать на нём порядок во время работы. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - иссл-ть материалы и обирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон и другие плотные); Сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, др.людей, себя. | 03.02 | |
-
| | Наша армия родная. | Комб | С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание); - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать необходимые материалы для композиций; - осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн. | Дать уч-ся представ-ие о 23 февраля – Дне Защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное простр-во; Познакомит с понятием «техника»; Закр-ть знания об аппликации; Соверш-ть умение выпол-ть сложное складывание квадрат-х бумажных заготовок; Определ-ть конструктивные особ-ти изделий и технологии их изготовления; Составлять композиции из деталей, изготовл-ых путём склад-ия бумажного листа; Закрепл-ть точечного наклеив-я деталей, умения орг-ть раб.место, подд.порядок. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - иссл-ть ранее приобр-ые знания и умения в практич.работе (сгибание и складыв-е); - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Осознавать необход-ть уважит-го отношения к воинам и ветеранам армии; чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, др.людей, себя. | 10.02 | |
-
| | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | Комб | С помощью учителя: - сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; - открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой). | Научить изгот-ть квадрат из прям-го листа бумаи путём его складывания, а также получать овальную форму детали из прям-ка; Научить складывать бум-ую заготовку гармошкой; Позн-ть с соединением деталей при помощи проволоки; Поз-ть с приёмом разрез-ия листа на части по сгибу; Соверш-ть умения определять конструкт-ые особ-ти изделия и технолгии его изготовления; орг-ть раб.место, подд.порядок. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - переносить изв-е знания и умения (св-ва пластилина) на схожие виды работ; - срав-ть констр.особ-ти схожих изделий и технологии их изготовл-ия, сравн-ть приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием, а формы дет-лей бабочек – с геом-ми формами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Учить понимать необходимость бережного отношения к природе; чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, др.людей, себя. | 24.02 | |
-
| | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | Комб | С помощью учителя: - исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; - отбирать необходимые материалы для композиций; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность). | Осваивать приёмы резания бумаги ножн-ми по линиям (прямой и крив.линиям). приёмы вытягивания, накруч.бумажных полос (на карандаш, с помощью ножниц); Учиться определять констр-ые особ-ти изделия и технологии его изготовления; Закр-ть умения точечно наклеивать детали, умения орг-ть раб.место, подд.порядок. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - исследов-ть приёмы резания бумаги ножн-ми по линиям (прямой и крив.линиям), приёмы вытягивания, накруч.бумажных полос (на карандаш, с помощью ножниц); - срав-ть констр.особ-ти схожих изделий и технологии их изготовл-ия, сравн-ть приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием, а формы дет-лей бабочек – с геом-ми формами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, др.людей, себя; Учить понимать роль матери в жизни человека, уважительно относ-ся к женщинам и девочкам. | 02.03 | |
-
| | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | УОНМ | С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - осваивать умение работать по готовому плану; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. | Соверш.умение размечать детали по шаблонам; Осваивать умение составлять орнаменты из деталей разных геом.форм с использ-ем законов композиции, наклеивать детали на всю поверхность; Соверш-ть приёмы резания ножницами; Сов-ть умение определять констр.особенности изделия и технологии его изготовления; Закр-ие умения оганиз-ть рабочее место для работы с бумагой и картоном. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - переносить изв-е знания и умения (разметка по шаблону, рез-ие ножницами, наклеивание бумажн.деталей, орнамент, законы композиции) на схожие виды работ; - срав-ть приёмы составления орнаментов из природных матер-ов и из бумажных деталей и формы листьев и бумажных деталей; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и план; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Учить понимать роль матери в жизни человека, уважительно относ-ся к женщинам и девочкам. Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, др.людей. | 09.03 | |
-
| | Образы весны. Какие краски у весны? | Комб | С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | 16.03 | |
-
| | Настроение весны. Что такое колорит? | УОНМ | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - осваивать умение работать по готовому плану. | 23.03 | |
-
| | Праздники и традиции весны. Какие они? | Комб | С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); - отбирать необходимые материалы для композиций; - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; | Дать представление о коллаже, учить подбирать материалы для коллажа. Позн-ть с разметкой деталей по месту, на глаз. Открывать приёмы наклеивания тканных материалов на картон. Позн-тьь с точечным соединение картонных деталей. Соверш-ть приёмы вырез-ия ножницами по прямым и кривым линиям, опр-ть констр-е особ-ти изделия и технологию его изгот-я. Закр-ие умения оганиз-ть рабочее место для работы с бумагой и картоном. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - переносить изв-е знания и умения рез-ие ножницами, наклеивание.деталей, законы композиции, цветосочетания) на новые виды работ; - подбирать и сочетать разные материалы (картон, тесьма, бумага и др.) - выбирать оптим-ый технологич-ий способ из числа известных (наклеивание тесьмы и склеивание картонных деталей точечно); - анализировать образцы изделий, - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и план; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Понимать нац-ые и общекультурные традиции и необходимсть уважит-го отношения к ним. Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, др.людей, себя. | 06.04 | |
-
| Текстильная мастерская. (6 ч.) | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | УОНМ | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и называть свойства тканей; - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка). | Ввести понятие «ткани и нитки – материалы», выявить характ-ые особ-ти материалов; Познаком-ся с видами тканей и их использ-ем; Исслед-ть св-ва нескол-х видов тканей, привести их в сравнение м/у собой и с бумагой; Научить завязывать узелок; Позн-ть с проффес-ми мастеров, использ-их ткани и нитки в своих работах; Овоить умение организ-ть рабочее место для работы с текстилем. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - наблюдать и называть св-ва ткани; Сравниватьсв-ва разных видов ткани и бумаги; Соотносить материалы, изделия из них, мастерить, изготавливающих эти изделия. - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и план; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Осознавать необход-ть уважит-го отношения к труду людей | 13.04 | |
-
| | Игла-труженица. Что умеет игла? | УОНМ | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). | Поз-ть с понятиями «игла – швейный инстр-нт». «швейные приспособления», «строчка», «стежок»; Исслед-ть строение иглы, познак-ть с вид-и ручных игл, их назначением, различием конструкции; Позн-ть со швейн-ми приспособл-ми (булавки, напёрсток, пяльцы), правилами хранения игл и булавок, прав-ми безоп-ой работы ими4 Освоить приёмы омеривания нитки для шитья. Вдивания нитки в иглу; Поз-ть со строчкой прямого стежка и приёмами её выполнения; Освоить умения организ-ть индивид. рабочее место для раб. с текст-ем. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - наблюдать и сравнивать иглы, булавки и др.прмспособления по внешнему виду и назначени.; -открывапть новые знания и практич-ое умение через исслед-ие (конструкция игл разных видов) и пробные упр-я (отмерив-е нитки для шитья, запрв-ка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); Делать выводы о наблюдаемыъх явлениях; Выполнять строчку по размеч-ой основе; - осущ-ть контроль по точкам разметтки. | Осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа. | 20.04 | |
-
| | Вышивка. Для чего она нужна? | УОНМ | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); - выполнять строчку по размеченной основе; - осуществлять контроль по точкам развёртки. | Поз-ть с вышивками, дать общее представление об их назначении и видах; освоить умение размечать линии строчек продёргиванием ниток (мережка); Освоить способ обработки края тканного изделия осыпанием (изгот-ие бахромы); Закр-ть понятие «игла – шв. инстр-т»; учить польз-ся правилами безоп.работы иглой и булавками; закр-ть умение организо-ать индивид-ое рабочее место для работы с текстилем | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - набл-ть и сравнивать конструктивные особ-ти строчки прямого стежка и его вариантов; - анализировать образцы изделий, - ориен-ться в материале на стр-ах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практич. умения через пробные упр-ия (осыпания краёв, продёргивание ниток для размтки линии строчки, приёмы выполн-я строчки прямого стежка); - выполнять строчку по размеч-ой основе; - осущ-влять контроль по точкам разметки; - перен-ть известн. знания на нов.вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и план; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа. | 27.04 | |
-
| | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | УОНМ | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Расширять представление о прямой строчке, о приёмах выполнения её вариантов; Учить пользоваться правилами безопасной работы иглой и булавками; Закреплять приёмы отмеривания нитки для вышивания, вдевания нитки в иглу; осваивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов; закрепить умения организовывать индивидуальное рабочее место для работы с текстилем. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - набл-ть и сравнивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов; - анализировать образцы изделий, - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практические умения через пробные упр-ия (шитьё перевивов); - выполнять строчку по размеченной основе; - осуществлять контроль по точкам разметки; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и план; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деятельностити (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Проявлять интерес к культуре своего народа. Развивать уверенность в себе, своих силах и умениях. Проявлять интерес к культуре своего народа. Развивать уверенность в себе, своих силах и умениях. | 04.05 | |
-
| | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. | Комб | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); - осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. | 11.05 | |
-
| | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | Комб | Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | | 18.05 | |