№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата |
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | план | факт |
-
| Природная мастерская (7 ч) | Инструктаж по охране труда. Рукотворный и природный мир города. | Комб | С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; - сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); - осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству. | Научить различать мир естественной природы и рукотворный мир, учить понимать, что рукотворный мир создаёт человек для своего удобства. | Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; - сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природная или рукотворная); - проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в реальной окружающей среде, в учебнике); - объяснять свой выбор предметов окружающего мира; - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Обращать внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | 02.09 | |
-
| | На земле, на воде и в воздухе. | Комб | С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать технические объекты окружающего мира; - называть функциональное назначение транспортных средств; - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Учить различать виды транспорта (наземный, воздушный, водный) по среде, в которой они работают; Учить понимать функциональное назначение транспортных средств (перевозка людей и грузов на дальние расстояния). | Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать технические объекта окружающего мира; - называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям; - сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному назначению и природной среде, в которой они используются; - объяснять свой выбор предметов окружающего мира; - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Проявлять интерес к содержанию курса «Технология» | 09.09 | |
-
| | Природа и творчество. Природные материалы. | Комб | С помощью учителя: - наблюдать и отбирать природные материалы; - называть известные природные материалы; - объяснять свой выбор предметов окружающего мира - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Показать ученикам возможности использования природного материала своего края в творчестве мастеров и в своём творчестве; Научить различать и называть природный материал ближайшего окружения детей; Учить подбирать материалы по их форме для воплощения своих идей (составление букв, цифр, композиций) | Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать и отбирать природные материалы; - называть известные природные материалы; - сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам (листья, ветки, камни и др.); - объяснять свой выбор предметов окружающего мира; - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Обращать внимание детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | 16.09 | |
-
| | Семена и фантазии. | Комб | С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать семена различных растений; - называть известные растения и их семена; - узнавать семена в композициях из семян; - осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | Показать ученикам возможности использования природного материала своего края (плоские семена) для составления образов животных, цветов; Научить различать и называть семена растений, известных детям; Учить подбирать материалы по форме для воплощения своих идей. | Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать семена различных растений; - называть известные растения и их семена (косточки, крылатки, семечки и др); - сравнивать и классифицировать собранные семена по их форме; - соотносить плоды и их семена; - узнавать семена в композициях из семян; - развивать воображение; - объяснять свой выбор природного материала; - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Обращать внимание детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | 23.09 | |
-
| | Композиция из листьев. Что такое композиция? | УОНМ | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - наблюдать и называть особенности композиций; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. | Познакомить с понятием «композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений; Вместе с детьми подбирать листья, размечать лист основы, составлять композицию, приклеивать её детали; Обсудить особенности организации рабочего места для работы с природными материалами; Научить рационально располагать материалы и инструменты на парте; Обучать детей работе с опорой на инструкционную карту. | Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - наблюдать и называть особенности композиций; - ориентироваться в словаре; - сравнивать композиции по их местоположению; - узнавать центровую композицию по её признакам (расположение композиции на основе); - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу); - отбирать необходимые материалы для композиции; - объяснять свой выбор природного материала; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия). | Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | 30.09 | |
-
| | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | УОНМ | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - отбирать необходимые материалы для орнамента; - объяснять свой выбор природного материала; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | Познакомить с понятием «орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений; вместе с детьми отбирать парные листья и составлять из них орнамент; тренировать учеников в рациональной организации рабочего места для работы с природными материалами, закреплять данное умение; обучать детей изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту. | Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - наблюдать и называть особенности композиций, орнаментов; - сравнивать орнаменты по их конструктивным особенностям; - узнавать орнаменты по признак чередования деталей; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентировать в материале на страницах учебника; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (составление орнамента); - отбирать необходимые материалы для орнамента; - объяснять свой выбор природного материала; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия). | Обращать внимание детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | 07.10 | |
-
| | Природные материалы. Как их соединить? | Комб | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки). | Дать обобщение понятиям «природные материалы», «материалы»; Познакомить с соединением объёмных природных материалов с плоскими (на пластилин или ватную прокладку); тренировать учеников в рациональной организации рабочего места для работы с природными материалами, закреплять данное умение; обучать детей изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту. | Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - наблюдать и называть особенности конструкций объёмных композиций; - сравнивать композиции по материалам, из которых они изготовлены; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (соединение деталей с помощью пластилина, ватной прокладки); - отбирать необходимые материалы для композиции; - объяснять свой выбор природного материала; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия). | Обращать внимание детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | 14.10 | |
-
| Пластилиновая мастерская. (4 ч.) | Материалы для лепки. Что может пластилин? | Комб | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - наблюдать и называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина). | Расширить представления учащихся о пластических материалах на основе опытного их исследования; Обсудить особенности организации рабочего места для работы с пластическими материалами; - научить детей рационально располагать материалы и инструменты на парте. | Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - наблюдать и называть свойства пластилина; - сравнивать св-ва пластилина, выделять основное – пластичность; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентировать в материале на страницах учебника; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новые знания и практические умения через практическое исследование (св-в пластилина); - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия),; - называть (обобщать) то новое, что освоено; - осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству. | Объяснять детям необходимость уважительного отношения к людям труда. | 21.10 | |
-
| | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | УОНМ | С помощью учителя: - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия). | Дать общее предст-е об изделии и его конструкции (термины «изделие», «основа», «детали»), о технологии, познакомить с работой кондитера; Учить детей переносить известные знания о композиции на новый вид работы и матер-л, исп-ать известные им предметы в новой ситуации (формочки); Закреплять умения организовывать рабочее место для работы с пластич. материалами. | Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - использовать св-ва пластилина в своей практической работе; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Объяснять детям необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству; - объяснять детям необходимость уважительного отношения к людям труда. | 28.10 | |
-
| | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | Комб | С помощью учителя: - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним. | Расширять и закреплять представление об изделии и его конструкции (термины «изделие», «детали») о технологии; Через анализ образцов учить умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления; познакомить с некоторыми цветосочетаниями и использовать эти знания для подбора цветов пластилина; Закрепл. умения организ-ть рабочее место для работы с пластическими материалами. | Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - использовать св-ва пластилина в своей практической работе; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы, использовать известные детям предметы в новой ситуации (палочки для коктейля); - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | 11.11 | |
-
| | Наши проекты. Аквариум. | Комб | С помощью учителя: - осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; - осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; - придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; - осваивать умение помогать друг другу в совместной работе. | Показать ученикам,к ак можно применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкции и технологии, при выполнении группового задания. | Проверить умение учащихся самостоятельно в группе организовывать рабочее место для работы с пластическими матер-ми и поддерживать порядок на нём. Через вопросы, обсуждения и практическую деятельность учить 1-ов умениям: - выполнять данную учителем часть задания, договариваться и помогать друг другу в совместной работе; - использовать св-ва пластилина в своей практической работе; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, др.людей, себя. | 18.11 | |
-
| Бумажная мастерская (16 ч.) | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | Комб | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. | Выявить дошкольные знания учеников о материалах, из которых изготавливают новогодние игрушки и украшения, о том, что они уже изготавливали из цветной бумаги, умеют ли резать ножницами, знают правила работы с ними; Осваивать способ склеивания бумажных деталей с помощью ватной палочки; Через сравнение с ранее освоенным материалом учить организовывать рабочее место для работы с бумагой. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - выполнять данную учителем часть задания, договар-ся и помогать друг другу в совместной работе; - использовать св-ва пластилина в своей практической работе; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, др.людей, себя. | 25.11 | |
-
| | Наши проекты. Скоро Новый год! | Комб | С помощью учителя: - осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления). | Показать ученикам,к ак можно применять ранее полученные знания и умения по изготовлению бумаж.полосок и деталей из них, знания о конструктивных особ-ях изделий и технологии их изгот-я в работе, схожей с предыдущей. | Проверить умение учащихся самостоятельно в группе организовывать рабочее место для работы с бумагой и поддерж-ть порядок на нём. Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - выполнять данную учителем часть задания, договар-ся и помогать друг другу в совместной работе; - испол-ть ранее приобрет-ые знания и умения для выпол-ия задания; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - уст-ть аналогии конструкции деталей изделий; -ориентир-ся в матер – на стр.учебника (пройден.материал, памятки, словарь); -находить ответы на вопросы, используя рис. чебника, свой жизн-ый опыт; -открывать нов.знания и практич-ое умение через совместное обсуждение, наблюдение; -переносить известные знания и умения на схожий вид работы; -изгот. изделие с опорой на рисунок; - отбирать бумагупо цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | | 02.12 | |
-
| | Бумага. Какие у неё есть секреты? | Комб | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - обобщать (называть) то новое, что освоено. | - Показать значение бумаги в жизни человека; - познакомить с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги; - иисследовать св-ва разных видов бумаги; - ввести понятие «бумага – материал»; -закреплять умение поддерж-ть порядокво время работы. Убирать рабочее место в конце работы. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - сравнивать разные виды бумаги, находить сходства и различия; - соотносить изделия из бумаги с соответствующими видами бумаги; - переносить известные знания и умения (св-ва пластилина) на схожий вид работы (исслед св-в бумаги); - наблюдать, сравнивать и наз-ть св-ва разных образцов бумаги и картона; - ориентир-ся в матер-ле на стр.учебника; - нах-ть ответы на вопросы, используя рис. чебника, свой жизн-ый опыт; и рез-ты практич-го исслед-ия; - открывать нов.знания через практич-ое исслед-ие; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - обобщать (называть то новое, что освоено). | Помогать осознавать необз-ть бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям и пр., собирать и сдавать макулатуру. | 09.12 | |
-
| | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | Комб | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с картоном; - наблюдать и называть свойства разных образцов картона; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - обобщать (называть) то новое, что освоено. | - Показать значение картона в жизни человека; - познакомить с разновидностями кеартона, изделиями, которые изготовлены из картона; - иисследовать св-ва разных видов картона; - ввести понятие «картон – материал»; -закреплять умение поддерж-ть порядокво время работы. Убирать рабочее место в конце работы. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - сравнивать разные виды бумаги и картона, находить сходства и различия; - переносить извест-е знания и ум-я на схожий вид работы (св-ва бумаги и св-ва картона); - наблюдать, сравнивать и называть св-ва различных образцов бумаги и картона; - ориентир-ся в матер-ле на стр.учебника; - нах-ть ответы на вопросы, используя рис. чебника, свой жизн-ый опыт; и рез-ты практич-го исслед-ия; - открывать нов.знания через практич-ое исслед-ие; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - обобщать (называть то новое, что освоено). | Помогать осознавать необз-ть бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям и пр., собирать и сдавать макулатуру. | 16.12 | |
-
| | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | УОНМ | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания); - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность). | Показать, как применять получен. знания о св-вах бумаги и картона в собственной творческой д-ти, познакомить с худож-ой техникой оригами; Осваивать приёмы сгибания и складывания; Определять конструктивные особ-ти изделий и технологии их изготовления; Пок-ть возм-ти составления композиций из деталей одной формы, изготовленных путём складыв-я бум.листа; Прим-ть приём точечного наклеив-ия деталей; Закр-ть умение организ-ть рабочее место, под-вать на нём порядок во время работы. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - выполнять данную учителем часть задания, договар-ся и помогать друг другу в совместной работе; - использовать св-ва пластилина в своей практической работе; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Помогать осознавать разнообразие культур разных народов. | 23.12 | |
-
| | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | Комб | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей); - осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству. | Помогать осознавать разнообразие культур разных народов. | 13.01 | |
-
| | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | УОНМ | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность); - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; - осуществлять контроль по шаблону. | Показать, как применять получен. знания о св-вах бумаги и картона в собственной творческой д-ти, познакомить с худож-ой техникой оригами; Осваивать приёмы сгибания и складывания; Определять конструктивные особ-ти изделий и технологии их изготовления; Пок-ть возм-ти составления композиций из деталей одной формы, изготовленных путём складыв-я бум.листа; Прим-ть приём точечного наклеив-ия деталей; Закр-ть умение организ-ть рабочее место, под-вать на нём порядок во время работы. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - выполнять данную учителем часть задания, договар-ся и помогать друг другу в совместной работе; - использовать св-ва пластилина в своей практической работе; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, др.людей, себя. | 20.01 | |
-
| | Ножницы. Что ты о них знаешь? | Комб | С помощью учителя: - соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; - исследовать конструктивные особенности ножниц; - открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; - искать информацию в приложении учебника (памятки). | Позн-ть с разновидн-ми ножгиц и их назначением, ввести понятие «ножницы – режущий инстр-нт»; Познть с проф-ми мастеров, исполз-их разн.виды ножниц в своей работе., ввести понятие «конструкция», определить констр-цию ножниц; Вывести правило безопасной работы нож-ми, правила их хранения; Освоить оснговн.приём резания ножницами бумаги (средней частью лезвий; Ввести понятие «мозаика»4 Перенести на нов.вид худож-ой техники (мозаику) и закрепить приём наклеивания мелк.кусочк.бумаги с пом-ю ватной палочки. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - соотносить проф-ии людей и инстр-ты, с которыми они работают; - исслед-ть конструкивные особен-ти ножниц; - открывать новые знания и умения – правило безоп-го пользов-я и хранения ножниц, приём резания нож-ми (ч/з практич.исслед-ие, обсуждение, выводы); - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Учить уважительно относиться к людям труда, работникам разных профессий. | 27.01 | |
-
| | Шаблон. Для чего он нужен? | УОНМ | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; - исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; - открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам. | Ввести понятия: шаблон, приспособление; познак-ть с правилами разметки по шаблону, показать необходим-ть экономной разметки; Учить контролю точности разметки прикладыванием шаблона; Соверш-ть умение резать бумагу ножми по размеч-м линиям; Учиться накл-ть детали на всю поверхность; Соверш-ть умение опред-ть конструктивные особ-ти изделия и технологии его изготовления; Ввспомнить и испол-ть законы композиции; Закр-ть умение под-вать на нём порядок во время работы. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - иссл-ть материалы и обирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон и другие плотные); Сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, др.людей, себя. | 03.02 | |
-
| | Наша армия родная. | Комб | С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание); - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать необходимые материалы для композиций; - осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн. | Дать уч-ся представ-ие о 23 февраля – Дне Защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное простр-во; Познакомит с понятием «техника»; Закр-ть знания об аппликации; Соверш-ть умение выпол-ть сложное складывание квадрат-х бумажных заготовок; Определ-ть конструктивные особ-ти изделий и технологии их изготовления; Составлять композиции из деталей, изготовл-ых путём склад-ия бумажного листа; Закрепл-ть точечного наклеив-я деталей, умения орг-ть раб.место, подд.порядок. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - иссл-ть ранее приобр-ые знания и умения в практич.работе (сгибание и складыв-е); - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Осознавать необход-ть уважит-го отношения к воинам и ветеранам армии; чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, др.людей, себя. | 10.02 | |
-
| | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | Комб | С помощью учителя: - сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; - открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой). | Научить изгот-ть квадрат из прям-го листа бумаи путём его складывания, а также получать овальную форму детали из прям-ка; Научить складывать бум-ую заготовку гармошкой; Позн-ть с соединением деталей при помощи проволоки; Поз-ть с приёмом разрез-ия листа на части по сгибу; Соверш-ть умения определять конструкт-ые особ-ти изделия и технолгии его изготовления; орг-ть раб.место, подд.порядок. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - переносить изв-е знания и умения (св-ва пластилина) на схожие виды работ; - срав-ть констр.особ-ти схожих изделий и технологии их изготовл-ия, сравн-ть приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием, а формы дет-лей бабочек – с геом-ми формами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Учить понимать необходимость бережного отношения к природе; чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, др.людей, себя. | 24.02 | |
-
| | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | Комб | С помощью учителя: - исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; - отбирать необходимые материалы для композиций; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность). | Осваивать приёмы резания бумаги ножн-ми по линиям (прямой и крив.линиям). приёмы вытягивания, накруч.бумажных полос (на карандаш, с помощью ножниц); Учиться определять констр-ые особ-ти изделия и технологии его изготовления; Закр-ть умения точечно наклеивать детали, умения орг-ть раб.место, подд.порядок. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - исследов-ть приёмы резания бумаги ножн-ми по линиям (прямой и крив.линиям), приёмы вытягивания, накруч.бумажных полос (на карандаш, с помощью ножниц); - срав-ть констр.особ-ти схожих изделий и технологии их изготовл-ия, сравн-ть приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием, а формы дет-лей бабочек – с геом-ми формами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, др.людей, себя; Учить понимать роль матери в жизни человека, уважительно относ-ся к женщинам и девочкам. | 02.03 | |
-
| | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | УОНМ | С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - осваивать умение работать по готовому плану; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. | Соверш.умение размечать детали по шаблонам; Осваивать умение составлять орнаменты из деталей разных геом.форм с использ-ем законов композиции, наклеивать детали на всю поверхность; Соверш-ть приёмы резания ножницами; Сов-ть умение определять констр.особенности изделия и технологии его изготовления; Закр-ие умения оганиз-ть рабочее место для работы с бумагой и картоном. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - переносить изв-е знания и умения (разметка по шаблону, рез-ие ножницами, наклеивание бумажн.деталей, орнамент, законы композиции) на схожие виды работ; - срав-ть приёмы составления орнаментов из природных матер-ов и из бумажных деталей и формы листьев и бумажных деталей; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и план; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Учить понимать роль матери в жизни человека, уважительно относ-ся к женщинам и девочкам. Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, др.людей. | 09.03 | |
-
| | Образы весны. Какие краски у весны? | Комб | С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | 16.03 | |
-
| | Настроение весны. Что такое колорит? | УОНМ | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - осваивать умение работать по готовому плану. | 23.03 | |
-
| | Праздники и традиции весны. Какие они? | Комб | С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); - отбирать необходимые материалы для композиций; - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; | Дать представление о коллаже, учить подбирать материалы для коллажа. Позн-ть с разметкой деталей по месту, на глаз. Открывать приёмы наклеивания тканных материалов на картон. Позн-тьь с точечным соединение картонных деталей. Соверш-ть приёмы вырез-ия ножницами по прямым и кривым линиям, опр-ть констр-е особ-ти изделия и технологию его изгот-я. Закр-ие умения оганиз-ть рабочее место для работы с бумагой и картоном. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - переносить изв-е знания и умения рез-ие ножницами, наклеивание.деталей, законы композиции, цветосочетания) на новые виды работ; - подбирать и сочетать разные материалы (картон, тесьма, бумага и др.) - выбирать оптим-ый технологич-ий способ из числа известных (наклеивание тесьмы и склеивание картонных деталей точечно); - анализировать образцы изделий, - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и план; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Понимать нац-ые и общекультурные традиции и необходимсть уважит-го отношения к ним. Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, др.людей, себя. | 06.04 | |
-
| Текстильная мастерская. (6 ч.) | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | УОНМ | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и называть свойства тканей; - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка). | Ввести понятие «ткани и нитки – материалы», выявить характ-ые особ-ти материалов; Познаком-ся с видами тканей и их использ-ем; Исслед-ть св-ва нескол-х видов тканей, привести их в сравнение м/у собой и с бумагой; Научить завязывать узелок; Позн-ть с проффес-ми мастеров, использ-их ткани и нитки в своих работах; Овоить умение организ-ть рабочее место для работы с текстилем. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - наблюдать и называть св-ва ткани; Сравниватьсв-ва разных видов ткани и бумаги; Соотносить материалы, изделия из них, мастерить, изготавливающих эти изделия. - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и план; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Осознавать необход-ть уважит-го отношения к труду людей | 13.04 | |
-
| | Игла-труженица. Что умеет игла? | УОНМ | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). | Поз-ть с понятиями «игла – швейный инстр-нт». «швейные приспособления», «строчка», «стежок»; Исслед-ть строение иглы, познак-ть с вид-и ручных игл, их назначением, различием конструкции; Позн-ть со швейн-ми приспособл-ми (булавки, напёрсток, пяльцы), правилами хранения игл и булавок, прав-ми безоп-ой работы ими4 Освоить приёмы омеривания нитки для шитья. Вдивания нитки в иглу; Поз-ть со строчкой прямого стежка и приёмами её выполнения; Освоить умения организ-ть индивид. рабочее место для раб. с текст-ем. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - наблюдать и сравнивать иглы, булавки и др.прмспособления по внешнему виду и назначени.; -открывапть новые знания и практич-ое умение через исслед-ие (конструкция игл разных видов) и пробные упр-я (отмерив-е нитки для шитья, запрв-ка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); Делать выводы о наблюдаемыъх явлениях; Выполнять строчку по размеч-ой основе; - осущ-ть контроль по точкам разметтки. | Осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа. | 20.04 | |
-
| | Вышивка. Для чего она нужна? | УОНМ | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); - выполнять строчку по размеченной основе; - осуществлять контроль по точкам развёртки. | Поз-ть с вышивками, дать общее представление об их назначении и видах; освоить умение размечать линии строчек продёргиванием ниток (мережка); Освоить способ обработки края тканного изделия осыпанием (изгот-ие бахромы); Закр-ть понятие «игла – шв. инстр-т»; учить польз-ся правилами безоп.работы иглой и булавками; закр-ть умение организо-ать индивид-ое рабочее место для работы с текстилем | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - набл-ть и сравнивать конструктивные особ-ти строчки прямого стежка и его вариантов; - анализировать образцы изделий, - ориен-ться в материале на стр-ах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практич. умения через пробные упр-ия (осыпания краёв, продёргивание ниток для размтки линии строчки, приёмы выполн-я строчки прямого стежка); - выполнять строчку по размеч-ой основе; - осущ-влять контроль по точкам разметки; - перен-ть известн. знания на нов.вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и план; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деят-ти (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа. | 27.04 | |
-
| | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | УОНМ | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Расширять представление о прямой строчке, о приёмах выполнения её вариантов; Учить пользоваться правилами безопасной работы иглой и булавками; Закреплять приёмы отмеривания нитки для вышивания, вдевания нитки в иглу; осваивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов; закрепить умения организовывать индивидуальное рабочее место для работы с текстилем. | Через вопросы, обсуждения и практич. деят-сть учить 1-ов умениям: - набл-ть и сравнивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов; - анализировать образцы изделий, - ориентировать в материале на страницах учебника, рабочей тетради; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - открывать новое знание и практические умения через пробные упр-ия (шитьё перевивов); - выполнять строчку по размеченной основе; - осуществлять контроль по точкам разметки; - переносить известные знания на новый вид работы; - изгот-ть изделие с опорой на рисунки и план; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - оценивать результат своей деятельностити (качество изделия); - обобщать (называть то новое, что освоено). | Проявлять интерес к культуре своего народа. Развивать уверенность в себе, своих силах и умениях. Проявлять интерес к культуре своего народа. Развивать уверенность в себе, своих силах и умениях. | 04.05 | |
-
| | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. | Комб | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); - осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. | 11.05 | |
-
| | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | Комб | Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | | 18.05 | |