kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по "Технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программ по курсу  "Технология"  образовательной области "Технология" разработана на основе Федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО. Рабочая программа по данному курсу адресованна обучающимся второго класса общеобразовательной школы, в соответствии с учебником "Технология" автор Н.М. Конышева.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Технологии" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»



«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»

______________________ /Л.Н. Промкина/

приказ №_______ от «_____»_________ 2014г.



Рабочая программа

по курсу «Технология»

во 2 классе

на 2014 – 2015 учебный

Составитель:

Бондина Н.Н., учитель начальных классов






п. Красный Текстильщик, 2014 г.




Ι. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» разработана на основе Федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО, Примерной программы начального общего образования по курсу «Технология» образовательной области «Технология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Технология» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа по курсу «Технология» адресована обучающимся второго класса общеобразовательной школы, в соответствии с учебником «Технология» автор Н. М. Конышева.

Срок реализации программы 1 год.

ΙΙ. Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» и авторской программой учебного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей младшего школьника умения учиться.

Концептуальные основы программы.

Для разви­тия ребёнка необходима интеграция интеллектуального, физичес­кого и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Уроки практического труда (или технологии), как никакие другие, реально могут обеспечить такую интеграцию. Эти уроки уникальны и исключительно важны для общего развития детей, особенно в младшем школь­ном возрасте. Их специфические возможности в системе общего образования наиболее ярко выражаются в следующих взаимосвя­занных аспектах:

  1. возможность активизации познавательной деятельности и углубления общего образования (за счёт соединения различ­ных форм познания, видов деятельности и специфической содержательной базы предмета);

  2. возможность самореализации и социальной адаптации лич­ности (через формирование комплекса социально ценных уме­ний и развитие творчества);

  3. возможность гармонизации развития личности (на основе более реалистического учёта в образовательном процессе пси­хофизиологических возможностей ребёнка и природных закономерностей развития).

Первая и главная специфическая черта уроков практического труда состоит в том, что они строят­ся на уникальной психологической и дидактической базе — на ос­нове предметно-практической деятельности. Следовательно, в них более ярко, чем в других учебных предметах, представлены наг­лядно-образная и наглядно-действенная формы познания. Позна­вательная деятельность человека едина, поэтому отвлечённое мышление, хотя по определению и требует способности оторвать­ся от жизни, оказывается наиболее продуктивным, когда сочетает­ся с практическими действиями.

ΙΙΙ. Цели и задачи изучения предмета.

Цель курса: воспитание творческой, социально – активной личности, проявляющей интерес к творчеству и желание учиться.

Задачи курса:

  1. Духовно-эмоциональное обогащение личности.

  2. Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

  3. Воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему.

  4. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений

  5. Воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.

  6. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.

  7. Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся.

  8. Расширение кругозора.

  9. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

ΙV. Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Технология» относится к предметной области «Технология».

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Технология» во втором классе отводится 35 часов в год, 1 час в неделю.

V. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

  1. Формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания.

  2. Формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки.

  3. Воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении.

  4. Формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности.

  5. Воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации.

  6. Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:

    • окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);

  • математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);

  • изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);

  • родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

  • литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).

VΙ. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.


Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля, осуществлять целесообразный выбор инструментов;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей с целью придания новых свойств изделию;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

  • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию;

  • понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

Учащиеся получат возможность научиться:

Коммуникативные:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий);

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности.

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.


IX. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса



Для учителя:


  1. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

  2. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2013г.

  3. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Методические рекомендации. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

  4. Н. М. Конышева. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 2 класс. – Смоленск: « Ассоциация XXI век», 2012 г.

Для учащихся:


  1. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

  2. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.





«Рассмотрено»

«Согласовано»

Заседание школьного методического объединения протокол № ….

от ___ 08. 201.. г.

Зам. директора по УВР ____________ Иноземцева Е.Г.

___. 08.201.. г.



























Содержание учебного предмета

«Технология»


Раздел учебного курса, количество часов




Элементы содержания




Характеристика деятельности учащихся




Формы контроля




Раздел 1.


Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях (9 часов)




















Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии.

Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Выполнять отдельные опыты с материалами.

Наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения. Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.

Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного

Общий обзор всего материала

учебника. Изготовление квадрата.

Оригами (рыбка). Композиция с фигурками оригами. Орнамент. Картина для сказочного героя. Композиция с лилией. Аппликации на плоскости. Скульптуры из природных материалов.












ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).

листа бумаги способом сгибания.

Упражняться в изготовлении базовой формы треугольник.

Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы. Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые приёмы

работы.

Создавать композиции в

объёме.


Раздел 2.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (8 часов)

Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки, упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).


Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать графическую инструкцию в учебнике о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов.

Упражняться в построении прямоугольника от двух прямых углов. Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Решать задачи на мысленную трансформацию развёртки в объёмное изделие, на построение развёрток.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и

декоративно-художественной задачей.

Обсуждать возможные

варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Подбирать детали декора и изготавливать их, используя известные способы работы.

Выполнять работу по изготовлению коробочки –

упаковки для подарка.


Подставка для кисти. Новогодняя поздравительная открытка. Коробка – упаковка для подарка. Фонарик – ёлочное

украшение. Ёлочка.





Раздел 3.

Изделия по мотивам народных образцов (3 часа)


Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки – теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.


Первичное ознакомление с народными традициями в быту, воспитание уважительного

отношения к ним.

Рассматривать и обсуждать образцы.

Читать, слушать и обсуждать информацию о

народных традициях и их

отражении в вещах.

Упражняться в обработке

материала, осваивать но-

вые приёмы работы.

Сочинять узор для печенья на основе традиционной символики.

Изготавливать печенье

по мотивам народных образцов. Рассматривать и

«Тетёрки». Кукла из ниток. Игрушка-свистулька.





обсуждать образцы.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию о народных культурных традициях и

их отражении в вещах.

Изготавливать игрушку

по мотивам народных образцов.


Раздел 4.

Обработка ткани. Изделия из ткани (7 часов)



Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).


Рассматривать и обсуждать образцы изделия.

Выполнять расчётно-измерительные операции.

Выполнять эскизы вариантов изделия.

Определять выбор наиболее целесообразных мате-

риалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Изготавливать игольницу. Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани.

Изготавливать салфетку

из ткани. Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Упражняться в выполнении швов «вперёд иголку» и «через край».

Дорожная игольница. Салфетка с бахромой. Декоративная игольница.





Изготавливать декоративную игольницу по вариативным образцам.


Раздел 5.

Декоративно-прикладные изделия различного назначения  (8 часов)


Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись).

Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.


Читать, слушать, обсуждать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать художественные про-

изведения, образцы изделий.

Рассматривать образцы

художественных произведений в технике мозаики.

Подбирать необходимые

материалы для работы.

Изготавливать декоративно-художественную

композицию в технике мо-

заики.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях. Самостоятельно планировать этапы работы над изделием.

Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии

с инструкцией и общей

учебной информацией по

теме.






Декоративная пластина из пластилина.

Ваза из пластилина. Книжка-календарь.



Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология»

УМК «Гармония»

2 класс



п/п

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Текущий и промеж-й

контроль

УУД




Раздел 1.

Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях (9 часов)


1



Вводный урок. Повторение и обобщение

пройденного, ознакомление с содержанием работы

на новый учебный год. С. 3–13 плюс общий

обзор всего материала

учебника.


1

УОНЗ

Ответы на вопросы.


Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Проводить эксперименты с материалами.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.

2



Разметка деталей из бумаги способом сгибания.

Изготовление квадрата.

Оригами (рыбка).

С. 14–23.


1

УОУР

Контроль над действиями.


Анализировать информацию в учебнике.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата,








планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы

3



Новые формы

оригами (бабочка,

лягушка).

Композиция с фигурками оригами.

С. 24–31.


1

УОУР

Контроль над действиями.


Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку текстовой и визуальной информации.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой ин - формации, действовать в соответствии с ней.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к

познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата.

Планировать работу и выполнять её по плану.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения

одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку вы - полненной работы (своей и товарищей).

4



Приёмы разметки и вырезания симметричных

форм с зеркальной симметрией.

Орнамент.

С. 32–35.

1

УОНЗ

Контроль над действиями.


Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, способы получения симметричной формы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в








соответствии с ним.

Прогнозировать практические действия, необходимые для разметки и вырезания симметричной формы.

Творчески использовать

полученные знания и

умения в практической работе.

Производить оценку вы полненной работы (своей и товарищей).

Проявлять внимательное и

заинтересованное отношение к объектам природы.

5



Симметрия и асимметрия в

композиции.

Картина для сказочного

героя.

С. 36–39.


1

УОНЗ

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.


Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы изделий, обсуждать их.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого

декоративно-художественного эффекта.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения

одноклассников.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

6



Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной

симметрией.

1

УОУР

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Осуществлять поиск способа выполнения




Композиция с лилией.

С. 40–43.





задания.

Аргументированно излагать свою точку зрения внимательно

выслушивать мнения одноклассников.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

7

8



Композиции на плоскости из засушенных растений.

Аппликации на плоскости.

С. 44–47; 48–51.


2

УОУР

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

Воспринимать и анализировать информацию.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Оценивать природные материалы с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Проектировать декоративно-художественную композицию на плоскости;

создавать в воображении

выразительный художественный образ.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения

одноклассников.

Творчески использовать

полученные знания и умения в практической работе, воплощать замысел в изделии.

9



Объёмно-пространственные композиции из

природных материалов.

Скульптуры из природных материалов.

С. 52–55.


1

УОУР

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.


Воспринимать и анализировать информацию в учебнике.

Принимать учебную задачу; понимать

смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Производить оценку и отбор материала для работы на ассоциативно-образной основе.








Проектировать декоративно-художественную

композицию в объёме; создавать в воображении выразительный художественный образ.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения

одноклассников.

Творчески использовать

полученные знания и умения в

практической работе;

воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.

Проявлять внимательное

и вдумчивое отношение к объектам природы.




Раздел 2.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Конструирование и оформление изделий для праздника

(8 часов)



10



Построение прямоугольника от двух прямых

углов.

С. 56–59.


1

УОНЗ

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике.

Принимать учебную задачу; понимать

предлагаемый план действий, действовать по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Прогнозировать действия

с ориентацией на предполагаемый результат.

Самостоятельно планировать умственные и практические действия.








Оценивать результаты вы-

полненной работы.


11



Построение

прямоугольных развёрток.

Подставка для кисти.

С. 60–63.

1

УОУР


Ответы на вопросы.


Контроль над действиями.


Воспринимать и анализировать, читать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз) в учебнике и объяснение учителя.

Анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу.

Руководствоваться правилами

при выполнении работы.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Выполнять мысленную

трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и

практические действия.

Оценивать результаты вы-

полненной работы.

12



Образ и конструкция открытки.

Новогодняя поздравительная открытка.

С. 64–69.


1

УОУР


Анализировать и сравнивать образцы.

Понимать и анализировать информацию, предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе.

Прогнозировать действия

с ориентацией на предполагаемый результат.

Планировать умственные

и практические действия.








Вступать в общение, соблюдая правила общения,

выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

13

14



Конструирование прямоугольной развёртки

объёмного изделия.

Коробка – упаковка для

подарка.

С. 70–73.


2

УОУР

Контроль над действиями.


Анализировать информацию в учебнике; анализировать и сравнивать образцы.

Читать чертёжно-графическую документацию, выполнять работу на её основе.

Моделировать, выполнять

мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные

и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.

15

16



Конструирование объёмных изделий из бумаги.

Новые приёмы

2

УОУР

УРК

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Моделировать, выполнять




бумажной пластики.

Фонарик – ёлочное

украшение.

С. 76–79.





мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые

результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные

и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.4

Анализировать и оценивать полученные результаты.

17



Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики.

Ёлочка.

С. 82–85.


1

УОУР

Контроль над действиями.

Анализировать конструкцию образцов.

Моделировать, выполнять

мысленную трансформацию объёмного изделия в

плоскую развёртку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые

результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные

и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.






Раздел 3.

Изделия по мотивам народных образцов (3 часа)


18



Изделия по мотивам на-

родных образцов.

Весеннее печенье «Тетёрки».

С. 86–87.



1

УОУР

Контроль над действиями.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные

и практические действия.

Творчески использовать

приобретенные знания и

умения в своей деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.6

Проявлять внимательное

и уважительное отношение

к народной культуре и традициям.

19



Изделия по мотивам народных образцов.

Кукла из ниток.

С. 88–91.


1

УОУР

Фронтальная беседа.

Работа в парах.


Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Аргументированно излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих

товарищей.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные

и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



20



Игрушка по мотивам народных образцов.

Игрушка-свистулька.

С. 92–97.


1

УОУР

Контроль над действиями.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные

и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять внимательное

и уважительное отношение

к народной культуре и традициям.




Раздел 4.

Обработка ткани. Изделия из ткани (7 часов)


21

22



Работа с тканью. Разметка и раскрой прямо-

угольных деталей.

Дорожная игольница.

С. 105–109.


2

УОУР

УРК

Фронтальная беседа.

Самост-я работа.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий,

выполнять работу на его основе.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать умственные

и практические действия,

оптимальную последовательность операций.

Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией (мини-проект).

Производить контроль и

23



Работа с тканью.

Полотняное

1

УОУР


Фронтальная беседа.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия;




переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием

нити. Выполнение бахромы.

Салфетка с бахромой.

С. 110–111.




Самостоятельная работа.

делать умозаключения о возможных вариантах конструкций.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий,

выполнять работу на его основе.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать умственные

и практические действия, оптимальную последовательность операций.

Производить контроль и

оценку результатов работы.

24

25



Шов «вперёд иголку».

Салфетка с бахромой;

завершение работы.

С. 112–113.


2

УОНЗ

Контроль над действиями.

Планировать порядок действий.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Аргументированно излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

Производить контроль и

оценку результатов работы;

корректировать ход работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

26



Работа с тканью.

Разметка деталей с припуском. Декоративная

игольница.

С. 114–116.


1

УОУР

Контроль над действиями.


Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, пони-

мать алгоритм действий,

выполнять работу на его

основе.

Планировать последовательность операций.

Аргументированно излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих








товарищей.

Творчески использовать

приобретённые знания и

умения в собственной деятельности.

Производить контроль и

оценку результатов работы.

27



Обтягивание тканью деталей простой формы.

Шов «через край».

Декоративная

игольница; завершение работы.

С. 117–119.


1

УОУР

Фронтальная беседа.

Самостоятельная работа.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой

информации, действовать в соответствии с ним.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.




Раздел 5.

Декоративно-прикладные изделия различного назначения

(8 часов)


28

29

30



Мозаика: технология,

декоративно-художественные особенности,

композиция.

С. 120–125; 126–128.

3

УОУР

Контроль над действиями.


Аргументированно излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих

товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.








Создавать в воображении

выразительный образ изделия; проектировать собственное произведение.

Творчески использовать

приобретенные знания и

умения в собственной деятельности.

Производить контроль,

корректировку работы и

оценку её результатов.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Оценивать результаты вы-

полненной работы.

31



Барельеф. Композиция,

стилизация.

Декоративная пластина

из пластилина.

С. 129–134.

1

УОУР

Контроль над действиями.


Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать художественные про-

изведения, образцы изделий.

Создавать в воображении

выразительный образ для

барельефа, проектировать

собственное изделие.

Творчески использовать

приобретённые знания и

умения в собственной деятельности.

Производить контроль,

корректировку работы и

оценку её результатов.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Оценивать результаты вы полненной работы.

32



Предмет и среда: декоративная ваза как предмет интерьера.

Ваза из пластилина.

С. 135–140.


1

УОУР

Сам-я работа.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать вазы как произведения декоративно-прикладного искусства и образцы изделий.

Аргументированно излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих

товарищей.

Проектировать собственное изделие.

Планировать последовательность операций.

Творчески использовать

приобретённые знания и

умения в собственной деятельности.

Производить контроль,

корректировку работы и

оценку её результатов.

33



Итоговая самостоятельная работа.

Книжка-календарь.

С. 141–144).


1

УОУР

Контроль над действиями.


Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Прогнозировать и планировать необходимые действия.

Выполнять необходимые

действия в соответствии с

планом.

Корректировать работу

(при необходимости).

Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач.

34

35



Подведение итогов года.

Итоговая выставка.


2

УРК

Контроль над действиями.


Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.

Аргументированно высказывать своё мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по "Технологии"

Автор: Бондина Наталия Николаевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства